Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Включить поворотник перед кольцом

Включить поворотник перед кольцом

Включить поворотник перед кольцом

Выбор полосы


В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию.

Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какой поворотник включать перед кольцом?

Статья вызвала массу противоречивых откликов.

АП публикует мнение опытного водителя-инструктора автошколы.Геннадий Рвенский, инструктор по вождению Благовещенской автошколы ДОСААФ: — Давайте разберемся, какие поворотники необходимо включать при въезде на перекресток с круговым движением и надо ли их включать. В ПДД нет прямых указаний на это, да и не может быть.
В ПДД нет прямых указаний на это, да и не может быть.

В своих рассуждениях мы будем руководствоваться их основным требованием — не вводить в заблуждение других участников движения.

Знак «круговое движение» говорит о том, что надо двигаться на круг вправо против часовой стрелки. Да и сплошные линии разметки полос показывают направление движения вдоль них, то есть вправо. Кажется, что логика подсказывает — включать надо правый поворотник.

Но ведь на извилистых участках дороги мы не включаем поворотник, если нет необходимости съехать с нее! И коль скоро знаки и разметка не имеют другого толкования, кроме указанного выше, то водитель не введет в заблуждение никого, если не включит поворотник вообще. А вот варианты дальнейшего движения сразу после въезда на круговой перекресток могут быть различными.

Именно от них зависит, какой поворотник должен быть включен. Рассмотрим варианты въезда на кольцевые развязки Благовещенска.

Согласно ПДД, въезд на перекресток с круговым движением возможен с любой полосы нашего направления. Перекресток ул. Театральной и Магистральной Кольцо имеет две полосы, въезд с ул.

Театральной. Въезд с первой (правой) полосы позволяет двигаться по первой полосе круга прямо (в этом случае поворотник не включается) или поворачивать направо на ул. Магистральную или мост (при въезде необходимо включить правый поворотник).

Однако если водитель намерен использовать для движения по кругу вторую (левую) полосу, он должен включить левый поворотник и перестроиться, уступая дорогу тем, кто движется по ней. Теперь въезд со второй полосы. Поворот налево при этом исключен. Значит, левый поворотник мы не включаем. Движение с этой полосы возможно прямо по второй полосе круга (при въезде поворотник не включаем).
Движение с этой полосы возможно прямо по второй полосе круга (при въезде поворотник не включаем). Если водитель желает ехать по кругу по его первой полосе, то должен включить перед заездом правый поворотник и перестроиться в нее, уступив дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой полосе.

Въезд с ул. Магистральной. Особенность въезда заключается в том, что только первая полоса ведет на круг, а вторая — на мост. Перекресток ул. Калинина и Магистральной Кольцо имеет три полосы движения.

Со всех четырех сторон въезд равновариантный. Рассмотрим один из них. При въезде с первой (правой) полосы возможно движение по первой полосе круга только направо.

Движение прямо невозможно, так как оно перекрыто сплошными линиями разметки.

Поэтому можно включить правый поворотник либо вообще не включать. Это не введет никого в заблуждение.

Но если водитель заезжает по первой полосе с намерением продолжить движение по кругу, ему необходимо предварительно перестроиться в его вторую полосу: при въезде включаем левый поворотник, уступаем дорогу транспортным средствам, движущимся по второй полосе, перестраиваемся. При заезде со второй (левой) полосы въезжаем во вторую полосу круга и поэтому нет необходимости включать поворотник. Но если при заезде на круг со второй полосы водитель намеревается двигаться по его третьей, внутренней, полосе, надо включить левый поворотник и перестроиться в нее.

Знак «Движение по полосам», установленный на круге, разрешает поворот и перестроение направо со второй полосы круга. Поэтому, если водитель, въезжая со второй полосы на круг, планирует выполнить этот маневр, он должен включить правый поворотник.

Рассмотренный выше порядок включения поворотников не противоречит требованиям ПДД, не вводит в заблуждение других участников дорожного движения и может быть принят как руководство к действию.Возрастная категория материалов: 18+

Заключение

Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце.

В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую. В противном случае аварии не избежать.Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам).

Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации.

Поделиться с друзьями:

Какой поворотник нужно включать при въезде на кольцо — правый или левый? Вспоминаем ПДД.

2 февраляИспользование поворотных указателей при круговом движении часто вызывает разногласия среди автолюбителей. На дорогах можно заметить, что одни водители используют левый сигнал, другие — правый, а третьи вовсе двигаются без включенных поворотников.

Понять, кто прав, можно только путём изучения ПДД. Я собрал всю необходимую информацию и поделюсь ей в этой статье.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана.
Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана. В автошколах водителей подготавливают по-разному и, как правило, объясняют всё уже на практике.

Многие автолюбители неправильно используют поворотные сигналы с самого начала, что в будущем вызывает разногласия на дороге. Для выяснения правды обратимся к ПДД.По нашей теме наиболее актуален пункт 8.1, который гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, при их отсутствии, или неисправности — рукой.На обычном перекрёстке этого правила достаточно — при повороте направо включаем правый поворотник, налево — левый поворотник.

Но с круговым движением у многих водителей возникают проблемы из-за непонимания самого манёвра.В подавляющем большинстве случаев, въезд на кольцо является поворотом направо.

Достаточно обратить внимание на действия водителя, чтобы понять этот факт.

Получается, что въезд на круговое движение должен сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Но есть определённые нюансы.Иногда можно встретить перекрёстки с круговым движением, которые смещены влево относительно проезжей части. В такой ситуации включение правого поворотника может повлечь недопонимание между водителями. При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал.

При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал.

Подобная ситуация показана на примере автомобиля под номером 2 на изображении ниже.Важно понимать, что мы определили правильный порядок действий в соответствии с ПДД.

На практике правый поворотник при въезде на кольцо используют далеко не все. Водителю следует не только помнить о правилах, но и анализировать дорожную ситуацию, так далеко не все участники движения могут правильно понять сигналы.

Вы здесь:

  1. Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота
  2. Комментарии профессионала Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются. Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент. Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года. Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано. Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил. При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента: 1.​ Въезд на перекресток; 2.​ Движение по перекрестку; 3.​ Съезд с перекрестка. Въезд на перекресток Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД). Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться? Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения. Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены. В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления. Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота. В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно: -​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика; — Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу; — Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении. Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей. Движение по перекрестку Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота. Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию). Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты). Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения: -​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение); — Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот. Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа). Съезд с кольца Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок. Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота. В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы. Подводя итог всему вышесказанному: Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель. Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП PS статья является личным мнением автора См. также:

Комментарий специалиста.

Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением

26 марта 2013 в 6:21 Людмила спрашивает:Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением? На вопрос отвечает Юрий Краснов: Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга. Сразу сделаем следующие оговорки: 1.

Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга. Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд. Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

Но разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе. И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно. Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.
Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

2. Не разбираем опасные ситуации В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля. Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается. 3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу.

Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки.

А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно. Что такое круг? Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения.

Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков. Подъезд к «круговому» перекрестку Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота.

Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше?

То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота. Выезд на круг Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток: 1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3.

Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4.

Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Тут возможны два варианта.Можно выезжая на круг не перестраиваться левее. Въезжаем на перекресток с правым поворотом.

Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево.

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

Движение по кругу Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно. В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

Если разметки нет или она не видна Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

Задай свой вопрос .

Какой поворотник включать перед кольцом

Рассмотрим один из них. При въезде с первой (правой) полосы возможно движение по первой полосе круга только направо.

Движение прямо невозможно, так как оно перекрыто сплошными линиями разметки. Поэтому можно включить правый поворотник либо вообще не включать.

Это не введет никого в заблуждение. Но если водитель заезжает по первой полосе с намерением продолжить движение по кругу, ему необходимо предварительно перестроиться в его вторую полосу: при въезде включаем левый поворотник, уступаем дорогу транспортным средствам, движущимся по второй полосе, перестраиваемся.Знак «круговое движение» говорит о том, что надо двигаться на круг вправо против часовой стрелки.

Да и сплошные линии разметки полос показывают направление движения вдоль них, то есть вправо.

Кажется, что логика подсказывает — включать надо правый поворотник. Но ведь на извилистых участках дороги мы не включаем поворотник, если нет необходимости съехать с нее! И коль скоро знаки и разметка не имеют другого толкования, кроме указанного выше, то водитель не введет в заблуждение никого, если не включит поворотник вообще.

А вот варианты дальнейшего движения сразу после въезда на круговой перекресток могут быть различными.

Именно от них зависит, какой поворотник должен быть включен.

При въезде на кольцо показывай правый поворотник

На кольцо необходимо заезжать с включенным правым сигналом поворота, затем показывать световыми сигналами свою дальнейшую траекторию движения. Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+