Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Субсидия на оплату коммунальных платежей в санкт петербурге

Субсидия на оплату коммунальных платежей в санкт петербурге

Субсидия на оплату коммунальных платежей в санкт петербурге

Порядок обжалования


Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, Городским центром жилищных субсидий, работниками Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.*
  2. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  4. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  5. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  6. отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлении*;
  7. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга*;
  8. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  9. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга*;
  10. нарушение срока предоставления государственной услуги*;

* В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. оформленная в соответствии с законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии Российской Федерации печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета (; e‑mail: ), федерального Портала либо Портала) в Жилищный комитет, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС). Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ.

МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий может быть направлена:

  1. по почте;
  2. при личном приеме заявителя в Жилищном комитете.
  3. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета (; e‑mail: ), федерального Портала либо Портала;
  4. через МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  1. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  2. по почте;
  3. при личном приеме заявителя в МФЦ

При подаче жалобы При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.

1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Рассмотрение жалоб Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ. Жалоба на работника Городского центра жилищных субсидий либо на порядок оказания государственной услуги Городским центром жилищных субсидий рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия его должностных лиц и государственных Жилищным комитетом. (бездействие) Жилищного комитета, гражданских служащих рассматривается Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, его руководителя и (или) работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ.
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  4. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  1. в удовлетворении жалобы отказывается. Указанное решение принимается в форме акта Жилищного комитета, МФЦ, КИС.
  2. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, Городским центром жилищных субсидий, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе о результате рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  3. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  4. принятое по жалобе решение;
  5. в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  6. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Жилищного комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

решения по жалобе Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано виде‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191 060; тел. (812)576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, Городского центра жилищных субсидий, работников Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Субсидии предоставляются в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно‑коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и при условии, что заявители не имеют задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключили и выполняют соглашение по ее погашению. В состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством.

К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Граждане, имеющие право на получение субсидий, должны обратиться в (далее — Городской центр жилищных субсидий) или посредством подразделения (далее — МФЦ) с заявлением и полным комплектом документов.

Что за субсидия

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — это компенсация части стоимости ЖКУ.

Она положена тем, кто тратит на ЖКУ больше определенной нормы. Это выглядит так: каждый месяц вы платите за услуги, а потом государство сколько-то вам возвращает.Субсидию дают на полгода — вы подаете документы один раз и каждый месяц в течение полугода получаете выплату.

Если захотите получать субсидию дальше, придется через полгода снова подавать документы.С 9 декабря 2018 года власти могут платить напрямую поставщику ЖКУ, а не получателю услуг, как раньше. Как именно выплачивать субсидию, решают местные власти.

Если получать субсидию будет обычный человек, а не поставщик ЖКУ, деньги будут приходить на банковскую карту или почтовым переводом в конце каждого месяца, в двадцатых числах. Я получала деньги на карту: подала документы в апреле 2018 года, и с мая по октябрь включительно мне каждый месяц на карту выплачивали субсидию.

Ну и что? 06.04.18Я получила 16 312 рублей, на оплату ЖКУ потратила 17 456 рублей. Государство вернуло мне 93% стоимости ЖКУ.

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованному пользователю Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Логин и пароль учетной записи ЕСИА для авторизации на Портале совпадает с логином и паролем, используемым для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (). Необходимые личные данные получателя услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, ИНН, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

Для получения услуги в электронной форме авторизоваться на Портале gu.spb.ru должен лично получатель услуги.
В случае если необходима явка получателя услуги в Городской центр жилищных субсидий или Жилищный комитет, представлять его интересы вправе доверенное лицо или законный представитель, имеющие следующие документы:

  1. нотариально удостоверенную доверенность или приравненную к нотариально удостоверенной (при обращении доверенного лица);
  2. паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, удостоверяющие личность представителя (например, паспорт гражданина иностранного государства);
  3. муниципальный правовой акт органа местного самоуправления об установлении патронажа или приказ о назначении директора учреждения социальной защиты населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социальной защиты населения) — в случае частичной или полной утраты гражданином способности к самообслуживанию (при обращении законного представителя).
  4. муниципальный правовой акт органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) и решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченным в дееспособности) — в случае признания гражданина недееспособным (ограниченным в дееспособности) решением суда (при обращении законного представителя);

Электронная услуга предоставляется при наличии у заявителя адреса электронной почты. При заполнении электронной формы заявления необходимо:

  1. важно: определить наличие законного права на получение услуги, в том числе случай (условие) ее получения и категорию получателя услуги (при наличии);
  2. заранее подготовить скан‑образы документов.*
  3. предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующем разделе;

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

  1. количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество;
  2. они должны быть представлены в форме скан‑образов документов;
  3. каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  4. максимальный размер файла (скан‑образа документа) для добавления к электронному заявлению — 3 Мб, количество частей документа ** — не ограничено;
  5. допустимые форматы файлов (скан‑образов документов): jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

Электронное заявление формируется на Портале после заполнения соответствующих полей на электронной форме.

Дополнительное прикрепление электронного заявления в виде скан‑образа документа не требуется. При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и(или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Особенности заполнения электронной формы заявления:

  1. если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются;
  2. подать заявление в этом случае не представляется возможным (выводится сообщение «Ошибка»). Для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
  3. ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления и произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»).

Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА.

Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно. При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.
При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления и комментарии уполномоченных должностных лиц органов власти (при необходимости). Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  1. в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  2. посредством направления уведомлений на указанный адрес электронной почты.
  3. в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);

Заявителю, авторизованному с использованием ЕСИА, обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные органом власти, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа. * Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

** Документ может быть разделен на части и соответственно поименован для понимания пользователя, например, Документ Х — часть 1, Документ Х — часть 2, и т.д.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

предоставляются в соответствии с постановлением от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Формула расчета размер субсидии при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума: С(1)= ССЖКУ(р)x n — ( МДД(р) / 100 ) x Д, где: С(1)- размер субсидии (в рублях); ССЖКУ(р) -размер регионального стандарта стоимостижилищно-коммунальныхуслуг n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя МДД(р)-региональныйстандарт максимальнодопустимойдоли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д — совокупный доход семьи (в рублях). В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.04.2013 № 208-33 с 1 апреля 2013 года установлен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 14% от совокупного дохода семьи.

И Дата изменения: 6 мая 2016 г.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»

СПб ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» / / 28 февраля 2020 Порядок определения размера субсидии установлен в разделе IV Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле: С1= ССЖКУр • n — (МДДр /100) • Д, где: С1- размер субсидии (в рублях); ССЖКУр — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя; МДДр — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д — совокупный доход семьи (в рублях).

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле: С2= ССЖКУр • n — (МДДр /100) • Д • К, где: С2 — размер субсидии (в рублях); К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К = СД/ПМ, где: СД — среднедушевой доход семьи (в рублях); ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях).

Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле: РПс Кл = _________ , РПп где: Кл — коэффициент; РПс — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки; РПп — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Санкт-Петербурге на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле: (ПМтн • nтн) + (ПМп • nп) +(ПМд • nд) ПМ = —————————————————— , nтн + nп + nд где: ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях); ПМтн — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения; ПМп — величина прожиточного минимума для пенсионеров; ПМд — величина прожиточного минимума для детей; nтн — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения; nп — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров; nд — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

  1. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека, для семей различной численности
  2. региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения

Пример 1

  1. Заявитель является одиноко проживающим пенсионером (т.е.

    семья состоит из 1-го человека);

  2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 2851 руб. 22 коп.
  3. Доход равен 9 320 руб.

    50 коп.;

Так как среднедушевой доход в данной семье (9320 руб.

50 коп.) выше величины прожиточного минимума (9 221 руб. 70 коп.), субсидия рассчитывается по формуле: С1= ССЖКУ – 0,14 х Д, где С1 – размер субсидии; ССЖКУ – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг; Д – совокупный доход.

Вариант 1: Если заявитель является пользователем жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членом жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которому жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения им права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ –3 743 руб.

82 коп. С1= 3743.82 – 0,14 х 9320,50 = 2438 руб. 95 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 2438 руб. 95 коп. Вариант 2: Если заявитель является собственником жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, который в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязан вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 3 796 руб.

74 коп. С1= 3796,74 – 0,14 х 9320,50 = 2491 руб. 87 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 2491 руб.

87 коп. Вариант 3: Если заявитель является собственником жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, который в соответствии с требованиями ч.2 ст. 169 Жилищного кодекса РФ не обязан вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственником жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 3 627 руб. 54 коп. С1= 3627,54 – 0,14 х 9320,50 = 2294 руб.

67 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 2294 руб. 67 коп. Пример 2

  1. Совокупный доход семьи равен 32000 руб.;
  2. Семья состоит из 3-х человек: трудоспособных – 2, детей – 1;
  3. Величина фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 4100 руб. 66 коп.

Величина прожиточного минимума для данной семьи рассчитывается с учетом прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле: ПМс = ((ПМТН х 2) + (ПМД х 1))/3 = ((12472,10 х 2) + (11074,30 х 1))/3 = 12006,16 Так как среднедушевой доход в данной семье (10666 руб. 61 коп.) ниже прожиточного минимума (12006 руб.

16 коп.), то максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму: К = 10666,61 / 12006,46 = 0,88 Субсидия рассчитывается по формуле: С2 = ССЖКУ х 3 – 0,14 х Д х К Вариант 1: Если заявители являются пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членами жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 475 руб. 81 коп. С2 = 2475,81 х 3 – 0,14 х 32000 х 0,88 = 3485 руб.

19 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 3485 руб.

19 коп. Вариант 2: Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 505 руб. 21 коп. С2 = 2505,21 х 3 – 0,14 х 32000 х 0,88 = 3573 руб. 39 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 3573 руб.

39 коп. Вариант 3: Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственниками жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 411 руб. 21 коп. С2= 2411,21 х 3 – 0,14 х 32000 х 0,88 = 3291 руб. 39 коп. Субсидия будет предоставлена в размере 3291 руб.

39 коп. Пример 3

  1. Семья состоит из 2-ух трудоспособных человек;
  2. Доход равен 50 000 руб. 00 коп.;
  3. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги составляет 5150 руб. 22 коп.

Так как среднедушевой доход в данной семье (25 000 руб.

00 коп.) выше величины прожиточного минимума (12 472 руб.

10 коп.), субсидия рассчитывается по формуле: С1= ССЖКУ х 2 – 0,14 х Д Вариант 1: Если заявители являются пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членами жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ –2 893 руб.

39 коп. С1= 2893,39 х 2 – 0,14 х 50000,00 = — 1213 руб. 22 коп. Так как С1 является отрицательной величиной, субсидия не назначается. Вариант 2: Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 930 руб.

14 коп. С1= 2930,14 х 2 – 0,14 х 50000,00 = — 1139 руб. 72 коп. Так как С1 является отрицательной величиной, субсидия не назначается. Вариант 3: Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственниками жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 812 руб.

64 коп. С1= 2812,64 х 2 – 0,14 х 50000,00 = — 1270 руб. 72 коп. Так как С1 является отрицательной величиной, субсидия не назначается.

    Поделиться:

© Адрес: 191123, Санкт-Петербург, ул.

Чайковского, д. 46-48 Телефон: секретарь директора: 246-18-55, факс: 246-18-56, справочный многоканальный: 246-18-18 Email:

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения

В Санкт-Петербурге принят , который предусматривает предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — 50 %, 80 лет, -100 %. Данный закон вступает в силу с 01.07.2016 В Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. и коммунальных услуг предоставляются гражданам в натуральной форме (в виде уменьшения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и в форме денежных выплат.

и коммунальных услуг в натуральной форме предоставляются следующим категориям граждан: — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; — Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; — вдова (вдовец) и родители Героя Советского Союза, Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы; — Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы. В соответствии с (далее – Закон Санкт-Петербурга) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее – денежная выплата) предоставляются следующим категориям граждан: — инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами; — участники Великой Отечественной войны; — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, не имеющие инвалидности; — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», с инвалидностью; — ветераны боевых действий; — члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; — граждане, подвергшиеся воздействию радиации; — семьи погибших (умерших) граждан, подвергшихся радиации; — инвалиды; — семьи, имеющие детей-инвалидов; — многодетные семьи; — ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; — пенсионеры, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах; — реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий; — военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; — ветераны военной службы; — женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей. Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Денежная выплата рассчитывается из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

В соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг изменяется с изменением размера платы за жилое помещение, тарифов и нормативов на коммунальные услуги.

Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг выполняется для двух периодов: для отопительного периода (с нормативом отопления в расчете на 8 месяцев) и без услуги отопления (на 4 месяца). Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

  • С 01.01.2016 по 31.05.2016 и с 01.10.2016 по 31.12.2016 размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека установлен в следующем размере:

1.1.

Для пользователей жилых помещений государственного жилищного фонда, нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение: 1.1.1. В отдельных и коммунальных квартирах: 2861,22 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 2168,16 руб.

в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1827,30 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. 1.1.2. В комнатах в общежитиях: 2428,60 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 1855,74 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек. 1.2. Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: 2860,14 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 2167,41 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1826,70 руб.

в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. 1.3. Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и собственников жилых домов: 2744,94 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 2087,41 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1762,70 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

  • С 01.06.2016 по 30.09.2016 размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека установлен в следующем размере:

2.1. Для пользователей жилых помещений государственного жилищного фонда, нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение: 2.1.1.

В отдельных и коммунальных квартирах: 1723,39 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 1378,00 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1195,17 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

2.1.2. В комнатах в общежитиях: 1638,44 руб. в месяц на одиноко проживающего гражданина; 1286,82 руб.

в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек. 2.2. Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: 1722,31 руб.

в месяц на одиноко проживающего гражданина; 1377,25 руб.

в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1194,57 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

2.3. Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и собственников жилых домов: 1607,11 руб. в месяц на одиноко проживающего гражданина; 1297,25 руб. в месяц на каждого члена семьи, состоящей из двух человек; 1130,57 руб.

в месяц на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек. (утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2015 г. N 1225) Формулы расчета денежных выплат в зависимости от льготной категории граждан Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 62, 63, 65 Закона Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», денежная выплата предоставляется в размере, определяемом по формуле (далее — R) R =0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n, n — количество нетрудоспособных и находящихся на иждивении членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 61, 64, 68 Закона Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», денежная выплата предоставляется в размере, определяемом по формуле (далее — R1) R1 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n1, n1 — количество членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей, (R2): R2 = 0,3 x 0,75 x B x n2, n2 — количество членов многодетной семьи Многодетным семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей (R3) R3 = 0,4 x 0,75 x B x n3, n3 — количество членов многодетной семьи Многодетным семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей (R4): R4 = 0,5 x 0,75 x B x n4, n4 — количество членов многодетной семьи Инвалидам (R5): R5 = 0,5 x B x ( (P : n5) / N) n5 — количество граждан, включающее инвалида и совместно проживающих с ним лиц; Р — общая площадь жилого помещения (площадь комнат в общежитиях); N — региональный стандарт нормативной площади жилого помещения на одного человека; Семьям, имеющим детей-инвалидов (R6): R6 = 0,5 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (R7) R7 = 0,5 x B + 0,5 x B x n7, n7 — количество членов семьи инвалида войны Участникам Великой Отечественной войны (R8): R8 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n8, n8 — количество членов семьи участника Великой Отечественной войны.

Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (далее — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда») ( R9) R9 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n9, n9 — количество членов семьи лица, награжденного знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Ветеранам боевых действий (R10): R10 = 0,5 x 0,25 x B + 0,5 x 0,25 x B x n10, n10 — количество членов семьи ветерана боевых действий.

Нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, указанным в статье 21 Федерального закона «О ветеранах» (R11) R11 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n11, n11 — количество членов семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавших Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (R12) R12 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n12, n12 — количество членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Семьям погибших (умерших) граждан, указанных в пункте 8 статьи 3 Закона (R13) R13 = 0,5 x 0,25 x B x n13, n13 — количество членов семьи Пунктом 10 Закона предусмотрено: Размер суммарной денежной выплаты гражданам, совместно проживающим в жилом помещении (далее — суммарная денежная выплата), не должен превышать размера начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги указанным гражданам. В случае превышения размера начисленных сумм денежных выплат указанным гражданам над размером начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги размер суммарной денежной выплаты указанным гражданам определяется путем умножения начисленной денежной выплаты на коэффициент П, рассчитанный по формуле: П = Н / С , где: Н — начисленная плата за жилое помещение и коммунальные услуги; С — начисленная сумма денежных выплат.

В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат установлен Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденным Расчет и перерасчет размера денежных выплат, рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам расчета денежных выплат осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие

«Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства»

. Перечисление гражданам денежных выплат и средств перерасчета осуществляет санкт-петербургское государственное учреждение «Городской информационно-расчетный центр».

Перечисление денежных выплат осуществляется по месту получения пенсии или на счета граждан в кредитных организациях до наступления срока платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 7.5 Постановления предлагается управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам на основании соглашений, носящих безвозмездный характер, организовать предоставление в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в отношении граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключении и(или) выполнении (невыполнении) гражданином соглашения по ее погашению (ежемесячно до 12 числа месяца). С февраля 2014 года предоставление денежных выплат приостанавливается гражданам, в отношении которых в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» поступают сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению.

В дальнейшем при погашении задолженности или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению предоставление денежной выплаты будет возобновляться с момента ее приостановления, т. е. в случае погашения задолженности гражданин получит денежную выплату за весь период, в течение которого она не выплачивалась. Дата изменения: 6 мая 2016 г.

Процесс оформления компенсации в Санкт-Петербурге

Если в помещении не установлены счетчики, гражданин не может рассчитывать на предоставление скидок и послаблений. Исключением выступают квартиры, где нет технической возможности для установки рассматриваемых приборов. Данный факт потребуется подтвердить посредством использования официального заключения.

Заявление на льготу передается в Городской центр субсидий, отделение социальной защиты или многофункциональные центры. К заявке нужно приложить акты, подтверждающие право на использование преференций. В ситуации, когда пенсионер обратился в уполномоченный орган до 15 числа месяца, послабление будет предоставлено в этом же месяце.

Если подать заявку позже, то использовать льготу можно только со следующего месяца. Таким образом, льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге по ЖКХ распространяются только на жителей города федерального значения. Гражданам, которые проживают в Ленинградской области предоставляются другие виды послаблений.

Исключением выступает преференция на оплату капитального ремонта, так как ее финансирование производится за счет средств федерального бюджета.

Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Условия получения субсидии

Для субсидирования расходов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) гражданин должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. проживает в квартире или доме на основании договора аренды или правоустанавливающих документов;
  2. постоянно зарегистрирован по месту проживания;
  3. процент затрат на ЖКУ превышает 14% от его доли от общего дохода семьи.
  4. не имеет долгов за ЖКХ;
  5. наличие гражданства РФ;

Субсидия предоставляется в порядке заявительном порядке, после подачи документов и соответствующего запроса.Субсидируемый размер затрат на ЖКУ должен соответствовать региональному стандарту.

Что нужно для получения субсидий по ЖКХ

Субсидия по ЖКХ — это компенсация в денежной форме, которая направлена на погашение коммунальных платежей, выданная из бюджета местных властей малоимущим гражданам.Чтобы оформить и получать субсидию, нужно не иметь задолженности по оплате коммунальных платежей и иметь доход ниже прожиточного минимуму.Например, семья из двух человек имеет средний ежемесячный доход 21 000 рублей.

На коммунальные платежи они тратят 4 850 рублей в месяц, что составляет 23%. А это более 22% от получаемого дохода. Поэтому им полагается субсидия на расходы по коммунальным платежам.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 21 Март20:45 21 Март19:30 21 Март19:00 21 Марта 2020 18:34 21 Марта 2020 16:55 21 Марта 2020 16:30 21 Марта 2020 11:05 21 Марта 2020 11:03 21 Марта 2020 9:59 21 Марта 2020 8:20 20 Марта 2020 23:40 21 Марта 2020 11:00 21 Марта 2020 1:09 20 Марта 2020 20:33 21 Марта 2020 1:04 20 Марта 2020 20:30 20 Марта 2020 20:52 20 Марта 2020 18:50

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  1. В Городском Центре (для жителей столицы).
  2. Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  3. Можно пойти в органы соцзащиты.

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+