Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько всего плоскостных гаражей в москве

Сколько всего плоскостных гаражей в москве

Сколько всего плоскостных гаражей в москве

Массовое лишение частной собственности в Москве. Как это было и будет

, , 19:23 — REGNUM За событиями так называемой «реновации» (по сути попыткой пересмотреть на территории Москвы действие Конституции РФ и отменить действие 35-й статьи основного документа страны) в тень ушли события, которые предшествовали столь странным с точки зрения законодательства действиям исполнительных властей города Москвы.

Отец первой «реновации» в Москве Александр Горбаруков © ИА REGNUM Речь идет о массовом сносе (в подавляющем количестве случаев без компенсации) так называемых плоскостных гаражей в Москве. А ведь именно на этом процессе обкатывались и обкатываются механизмы изъятия собственности у москвичей .Откуда появились вообще плоскостные гаражи в Москве?

Они активно строились в 1960—1990-х годах в СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ с действующими тогда нормами законодательства. То есть ни один гаражный комплекс (ГСК) не мог был быть построен без разрешения исполкома райсовета или исполкома Моссовета и без строгого соответствия градостроительным требованиям. Как правило, под ГСК выделялись малоценные земли (под линиями электропередач, около железной дороги, на пустырях и так далее).Все плоскостные гаражи строились исключительно на личные средства граждан без какой-либо финансовой поддержки со стороны города.

Число плоскостных гаражей в Москве к началу 1990-х годов достигло количества больше миллиона, и граждане в соответствие с «Законом о собственности в СССР» считали их своей собственностью (взносы на строительство к тому времени были практически у всех пайщиков ГСК выплачены).

ГСК были переоформлены в юридические лица и платили исправно все налоги, в том числе и земельный налог.В бытность Юрия Лужкова мэром Москвы уже начались сносы ГСК (в основном для целей дорожного строительства в городе), но пайщики более-менее исправно получали компенсации за сносимые боксы-гаражи. Напёрстки Александр Горбаруков © ИА REGNUM Все резко изменилось с приходом в Москву мэра Собянина и его команды.Де-факто плоскостные гаражи были признаны вне закона, и город отказался от выплат компенсаций владельцам боксов за снос, и уничтожение ГСК стало производиться самым варварским образом.Крайне показательна история с ГСК АПК «Маяк», находившимся по адресу Москва, Проектируемый проезд, 890. Этот ГСК был создан еще в 1991 году в соответствии с распоряжением исполкома Моссовета.

За счет пайщиков были построены как боксы — гаражи, так и общее имущество ГСК. ГСК АПК «Маяк» был зарегистрирован как потребительский кооператив в префектуре ВАО.

В 2007 году власти Москвы решили строить четвертое транспортное кольцо (сейчас оно превратилось в хорды), и «Маяк» попал в зону сноса под будущее строительство.

Было выпущено распоряжение префекта ВАО №718 ВРП о выплате компенсаций всем «белым» (законно построенным гаражам в зоне сноса), «Маяк» попал в их число, из бюджета города были выделены соответствующие средства .Но власть в городе поменялась, и новый префект ВАО со ссылкой на арбитражное решение, не имеющее никакого отношения к ГСК «АПК Маяк», решил компенсации пайщикам не выплачивать. При этом деньги на компенсации за снесенные боксы не были возвращены в бюджет города, и №718 ВРП остаётся действующим.После ряда обращений депутатов разных уровней к руководству Следственного комитета России московским органам СК было дано указание разобраться, куда ушли выделенные на компенсации пайщикам ГСК «АПК Маяк» средства и как вообще производился снос (при уничтожении ГСК было разграблено имущество, находившееся в боксах, на несколько десятков миллионов рублей). Однако пока окончательного ответа от органов СК в Москве не получено, хотя разбирательство идет уже без малого два года.

Рабочие Дарья Антонова © ИА REGNUM В последние недели складывается впечатление, что власти Москвы решили окончательно убрать плоскостные гаражи из города. Снос теперь производится не по решению суда, как того требуют нормы Конституции РФ и ЖК, а по решению неких совершенно непонятных «комиссий по сносу».

Снос обычно производится ночью при поддержке неких ЧОПов, которые открыто применяют силу к недовольным пайщикам. Территориальные органы МВД, как правило, бездействуют, хотя у сносящих нет никаких судебных решений и исполнительных документов.Как следствие, органы прокуратуры Москвы и Следственного комитета завалены жалобами на незаконные действия сотрудников префектур и управ при сносе гаражей.

Никаких компенсаций пайщикам за снос не выплачивается.Напрямую игнорируется мнение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, которая еще летом 2015 года указала, что, если ГСК возводился в соответствии с принятыми на момент строительства нормами законодательства, их нельзя признать незаконными. Проблема сноса плоскостных гаражей уже превратилась в общегородскую — создано объединение пострадавших пайщиков.С учетом того, что в Москве уже снесено без выплат каких-либо компенсаций (и часть — вообще без судебных решений) сотни тысяч боксов — гаражей, с учетом семей пострадавших, это объединение может стать весьма серьезной протестной силой.

И уж точно эти люди не поддержат Собянина в случае ее попытки выдвинуться на новый срок в мэры Москвы.Можно проблему сноса гаражей в Москве не замечать (такова нынешняя политика исполнительной власти города), но она уже стала одной из самых острых и требует немедленного решения.

222

  1. Интересы:Разные
  2. 222
  3. Навечно в списках
  4. 4 611 сообщение
  5. Постоянные участники
  6. Пол:Мужчина
  7. Город:Москва.

За время судебных разбирательств по делу нашего гаража я немного поднаторел в вопросах.

Председатель РОО МГСА предал членов вверенного объединения, всячески потакая городским властям в сносе плоскостных гаражей. Поэтому наш кооператив вышел из РОО МГСА, что дало ему право сделаться самостоятельным юр. лицом и самостоятельно (и пока успешно) вести судебные дела.

Два снесённых ГСК находились именно в промзоне (один — около Краснопресненского трамвайного депо, другой — за остановкой «Промбаза» на МКАД).

Снести могут гаражи и в оврагах (Антикарг говорит, наверное, о Чертановских?), и под ЛЭП, и где угодно.

У меня гараж недалеко от 10АП находится но там реально чистая промзона и никому гаражи не мешают.

Антинародный гараж

Дамоклов гараж— Продаются у вас гаражи?— Да вон, много их продается у нас.

С десяток, наверное. Только я тебе покупать не советую: сносят нас через два года.Алексей, сторож гаражного кооператива на Фестивальной улице — «я просто Леха, без фамилий», лет от роду 55, но выглядит на 70 — прикуривает одну сигарету от другой и выписывает сразу с десяток телефонов. Это желающие продать или сдать гараж в его кооперативе.

«Леонид, продает за 200, хороший гараж, с ямой», «Костя, позвони и скажи, что от меня, он сведет с Татьяной — та сдает за 2500 в месяц, но можно договориться на две».Торговаться — можно и нужно, а вот покупать гараж в железном боксе, если через пару лет снос — никакого резона. «Есть решение суда?» — «Да нет, пока никаких решений. Но сказали — точно снесут. Кто снесет?

Ну вот эти вот, которые наверху, те и снесут».Все московские «плоскостные» гаражи который год живут как на вулкане. Снесут в этом году — или поживем еще, покрутимся?

Лёха сторожит гаражный кооператив (ГСК), и это достаточно защищенная от неожиданностей разновидность гаражей. А есть еще более бесправная категория гаражей: так называемые стоянки МГСА (Московского городского союза автолюбителей).

Они, по документам — вообще не гаражи, а металлические тенты на автостоянке.

Ликвидируют стоянку — получи свои листы железа и распишись.«Кто его знает, может, снесут, а может, и нет — Эдуард Сергеевич, 80-летний владелец донельзя вылизанной вазовской „пятерки“, настроен философски.

— Нас, вообще-то, еще с Олимпиады обещали снести. Да, с 1980 года. То предполагали здесь провести продолжение Смольной улицы, то еще что. То в парковой зоне, дескать, нельзя держать гаражи.

Короче говоря, пока держимся. А когда по-настоящему снесут — это никому не известно».«Решается здесь всё по-хитрому, — рассказывает Валерий С., председатель гаражной стоянки МГСА в районе „Аэропорт“. — Существует окружная гаражная комиссия.

В префектуре ей каждый год спускают разнарядку: какие гаражи в этом году „продлять“ — в смысле договора аренды земли — а какие не „продлять“.

Если договор не продлят, значит, земля пойдет под какие-то городские нужды». По словам С., иногда бывает третий вариант: когда никакого конкретного городского заказа на этот участок нет, председатель стоянки может, собрав с владельцев машиномест «посильную лепту», пойти и попытаться договориться о продлении.

Сам С. проделывал такое в 2007 году, взнос с каждого из 70 гаражевладельцев составил 3000. Продлили.Народный, дорогой, пустойСейчас, однако, не 2007 год. Сейчас земля, на которой стоят плоскостные гаражи ГСК и МГСА, все чаще нужна самому городу.

Причем, чаще всего, нужна не сама земля, а очень хочется именно что уничтожить имеющийся гараж. Иначе под угрозой оказывается строительство и востребованность «» — одной из главных городских целевых программ.«Вчера (24 августа — „СП“) — получила письмо от префектуры о том, что восьмого ИЮЛЯ мы должны были освободить место, занимаемое нашим гаражом, в противном случае оно будет освобождено по суду самой префектурой за наш счет, — пишет в своем блоге москвичка Елизавета П.

— Приказ префекта на эту тему вышел, оказывается, в апреле». В ее дворе вместо ныне существующих плоскостных гаражей будут строить модуль «Народного гаража».

Каждое машиноместо в нем стоит, по городскому прейскуранту, 350 тысяч рублей, для нынешних владельцев плоскостных гаражей не предусмотрено не только натурных компенсаций, но и скидок.

Как и во всей остальной Москве.Когда проект «Народного гаража» только начинался — до 2007 года — стоимость машиноместа ориентировочно составляла 180 тысяч рублей, затем оказалось, что за такие деньги в столице гаража не построишь, и ценник пришлось поднять практически вдвое. Это не помогало, до 2008 года программа «Народный гараж» практически не двигалась. Только «волшебный пинок» лично от Юрия Лужкова лично куратору программы Константину Королевскому — сцену, разыгравшуюся на заседании столичного правительства, посвященном провалу гаражной программы, очевидцы до сих пор вспоминают с ужасом — помог сдвинуть дело с мертвой точки.Помогли две вещи.

Во-первых, с разгоном инфляции 350 тысяч рублей для многих купивших квартиры в Москве стали не столь уж астрономической суммой.

А во-вторых, мэрия планомерно сокращает базу конкурентов «Народного гаража» — плоскостных гаражей и стоянок. Точно так же пару лет назад под корень сводились столичные ракушки, даже те, что были по всем правилам зарегистрированы в управах. Взамен «металлических тентов» устанавливали так называемые «арбузы» — пластиковые навесы-укрытия, которые не защищают машины ни от снега, ни от воров, зато прекрасно срываются ураганом.

Стоит одно «арбузоместо» около 80 тысяч рублей…Уже сейчас «народных гаражей» в Москве несколько десятков; только в 2010 году в строй вводятся 142 паркинга на 118 тысяч новых машиномест, из них 70 тысяч предназначено именно для участников «Народного гаража».

Впечатления от гаражей у «новоселов» — не всегда радужные, бывают и довольно «кислые» отзывы.«Да ну, старый гараж, конечно, был лучше. — говорит Сергей, владелец Daewoo Nexia, сорокалетный мужчина в джинсовом костюме. — Там я и резину зимнюю складывал. И посидеть там можно было хоть полчаса, прежде чем домой идти.

И посидеть там можно было хоть полчаса, прежде чем домой идти. А тут — ни стен, ни ворот, только ветер гуляет».Напомним, что основные проекты «Народных гаражей» предусматривают именно открытый, затянутый решеткой, но неотапливаемый, паркинг.«У меня вот здесь, где стоит сейчас этот паркинг, был свой гараж. С 60-х годов, еще мой отец его получал, как инвалид войны.

Отобрали. Я не стал выкупать место, это то же самое, что просто на улице стоять», — негодует Валерий Николаевич, владелец пятилетней «Волги» с Большой Грузинской улицы.Красный квадратОднако возможность «стоять на улице», судя по всему, в ближайшее время сильно сократится.

Для этого московские власти подготовили своеобразную двухходовку.

Раз — и во всех столичных дворах без исключения к 1 сентября с.г.

появятся «красные зоны» — штриховка на асфальте с эмблемой 01, обозначающая место для проезда пожарной машины в экстренной ситуации. Два — и московские парламентарии готовы внести на рассмотрение Госдумы поправки в КоАП, позволяющие эвакуировать на штрафстоянки не только с проезжей части улиц, но и с тротуаров, газонов, а также с тех мест во дворах домов где запрещена стоянка.Если присмотреться к тому, как расчерчена новая пожарная разметка — выяснится, что при большинстве домов советской постройки парковочных мест почти не останется.Проблема парковки во дворах сложная — охотно и уже много лет поясняет глава московского стройкосплекса, первый вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин. И добавляет, что как бы то ни было, а со временем москвичам придется переучиваться на «цивилизованный» способ парковки: когда ставить машину можно будет только в предназначенных для этого местах.

И, скорее всего, за деньги.Евро без евро«Вообще, система, когда парковаться можно бесплатно и где угодно — глубоко порочна и порождает пробки, — рассказывал обозревателю „СП“ научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В европейских столицах уже лет 30 как поняли, что ежедневное использование автомобилей в режиме „один человек — одна машина“ в любых исторических городах просто невозможно.

То есть, в Москве эту сферу, безусловно, нужно упорядочивать. Но для начала необходимо организовать абсолютный приоритет общественного транспорта на улицах, а сам подвижной состав довести до комфортной для среднего класса численности. Времена уже не те, чтобы люди ехали на работу как сельди в бочке: они будут плеваться, но ездить на машинах».Стоит сказать, что общественный транспорт за последние два года становится более дружественным к пассажирам.

С нового 2011 года в кассах «Мосгортранса» будут продаваться билеты на 1, 3 и 5 суток с неограниченным числом поездок: это дает возможность, не теряя в деньгах, ездить по городу с пересадками.

Совершенствуется и подвижной состав — автобусы и трамваи в Москве уже не столь сильно уступают в качестве автобусам и трамваям, например, Праги.Однако две главные беды наземного транспорта пока не преодолены.

Во-первых, троллейбусы, трамваи и автобусы по-прежнему стоят в глухих пробках на сложных и переполненных перекрестках. Во-вторых, и это отчасти следствие тех же пробок, вагонов и машин на маршрутах слишком мало, чтобы пассажиры могли ехать с современным уровнем комфорта.

Мало где есть и кондиционеры, хотя они потихоньку начинают появляться — а это критично для комфорта поездки.

Многие москвичи стараются не ездить в метро именно из-за духоты.Другой альтернативный машинам транспорт — велосипеды — в Москве и вовсе не приживается. То ли по сезонным причинам, то ли по более глубоким психологическим соображениям. В 2009 году в столице вдоль Пушкинской, Фрунзенской, Андреевской и Лужнецкой набережных проложили велодорожки.

Проехать на велосипеде от «Парка культуры» до Лужников, однако, все так же трудно, как и раньше: велодорожка сплошь занята припаркованными авто…Велополитен против амбараИтак, европейскую по своим внешним признакам систему транспорта пытаются насильно привить Москве, несмотря на то, что многие ключевые компоненты этой системы у нас пока не работают.

Или не заработают вовсе. Главный из этих элементов — психология, своего рода безусловные рефлексы и предпочтения, которые, как это ни странно, во многом общие у градоначальника и рядового жителя «спального» района.Психология эта — психология мелкого, но автономного хозяина. Вплоть до начала 70-х годов в большинстве московских дворов стояли дощатые постройки — дровяные сараи и чуланы для личных вещей.
Вплоть до начала 70-х годов в большинстве московских дворов стояли дощатые постройки — дровяные сараи и чуланы для личных вещей. В новейшие времена, когда сараи истребили, их место заняли именно гаражи.

По сей день настоящий гараж для россиянина — это не 18 квадратных метров, на которых можно ставить машину.

Это — и тут мы родственны с американцами и австралийцами — замкнутое на прочный замок личное пространство Мужчины. Место, где он принадлежит себе — а не жене, не начальству и не «партии и правительству».В гаражах, несмотря ни на какие запреты, роют ямы — и не только для осмотра и ремонта, но и для хранения всех бесконечных «штучек», за которые супруга может выгнать из дома. От летних и зимних колес до заветных банок с солеными грибочками и домашней настойкой.

От антикварного кресла, начатого реставрацией пару лет назад да так и застрявшего. От бочки с бензином на черный день — пожароопасные схроны «выживальщиков» — до ящика пива на случай хорошего настроения.И да — в настоящем российском гараже всегда есть столик и пара кресел. А то и диванчик — на то и мужской мир, чтобы изредка впускать сюда женщин на своих условиях и по своим правилам.

В общем, от американских гаражей, с их антресолями и сварочными аппаратами, гараж российский отличается лишь размерами — увы, не в нашу сторону. Хотя и у нас есть умельцы — например, в одном из ГСК на проспекте Вернадского некто купил три смежных гаража и устроил там квартиру — она же клуб по интересам — для постоянного проживания.Для себя столичные чиновники делают то же самое. Разве трогательная забота Юрия Лужкова о пчелах не выдает в нем такого же крепкого хозяина, как и наши извечные «гаражные мужики»?

Рекомендуем прочесть:  Бизнес проект с нуля как сделать

Обидно только, что подведомственных москвичей мэр не понимает в их устремлениях — и упорно пытается насадить в Москве европейский минимализм…P.

S. Иногда в Москве появляются и по-настоящему европейские проекты. Например, в начале 80-х годов столичные проектные организации всерьез рассматривали предложенную инженером Полем Райкиным идею «велополитена».

Изобретатель предлагал проложить вдоль основных городских магистралей трубы вроде современных пешеходных переходов. По ним москвичи должны были передвигаться по городу на прокатных велосипедах. Зимой предусматривалось отопление, ночью освещение, летом вентиляция.

Проект остался лишь теоретическим — пожалуй, мало кто всерьез ожидал, что он впишется в московскую ойкумену. Райкин ныне живет и здравствует в Израиле, а велополитен прокладывают в Ванкувере.

Который, кстати, многие считают самым уютным городом Земли.

Подписывайтесь на , чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события дня Загрузка.

Как наладить мирную жизнь на истерзанной войной земле? Уже к июню Фонд национальной безопасности иссякнет и доллар скакнет до немыслимых высот Всего за неделю из страны убежало рекордное за всю историю наблюдений количество капитала

Новости СМИ2 Новости СМИ.ФМ Новости 24СМИ Новости Лентаинформ Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист Экономист, профессор МГИМО Профессор академии военных наук РФ, ведущий эксперт центра военно-политических исследований МГИМО Комментарии

Официальный сайт Региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов»

В городе Москве с апреля 2017 года участились случаи силовых захватов многоэтажных паркингов капитального строения, плоскостных автостоянок с гаражами и автостоянок открытого типа. Данная беда не обошла и автостоянки РОО «МГСА».

Дважды были попытки захвата в Южном и Северо-Восточном округах, и один раз в Северо-Западном округе.

Все попытки были отбиты в результате слаженных действий штатных сотрудников РОО «МГСА», которые с разных округов съезжались для оказания сопротивления захватчикам, а так же председателей и членов автостоянки, которая подверглась силовому захвату. Все понимают, что только в сплоченности наша сила. И только в связи с несвоевременностью оповещения руководства РОО «МГСА» о захвате автостоянки на Северо-западе Москвы, ситуация с захваченной автостоянкой до сих пор находится в стадии решения вопроса об освобождении захватчиками территории РОО «МГСА».​ Раскачавшиеся в спортивных залах молодые люди, объединившись в группировки, заходят на автостоянки в помещения дежурных, где первым делом выламывают и уносят сервер (совершают разбой), ломают камеры видеонаблюдения и иные ценности, забирают имеющуюся документацию (ведомости, списки членов автостоянки, печати и т.д.), денежные средства, выгоняют дежурных по автостоянке из помещений.

Тех, кто оказывает сопротивление избивают и выкидывают силой.

Последнее нападение было 5 сентября 2017 года в Южном округе с применением холодного оружия.

Приезжая по вызову, полиция ведет себя по разному, но результат один — отказ в возбуждении уголовного дела, и даже в случаях, когда налетчиков задерживают, то они успешно выходят через некоторое время со своими документами из здания полиции и повторно продолжают нападать на стоянки, когда люди уже расходятся и думают, что опасность миновала.

Налетчики, захватив списки, угрожают членам автостоянки и председателям физической расправой с ними и их семьями по телефону и/или при личных встречах.

После захвата автостоянки налетчики заставляют платить членов автостоянки деньги от 2500 рублей в месяц с машиноместа, а непокорных избивают, портят машины и имущество. Проанализировав создавшуюся ситуацию, собрав информацию подобного рода в средствах массовой информации, интернете, Правление РОО «МГСА» приняло решение о необходимости усиления обеспечения безопасности и обратилось за помощью в официальную Ассоциацию ветеранов подразделения Антитеррора «АЛЬФА», где успешно трудятся бывшие сотрудники силовых структур ФСБ и МВД, имеющий огромный опыт юридической и физической защиты от подобных захватов. Данная организация доводит все до логического конца, начиная с выезда на захваченную автостоянку и заканчивая наказанием участников группировки в захвате автостоянок.​ ПРАВЛЕНИЕ РОО «МГСА» СЧИТАЕТ, ЧТО БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ – ЧЛЕНОВ РОО «МГСА» И НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ АВТОСТОЯНОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО.​ Но, мы все прекрасно понимаем, что безопасность стоит денег.На прошедшей отчетно-выборной конференции РОО «МГСА» 22 марта 2017 года был поднят вопрос о повышении членских взносов, но было принято решение оставить членские взносы в размере 750 рублей в год в связи с отсутствием объективных оснований для повышения.

На основании данного решения была составлена смета доходов и расходов, в которой не учтено заключение договора на правовую и силовую защиту РОО «МГСА» от захвата автостоянок.

В связи с этим в ближайшее время будет созван Совет РОО «МГСА» на котором будет рассмотрен вопрос о созыве внеочередной конференции РОО «МГСА», для утверждения решения Правления РОО «МГСА» и пересмотра размера членского взноса в связи с необходимостью обеспечения специализированной и профессиональной защиты автостоянок РОО «МГСА» от неправомерных бандитских силовых захватов. ​Правление РОО «МГСА»

Снести нельзя оставить

В ходе мероприятия депутаты фракции КПРФ, эксперты, владельцы гаражей искали ответы на вопросы: на каком основании сносятся гаражи и как решать проблему обеспечения города машино-местами. Открыл встречу руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков.

На переднем плане — руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков (Фото: автора) «Мы уже неоднократно проводили в Мосгордуме мероприятия на схожие темы, причем брали отдельные автостоянки, отдельные объекты, отдельные конфликтные ситуации, которые возникали.

На моей памяти неконфликтных ситуаций со сносом гаражей практически в Москве-то и не было. Для меня, как депутата Мосгордумы, совершенно неочевидна последовательность действий правительства Москвы в последние годы». — С одной стороны, — продолжил А.

Клычков, — заявляется приоритет решения транспортных проблем, приоритет размещения автотранспортных средств на территории земель города Москвы.

С другой, сносятся тысячи, сотни тысяч плоскостных автостоянок, которые, по сути, приводят к размещению этих же машин во дворах. Мест никому не хватает. Люди вынуждены свои машины оставлять на газонах, где получится. И нарываться на штрафы. Таким образом, получается какой-то обратный процесс.

Сначала говорят, что решают транспортную проблему, а другой рукой создают сложности. Этот круговорот когда-то должен быть закончен.

Когда нам заявляют, что владельцы плоскостных сооружений парковочного пространства являются захватчиками земли, это вызывает целый ряд вопросов. Во-первых, в советское время не было никакого самозахвата земли, она выделялась решением исполкома, предоставлялась, в том числе в бессрочное пользование. Российская Федерация, будучи правопреемником, должна была в рамках земельной реформы провести инвентаризацию земельных участков и, соответственно, реализовать то право, которое было предоставлено владельцам гаражных мест для перезаключения договоров аренды либо оформления земельных участков в собственность, что в принципе позволяет законодательство.

Но вместо этого после вступления в силу ряда положений Земельного кодекса с 2007 года перестали заключать договора на аренду земельных участков. При этом Департамент имущества города Москвы особо не церемонился и платежи за аренду принимал.

Даже при наличии не пролонгированных договоров аренды земельных участков. Таким образом, мы имеем, по сути, захват тех земельных участков, которые были в законном порядке переданы людям.

И еще одна проблема — это уничтожение имущества владельцев гаражных кооперативов, гаражных мест. До сих поря непонятно, сколько возбуждено уголовных дел по уничтожению личного имущества, начиная от самих гаражей, заканчивая тем имуществом, которое находилось в них. А ведь дело доходило еще и до силовых действий!

А ведь дело доходило еще и до силовых действий! Далее эксперты, отметили, что в советское время земельные участки передавались в бессрочное пользование, однако потом вдруг изменили свой правовой статус и превратились в участки, на которые теперь необходимо заключать договоры аренды.

Это привело к роковым для тысяч автостоянок и гаражных комплексов последствиям: расторжение договоров аренды стало инструментом для массовой ликвидации мест парковки и хранения автотранспорта.

Представитель гаражников района Вешняки Восточного административного округа Андрей Гнедиенко напомнил, что когда началась приватизация, право граждан на имущество, возникшее и зарегистрированное в советский период, признавалось. Но потом «эти вопросы на какое-то время выпали из фокуса общественного мнения, что породило опаснейший процесс пересмотра основных имущественных прав граждан. В итоге возникли все предпосылки для постоянного роста социальных конфликтов», — подчеркнул он.

По словам выступающих, характерной особенностью гаражных земель является и то, что без их выделения невозможно было утвердить проект планировки жилого квартала. Нет мест для хранения и парковки автомобилей — нет проекта планировки, нет разрешения на строительство — нет жилых домов.

«В 90-е годы происходила преемственность правовой базы, необходимо было лишь переоформить уже существующее право для добросовестных пользователей земельных участков. Наше имущество и наше право не могло быть пересмотрено!

Однако администрация Москвы не выполнила государственную программу инвентаризации земель, на которую выделялись значительные бюджетные средства, при этом миллионы землевладений были предоставлены в аренду третьим лицам», — подчеркнула Татьяна Логацкая. Эксперт Олег Кушнер, в свою очередь, отметил, что в автомобилизации Москвы можно выделить несколько этапов, но самым основным можно считать тот период, когда государственная власть согласилась с тем, что советскому человеку можно разрешить покупку личного автомобиля. — По мере увеличения автомобилизации страны и столицы в частности, возникла необходимость учитывать растущий личный автопарк и генеральные планы районов.

В микрорайонах, в кварталах стали предусматривать все больше мест для хранения личного автотранспорта в расчете на количество жителей.

В очередях на автомобили в 1963 году стояли 100 тысяч граждан на автомобили «Победа» и «Волга», 115 тысяч — на «Москвичи», а в 1965 году — 159 тысяч на «Запорожец», 140 тысяч — на «Москвич», 20 тысяч — на «Волгу». Очевидно, что массовая автомобилизация не могла не учитываться в планах развития города и планировки новых кварталов, которые вырастали на месте старых строений, учтенных Генеральным планом 1935 года.

Но также было очевидно, что хранить автомобиль во дворах недопустимо и это вызвало даже «дворовые войны». Для этого должны отводиться специальные земли. Появился и специальный термин — «гаражные земли», то есть земли под размещение гаражей и автостоянок.

Выделение земельных участков под хранение автомобилей было обязательным условием при проектировании и строительстве нового жилья и указывалось в строительных нормах. Выделение земельных участков в составе утвержденных документов планировки города для обеспечения машино-местами в жилых кварталах и микрорайонах было приоритетным по отношению к выделению земельных участков под индивидуальные гаражи.

Совет министров РСФСР 24 сентября 1960 года принял постановление об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей, которые приравнял к жилищным и дачным кооперативам. Только за последующие 3 года было построено 150 ГСК. Строительные нормы конца 50-х годов, 1958 года, вобрали в себя, в основном, принципы застройки городов до эпохи всеобщей автомобилизации.

Тем не менее, вопрос необходимости хранения и парковки автотранспортных средств в специально отведенных местах, гаражах и на автостоянках уже был прописан. Водоразделом является события 1991 года. Произошла смена государственной формации.

Российская Федерация, ставшая правопреемником СССР, принимала на себя все обязательства и права страны-правопредшественника. Преемственность правового регулирования установлена в соответствующей статье Конституции», — отметил Олег Кушнер.

Александр Елисеев, житель района Вешняки, поделился тонкостями отстаивания своих прав. «Фактически идет многослойная подтасовка документов, граждане просто не знают, где искать правоустанавливающие документы на свои придомовые территории, стоянки.

Если запрашивать по почтовому адресу, никаких документов не найдете.

Искать нужно по строительному адресу, тогда в архиве можно все получить». Другой выступающий — Юрий Фирсанов, отметил, что в 2010 году был принят Генплан Москвы, согласно которому полагалось обустроить порядка 1 миллиона 300 мест коллективного хранения личного автотранспорта. В 2012 году была принята подпрограмма, согласно которой количество мест уменьшается.

Мы не знаем, как бороться. Что нужно сделать, чтобы нам выделили землю под строительство паркингов? Мы даже согласны это сделать на свои деньги.

Ничего нам не нужно от города. Выделить землю и оформить отношения — и все.

При советской власти обеспеченность местами коллективного автохранения составляло 70% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в Москве. Согласно Генплану, который в 2010 году был принят, такой коэффициент сохранялся. Но волевым решением это отменили.

Поэтому мы имеем нынешние конфликты. Член экспертного совета Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Сергей Селиванкин призвал присутствующих представителей инициативных групп гаражников объединяться и работать совместно.

«До тех пор, пока каждый будет бороться в одиночку в своем районе, результата не будет»

, — заявил он.

В завершении мероприятия была принята резолюция с предложениями ввести временный мораторий на распоряжение землями Москвы, включая земли природного комплекса, парки, скверы, водные объекты, городские леса, земельные участки многоквартирных домов, гаражей, объектов культурного наследия до окончания сорванной инвентаризации, а также объявить мораторий на снос гаражей.

Подписывайтесь на , чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события дня Загрузка. Как наладить мирную жизнь на истерзанной войной земле?
Падающая нефти и пикирующий рубль выдавят с рынка как продавцов, так и покупателей Почему власть не хочет для граждан РФ образа жизни европейцев Теги:

Новости СМИ2 Новости СМИ.ФМ Новости 24СМИ Новости Лентаинформ Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист Экономист, профессор МГИМО Профессор академии военных наук РФ, ведущий эксперт центра военно-политических исследований МГИМО Комментарии

Чего ждать?

Согласно планам Правительства Москвы, всего планируется за 2005-2007 гг.

ввести 332 тыс. новых машиномест, в том числе 70 тыс. по ЦАО. В текущем году в ЦАО планируется ввести 15 тыс. машиномест. Таким образом, на ЦАО будет приходиться 21% машиномест, возводимых в Москве к 2007 г., что примерно в 1,5 – 2 раза больше, чем в остальных округах. Если будет реализована \”Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.\” то уровень обеспеченности гаражами центра может достичь в 2007 г.
Если будет реализована \”Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.\” то уровень обеспеченности гаражами центра может достичь в 2007 г.

60%. Более подробно адреса возводимых гаражных объектов приводятся в приложении. Отчасти проблему автостоянок призвано решить строительство новых торговых и деловых комплексов в центре столицы, в которых предусмотрены подземные автостоянки для сотрудников и посетителей.

В частности, международные требования по классификации офисных зданий, предусматривают наличие в офисных зданиях категории \”А\” подземных автостоянок из расчета 1 машинное место на 100 кв. м арендуемой площади. Поделитесь с друзьями Похожие записи Обсуждения закрыты для данной страницы

Никакого бартера, только деньги

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, в котором утвержден новый порядок денежной компенсации владельцам сносимых гаражей, оказавшихся помехой при освобождении территории города.

Префекты административных округов столицы уверены, что этот документ снимет социальную напряженность, которая возникала до сих пор практически вокруг каждого гаража, по соседству с которым начиналась стройка.

Как рассказал «РГ» один из разработчиков документа, замруководителя департамента строительства Москвы Андрей Новиков, теперь цену любого гаража, попадающего под снос, сначала оценит независимая экспертиза. Речь идет как о плоскостных одноэтажных кирпичных, бетонных, так и одноэтажных металлических гаражах и автостоянках. От владельца требуется лишь предоставить документы на пользование им.

Поскольку большинство боксов в столице построено, когда еще не было регистрации имущества, префектуру устроят любые документы, в том числе и решения исполкомов райсоветов любого года.

После того как бумажная часть работы останется позади, владельцы получат денежную компенсацию по рыночной цене. О конкретном размере ее Андрей Новиков говорить пока не стал, но уточнил:

«Все будет по справедливости, речь идет о сотнях тысяч рублей за гараж»

.

Он уверен, что подобный подход позволит быстрее освобождать территорию, в которой столица сегодня остро нуждается, занявшись масштабным дорожным строительством.

Ведь что настроило больше всего жителей столицы против тех же народных гаражей?

Землю под них префектуры изымали как раз из-под тех самых плоскостных автостоянок, в которых у людей годами стояли машины.

По большому счету это понятно — другой свободной территории в столице сейчас практически не найдешь. Но с чем чиновники приходили к автовладельцам?

«Если у вас земля оформлена в собственность, то взамен снесенного гаража вы получите место в строящемся паркинге»

, — говорили им.

Но кто и когда в Москве оформлял эту землю горожанам в собственность — под гараж-то? Даже той земли, на которой частные дома веками стоят, и то приходилось добиваться через Конституционный суд. Большая часть пользовалась участками, отведенными под автостоянки, на условиях срочной аренды.

Разорвать этот договор чиновники могли в любой момент, но чаще всего они просто не продлевали его.

А когда срок аренды кончался, давали короткое время на то, чтобы собрать свои пожитки и если есть желание — демонтировать конструкцию и вывезти ее на ту же, скажем, дачу. Дальше в ход шел бульдозер. Теперь же бартера — машино-место на машино-место — не будет, пояснил Андрей Новиков. Дело в том, что, во-первых, российским законодательством не предусмотрено построить недвижимость на государственные средства, а затем передать ее частному лицу.

Во-вторых, любой новый гараж, безусловно, будет дороже любого старого.

Поэтому город будет просто выкупать гаражи, а уж автовладельцы сами должны решать, как им дальше устраивать свое авто.

Тем более что выбор у них, по крайней мере как обещают городские власти, скоро будет очень большой. Ведь по программе транспортного развития столицы в течение ближайших пяти лет в Москве должно быть построено новых паркингов на два миллиона машино-мест при том, что сейчас их имеется лишь немногим более миллиона. Первыми компенсации по новому положению получат владельцы гаражей, оказавшихся на пути строящейся автомагистрали «Вешняки-Люберцы».

Отсутствие механизма их выкупа тормозило эту стройку.

Зато теперь, уверен Андрей Новиков,

«мы будем разговаривать с людьми на взаимовыгодных условиях и расставаться по-человечески»

.

«Это очень важно, что мы придем к их владельцам не с пустыми руками»

, — согласен с ним и префект Северо-Западного административного округа Виктор Дамурчиев.

Снос столичных гаражей подводят под мораторий

от 04.06.2019, 20:18 В КПРФ просят городские власти объявить мораторий на снос боксов в Москве как минимум до рассмотрения в Госдуме законопроекта о гаражной амнистии.

Так депутаты отреагировали на очередную волну сносов гаражных кооперативов в городе. Разработанный в Минэкономразвития законопроект предполагает, что владельцы гаражей получат землю под ними в аренду на 5–10 лет без конкурсов.

Ситуация вокруг сносов гаражей в столице обсуждалась на слушаниях в Госдуме, организованных фракцией КПРФ. «Производится изъятие земель, окруженные силовыми структурами трактора подъезжают и все сносят.

Возмущение колоссальное, писем уйма»,— посетовал депутат Госдумы Валерий Рашкин. Муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Вячеслав Бородулин напомнил, что большинство гаражных кооперативов было построено при СССР, но в Москве, по его мнению, отказываются

«признавать правопреемственность предыдущих властей»

. Его коллега из Северного Измайлово Дмитрий Барановский привел в пример три существующих с 1967 года кооператива на 1 тыс.

боксов в своем районе, на которые владельцы десять лет не могут продлить в мэрии договоры на аренду земли.

«С людьми не заключают арендных отношений, потом говорят, что вы тут находитесь незаконно, и все сносят»

,— сочла муниципальный депутат района Измайлово Елена Янчук. Слушания проходили на фоне возобновившегося демонтажа автомобильных боксов на площадке в 50 га в столичном районе Раменки (неофициально называемой Шанхаем).

Участники слушаний призвали ввести мораторий на снос гаражей в Москве до тех пор, пока права их владельцев не защитят дополнительно.В 2017 году партийцы уже призывали к аналогичному мораторию в Москве, требуя создать в префектурах комиссии для решения судьбы автостоянок. Требование было выдвинуто на фоне очередной волны демонтажа боксов примерно по той же схеме: столичные власти отказывали в продлении договора аренды земли, где стоят гаражи, после чего окружные комиссии принимали решение о сносе без судебных разбирательств.

В 2018 году стало известно о том, что на месте плоскостных боксов будут активно строиться дома по программе реновации. Так, в материалах Градостроительной земельной комиссии Москвы фигурировал демонтаж около 1 тыс. машино-мест на восьми площадках; большинству владельцев было обещано 150 тыс.

руб. компенсации (). Согласно выпущенному в 2017 году распоряжению городского департамента экономполитики, такая сумма положена владельцам сносимых металлических гаражей, тогда как обладателям железобетонных и кирпичных боксов предписано выдавать по 300 тыс. руб. Эксперты тогда объясняли “Ъ”, что Москва выпустила эти документы для более спокойных сносов боксов. При этом опрошенные “Ъ” юристы соглашались, что договоры аренды могут быть расторгнуты, но подтверждали, что в судах владельцы все же могут спорить о размерах справедливой компенсации.

Господин Барановский на слушаниях в Госдуме как раз жаловался на невозможность приобрести гараж или машино-место из-за нерыночного размера компенсаций.

В свою очередь, в столичной Госинспекции по недвижимости заверяли, что у них нет цели убрать все гаражи — только те, что мешают строительству и развитию территории для городских нужд. При этом в инспекции ранее говорили о невозможности продления договоров на аренду участков под гаражами, так как по законодательству такая процедура должна проходить на конкурсе через земельные аукционы.

Участники слушаний признали, что одним из выходов из ситуации может стать принятие законопроекта о «гаражной амнистии», который разработали в Минэкономразвития.В документе, призванном оформлять права собственности на гаражи и земельные участки под ними в упрощенном порядке, даются определения «индивидуальных и некапитальных гаражей» и гаражных кооперативов.

Владельцам индивидуальных боксов при этом дается право на получение государственного или муниципального земельного участка под ним максимум на пять лет без конкурсных процедур.

Тогда как обладатели машино-мест в коллективных гаражах могут рассчитывать на аренду участков на десятилетний срок без торгов.

Директор департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий заверил участников слушаний, что законопроект позволяет гражданам рассчитывать на получение земли

«по любому документу на право пользования гаражом, вплоть до договора на энергоснабжение»

. Секретарь столичного горкома КПРФ Александр Потапов, впрочем, решил, что большинство гаражей по этому законопроекту будет невозможно оформить в собственность из-за «слишком большого перечня документов». Но господин Бутовецкий заверил, что в случае принятия документа гражданин сможет оформлять права собственности на боксы «с легкостью».

По словам чиновника, в ближайшее время законопроект будет внесен в правительство РФ. Как сообщает , в Едином государственном реестре юридических лиц сейчас зарегистрировано около 37 тыс.

гаражных кооперативов, а на кадастровый учет поставлено более 5,6 млн гаражей. Александр Воронов

В Москве уничтожат все гаражи

Cрочная новость В Совфеде озвучили результаты теста матери Собчак на коронавирус Большинство родителей следят за действиями детей в интернете, показало исследование СМИ узнали стоимость переноса Олимпиады-2020 СМИ: россияне отказываются платить по кредитам из-за пандемии коронавируса КНДР запросила международную помощь из-за коронавируса Новости

  1. 07:36 Специалисты обнаружили активность радиобуя после падения Су-27
  2. 09:04 Захарова рассказала об отношении итальянцев к российским военным
  3. 07:34 Гидрометцентр: похолодание и снег придут в Москву на следующей неделе
  4. 07:56 Минтруд сообщил, когда произойдёт повышение оплаты больничных
  5. 08:30 Депутат Госдумы предложил полностью изолировать Крым из-за коронавируса
  6. 08:36 Россия прекращает авиасообщение с зарубежными странами
  1. Выяснилось, где в Москве сосредоточился коронавирус Дарья Тюкова
  2. Бездомные изнасиловали россиянку на вокзале в Омске Артем Кошеленко
  3. Правительство одобрило «революцию» в получении гражданства России Марина Озерова
  4. Обращение Путина к гражданам по коронавирусу: онлайн-трансляция Евгения Скибина
  5. Инфекционист сравнил ситуацию с коронавирусом в России с ядерным взрывом Инна Васейкина
  6. Доктор Мясников назвал 5 лекарств от коронавируса Артем Кошеленко
  7. Врач призвал россиян готовиться к итальянскому сценарию с коронавирусом Кирилл Русаков
  8. Источник назвал причину устроенного Домогаровым скандала во МХАТе Отдел культуры
  9. Похищение новорожденной в Йошкар-Оле всколыхнуло весь город: муж ничего не знал Виктория Чумакова
  10. Привычки Путина сильно изменились Елена Егорова
  11. В России предложили убрать накопительную часть пенсии Артем Кошеленко
  12. Агата Муцениеце намекнула на причину развода с Прилучным MK.RU
  13. У Ванги нашли упоминание о «лекарстве против коронавируса» MK.RU
  14. Петросян случайно нашел на фото Бузовой со Степаненко «похищенную» ценность Артем Кожедубов
  15. Умерла народная артистка Инна Макарова MK.RU
  16. Песков попросил уничтожить телефон, которым снимали Путина в Коммунарке MK.RU
  17. СМИ: Трамп поддержал план саудитов вытеснить РФ с нефтяного рынка Александр Шляпников
  18. Резервный фонд Саудовской Аравии оказался больше российского ФНБ Николай Макеев
  19. Специалисты оценили указ Путина о нерабочей неделе: кодексом не предусмотрено Алена Казакова
  20. Владимир Путин предложил обложить проценты по вкладам 13-процентным налогом
  21. Китайское СМИ сообщило о первой смерти от нового вируса Анастасия Власова
  22. Приемные дети никогда не должны возвращаться в детдом Светлана Цикулина
  23. На Сахалине появятся популярные сервисы Яндекса
  24. Названы сценарии сдачи ЕГЭ из-за коронавируса Марина Лемуткина
  25. Хантавирусом заразились 8 000 россиян Наталья Веденеева
  26. Архивные фото Климовой восхитили поклонников Артем Кошеленко
  27. Предсказана цена нефти при продлении сделки ОПЕК+ Николай Макеев

Партнеры Прочитать статью

Их заменят многоэтажные «дома» для автомобилей. 21.01.2008 в 15:00, просмотров: 1328 Сегодня правительство Москвы отчитается о выполнении программы гаражного строительства за 2005-2007 годы и наметит планы на будущее.

Как заранее выяснил «МК», в ближайшие три года одним из приоритетов городских властей станет борьба с плоскостными стоянками, занимающими драгоценную столичную землю. На их месте силами самих автовладельцев планируется строить многоуровневые гаражные комплексы по цене 200-250 тысяч рублей за машиноместо.

По данным инвентаризации, в Москве насчитывается семь тысяч наземных парковок, застроенных металлическими или кирпичными боксами.

Столичные чиновники уверены, что в их реконструкции заинтересован не только город, но и сами члены гаражно-строительных кооперативов (ГСК), поскольку никакими документами, кроме права краткосрочной аренды земли, они не располагают.

«Плоскостные стоянки являются основным ресурсом программы «Народный гараж»

, – заявил «МК» заместитель руководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский. На протяжении нескольких лет правительство Москвы пыталось задействовать под строительство «народных гаражей» дворовые пространства, а также свободные участки, примыкающие к жилым домам. Но из 80 адресов 25 не подошли из-за слишком высокой себестоимости строительства, а еще 30 пришлось аннулирновать из-за протестов жителей.

«На пути автомобилистов, желающих вложиться в строительство гаража, встали их «безлошадные»

соседи», – сетует Королевский.

Теперь, чтобы не вызывать конфликтов, чиновники намерены строить новые гаражные комплексы на месте старых.

По словам Королевского, в 2008-2010 годах в программу планируется включить по меньшей мере 700 плоскостных стоянок. Существующие на них боксы будут снесены, а капитальные сооружения надстроены дополнительными этажами.

«Главная задача реконструкции – существенно увеличить число машиномест»

, – говорит Королевский.

В будущем городские власти планируют избавиться от всех плоскостных гаражей за исключением тех, которые расположены над подземными сооружениями или под линиями электропередачи, то есть там, где новое масштабное строительство невозможно.

Хозяевам сносимых боксов будет предложена или денежная компенсация, или аренда машиноместа в стартовом гаражном комплексе, построенном на средства горбюджета. По расчетам чиновников, большинство автовладельцев согласятся принять участие в новом варианте программы «Народный гараж», и, вложив в реконструкцию плоскостной стоянки 200-250 тысяч рублей, в перспективе получат возможность парковаться в новом паркинге, который вырастет на ее месте.

Не будет «народных гаражей» разве что в центральном округе, где строить наземные сооружения из металлоконструкций невозможно, а стоимость подземных превосходит все разумные пределы.

«Конечно, если жители сами выступят с инициативой, мы им препятствовать не станем, но это уже будет не «народный гараж»

, а «олигархический», – говорит Королевский. Для остальных обитателей ЦАО власти утвердили программу строительства 10 муниципальных гаражей в подземном исполнении.

Машиноместа в них будут предоставляться жителям близлежащих домов исключительно на условиях аренды. Елена Егорова

  1. Самое интересное

В Москве просят ввести мораторий на снос гаражей

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл До конца января в Мосгордуму будет внесен проект нового закона о правах владельцев гаражей в Москве на земельные участки.

Как рассказал «Известиям» депутат Мосгордумы, член фракции КПРФ Владимир Святошенко, документ подготовили члены фракции КПРФ в Мосгордуме совместно с москвичами-активистами.

Кроме того, коммунисты в ближайшее время инициируют проведение референдума — на обсуждение собираются вынести вопрос о моратории на снос гаражей в столице. Также около 3 тыс. собственников уже подписали открытое письмо Путину, в котором требуют дать поручение мэру Москвы ввести мораторий на снос гаражей в городе и позволить автомобилистам оформить в собственность земельные участки под боксами.

В случаях, когда земля все-таки изымается под строительство, владельцы гаражей просят предоставлять компенсацию, соответствующую реальной рыночной цене.По словам Святошенко, сейчас при сносе гаражей их владельцы не получают ни новых боксов, ни адекватной денежной компенсации. По его мнению, проблема состоит в том, что земельные участки под строениями не оформлены в собственность.

— Мы подготовили проект закона

«О правах москвичей — владельцев автомобилей, гаражей и машино-мест на плоскостных автостоянках на земельные участки в Москве»

.

Речь в первую очередь идет об объединениях собственников — членов гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Большинство из них построили еще в советское время, тогда же были оформлены документы на право пользования гаражами, — говорит Святошенко. — Но примерно 10 лет назад гаражи начали активно сносить.

Людей больше всего возмущает, что на этих местах, как правило, организовывают плоскостные стоянки, огораживают их сеткой, ставят будку охраны, и ежемесячный взнос за машино-место достигает трех и более тысяч рублей. А за гараж автомобилисты платят в среднем 400–500 рублей в сутки — разница более чем ощутима.По словам депутата, один из вопросов на референдуме, проведение которого инициируют коммунисты, будет посвящен проблеме сноса гаражей:

«Считаете ли вы необходимым ввести в Москве с 1 октября 2014 года мораторий на снос гаражей и любых конструкций для оформления земельно-имущественных отношений и прав собственности на гаражи, а в дальнейшем не допускать сноса гаражей без предварительного равноценного возмещения владельцам гаражей?»

— Запрет должен действовать до того момента, пока не будет урегулирован вопрос с компенсациями и не будет четко сформулирован перечень оснований для сноса, — пояснил Святошенко.Депутат добавил, что нередко снос гаражей напоминает спецоперацию: ночью или рано утром приезжают бульдозеры, приходят рабочие, присутствует ОМОН.

Как правило, после таких акций пропадает собственность, хранившаяся в гаражах. — Сейчас все гаражные объекты — и гаражи, и автостоянки — находятся вне правового поля, — говорит руководитель аппарата фракции КПРФ в Мосгордуме Олег Маркин.

— Где-то снос происходит по решениям судов, где-то — по указанию префектур и управ. В результате машины стоят во дворах и на дорогах. Это ухудшает транспортную ситуацию, кроме того, машины периодически угоняют, поджигают, разбирают на запчасти.В пресс-службе департамента городского имущества Москвы пояснили, что владельцы гаражей, у которых земельный участок не в собственности, платят арендную ставку в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Для владельцев боксов в гаражных комплексах ставка выше — 1,5%. Кадастровая стоимость индивидуальна для каждого участка.Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что только право собственности на земельные участки позволяет получать адекватную рынку компенсацию.— Это краеугольный камень в российском праве.

Землю, оформленную в собственность, владелец вправе продавать или не продавать, — говорит эксперт. — Если государство хочет построить что-то на вашей земле, оно вынуждено заплатить вам рыночную стоимость как здания, так и участка. Причем на выкуп своих помещений правительство Москвы устанавливает вполне рыночные цены.

По мнению Трапаидзе, собственники гаражей имеют право на оформление в собственность участков под гаражами без каких-либо выплат или по символической цене.— Люди строили эти гаражи в то время, когда землю не отдавали в собственность только потому, что вся она принадлежала государству.

Сейчас право собственников на эти участки очевидно, так как гаражи стоят на них по 20, 30, 40 лет, — считает юрист. — Сейчас, даже если компенсация производится, она условная и ее размер определяется городом. Даже если у вас гараж в центре Москвы, не стоит рассчитывать больше чем на 300–400 тыс.

рублей. При этом в новом доме место на парковке стоит порядка 2,5 млн рублей. Эксперт отметил, что владельцы гаражей платят арендную ставку на землю под строением.

— Земля в Москве разделена на более чем 1 тыс. кадастровых участков, ставка отличается в зависимости от престижности района и приближенности к центру, — говорит юрист.Руководитель проекта «Дом и двор» Павел Степура полагает, что авторам законопроекта не удастся изменить ситуацию.— Это действительно проблема, собственность не должна висеть в воздухе. Но большинство гаражей строилось без учета планов по развитию территорий.

Они появлялись там, где было место и где они никому не мешали на тот момент, — говорит эксперт.

— Невозможно запихнуть эту хаотичную застройку в правовое поле.

К сожалению, Москва не сможет развиваться без сноса гаражей. По мнению эксперта, город не может предоставить новые гаражи взамен сносимых, потому что их просто нет. Проблему отчасти могли бы решить народные гаражи, так как это многоярусные строения, соответственно, требуют меньше места.— Сейчас их строит город и выставляет гаражи на продажу по 350 тыс.

рублей за машино-место. Проект должен развиваться по другой логике: объединяясь, жители сами должны искать место для этих гаражей и самостоятельно их строить, — считает Степура.

Эксперт добавил, что есть две категории, чьи права на гаражи, как правило, соблюдаются: это инвалиды или участники ВОВ. Даже если строения сносятся, им предоставляют равноценную замену. Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

Дайте деньги

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения.

Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.Но многими гаражами распоряжаются на основании регистрационного паспорта машиномéста. Вот здесь начинается самое интересное.

Власти обязаны компенсировать понесенные расходы, а таковыми считается паевой взнос.

Размер его не регламентирован, — в МГСА, например, 20 тысяч рублей. После ряда митингов власти подняли цену.

Сейчас в Москве за снесенный металлический гараж возвращают 150 тысяч рублей, за кирпичный — 300 тысяч. На сумму компенсации не влияет ни состояние строения, ни наличие погреба или надстроек. Машиноместо в многоэтажном неотап­ливаемом паркинге стоит от 500 тысяч рублей.

Причем оно явно хуже — это открытая площадка, по уровню комфорта напоминающая обычную стоянку на улице. Местá в отапливаемых многоэтажных паркингах в полтора-два раза дороже.Алгоритм сноса гаражей отработан. Человека должны предупредить не менее чем за месяц до проведения работ.

Он пишет заявление и прилагает к нему необходимые документы: копии паспорта машиномéста, личного паспорта, членского билета, реквизиты своего счета.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+