Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Схема расположения земельного участка образец 2020

Схема расположения земельного участка образец 2020

Схема расположения земельного участка образец 2020

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории


Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  2. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  3. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  5. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  6. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  7. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  8. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  9. отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  10. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  1. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

  2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ.

МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  1. при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
  2. по почте;
  3. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала либо Портала;
  4. через МФЦ;

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  1. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  2. при личном приеме заявителя в МФЦ.
  3. по почте;

При подаче жалобы:

  • В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  • Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
  • Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

  • При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  1. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  2. наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  3. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  4. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
  2. В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  3. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ’ которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  2. в удовлетворении жалобы отказывается.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе ; по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

  • Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  4. наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

  2. Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  1. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

  • В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ). Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ. Источник: https://gu.spb.ru/188557/traditional/

Стоимость процедуры

Если кто-то из владельцев участка задается вопросом, как сделать самому, то положительного ответа на него не будет. Работа по подготовке схемы требует высокой квалификации кадастрового инженера, который не вправе допускать ошибок.

Их появление приведет к невозможности оформления собственности на ЗУ. Трудоемкость процесса определяет и его высокую стоимость, лучше заплатить больше аккредитованным профессионалам, чем меньше специалистам без опыта.

Для гражданина цена услуги окажется ниже, чем для организации. Общая стоимость работ складывается из оплаты за каждый этап. Стоимость самой работы составит для физического лица сумму от 7,5 до 10 тысяч рублей, но эта сумма не включает выезд кадастрового инженера на участок. Выездное мероприятие оплачивается по прейскуранту каждой конкретной организации, оказывающей подобные услуги, стоимость может быть разной в зависимости от субъекта федерации и отдаленности района, в который необходимо ехать инженеру.
Выездное мероприятие оплачивается по прейскуранту каждой конкретной организации, оказывающей подобные услуги, стоимость может быть разной в зависимости от субъекта федерации и отдаленности района, в который необходимо ехать инженеру.

Средняя цена на эту услугу добавит еще 5000 рублей к затратам на оформление схемы.

Юридическому лицу придется заплатить больше, для него минимальный порог расценок составит 20 000 рублей. В чем разница между возможностями гражданина и организации, планирующей использовать ЗУ для получения прибыли, законодатель знает, поэтому и расценки меняются в зависимости от заказчика.

Составление СПОЗУ: пошагово и самостоятельно

  • Затем весь пакет собранных документов необходимо подать в отдел архитектуры, который через 10 дней обязан выдать готовое разрешение на строительство либо письменный отказ с указанием причины оного.
  • Там же, в архитектурном отделе следует заказать подготовку Генерального плана ЗУ. Срок его получения: по закону — 30 календарных дней, в реальности может быть и больше. Выдача ГПЗУ производится бесплатно!
  • После этого можно приступать к оформлению схемы ПОЗУ, взяв за основу ГПЗУ. ГПЗУ выполняется в масштабе 1:2000, СПОЗУ — 1:500, т. е. простое копирование не годится: придется при переносе увеличить изображение в 4 раза.

Особенности

В процессе подготовки схемы расположения земельного участка необходимо учитывать:

  1. требования документации по землеустройству;
  2. местонахождение построек на местности (включая те, возведение которых еще не завершено);
  3. в определенных законодательством случаях необходимо принимать во внимание положение об особо охраняемой природной территории и расположение зон для территорий с особыми условиями использования.
  4. фактическое расположение границ землевладений;
  5. «»;
  6. расположение территорий, находящихся в общем пользовании;
  7. требования законодательства, определяющие правила пользования землей и застройки;
  8. проект планировки территории;
  9. положения утвержденной документации, касающиеся территориального планирования;

Гражданину, не обладающему достаточной компетенцией, не всегда легко во всем этом разобраться.

Поэтому для составления схемы при наличии каких-либо неразрешенных сомнений лучше обратиться к специалисту.

Как написать заявление

Для заявления об утверждении схемы расположения земельного участка установлена определенная форма.

Порядок заполнения:

  • В тексте указывается весь перечень документов, которые прилагаются к прошению.
  • Заканчивается документ датой составления и росписью заявителя.
  • Составляется документ на имя руководителя отдела, который в субъекте отвечает за землеустройство. Например, это может быть начальник Земельного комитета или имущественных отношений.
  • Обязательно указывается заявитель. Для физических лиц достаточно представить данные своего паспорта и ФИО. Юридические лица обязаны заполнить регистрационную информацию, включая наименование фирмы, её фактическое и юридическое местонахождения. В конце «шапки» заявитель оставляет контактные данные, чтобы исполнительные органы могли связаться с ним по необходимости.
  • В содержательной части описывается просьба об утверждении приложенной схемы. Кроме того важно как можно подробнее описать рассматриваемый надел. Текст описания содержит: месторасположение участка; его адрес, если таковой присвоен; тип разрешенного использования; площадь выделенного объекта; все постройки, которые на нем имеются; для каких целей создан надел; существуют ли на нем обременения.

Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка находится на порталах Росреестра и Госуслуг. В МФЦ получить форму поможет специалист организации.

Как получить документ онлайн?


Чтобы получить схему земельного участка на кадастровом плане территории онлайн необходимо:

  1. перейдите по ссылке � и в форму поиска введите именно номер кадастрового квартала и нажмите на «Поиск»;
  2. отметьте в списке «Кадастровый план территории» (сведения об объектах в пределах территории);
  3. будут сформированы и отправлены вам на электронную почту.
  4. выберите найденные данные и кликните на «Заказать»;
  5. введите e-mail для оплаты и номер телефона для информирования вас об исполнении заказа;
  6. воспользуйтесь � для уточнения номера кадастрового квартала, в границах которого располагается предполагаемый к выделу участок;

Бывает так, что году и время формирования документа увеличивается. Однако, это бывает очень редко.

Для чего нужна схема расположения земельного участка на КПТ?

Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:

  1. в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.
  2. чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;

Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:

  1. владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
  2. требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
  3. может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.
  4. хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.

В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.Схема утверждается на определенный период времени, по закону срок составляет — 2 года.

Стоимость подготовки схемы

Так как подготовка схемы подразумевает под собой достаточно сложный процесс, во время которого осуществление работ будет происходить в несколько этапов, стоимость его будет колебаться в зависимости от цены каждого этапа.

В настоящее время на территории России действуют следующие расценки:

  1. Для юридических лиц минимальная стоимость составления схемы начинается от 20 тысяч рублей. Выезд кадастрового инженера оплачивается по договорённости.
  2. Для физических лиц непосредственно составление схемы будет колебаться от 7 тысяч 500 рублей до 10 тысяч. Выезд кадастрового инженера на участок для проведения топографической съёмки оплачивается в соответствии с действующим прейскурантом на выездные услуги, в котором учитывается и удаленность того места, куда необходимо выезжать. Стоимость такого выезда составит от 5 тысяч рублей.

В каждом конкретном регионе стоимость работ устанавливается, исходя из целого ряда факторов, среди которых рассматривается также и средняя стоимость земель той или иной категории.

Кроме того, каждая организация, за исключением государственных, уполномоченных на проведение геодезических и межевых работ, вправе устанавливать самостоятельно расценки на свои услуги, поэтому говорить о фиксированной стоимости таких работ на территории всего государства достаточно сложно. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — это документ, который должен отразить фактическое положение участка в среде конкретного района или территории.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — это документ, который должен отразить фактическое положение участка в среде конкретного района или территории.

На такой схеме обязательно отражаются границы и форма участка вместе с его узловыми точками, в которых границы будут иметь свои привязки. Утверждение такой схемы происходит в установленном законом порядке при соблюдении всех требований, предъявляемых к таким документам. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно! Каждый участок земли должен быть определен границами. Образование надела должно осуществляться на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее СРЗУ), утвержденном органом местного самоуправления.

Эти данные хранятся в государственном реестре и открыты для каждого гражданина, обратившегося к официальному сайту Росреестра.

Требования к оформлению

Так как оформление схемы в преимущественном большинстве случаев осуществляется для того, чтобы обеспечить отображение новых участков, сами территории должны соответствовать определенным требованиям, а именно:

  1. у нового участка должен быть зарегистрированный уникальный номер;
  2. зафиксированные границы земельного участка, указанные на кадастровом плане, имеющие строгое географическое определение для того, чтобы обеспечить их точное перемещение в натуру, а также корректное указание на составленном плане;
  3. площадь формируемого участка должна иметь строгое определение, за счет чего можно будет обеспечить полноценное отображение участка на кадастровом плане определенной территории;
  4. определение целевого назначения образуемой территории, что требуется для правильного отображения территории на составленном кадастровом плане.

Помимо этого, могут предусматриваться и другие требования для оформления этого документа, установленные региональным законодательством.

Что такое СПОЗУ для ИЖС?

СПОЗУ (расшифровка — схема планировочной организации земельного участка) — это документ, представляющий собой графическое изображение и текстовое пояснение технической информации, необходимой для оформления разрешительных бумаг на возведение капитального жилого строения.

Планируемый объект на схеме изображается в пределах участка с указанием наличия всех необходимых инженерных коммуникаций.Нормативная база для составления СПОЗУ отражена в Постановлении Правительства РФ от 2008 года № 87.

Дополнительные разделы графической части

Схема геодезических построений учитывает сведения, полученные в результате измерений участка.

В частности, этот раздел будет включать в себя:

  1. расположение точек съемочного обоснования, и т.д.
  2. расположение на местности пунктов геодезической основы;
  3. схематичное изображение объекта, в отношении которого проводились кадастровые работы;

Содержание указанной схемы может существенно отличаться в зависимости от использованных методов определения координат. Наиболее точным является метод спутниковых геодезических измерений, при котором на схеме отражаются пункты и базовые станции геодезической основы, а также расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки границы.Приказом № 921 регламентировано условие, при котором в межевой план включается раздел «Абрисы узловых точек границ земельных участков» — если узловая точка располагается в радиусе до 40 метров от трех, или более, долговременных и четко опознаваемых объектов (например, элементы объектов капитального строительства – зданий, сооружений и т.д.). Узловой точкой признается характерная точка, общая для границ трех и более земельных наделов.

При отображении абриса указывается расстояние до опознаваемых объектов местности.

Документы

Перечень необходимых для утверждения плана участка документов зависит от того, что побудило гражданина обратиться за получением услуги.

Вне этого условия обязательны к предоставлению:

  1. заявление с просьбой поставить участок на кадастровый учет;
  2. подготовленная схема надела.
  3. личный паспорт заявителя и его копия;

Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей.

К ним относятся:

  1. основания получения участка, если он не числится в базе госреестре (договора купли-продажи, дарения, наследования, аренды и т.д.);
  2. правоустанавливающие документы и их копии (ордера, справки о выделении земли и т.д.).
  3. выписки из ЕГРП;

Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность. Важно! Приняв заявление, специалист исполнительного органа обязан выдать расписку, с указанием всех документов, которые он получил на руки. Таким образом, чтобы оформить участок, который является муниципальной собственностью, следует:

  1. собрать необходимые документы;
  2. в случае отказа, исправить ошибки и повторить все действия заново, обжаловать решение в суде, либо выбрать для себя другой муниципальный участок и провести процедуру в отношении него.
  3. определить его границы;
  4. составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка;
  5. составить схему надела, соответствующую законодательным требованиям;
  6. получить решение исполнительных органов;
  7. подать прошение о внесении вновь образованного надела в кадастровую базу;

После включения надела в Кадастр и базу ЕГРП разрешено проводить с ним необходимые действия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+