Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Таможенное право - Растаможка машин из армении 2020

Растаможка машин из армении 2020

Можно ли привезти машину с Армении в 2020 году и какие сложности встретятся

3 января Многие люди хотят привезти автомобиль в страну из Армении. Это объясняется рядом факторов. Во-первых, там цены ниже, чем в нашей стране. Во-вторых, в Армении более аккуратны к машинам, поэтому с рук можно взять достойный вариант.Но многие люди задумываются над тем, что будет в 2020 году.

Можно ли привести авто из Армении? Какие сложности ждут? На это вопросы у меня есть ответы.

С удовольствием ими поделюсь с вами, уважаемые читатели.Лавочка закрываетсяМногие помнят славные времена, когда люди приезжали в Армению, чтобы купить машину в 1,5-2 раза дешевле, чем в России.

Однако такой подход будет оставаться в прошлом. В первую очередь связана такая ситуация с тем, что с 01.01.20 Армения решила ввести пошлины на все иномарки, ввозимые в страну.

Многое определяется объемом двигателя и годом выпуска транспортного средства.

В целом, наблюдается такая же ситуация, как и в России.Все лазейки, которыми пользовались люди, будут замазаны рукой думающего о народе государства. Уже ни в Армении, ни в Абхазии не получится приобрести машину.

В феврале правительство РФ готовит специальное постановление, которое наложит такие налоги на авто из Армении, что людям не будет смысла приезжать в страну великих Араратских гор.Вот так складываются дела.

Однако за черными полосами пойдут и белые, что может быть чисто гипотетически. Об этом пока рано судить. Лучше посмотрим, что же говорит наше любимое государство. А ведь оно четко обозначает позиция в тех вопросах, которые мешают людям более или менее нормально жить.Государство говорит четкоДело в том, что ранее не было дохода для РФ от ввозимых в страну машин из Армении.

Да и со штрафами возникало много вопросов.

Власть ничего не могла сделать, упуская серьезный доход. Но уже через месяц РФ получит с лихвой с людей «дань». Поэтому не стоит питать иллюзий и надежд.

Армянские автомобили уже навсегда закрыты для людей, пытающихся получить выгоду от приобретения.ВыводНе стоит переживать. Можно взять велосипед. Ну да ладно, откинем иронию.

Хотя в стране под названием Россия всё идет к тому, что автомобили вскоре смогут иметь только богатые люди.Поэтому можно присмотреться и к велосипедам.

На самом деле и на них могут ввести налог. Поэтому нужно подумать несколько раз, прежде чем брать автомобиль. По крайней мере в Армении уже нет смысла брать машины.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки и подписывайтесь)

Новые ставки на растаможку авто в Армении с 2020 года.

Не все еще решено. Есть вероятность продления льготной растаможки

Льготному периоду растаможки осталось совсем не долго.

Россияне и казахи пытаются «запрыгнуть на уходящий поезд». Огромные очереди в МРЭО для регистрации автомобилей.

А все потому, что с 1 января 2020 года заканчивается дешевая растаможка автомобилей. Есть возможность растаможить автомобиль по еще старым тарифам до 31 января 2020 года, если до конца 2020 года подать «предварительную декларацию о попутном грузе», на автомобиль, находящийся на пути в Армению из Японии или США.

Есть возможность растаможить автомобиль по еще старым тарифам до 31 января 2020 года, если до конца 2020 года подать «предварительную декларацию о попутном грузе», на автомобиль, находящийся на пути в Армению из Японии или США. Но вряд ли этот месяц отсрочки сильно изменит ситуацию.Недовольны все, как простые граждане, так продавцы и даже само правительство.

Ведь по подсчетам экспертов, из за вступления в силу новых таможенных ставок, бюджет страны потеряет 50 миллиардов драмов (более 6.5 миллиардов рублей).Правительство готовит законопроект, нацеленный на смягчение последствий повышения таможенных ставок. Если он все же будет принят, то еще на 3 года ставки на растаможку авто в Армении останутся на прежнем уровне. Но возможно это лишь в том случае, если другие представители стран ЕАЭС дадут свое одобрение.

И ни для не секрет, что подобная схема покупки россиянами автомобилей в Армении наносит вред российскому автомобильному рынку.

Это если смотреть на ситуацию глазами правительства.

Нам же простым гражданам льготная растаможка в Армении будет за счастье.По неофициальной информации, встречающейся на просторах интернета, льготную растаможку в Армении уже продлили до марта 2020 года.

Это упоминается в частности в киргизских СМИ.

Частные предприниматели Кыргызстана, занимавшиеся импортом авто, недовольно тем фактом, что Армения продлила льготный период растаможки до марта.

Это означает, что большая часть киргизских покупателей просто отправятся в Армению за автомобилем, тем самым деньги пойдут в бюджет совсем другой страны.

Ведь в Кыргызстане так же как и в Армении, льготная растаможка должна действовать только до конца 2020 года.Получается, если законопроект все же будет принят, то льготная растаможка сохранится еще на 3 года, а значит россияне все еще смогут покупать для себя авто на армянском учете.Но будет ли так и дальше?

Еще ничего не решено. Стоит вспомнить Южную Осетию.

Там тоже льготная растможка автомобилей. Однако россияне такие автомобили покупать не будут.

А все по одной причине. Если у владельца машины, зарегистрированной в Южной Осетии есть российское гражданство, то он обязан при въезде на территорию РФ, оставить на таможне депозит — сумму равную стоимости автомобиля. Вот и все, так они решили проблему с учетом в Южной Осетии.Возможно, пойдут по этому пути в отношении Армении и Абхазии.

К 1 февраля 2020 года наше правительство обещает подготовить план борьбы с абхазскими и армянскими номерами.

Как это будет реализовываться, скоро узнаем.

«Стоп» старым машинам

Но евразийские пошлины не просто выше.

Их цель – перекрыть массовый приток старых машин: так страны Союза хотят оградить себя от растущих авто-кладбищ. А армянский рынок как раз занят старыми машинами. 9 из 10 машин на дорогах – старше семи лет (чаще всего – намного старше). Не от хорошей жизни, конечно… Как мы уже писали, по данным Комитета госдоходов, больше всего в Армению завозят машины с объемом мотора 1,5 – 1,8 литра, возрастом старше семи лет.
Не от хорошей жизни, конечно… Как мы уже писали, по данным Комитета госдоходов, больше всего в Армению завозят машины с объемом мотора 1,5 – 1,8 литра, возрастом старше семи лет. В среднем они приходят на таможню за 3 – 3,5 тысячи долларов.

Какая на них пошлина теперь и какой она станет?

Для простоты предположим, что НДС при растаможке платить не надо.

Тогда с машины в 3 000 долларов надо заплатить 300. А вот с будущего года пошлина на такие машины составит 1,6 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, и тогда с машины литражом в 1,5 надо будет заплатить… 2 400 евро.

То есть практически столько же, сколько стоит сама машина. Для машин новее пошлина будет намного ниже: минимум 0,41 евро за 1 куб см. но такие машины и стоят значительно дороже.

А если попытаться завезти старую машину с двигателем 3 литра и больше, то пошлина будет и вовсе неподъемной: 3,2 евро за 1 куб см.

Тогда, например, за старый джип придется выложить 9-10 тысяч евро.

То есть растаможка и тут будет сравнима со стоимостью самой машины. На машины до семи лет пошлины снова будут ниже (минимум 0,88 евро за см3), но достаточно вспомнить, сколько стоят такие авто.

С 1 января 2020 года в Армении стоимость таможенного оформления авто не из стран ЕАЭС повысится, как минимум, в 4-5 раза: ждет ли подорожание рынок Б/У авто

АрмИнфо.С 1 января 2020 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС.

Поэтому автоимпортеры-физические лица в кратном объеме увеличивают ввоз подержанных авто с целью их выгодно продать в 2020-м, а эксперты предупреждают о рискованности таких вложений. Еще в 2015 году Армения стала полноправным членом ЕАЭС.

Но с обязательствами республики решили несколько повременить.

Армении, как новичку в интеграционном объединении, предоставили 5-летный переходный период.

В течение данного времени Армения могла импортировать большое количество товаров в соответствии с требованием национального законодательства. В том числе, в течение всего грейс периода были сохранены таможенные пошлины на импорт автомобилей из третьих стран по старым тарифам — 10%, тогда как в странах ЕАЭС ставки колеблются от 30 до 50%. Уже в 2020 году так называемый грейс период завершится и импорт авто в Армению будет регулироваться по новым «общееаэсовским» правилам.

В итоге, количество импортированных в Армению автомобилей в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросло на 71,2%, а по сравнению с 2016 годом на 298%. Так, в 2016 году в республику было ввезено 16887 авто, в 2017-м — 39282, а в 2018-м импорт достиг — 67255- ти.

Авто в основном импортируются из США, Японии, Южной Кореи, ФРГ и Грузии. Поток, как ожидается, резко сократится со следующего года, когда будут введены регулировки ЕАЭС.

С учетом этого, многие автоимпортеры — организации и физические лица завозят авто в беспрецедентном количестве, а частники — даже в кредит в надежде перепродать их уже по завышенной цене в 2020-м году, когда наступит «час ИКС» для автомобилей из 3-х стран. С 1 января импорт автомобилей из 3-й стран будет осуществляться по новым таможенным ставкам.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, растаможка будет осуществляться по единой ставке 54% от стоимости товара, вместо нынешних 32%, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. При этом будет сделан расчет двух ставок и представлен к выплате по максимальному расчету.

В отношении авто, стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте, подлежащие уплате таможенные пошлины будут рассчитываться по единой ставке 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя.

А в отношении авто, стоимость которых превышает 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте, растаможка обойдется по единой ставке 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Таможенные платежи вырастут в особенности для легковых машин с более мощным двигателем и возрастом более 5 лет.

Так, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя, которых превышает 2 300 куб.

см, но не превышает 3 000 куб.

см, таможенная пошлина будет рассчитываться по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Для авто с рабочим объемом двигателя более 3 000 куб. см растаможка обойдется по единой ставке в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Таким образом, если сегодня налоговики рассчитывают стоимость таможенного оформления авто в основном по инвойсу, то с будущего года данный документ де-факто отодвинется на второй план, и таможенники будут ориентироваться возрастом и мощностью двигателя транспортного средства. С учетом того, что из третьих стран традиционно в Армению завозятся автомобили уже давно «немолодые», то можно понять, что помимо всего прочего бизнес станет нерентабельным, а автодилеры — физлица останутся не у дел.

Автоимпортеры физлица, которых на сегодня 25 тыс и они покрывают «львиную долю» рынка Б/У авто, уже трезвонят, что они сократятся до 1 тысячи человек.

Между тем, председатель общественной организации «Друг водителя» Тигран Кеян призывает не поддаваться соблазну и не закупать авто сегодня, чтоб выгодно продать в 2020 году. Как считает он, все те, кто надеется на 4-6-кратное повышение цен на подержанные авто, сильно ошибаются, поскольку потенциальному покупателю будет выгодно приобрести авто из салона по цене, к примеру, за $15тыс, чем то же самое авто «немолодняк» со стоимостью в $10тыс.

Как считает он, все те, кто надеется на 4-6-кратное повышение цен на подержанные авто, сильно ошибаются, поскольку потенциальному покупателю будет выгодно приобрести авто из салона по цене, к примеру, за $15тыс, чем то же самое авто «немолодняк» со стоимостью в $10тыс.

«Возможно, в январе-феврале следующего года и будет подорожание, которое сами импортеры могут искусственно создать, но в скором рынок скорректируется, и автодиллеры-частники не смогут обеспечить желаемые объемы продаж по запланированной цене»

, — заявил он. Таким образом, как считает эксперт, желание автоимпортеров ввозить авто с целью обогатиться на них в будущем году необоснованно.

При этом Тигран Кеян призывает правительство Армении использовать новые регулировки в свою пользу — пригласить мировых автопроизводителей в Армению и организовать, если не производство самих авто, то хотя бы их отверточную сборку.

Порядок оформления

После покупки автомобиля и улаживания в связи с этим формальностей (проверки ТС на наличие повреждений и соответствия ПТС, отсутствия налоговых задолженностей за автомобилем и подписания договора купли-продажи, получение страховки минимум на 3 мес.), необходимо получить два документа:

  1. подтверждение снятия с учёта в Армении;
  2. справку о том, что машина ввезена в страну до начала 2014 г. и соответствует Техническому регламенту ЕАЭС (выдаёт таможенный орган Армении).

Теперь остаётся зарегистрировать машину в России и получить ПТС.

При проверке ТС на соответствие экологическому стандарту Евро-5 поверят год выпуска, пробег и наличие системы понижения выбросов. С 2020 г. необходимо будет оборудовать машину системой вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», если такая система ещё не установлена. Процедура проводится для снижения смертности в благодаря мгновенной передаче информации в экстренные службы.

Цена вопроса – 15 000 – 20 000 руб. Если с документами всё в порядке, то таможенная проверка займёт не больше 15 минут.

После этого будет произведён техосмотр для сверки перевозимого ТС с данными, указанными в таможенной декларации.

Покупка автомобиля в Армении с 1 января 2020 года. Будет ли это выгодно, учитывая новые таможенные ставки

8 ноября 2020Халява заканчивается.

Те кто не успели купить автомобиль по льготной растаможке, кусайте локти. С 1 января 2020 года в Армении ценник на растаможку машины будет практически такой же как и в России. Казалось бы, выгоды больше нет.

Но это не так. Постараюсь доходчиво объяснить почему.Если вы покупаете автомобиль на длительный срок и хотите для себя побольше «лошадей», то российские реалии таковы, что на одном транспортном налоге можно разориться. Представьте себе, у вас американский автомобиль Форд, с 4-литровым двигателем мощностью 300 л.с. В России налог на «столь роскошный» авто будет составлять 45000 рублей в год, и не важно какого года сам автомобиль и за сколько он был куплен.

В Армении отсутствует транспортный налог, но есть налог на имущество.

Он значительно ниже российского транспортного налога. Налог на такой же Форд с 300 лошадиными силами будет всего 20000 рублей. Это тоже не мало, но разница существенная, более чем в 2 раза.

Кстати, Армения не преследует неплательщиков налогов в другой стране, это для тех кто и вовсе не собирается платить налог.

Но в таком случае, при продаже авто (а сделать это можно только на территории Армении) все неоплаченные налоги вам вспомнят.Как вариант, не продавать автомобиль и ездить на нем десяток лет по России, пока не развалится. Но вариант не из лучших, думаю вы согласитесь.На автомобили мощностью менее 120 лс.

налог в Армении не более 1600 рублей. Для оплаты налога не обязательно ехать в Армению. Есть возможность сделать это онлайн.Еще один плюс покупки авто в Армении или растаможки на Армению заключается в следующем. В России есть, был и будет утилизационный сбор за автомобиль, а с 2020 года его повышают, по прогнозам, рост может достигнуть 110%.
В России есть, был и будет утилизационный сбор за автомобиль, а с 2020 года его повышают, по прогнозам, рост может достигнуть 110%. В Армении же отсутствует утилизационный сбор, соответственно вы и здесь экономите.По слухам, в России хотят запретить старые автомобили.

Инициатива уже направлена в министерство транспорта РФ. Прикрываются заботой об экологии и безопасностью.

Но по факту хотят вынудить малообеспеченных граждан приобретать новую Ладу Гранту.Ну и наконец бесплатные парковки.

В городах с платными парковками бывает очень трудно найти место на бесплатной парковке, всегда все занято.

Можно колесить кругами минут по 30 чтобы найти место. Но если у вас армянские номера, паркуйтесь на платных парковках бесплатно.

На основе всего вышеперечисленного, делаем вывод, что покупка авто в Армении в 2020 году все еще является выгодной.Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику.

Всем большое спасибо.

Как граждане Армении будут растаможивать машины с 2020 года? Поясняет КГД

ЕРЕВАН, 16 сен — Sputnik.

«Растаможка» автомобилей в существенно изменится с 1 января 2020 года.

© Sputnik / Aram Nersesyan Сейчас в Армении действует единая 10%-я пошлина на автомашины из третьих стран (за пределами ЕАЭС и СНГ). Но с 2020 года Армения перейдет на евразийские пошлины, которые различаются по возрасту машины и мощности двигателя, а также по тому, кто завозит машину – обычные граждане (для личного пользования) или автодилеры (для перепродажи). Но в обоих случаях, пошлины будут в несколько раз выше, чем теперь.

Как изменятся пошлины для автодилеров, мы уже .

Теперь Комитет госдоходов разъясняет, как она изменится для граждан, завозящих автомобиль для себя. В первую очередь с машин для личного пользования не будут отдельно рассчитываться пошлина и НДС. Выплаты, приведенные ниже, будут включать и то, и другое (а при коммерческом импорте машин, к пошлинам нужно прибавлять еще и НДС).

К этому нужно будет прибавить и природоохранные выплаты, предусмотренные законодательством . Но здесь ничего не изменится: их продолжат платить так же, как и сейчас.

Они зависят от возраста машины (до пяти лет – 0%, 5-10 лет – 2%, 10-15 лет – 10%, больше 15 лет – 20%). Итак, если машина импортируется для личного пользования, то для новых машин (до 3 лет) пошлина зависит от стоимости машины по инвойсу. Если она не превышает 8 500 евро, заплатить нужно будет 54%, но не менее 2,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.

При стоимости 8500 – 16700 евро придется платить 48%, но не менее 3,5 евро за куб.

см; при стоимости 16700 – 42300 евро граждане должны будут платить опять же 48%, но уже не менее 5,5 евро за куб. см. Наконец, для машин премиум-класса (169 тысяч евро и выше) пошлина составит те же 48%, но не менее 20 евро за кубический сантиметр. © REUTERS / Issei Kato Для машин старше 3 лет пошлина будет зависеть не от стоимости, а только от объема двигателя и возраста авто (3-5 лет и старше 5 лет).

Чем старше машина и мощнее двигатель, тем больше нужно платить за каждый «кубик».

Например, для 3-5-летней машины с литражом 1,8-2,3 (то есть 1800 – 2300 куб. см), надо будет заплатить 2,7 евро за «кубик».

А с машины такого же литража, но старше 5 лет, придется заплатить уже по 4,8 евро за «кубик». Подробнее со ставками таможенных пошлин можно ознакомиться на евразийской экономической комиссии (читайте приложение 3).

В целом, для старых машин пошлины установлены намного выше, чтобы оградить рынок от использованных машин.

Что касается электромобилей, то для них пошлина намного ниже: 15%, независимо от возраста и целей импорта (личные или коммерческие). К ней прибавляется НДС, но в Армении электромобили от него освобождены до конца 2022 года.

Также заметим, что для обычных граждан, в отличие от бизнеса, в таможенную стоимость машины не входят транспортные расходы и страховка транспортного средства (при ее наличии). Таким образом, снижается исходная цена автомобиля, а значит – сокращается и пошлина с него.

Кроме того, важно учитывать, что за дату импорта машины принимается не физический въезд в Армению, а дата подачи таможенной декларации физлица-импортера.

Поэтому если, например, автомобиль будет завезен в Армению 28 декабря 2020 года, а декларацию на нее подадут 1 января 2020 года, то растаможивать придется уже по новым, высоким пошлинам. © Sputnik / Aram Nersesyan Отметим, что 90% машин, ввозимых в , старше семи лет.

Их покупают из-за дешевизны. Но теперь пошлины на старые машины вырастут в разы. Сравнение можно привести на 10-летней машине стоимостью в пять тысяч долларов и с двигателем в два литра. Сейчас с нее платят 32%: сначала пошлину в 10%, а затем, с 110%-й стоимости машины (100% стоимости плюс 10% пошлины) рассчитывают 20% НДС.

К этому прибавляется природоохранный налог в 10% (объем двигателя, как видим, пока в счет не идет).

Общий итог – 2 100 долларов. А с 2020 года за эту же машину придется заплатить (как мы уже указали) по 4,8 евро за каждый «кубик» двигателя, то есть 9 600 евро, плюс 500 долларов природоохранного налога.

Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?

В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации.

Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными.

Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2020 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле.

чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч. Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски.

Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль.

Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать.

Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят.

Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят.

А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают. Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная.

Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.

Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году?

С началом 2020 года Армения претерпит новые изменения в законодательной базе касаемо поставок авто собственного производства. Что будет с авто из Армении в 2020 году, покажут следующие события. Расценки на оформление авто в таможенных инстанциях подорожают не менее, чем вчетверо.

Это требование справедливо теперь для всех машин, ввозимых из стран, не входящих в состав ЕАЭС.

Рынок подержанных автомобилей также претерпит повышение цен.Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году, знают лишь эксперты в этой отрасли, но и их мнения могут не сходиться единогласно. Обновлённые таможенные нормы по «растаможке» машин, ввозимых из стран, не входящих в Евроазиатский экономический союз, направлены на дополнительную прибыль самих поставщиков. Вложения в такие машины не оправдает себя.

В 2015 году Армения вошла в состав ЕАЭС.

Однако страна не сразу обрела полный пакет полномочий, характерных для каждой из стран-участниц данного объединения: ей назначили «испытательный срок» до 5 лет.За эту пятилетку страна ввезла огромный объём товаров – на основании условий и положений, изложенных в своём и международном законодательстве. До 2020 года действуют таможенные взносы на ввоз авто из стран «третьего мира» по прежним расценкам – не более 10%. В странах, входящих в ЕАЭС этот показатель втрое-впятеро больше.

В 2020 году ввоз машин в Армению подчинится обновлённым нормативам данного союза. В 2018 году численность ввезённых в эту страну машин увеличилось на 71,2% — по сравнению с 2017 годом.

В сравнении же с 2016 годом этот показатель почти достиг 300%-й отметки. Напомним, в 2016 году в Армению поставлено 16887 автомобилей, в 2017-м – уже 39282, в 2018-м – 67255.

В страну ввозятся преимущественно американские, японские, южнокорейские, немецкие и грузинские авто. Но темпы импорта в 2020 году существенно снизятся. Поставщики, предвидя такое, стремятся перевыполнить план «по армянам» на годы вперёд, часть сделок заключается в кредит.

Последняя группа – «кредитные» поставщики – очень рискуют: не все из них с лихвой окупят, учитывая кредитные ставки от 20 и более процентов годовых.Начало 2020 года ознаменуется новыми таможенными ограничениями, касающимися ввоза авто из стран «третьего мира». Для машин 3-летней давности с примерной ценой в 8500 евро переправка через таможню производится с налогом в 54% — от стоимости каждого авто.

Сейчас всё ещё действует налог размером в 32%.

За каждый кубический сантиметр рабочей камеры двигателя налог составляет не меньше 2,5 евро. Обе ставки учитываются так, что взаиморасчёт возможен лишь по предельно высокому нормативу.Что касается машин, цена на которые опережает 8500 евро в соответствующем пересчёте, но не выходит за предел в 16,7 тыс. евро, таможня с них взыщет свои 48%, но не меньше 3,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего отсека мотора.

У машин, чья цена опережает 42300, но не выходит за рамку 84500 евро, растаможивание также установится в размере 48% от стоимости каждой машины, но не менее 5,5 евро за каждый рабочий кубический сантиметр двигателя.Также таможенные сборы возрастут, в частности, для легковых авто с мотором помощнее. Но эти машины должны проработать не менее 5 лет.

За машины, проработавшие больше пятилетки, чей рабочий объём мотора более 2,3 литра, но менее 3, растаможивание составит 5 евро за каждый рабочий миллилитр в двигателе.

У машин, чей мотор превышает объём в 3 л, расчёт – по 5,7 евро за каждый рабочий миллилитр.

В общем, сегодняшние нормативы, принятые негласно, завтра переоценятся по возрасту машины и мощности её мотора.Армения ввозит на свою территорию подержанные авто из стран «третьего мира».

Из-за, по сути, новых санкций «автобизнес» потеряет окупаемость, и автосалоны, реализующие данные машины, отойдут от своего дела.

Физические лица – ИП в роли поставщиков автомобилей, которых на Армению развелось уже 25 тысяч, подсуетились – из «живых» останется всего лишь тысяча автодилеров.Эксперты армянского авторынка утверждают, что влезать в кредитные «автосделки» незачем – покупателю легче заплатить за новое авто в 15 тыс. евро, чем купить 3…5-летнее подержанное за 10 тысяч.

За январь подорожание случится, часть покупателей, не заметив подвоха, попадутся на эту удочку, однако в целом реальное положение рынка стабилизируется, и скупка автомобилей по завышенным ценам прекратится. Возможно, Армения воспользуется таким решением, и пригласит ведущих автопроизводителей, чтобы они позволили им собирать авто внутри этой страны — а не в Китае или где-то ещё.Оригинал статьи:

«Амортизатор» для авторынка, или Как Армения готовится к новым правилам растаможки ЕАЭС

ЕРЕВАН, 6 сен — Sputnik, Армен Акопян.

Правительство рассматривает разные варианты для смягчения последствий неизбежных перемен, ожидаемых на авторынке республики с 1 января, то есть со вступления в силу пошлин Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на растаможку машин. Об этом в беседе со сообщил эксперт Центра общественных связей и информации аппарата премьер-министра Армении, экономист Пандухт Мартиросян. © Sputnik / Aram Nersesyan Отметим, с 1 января 2020 года Армения переходит на евразийские таможенные пошлины при импорте автомобилей.

«Перемены ожидаются в результате внедрения новых таможенных пошлин. Сейчас в Армении действует 10%-ная ставка при растаможке. Среди общественности и в кругу причастных к сфере лиц возникло недопонимание, и некоторые группы утверждали, будто растаможка новых автомобилей станет дешевле, а другие твердили обратное.

Отмечу еще раз: в настоящий момент в Армении действует 10%-ная таможенная ставка, а с 1 января 2020 года вступят в силу таможенные пошлины ЕАЭС, которые отличаются для юридических и физических лиц.

Например, для юридических лиц таможенная пошлина на новые автомобили (срок производства до 3 лет) составит 15%, что обусловлено последними изменениями в странах-членах ЕАЭС», — отметил Пандухт Мартиросян.

Простые расчеты показывают, что в новых условиях при импорте новых автомобилей (производства до 3 лет) даже компаниями общая сумма растаможки не станет меньше: если до сих пор таможенная ставка составляла 10% и к этому прибавлялись выплаты НДС в 20% и 2%-ный экологический налог, то теперь для юридических лиц таможенная пошлина будет повышена на 5%, с 10 до 15%.

А это означает, что сумма необходимая для таможенного оформления, также увеличится. Что касается физических лиц, то, по словам эксперта, сложится следующая картина. Например, при импорте физическими лицами автомобилей марки Opel-Vectra или Opel-Astra 2000 года выпуска, рыночная стоимость которых в Армении сейчас варьируется в пределах от 3000 до 3500 долларов, после встпуления в силу пошлин ЕАЭС только таможенные выплаты составят 650 долларов плюс НДС и экологический налог.

Это означает, что рыночная стоимость таких машин составит порядка 5000 долларов. Это будет серьезный ценовой скачок. В любом случае изменения коснутся иномарок.

Например, если сейчас для машин, произведенных не в странах ЕАЭС в возрасте от 5 до 7 лет, действует общая ставка таможенного оформления в размере 32% (10% таможенной пошлины плюс 20% НДС и 2% экологического налога), то в соответствии с новыми пошлинами сумма растаможки составит 42% (20% таможенная пошлина плюс 20% НДС и 2% экологического налога). © Sputnik / Aram Nersesyan , Что касается законодательной инициативы депутата парламента от фракции «Процветающая Армения» Микаела Мелкумяна, которая была одобрена на последнем заседании правительства, то она, образно говоря, послужит «амортизатором» для компаний, импортирующих и реализующих на армянском рынке новые автомобили (не старше 4 лет).

Как пояснил Пандухт Мартиросян, одобренный кабмином проект предлагает освободить эти компании от уплаты НДС сроком на год (до 31 декабря 2020 года). Эксперт подчеркнул, что речь идет только об автомобилях, ввозимых с целью сбыта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+