Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Приказ учебном плане

Приказ учебном плане

Оглавление:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение

«О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации»

(далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

№ 1015

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану.

Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: 1.3.1.

с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; 1.3.2.

с высокой степенью успешности в освоении программ; 1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья; 1.3.4.

по иным основаниям. 1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации. 2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. 2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. 2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. 2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.

2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации. 2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе. 2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ.

Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1.

С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 3.1.2.

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; 3.1.3.

иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. 3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1.

учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 4.1.2.

увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.3.

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; 4.1.5.

иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 4.3.1.

филология (русский язык, литература, иностранный язык); 4.3.2.

общественно-научные предметы (история, обществознание, география); 4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 4.3.5.

искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.3.6. технология (технология); 4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.

Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».
Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». 5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

VI. Необходимые условия для реализации учебного плана 6.1.

Для составления индивидуального учебного плана следует: 6.1.1.

включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); 6.1.2.

в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента); 6.1.3.

включить в учебный план региональный компонент; 6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года). 6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану 7.1.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения. 7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).

7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).

7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. 7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года.

Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 8.1.

Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации. IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся 9.1.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 10.1.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

XI. Порядок управления 11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит: 11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; 11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей; 11.1.3.
предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей; 11.1.3.

обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы: 11.2.1.

заявление родителей (законных представителей) обучающихся; 11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации; 11.2.3.

приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану; 11.2.4. приказ руководителя образовательной организации; 11.2.5.

расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации; 11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

XII. Порядок принятия и срок действия Положения 12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации.

После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования Республики Дагестан», утвержденного приказом Минобрнауки Республики Дагестан от 24.07.2014 N 3205, приказываю:1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (далее — Примерное положение).2.

Муниципальным органам управления образования, руководителям образовательных организаций республики при разработке локальных актов школ руководствоваться Примерным положением.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Алиева Ш.К.Министробразования и наукиРеспублики ДагестанШ.ШАХОВ

I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I — IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II — IV классы — не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для I класса — 35 минут, для II — IV классов — 35 — 45 минут. Федеральный базисный учебный план для V — IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно . 1 Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 («Собрание законодательства РФ», 26 марта 2001 г., N 13, с.

1252). В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент — не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10 процентов; компонент образовательного учреждения — не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II — IX классы), «Технологии» (V — IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Особенности федерального базисного учебного плана В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», рекомендуется использовать следующим образом: в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык» не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литературное чтение»; в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Русский язык», не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета «Литература». Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета «Родной (нерусский) язык и литература», устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»

, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III — IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса — как самостоятельный учебный предмет. Часы, отведенные в I — II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю). Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования).

Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек». Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе.

Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

N 1312″

С 1 сентября 2012 года в соответствии с Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г.

N 74 внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

N 1312.

Приложение. Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования .

Приложение к приказу Минобрнауки Россииот 01.02.2012 N 74 В части I изложить в следующей редакции:Учебные предметы Количество часов в год Всего II III IV Русский язык 102 102 102 306 Литературное чтение 68 68 68 204 Родной язык и литература* (136)(102)(102)(340)Иностранный язык 68 68 68 204 Математика 136 136 136 408 Окружающий мир (человек, природа, общество)68 68 68 204 Искусство (Музыка и ИЗО)68 68 68 204 Технология (Труд)34 68 68 170 Физическая культура 102 102 102 306 Основы религиозных культур и светской этики 34 34 Итого 646 680 714 2040 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)238 204 170 612 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 884 884 884 2652 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)136 102 68 306 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 782 782 782 2346 _______________* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.».Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по: Официальные документы в образовании. Бюллетень нормативных правовых актов,N 10, апрель 2012 года

Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Инвариантнаячасть Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень ______________ В скобках расчетный (ненормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс/XI класс).Русский язык 70 (1/1)Литература 210 (3/3)Иностранный язык 210 (3/3)Математика 280 (4/4)История 140 (2/2)Обществознание (включая экономику и право)140 (2/2)Естествознание 210 (3/3)Физическая культура 210 (3/3)ОБЖ 70 (1/1)Вариативная Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях часть Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Профильный уровень ______________ В скобках расчетный (ненормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс/XI класс).Русский язык -210 (3/3)Литература -350 (5/5)Иностранный язык -420 (6/6)Математика -420 (6/6)История -280 (4/4)Физическая культура -280 (4/4)Обществознание 70 (1/1)210 (3/3)______________ В этом варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».Экономика 35 (0,5/0,5)140 (2/2)Право 35 (0,5/0,5)140 (2/2)География 70 (1/1)210 (3/3)Физика 140 (2/2)350 (5/5)Химия 70 (1/1)210 (3/3)Биология 70 (1/1)210 (3/3)Информатика и ИКТ 70 (1/1)280 (4/4)Искусство (МХК)70 (1/1)210 (3/3)Технология 70 (1/1)280 (4/4)ОБЖ -140 (2/2)ВСЕГО:не более 2100 (не более 30/ не более 30)РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ ВСЕГО:140 (2/2)КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВСЕГО:не менее 280 (не менее 4/ не менее 4)ИТОГО:2590 (37/37)Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 2590 (37/37)Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2380 (34/34)(Базисный учебный план в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года .

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

21.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются аадаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года ; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года ._______________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года .22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.23.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).24.

Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются:необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года ._______________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года .25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .1 отделение — для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;2 отделение — для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.26.

В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .1 отделение — для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;2 отделение — для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.28. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .29.

В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.30.

Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.31.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года .учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.33.

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организация.(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года ._______________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года .Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года ._______________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2020 года .Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации .

ПРИКАЗот 20 августа 2008 года N 241О внесении изменений в , утвержденные В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизниприказываю:1.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в , утвержденные .2.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.МинистрА.Фурсенко

Приказ Об утверждении учебного плана и годового календарного учебного графика

Администрация городского округа город Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова Александра Ильича Лизюкова ул., 52а, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394088 Телефон/факс (473) 274-49-82, e-mail: ОКПО – 51707534, ИНН/КПП 3662054395/366201001 ПРИКАЗ От 30.08.14 г. № 157 «Об утверждении учебного плана и годового календарного учебного графика На основании Закона об образовании в РФ, принятого 21.12.2012 г., ФГОС НОО (Приказ МинОбрНауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

(в ред.

приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010

«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». ПРИКАЗЫВАЮ

  • Утвердить образовательную программу ООО и СОО.
  • Контроль выполнения данного приказа возложить на заместителей директора школы Зонову С.В., Левищеву Е.О., Микулину А.С.
  • Утвердить изменения в Образовательную программу НОО.
  • Утвердить учебный план на 2014-2015 учебный год для НОО, ООО, СОО (приложение 1).
  • Утвердить список учебников на 2014-2015 уч. год (приложение 3).
  • Утвердить годовой календарный учебный графика на 2014-2015 уч. год (приложение 2).

Директор школы В.Л. Харин

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

— Минобрнауки России от 30 августа 2010 г.

N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

; Минобрнауки России направляет для использования в работе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

N 1312

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

и о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Приказ №97 об утверждении образовательных программ, учебного плана и рабочих программ на 2015-2016 г.г.

МБОУ ООШ №5 р.п.Сосьва

  • Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2007 г.

№ 239-ФЗ

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г.

№ 1008 г. Москва

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

, Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844

«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

, Уставом учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.1.2.

Образовательная программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)Цель образовательной программы — планирование, организация и управление учебным процессом по определенному учебному курсу.Задачи образовательной программы — конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебного курса с учетом особенностей учебного процесса и контингента обучаемых.1.3.

Образовательные программы составляются на основе:— примерных программ для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.— авторских программ.1.4. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.1.5. Количество часов, отводимых на освоение образовательных программ, должно соответствовать Учебному плану учреждения.1.6.

Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается в соответствии с примерной или авторской программой и федеральным государственным образовательным стандартом.1.7.

Нормативные сроки освоения образовательных программ в образовательном учреждении определяются типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей соответствующих типов и видов, федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Функции рабочей программы:

— является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;— определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;— определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;— определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;— выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня подготовки учащихся.

  • Структура и содержание образовательных программ

Дополнительная общеразвивающая программа должна состоять из следующих структурных элементов:

  • Учебно-тематический план.
  • Пояснительная записка.
  • Список литературы.
  • Титульный лист.
  • Содержание изучаемого курса.
  • Методическое обеспечение программы.

Раскрытие содержания и формы каждого из перечисленных элементов дополнительной общеразвивающей программы:3.1. На титульном листе (приложение № 1)указываются:— полное название образовательной организации по Уставу, где реализуется программа (указывается ниже предыдущей записи);— № протокола и дата педагогического совета, когда была рекомендована программа (в левой части листа ниже предыдущей записи);— дата утверждения программы директором образовательной организации (в правой части листа напротив предыдущей информации);— вид (общеразвивающая) и название дополнительной общеобразовательной программы (располагается ниже предыдущей записи в центральной части листа);— возраст детей, на который рассчитана программа (ниже названия программы);— срок реализации программы, т.е.

на сколько лет она рассчитана (ниже предыдущей записи);— ФИО, занимаемая должность автора или составителя программы (ниже предыдущей записи в правой части листа);— название населенного пункта, год создания программы (указывается в центральной части нижней рамки листа).3.2.

Пояснительная записка к образовательной программе содержит обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы и должна раскрывать:— направленность; — актуальность;— практическую значимость;— новизну;— цель — достижение предполагаемого результата образования, к которому необходимо стремиться; цель должна отражать основную направленность программы;— задачи:а) обучающие задачи предусматривают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков;б) воспитательные задачи предусматривают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культы общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.;в) развивающие задачи предусматривают развитие личностных качеств, познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи), формирование потребности в самопознании и самореализации;— описание особенностей возрастной группы детей, используя психолого-педагогическую характеристику возрастного периода;— основные способы и формы работы с детьми:а) режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, их периодичность);б) формы занятий и способы их организации, при этом пояснить, чем обусловлен их выбор;— основные методы и технологи, которые используются в процессе обучения;— прогнозируемые результаты и критерии их определения:а) сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе,б) отразить, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате обучения,в) описать систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений, навыков,г) указать возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.3.З.

Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предполагаемого курса либо по годам, либо по этапам обучения с указанием количества часов на каждую тему и соотношением времени теоретических и практических занятий. Оформляется в виде таблицы.3.4. Содержание программы представляет собой краткое описание разделов и тем.

В содержании разделы и темы должны быть в том же порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание раздела или темы означает: указание ее названия, перечисление основных терминов, понятий, процессов, явлений, содержание практической деятельности (теоретические либо практические занятия планируются, либо и те и другие).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+