Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ программа пэк

Приказ программа пэк

Приказ программа пэк

Общие сведения

Таблица 1.1. Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК. Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте В таблице указываются поочередно:

  1. соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.
  2. наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  3. номер и наименование структурных подразделений организации;

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК.

В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Кто должен разработать программу

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями , обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК).

Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2020).

Ответственные лица

Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  • Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
  • Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.

Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

____________________________________________________________________Отменен на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________Документ представлен на госрегистрациюв Министерство юстиции Российской Федерации.

-(Информация от 16.01.2018).____________________________________________________________________В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904),приказываю:1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — Требования) согласно Приложению 1.2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно Приложению 2.3.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2017, за исключением абзаца третьего пункта 9.1.1, пунктов 9.1.6-9.1.8 Требований, вступающих в силу с 01.01.2018.МинистрС.Е.Донской

Программа ПЭК: долгожданные требования, порядок и сроки

04.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 (вступил в силу 15.04.2018; далее — Приказ № 74), которым утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — Требования), а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Напомним, 01.01.2015 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) на основании п. 22 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) был дополнен нормами, предусматривающими обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

На определение требований к содержанию программы ПЭК, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК Правительство Российской Федерации уполномочило Минприроды России (см. подп. 5.2.42 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219; далее — Положение).

В 2017 г. Минприроды России разработало соответствующий проект акта, вылившийся в итоге в Приказ от 16.03.2017 № 92 (далее — Приказ № 92), который неоднократно представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и так же неоднократно получал отказ в регистрации. В конечном счете на основании Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 73 Приказ № 92 был отменен. К СВЕДЕНИЮ В числе основных претензий, которые предъявлялись к Приказу № 92, было наличие положений о включении в программу ПЭК сведений, состав которых данным Приказом не конкретизирован, а также пунктов, не относящихся к требованиям к содержанию программы ПЭК, срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (в частности, устанавливающих требования к порядку проведения ПЭК).

Например, Приказ № 92 предусматривал включение в программу ПЭК сведений по видам контроля, не предусмотренным Федеральным законом № 7-ФЗ для включения в указанную программу (производственный контроль в области использования и охраны земель; в области охраны и пользования недрами; за состоянием окружающей среды в отношении объектов животного и растительного мира). В настоящей статье ответим на вопросы, касающиеся программы ПЭК, которые возникают у экологов предприятий, а именно: 1.

Подлежит ли программа ПЭК согласованию или утверждению органами государственной власти?

2. Утверждена ли форма программы ПЭК и отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК?

3. Подлежит ли согласованию или утверждению органами государственной власти отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК? 4. В какие сроки представляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК?

5. Что делать, если до вступления в силу Приказа № 74 для предприятия уже была разработана программа ПЭК?

6. Каков срок действия программы ПЭК? 7. Какие сведения из разрешительной документации можно продублировать в программе ПЭК? 8. Как соотносятся положения Федерального закона № 7-ФЗ и Требований в части сведений, указываемых в программе ПЭК? 9. Какие трудности могут возникнуть при составлении программы ПЭК?

9. Какие трудности могут возникнуть при составлении программы ПЭК?

Приложение 1. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

Приложение 1 к приказу Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.2.

Программа должна содержать разделы:общие положения;сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.3. Раздел «Общие положения» должен содержать:наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта

;________________ Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.24; N 15, ст.2066; N 26, ст.3887; N 27, ст.4187, ст.4286, ст.4291; 2017, N 31, ст.4829; 2018 N 1, ст.47, ст.87).наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;дату утверждения Программы.4.

Раздел

«Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

должен содержать:сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.5. Раздел

«Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

должен содержать:сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета._________________ В соответствии с , утвержденным (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г., регистрационный N 14603), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346), (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2013 г.

N 28590).6. Раздел

«Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

должен содержать:сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с ;________________ формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с , утвержденным (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313).сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов;________________ Государственный реестр объектов размещения отходов формируется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с , утвержденным .сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с , утвержденными (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685);сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.________________ В соответствии с , утвержденными .7. Раздел

«Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

должен содержать:наименование подразделений, их полномочия;численность сотрудников подразделений;сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.8.

Раздел

«Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

должен содержать:наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.9. Раздел

«Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений»

должен содержать:подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»;подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»;подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».9.1. Подраздел

«Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

должен содержать:план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;________________ Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 52, ст.6450; 2011, N 30, ст.4590, ст.4596; N 48, ст.6732; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 30, ст.4059; 2014, N 30, ст.4220; 2015, N 1, ст.11, N 29, ст.4359).перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.9.1.1.

В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.9.1.2. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1

загрязняющих веществ на границе предприятия.9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.9.1.4.

План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.9.1.5.

План-график наблюдений должен содержать:адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;периодичность отбора проб атмосферного воздуха.9.2.

Подраздел

«Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»

должен содержать:мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные , утвержденным ;программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с , утвержденным ;план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с , утвержденной (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561), (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359);перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.9.2.1. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.9.2.2.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.9.2.3. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно , утвержденному (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории, предусмотренными пунктом 9.2.2 настоящих требований.9.2.4.

Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год.9.2.5. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.9.3.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.9.3.

Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать:программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с , утвержденным (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г., регистрационный N 42512);________________ Для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов.сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.________________ Учёт в области обращения с отходами ведется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в соответствии , утвержденным (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2011 г., регистрационный N 22050), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный N 33658).

Рекомендуем прочесть:  Тариф газа в с косыревка

Что это такое и кого касается

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в .

Как пример производственного экологического контроля — 2020 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  1. «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»
  2. «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»
  3. «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского
  1. Подписывайтесь на наш канал в >>>

КОДИФИКАЦИЯ РФ © 2015-2020. Все права защищены.

Осуществление производственного экологического контроля

Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами». Рассмотрим таблицу Наименование подраздела Содержание Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха План-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.

В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.

План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г.

N 205). План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год. Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом. Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

Производственный контроль в области обращения с отходами Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66). Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Утверждена форма отчета по ПЭК: заполняем с учетом программы

Экологическое сообщество ожидало утверждения формы отчетности по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК) в надежде, что данный документ внесет ясность в размытые формулировки «приказа по ПЭК». К счастью, форма отчета вышла не за день до срока сдачи, и у нас есть время разобраться, что к чему.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический) проводится в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (п.

1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017); далее — Федеральный закон № 7-ФЗ). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам ПЭК (п.

2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ). Пункт 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ содержит сведения, указываемые в программе ПЭК; п.

4 предусмотрено, что требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), т.е.

Минприроды России. В апреле 2018 г. Приказом № 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК. Многие хозяйствующие субъекты разработали программу ПЭК по новым требованиям, хотя это оказалось довольно непросто. На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней.
На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней.

При этом ответов на возникающие вопросы нет, и получить их не удастся, т.к. программа ПЭК не проходит согласование в государственных органах, следовательно, никакого контроля за ее «правильностью» не будет. Точнее, не будет до тех пор, пока на предприятие не придет проверка, которая зафиксирует несоответствие программы установленным требованиям.

Исключение — программа ПЭК для объектов I категории, которая входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) и, соответственно, будет проверяться при рассмотрении заявки.

Приказом № 74 утверждены также сроки представления отчета о результатах ПЭК — 25 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, утвержденная в 2018 г. программа ПЭК, составленная по требованиям Приказа № 74, должна быть реализована в течение этого года, а до 25.03.2019 необходимо подать отчет о результатах ПЭК.

КСТАТИ С 01.01.2019 п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции. Так, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля. Программой определяются: • источники и показатели выбросов, сбросов, подлежащие автоматизированному контролю; • места и сроки установки автоматических средств контроля; • форма и состав передаваемой в реестр информации.

Система автоматического контроля должна быть создана в течение 4 лет с момента получения КЭР с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности. Форма программы пока не разработана, вероятно, она будет являться отдельным документом в рамках ПЭК на предприятии.

Отчет о результатах ПЭК состоит из нескольких разделов в соответствии с разделами программы ПЭК.

См. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

«Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

(далее — Приказ № 74). Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (далее — Приказ № 261).

Подробнее см.: Алымова В.А. Комплексные экологические разрешения: что известно сегодня? // Справочник эколога. 2018. № 11. С. 16–21 (прим. редакции). См. Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

Подробнее см.: Самохина А.А. Создание систем автоматического контроля: новые требования // Справочник эколога.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+