Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Права и обяанности члеов тсж в спб

Права и обяанности члеов тсж в спб

Права и обяанности члеов тсж в спб

Права и обяанности члеов тсж в спб

  1. Различия в правах члена ТСЖ и не члена ТСЖ
  2. По вопросам ТСЖ, ЖСК, ТСН, ЖК, ГСК
  3. Статьи адвоката
  4. Главная
  5. Различия в правах члена ТСЖ и не члена ТСЖ

Различны и в правах при управлении домом. Итак, кто такие собственники в многоквартирных домах?

Собственниками в многоквартирных домах могут быть граждане РФ или не являющимися таковыми, которые приобрели в собственность жилое помещение путём договора купли-продажи, дарения, мены, наследования или по договору ренты.

Реалии ТСЖ

Все вышеописанное выглядит вполне привлекательно. Но как часто бывает, реальная жизнь вторгается в планы людей и подвергает их серьезной проверке.Одной из причин отрицательного отношения к ТСЖ являются более высокие расходы на содержание и эксплуатацию дома.

Обязательные коммунальные платежи для членов товарищества равны средним по городу. Но после принятия жителями решений о благоустройстве дома или придомовых территорий (например, найме консьержа, установке домофона, устройства парковки и т.п.) затраты повышаются.Если же большинство собственников решит облицевать подъезд мрамором, то расходы возрастут существенно. А несогласному с этим меньшинству придется подчиниться.

Выход из членов ТСЖ не избавит от обязанности платить деньги.

Неудивительно, что подобные ситуации ведут к конфликтам между жителями дома.Несовершенство законодательства и механизмов взаимодействия ТСЖ и городских структур ведет и к другим неприятным ситуациям.

Так, если кто-то из жителей не захочет платить обязательные коммунальные платежи, долги с него взыскать можно будет только через суд. Это может занять длительное время, а недостачу придется покрывать остальным жителям.Еще один момент – платежи жителей, имеющих право на дотации по коммунальным платежам.

По закону город должен возвращать ТСЖ разницу между реальными затратами на коммунальные услуги и платежами льготников. Однако на практике этого нет.Существенная проблема – капитальный ремонт в многоквартирном доме. На его проведение потребуются весьма значительные деньги.

Если же в доме образовано ТСЖ, средства для этого должны полностью предоставить жители.

Город, скорее всего, ничего на эти цели не выделит.Чтобы набрать необходимую сумму самостоятельно, потребуется очень много времени. Если все же удастся собрать средства без помощи бюджета, то согласно российскому законодательству в конце года необходимо будет заплатить налог на прибыль в размере 24% от собранной суммы.Считается, что ТСЖ может использовать общее имущество (мансарды, чердаки, подвалы, цокольный этаж) для получения дополнительных средств и пополнения фондов товарищества – например, сдать в аренду или разместить рекламу на стене дома.

Когда жители пытаются это сделать, чаще всего оказывается, что эти помещения уже выкуплены и оформлены как собственность местных властей или других людей.

Соответственно, и прибыль с них получают их владельцы.Придомовая территория, как правило, никак не определена. Поэтому перед созданием ТСЖ необходимо провести межевание земли – без этого нельзя оформить ее в собственность.

Межевание позволит выделить территорию, но чтобы его произвести в Москве существует очередь на несколько лет вперед. Оформить без проблем можно лишь землю под зданием и пять метров по периметру сооружения.

И с этого жители дома должны еще заплатить земельный налог.Эффективность работы ТСЖ во многом зависит от деятельности его правления и председателя. Выбирать их нужно очень внимательно – ведь эти люди имеют непосредственный доступ к средствам товарищества.

Вероятность того, что кто-то из них окажется мошенником всегда есть, и это необходимо учитывать.Нередки и ситуации, когда жители лишь спустя время узнают, что в доме есть ТСЖ, а они сами являются его членами.

Фальшивые товарищества могут принимать решения о проведении ремонта, о сдаче имущества в аренду, о повышении взносов и т.д.

Подписи на этих документах есть, вот только жители не знают, что подписывали их.Фальшивые ТСЖ создаются и с целью присвоения бюджетных средств, выделенных на капремонт.

Возможны и случаи рейдерства – жителям приходят платежки, в которых изменен номер счета. Люди не замечают этого, а деньги уходят мошенникам. Поэтому к документам надо относиться очень внимательно.Бывают случаи, когда в новостройках ТСЖ заводит застройщик.

Если половина квартир не распродана, то он остается главным собственником здания.

Поэтому может принимать решения по всем вопросам, не прислушиваясь к мнению других жителей.

Например, распродаст и оформит в собственность общедомовое имущество, установит очень высокие тарифы, строители могут недоделать работы и т.

п. Если жители захотят ликвидировать ТСЖ застройщика и образовать новое, у них не будет 50% голосов для этого.Возникают проблемы и из-за безынициативности жителей. Дом – технически сложное сооружение, за которым нужно смотреть круглосуточно.

Разбираться во всех тонкостях и проблемах домового хозяйства неспециалисту весьма сложно, на это может не хватать сил и времени. Поэтому жителям стоит решить, будет ли им удобна такая форма управления домом, или лучше обратиться к управляющей компании.При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Физики и лирики

Одно из преимуществ ТСЖ – возможность использования нежилых помещений, чтобы получить дополнительные денежные средства.

И лидирует здесь аренда пустующих подвалов и чердаков. Однако в реальности члены ТСЖ не могут использовать формальное право владения и распоряжаться своим собственным нежилым фондом.

Так в чем же кроется подвох, и как не стать жертвой потенциального обмана? К чему приведет «распродажа» подвалов и чердаков в многоквартирных домах?

Узнаем у члена Общественной палаты РФ Светланы Разворотневой. Ведущая – Ирина Козловская. ВЕДУЩИЙ: Гость в студии — член Общественной палаты России Светлана Викторовна Разворотнева. Сначала я хотела бы представить небольшой сюжет и вашему вниманию, Светлана Викторовна, и вниманию слушателей.

Московские ТСЖ решили объединиться, чтобы добиться общими усилиями своего законного права распоряжаться нежилыми помещениями в домах. Чердаки и подвалы часто попадают в руки посторонних лиц. Например, в подвале жилого дома на Рождественском бульваре разместилась пивная, и там же находятся насосные агрегаты и задвижки труб, через которые весь дом снабжается водой и теплом.

Арендаторы практически полностью перекрыли доступ к ним местному ТСЖ. Рассказывает Лариса Шульман. ШУЛЬМАН: Мы обратились в Департамент имущества города Москвы, конкретно к Шаталину, начальнику по ЦАО, и он, рассмотрев этот вопрос, составив акт, что имеются коммуникации, есть нанос, тем не менее считает нецелесообразным передавать это помещение собственникам дома. Другой пример. В доме на Сретенском бульваре уже третий год спорят художники и руководство одного из первых в столице ТСЖ.

В 1980-м художники получили помещения под крышей под мастерские и как-то незаметно переехали сюда на ПМЖ. ХУДОЖНИК: 25 лет я здесь живу. И у меня не было никогда конфликтов.

А вот когда приехала эта группа, стали выдавливать нас отсюда.

Для чего? Чтобы забрать эти площади и сдавать. Кончилось это тем, что трубы прорвало, но обитатели мастерских слесаря к себе не пустили, опасаясь, что это способ захватить чердак.

В итоге пришлось ломать стену, говорит один из местных жителей. ЖИТЕЛЬ: Заливало этажи. Мы отопление отключили. Но так как была зима, надолго это делать было нельзя.

Поэтому мы оперативно это все раздолбили, отремонтировали и только после этого пустили отопление.

Общедолевая собственность может приносить жильцам немалый доход, который пойдет на ремонт и содержание дома. Но здесь уже дело не в деньгах, подчеркивает представитель ТСЖ дома на Фурманова Татьяна Лебедева. ЛЕБЕДЕВА: Эта проблема не просто — верните нам комнату в подвале, мы в ней устроим тренажерный зал для жителей, не в этом дело.

ЛЕБЕДЕВА: Эта проблема не просто — верните нам комнату в подвале, мы в ней устроим тренажерный зал для жителей, не в этом дело. Дело в коммунальной безопасности. Государство возложило на нас бремя содержания общедомового имущества.

Это несущие конструкции, инженерные коммуникации и оборудование.

Безопасное существование дома без них невозможно. ВЕДУЩИЙ: Я добавлю, что ассоциации товариществ собственников жилья уже есть в Питере, Калининграде и других городах России.

Так проще защитить права жильцов и ускорить обещанную передачу чердаков и подвалов законным хозяевам. Светлана Викторовна, вот такой небольшой сюжет подготовлен специально к этой программе.

Скажите, а в Москве есть подобная ассоциация, и если нет, то что мешает создать? РАЗВОРОТНЕВА: Честно говоря, я конкретно про Москву и про ассоциацию не помню, хотя мы очень много взаимодействуем с отдельными активными ТСЖ по Москве. И те адреса, которые вы называли сейчас, они нам знакомы, потому что действительно в массе домов идет настоящая полукриминальная битва за какие-то помещения, за фасады домов, которые могут приносить доход жильцам, но зачастую некоторые другие люди претендуют на них.

Что касается других регионов, я знаю, и в Костроме достаточно сильная ассоциация, и в Новгороде. В общем, можно регионы эти перечислять.

ВЕДУЩИЙ: Как раз по поводу Костромы. Я специально выписала в качестве примера.

Там Пинчуков Андрей Петрович — председатель Костромской региональной ассоциации ТСЖ. Буквально несколько цитат из его выступлений и другие примеры по России. Кострома: «Часть общего имущества нашего дома — технический подвал.

После проведенного ремонта администрация Костромы отобрала у жителей и оформила в собственность города».

Дальше. В Переславле-Залесском мэрия продала коммерсантам в многоквартирных домах все колясочные.

В дело пошли даже мусоропроводные камеры. В Ярославле коммерсанты превратили общий подвал в магазин и склад, где продают автомобильные краски. В общем, как-то грустно, я бы сказала.

РАЗВОРОТНЕВА: Да. На самом деле вот эта проблема с чердаками и подвалами, с отъемом общедомового имущества, она, наверное, сейчас выходит на первый план.

Если раньше тарифы ЖКХ были самой болезненной темой, то сейчас, судя по обращениям в том числе и в Общественную палату, по другим документам, эта тема является, наверное, не менее болезненной.

Надо сказать, что у нее есть, как всегда, запутанная история. Почему, собственно говоря, возникают такие ситуации сплошь и рядом?

Когда-то давным-давно, еще в 1991 году, когда у нас и в помине не было Жилищного кодекса, было решение Верховного Совета СССР, который тогда уже, переходя на новые рыночные рельсы, начал делить всю собственность на федеральную, на собственность республик и субъектов, как бы мы сейчас сказали, и муниципальную. И вот все дома, тогда существовавшие, отдали в собственность муниципалитетов. А потом началась приватизация, в рамках которой отдавали квартиры гражданам, но не отдавали эту общую собственность.

Потом только уже, позднее, в 2004 году был принят Жилищный кодекс. Там появилась статья об общем имуществе собственников помещений. В общем, кодекс этот с годами как-то совершенствовался.

Буквально в прошлом году в него были внесены определенные поправки, где определенно и четко записано в статье 36:

«Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общедолевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартиры, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование»

. Вот эти статьи и поправки в Жилищный кодекс, они появились уже позднее. А многие помещения, которые муниципалитет в свою собственность принял, в том числе и те же самые пресловутые чердаки и подвалы, были в свое время успешно переданы арендаторам или приватизированы какими-то представителями бизнеса.

Но, в общем-то, тут и муниципалитеты можно понять, потому что им тоже как-то надо пополнять бюджет. Те, кто знает ситуацию в наших городах и поселках, знают, что там совершенно нищенский бюджет и закон запрещает им иметь имущество больше того, что там положено для реализации полномочий. Поэтому у них ограниченное количество помещений, которые они для того же малого бизнеса могут предоставлять.

В общем, право собственности на чердаки и подвалы было установлено. И сейчас, когда жильцы действительно сталкиваются с тем, что вот эта частная собственность на их технические помещения приводит уже к угрозе для жизни домов, ограничивает доступ к каким-то жизненным коммуникациям, они начинают возмущаться, но суды им сплошь и рядом говорят: вот есть постановление, вот есть реестр муниципальной собственности, в котором этот подвал записан как собственность муниципалитета, или, например, есть реестр собственности, согласно которому подвал принадлежит такому-то ООО, и сделать мы тут ничего не можем. Вот эта ситуация самая сложная.

ВЕДУЩИЙ: А вообще есть выход? Даже не выход, а надежда на то, что грамотные юристы добьются расторжения контракта или пересмотра договора аренды?

РАЗВОРОТНЕВА: Вы знаете, прецеденты такие есть. И как раз в городе Хабаровске, в городе Владивостоке, я знаю, прецеденты такие были.

Но гораздо проще, конечно, решить этот вопрос, когда, во-первых, какие-то вопиющие случаи, потому что приводили такие примеры, что в подвале жилого дома размещалось кафе, там происходили криминальные разборки, бросили гранату, погиб человек.

ВЕДУЩИЙ: Ничего себе! РАЗВОРОТНЕВА: Понятно, там включилась прокуратура и все на свете, и наконец эту проблему решили.

ВЕДУЩИЙ: Но решили после того, как она громко прозвучала. Это, по-моему, уже за рамки выходит. РАЗВОРОТНЕВА: Да, да, к сожалению.

И решают эти проблемы тогда, когда приватизация происходит уже в период действия Жилищного кодекса, потому что не только в далекие 1990-е, но и сейчас довольно часто пытаются и муниципалитеты, и представители бизнеса приватизировать эти помещения. И вот здесь, даже несмотря на то, что вся законодательная база есть, разные уловки существуют у наших судебных органов. Например, очень часто приватизировали с такой формулировкой, что, если подвал не используется исключительно по техническому назначению и обладает иными, дополнительными свойствами, такой подвал может быть обособлен как самостоятельный объект недвижимости и не является общим имуществом граждан.

Вот насколько я понимаю, это как раз был тот случай, который в Костроме произошел, потому что первоначально-то он был чисто общедомовым.

Было решение Конституционного суда 2009 года, который совершенно четкое определение дал, что в Жилищном кодексе никаких дополнительных характеристик вот этих общих помещений не должно содержаться — то ли они там используются по другому назначению, то ли не используются, — потому что, если их сдавали в аренду хоть один день в году, значит, они уже используются по иному назначению. Это не основание, они должны быть общим имуществом, выполнять обслуживающие функции для дома.

Но у нас бывают такие лукавые судебные решения, которые зачастую противоречат даже решениям Конституционного суда, что, конечно, вызывает изумление у собственников.

ВЕДУЩИЙ: Светлана Викторовна, вы привели пример, что использовали помещения — подвал и чердак. Есть ли в правилах такая норма, что должен быть еще дополнительный выход из этого помещения, если его нет, то придется оборудовать, ломать стены? Это действительно так? РАЗВОРОТНЕВА: Да, совершенно верно.

Есть СНиПы соответствующие, которые называются «Санитарные нормы для жилых и нежилых помещений».

Они, конечно, очень сильно различаются.

Кроме этого отдельного выхода, который должен быть, там еще другие требования — санитарные, требования пожарной безопасности, технические требования.

Поэтому, чтобы соответствовать всем этим нормам, коммерсанты, которые, так сказать, располагаются на чердаках и в подвалах, либо начинают непрерывно платить взятки всем проверяющим, чтобы они закрывали глаза на эти вопиющие нарушения, либо начинают производить какие-то страшные действия — прорубать дополнительный выход, углублять пол, что приводит к тому, что здание просто начинает разрушаться.

И это несет угрозу для жильцов.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, вот я, например, живу в таком доме, я вижу, что у меня ведутся такие работы, я пытаюсь куда-то обращаться, а от меня отделываются какими-то отписками. Мне идти в вышестоящую инстанцию или, я не знаю, собрать всех жильцов и сказать: «Товарищи, дожидаться, когда дом рухнет, нелепо»?

То есть какие действия надо предпринимать жителям в данных случаях? РАЗВОРОТНЕВА: В первую очередь надо поинтересоваться все-таки, в чьей собственности находится помещение, в котором эти работы производятся. Если в собственности муниципалитета, то муниципалитет наравне с вами, владельцами квартир, является одним из собственников.
Если в собственности муниципалитета, то муниципалитет наравне с вами, владельцами квартир, является одним из собственников.

А вообще решение о переводе общих помещений, жилых помещений в нежилые и о каком-то их ином использовании, оно должно приниматься общим собранием жильцов. Поэтому вы всегда вправе… ВЕДУЩИЙ: Но часто происходит так, что собрание проводится буквально на бумаге, подписи проставляются. И говорят постфактум: вот, пожалуйста, мы провели, у нас решение.

К сожалению, здесь никто ничего за жителей не сделает. В общем-то, и прокуратура, и санэпидемнадзор только помощники им в этом.

ВЕДУЩИЙ: Мы уже выяснили, что одним из преимуществ ТСЖ является использование нежилых помещений, которые можно сдать, а дополнительные деньги потратить на то же благоустройство домовой территории. Вы сказали, что фасад можно сдавать для какой-то рекламы.

Если вспомнить и оценить ту рекламную деятельность, которую департамент по рекламе вел последний год, можно, наверное, порадоваться, потому что убрали совершенно немыслимое количество рекламных растяжек, баннеров, и с фасадов помещений тоже. И был демонтирован знак «Мерседеса», это тоже такое эпохальное событие, наверное, запомнится оно.

Но возникает вопрос, что именно могут размещать собственники в многоквартирном доме на своем фасаде? Рекламу? Есть какие-то законы, которые их ограничивают в этом праве?

РАЗВОРОТНЕВА: Собственно, есть закон о рекламе, и есть другие законы, например, об экстремистской деятельности.

Поэтому, наверное, призывы к насилию, к свержению действующего строя или уничтожению каких-то групп населения они не могут разместить.

Но билборды — ради бога. Если это решение собрания. Вот здесь все-таки новый Жилищный кодекс дает очень хороший инструмент, потому что, по сути дела, все в руках собственников, как решили, так и будет.

Другое дело, что, как любым инструментом, им действительно надо уметь пользоваться. Не секрет, что в большинстве своем нам просто совершенно некогда этим заниматься или квалификации не хватает.

Поэтому в самих ТСЖ, несмотря на то, что это хороший инструмент, тоже нередко оказываются у руля, так сказать, люди не совсем честные, не совсем радеющие об общем благе.

И поэтому у нас появляются какие-то совершенно сверхъестественные деньги за обслуживание домов, у нас появляются такие прецеденты, когда жильцов за плату пускают на стоянку в собственный двор. То есть сдал застройщик дом, назначил свою управляющую компанию, та ввела такие правила.

И теперь люди заезжают в собственный дом за деньги. ВЕДУЩИЙ: А на лифте они бесплатно поднимаются?

РАЗВОРОТНЕВА: Ну, пока да. Хотя, может быть, есть и такие прецеденты.

Я говорю, законодательство все-таки непрерывно совершенствуется. И сейчас, например, у нас появляется прямой запрет — в новом Жилищном кодексе — на создание управляющих компаний непосредственно теми людьми, которые дом выстроили. Еще там целый ряд таких ограничений появился, в частности, касающихся морально-этических качеств людей, занимающихся управлением домом.

Более четко прописаны правила и требования к управляющим компаниям. Вы, наверное, в курсе, президент и премьер постоянно эту тему в последнее время обсуждают, потому что управляющие компании, качество их работы у нас стало притчей во языцех. До последнего времени любой человек, имеющий стул, стол и 10 рублей на счете, мог прийти, начать управлять домом, обслуживать дом, собирать огромные деньги.

Потом эти деньги неизвестно куда девались.

Но сейчас мало того, что определенные квалификационные требования к ним предъявляются, есть право у жилинспекций вмешиваться в их деятельность, но еще принято постановление об обязательном раскрытии ими информации о своей деятельности. ВЕДУЩИЙ: Светлана Викторовна, и президент, и премьер, и все говорят о том, насколько криминальная сфера — ЖКХ.

Давно ведутся дискуссии по поводу того, должно государство уходить из этой сферы или не должно, насколько здесь монополизм выгоден.

В Москве, наверное, монополизм объясняется тем, что поставщик воды, тепла, электричества практически везде один. За рубежом собственники могут выбирать, с какой организацией они заключат договор, потому что они выбирают по расценкам, по репутации. Как вы думаете, такое светлое будущее в Москве возможно?

РАЗВОРОТНЕВА: Я хочу сказать, что, к сожалению, не только в Москве, но и в провинции собственники особенно выбирать поставщика ресурсов у нас не могут. В Москве как раз ситуация более вариативная.

Вот я помню, несколько лет назад непосредственно в моем родном Измайлове разгорелась нешуточная борьба между «Мосэнерго» и еще, по-моему, «Русэнерго», двумя компаниями. Одна из них высылала счета напрямую, вторая включала свои услуги в счета, которые управляющие компании выставляли. При том, что это все было как-то странно сделано, по крайней мере была иллюзия, призрак выбора.

В остальных регионах, я вас уверяю, просто нет никакой возможности выбирать. Но есть возможность выбирать поставщика услуг.

Есть два варианта. Во-первых, все-таки жители могут принять решение и, например, поставить собственный бойлер, собственный агрегат, который будет им изготовлять горячую воду, и таким образом стать независимыми от той котельной, которая… ВЕДУЩИЙ: Ну, ее же надо еще обслуживать, заключать договор на техническое обслуживание. РАЗВОРОТНЕВА: Это второй вопрос.

Просто котел ставится, если это не очень большой дом, например газовый котел, и зачастую это оказывается дешевле и проще. И самое главное, что можно выбирать управляющую компанию.

Хотя, наверное, я скажу криминальную вещь: в большинстве регионов страны эти компании в большинстве своем уже частные, не муниципальные.

И произошло это потому, что был принят 185-й закон, был создан Фонд реформирования ЖКХ. И вот этот фонд выделял какие-то деньги под ремонт домов, под переселение домов.

Но необходимо было соблюсти целый ряд условий.

Нужно было создать те самые ТСЖ, нужно, чтобы доля этих частных управляющих компаний и частных предприятий, которые поставляют ресурсы, была достаточно велика. Я хочу сказать, что приватизация коммунального сектора во многих регионах обернулась чудовищными проблемами. Взять то же самое Подмосковье, Сергиев Посад, который мы тоже обсуждали на Общественной палате, — там просто недобросовестные управляющие компании обанкротили ресурсников.

То есть они собирали с людей деньги, а тем, кто поставляет тепло, кто поставляет воду, просто не платили.

Соответственно, когда это предприятие уже банкротилось, они его покупали за бесценок. Много людей, которые просто исчезали. То есть они зарегистрированы в каком-то другом регионе, как только приходит срок какие-то деньги выплачивать, они перерегистрируются.

В Москве всего этого не произошло именно потому, что Москва никогда не получала деньги из этого фонда. Она достаточно богатый субъект, она решила, что своих денег хватит. И она не торопилась с приватизацией наших ЖЭКов.

Может быть, они хуже работают, может быть, они плохо работают, но во всяком случае таких скандалов, которые в других регионах страны случались, в Москве не было.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Мария. У меня вопрос по поводу подвала. Я живу на Зеленом проспекте, дом 60. У нас длинный многоподъездный дом, и по торцам есть два подвала, в одной части находится склад, в другой части находится цветочный магазин. Можно ли как-то узнать, кто является владельцем, на каких основаниях сдаются эти подвалы, куда идут эти деньги?
Можно ли как-то узнать, кто является владельцем, на каких основаниях сдаются эти подвалы, куда идут эти деньги? РАЗВОРОТНЕВА: Вы знаете, можно, конечно, обратиться в ваш муниципалитет с просьбой предоставить информацию.

Но скоро это будет сделать совсем просто, потому что сейчас вводится у нас новая платежка… Ох, извините, платежка — это немножко другое.

Во всяком случае, сейчас еще одно постановление правительства вышло, по которому муниципалитеты обязательно должны создавать такие вот реестры по каждому дому.

И там должны быть перечислены все собственники, чем они владеют, в том числе нежилыми помещениями. Насколько я понимаю, это вопрос нескольких месяцев.

А пока вы просто должны будете обратиться в муниципалитет, в других регионах это называется комитет по управлению социальным имуществом. Может быть, в Москве, я немножко могу попутать, он называется по-другому.

Но в суть в этом. И в БТИ вы также имеете право обратиться как собственники. ВЕДУЩИЙ: Светлана Викторовна, вот на общем собрании люди должны решить, для каких целей они могут использовать, например, подвал.

А если и здесь у них не будет согласия, то окончательное решение за кем остается? РАЗВОРОТНЕВА: Только за собственниками. У нас иного варианта нет. Все-таки не надо забывать, что у нас, кроме частных лиц, муниципалитет владеет определенным количеством квартир.

(В данном случае не муниципалитет в Москве, а субъект, сама Москва, город.) Поэтому у него какой-то пакет есть. И если к его решению примкнет еще какое-то количество народу, то, наверное, будет реализовываться тот план, который был предложен муниципалитетом.

Вот у нас действительно приватизация пошла по такому пути. На самом деле это был не единственный путь, потому что в бывших странах социалистического лагеря, где квартиры тоже были государственные, в той же Прибалтике или в Германии, пошли по другому пути. Они приватизировали дома под одного владельца.

То есть они не раздавали каждой сестре по серьге. Жители продолжали жить в наемных квартирах, но просто владельцем дома становился какой-нибудь один предприниматель или компания, на которой лежала обязанность по обслуживанию этого дома.

И здесь, конечно, было гораздо проще, потому что собственник, он и ответственность нес, и решение мог соответствующее принимать, и вкладываться в этот дом.

У нас, к сожалению, было политическое решение, когда шла такая массовая приватизация страны, распродавались дома, заводы, пароходы. Людям надо было хоть что-то оставить, единственное и последнее, что было у них — это жилище. И многие взяли это жилье с удовольствием, не думая о том, что это большое бремя и большая ответственность, потому что дом нужно самим ремонтировать, самим содержать.

И в конечном итоге мы привыкли, что город обязан нам что-то делать. Но, к сожалению, никто, кроме нас, не обязан за этим домом следить и этот дом ремонтировать. Хотя государство пока на такой волне популистских настроений все-таки продолжает, особенно в Москве, еще многое делать, ремонтировать за счет города, но это на самом деле противоречит действующим законам.

ВЕДУЩИЙ: Наверное, в массовом сознании тяжело приживается этот тезис, что теперь я и остальные жильцы будем содержать этот дом, всегда приятнее рассчитывать, как говорится, на какой-то костылик, хотя бы в лице администрации.

По поводу капремонта. Здесь Москва, наверное, в лучшую сторону отличается. Но тем не менее есть список домов, которые поставлены на несколько текущих лет вперед на этот ремонт. Власти тоже понимают, что это не выход, потому что это растянется на десятилетие, и предлагают москвичам поучаствовать в такой программе: доплатить определенную сумму (условно 10-20 тысяч, я слышала, что и до 100 тысяч доходит), эти деньги собираются и как бы докладываются к тем бюджетным средствам, которые уже выделяет город, чтобы отремонтировать дома и привести их в порядок.
Власти тоже понимают, что это не выход, потому что это растянется на десятилетие, и предлагают москвичам поучаствовать в такой программе: доплатить определенную сумму (условно 10-20 тысяч, я слышала, что и до 100 тысяч доходит), эти деньги собираются и как бы докладываются к тем бюджетным средствам, которые уже выделяет город, чтобы отремонтировать дома и привести их в порядок.

Вот такую схему как бы вы оценили? РАЗВОРОТНЕВА: Вы знаете, в Москве действительно принята жилищная программа города недавно. Она по-прежнему предусматривает очень большую роль государственных средств, средств города в ремонте домов.

Там действительно софинансирование очень небольшое, где-то 5%, это нормальная схема. Во-первых, потому что жители тоже как-то должны чувствовать свою ответственность и проявлять инициативу. И более того, те, кто собрал какие-то средства, они имеют преимущество перед теми, кто будет сидеть и ждать, когда этот дом отремонтируют за счет города.

Но нужно еще понимать, что москвичи сейчас находятся в невероятно выгодных условиях по сравнению с остальной страной, потому что в остальной стране, за исключением, наверное, таких отдельных продвинутых субъектов, как Татарстан, еще некоторых, капитальный ремонт практически не ведется. Чуть-чуть домов ремонтируется за счет Фонда реформирования ЖКХ.

Фонд должен был в 2011-м последний год работать. Но такой вопль раздался по стране: что же вы делаете, как же наши дома без ремонта будут? — продлили работу фонда еще на три года.

Но все равно количество домов, которые можно отремонтировать за счет федеральных средств, невозможно мало. И поэтому сейчас обсуждается очень активно в Министерстве регионального развития, в Министерстве экономического развития закон о региональных фондах капремонта.

И там по этой схеме предполагается, что капремонт домов будет осуществляться на 100% за счет граждан.

Представляете, какая разница?

Москвичи 5% докладывают, а в других регионах это, собственно говоря, будет полностью переложено, может быть переложено, пока еще решение не принято, слава богу.

А что говорить о жителях домов ветхих, которые уже разрушаются? Естественно, только за счет жителей этих домов, в которых обычно живут люди не самые богатые, которым и квартплату-то платить тяжело.

Им, естественно, будет очень трудно.

Поэтому тут обсуждаются такие схемы, что на уровне региона делается такой общий котел, туда все жильцы сбрасывают свои деньги, а потом, например, муниципалитет или руководство региона решает, какие дома в какую очередь отремонтировать. Но, конечно, эта схема вызывает массу критики, потому что я плачу деньги сейчас, мне совершенно непонятно, за что я их плачу, какие виды ремонта потом будут в моем доме производиться, когда они будут, сколько это будет стоить, не уничтожит ли мои деньги инфляция? В общем, вопросов здесь масса.

И пока решение не найдено. Общественная палата, мои коллеги считают, что, конечно, невозможно сейчас полностью ремонт перекладывать на плечи граждан. И государство все-таки должно, хотя бы для отдельных категорий домов, для ветхих, средства бюджетные предусмотреть.

Я надеюсь, что все-таки такое решение будет принято. ВЕДУЩИЙ: Светлана Викторовна, вы со своими коллегами не обсуждали, как реально добиться улучшения качества обслуживания многоквартирных домов? Потому что тезисов достаточно много, схем тоже: выбирайте управляющую компанию на основе конкурса, отстаивайте свою гражданскую позицию… Но во многом все-таки это декларация.

Потому что тезисов достаточно много, схем тоже: выбирайте управляющую компанию на основе конкурса, отстаивайте свою гражданскую позицию… Но во многом все-таки это декларация.

Может быть, есть какие-то прагматичные шаги и предложения?

РАЗВОРОТНЕВА: К сожалению, более прагматичного предложения, чем научиться пользоваться этими инструментами, нет. Единственное, конечно, понимая, что люди не всегда компетентны, не всегда у них есть время, не всегда есть желание разбираться в этих тонкостях инженерно-экономических, сейчас опять же был принят ряд законов и постановлений, по которым существенно усилилась, например, роль муниципалитетов и тех же жилинспекций в контроле за работой управляющих компаний. Если раньше управляющие компании были сами по себе, их никто не контролировал, то теперь такой функцией наделены муниципалитеты и жилинспекции.

Ну, с жилинспекциями такая проблема, что просто там работает очень мало людей, и поэтому на все вызовы и на все проблемы они не успевают. Еще один путь, который сейчас предлагается, — это создавать такие саморегулирующиеся организации из управляющих компаний.

И, в общем-то, само бизнес-сообщество тоже должно как-то следить за своими членами. ВЕДУЩИЙ: Ну, тоже очень много скепсиса по отношению к этим СРО, как их сокращенно называют.

РАЗВОРОТНЕВА: У нас, как говорится, любое хорошее начинание просто в силу сложившихся привычек можно извратить. Я с вами согласна, есть случаи, когда эти самые СРО используются просто для ограничения конкуренции: создали такой закрытый клуб, разделили город на части и начинают заниматься своим бизнесом. Приходит кто-то новый, кто-то, кто готов по более низким ценам более качественное обслуживание предлагать, и его просто не пускают по той причине, что он не член СРО.

Но все-таки сейчас у нас идет движение по пути крайней регламентации. Будут созданы сейчас перечни тех услуг, которые обязательно должны управляющие компании предлагать.

У нас есть постановление о раскрытии информации управляющими компаниями, они должны вывешивать информацию о том, какие виды работ производят и сколько они стоят.

Если вы это не нашли на сайте, по вашему запросу они должны вам в пятидневный срок эту информацию предоставить. Сейчас вышли новые правила предоставления коммунальных услуг. Там просто подробно расписано, что, если у вас нет воды столько-то времени, это уже считается непредоставлением услуг, вы должны сделать то-то и то-то, обратиться туда-то и туда-то, чтоб вам вычли из вашей платежки стоимость непредоставленных услуг.

То есть пытаются, по крайней мере, федеральные органы власти расписать все до мельчайших подробностей.

Но опять же все это будет бессмысленно, если никто ни во что вникать не будет. Если человек уж совсем ничего не хочет, ни во что не хочет вникать, у него, по-моему, один путь — это просто путь расприватизации, пусть он будет жить в наемной квартире, голова у него ни о чем болеть не будет. Ну, это тоже путь, но вряд ли сейчас кто-то готов по нему идти.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое.

О порядке представления интересов Санкт-Петербурга, как собственника помещений

Правительство Санкт-Петербурга Жилищный комитет Распоряжение от 15 июня 2005 г.

№52-р Об утверждении положения о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах В целях обеспечения реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 N 556

«О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128»

: 1. Утвердить Положение о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Гайдея В.Т.

Председатель Жилищного комитета Ю.Х.Лукманов Приложение к распоряжению Жилищного комитета от 15.06.2005 N 52-р Положение о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах 1.

Настоящее Положение устанавливает рекомендации по порядку представления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга. 2. Уполномоченный на основании соответствующей доверенности представитель администрации района Санкт-Петербурга представляет интересы Санкт-Петербурга при осуществлении прав собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе:

  1. при передаче функций по управлению многоквартирным домом уполномоченной собственниками управляющей организации.
  2. при инициации общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;
  3. при участии в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
  4. при участии в текущей деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов (далее — ТСЖ, ЖК, ЖСК), осуществляемой в соответствии с требованиями действующего законодательства;

3.

Администрация района Санкт-Петербурга по месту нахождения многоквартирного дома (далее — Администрация) определяет уполномоченное на представление интересов Санкт-Петербурга при осуществлении прав собственника жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах лицо (далее — Представитель) и выдает соответствующую доверенность по форме согласно приложению к настоящему Положению сроком на 1 год, обеспечивая возможность участия Представителя в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах или общих собраниях членов ЖСК, ЖК, ТСЖ. Представитель должен являться государственным служащим Санкт-Петербурга либо работать в государственном учреждении или на государственном предприятии, обладать необходимыми знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, иных технических требований и норм по вопросам управления многоквартирными домами.

Районные жилищные агентства вправе направить в Администрацию информацию о работниках, соответствующих вышеуказанным требованиям, предъявляемым к Представителям.

4. Представитель обязан лично присутствовать на собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. Представитель вправе по согласованию с Администрацией вступить в члены ЖСК, ЖК, ТСЖ, быть избранным в состав правления или ревизионной комиссии названных организаций.

5. Представитель Санкт-Петербурга в обязательном порядке предварительно согласовывает с Администрацией необходимость и сроки инициации общего собрания собственников помещений в конкретном многоквартирном доме, а также порядок голосования по следующим вопросам при включении их в повестку дня общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (членов товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива): 5.1. О выборе способа управления многоквартирным домом. 5.2. О вступлении в члены ЖСК, ЖК, ТСЖ.

5.3. Об установлении размера платы собственников помещений многоквартирного дома за содержание и ремонт жилых помещений. 5.4. О реконструкции многоквартирного дома (в том числе с расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме. 5.5. О пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введении ограничений пользования им.

5.6. О передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.

5.7. О внесении изменений и дополнений в уставы ТСЖ, ЖК, ЖСК. 5.8. О реорганизации и ликвидации ТСЖ, ЖК, ЖСК.

5.9. Об установлении обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, ЖК, ЖСК. 5.10. Об образовании специальных фондов ЖСК, ЖК, ТСЖ, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования.

5.11. О получении заемных средств, в том числе банковских кредитов. 5.12. Об определении направлений использования от хозяйственной деятельности товарищества.

5.13. Об утверждении годового плана о финансовой деятельности ЖСК, ЖК, ТСЖ.

5.14. Об определении размеров вознаграждения членов правления товарищества.

5.15. О сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме. 5.16. По иным вопросам, отнесенным ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также вопросам, отнесенным действующим законодательством и уставами ЖСК, ЖК, ТСЖ к компетенции общего собрания членов ЖСК, ЖК, ТСЖ. Порядок получения Представителем согласования Администрации по вопросам, указанным в пп.

5.1-5.16, устанавливается Администрацией. 6. Представители обладают полномочиями для осуществления действий, связанных с реализацией прав и обязанностей Санкт-Петербурга, предусмотренных действующим законодательством и уставами ЖСК, ЖК, ТСЖ для членов названных организаций, включая право участия в общих собраниях членов ТСЖ, ЖСК, ЖК и голосования по вопросам, находящимся в компетенции общего собрания членов ЖСК, ЖК, ТСЖ, в том числе указанным в пп. 5.7-5.15 настоящего Положения, только в случае если они вступили в члены ЖСК, ЖК, ТСЖ.

7. В случае рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вопросов, не включенных в повестку дня данного собрания, Представитель принимает меры для предотвращения голосования по указанным вопросам, т.к. общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

При рассмотрении общим собранием вопросов, по которым порядок голосования Представителя не согласован с Администрацией, Представитель воздерживается от голосования. 8. По результатам проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК Представитель в пятидневный срок представляет в Администрацию отчет о принятых общим собранием решениях, копии утвержденных документов, а также уведомляет Администрацию района об иной информации, затрагивающей интересы Санкт-Петербурга. 9. Администрация вправе по собственной инициативе либо по ходатайству общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях ненадлежащего исполнения Представителем своих обязанностей либо невозможности их исполнения отозвать доверенность, уведомив об этом решении Представителя и при необходимости уполномоченную собственниками управляющую организацию.

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.

Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья

В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: 1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества;2) контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов;3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения;4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им;5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их;6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;7) ведение реестра членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ)8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества;9) выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей.

Обязанности ТСЖ

Об обязанности ТСЖ представлять в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга реестры членов ТСЖ Согласно пункту 9 статьи 138 товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (органы государственного жилищного надзора). В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2012 № 11 полномочиями осуществлять региональный государственный жилищный надзор в Санкт-Петербурге наделена Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ).

Все ТСЖ, в том числе заключившие договоры управления с управляющими организа-циями, обязаны представить реестры членов ТСЖ в ГЖИ до 01.04.2012 . На ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы данная обязанность не распространяется. Реестры членов ТСЖ, заключивших договоры управления с управляющими организациями, по поручению ТСЖ представляются управляющими организациями.

Согласно ч.4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Примерная форма заполнения реестра членов ТСЖ размещена на сайте ГЖИ. Частью 3 ст.143.1. ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться, в том числе с реестром членов товарищества. Об обязанности ТСЖ представить документы о создании ТСЖ в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 04.06.2012 № 123-ФЗ

« О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

до 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (орган регионального жилищного надзора) копии следующих документов, заверенные председателями ТСЖ: — копии решений о создании ТСЖ; -копии уставов товариществ, — копии изменений, внесенных в уставы товариществ.

На ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы данная обязанность не распространяется. В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2012 № 11 полномочиями осуществлять региональный государственный жилищный надзор в Санкт-Петербурге наделена Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ).

Согласно части 4 статьи 8 до 1 марта 2013 года Федерального закона от 04.06.2012 № 123-ФЗ органы регионального государственного жилищного надзора обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья (в Санкт-Петербурге — ГЖИ), решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.

Ответственность

В ЖК РФ ответственность руководства товарищества четко не определена. Но поскольку объединение является юридическим лицом, то применяются нормы гражданского, административного и уголовного права.

Члены правления несут ответственность как граждане, входящие в исполнительный орган юрлица. Они обязаны обеспечивать исполнение обязательств перед иными субъектами и принимаемых решений.

Перед жильцами правление несет гражданско-правовую ответственность. В частности ответственность наступает при неисполнении прямых обязанностей или причинение вреда/ущерба ненадлежащим исполнением.

Административная ответственность по ст.7.22-2.23.3 гл.7 КоАП РФ возникает при нарушении законодательных норм.

Уголовная ответственность применяется к конкретным гражданам – за растрату (ст.160 УК РФ), за мошенничество (ст.159 УК РФ), за превышение полномочий (ст.201 УК РФ). При возникновении проблем, касающихся ответственности руководства ТСЖ, решить проблемы можно:

  1. подачей претензии председателю ТСЖ;
  2. написанием жалобы в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, органы прокуратуры;
  3. заявлением иска в судебные инстанции.

ВНИМАНИЕ! Перед поставщиками ответственно само ТСЖ.

То есть при возникновении долгов взыскание обращается на общее домовое имущество. По долгам юридического лица участники общества не отвечают.

Права и обязанности членов ТСЖ, а также лиц не являющихся членами ТСЖ

В соответствии со статьей 143 членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья и прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Права и обязанности членов ТСЖ включает две составляющие: 1. , определенных в статьях 30, 31, 45, 46, 67, 69 Жилищного кодекса РФ.

2. Права и обязанности непосредственно как членов товарищества собственников жилья. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме определены в статье 143.1.

: 1. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. 2. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. 3. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; 2) реестр членов товарищества; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Рекомендуем также просмотреть:

Похожие материалы

В Вашем доме жильцы недовольны работой управляющей компании? Создайте ТСЖ и управляйте своим домом сами. Как это сделать — читайте здесь Администратор31.01.2017 В этом цикле статей мы расскажем о том , как выбрать председателя ТСЖ, что он обязан делать и как его можно переизбрать.

Администратор31.01.2017 Что имеет право делать председатель ТСЖ? А что не имеет права? В этой статье рассмотрим основные права и обязанности председателя ТСЖ.

Администратор31.01.2017

Проникновение в квартиру

Другой проблемный вопрос – имеет ли право правление или председатель ТСЖ осматривать квартиру?

В Конституции РФ закреплено право граждан на неприкосновенность жилья. Существует только два случая, когда сотрудники ТСЖ могут проникнуть в квартиру без разрешения:

  • При угрозе террористического акта, наступлении природного либо техногенного катаклизма.
  • Если имеется ордер.

Таким образом, требования правления на досмотр помещения под любым предлогом – снятие показаний счетчиков, поверка счетчиков, замер давления в трубах, проверка температуры помещения и т.д. – незаконны. Жилец может по своей воле впустить членов правления, но если он запретить входить, то ничего с ним поделать нельзя.

Право на ознакомление с документацией

В обязанности ТСЖ входит ознакомление всех владельцев помещений многоквартирного дома с определенными документами товарищества, которые актуальны на день обращения. Среди них:

  1. реестр членов ТСЖ;
  2. прочие внутренние документы ТСЖ, которые предусмотрены Жилищным кодексом, статутом и решением высшего управленческого органа товарищества.
  3. финансовая отчетность;
  4. заключения ревизора (ревизионной комиссии) и протоколы заседания данного органа;
  5. техническая и иная документация на дом;
  6. правоустанавливающие документы на собственность;
  7. решения владельцев помещений, отражающие исход их заочного голосования;
  8. устав и свидетельство о госрегистрации товарищества, как юрлица;
  9. протоколы заседания управленческих органов ТСЖ, доверенности и бюллетени, которые послужили основанием для подготовки протоколов, отражающих итоги голосования;

Важно отметить, что в пункте 3 статьи 143.1 идет речь только о праве собственников жилья ознакомиться с документами, перечень которых приведен выше. Однако в кодексе не сказано ничего про обязанности организации предоставлять эти документы в определенном порядке и с соблюдением конкретных терминов.

Именно поэтому такой порядок и сроки, а также обязанности товарищества должны быть предусмотрены статутом. Для того чтобы упростить отношения между владельцами помещений (в том числе членами) и управленческими органами организации, можно разместить допустимый объем информации в сети Интернет.

Выдача справок

К прямым обязанностям товарищества относится:

  1. составление актов, например, о залитии, о техническом состоянии конструкций.
  2. выдача справок о составе семьи;
  3. оформление поквартирных выписок;
  4. предоставление заключений и технической документации на МКД;

Если представители ТСЖ отказывают в оформлении документов по причине задолженности, это можно квалифицировать как прямое нарушение прав жильцов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+