Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Почему родители не хотят принимать участие в жизни доу

Почему родители не хотят принимать участие в жизни доу

Почему родители не хотят принимать участие в жизни доу

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной.

Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития.

В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Таким образом, причины возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и семьи разнообразны, но в их основе чаще всего лежат разные ценности воспитания и неосведомленность родителей о закономерностях развития ребенка.

Поэтому важно выявить различия во взглядах на воспитание детей педагогов и семьи, познакомить родителей с особенностями развития ребенка и достигнуть взаимопонимания.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых.

И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки.

Педсовет. «вовлечение родителей в жизнь доу»

Этот сложный период протекает практически у всех не совсем гладко.

Легче тем деткам, которые не окружены дома излишней опекой.

И не нужно потом удивляться тому, что родителям так тяжело живется, а остальным в их окружении ни до чего нет дела! Вы думаете, что дети испытывают к таким родителям благодарность?

Как бы ни так. То, что легко дается, обычно мало ценится, если вообще замечается. Дети, которые не могут найти контакт с другими детьми, увы, часто встречаются в группах.

Необходимо разговаривать с воспитателем: направлена агрессия только на вашего ребенка или на других, как проблемный малыш общается со взрослыми, как выполняет требования старших.

Итак, кто-то, вместо ребёнка (ЗА него) берёт на себя функцию контроля над ним. Зачем тогда ребёнку вырабатывать такое умение у себя?

Участие в детсадовской жизни ребенка

Скажу честно, меня этот вопрос очень волнует.

А в виду того, что у нас воспитатель попалась»скупой» на рассказы о наших детка, о событиях, достижениях или, наоборот, о не умении чего-либо меня это волнует еще сильнее. Из нее постоянно нужно что-то вытягивать, просить рассказать как день прошел,как себя вел ребенок.

Какое у него настроение было. Мн это решительно надоело. Примерно 2 недели назад у нас состоялось родительское собрание, на котором опять таки я услышала кучу организационных вопросов и ни одного рассказа о детях, хотя каждому родителю было бы интересно услышать о своем ребенке, как проходит его день. Да и просто о самых бытовых моментах (я во многом ссылаюсь на неопытность нашей воспитательницы, она пока мало работает и еще учится в институте) В общем после этого я решила принять активное участие в жизни детского сада и проявила инициативу для участия в родительском комитете.

Кроме меня согласилась еще одна женщина, но и то после долгих уговоров!

Затем воспитатель попросила иногда родителей помогать в плане необходимости что-то сшить и подготовить для группы. Тут я тоже приняла участие, т.к. машинка есть и небольшой опыт в плане шитья тоже.

остальные не проявили инициативу ни в чем. Для нашей группы я уже подготовила юбочки для девочек, платочки и шорты для мальчиков (это нужно в уголок нарядов/ряжения) в планах еще тематические костюмы доктора, повара, парикмахера. Затем сшила постельное белье в детскую кроватку. Сейчас занимаюсь подготовкой к празднику осени.Хочу обратиться ко всем родителям, у которых детки в саду — принимайте активное участие в жизни сада!Привлекайте детей к этому!Это Вам будет только во благо!Поверьте!Ведь кто, если не мы?)))В дополнение ко всему нашла статью в интернете на эту тему«Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют».
Сейчас занимаюсь подготовкой к празднику осени.Хочу обратиться ко всем родителям, у которых детки в саду — принимайте активное участие в жизни сада!Привлекайте детей к этому!Это Вам будет только во благо!Поверьте!Ведь кто, если не мы?)))В дополнение ко всему нашла статью в интернете на эту тему

«Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют»

.

Увы, плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего детсадовца или школьника, если только это не «что вам давали на обед?» и «сделаны ли уроки?» Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное.

И если в начальной школе взрослые еще обеспокоены новой обстановкой, в которой предстоит учиться детям, то, чем старше класс, тем больше родители уповают на растущую самостоятельность. Так школа постепенно становится исключительно детской заботой. Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Как родители могут участвовать в жизни детского сада: — Помочь с уборкой игровой площадки, строительством ледяной горки, лабиринта, чтобы детям было интересно играть на прогулке, и у них был повод для гордости: «Эту горку мой папа построил!»; — Благоустроить группу. Совет, скорее, для пап. Забирая ребенка вечером, оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку. Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет; — Предложить воспитателю проводить недели, когда родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут; — Украсить группу к празднику.

Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия.

Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду; — Предложить воспитателю завести традицию родительского часа Во время него вы можете рассказать малышам о какой-то профессии. Например, чтобы познакомить детей с профессией фотографа, можно прийти в садик с фотоаппаратом, показать мультфильм «Крот-фотограф», сфотографировать детей и продемонстрировать, как фотографии переписываются на компьютер. Если нет времени прийти в сад, можно подготовить рассказ о своей профессии, который прочитает воспитатель; — Иногда подходить к воспитателю и интересоваться, как дела, не нужна ли какая-то помощь.

В детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки, принимайте в них участие!

Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям, чтобы вы были среди зрителей!

— Интересоваться делами своего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя. И еще одна статья, больше для воспитателей, правда.

Неравнодушные родители: об участии в детсадовской и школьной жизни

«Сдали ребенка и забыли о нем до вечера, – в сердцах сказала о ком-то из родителей воспитательница нашей группы, – лишний раз не поинтересуются, как сын, есть ли проблемы, родительские собрания игнорируют». Увы, плотная занятость, долгий рабочий день, дорожные пробки часто приводят к тому, что мамам и папам некогда поинтересоваться делами своего детсадовца или школьника, если только это не «что вам давали на обед?» и «сделаны ли уроки?» Получается родительское участие в огромном куске социальной жизни детей – пассивное.

И если в начальной школе взрослые еще обеспокоены новой обстановкой, в которой предстоит учиться детям, то, чем старше класс, тем больше родители уповают на растущую самостоятельность. Так школа постепенно становится исключительно детской заботой. Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе.

Тем временем, участие родителей в детсадовской и школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе. Как родители могут участвовать в жизни детского сада: — Помочь с уборкой игровой площадки, строительством ледяной горки, лабиринта, чтобы детям было интересно играть на прогулке, и у них был повод для гордости: «Эту горку мой папа построил!»; — Благоустроить группу. Совет, скорее, для пап. Забирая ребенка вечером, оглянитесь по сторонам: может быть, вы заметите тусклый свет в раздевалке и перегоревшую лампочку, покосившуюся дверцу шкафчика (необязательно вашего шкафчика) и сможете наладить поломку.

Воспитатели не всегда успевают отслеживать такие вещи, а у вас много времени такая помощь не отнимет; — Предложить воспитателю проводить недели, когда родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут; — Украсить группу к празднику.

Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду; — Предложить воспитателю завести традицию родительского часа Во время него вы можете рассказать малышам о какой-то профессии.

Например, чтобы познакомить детей с профессией фотографа, можно прийти в садик с фотоаппаратом, показать мультфильм «Крот-фотограф», сфотографировать детей и продемонстрировать, как фотографии переписываются на компьютер. Если нет времени прийти в сад, можно подготовить рассказ о своей профессии, который прочитает воспитатель; — Иногда подходить к воспитателю и интересоваться, как дела, не нужна ли какая-то помощь. В детском саду часто устраиваются конкурсы и выставки, принимайте в них участие!

Форма участия может быть разнообразной: вы можете помочь оформить стенд, нарисовать афишу для спектакля или поучаствовать в инсценировке сказки для утренника. Не пропускайте детские утренники! Детям очень важно, что их праздники и усилия важны родителям, чтобы вы были среди зрителей!

— Интересоваться делами своего ребенка: во что любит играть, с кем из одногруппников дружит, как отвечает на занятиях. Дети дозируют информацию, а молчуны или нелюбители садика вообще предпочитают не разговаривать про него вечером, поэтому полезную информацию можно узнать от воспитателя. Участие в школьной жизни Участие в школьной жизни ребенка может отнимать у вас больше времени, чем вы предполагаете, однако когда родители не принимают этого участия, у большого количества детей пропадает желание учиться.

Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. Поэтому советуем вам оставить время для небольшой активности в школьных делах вашего ребенка: — Завести школьные традиции.

Поэтому советуем вам оставить время для небольшой активности в школьных делах вашего ребенка: — Завести школьные традиции. Например, в конце учебного года скооперироваться с другими родителями и организовать поход для класса. Договориться о том, как интересно поздравлять именинников.

Не стесняться предлагать идеи того, как сделать класс более сплоченным; — Помочь с организацией праздников и конкурсов. Если у вас дома есть принтер, возможность откопировать или распечатать списки, раздаточный материал, поинтересуйтесь, возможно, это очень пригодится.

Если вы умеете рисовать, делать что-то своими руками — предложите учителю помощь. К творческому процессу привлекайте и детей, так можно повысить их лояльность к учебному заведению. А, может быть, вы занимаетесь разработкой сайтов и сумеете сделать простой сайт класса; — Сопровождать школьников на экскурсии и в театр; — Участвовать в работе родительского комитета и посещать родительские собрания; — Принимать участие во внеклассных мероприятиях, предложить сделать некоторые конкурсы семейными, где будут участвовать смешанные команды и детско-взрослый состав жюри.

Это хорошая возможность познакомить между собой родителей одноклассников и создать в классе дружескую атмосферу; — Если у вас интересная профессия, возможно, вы пригласите детей на экскурсию к себе на работу в рамках познавательной беседы о профессиях; — Придумать и обсудить с учителем школьный проект, который дети могут делать вместе с родителями.

Все перечисленные пункты не могут быть принудительными. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых.

Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу. Лена Чарлин

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть.

Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Взаимодействие семьи и ДОУ: Как привлечь родителей к активному участию в жизни группы «Детский сад, где все весело живут и домой с неохотой идут»

Современной, а также эффективной и познавательной формой поддержания отношений воспитателей с родителями на данное время является создание и ведение собственных сайтов, как детских садов, так и воспитателей групп.

Родители, зная адрес сайта, имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОУ, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи.

Там же можно поинтересоваться жизнью и делами ребенка(это для очень занятых родителей).Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Знакомимся с каждым родителем индивидуально, проводим анкетирование, индивидуальные беседы, встречи по желанию родителей, совместные посиделки, родительские собрания, экскурсии и прогулки.

05 Сен 2018 334 Поделитесь записью

    Похожие записи

Кто хочет, тот может.

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены?
Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада.

Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Материал полезен? Да 0 Нет 0 Поделитесь новостью Новости образования 20 мар.

2020 г. 354 20 мар. 2020 г. 247 19 мар.

2020 г. 726 Комментарии Надежда Гость 27 нояб. 2017 г., 20:09 Много полезного в статье!!!

Казалась бы ничего нового, а какие интересные приемы по привлечению родителей к жизни детского сада: приглашение к себе на рабочее место, открытость образовательного процесса и многое другое!!!! Просто и понятно! Спасибо! Комментарий полезен?

Да 0 Нет 1 Марина Дорофеева Гость 28 нояб.

2017 г., 7:39 Оно надо воспитателю за копейки зарплаты? Это фактически индивидуальное тьюторство ребенка. За рубежом в высшем образовании самые доргие оп — с тьюторским сопровождением. Комментарий полезен? Да 1 Нет 1 Елена Соколова Гость 30 нояб. 2017 г., 17:54 Серьезная тема! Родители работают,будут стараться находить время!

Родители работают,будут стараться находить время!

Комментарий полезен? Да 0 Нет 1

Похожие главы из других книг:

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович Тест «Родители глазами ребенка»[31] Методика является визуально-вербальной, состоит из картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для Из книги Русские дети вообще не плюются автора Покусаева Олеся Владимировна Глава 20 Как общаться с ребенком, если родители не могут жить вместе Как сохранить хрупкий мир и душевное спокойствие вашего ребенка при расставании родителей Оленька: мама, смотри, птичка веточки собирает.Мама: птичка будет вить гнездо, высиживать птенцов.Оля: а нам Из книги Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога автора Соболева Александра Евгеньевна 4.

Если не принимает класс… или Как быть, если ребенка не любят одноклассники «Отвергнутые – это те, с которыми не хочет дружить никто вообще, с которыми не желают иметь общих интересов, занятий, привязанностей, с которыми даже сидеть рядом не будут, хотя они, в свою Из книги Бесследно пропавшие… Психотерапевтическая работа с родственниками пропавших без вести автора Прайтлер Барбара 6.3.

Потеря ребенка – «осиротевшие» родители Формы реакции на потерю ребенка часто сходны с теми, что проявляются, когда умирает спутник жизни. Но имеется одно существенное отличие, на которое указывает Боулби: «Если после смерти супруга/супруги превалирующим признаком Из книги Ты — богиня!

Как сводить мужчин с ума автора Форлео Мари Секрет 4: Родители ни при чем (но даже если и причем.) Нам не дает покоя не то, что с нами случается, а наши мысли о том, что случается.

Эпихтет, древнегреческий философ Мы живем в обществе, приучившем нас объяснять не лучшие условия своей жизни тем, что родители что-то Из книги Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина автора де Анджелис Барбара Ошибка № 6 Женщины ведут себя, как маленькие девочки, если хотят чего-либо ловиться от мужчин Будучи маленькими девочками, мы неизменно привлекали внимание своим очарованием, миловидностью и беззащитностью. Многие из нас даже не осознают, как часто мы ведем себя с Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна Что делать, если другие члены семьи не хотят к вам присоединяться? Не хотят — и не надо.Конечно, хорошо, если все взрослые проявляют единодушие и придерживаются единых принципов воспитания.

Но на деле такое случается, увы, редко.Чаще получается так: теоретически принципы Из книги Мудрость психопатов [Чему можно научиться у безумных гениев и гениальных безумцев] автора Даттон Кевин Признавать свою вину или не признавать В данной главе мы уже видели теорию игр в действии.

Этот раздел прикладной математики, занимающийся исследованием стратегических ситуаций, выбором оптимальных поведенческих стратегий в тех ситуациях, когда плюсы и минусы Из книги Тайное значение денег автора Маданес Клаудио 7. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ОБЕДНЕЛИ Испытывая гнет бедности, члены семьи, как правило, не проявляют своих переживаний открыто. Когда один из родителей теряет работу и семья оказывается в бедности, каждый страдает по-своему.

Часто бывает, что тяжелее всего переносить не просто Из книги Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат автора Казакевич Александр «Если хотят обидеть — не доставляй удовольствия. А если не хотят — значит, можно простить» Если вас обвиняют, не оправдывайтесь и не критикуйте в ответ.

«Обвинениями не оправдываются», — учит французская пословица.

Не приводите в оправдание поступки других людей — вы Из книги Как и почему лгут дети? [Психология детской лжи] автора Николаева Елена Ивановна Из книги Практическая психология, или Как подобрать ключик к любому человеку. 1000 подсказок на все случаи жизни автора Климчук Виталий Александрович Если вас не понимают родители (подсказки детям) Как понять, что вам нужно понимание?

Правила понимания: обозначение грани и баланс искренности (вежливости); доступ в свой мир без ожидания понимания; настройка на диалог; интерес к жизни родителей; уважение чужого опыта и Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович Правило № 40 Если ваши родители не заложили в вас уверенность, то самое время начать исправлять их ошибки Внутренняя уверенность – довольно редкое качество.

Она появляется при условии, если ребенок воспитывался правильно, если в его взрослении не было критических Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов Из книги Секреты счастливых семей. Мужской взгляд автора Фейлер Брюс «Если бы родители сказали мне об этом» Я впервые осознал, что мы с Линдой действуем не совсем правильно в отношении наших девочек, когда прочитал книгу Джойс Макфадден «Спальня вашей дочери» (Your Daughter’s Bedroom).

Макфадден, молодая мать, работала психоаналитиком в Нью-Йорке,

Консультация на тему: участие родителей в жизни доу.

Что делать воспитателю, чтобы родители захотели принимать участие в жизни ребенка в детском саду… • Повесьте в приемной табель или календарь, в котором члены семей воспитанников могли бы отметить удобный для себя день. Подкрепите календарь расчетом: в месяце 21 день (только рабочие дни), нас – 48 (все члены семей, принимающие деятельное участие в жизни ребенка), следовательно, только 1 раз в два месяца нужно найти время и прийти в группу на 30–40 минут. • Принимайте родителей в любое удобное для них время: утром, во время занятий, на прогулке, во вторую половину дня и даже в тихий час.

• Внимание Проанализируйте записи в календаре и заранее обсудите с родителями то, чем бы они хотели заняться в группе: поиграть с детьми, почитать им, починить что-либо, научить чему-то или просто понаблюдать за детьми.

• Спросите, какая помощь им нужна.

В России

Если задать родителям детей, которые учатся в обычной школе, вопрос об их участии в учебной и воспитательной деятельности, скорее всего они расскажут о родительских собраниях, сборах на ремонт и нужды класса, о подарках для учителей, об организации выпускных праздников и мероприятий к окончанию учебного года, ну и, возможно, о выездах на экскурсии или спектакли.

Чаще всего это люди, обремененные заботами о достатке семьи и повседневными хлопотами. И их аргумент простой — ребенка вырастили, до школы довели, а дальше за него пусть отвечают специалисты, имеющие профессиональное педагогическое образование.В российских школах учителя категорически против вмешательства родителей в учебный процесс, так как изначально считают, что их методика преподавания не может быть оценена достаточно компетентно дилетантами, а рекомендации и требования будут неправильно истолкованы.

На педагогических форумах полно примеров грубого и некомпетентного вмешательства родителей в учебный процесс.

Педагоги так часто сталкиваются с проблемами, что по их мнению, сегодня особую актуальность приобрел вопрос о включении в закон «Об образовании» раздела о защите прав учителя.Конечно, амбициозные родители — не самые плохие родители.

Как правило, они совершенно искренне хотят быть полезными и стремятся сделать максимально возможное в их понимании для блага своего чада.

Однако, при этом часто перегибают палку.Ну, кто же не хочет счастья и успеха для своего ребенка.

Хорошее образование — залог будущего триумфа. И мы изо всех сил стремимся сделать все, чтобы со временем наш отпрыск занял в обществе высокое положение, был богат и знаменит. Достижения ребенка тешат наше честолюбие.

Однако те из родителей, кто слишком активно движется по этому направлению, не разбирая дороги, не осознают, что со временем ребенок становится для них собственностью, которой можно без конца хвастаться друзьям и врагам.

«Наш то смотрите, как прекрасно играет на скрипке, к тому же учится в английской спецшколе, ездит на каникулы во Англию, занимается элитным видом спорта»

. При этом сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.Мамы и папы искренне надеются, что именно их бриллиант сможет урвать у жизни все, что не удалось им самим.

Известная истина о том, что свои нереализованные мечты родители пытаются воплотить с помощью своих детей, приобретает иногда зловещие формы. Часто родители идеализируют своего ребенка, приписывают ему несуществующие совершенства и не хотят видеть и даже скрывают его недостатки.

Понятное дело, что часто такие непомерные амбиции заканчиваются разочарованиями и неврозами для самого ребенка. Именно такие родители чаще всего не высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия и моральные качества.Обозначим нарекания, которые чаще всего высказывают родители и ученики в отношении учителей и школы. Во-первых, не так и не тому учат на уроках.

Во-вторых, часто ставят незаслуженно плохие отметки, и далее по списку: плохо следят за детьми на переменах, слишком много задают на дом, плохо кормят в школьном буфете, перегружают учеников на уроках физкультуры, требуют носить некрасивую школьную форму, слишком много вымогают денег на школьные нужды и подарки для учителей, составляют расписание так, что ребенку приходится учиться по субботам.

Таков стандартный набор претензий среднего родителя к школе.

Как заинтересовать родителей в участие в жизни группы и детского сада?

Консультация будет интересна как воспитателям, так и старшим воспитателям. Также представлены конкретные формы и способы включения родителей в образовательную деятельность.

В настоящее время, помимо финансовых и прочих мате риальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Проблема не только в заня тости или пассивности мам и пап, но и в самих педагогах.

Некоторые из них вовсе не желают ежедневно видеть родите лей в группе, объясняя это тем, что дети ведут себя неадекват но без родителей они лучше , что не нужен контролер и так одни проверяющие , что другие дети начинают капризничать почему Сережина мама пришла, а моя — нет , что родители не умеют общаться с детьми. Проблемы действительно есть, но их суть не в том, что родители не нужны или дети не адекватны, а в том, что мы, педагоги, не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям.

Правильнее не отка зываться, а учиться это делать, понимая, что участие родите лей в жизни детского сада идет на пользу всем — детям, вос питателям, родителям, престижу профессии и детского сада. Можно выделить пять уровней участия семей в жизни ДОУ:.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в про цессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому.

Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуа лизации, признания за семьей права выбора характера и сте пени своего участия в совместной с педагогами деятель ности.

Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:.

А вот некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада , которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:. Кроме того, у педагогов формируется чувство уваже ния по отношению к семьям воспитанников, это положитель но влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду.

Итак, привлечение родителей и других взрослых к рабо те с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, на конец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить и индивидуали зировать задания, выполняемые детьми, предоставить им ши рокий выбор видов деятельности.

Например, взрослые могут читать детям вслух или слушать их рассказы, занимаясь с од ним ребенком или с небольшой группой. Они могут руково дить занятиями в Центрах искусства, математики или есте ственных наук или же, следуя указаниям воспитателя, помо гать в выполнении заданий отдельным детям, готовить мате риалы и задания для воспитанников.

А может быть, у кого-нибудь из них есть хобби или какой-нибудь талант, которы ми они могут поделиться с детьми. Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного об мена информацией.

Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходи мо установить активный, персонифицированный, непрерыв ный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителя ми.

Для этого педагоги должны находить способы документи ровать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспи танников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобрета ют дети в ДОУ. Практические действия по привлечению родителей и других взрослых помощников.

Некоторые воспитатели испытывают озабоченность по поводу присутствия родителей в качестве наблюдателей, по мощников или ассистентов в группе. Беспокоит сам факт по явления на занятиях другого взрослого, который наблюдает и оценивает; возникает неуверенность по поводу своей роли в отношении этого взрослого — педагог не знает, как на это ре агировать.

Есть воспитатели, которые считают родителей не подготовленными и неумелыми для общения с детьми, не спо собными сделать что-нибудь полезное. Возможно, это происходит потому, что педагоги не понимают, чем другой взрос лый может помочь им в работе с группой. Некоторые счита ют, что в задачу воспитателя не входит планирование работы со взрослыми помощниками.

Для многих такая работа будет в новинку. Лучшим способом справиться с этими сомнениями явля ется совместное создание всеми работниками детского сада и родителями эффективной программы сотрудничества с семь ями. В таком случае вы сможете выявить преимущества при влечения родителей и других добровольных помощников.

Составив список этих преимуществ, вы объясните себе и дру гим, зачем нужна программа.

А когда все будут твердо убеж дены в этих преимуществах, процесс следует начинать. Мысленно рассмотрите весь день, запишите свои идеи относительно привлечения родителей.

В результате таких размышлений появится много вариан тов включения родителей в педагогическую деятельность дет ского сада.

Например, на первом родительском собрании можно предложить следующую анкету:. Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с вами.

Мы бу дем признательны, если вы придете в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести интересные часы досуга. Пожалуйста, выберите и подчеркните из предложенного перечня занятий то, ко торое вы можете провести с детьми вечером с Так как в группе в среднем 20—25 детей и на каждого ре бенка в семье приходится по 2—3 взрослых родители, бабуш ки и дедушки, тети и дяди, старшие братья и сестры , то в те чение месяца-двух каждой семье нужно будет найти не более часа-полутора для того, чтобы прийти в группу в утреннее предпочтительно с 9.

Это время будет использовано для того, чтобы взрослые могли понаблюдать, поиграть или позаниматься с детьми. График посещения родителей для участия в делах группы.

Сумеют ли занять их чем-либо полезным?

Рассеять эти сомнения достаточно легко: если бы для воспитания детей было принципиальным наличие специаль ного образования, семья как форма воспитания подрастаю щего поколения давно бы трансформировалась во что-то другое.

Но семья существует, и большинство родителей ус пешно справляются с воспитанием своих детей, значит, дело не в образовании, а в стремлении участвовать в жизни своих сыновей и дочерей, в желании выслушать, поиграть, научить тому, что умеешь хорошо делать сам, понаблюдать и порадо ваться. Кроме того, детям чрезвычайно полезно учиться общаться с людьми разного пола, возраста, социальной принадлежнос ти, профессии. Так они смогут получить больше разнообраз ных знаний и опыта общения.

Какой бы профессиональной ни была воспитательница, едва ли она сможет компетентно от ветить на все вопросы детей. Следовательно, не стоит бояться отсутствия у родителей педагогического образования. Иногда сами взрослые переживают страх и неуверен ность — смогут ли они увлечь детей, найдут ли общий язык.

Для того, чтобы, во-первых, вам быть спокойными за родителей, во-вторых, научить их быть полезными и уверен ными, конечно же, нужно помочь им подготовиться.

Если родители будут отмечать в вашем графике посеще ний день своего прихода, вы всегда заранее будете знать, кто и когда придет мужчина или женщина, мама или бабушка, программист или продавец, любитель аквариумных рыбок или домашней выпечки и т.

Помочь родителям подготовиться заранее или быстрее сориентироваться на месте могут материалы, с которыми вы ознакомите посетителей накануне. Для этого раздайте им карточки с описанием задания, например, по обучению гра моте, развитию речи, математике.

Какое это время дня? Что этот малыш мог делать дома до этого? Как ты думаешь, что будет дальше? Соберите на столе различные предметы — фасолины, пу говицы, карандаши разной длины, мелкие монетки.

Кроме того, можно подготовить специальные памятки, которые вывешиваются на видном месте в группе, в центрах уголках и в приемной.

Пожалуйста, поинтересуйтесь тем, что мы собираемся делать, что нам для этого нужно, с чего мы начнем рабо ту. Если вы увидите, что нам нужна ваша помощь, окажите ее.

Если мы уверенно работаем сами, просто понаблюдайте за нами или же возьмитесь за работу сами — рисуйте, лепите так же, как и мы. Видеть вас за работой большое удоволь ствие!

Вы можете научить нас тому, что умеете сами, или же по мочь нам справиться с заданиями.

Пожалуйста, не спешите говорить, что и как нужно сде лать.

Сначала спросите нас, как мы сами понимаем задание. Нам обязательно понадобятся ваша помощь и поддерж ка, пожалуйста, не отказывайте в них, но и не спешите делать за нас.

Мы учимся говорить, объяснять свои желания. Старай тесь говорить понятно и красиво, тогда и мы научимся делать также.

Не поддавайтесь нашим провокациям, называйте слова правильно. Мы рады, что вы доверили воспитание и обучение вашего ре бенка педагогам нашего детского сада. Наша программа ориентиро вана на активное участие родителей в работе групп.

Мы рассчиты ваем на сотрудничество с вами.

Чтобы мы имели представление о том, как именно вы могли бы участвовать в работе группы, заполните, по жалуйста, эту анкету, отметив в списке то, что вас наиболее привле кает. Мне по силам интересно, желательно принимать участие в сле дующем:. Михайлова-Свирская Л. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО.

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимо В консультации раскрывается роль родительской активности в создании условий для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно — воспитательный процесс — это и вариативность преподнесе Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Саров, г. Можно выделить пять уровней участия семей в жизни ДОУ: оказание разовой помощи; участие в организации образовательной работы с деть ми на занятиях, в деятельности кружков и т.

Начнем с родителей. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами; сокращение расходов на зарплату штатных воспитате лей в том случае, когда родители работают на добро вольной основе постоянно в качестве ассистентов вос питателя ; возможность использования увлечений, талантов, зна ний и интересов родителей в процессе занятий с деть ми; возможность закрепления знаний, получаемых в детс ком саду с помощью занятий дома; происходит более тесное общение между родителями; родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада; являясь представителями различных культур, родители вносят особый вклад в процесс обучения; возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность узнать, какие занятия и увлечения взрос лые члены семьи разделяют со своими детьми напри мер, приготовление пищи, игра на музыкальных инст рументах.

Например, на первом родительском собрании можно предложить следующую анкету: Уважаемые родители!

Калейдоскоп добрых дел Сделать в группе вместе с детьми кормушку, скворечник. Организовать день рождения ребенка, познакомить детей груп пы с любимыми играми, игрушками ребенка, показать фотографии, угостить волшебными конфетами, печеньем. Показать диафильм. Показать спектакль пальчиковый, кукольный.

Подготовить инсценировку сказки, стихотворения с детьми группы.

Научить детей играть в шашки, шахматы. Разучить народные игры в группе, на участке.

Подклеить книги.

Какое наказание будет родителю который не принимает участия в воспитании своего ребёнка?

Почему все пытаются лишить отцовства этих горе отцов, которые не принимают участия в воспитании своих детей. Вот Вы говорите, что наш закон гласит, родители должны принимать участие в жизни и воспитании ребёнка. А что если не принимает участие этот недоносок отец, тогда что?

Какое наказание его ждёт от нашего недоношенного законодательства? А что если я не хочу лишать его отцовства, а хочу, чтобы законом нашим он был так жестко наказан, чтобы он ,наконец,вспомнил о своих детях и одумался.

Так какое наказание ждёт отца, который не принимает участие в воспитании своего ребёнка по нашему недоношенному законодательству?

18 Июня 2016, 03:04, вопрос №1287834 Альбина, г.

Кизилюрт Уточнение клиента Спасибо большое за ответ, Лидия! Но не могли бы Вы уточнить конкретно, какое наказание ждет отца ребенка, если он через суд выплачивает алименты (1000руб ,спасибо нашему законодательству, которое позволяет так унижать женщин) не принимает никакого участия в жизни и воспитании своего ребенка, чем его очень сильно травмирует. Что его ждет? 18 Июня 2016, 03:29

    , , , , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 620 ответов 195 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Благовещенск Бесплатная оценка вашей ситуации Доброго времени суток! Ну во-первых не нужно вымещать свой гнев на законодательство.

Да, оно не идеальное, но и далеко не самое плохое. Ну во-первых с родителя могут быть взысканы алименты на ребенка до его совершеннолетия.

А во-вторых родителя, который не принимает участие в жизни ребенка можно лишить родительских прав.К сожалению анализ действующего законодательства и сложившаяся практика по вопросам привлечения к ответственности родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей, эта область семейных отношений оставляет желать лучшего, как в плане правового урегулирования, так и относительно практики применения мер ответственности к нерадивым родителям.Действующее российское законодательство за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей устанавливает следующие виды юридической ответственности:— административную (ст. 5.35 КоАП РФ (

«Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»

));— гражданско-правовую (ст.ст.

1073 — 1075 ГК РФ);— семейно — правовую (ст. 69,73 («Лишение родительских прав», «Ограничение родительских прав») Семейного кодекса РФ);— уголовную (статья 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)). 18 Июня 2016, 03:18 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 19 Августа 2015, 16:16, вопрос №946485 16 Июля 2013, 21:58, вопрос №129154 29 Июня 2016, 14:11, вопрос №1299283 01 Ноября 2017, 21:39, вопрос №1799237 08 Мая 2018, 23:20, вопрос №1990229 Смотрите также

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой и научить трудиться.

Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине.

При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами. Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому.

Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, : дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы. В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение.

Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+