Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Пдд 2020 опережение на перекрестке

Пдд 2020 опережение на перекрестке

Пдд 2020 опережение на перекрестке

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. пешеходного перехода;
  2. эстакады и тоннели;
  3. перекрестки;
  4. ж/д переезды;
  5. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Опережение справа запрещено или нет?».

    Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.

  1. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
  2. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  3. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ. Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям.

Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами.

Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон. Видео: ПДД обгон и опережение ТС Категории: ПДД

Вне населенного пункта

Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом.

Необходимо действовать стандартным образом.

Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается.

В ПДД присутствует широкий перечень пунктов, которые определяют недопустимость маневра. Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.

Ввести понятие «агрессивное вождение»

Наконец, одна из самых важных правок в ПДД, которая напрашивается давным-давно.

Следует разобраться с агрессивным вождением, что стало общим местом на белорусских улицах и дорогах.

Какие у него признаки? Что под этим понимать? Именно в определении и идентификации опасного поведения видятся главные сложности. — На самом деле примет много: системное и многократное превышение скорости, шашечки, стремительное опережение, беспричинное моргание дальним светом фар и гудки клаксона, — перечисляет Юрий Краснов.

— А еще не забывайте про «учительствование», когда на МКАД перед тобой перестраиваются и без причины резко тормозят. Также я отнес бы сюда ситуации, когда водители устанавливают визуальный контакт и демонстрируют агрессивные жесты. На Западе есть понятие «вождение в соревновательном стиле».

Самый простой пример — одновременные ускорения со светофора.

— В чем проблема агрессивного вождения?

— напоминает ведущий рубрики. — Это провоцирует обычных водителей на резкие действия. В результате одного агрессивного действия получаем еще одного бешеного водителя.

Это формирует состояние опасности и дискомфорта. «Почему многие иностранные туристы возмущаются: вы тут как бешеные! Если споткнулся и упал, то тебя обязательно затопчут» — В этот раз мы предложили только пять возможных правок в ПДД, которые не попали в проект изменений, — подытоживает Юрий Краснов.

— Понятно, что это далеко не все, что нуждается в корректировке. Если у вас есть умные соображения, то высказывайте их в комментариях — будем рассматривать.

основная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240 основная камера: 170°, видео 1920×1080, G-сенсор, экран 3″ основная камера: 140°, видео 1920×1080 H.264, G-сенсор, экран 4.3″ Читайте также: Auto.Onliner теперь в Telegram! ! Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в !

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

admin 2017-10-18T18:18:48+03:00

Обгон, опережение, встречный разъезд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право: 1. Объехать грузовой автомобиль справа 2. Выполнить любое из перечисленных действий 3.

Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон? 1. По любой из указанных 2. Только по Б 3.

Только по А Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации? 1. Можно, только после проезда дорожного знака 2.

Можно 3. Нельзя Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Как Вам следует поступить в данной ситуации? 1. Использовать обочину для встречного разъезда 2. Уступить дорогу грузовому автомобилю 3.

Проехать первым Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Вы можете начать обгон: 1. Непосредственно после переезда 2.

На переезде 3. Через 100 м после переезда Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен? 1. Только если его транспортное средство никто не обгоняет 2.

В случае, если выполнены оба условия 3. Только если полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка В данной ситуации Вы: 1.

Должны уступить дорогу, так как препятствие находится на Вашей полосе движения 2. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на спуск 3.

Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

1. Разрешено 2. Разрешено только после проезда перекрёстка 3. Запрещено Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли Вам выполнить обгон? 1. Можно 2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч 3. Нельзя Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешен ли Вам обгон?
Нельзя Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешен ли Вам обгон? 1. Разрешен, если обгон будет завершен до перекрестка 2.

Запрещен 3. Разрешен Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешён ли обгон на перекрёстках? 1. Разрешается только на регулируемых перекрестках 2.

Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках 3.

Запрещается 4. Разрешается Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля 2. Уступить дорогу встречному автомобилю 3.

Проехать первым Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?

1. Запрещено только в конце подъема 2. Запрещено 3. Разрешено Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. Запрещается 2. Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м 3. Разрешается Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли Вам выполнить обгон? 1. Запрещается 2. Разрешается 3.

Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле? 1. Разрешено только при наличии искусственного освещения 2.

Запрещено 3. Разрешено Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли Вам обогнать трактор?

1. Можно 2. Можно, если обгон будет завершен не ближе чем за 100 м до переезда 3.

Нельзя Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка В данной ситуации преимущество имеет: 1. Легковой автомобиль, так как он движется на подъем 2. Грузовой автомобиль, так как он движется на спуск 3.

Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Водитель обгоняемого транспортного средства: 1. Не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями 2.

Должен снизить скорость 3. Должен сместиться как можно правее Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе? 1. Запрещается 2. Разрешается 3.

Запрещается только при наличии на нем пешеходов Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации? 1. Разрешено, если обгон будет завершён до перекрёстка 2. Разрешено 3. Запрещено Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1. Разрешается 2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч 3.

Запрещается Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода? 1. Только одно 2. Все три 3. Только два Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Как Вам следует поступить в данной ситуации?
1. Только одно 2. Все три 3. Только два Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Уступить дорогу встречному автомобилю 2. Проехать первым 3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка В данной ситуации, Вы: 1. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск 2.

Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля 3. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Водитель обгоняемого транспортного средства: 1. Обязан не повышать скорость движения 2.

Имеет право действовать по своему усмотрению 3. Обязан снизить скорость движения Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрёстках? 1. Разрешается 2. Запрещается 3.

Разрешается только на перекрёстках неравнозначных дорог при движении по главной дороге 4. Разрешается только на нерегулируемых перекрёстках Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации? 1. Запрещается 2. Разрешается 3.

Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Запрещается ли выполнять обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними? 1. Запрещается 2. Разрешается 3. Запрещается только под мостами, путепроводами и эстакадами 4.

Запрещается только при наличии сплошной линии разметки Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли Вам начать обгон в населённом пункте?

1. Нельзя 2. Можно 3. Можно, если обгон будет завершен до переезда Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли Вам начать обгон? 1. Нельзя 2. Можно, если обгон будет завершен до перекрестка 3.

Можно Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон? 1. Можно 2. Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/час 3. Нельзя Горячие клавишы: 1,2,3 — Выбор, Далее — Enter, Пробел — Подсказка

В каком случае данный маневр будет законным согласно ПДД

Ранее этот маневр считался нарушением, но в настоящее время он вполне возможен.

Опережение едущего спереди транспортного средства будет разрешено в случае, когда выполнен целый ряд условий: Правая полоса не занята автомобилями Иначе говоря, при перестроении на нее машина не помешает движению какого-либо транспортного средства При совершении перестроения Автомобиль не заедет на территорию, где ему двигаться запрещено, включая пешеходные дорожки, тротуары, обочины и т.п., по которым допускается исключительно движение мопедов На дорожное полотно Не нанесена сплошная линия разметки, которая сделает подобное движение недопустимым, также не установлены знаки, запрещающие перестраиваться на полосу справа Чтобы осуществить опережение Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Видимость на данном участке такова, что не мешает опережению в частности вследствие надлежащих погодных условий и отсутствия поворотов вблизи В итоге теоретически более не исключаемое опережение справа на практике выполняется довольно редко, хотя при исполнении всех перечисленных правил ему ничего не мешает.

Запрещен или нет маневр с текущих условиях, водитель определяет самостоятельно. Но ему желательно учитывать, что при ДТП вина чаще всего возлагается именно на инициатора обгона. Существует особый случай, при котором объезд авто справа был разрешен и ранее.

Если на перекрестке передний автомобиль встал на полосе, с которой позволен поворот налево, готовясь к данному маневру, то следующее по той де полосе авто, которое собирается двигаться прямо, может перестроиться на полосу и затем справа, объехав готовящийся к повороту и стоящий на месте автомобиль, вернуться на прежнюю полосу.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

28 декабряОчередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Материалы по теме Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть .

В частности, в разделе 1 «Общие положения»: Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра.

При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы.

Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением. Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо.

Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Материалы по теме То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются .А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание – административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ). Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с , вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться.

Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления переходаИ пункт 14.2 Правил:Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Леонов ПавелТеги:

8.

Начало движения, маневрирование

Последнее обновление: 01.02.2020 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано.

Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

  1. начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;
  2. перестроение;
  3. поворот и разворот;
  4. движение задним ходом.
  5. объезд и обгон;
  6. подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой. При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками. Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта.

Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

Что касается действий перед началом движения в различных ситуациях, об этом можно прочесть в одноименной статье . 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении. Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.
заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию). Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке. По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Прилегающая территория (согласно ) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда.

Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен. Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям.

Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.

Подробнее — в одноименной статье . 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

  1. если одно транспортное средство , а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;
  2. в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа.

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.

В статьях ивопросы приоритета, а также техника перестроения рассмотрены более подробно.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение. Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина.

Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, , либо к разметке, обозначающей левый , к разделительной полосе). Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды).

Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять дороги. На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

Подробнее о въезде и выезде с таких перекрестков – в статье . На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18.

В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18. Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

В статье эти правила рассмотрены более подробно. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления.

При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе. Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной».

Такое возможно на небольших перекрестках. 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения.

Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота.

Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно. 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е.

уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется).

При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту. Подробнее о разворотах вне перекрестка можно прочесть в статьях и .

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной . Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость. Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

Более подробно о полосе для разгона и торможения — в одноименной статье .

8.11. Разворот запрещается:

  1. в тоннелях;
  2. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  3. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  5. на железнодорожных переездах;
  6. на пешеходных переходах;

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой.

В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями).

На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

О том, как безопасно выполнить разворот рассмотрено в одноименных статьях: и и в серии статей . 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются ) и на дорогах для автомобилей (обозначаются )

Запрет выполнения обгона

Обгон, как и опережение, должен производиться по правилам. Есть целый ряд запретов.

  • Противопоказано совершать обгон в том месте, где по пути следования на дороге установлены запрещающие обгон знаки.
  • Если начинает совершать обгон другое транспортное средство, то вы не имеете право его обгонять, пока автомобиль, который движется перед вами, не закончит свои действия и не вернётся на прежнюю полосу. Посмотрите, нет ли автомобилей на встречной полосе, и только тогда осуществляйте обгон.
  • Если впереди следующий водитель желает свернуть налево, то его запрещено обгонять. Заблаговременно получить такую информацию позволяет контроль за сигналами «поворотников».

Противопоказано выполнять такое действие, как обгон либо опережение в особо опасных местах:

  1. железнодорожных переездах — автомобиль может застрять либо разбиться о шлагбаум;
  2. эстакадах — очень опасно обгонять здесь;
  3. подъёмах в гору — могут не сработать тормозные колодки или вовсе отказать, вследствие чего машина может скатиться или попасть в кювет;
  4. регулируемых зонах;
  5. тоннелях — резкие манёвры могут привести к перевороту машины, а также привести к негативным последствиям;
  6. перекрёстках — здесь могут двигаться другие средства передвижения, которые вы можете не заметить;
  7. резких поворотах — есть риск не вписаться в поворот.

Также противопоказан обгон в таких ситуациях, когда вы едете не по главной дороге, а по смежной.

Нельзя обгонять машины там, где есть соответствующие знаки магистрали, пересекать двойные сплошные. Нельзя обгонять на участках дороги:

  1. на пешеходных переходах, если там находятся люди,
  2. а также в любых местах, где водителю перекрыт обзор.
  3. на мостах и под ними;
  4. на путепроводах;

За такие нарушения можно получить не только штраф, но и лишение прав на длительный период.

На каких перекрестках разрешен обгон?

Не только новички, но и опытные автомобилисты порой не могут ответить на вопрос, можно ли совершать обгон на перекрестках. Однако знать это необходимо, ведь перекресток является сложным элементом дороги, а обгон – маневром с повышенной опасностью. В статье будет рассказано, какие действия в черте перекрестка допустимы и при каких условиях, а также какое наказание предусмотрено за несоблюдение ПДД.

Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам. Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  • По наличию светофора:
  1. нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  2. регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  • По форме:
  1. Х-образный;
  2. кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  3. 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  4. У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  5. Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  • По числу пересекающихся дорог:
  1. сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)
  2. простой (2 дороги);

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей. Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков.

Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка.

Для ряда водителей это становится основанием для обгона. Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Вопрос регламентируется разделом 11 Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. Обгоном, согласно Правилам, считается опережение движущегося в попутном направлении транспортного средства, осуществляемое через встречную полосу.

Опережением же является аналогичное действие, но производимое через полосу попутного направления.

В разделе 11 приводится ряд правил, которыми обязан руководствоваться водитель при совершении обгона. Несколько пунктов отводятся под обгон на перекрестках – где он запрещен, где разрешен и как именно должен происходить.

В Правилах нет предписания действовать определенным образом в соответствии с типом перекрестка. Скорее существует общий запрет на обгон – он прописан в п. 11 раздела 4:

  1. когда работает светофор или инспектор-регулировщик, т. е. перекресток регулируемый;
  2. когда движение ТС осуществляется по второстепенной дороге, а светофор не работает (или отсутствует регулировщик), т. е. перекресток является нерегулируемым.

Из этого можно сделать вывод о том, в каких ситуациях обгон разрешается.

Должны выполняться три условия:

  • Пересекаются главная и второстепенная дороги.
  • Автомобиль, планирующий совершить обгон, движется по главной.
  • Перекресток является нерегулируемым – нет функционирующего светофора, регулировщика.

Стоит отметить и более очевидные вещи – маневр запрещено производить, если движущееся впереди или сзади ТС уже совершает обгон (т. е. включило поворотники или находится в процессе маневра).

В ПДД содержится информация, согласно которой обгон на перекрестках запрещается и в ряде других случаев:

  1. если дорога двусторонняя и имеет от 4 полос – выезжать на встречку нельзя, а без этого обгон невозможен (п. 2 раздела 9);
  2. если перед перекрестком находится пешеходный переход (п. 4 раздела 11).
  3. если имеет место разметка в виде сплошной линии, обозначающая границы полос проезжей части, куда запрещается въезд (п. 1 раздела 1);

Главная дорога не обязательно должна идти прямо. Она может поворачивать, и у водителя, в таком случае, нет оснований для того, чтобы не осуществить обгон. Однако эта ситуация достаточно опасна, а маневр рискует окончиться дорожно-транспортным происшествием.

Несмотря на отсутствие прямого запрета, в ПДД можно найти косвенный. В п. 6 раздела 8 говорится о том, что выезд с перекрестка должен происходить в полосу попутного движения.

Можно сказать, что водитель будет находиться на встречке только в процессе маневра, а завершит его уже в своей полосе.

Но все же стоит ориентироваться на данный запрет, поскольку он может служить основанием для выписки постановления инспектором. В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  1. дорога идет прямо и не поворачивает;
  2. перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  3. ТС движется по главной;
  4. перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

Обгон может продолжаться при движении по встречке перед перекрестком и за ним, если соблюдены следующие условия:

  1. движение осуществляется прямо, без поворотов.
  2. нет сплошной линии разметки;
  3. на этом промежутке отсутствуют пешеходные переходы;

Такой маневр может быть совершен в случае, когда выполняются перечисленные ранее требования – движение осуществляется по главной дороге, перекресток является нерегулируемым, отсутствуют иные обстоятельства, запрещающие обгон.

В этом смысле перекрестки в населенных пунктах и вне их ничем не отличаются.

В КоАП не прописано наказание за незаконный обгон на перекрестке.

Данный маневр трактуется в соответствии с ч. 4 ст. 12.15 (выезд с нарушением ПДД на полосу встречного движения). Статья предусматривает две возможные меры наказания – более мягкую и более суровую:

  1. штраф 5 тыс. руб.;
  2. изъятие в/у на 4-6 мес.

Инспектором при задержании ТС составляется протокол, далее он направляется начальнику инспекции по месту совершения правонарушения, который принимает решение, основываясь на конкретных фактах – впервые ли совершено подобное нарушение, есть ли смягчающие или отягчающие обстоятельства (список приводится в ст.

4.2, 4.3 КоАП) и др. Если выбранная мера наказания – лишение прав, дело передается в суд. Судья, подобно начальнику инспекции, знакомится с обстоятельствами дела и выносит решение.

Когда нарушение совершается повторно, водителя ждет наказание по ч. 5 статьи 12.15 – изъятие прав на 1 год или штраф 5 тыс. руб., если несанкционированный обгон зарегистрирован камерами фотовидеофиксации.

Подведем итоги. Обгон на перекрестках разрешается выполнять, если водитель движется по главной дороге, которая не поворачивает, число полос в обоих направлениях – до трех, а перекресток является нерегулируемым, причем на нем отсутствует сплошная линия разметки. Наличие в черте перекрестка пешеходных переходов, равнозначных дорог или изгибов главной, сплошной разметки, светофоров или инспектора-регулировщика делает обгон незаконным.

За это предусмотрено довольно серьезное наказание, от денежного взыскания до конфискации водительского удостоверения на срок до 1 года, если нарушение совершено повторно.

11. Обгон, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  2. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  3. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  4. следующее за ним транспортное средство начало обгон;

11.3.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  4. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  5. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 07.03.2020 ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с , а также с опережением.

Все эти термины приведены в Правил. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота. 11.4. Обгон запрещен:

  1. на пешеходных переходах;
  2. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  4. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  5. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.

Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях и . 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся .

13. Проезд перекрестков

Последнее обновление: 01.02.2020 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо.

На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь.

Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье . 13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке. Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета.

Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда.

На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье . Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.

Основные из них рассмотрены в статье . Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях и .

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей .

Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье . 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье . 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка.

В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале . 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления.

В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.

Один из таких случаев рассмотрен в статье . 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Определение термина «Главная дорога» приведено в ПДД.

В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей . Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей .

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье . 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е.

уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах.

Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге. Общие при наличии на них только безрельсового транспорта:

  • Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  • Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  • ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую и .

13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Данный пункт введен в ПДД с . Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: .

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо.

Возникающие . Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей .

Рекомендую серию статей . 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+