Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Охранная зона ржд сколько метров

Охранная зона ржд сколько метров

Оглавление:

О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

(с изменениями на 17 апреля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 18.04.2011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190007). ____________________________________________________________________В соответствии со и Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.2. Пункт утратил силу — .3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; *3.1)привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Фрадков

Расстояние от железной дороги

5.горловина мешает чистить дорогу в зимнее время.5.1.

Нужно исполнять законное требование администрации, иначе они могут вас понудить сделать это через суд.6. Я хотела бы задать Вам вопрос.

Мы занялись межеванием земельного участка, но нам ответили, что мы не можем замежевать, т.к.земля принадлежит железной дороге. Наш участок находится возле нее.

Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 6 августа 2008 г. N 126ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТАОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГВ соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю:Утвердить прилагаемые отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.МинистрИ.Е.ЛЕВИТИН ПриложениеНОРМЫОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМЫ РАСЧЕТАОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ I.

Общие положения1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе: в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;в районах подвижных песков;в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.3.

Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.5.

Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон. 6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта. II. Нормы отвода земельных участков, необходимыхдля формирования полосы отвода железных дорог, а такженормы расчета охранных зон железных дорог7.

Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с для выемок глубиной до 12 метров. Таблица 1Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров ┌─────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Высота │ Железнодорожные пути │ │ п/п │ насыпи ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤ │ │ (м) │ I, II, III категории │ IV категория │ │ │ ├────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ │ │ при поперечном уклоне местности │ │ │ ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │ │ │ до 1:25 │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:25 │до 1:10 │ до 1:5 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 1 │ 1 │ 24 │ 21 │ 23 │ 23 │ 20 │ 22 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 2 │ 2 │ 27 │ 24 │ 26 │ 26 │ 23 │ 25 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 3 │ 3 │ 21 │ 27 │ 29 │ 20 │ 26 │ 28 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 4 │ 4 │ 24 │ 30 │ 33 │ 23 │ 29 │ 32 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 5 │ 5 │ 27 │ 33 │ 37 │ 26 │ 32 │ 36 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 6 │ 6 │ 30 │ 37 │ 41 │ 29 │ 36 │ 40 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 7 │ 7 │ 34 │ 40 │ 45 │ 33 │ 39 │ 44 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 8 │ 8 │ 38 │ 44 │ 49 │ 37 │ 43 │ 48 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 9 │ 9 │ 41 │ 48 │ — │ 40 │ 47 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 10 │ 10 │ 45 │ 52 │ — │ 44 │ 51 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 11 │ 11 │ 48 │ — │ — │ 47 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 12 │ 12 │ 52 │ — │ — │ 51 │ — │ — │ └─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘ Таблица 2 Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров ┌─────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Глубина │ Железнодорожные пути │ │ п/п │ выемки ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤ │ │ (м) │ I, II, III категории │ IV категория │ │ │ │ проектирования │ проектирования │ │ │ ├────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ │ │ при поперечном уклоне местности │ │ │ ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │ │ │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:3 │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:3 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 1 │ 1 │ 26 │ 29 │ 34 │ 25 │ 28 │ 33 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 2 │ 2 │ 29 │ 32 │ 38 │ 28 │ 31 │ 37 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 3 │ 3 │ 32 │ 35 │ 42 │ 31 │ 34 │ 41 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 4 │ 4 │ 35 │ 38 │ 46 │ 34 │ 37 │ 45 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 5 │ 5 │ 38 │ 41 │ 50 │ 37 │ 40 │ 49 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 6 │ 6 │ 41 │ 45 │ 54 │ 40 │ 44 │ 53 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 7 │ 7 │ 44 │ 48 │ — │ 43 │ 47 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 8 │ 8 │ 47 │ 50 │ — │ 46 │ 49 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 9 │ 9 │ 50 │ — │ — │ 49 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 10 │ 10 │ 54 │ — │ — │ 53 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 11 │ 11 │ 57 │ — │ — │ 56 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 12 │ 12 │ 60 │ — │ — │ 59 │ — │ — │ └─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘ Примечания к и : 1.

Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр.2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр.3.

Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр.3.

Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5;насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75;выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5.При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.4.

При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категорий, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.8.

При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в ).В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону). Таблица 3Ширина полосы отвода для участков с особымиприродными условиями местности ┌───┬──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ N │ Природные условия │ Ширина полосы в зависимости │ │п/п│ местности, влияющие на │ от частоты действия фактора │ │ │ устойчивость земляного │ (активности), м │ │ │ полотна ├────────────┬──────────────┬──────────────┤ │ │ │ постоянно │ раз в 10 лет │раз в 100 лет │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │Участки пути, находящиеся │ │ │ │ │ │на насыпях, отсыпанных на │ │ │ │ │ │болотах и других слабых │ │ │ │ │ │основаниях │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 2 │Участки потопления и │ │ │ │ │ │размыва земляного полотна │ │ │ │ │ │от действия временных │ │ │ │ │ │водотоков, водохранилищ и │ │ │ │ │ │озер │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 3 │Участки, расположенные в │ │ │ │ │ │зоне оврагообразования │ 100 │ 60 │ 50 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 4 │Участки, расположенные на │ │ │ │ │ │оползнях │ > 200 │ 100 │ 60 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 5 │Скально-обвальные участки │ 100 │ 70 │ 60 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 6 │Места шахтных подработок │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 7 │Места на вечномерзлых │ │ │ │ │ │грунтах │ 100 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 8 │Места с наличием наледей │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 9 │Места с наличием пучин и │ │ │ │ │ │весенних пучинных просадок│ 40 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │10 │Карстовые участки │ 100 │ — │ — │ └───┴──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴──────────────┘ 9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.10.

Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв.

км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).11.
км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).11.

Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности.12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25 м3 и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости: S p B = —— метров, h p где: S — площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная p расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м2; h — расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега p внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах:3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых;2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах;2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса.13.

Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями.14.

Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования.Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения:1:15 (7%) — на железнодорожных путях I и II категорий;1:20 (5%) — на железнодорожных путях I и II категорий, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов;1:10 (10%) — на железнодорожных путях III и IV категорий.Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах:не менее 200 метров — в пустынных и полупустынных районах;не менее 100 метров — в остальных районах.За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота).Ширина охранной зоны должна быть:не менее 500 метров — в пустынных и полупустынных районах;не менее 100 метров — в остальных районах.15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов).16.

Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна на перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных условий и правил:1) при необходимости закладки резервов для возведения насыпей они, как правило, должны располагаться с нагорной стороны.При возведении высоких насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до 1:10) резервы могут располагаться с обеих сторон.Ширина и глубина резервов проектируются исходя из потребностей в объемах грунта для возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода;2) размеры ширины резервов поверху, влияющие на ширину земельных участков, отводимых для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на 1 погонный метр насыпи) резерва следует принимать по данным и .При односкатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1 в зависимости от проектируемой глубины h можно принимать по .При двухскатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1 в зависимости от проектируемой глубины h следует принимать по . Таблица 4Размеры ширины односкатных резервов в зависимостиот проектируемой глубины ┌───┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Проектируемая глубина, м │ │п/п├────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┤ │ │ 0,5 │ 0,8 │ 1,0 │ 1,5 │ 2,0 │ │ ├───────────┬────────┼───────────┬────────┼───────────┬─────────┼───────────┬─────────┼───────────┬────────┤ │ │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ │ │поперечного│резерва │поперечного│резерва │поперечного│ резерва │поперечного│ резерва │поперечного│резерва │ │ │ сечения, │поверху,│ сечения, │поверху,│ сечения, │поверху, │ сечения, │поверху, │ сечения, │поверху,│ │ │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 1,22 │ 3 │ 1,61 │ 3 │ 1,75 │ 3 │ 4,70 │ 5 │ 7,01 │ 6 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 2 │ 1,75 │ 4 │ 2,44 │ 4 │ 2,77 │ 4 │ 6,23 │ 6 │ 9,04 │ 7 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 3 │ 2,38 │ 5 │ 3,29 │ 5 │ 3,81 │ 5 │ 7,79 │ 7 │ 11,09 │ 8 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 4 │ 2,91 │ 6 │ 4,16 │ 6 │ 4,87 │ 6 │ 9,35 │ 8 │ 13,16 │ 9 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 5 │ 3,51 │ 7 │ 5,05 │ 7 │ 5,96 │ 7 │ 10,94 │ 9 │ 15,24 │ 10 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 6 │ 4,13 │ 8 │ 5,95 │ 8 │ 7,04 │ 8 │ 12,55 │ 10 │ 17,35 │ 11 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 7 │ 4,77 │ 9 │ 6,88 │ 9 │ 8,16 │ 9 │ 14,20 │ 11 │ 19,48 │ 12 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 8 │ 5,43 │ 10 │ 7,83 │ 10 │ 9,30 │ 10 │ 15,58 │ 12 │ 21,63 │ 13 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 9 │ 6,15 │ 11 │ 8,80 │ 11 │ 10,46 │ 11 │ 17,52 │ 13 │ 23,80 │ 14 │ └───┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴────────┘ Таблица 5Размеры ширины двускатных резервов в зависимостиот проектируемой глубины ┌───┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Проектируемая глубина, м │ │п/п├────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┤ │ │ 0,5 │ 0,8 │ 1,0 │ 1,5 │ 2,0 │ │ ├───────────┬────────┼───────────┬────────┼───────────┬─────────┼───────────┬─────────┼───────────┬────────┤ │ │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ площадь │ ширина │ │ │поперечного│резерва │поперечного│резерва │поперечного│ резерва │поперечного│ резерва │поперечного│резерва │ │ │ сечения, │поверху,│ сечения, │поверху,│ сечения, │поверху, │ сечения, │поверху, │ сечения, │поверху,│ │ │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ м2 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 6,25 │ 12 │ 9,30 │ 12 │ 12,30 │ 13 │ 18,70 │ 14 │ 25,50 │ 15 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 2 │ 6,88 │ 13 │ 10,21 │ 13 │ 13,41 │ 14 │ 20,32 │ 15 │ 27,61 │ 16 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 3 │ 7,50 │ 14 │ 11,21 │ 14 │ 14,54 │ 15 │ 21,93 │ 16 │ 29,73 │ 17 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 4 │ 8,14 │ 15 │ 12,05 │ 15 │ 15,66 │ 16 │ 23,56 │ 17 │ 31,85 │ 18 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 5 │ 8,77 │ 16 │ 12,98 │ 16 │ 16,81 │ 17 │ 25,19 │ 18 │ 33,99 │ 19 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 6 │ 9,43 │ 17 │ 13,93 │ 17 │ 17,25 │ 18 │ 26,85 │ 19 │ 36,13 │ 20 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 7 │ 10,09 │ 18 │ 14,88 │ 18 │ 19,12 │ 19 │ 28,50 │ 20 │ 38,29 │ 21 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 8 │ 10,77 │ 19 │ 15,85 │ 19 │ 20,28 │ 20 │ 30,17 │ 21 │ 40,45 │ 22 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │ 9 │ 11,44 │ 20 │ 16,82 │ 20 │ 21,47 │ 21 │ 31,84 │ 22 │ 42,63 │ 23 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │10 │ 12,14 │ 21 │ 17,81 │ 21 │ 22,65 │ 22 │ 33,54 │ 23 │ 44,81 │ 24 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │11 │ 12,84 │ 22 │ 18,80 │ 22 │ 23,86 │ 23 │ 35,23 │ 24 │ 47,00 │ 25 │ ├───┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼─────────┼───────────┼────────┤ │12 │ 13,56 │ 23 │ 19,81 │ 23 │ 25,06 │ 24 │ 36,93 │ 25 │ 49,76 │ 26 │ └───┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴────────┘

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода).

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. 3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Оформить снилс рыбинск

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ; в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. 5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией. 6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу.

Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее — охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей: а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; б) в районах подвижных песков; в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей. 8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией: а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений; б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.

Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности: а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; б) распашка земель; в) выпас скота; г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности: а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; б) распашка земель; в) выпас скота; г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией. 12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размеры полосы отвода

Существуют определённые правила установление границ полос отвода.

Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126

«Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

. Подробно остановимся на этом вопросе.По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:

  1. С высотой насыпи до 12 м;
  2. С особыми природными условиями местности.
  3. С выемкой глубиной до 12 м;

Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки.

Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д.

Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в

«СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм»

.

Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто.

Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса.

В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления.

Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м.

При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода.

По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м — в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м — в остальных районах.При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.

II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

7.

Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Защитная зона железной дороги сколько метров квадратных

не менее чем за 100 метров от железной дороги.

Эта территория считается санитарно-защитной зоной.Для более детального ознакомления все это можно прочитать в СНиП 2.07.01-89, пункт 8.20:Смотря какие постройки. Если это строения непосредственно относящиеся к работе железнодорожного пути и транспорта, то на расстоянии не менее пяти метров от ближайшего рельса.Если это жилые помещения частного домовладения, а так же служебные и бытовые помещения не относящиеся к железной дороги, то на расстоянии не менее пятидесяти метров.

Защитная полоса у железной дороги установлена Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г.

Специальные правила

Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры.

На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях. Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.

Рекомендуем к прочтению:

Охранная зона железнодорожных путей сколько метров

В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры.

На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов.

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

К первым относят:

  1. Пикетные столбики.
  2. Километровые столбы.
  3. Уклоноуказатели.

Особыми знаками считаются указатели:

  1. На линейных зданиях.
  2. Границ полосы отвода.
  3. Оси пассажирского сооружения.
  4. Скрытых сооружений полотна.
  5. Предельного водного горизонта и высоты волны.
  6. Номер стрелки.
  7. Реперы.

Ipc-zvezda.ru

К первым относят:

  1. Уклоноуказатели.
  2. Километровые столбы.
  3. Пикетные столбики.

Особыми знаками считаются указатели:

  1. Скрытых сооружений полотна.
  2. Номер стрелки.
  3. Границ полосы отвода.
  4. На линейных зданиях.
  5. Оси пассажирского сооружения.
  6. Реперы.
  7. Предельного водного горизонта и высоты волны.

Ж/д пути необщего использования К этим объектам законодательство предъявляет особые требования.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Охранная зона ж д путей

В ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239)3(1).

Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.(Пункт добавлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2011 N 239)4.

Охранные зоны железных дорог

В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог. 3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.

Если документов нет, ржд отбирает так, а если есть, то через суд — всё логично.

У вас документы на собственность есть? По-моему РЖД занимается самозахватом земли.

Так можно и ЖД пути захватить со словами «Ваша жд проходит в зоне отчуждения леса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+