Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Образец должностной инструкции механика по выпуску на линию грузовых автомобилей

Образец должностной инструкции механика по выпуску на линию грузовых автомобилей

Ответственность


Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  1. неподчинение начальству;
  2. халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  3. нанесение материального ущерба организации.
  4. злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  5. допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  6. некорректное исполнение должностных обязанностей;

Все эти проступки ведут за собой наказание.

Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства. Справка! В разделе «» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

Обновлено: 12.12.2019 14:47 «УТВЕРЖДАЮ»Генеральный директор___________________ «___» ______ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯГлавный механик 1. Общие положения Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________.

Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству. На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет. Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании. В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы. 3. Должностные обязанности Главный механик обязан: 3.1.

Знать:

  1. правила перевозки грузов на территории РФ;
  2. основы трудового законодательства;
  3. правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  4. другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.
  5. организацию труда и производства;
  6. правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  7. нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  8. порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  9. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  10. материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  11. порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  12. организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  13. основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;

3.2. Обеспечивать:

  1. подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  2. поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  3. повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  4. поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  5. эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами.

Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести

«Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями»

. 3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании. 3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч.

гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании. 3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта) 3.8.

Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении.

При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет. 3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок. 3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки. 3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д. 3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.) 3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний. 3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе. 3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты). 3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ. 3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию. 4. Права Главный механик имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению. 4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании. 4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность 5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны. 6. Порядок пересмотра должностной инструкции 6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.
Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании. 6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись. «____» ___________ 20___ года.

__________________________________ (непосредственный руководитель) Ознакомлены: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

Утверждаю:Директор АНО ПО «Магистраль»__________ В.Х.ГургенянДолжностная инструкциямеханика по выпуску автотранспорта на линию1.

Общее положение.1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.2 Должностные обязанности.2.1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.2.3.

Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.2.4.

Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.2.5.

Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.2.22.

Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.Право по должности.3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническиминеисправностями.3.2.

Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4. Должен знать.4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.4.3.

Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.4.3.

Порядок выпуска автомобиля на линию.4.4.

Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.4.7.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Должностная инструкциямеханика

…………………………………………………………………………….(наименование, предприятия, организации)1. Общие положения1.1. Механик относится к категории специалистов.1.2.

Механик назначается на должность и освобождается от нее приказом директора по представлению…………………………………………………………………………………………………….(руководителя производства, структурного подразделения / иного должностного лица)1.3.

Механик подчиняется непосредственно…………………………………………………………………………………………………….(руководителя производства, структурного подразделения / иного должностного лица)1.4. На должность Механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.1.5. Механик должен знать:

  1. правила внутреннего трудового распорядка;
  2. требования по организации ремонтной и эксплуатационной служб на предприятии;
  3. порядок составления технической документации на оборудование и инструкций по эксплуатации;
  4. основы технологии производства продукции предприятия;
  5. основы трудового законодательства;
  6. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  7. технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы, правила эксплуатации и обслуживания…………………………………………………………………………………………………….(оборудования, транспорта, зданий, сооружений)
  8. организацию и технологию ремонтных работ;
  9. правила, приказы и инструкции по организации …………………………………………………………………………………………………….(ремонта и обслуживания оборудования, транспорта, зданий, сооружений)
  10. технологию монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  11. единую систему планово-предупредительного ремонта и эксплуатации;
  12. нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность предприятия;

1.6.

На время отсутствия механика его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.2. Должностные обязанностиМеханик:2.1.

Обеспечивает безаварийную работу всех видов оборудования, правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Обязанности

Сотрудник исполняет следующие обязанности:

  1. организация учета всех видов техники, подготовка документов на списание устаревшего оборудования.
  2. обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при работе на производстве и т.п.
  3. обеспечение надежной работы всех видов оборудования;
  4. участие в установке нового оборудования;
  5. проведение осмотров, проверок и ремонта техники;
  6. участие в модернизации и замене малоэффективного оборудования более современным;

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться менеджмента — это перечень управленческих функций, которые должны соблюдать руководители компании в рамках своей трудовой деятельности. Список задач, соответствующих им прав, и ответственность, которая наступает, если сотрудник их игнорирует, установлены должностной инструкцией и зависят от уровня руководящей позиции.

30 Января 2020 в 16:58 Должностные обязанности прораба строительных и монтажных работ — это перечень функциональных обязанностей человека, осуществляющего руководство строительством на отдельном участке. 30 Декабря 2020 в 14:45 Права и обязанности охранника — это перечень функций узкоспециализированной профессиональной деятельности по предотвращению внештатных ситуаций.

Обеспечение безопасности — работа сложная и рискованная, поэтому жестко регламентируется законодательными актами на федеральном уровне. 30 Декабря 2020 в 14:42 Должностные обязанности делопроизводителя — это управление документооборотом в компании, которое заключается в учете, регистрации, рассмотрении, обработке и сдаче в архив всей входящей корреспонденции и документов. Специалист занимается упорядочением документов в соответствии с нормативными актами и ГОСТами.

22 Сентября 2020 в 13:41 Должностную инструкцию можно определить как корпоративный организационно-распорядительный документ, определяющий и детализирующий задачи, права, функции и обязанности работника. 02 Сентября 2020 в 15:59 20 Марта 2020 13 Марта 2020 12 Декабря 2020 29 Октября 2020 29 Октября 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

» Здравствуйте, дорогие коллеги.

Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств.

По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям. Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника.

Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП.

Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Должностная инструкция механика КТП 1.

Общие положения. 1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет. 1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК. 1.5. Должен знать: 1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС. 1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП). 1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов. 1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ 1.5.9.

Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ). 1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. 1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности. 2.1.

Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ. 2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж). 2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  1. записей показаний спидометра, остатков топлива;
  2. отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  3. штампа, подписи медицинского работника;
  4. штампа предприятия;
  5. записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу.

Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  1. регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  2. замера давления в шинах.
  3. учета состояния спидометрового оборудования;
  4. замера токсичности, дымности отработавших газов;
  5. возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  6. выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  7. проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования.

Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя. 2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей.
2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей.

Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей. 2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов. 2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС. 2.14.

Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений). 2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии. 2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража). 2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты. 2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). 2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней. 2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения. Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права. Механик КТП имеет право: 4.1.

Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии. 4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер. 4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности. 4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей. 4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность. Механик КТП несет ответственность за: 5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ. 5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка. 5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

Подписи: Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Выпуск автотранспорта на линию. 1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме: а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств; б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта; в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию; 3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом… Таким работником может быть: 3.1.

Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию.

Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании: а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию; б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции.

Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись; 3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

без предъявления требований к стажу (опыту) работы; б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность.

Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

N 287

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля. Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.

Нормативы в этой области следующие: 6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса).

Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра.

Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е.

проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система.

Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки.

Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.
Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах

«Тормозные системы,Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции»

. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю».

Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе). В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г

Утверждаю: Директор МУАТП Кр __________ А.Ф. Зайцев Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г.

1. Общее положение. 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО 1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора 1.3.

В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия. 2 Должностные обязанности. 2.1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ. 2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера. 2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу. 2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами. 2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок. 2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е.

не мытые салоны и т.д.). 2.17.

Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии.

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии. 2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива. 2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности. 3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями. 3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ.

^ 3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке. 4. Должен знать. 4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию. 4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ. 4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

Вы здесь Опубликовано 2010-02-28 11:26 пользователем Valeratal 1.

Общие положения 1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов. 1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица). 1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется: — нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; — Уставом организации; — приказами, распоряжениями руководителя организации; — настоящей должностной инструкцией. 1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать: — нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; — перспективы технического развития организации; — устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; — организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей; — установленные формы учета и отчетности; — передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; — средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; — методы диагностики технического состояния автомобилей; — основы экологического законодательства; — экономику и организацию производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности: 2.1.

Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое. 2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. 2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава. 2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов. 2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. 3. Права Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право: 3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности) 4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Оценка работы и ответственность 5.1.

Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо). 5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за: — неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; — несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; — причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством. Вид документа: Ключевые слова: Рубрика: Оцените публикацию +1 0 -1

Должностная инструкция механика

Составлена в ___ экз.

Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, ________________________________ _______________________________ его организационно-правовая уполномоченное утверждать ________________________________ _______________________________ форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) ________________________________ электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) «____»_____________ _____ г.

«___»_________ ____ г. N _______ М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ механика <*> __________________________________________ (наименование подразделения работодателя) ——————————— <*> См.

«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»

(утв.

Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102).

Разработчик: _____________________________ Согласовано: _____________________________ __________________________________________ идентификатор электронной копии документа. (ПРЕАМБУЛА) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Механик (далее — Работник) относится к специалистам. 1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель). 1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________. 1.5. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы Работодателя; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития Работодателя; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования Работодателя; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции Работодателя; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Работодателя; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда. Требования к квалификации высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.7. Работнику подчиняются: ___________________________________________. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

Руководит работниками подразделений Работодателя, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии. 3. ПРАВА РАБОТНИКА Работник имеет право на: — предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; — рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; — полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами; — получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности; — взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: 4.1.

Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя. 4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч.

местного значения). Должностная инструкция разработана на основании _______________________ (наименование, __________________________________________________________________________.

номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения: ____________________/___________ (инициалы, фамилия) (подпись) «___»_____________ ____ г. Согласовано: юридическая служба ____________________/___________ (инициалы, фамилия) (подпись) «___»_____________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: ____________________/___________ (или: инструкцию получил) (инициалы, фамилия) (подпись) «___»______________ ____ г.

Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям.

В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право.

В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту. Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника. Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.

Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту

Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.

Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис.

В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом. Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора.

Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Права:

2.1. Приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям инструкций, ПДД, ГИБДД. В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+