Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новшество для такси

Новшество для такси

Новшество для такси

Лента новостей


Главное нововведение в том, что агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками. Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы Обновлено в 15:38Группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком 18 декабря внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о госрегулировании рынка такси, пресс-служба партии. На сайте Госдумы на момент публикации материала документ еще не появился.

Как писало , главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или багажу в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что индивидуальные предприниматели и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб, поэтому если пассажир воспользуется их услугами через агрегатор, то сможет выбрать, с кого требовать возмещение — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальная сумма — 2 млн рублей.

Пока же компенсаций добиться зачастую невозможно, рассказывает продюсер Business FM Наталья Космачева.Наталья Космачева продюсер Business FM Кроме того, агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов перевозчиков. Штраф для юрлиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей. Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.

На переход к новым правам предусмотрена отсрочка в три года. Запрет на работу с иностранными правами в России, тогда были тотальные проверки на дорогах, говорит таксист Александр.— Проверяли, права смотрели, российские или нет.

Если не российские, у людей проблемы были. В основном граждане Средней Азии и Закавказья были лишены возможности работать по своим документам.

Потом откатили для граждан Киргизии и, возможно, Армении, я сейчас затрудняюсь сказать.

Что касается непосредственно истребования страховых и компенсационных выплат пострадавшим пассажирам, то полис страхования гражданской ответственности присутствует у водителей такси, и по нему положена компенсация, минимальная — 200 тысяч рублей.

Другое дело, насколько эта система работает. От того, чтобы взять где-то на вокзале такси с фальшивым ОСАГО, никто не застрахован, поэтому лучше пользоваться проверенными перевозчиками.— Водители такси должны будут проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры дистанционно с помощью телемедицины.— Это некое благое пожелание, к которому сейчас стремятся. По сути, все ставят штампы, что называется, вперед.

Ничто не мешает водителю пройти телеметрию, выйти и хлопнуть стакан.Если водители начнут сдавать полноценные экзамены, в том числе и на знание города, то половина из них сразу отсеется, но это невыгодно агрегаторам, говорит таксист Андрей.Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 18 декабря с отчетом о деятельности городского правительства в Мосгордуме, ответил на упреки о ликвидации нелегальных такси.«Когда мы провели ликвидацию нелегальных такси, нам говорили, что это нанесет непоправимый ущерб малому и среднему бизнесу, горожане лишатся доступных товаров и услуг. К счастью, все произошло наоборот.

Количество легальных такси выросло в пять раз. У нас сегодня каршеринга столько, сколько было легальных такси в свое время».В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» на момент публикации материала отказались комментировать Business FM новый законопроект, пока не ознакомятся с ним. В документе также предлагается устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее 30 машин на каждую тысячу жителей.поделиться

Вам шашечки или въехать

Газета «Коммерсантъ» от 03.12.2019, стр.

5 Аварийность с участием машин такси растет угрожающими темпами: в России за десять месяцев число ДТП выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Москве — на 70%.

Основная причина — в усталости таксистов, вынужденных работать по 12–14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, уверены независимые эксперты. Компании предлагают решить проблему установкой камер по отслеживанию состояния водителей и электронными путевыми листами. Аварийность должна снизиться после принятия нового «закона о такси», но сроки его принятия неизвестны.
Аварийность должна снизиться после принятия нового «закона о такси», но сроки его принятия неизвестны. Свежую статистику аварийности обнародовал начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов в ходе семинара по безопасности движения (проходит на этой неделе в Москве).

За десять месяцев 2020 года число ДТП с участием такси выросло на 60% (всего произошло 2,7 тыс.

аварий), число погибших — на 41% (110 человек), раненых — на 63,9% (3,66 тыс.).

«Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента,— пояснил господин Рыжов.— Это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения»

.

В Москве ситуация еще хуже: по данным столичного департамента транспорта, за десять месяцев аварийность с такси выросла на 70%, превысив 1,3 тыс. ДТП. Общее число аварий в РФ, напомним, снижается: по итогам десяти месяцев произошло более 133,2 тыс. аварий (–3,5% к прошлому году).

Московские власти, выяснил “Ъ”, направили в Госдуму «ряд предложений» для исправления ситуации: в частности, предложено ввести обязательное наличие российских прав для водителей такси, заложив эту норму в новой редакции «закона о такси» (изменения в 69-ФЗ).Документ, напомним, принят в первом чтении еще в 2018 году и с тех пор дорабатывается.

Сейчас законопроект направлен в государственно-правовое управление президента, рассказал “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

«Ситуацию с аварийностью сразу не исправишь, у нас огромная страна — 30% работающих в такси людей никто не проверяет,— говорит господин Ефимов.— Методы контроля в законе мы закладываем, также будет введен минимальный стаж для работы в такси — три года — и обязательные российские права»

. Сроков принятия законопроекта депутат не назвал, отметив, что в этом году этого «точно не произойдет».

Нужно делать ставку на цифровые средства контроля водителей, заявил директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексей Федотов, выступая на семинаре по безопасности движения.

Он, в частности, привел в пример камеры в салонах такси для контроля уровня усталости водителей, а также системы ограничения приема заказов при переработках.

Кроме того, компания вместе с Минтрансом разрабатывает систему электронных путевых листов, которые позволят проводить дистанционные медосмотры водителей перед выходом на линию.

Пилотный проект по тестированию системы запустят в 2020 году, подтвердил представитель Минтранса Владимир Луговенко. Основная причина аварийности с участием такси — низкие тарифы, которые заставляют водителей работать без отдыха, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (в рамках эксперимента по изучению рынка такси сам работает таксистом).
Основная причина аварийности с участием такси — низкие тарифы, которые заставляют водителей работать без отдыха, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (в рамках эксперимента по изучению рынка такси сам работает таксистом).

«Вчера я вез пассажира 40 минут и заработал всего 220 руб., это фактически благотворительность,— рассказал он “Ъ”.— Чтобы заработать в сутки «чистыми» хотя бы 1,5 тыс. руб., отдав большую часть выручки за аренду машины, в Москве нужно работать 12–14 часов каждый день.

В результате водители за рулем устают и представляют опасность для окружающих». Низкие тарифы — результат

«доминирующего положения агрегаторов заказов и их конкуренции между собой»

, отмечает господин Шкуматов. «Водитель не участвует в ценообразовании»,— говорит он.

В результате из такси уходят «местные», их место занимают мигранты с низкими навыками вождения, плохо знающие город, поясняет эксперт. Высокую аварийность провоцируют низкие тарифы, «засилие мигрантов», подтверждает член общественного совета при Минтрансе России Андрей Попков. В сети уже появилась информация о забастовке таксистов, которая начнется на днях в разных городах в знак протеста против действия агрегаторов и действующих тарифов.

«По сути, она уже началась: водители отказываются брать заказы»

,— говорит господин Попков. Сегодня в Петербурге Ассоциация профессиональных водителей такси проведет согласованный митинг против сложившейся ситуации. Иван Буранов

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Cрочная новость КНДР провела испытания новых тактических управляемых ракет До 1 градуса тепла ожидается в Москве в воскресенье Роспотребнадзор назвал средний инкубационный период COVID-19 Число зараженных коронавирусом в Мексике увеличилось до 251 Анализы Пенса и его жены на коронавирус оказались отрицательными Новости

  1. 20:51 Дела о беспорядках в Москве переданы в ГСУ СКР и соединены в одно
  2. 21:06 Телеведущий Борис Корчевников попал в аварию
  3. 06:00 Роспотребнадзор назвал средний инкубационный период COVID-19
  4. 21:06 После штурма резиденции Атамбаева госпитализированы 15 человек
  5. 05:15 США вышли на третье место по количеству зараженных COVID-19
  6. 05:02 Немецкий журналист оценил меры РФ по борьбе с коронавирусом
  1. Назван признак заражения тяжелой формой коронавируса Артем Кожедубов
  2. Исследование: пассажиры похвалили женщин-таксистов за аккуратность Ирина Мочалова
  3. Кому в России дадут отсрочку по кредитам: странное решение ЦБ Инна Деготькова
  4. Ученый рассказал, когда коронавирус в России пойдет на спад MK.RU
  5. Набиуллина выступила против выделения денег россиянам из-за коронавируса Ярослав Белоусов
  6. Жуткий сценарий коронавируса описала жительница Бергамо Ирина Боброва
  7. Скабеева и Попов отказались вести совместно «60 минут» MK.RU
  8. Заболевшая инфекционист Ставрополья скрыла поездку в Испанию Никита Кротов
  9. В Петербурге двое мужчин четыре месяца насиловали «трудную» школьницу MK.RU
  10. Главврач больницы в Коммунарке назвал дату окончания эпидемии коронавируса Анастасия Власова
  11. Онищенко объяснил лидерство Италии по числу смертей от коронавируса MK.RU
  12. Коронавирус захватывает Украину: появился новый очаг Олег Базак
  13. Кремль ответил на вопрос о «закрытии» Москвы из-за коронавируса Михаил Верный
  14. Хабаровским водителям упростят процедуру предрейсового осмотра
  15. Удаленка по коронавирусу начала сказываться на семьях Ирина Бричкалевич
  16. У убийцы жены и ее родителей были панические атаки из-за коронавируса Лев Сперанский
  17. Шнуров написал стих об эскортницах на карантине Артем Кошеленко
  18. Эвакуация россиян из Украины пройдет на фоне массовых протестов Михаил Катков
  19. Кремль высказался о прерванном показе интервью Путина ТАСС MK.RU
  20. Уханю пора присвоить звание города-героя: он изменил судьбу человечества Юрий Тавровский
  21. Апокалиптический сценарий реален: пустеющие города захватывают дикие звери Татьяна Антонова
  22. Главврач больницы в Коммунарке назвал два сценария окончания пандемии Михаил Верный
  23. В Италии призвали отменить санкции против России Евгения Горлова
  24. Соседка рассказала о последнем дне вдовы Юрия Гагарина Наталья Веденеева
  25. СМИ узнали о жесткой позиции России в нефтяной войне Артем Кожедубов
  26. Профессор назвал «гениальный» метод борьбы с коронавирусом Артем Кошеленко
  27. Попавшие под карантин россияне штурмом взяли аэропорт Красноярска Анастасия Власова

Партнеры Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2019 в 20:08, просмотров: 31108 Эра дешевого такси уходит в прошлое.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным. Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф. Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов.

Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак.

Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо.

Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года. В него даже успели внести поправки.

Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения. Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации.

Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность.

Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси?

Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси? По некоторым оценкам, их число может достигать 80%.

Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника. Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень. Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа.

Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине. — Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

фото: АГН «Москва» Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам.

Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком.

Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности. С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое.

Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места.

Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает. А теперь о том, чего в законопроекте нет. Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя.

Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов.

— Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний.

Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения. В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко. — Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов.

Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же.

Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть. Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен.

Сейчас таксисты работают по 12–14 часов. А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз. Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится.

Любовь Бондаренко Заголовок в газете: Россия — родина таксистов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28043 от 8 августа 2020 Тэги: Такси, Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Дороги, Бизнес Организации: Государственная Дума РФ Места: Россия, Таджикистан, Киргизия

  1. По теме
  2. Самое интересное

6.

САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

Куда катится мир

Очевидно, что агрегаторы такси будут доминировать на рынке.

Поглотят ли они всех, покажет время, считает управляющий партнер Arthur D. Little Russia Александр Ованесов. Агрегаторы первыми внедряют передовые технологии, начиная от мобильных приложений, шеринга автомобиля между несколькими пассажирами, адаптивной системы тарификации и заканчивая экспериментами с беспилотными автомобилями, добавляет директор в офисе BCG в Куала-Лумпуре Никита Шеломенцев.

Агрегаторы первыми внедряют передовые технологии, начиная от мобильных приложений, шеринга автомобиля между несколькими пассажирами, адаптивной системы тарификации и заканчивая экспериментами с беспилотными автомобилями, добавляет директор в офисе BCG в Куала-Лумпуре Никита Шеломенцев. А уже вслед за ними таксопарки вынуждены вводить новые услуги и улучшать качество сервиса, чтобы не терять безвозвратно конкурентоспособность.

Будущее рынка такси за теми, кто сможет по максимуму использовать новые IT-решения, считает представитель «.Такси». Это в первую очередь точная навигация для составления маршрута и расчета времени и цены поездки, технологии удаленного контроля безопасности и комфорта поездки, технологии телемедицины для предрейсового контроля водителей, перечисляет он.

«Это единая технологическая цепочка, логическим завершением которой станет адаптация беспилотных автомобилей к повседневному использованию»

, – прогнозирует представитель агрегатора. Борьба с агрегаторами – это борьба с прогрессом, говорит Ованесов.

Впрочем, и бороться трудно. Услуги агрегаторов очень удобны потребителям, поэтому запрет популярной услуги грозит потерей лояльности граждан. Но, видимо, государства будут регулировать деятельность агрегаторов, прогнозирует партнер Deloitte Антон Зыков. Особенно в областях, связанных с общественной и транспортной безопасностью, а также правами потребителей.

Причем ужесточение регулирования, скорее всего, «будет пропорционально росту масштабов бизнеса» агрегаторов.

Бурное развитие агрегаторов такси уже вынудило ряд стран пересматривать законодательство. Так, спор между Uber и Transport for London (TfL), управляющей лондонским общественным транспортом и выдающей лицензии для операторов такси, стал одним из топ-20 судебных споров в Великобритании в 2018 г. по версии The Lawyer, напоминает Зыков.

Сервис в 2017 г. лишился лицензии на работу в Лондоне. Претензии касались того, как Uber подходит к сообщению и расследованию предполагаемых правонарушений, медосмотрам водителей, получению водителями справок об отсутствии судимости, обработке персональных данных пассажиров и водителей, а также необоснованных отказов в оказании услуг, перечисляет эксперт. В итоге Uber получил временную лицензию под условие внедрения дальнейших изменений в работе.

Сервис обновил приложение, чтобы пользователям было понятнее, что его водители лицензированы TfL, ввел круглосуточную поддержку, обязался первым сообщать о серьезных инцидентах полиции. Проблемы были у Uber и в других странах, напоминает Зыков. В результате сервис ушел из Дании и Венгрии.

Краеугольным было и решение Европейского суда, продолжает Зыков: в конце 2017 г. он признал Uber не «информационной» компанией, а транспортной, при которой его роль выходит за пределы простого посредничества между пассажиром и водителем в отношении перевозки.

Есть опыт и регулирования оплаты труда водителей, сотрудничающих с агрегаторами. В декабре 2018 г. Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка утвердила изменения, которые защищают таких водителей законодательством о минимальной оплате труда. В Нью-Йорке минимальный заработок установлен на уровне $13 в час, тогда как водители такси, сотрудничающих с агрегаторами, зарабатывали в среднем $11,90 в час.

Опыт зарубежных стран показывает, что разработка нового регулирования возможна только путем компромиссной работы государства и участников рынка, резюмирует Зыков из Deloitte:

«Когда государство и бизнес игнорируют интересы друг друга, это не только лишает прибыли участников рынка, но и лишает потребителей преимуществ современной организации транспортных и иных услуг»

. Представитель Gett от комментариев для этой статьи отказался.

Обсудить Подписаться на уведомления

8.

ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2020 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

Реформа такси буксует в законопроектах

от 06.02.2020, 22:32 Администрация президента РФ, как выяснил “Ъ”, снова раскритиковала законопроект о реформе такси, который готовится Госдумой почти шесть лет.

Единой позиции по поводу документа нет и в рядах фракции «Единой России»: часть депутатов поддерживает раскритикованный Кремлем документ, другая — настаивает на рассмотрении нового пакета поправок, внесенного в конце прошлого года. Последний документ поддержали агрегаторы такси. Независимые эксперты критикуют оба законопроекта.

“Ъ” ознакомился с отзывом государственно-правового управления (ГПУ) президента на законопроект

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси»

.

Ведомство не рекомендует думскому комитету по транспорту и строительству принимать документ: поправки требуют «доработки». Разработка законопроекта о реформе такси ведется более шести лет, он несколько раз вносился в Госдуму, менялся состав авторов. Цель поправок — глобальная реформа таксомоторной отрасли, включая введение ответственности онлайн-агрегаторов заказов и ужесточение обязанностей таксистов.

В первом чтении законопроект приняли в 2018 году, после чего комитет по транспорту и строительству дорабатывал документ. В августе 2018 года была подготовлена новая редакция, которую отправили на экспертизу в ГПУ.

В Кремле документ раскритиковали ( об этом в сентябре 2020 года), профильный комитет поправки доработал и снова отправил в ГПУ. Вот теперь — снова отрицательное заключение администрации президента.

Законопроект, говорят в ГПУ, предусматривает создание федерального реестра легкового такси и служб заказа такси, а также реестра, содержащего данные водителей, но какое ведомство будет заниматься запуском систем — не ясно, не определены и источники финансирования работ.Это нужно «дополнительно проработать» и согласовать с органами власти, считают в ГПУ.

Там обратили внимание и на поправку к закону «О безопасности дорожного движения»: депутаты предлагают запретить управлять такси всем водителям с иностранными правами, включая граждан Киргизии и других стран с государственным русским языком (сегодня для них сделано исключение). При этом гражданам стран ЕврАзЭС (в том числе бывшим), получившим гражданство РФ, предоставляется возможность обменять национальные права (стаж не менее трех лет) на российские без обучения в автошколе — после сдачи теоретического экзамена.

Подобные изменения коснутся всех водителей, задействованных в любых видах перевозок (не только в такси), а это уже требует дополнительного обоснования, считают в Кремле. Критике также подверглась норма, согласно которой правительство РФ должно установить единый порядок выдачи разрешений на работу в такси. В ГПУ полагают, что регионы должны самостоятельно утверждать подобные правила.

«Замечания правильные и логичные, законопроект мы доработаем.

В течение двух недель отправим поправки на повторную экспертизу в ГПУ,— заверил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов («Единая Россия»; курирует работу над законопроектом о такси).— К нам также поступили замечания ряда министерств, часть из них учтем. Всех удовлетворить мы не можем. Законопроект — это продукт компромиссов».

Неоднократная критика ГПУ свидетельствуют, что документ необходимо снять с рассмотрения, высказал мнение первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

По его словам, в результате работы концепция законопроекта изменялась и «здравого смысла в ней не осталось»: «Текст получился репрессивный и не учитывает реалии сегодняшнего дня».

Депутат считает, что «документ загублен» и принимать нужно альтернативный законопроект о реформе такси, который внесен в Госдуму группой парламентариев во главе с секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком в конце декабря 2020 года. Он уже поддержан основными агрегаторами заказов такси: Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

Отметим, ГПУ в своем письме также обращает внимание главы комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева на внесенный в конце года законопроект, имеющий «аналогичный предмет правового регулирования». «Сложно говорить об альтернативности, наш-то законопроект уже принят в первом чтении,— говорит Виталий Ефимов.— Мы изначально были не против внесения поправок к документу, предлагали вместе работать.

К написанию законопроекта привлекали более 50 экспертов, включая агрегаторов». Претензии есть к тому и другому законопроекту, говорит эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова.

В поправках думского комитета, к примеру, для службы заказа такси (агрегатора) заложена возможность уйти от ответственности перед пассажиром, если таксопарк не передал агрегатору сведения о статусе разрешения на деятельность.

«Нельзя ставить пассажира в зависимость от правоотношений между хозяйствующими субъектами»

,— поясняет госпожа Гращенкова. В законопроекте авторства господина Турчака и других парламентариев Елена Гращенкова также видит ряд «существенных недоработок». «Там также есть пункт о возможности службы заказа такси снять ответственность перед пассажиром,— поясняет она.— Вообще не раскрывается вопрос тарифообразования.

И, самое неприятное, ответственность агрегаторов ограничена суммой 2 млн руб.

То есть, если, к примеру, пассажиру будет причинен ущерб на 5 млн руб., он не получит этих денег, хотя в действующем Гражданском кодексе таких ограничений нет». Иван Буранов

Такси отъезжают от Госдумы

Газета «Коммерсантъ» от 17.09.2019, стр.

7 Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен.

Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

ГПУ администрации президента раскритиковало проект закона о такси в редакции, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, следует из письма (копия есть у “Ъ”) врио начальника управления Сергея Пчелинцева, которое 4 сентября направлено председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву. Об этой редакции , ее опубликовал в Facebook депутат Александр Старовойтов.

По словам источника “Ъ” в нижней палате, именно в таком виде комитет по транспорту направил документ в ГПУ для заключения.

Евгений Москвичев не ответил на звонки “Ъ”. ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья». Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального.

Этот пункт также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе, подчеркивают в ГПУ. Законопроект не содержит четких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения правил дорожного движения, но предлагает значительно ограничить деятельность агрегаторов и водителей такси, что может существенно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг, говорится в заключении.

ГПУ добавляет, что замечания есть и у других министерств и управлений администрации, резюмируя, что документ в представленной редакции «не может быть рекомендован» к принятию во втором чтении. Законопроект давно находится в Госдуме. Группа депутатов внесла его еще в 2015 году, с тех пор документ много раз менялся.

Самые острые правки принадлежат Евгению Москвичеву, предложившему разрешить работать только российским сервисам и водителям и ограничить комиссию агрегаторов 2–3%.

Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ.

«Мы не можем диктовать законодателям, в каком виде такой документ может быть принят — в измененном или полностью новом.

Главное — чтобы он отражал интересы пассажиров, перевозчиков и бизнеса»,— заявили “Ъ” в ГК «Везет».

С этим согласны в «Яндекс.Такси», подчеркивая, что «закон должен работать в интересах всех участников рынка».

В «Ситимобиле» рады, что в ГПУ «услышали и поддержали» опасения компаний. В нынешней редакции документ может отправляться только в мусорную корзину, категоричен соавтор , первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Часть внесенных правок ко второму чтению пересказывает нормативные предписания других законодательных актов, представляет почти точное копирование правовых норм, регулирующих автобусные перевозки, без учета особенностей такси, содержит коррупциогенные факторы»

,— поясняет он.

Работа над альтернативными версиями уже идет. Свой проект о регулировании рынка такси готовила рабочая группа при временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Людмилы Боковой. По словам куратора рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, текст документа уже готов, он может быть внесен этой осенью.

Кроме того, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу и АНО «Цифровая экономика» до 30 ноября сформировать рабочую группу «для выработки предложений по совершенствованию нормативных актов» в сфере такси, сообщал “Ъ” 16 сентября. Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.141 КоАП:2.

Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

20 декабря 2020Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта.

Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Крест на «бомбилах»: что изменит «большой» закон о такси

Водителей такси обяжут иметь российские права и протестируют на знание города. Эти и другие нововведения прописаны в законе, который в среду внесен в Госдуму.

Самое важное изменение для пассажиров – вводится финансовая ответственность перед клиентом за ущерб, нанесенный здоровью и багажу. В случае аварии взыскать деньги можно будет не только с водителя, но и с агрегатора – на сумму до 2 миллионов рублей.

Что и как поменяет новый закон, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов. Эпоху «бомбил» окончательно отправят в прошлое. Таксистов обяжут иметь лицензию, российские права, проходить аттестацию на знание дорог, каждодневный медосмотр перед посадкой за руль и иметь автомобиль с полным комплектом опознавательных знаков.

Без этого набора водителя не подключат к агрегатору, а если вдруг подключат вопреки закону, то компанию, сделавшую это, оштрафуют на сумму до полумиллиона рублей.

Все мобильные приложения, позволяющие вызывать такси, будут в федеральном реестре. Организовать новый сервис такси, который живет сам по себе и не отчитывается перед государством (как это было раньше), больше будет нельзя.

Нарушителей будут просто закрывать и выгонять с рынка. Это уже не первая версия «большого» закона о такси.

В отличие от прежних документов этот проект получил поддержку в обеих палатах, и он имеет больше шансов на успешное прохождение, поясняет первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

ЛЫСАКОВ: Он более современный, он отвечает в большей степени реалиям и риск-вызовам времени. Он вводит понятие «агрегаторы», их ответственность, их права и обязанности.

И это касается не только агрегаторов, но и других участников рынка.

Он предусматривает в том числе включение в сферу таксомоторных перевозок самозанятых граждан.

Одно из самых долгожданных нововведений – это финансовая ответственность агрегатора перед пассажиром. Ситуация, когда произошла авария, пострадал сам человек или его багаж, а таксисту нечем перед ним расплатиться – теперь будет невозможна. Потому что у пассажира появится право подать в суд на оба лица: физическое (то есть таксиста) и юридическое (его таксопарк и/или агрегатор).

На всех вместе или на кого-то одного, а уже после выплаты денег клиенту они между собой поделят сумму ущерба так, как договорятся.

Это, кстати, не исключает страхового покрытия по ОСАГО. При желании водитель может расширить свою страховку, чтобы не переживать, что при аварии придется расплачиваться с клиентом из своего кармана.

А вот за таксистов-нелегалов, если они работают через сервис, на 100% будут платить агрегаторы, что, опять же, ставит крест на «бомбилах», добавляет Вячеслав Лысаков. ЛЫСАКОВ: Действительно, в законопроекте предусмотрена ответственность агрегаторов.

Она может быть солидарной, может быть полной.

Но только в том случае (это выплата в сумме до 2 миллионов рублей), если агрегатор передал заказ лицу, не имеющему разрешения, то есть «бомбиле», попросту говоря. В обычном случае ответственность расписана на всех участников: водителя, агрегатора и юрлица, если оно участвует в перевозке. Почти все пункты нового закона уже не раз обсуждались в СМИ и получили одобрение профильных организаций.

Например, требование иметь российские права.

Этот пункт закроет рынок для таксистов из Киргизии, Армении и других стран СНГ, но им дадут 3 года для пересдачи по российским правилам. Среди прочих требований: аттестация на знание города, автомобиль специальной расцветки (она может отличаться от региона к региону), шашечки, оранжевый фонарь на крыше, медицинский осмотр перед рейсом (к врачу идти не придется, это, скорее, экспресс-тест на уровень бодрости и трезвости, его проходят удаленно). Впрочем, представители агрегаторов не в восторге от этого пункта.

Они говорят, что не намерены оплачивать дорогостоящее оборудование для медосмотров водителей. Комментирует директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. ШУШАРИН: Устройство в среднем стоит 100 000 – 150 000.

И если в Москве есть таксопарки, которые могут себе позволить это купить, то за МКАД эта система нерабочая. Плюс она не может объективно оценить состояние водителя.

Да, он выдохнул, зафиксирован остаточный алкоголь на допустимом уровне. Но ничто не мешает ему через 3 минуты выйти выпить, сесть и поехать дальше.

Есть в законе и совсем новые мотивы, например, лимит на число таксистов. Как и во многих странах мира, будет установлен предел по числу выданных лицензий. Он не может быть ниже определенного уровня (30 машин на 1000 жителей), но и не выше заданной планки.

Чтобы в городе не было избытка таксистов, при высоком спросе новых водителей на лицензии их будут разыгрывать среди претендентов на аукционе. Ожидается, что это поддержит тарифы на таком оптимальном уровне, чтобы водители не «пахали» по две смены, но при этом вызвать машину могло себе позволить как можно больше жителей региона. Опять же, агрегаторы против этой новации, считая, что водители, особенно в регионах, по лицензии работать не будут.

Продолжает Максим Шушарин. ШУШАРИН: Любое ограничение количества выданных разрешений в нашей ситуации абсурдно. Государство и так не может палками загнать водителей, чтобы они разрешения на свою деятельность получали, а здесь еще и какое-то ограничение будет. Может, в столице это и будет актуально, да и то когда-нибудь.

Для всей остальной России эта вещь совершенно оторвана от реальности. Закон не запрещает водителям и таксопаркам работать без агрегаторов, «по старинке», но в пояснении к документу авторы констатируют, что переход на новые технологии уже состоялся (больше половины перевозок в России осуществляют по вызову из приложения), поэтому по факту новые правила стимулируют водителей переходить на цифровые методы работы. Кстати, пока ничего не говорится об идентификации водителей через отпечаток пальца или лица.

Возможно, законодатели оставят это на усмотрение агрегаторов. Если им будет выгодно – сделают.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+