Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На сколько повысятся цены на бензин лукойл

На сколько повысятся цены на бензин лукойл

На сколько повысятся цены на бензин лукойл

почему дорожает бензин?


Сколько помню, автомобилисты постоянно ругают правительство за повышение цен на бензин. И начинают рассуждать: природных ресурсов навалом – золото¸ алмазы¸ нефть, газ.

Люди должны жить припеваючи. А живут – копейки считают…Всё верно. Если в 2006 году автомобилисты платили за бензин АИ-92 18 рублей, то в 2020 году – 41-43 рубля в зависимости от региона.

Бензин не только дорожает, но случалось и не раз¸ что на заправках его нет.

Причина проста. Нефтедобывающим компаниям гораздо выгоднее продавать сырую нефть за доллары, чтобы получить быструю прибыль. А на внутренний рынок – что останется.

Дефицит бензина ведет к махинациям на заправках. Нередко автомобилистов просто обворовывают, в баки бензин не доливают.

Служащим бензоколонок не стоит доверять. Заправлять автомобиль надежнее самому водителю.

В шланге не должно быть перегибов и скручиваний… Электронные колонки ворам не преграда.

Они обычное компьютерное устройство. В России хакеров хватает. Вот какую информацию я накопал в Интернете.

Спецы из ФСБ засекли хакера по фамилии Заев. Он разработал программу, обеспечивающую недолив в бак примерно пятой части оплаченного бензина. А на мониторе фиксировался весь объем.

Недолив топлива в денежном выражении составлял миллионные суммы, растекавшиеся по карманам владельцев автозаправок, включая хакера… По сообщению ТАСС, самые дорогие заправки в Омске.

Чтобы заправить свой автомобиль, омичу приходится раскошелиться в среднем на 1204 рубля в месяц.

Следом по дороговизне идут Пермь и Москва.

Меньше всех расходуют на заправку личного транспорта волгоградцы – 622 рубля.

В общем, обирают нас, товарищи автомобилисты, и автозаправщики, и гаишники¸ и государство, постоянно повышающее цены на бензин. Топливо – это начало цепочки. Его удорожание немедленно вызывает скачок цен на продукты питания и различные услуги. Естественно это вызывает недовольство граждан и бесчисленные жалобы.
Естественно это вызывает недовольство граждан и бесчисленные жалобы.

Мой знакомый журналист побывал весной нынешнего года в Катаре и сказал что бензин там, в пересчете на наши деньги стоит 26 рублей. Катар – государство монархическое¸ вся власть в руках эмира. Основные доходы — от продажи нефти и газа.

Но видимо, там умеют считать и распределять доходы. Это позволило правительству отменить подоходный налог для граждан и снизить уровень безработицы до 0,1 процента. Понятно, что на власть жители не жалуются.

Впрочем, не обязательно далеко ходить.

В дружественном нам Казахстане стоимость бензина колеблется в пределах 27-29 рублей за литр. Я несколько раз ездил туда. В Алма-Ате у меня живут дочь и внук…Но вернёмся в Россию. На нефтяном рынке здесь тон задают три могущественные компании – Лукойл во главе с ее президентом Алекперовым¸ Роснефть, где ключевую роль играет друг Путина – Игорь Сечин, и Газпромнефть с главным руководителем Миллером.

Лукойл – компания частная. В двух других основной пакет акций у государства.

Так неужели правительство не может обуздать руководство этих компаний, чтобы бензин, наконец, перестал дорожать? Может, но не желает. Чиновные эксперты объясняют непонятливым гражданам, что страна в тяжелом положении из-за санкций, что необходимо пополнять бюджет, а нефтяные компании – основные плательщики налогов. Объяснение, мягко говоря, не слишком вразумительное, а позиция понятна: защитить интересы нефтяных компаний.

Как без защиты, вдруг Сечин или Миллер обеднеют!. Лишь один из экспертов (жаль, что фамилию его я уточнить не смог, возможно, Митрохин, хотя и не уверен) внес конкретное предложение. Процитирую его высказывание. «Высоки риски, что к концу этого года стоимость бензина будет 56 рублей.

Этого допускать нельзя в условиях нестабильной экономической ситуации, когда платёжеспособность граждан снизилась.

Само правительство делает так, чтобы больший объём добываемой нефти уходил на экспорт, не интересуясь тем, как обстоят дела на внутреннем рынке. Сначала необходимо насытить нефтепродуктами внутренний рынок, сделав их доступными и качественными, даже если придется принимать жесткие меры в отношении добывающих компаний. Это может быть внедрение акцизов на экспортируемую нефть и повышение экспортных пошлин».Аплодисментов эксперт не дождется.

Правительство не осмелится прижать компании- монополии. Президент тоже не рискнет поднять руку на олигархов из своего ближайшего окружения. Бензин дорожал, дорожает и продолжит дорожать…

Почти месяц цены на бензин не росли, но в конце сентября топливо снова стало дорожать.

Об этом свидетельствуют данные Росстата. Почему снова повышаются ценники на заправках? Что сейчас влияет на стоимость топлива и сколько будет стоить бензин в октябре?

Средние розничные цены на бензин с 16 по 22 сентября выросли на одну копейку — до 44,61 рубля за литр, на дизель — на две копейки, до 46,17 рубля.

Такова статистика Росстата. На первый взгляд, рост небольшой.

Только стоит вспомнить, что до этого четыре недели подряд цены были стабильны.

Так что это повышение после почти месячного затишья. К тому же подорожание в разных регионах идёт разными темпами. Цены выросли в 18 субъектах федерации. Больше всего в Хабаровске. Там бензин подорожал сразу на 0,6%.— Весна и осень — время повышенного спроса на топливо, так что ускорение роста цен в эти месяцы абсолютно нормально, — поясняет главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.
Больше всего в Хабаровске. Там бензин подорожал сразу на 0,6%.— Весна и осень — время повышенного спроса на топливо, так что ускорение роста цен в эти месяцы абсолютно нормально, — поясняет главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Если учитывать опыт прошлых лет, то к началу ноября литр АИ-95 должен стоить около 46,9–47,5 рубля, а АИ-92 — 43–43,5.

Но, как мы видим, этот рост сейчас сдерживает и пристальное внимание высшего руководства страны, и демпфирующий механизм, и подавленный спрос граждан.

Фото © ТАСС / Сергей КоньковПо словам Антона Быкова, помимо спроса на цены оказывают влияние и дополнительные факторы. Во-первых, скачки цен на нефтяном рынке, которые делают экспорт бензина из России более привлекательным по сравнению с продажами его на внутреннем рынке. Это может влиять на объём предложения, то есть приводить к сокращению топлива на российских заправках.Во-вторых, в сентябре полным ходом идут плановые ремонтные работы на российских НПЗ.

Как отмечает Антон Быков, из-за этого в отдельных регионах может сокращаться предложение бензина.

В результате растут издержки на доставку топлива, что тоже влияет на конечную цену.— Оснований для резкого роста цен сейчас нет, но плавное подорожание топлива ожидаемо, — говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.

— У нефтяников ещё есть пространство для повышения цен, чтобы компенсировать свои растущие расходы. Автомобилисты должны быть готовы к дальнейшему подорожанию бензина в рамках инфляции (по прогнозам, она составит 4,3% за год).

Фото © ТАСС / Станислав КрасильниковС начала года бензин подорожал на 1,7%, напоминает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

По его словам, эта динамика абсолютно укладывается в прогноз правительства о том, что максимальный рост цен до конца года может быть на уровне инфляции. Так что до конца года бензин вполне может прибавить в цене ещё 2,6%.— Рентабельность независимых АЗС, которые обслуживают порядка 60% топливного рынка, вновь оказывается под ударом и в среднем снизилась до 7%, — говорит эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов.

— Это связано с тем, что они закупают топливо у перекупщиков. Для того чтобы покупать более дешёвое топливо на бирже, нужно вносить предоплату, а у независимых АЗС нет на это денег.

В любом случае стоимость топлива в России будет стремиться к среднеевропейской. И до конца года цена на бензин может достигнуть 50 рублей за литр.

Нина Важдаева

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения. Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным.

Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов. Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  1. Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  2. Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.
  3. Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Loading.

Журналист по профессии, экономист по призванию.

Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2020 года пишу для интернет-изданий.

От Венесуэлы и до России.

10 стран с самым дешевым бензином

Fernando Llano / AP Где: ВенесуэлаПочем литр бензина: $0,01 1/10 John Moore / Getty Images Иран$0,28 2/10 Gustavo Ferrari / AP Кувейт $0,35 3/10 Sunday Alamba / AP Нигерия$0,42 4/10 Amr Nabil / AP Египет$0,43 5/10 Hasan Jamali / AP Саудовская Аравия$0,54 6/10 Bazuki Muhammad / Reuters Малайзия$0,55 7/10 Kamran Jebreili / AP ОАЭ$0,68 8/10 Beawiharta / Reuters Индонезия$0,68 9/10 Александр Рюмин / ТАСС Россия$0,72 10/10 Самые популярные галереи

«Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей»

Сколько же будет стоить литр бензина в 2020 году?

Несомненно, подорожание будет, но не настолько значительное, как предрекает ООО «ТПС» своим заказчикам.— Рост цен на топливо регулирует ФАС, а у нее тезис один — это «инфляция минус». Инфляция в 2018 году составила 3—4%, 3% — это плановая, реальная 4%, а бензин вырос на 9%, хотя, возможно, к концу года инфляция догонит бензиновые цены, и к нынешней средней цене нужно заложить 10%.

Инфляция в 2018 году составила 3—4%, 3% — это плановая, реальная 4%, а бензин вырос на 9%, хотя, возможно, к концу года инфляция догонит бензиновые цены, и к нынешней средней цене нужно заложить 10%. И мы получим, что в 2020 году максимальная цена составит 45,5 за литр для АИ-92, для АИ-95 — 49 рублей за литр, для ДТ — 48,9 рубля за литр, — считает аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.Эти расчеты укладываются в прогнозы, учитывающие повышение с 1 января 2020 года НДС с 18% до 20%, рост НДПИ и акцизов, которые будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля этого года.

— Это будет не сразу — январь и новая цена.

Никогда резкого повышения не было. Обычно декабрь, январь, февраль — мертвые месяцы для реализации нефтепродуктов, когда производство избыточно относительно спроса.

Внутренний рынок начинает просыпаться в марте, пик — в апреле и мае, тогда реализуется потенциал рост оптовых и розничных цен, — говорит Костюков.По словам эксперта, регуляторы продолжат сдерживать цены на внутреннем рынке, и с ценами на внешнем они не сравняются, во всяком случае в ближнесрочной перспективе.— Нефтяным компаниям выгоднее грузить на экспорт, потому что там более высокая доходность. Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей, чтобы не умерли независимые АЗС — они же что купят на оптовом рынке, то и продадут на розничном. У нефтяных компаний доходность складывается на участке от скважины до пистолета, а зависит от того, на каком участке технологического звена они могут вытащить маржу.

Сегодня они вытаскивают прибыль на оптовом рынке, а когда оптовый рынок упадет при зафиксированной рознице, у них маржа будет формироваться в розничном.

Безразлично, на каком этапе, но в целом они выигрывают, — говорит эксперт.

Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

Сегодня ехал и просто о.

(очень удивился) новым ценам на бензин.Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубляА максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.P.

S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул.

24 декабря я написал статью:В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.Что же могу сказать, они оказались правы.Цены выросли много больше чем я ожидал.Теперь три причины роста:Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ.

Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.Вот как изменятся акцизыБензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб.

за каждую тонну топлива;Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб.

за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2020 г. – 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб.

за тонну (в 2020 г. – 8541 руб.).Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию.

А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране. А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.Ну и главное что будет дальше.Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

В России выросли цены на бензин

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что с нового года цены на бензин и дизель могут вырасти на 1,7% из-за роста НДС с 18 до 20%.

Рост цен на топливо продолжится в течение года, но не должен превысить уровень инфляции (4–4,6%), объяснял Козак. Президент Владимир Путин на годовой пресс-конференции 20 декабря оценил январский рост скромнее — на 1–1,5%. В дальнейшем правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем и на мировом рынках, сказал он.

Весной 2018 года в России резко выросли цены на топливо в основном из-за высоких цен на нефть и дешевого рубля. Эти два фактора вызвали резкий рост цен на топливо на экспортных рынках, а на российском рынке впервые в истории образовался серьезный дисконт, и нефтяники попытались увеличить цены внутри страны, чтобы выравнять маржинальность бизнеса в России и за рубежом. ​В конце мая в ситуацию вмешалось правительство: с 1 июня в стране были акцизы на топливо, а Козак взял с нефтяников устное обещание заморозить цены, пригрозив в противном случае повысить пошлины на нефтепродукты.

В начале ноября после роста напряженности на топливном рынке (роста цен в опте и на некоторых заправках независимых игроков, не входящих в крупные нефтяные холдинги) нефтяники снова пообещали правительству стабилизировать цены — на этот раз, специальные соглашения с Минэнерго и ФАС. Подписи поставили представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпрома» и «Газпром нефти», «Татнефти», группы ТАИФ, «РуссНефти», «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова, «Сургутнефтегаза» и «Нового потока».

Этим десять компаний обязались до конца 2018 года сдерживать цены в рознице и на оптовом рынке на уровне специальных индикативных цен, которые установило правительство, а с января 2020 года они получили право повысить цены лишь на 1,7%. Минэнерго и ФАС занялись мониторингом цен.

«В целом хоть в ручном управлении, но это сработало. Надеюсь, что это будет работать и дальше, и правительство не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты в следующем году», — заявил Путин в конце декабря.

С 2020 года в России заработал так называемый демпфер — механизм, который позволит сдержать цены на топливо внутри страны, если на них вновь будут давить макроэкономические показатели: курс рубля и цена нефти. Если цены на нефть подскочат и на внутреннем рынке снова образуется дисконт к экспортной цене топлива, государство доплатит нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые доходы. Но с начала октября 2018 года цены на нефть планомерно снижались, падение не остановилось даже после того, как ОПЕК, Россия и другие, не входящие в картель страны договорились в начале декабря о сокращении добычи нефти.

26 декабря цены даже ненадолго ниже $50 за баррель. Это означает, что на внутреннем рынке топлива снова образовалась премия: уже с начала ноября компании зарабатывать в России больше, чем за рубежом.

Дешевле всего в Ульяновске, дороже всего в Уфе

Еще на 9 апреля Татарстан оставался чуть ли не единственным регионом в Поволжье, где стоимость топлива не росла.

На сегодня ситуация, конечно, изменилась. По данным аналитической службы «Реального времени», за прошедшие две недели 92-й бензин в Казани подорожал на 64 копейки (38,04 руб./л), в Набережных Челнах — на 70 (38,09 руб./л), в Нижнекамске — на 40 (37,80 руб./л), в Альметьевске — на 80 (38,20 руб./л).
По данным аналитической службы «Реального времени», за прошедшие две недели 92-й бензин в Казани подорожал на 64 копейки (38,04 руб./л), в Набережных Челнах — на 70 (38,09 руб./л), в Нижнекамске — на 40 (37,80 руб./л), в Альметьевске — на 80 (38,20 руб./л). Другая популярная марка — 95-я — больше чем на рубль выросла в столице нефтяников (Альметьевске), здесь этот вид топлива стоит дороже всего в республике — 40,90 руб./л.

Наиболее дорогой в Татарстане дизель продают в автограде — за 40,22 руб./л.

Газ и 98-й остались на прежнем уровне.Среди регионов Поволжья дороже всего популярные марки бензина (92-й и 95-й) в Уфе — 38,66 руб./л и 41,30 руб./л соответственно.

Самое дорогое дизельное топливо и 98-я марка в Чебоксарах — по 42,40 руб./л и 46,64 руб./л. Заправка газом на АЗС Йошкар-Олы также невыгодно отличается — 18,70 руб./куб.Дешевле всего залить 92-й и 95-й бензин у соседей по округу в Ульяновске — 37,73 руб./л и 40,53 руб./л. Здесь же самый дешевый дизель — 40,30 руб./л.

98-й и газ меньше всего стоят в Уфе — 44 руб./л и 17 руб./куб.В Татарстане самый дорогой в масштабах ПФО 98-й бензин, только у нас он стоит дороже 47 руб./л, все остальные расценки — ближе к средним или ниже средних по округу.

Последнее повышение хоть и не достигло уровня рентабельности, но должно помочь удержать частных заправщиков на плаву, считает Ирек Сулейманов: «Не скажу, что как мертвому припарка, но хотя бы так.

На бирже есть минимум, который обязаны продавать нефтяные компании, — это 10% производимых бензинов.

Мы хотим цифру повысить до 15—20%, чтобы больше товара продавали. Мы думаем это сыграет положительную роль, но пока нас не очень слышат».Наиболее дорогой в Татарстане дизель продают в автограде — за 40,22 руб./л.

Газ и 98-й остались на прежнем уровне. Фото Максима Платонова

Газ растет быстрее всех

Цены на топливо резко подскочили весной 2017 года.

В марте — на 3,6%, в апреле — на 13%, в мае уже на 18,7%. В связи с этим правительство России потребовало от нефтяных компаний заморозить цены.

К началу июня они действительно зафиксировали цены, правда, предварительно на некоторых АЗС подняли.По данным аналитической службы «Реального времени», 1 октября средняя цена на АИ-92 в Казани составила 40,48 рубля за литр. За АИ-95 — 43,08 рубля за литр, ДТ — 42,88, газ — 24,49. И если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц.

В июне за газ водители платили 20,3 рубля, а в октябре уже 24,49!

С такими темпами роста цен на голубое топливо, догоняющими бензин, иметь автомобиль на газе с учетом трат на переоборудование, будет не настолько выгодно.Если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. Фото businessesforsale.ru Аналогичная ситуация и в других городах ПФО.

Цены в столицах Приволжского федерального округа примерно одинаковые, в Самаре, Чебоксарах и Уфе — дороже на несколько копеек.Вряд ли рост цен на бензин начнется в этом году — за этим неизбежно подорожают товары и услуги, что совсем не на руку Центробанку, который намерен завершить год с низкими показателями инфляции. Дарья Турцева

«Газпром нефть» последней из крупных компаний повысила цены на бензин

Компания повысила цены на топливо на столичных АЗС. Литр АИ-92 подорожал на 69 коп., АИ-95 — на 76 коп.

При этом бензин на заправках Shell подешевел на 18 коп.

Фото: Евгений Асмолов / ТАСС «Газпром нефть» 14 января повысила цены на бензин на своих АЗС в Москве, данные на сайте Московской топливной ассоциации. Средневзвешенная цена за литр бензина АИ-92 на заправках «Газпром нефти» составляет 42,55 руб.

(подорожание на 69 коп. по сравнению с 10 января, плюс 1,65%), АИ-95 — 45,84 руб. (на 76 коп., плюс 1,69%). Цена за литр дизельного топлива не изменилась, составив 46,23 руб.

При этом бензин подешевел на 18 коп.

на АЗС компании Shell. Так, литр АИ-92 стоит 42,51 руб., АИ-95 — 46,30 руб.

Ранее цены на бензин на московских АЗС компаний «ТНК-Столица», «Роснефти», ЛУКОЙЛа. В ФАС , что прирост составил не более 1,7%, что не нарушает договоренностей властей с нефтяными компаниями по стабилизации рынка топлива.

«Цены на топливо на АЗС сети «Газпром нефть» были увеличены на 1,7% в связи с ростом ставки НДС», — сообщил РБК представитель сети АЗС «Газпром нефть».

На совещании премьер-министра Дмитрия Медведева 14 января с вице-премьерами стало известно, что рост цен на бензин с начала года составил от 0 до 1,7%, на дизельное топливо — от 1,6 до 1,7%.

Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Нигде, ни у одной компании этот потолок по состоянию на сегодняшний день не пробит, и есть уверенность в том, что такая ситуация сохранится до конца января»

, — отметил он (цитата по ).

По словам Козака, цены могли вырасти в связи с повышением НДС на 2%.

Вице-премьер подчеркнул, что цены на топливо соответствуют достигнутым осенью 2018 года договоренностям, согласно которым крупные нефтяные компании заморозили стоимость бензина. Козак добавил, что рост НДС и инфляцию невозможно было не учитывать при договоренностях с нефтяными компаниями.

«Нефтяная, нефтеперерабатывающая отрасль достаточно материалоемкие, они учитывают и рост тарифов на электроэнергию, и стоимость рабочей силы»

, — сказал Козак.

После выступления вице-премьера Медведев потребовал от Козака «вызывать» глав компаний, которые не соблюдают договоренности и повышают цены на бензин.

«Если возникают какие-то отклонения [от уровня цен], особенно в части крупнейших поставщиков, вертикально интегрированных компаний, просто вызывать их, напоминать положения этого соглашения»

, — сказал премьер-министр.

«А если ситуация где-то будет дестабилизирована, принимать различные меры реагирования, включая меры и антимонопольного регулирования, и меры, предусмотренные этим самым соглашением»

, — добавил он.

Бензин потянулся к подорожанию

от 18.01.2020, 15:00 Цены на топливо снова растут.

Автовладельцы отмечают рост стоимости бензина на заправках почти на рубль.

По данным Росстата, на минувшей неделе средняя стоимость топлива увеличилась на семь копеек. Больше всего прибавил литр 92-го — порядка десяти копеек.

Беспокойство вызывает тот факт, что топливо дорожает после шести месяцев стабильности. С чем это связано? И что будет с ценами на бензин дальше? Выяснял Николай Долгополов. 92-й и 95-й подорожали почти на рубль.

Ранее цены на топливо повысили «ТНК-Столица», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ. Росстат подсчитал, что цены повысились в среднем на 0,1-0,2 %.

В последний раз подобное удорожание отмечалось в период с 23 по 29 июля прошлого года.

Вице-президент Независимого нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что повышение стоимости связано с несколькими факторами.

И, по его словам, очередную корректировку традиционно стоит ждать лишь весной: «Как правило, это сезонный рост. Ежегодно зимой у нас происходит рост цены на дизельное топливо, потому что зимнее всегда дороже по производству и по стоимости, чем летнее.

Что касается бензина, нефтяные компании всегда говорят и объясняют рост цены на нефтепродукты процессами инфляции.

У нас скачков в последнее время просто не происходит, наоборот, рост медленный и планомерный — по 10-50 копеек, в этот раз как-то немножко скакануло — на 70 копеек. На самом деле спрос падает, реализация падает, то есть предпосылок как таковых, в общем-то, нет для роста.

Весной, я думаю, будет еще определенный подъем. Это, опять же, сезонный рост, какие-нибудь 50 копеек будут добавлены к стоимости». По итогам прошлого года в антимонопольной службе заявляли, что прирост цен в пределах 2% не нарушает договоренности правительства с нефтяниками о стабилизации топливного рынка.

По соглашению, компании могут повышать стоимость горючего в течение года лишь на уровень инфляции. В этот раз ФАС объяснила действия компаний повышением НДС с 18% до 20%.

Пока на топливном рынке действительно ситуация более или менее стабильная, однако она может моментально измениться в случае каких-то непредвиденных событий, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. И в этом случае бензин начнет стремительно дорожать. «2019 год был более или менее стабилен, в отличие от 2018-го, не в силу того, что регуляторами были приняты суперклассные и эффективные меры, а в первую очередь в силу стабильности внешней конъюнктуры.

Как только мы входим в турбулентности, появляется простор для новых методов ручного управления.

За последние полгода это первый такой подъем, и есть откровенные экономические предпосылки, потому что по зимним дизелям у нас в принципе в стране дефицит производства, плюс цены на бирже у нас сейчас выросли, потому что люди начали активно закупаться после праздников. Поэтому подъем цен абсолютно ожидаемый, он укладывается в рамки политики ценового регулирования. Цены на топливо будут расти дальше, не сильно, но медленно и верно».В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак оценил ситуацию на российском топливном рынке как стабильную.

По его словам, в этом году цены на бензин существенно расти не будут. Во всяком случае, вице-премьер пока не увидел для этого предпосылок.

Тем не менее, «Интерфакс» сообщает, что производство бензина в России с 1 по 5 января снизилось, по сравнению с предыдущим периодом мониторинга, более чем на 6%, а выпуск дизеля сократился более чем на 2%. Это в совокупности с низкими темпами экономического роста и сезонным дефицитом как раз создает предпосылки к тому, что топливо продолжит дорожать.

По данным Росстата, в первой декаде января увеличение цен на бензин отмечалось в 49 регионах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+