Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Муниципальный земельный контроль по каким статьям коап

Муниципальный земельный контроль по каким статьям коап

Муниципальный земельный контроль по каким статьям коап

Комментарий к Ст. 72 ЗК РФ

1. ; поэтому многое объединяет муниципальный и общественный контроль. И это естественно: органы местного самоуправления в наибольшей степени приближены к населению, зависят от него; граждане, как никто другой, наиболее заинтересованы в надлежащем состоянии среды своего обитания; им же, как никому другому, известны упущения и правонарушения в области охраны земель и всей окружающей среды.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления предусматривают в ряде случаев земельный и природоохранный, муниципальный и общественный контроль на территории муниципального образования.

Так, согласно Положению о старостах в поселковых и сельских округах Одинцовского района Московской области староста сельского населенного пункта принимает участие в разрешении земельных и иных природоресурсных споров; осуществляет контроль по вопросам качества обработки земель, составляет и представляет в администрацию акты (или докладные) на необработанные (неиспользуемые) земельные участки в пределах населенного пункта; рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам отношений в области охраны земель.

Предусмотренными законом формами осуществления местного самоуправления и участия граждан в решении вопросов местного значения и деятельности органов местного самоуправления являются референдумы, собрания, конференции и сходы граждан, опросы граждан, народная и правотворческая инициатива. Не являющиеся государственными органы местного самоуправления имеют значительные функции по осуществлению земельного, экологического контроля, а также могут наделяться некоторыми государственными контрольными полномочиями. Правовой основой этой деятельности является ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления.

2.1. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге часть полномочий муниципальных образований, составляющих эти мегаполисы, закрепляется согласно законодательству РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга за законодательными и исполнительными органами этих городов в целях единообразия обеспечения земельного правопорядка и законности, единой политики осуществления государственного земельного контроля. 3. В условиях демократических реформ органы территориального общественного самоуправления, другие общественные объединения и граждане в соответствии с комментируемой статьей наделяются полномочиями по осуществлению контроля за подготовкой и принятием решений о предоставлении (передаче) гражданам и юридическим лицам прав на использование земель и иных природных объектов.

Наряду с полномочиями граждан и общественных объединений, иных контрольных функций в области использования и охраны земель, предусмотренных в комментируемой статье, их права по участию в природоресурсной и природоохранной деятельности указываются в ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 68 общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством РФ. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

В ст. ст. 12 и 13 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматриваются права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду.

В частности, указывается, что органы государственной власти и самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Важно отметить, что и в комментируемой статье, и в указанном Законе с правами физических и юридических лиц корреспондируют соответствующие обязанности государственных органов РФ и субъектов РФ, муниципальных органов и их должностных лиц.

Общественный контроль осуществляется общественными объединениями, гражданами и имеет те же задачи, что и иные формы земельного контроля, в том числе государственного и производственного контроля за охраной и использованием земель.

Порядок участия граждан в охране и использовании природных ресурсов, осуществлении общественного контроля регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред.

от 2 февраля 2006 г.) , иным законодательством, подзаконными актами, уставами и другими основополагающими актами общественных объединений. ——————————— СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998.

N 30. Ст. 3608; 2002. N 11. Ст. 1018; N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; 2003. N 50. Ст. 4855; 2004.

N 27. Ст. 2711; N 45. Ст. 4377; 2006. N 3. Ст. 282; N 6. Ст. 636. Так, по Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

(в ред.

от 9 мая 2005 г.) профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в разработке правовых актов, регламентирующих вопросы экологической безопасности. Профсоюзы осуществляют контроль за состоянием охраны атмосферного воздуха, животного мира, земель и окружающей среды через свои органы и имеют право беспрепятственно посещать организации, их структурные подразделения, рабочие места, вправе требовать от работодателя немедленного устранения нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников. ——————————— СЗ РФ. 1996. N 3.

Ст. 148; 2002. N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; Ст. 3033; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 50. Ст. 4855; 2004.

N 27. Ст. 2711; 2005. N 19. Ст. 1752. В Федерации независимых профсоюзов России, в профессиональном союзе шахтеров и ряде других российских профсоюзов создан отдел по проблемам труда и экологии, которым готовится и осуществляется методика общественного природоохранного (фаунистического, земельного и иного экологического) контроля, создана ассоциация «Партнеры за устойчивое развитие», одной из задач которой является координация сотрудничества общественных объединений между собой и с государственными структурами в области контроля за использованием земель и других природных ресурсов.
1752. В Федерации независимых профсоюзов России, в профессиональном союзе шахтеров и ряде других российских профсоюзов создан отдел по проблемам труда и экологии, которым готовится и осуществляется методика общественного природоохранного (фаунистического, земельного и иного экологического) контроля, создана ассоциация «Партнеры за устойчивое развитие», одной из задач которой является координация сотрудничества общественных объединений между собой и с государственными структурами в области контроля за использованием земель и других природных ресурсов. Велико участие общественности на стадиях выбора земельных участков для строительства, проектирования объектов хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на землю и иные объекты окружающей среды.

Общественные слушания предусматриваются в качестве обязательных при оценке воздействия будущего объекта на окружающую среду, учитываются при проведении государственной и общественной экологической экспертизы . ——————————— См.: Приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372

«Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»

// БНА.

2000. N 31. Вопросы непредоставления общественному контролю информации решаются в Законе РФ от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 22 августа 2004 г.) . Однако согласно ст.

7 названного Закона сведения, не подлежащие засекречиванию, включают состояние экологии, здравоохранения, санитарии; факты нарушения законодательства органами государственной власти и их должностными лицами. ——————————— РГ. 1993. 21 сент.; СЗ РФ.

1997. N 41. Ст. 4673; 2003. N 27 (ч.

1). Ст. 2700; N 46 (ч. 2). Ст. 4449; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607. Граждане могут сообщать об известных им правонарушениях в области охраны земли и всей окружающей среды, участвовать в проверках, пикетах и иных формах уличных мероприятий, в осуществлении государственного экологического контроля.

В ряде ведомств разработаны и применяются положения об общественных инспекциях, состоящих из граждан.

Такие инспекции и положения о них были приняты в области земельных отношений, охраны рыбных и охотничьих запасов, в области лесного хозяйства. Последнее время восстанавливаются добровольные народные дружины по охране общественного порядка, к функциям которых относится и поддержание экологического правопорядка. Большие надежды возлагаются на муниципальный и общественный земельный контроль как наиболее приближенный к населению в части резервирования земель и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, соблюдения требований Федерального закона от 10 мая 2007 г.

N 69-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд»

(СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2455). Навигация по записям © 2020 Земельный кодекс Российской Федерации (ФЗ №136) со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ЗК РФ.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день!

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков. В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц. Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса. Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч.

1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей. Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов. В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере.

Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 27.03.2019 в 14:09 191 просмотров Возможно, налоговики будут получать информацию о налогоплательщиках, которые используют сельхозучастки не по назначениюНалоговое ведомство уведомило о разработке формы сведений, Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Статья 72 Земельного кодекса. Муниципальный земельный контроль.

1.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.2.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.3.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.6.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.9.

В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Комментарии к ст. 72 ЗК РФ

1.

Муниципальный земельный контроль является новеллой земельного законодательства и впервые предусмотрен в ст. 72 ЗК РФ. При этом если в соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, то муниципальный земельный контроль в соответствии со ст.

72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Следует отметить, что с 1 июля 2009 г. муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

муниципальный земельный контроль организуется на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

——————————— СЗ РФ.

2003. N 40. Ст. 3822. Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный земельный контроль, однако имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности только в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта РФ. Государственный земельный контроль включает не только проведение проверок, но и составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к юридической ответственности, прежде всего административной.

Однако Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к административной ответственности. В письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г.

N ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» содержатся Методические рекомендации. Указанными Методическими рекомендациями предусмотрено составление должностными лицами муниципального земельного контроля актов проверок и их направление в территориальное подразделение Роснедвижимости для рассмотрения.
Указанными Методическими рекомендациями предусмотрено составление должностными лицами муниципального земельного контроля актов проверок и их направление в территориальное подразделение Роснедвижимости для рассмотрения.

Муниципальные инспекторы направляют в территориальное подразделение Роснедвижимости материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рядом статей КоАП РФ: ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальное подразделение Роснедвижимости.

Полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к ответственности за земельные правонарушения могут быть установлены также законодательством субъектов РФ. При этом законом субъекта РФ должны быть установлены составы административных правонарушений в области использования земель, отличные от КоАП РФ.

Например, Законом Краснодарского края об административных правонарушениях от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ установлена административная ответственность за нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления (ст. 7.4), а также за невыполнение собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края (ст.

7.6). 2. Отсутствие детального регулирования муниципального земельного контроля на федеральном уровне привело к активному нормотворчеству в этой сфере муниципальных образований.

Например, Постановлением Городской Думы города Калуги от 25 ноября 2003 г. N 279 утверждено Положение «О муниципальном земельном контроле в г.

Калуге». В указанном нормативном правовом акте предусмотрены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля; права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль; порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Рассмотрим также Положение о муниципальном земельном контроле в г. Сургуте, которое устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город окружного значения Сургут» юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Сургуту, со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Основные направления муниципального земельного контроля: соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами; принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства; выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке; выявление нарушений переуступки права пользования землей; своевременность внесения арендной платы за землю; своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю; своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование; выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города; предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования; участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель; соблюдение норм и правил застройки на территории города; участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель; обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений; контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.

Основанием для плановой проверки является план, утвержденный директором департамента имущественных и земельных отношений администрации города.

Внеплановые проверки проводятся: для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли; при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства; в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок; при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка; по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства; при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов; по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право: беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка; оформлять при необходимости акты приемки и передачи земельных участков в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков; давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предупреждения по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений; привлекать в установленном порядке специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель; направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии); вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации; брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства; требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками; требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля.

Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъектов хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение эффективности государственного и муниципального земельного контроля. 3. В отличие от государственного и муниципального земельного контроля общественный земельный контроль не имеет установленных законодательством полномочий и порядка проведения. При осуществлении общественного земельного контроля действует принцип «разрешено все, что не запрещено законом».

Общественный земельный контроль может проводиться в любых формах, не запрещенных действующим законодательством.

К ним относятся направление жалоб, предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, проведение пикетов, митингов, публичных слушаний, местных референдумов, общественных слушаний. Общественный земельный контроль является одной из гарантий обеспечения предусмотренного в ст.

42 Конституции РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Общественный земельный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами и гражданами в соответствии с законодательством.

Специальный порядок осуществления общественного земельного контроля федеральным законодательством не установлен, поэтому гражданам и общественным объединениям необходимо руководствоваться общими положениями экологического, земельного и иного законодательства, регулирующего их участие в принятии экологически и социально значимых решений, защите своих прав и законных интересов. Граждане имеют право осуществлять общественный земельный контроль как самостоятельно, так и коллективно — путем создания общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г.

N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Учредителями общественного объединения могут являться как физические лица, так и юридические лица (общественные объединения), созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

Наиболее распространенным видом экологических общественных объединений стали общественные организации. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Статьями 11, 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливаются права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды. Путем реализации некоторых своих прав граждане и общественные объединения осуществляют в том числе общественный земельный контроль.

В частности, граждане имеют право направлять обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству РФ акциях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Помимо экологического и земельного законодательства граждане и общественные объединения при осуществлении общественного земельного контроля могут применять Конституцию РФ, иное законодательство, в частности законодательство о референдумах, об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Другой комментарий к Ст.

72 Земельного кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с комментируемой статьей муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьи 14-16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

определяют компетенцию органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.

Так, к вопросам местного значения поселения относится земельный контроль за использованием земель поселения; муниципального района — земельный контроль за использованием земель межселенных территорий; городского округа — земельный контроль за использованием земель городского округа.

Применяются Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г.

N ММ/0644. 2. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. ЗК наделяет органы территориального общественного самоуправления правом осуществления общественного земельного контроля.

Учитывая роль и значение общественных объединений, ЗК РФ возлагает на них функции общественного земельного контроля. В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы при осуществлении контроля за проведением землеустройства взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Приказом Роскомзема от 20 января 1995 г. N 4 утверждена Памятка по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель.

Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.

В Памятке определены права и обязанности общественных инспекторов при осуществлении ими земельного контроля.

1. кто осуществляет земельный контроль в районах.

1.1. Органы местного самоуправления в лице адмнистарции города (района) вправе провести муниципальный земельный контроль по соблюдению земельного законодательства.

Вам помог ответ? Да Нет 2. Правомерно рэсовцы без хозяина вошли ко мне во двор и поставили счётчик на опору, которая стоит на моём земельном участке.

Теперь принуждают теперь проводить по нему расчёт! А счётчик стоит у меня в доме.

Говорили это для контроля. А потери 10 % ложатся на потребителя!

2.1. Индивидуальные приборы учета коммунальных услуг должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности, т.е. на границе земельного участка.

По показаниям данного ИПУ и должен производиться расчет за потребленные ком. услуги. Глава X Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 08.12.2018) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
от 08.12.2018)

«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

. Откуда «потери взяли непонятно, вероятно какое-то потребление электроэнергии через ИПУ в доме не проходило.

Вам помог ответ? Да Нет 2.2. Согласен ответ не существу. Заучили часть законов, а на суть не отвечают. Так как устанавливали на вашем земельном участке, без вашего согласия, то такой учет не является законным по предъявлению для оплаты.

Сам счетчик можно отнести как к контрольному для конторы. Существенная роль имеется в деле если они в с вами согласовывали, но в таком случае должно быть письменное согласование. А так она правильно указала, что счетчик могут установить на границе разделения, а она определяется согласно договора и схемы присоединения, в которых должна быть и Ваша подпись.

На практике граница присоединения может быть дома по старым правилам, по вновь возводимым объектам; снаружи на фасаде (при свободном доступе контролируемого) или на столбе отвода к объекту, все зависит где находится граница ответственности.

Вам помог ответ? Да Нет 3. П.2 ч.12 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена процедура получения органами муниципального земельного контроля уведомления о несоответствии планируемого строительства.

Что должен делать муниципальный земельный контроль с уведомлением? 3.1. Не очень понятно, о чем речь.

Если о судьбе документа, имеющего название уведомление — то она прописывается в правилах делопроизводства того органа, где должен находиться. По сути — должен там храниться.

Вам помог ответ? Да Нет 4. В апреле месяце нас проверял земельный контроль. На предмет не законного захвата земли. Нарушений не было выявлено. Сегодня опять получили письмо о том что будет проверка такая же.

Почему так часто? Сколько раз могут проводиться такие проверки. 4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений. Действующее законодательство не устанавливает ограничения для проведения проверок в отношении соблюдения физическими лицами земельного законодательства по периодам и частоте таких проверок.

Таким образом, на каждое поступившее обращение гос орган обяз отреагировать проверкой. Вам помог ответ? Да Нет 5. Направил заявление в полицию на самоуправство соседей. Полиция заявление передает в Административную комиссию при Администрации муниципального района.

Административная комиссия заявление передает инспектору по муниципальному земельному и жилищному контролю администрации муниципального района (уведомления в мой адрес от Административной комиссии о движении заявления-не было). Вопрос: обязана или нет Административная комиссия дать в мой адрес ответ.

5.1. По всей видимости, речь идет об административной комиссии как постоянно действующем органе, созданном в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Если так, то это самостоятельный орган, поэтому, при переадресации Вашего заявления в орган местного самоуправления — администрацию — Вас должны были об этом уведомить. (поскольку это влияет на исчисление сроков рассмотрения заявления в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан). 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

ст. 10 Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) Вам помог ответ? Да Нет 6. Собираюсь продать дом с земельным участком гражданину Киргизии, какие документы нужны, я знаю, а вот как быть с расчётом?

Он то расплатится со мной в рублях, но, поскольку не является резидентом, не подпадёт ли эта сделка под законодательство о валютном контроле? И не возьмёт ли меня потом налоговая » в оборот» за проведение валютной операции? (дом с участком в собственности с 2011 года).

6.1. Не подпадет — такое законодательство никак не регулирует гражданско-правовые отношения, в частности порядок и условия совершения сделок между гражданами разных стран.

В том числе и по используемой для расчетов валюте. Вам помог ответ? Да Нет 7. Может ли осуществлять муниципальный земельный контроль сотрудник, не являющийся муниципальным служащим, например сотрудник муниципального казенного учреждения?

Если можно, то в каком случае? Спасибо. 7.1. Нет конечно, только муниципальный служащий имеет такое право в данном случае Всего доброго, желаю удачи! Вам помог ответ? Да Нет 8. Действительны ли результаты проверки по муниципальному земельному контролю, если лазерный дальномер не прошел поверку?

Спасибо. 8.1. уважаемый посетитель! Есть основание для признания недействительными Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! Вам помог ответ? Да Нет 9. При плановой проверке площади участка земельным контролем, была обнаружена лишняя пригороженная сотка земли.

За это выписали штраф в 5 тысяч рублей, законно ли это?

9.1. Да, наложение штрафа является полностью законным и обоснованным, поэтому оснований для оспаривания штрафа не имеется Вам помог ответ? Да Нет 9.2. А вы считаете, что незаконный захват земли Вам должны простить и ничего за это не будет?

КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Вам помог ответ? Да Нет 10. Если в результате проведения земельного контроля земельного участка в СНТ будет выдано предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и в это же время будет совершена сделка по продаже — не повлечет ли это приостановление или отказ в регистрации перехода прав собственности в Росреестре?

По логике как может бывший собственник что-то устранять на чужом участке. 10.1. Указанное Вами обстоятельство не является основанием для приостановки или отказа в регистрации перехода права на земельный участок. Предписание должен исполнить новый собственник, так как в случае, если бывший собственник не может быть привлечен к ответственности, предписание выдадут новому собственнику.
Предписание должен исполнить новый собственник, так как в случае, если бывший собственник не может быть привлечен к ответственности, предписание выдадут новому собственнику. Вам помог ответ? Да Нет 10.2.

Если в росреестре отсутствует предписание о приостановлении регистрации перехода права на земельный участок. То можете совершать сделку и регистрировать переход права. Вам помог ответ? Да Нет 11. Как избежать штрафа при проведении земельного контроля земельного участка в СНТ.

Участок не кошен и растут березки в центре участка. 11.1. Александр. Если с момента перехода Вам прав на земельный участок прошло более двух лет, и вы ничего на нём не сделали, грозит штраф от 1 до 1,5 % от кадастровой стоимости (КоАП РФ Статья 8.8.). Можно попробовать доказать его использование.

Здесь помогут друзья или соседи по участку. Вам помог ответ? Да Нет 12. Если при проведении земельного контроля земельного участка в СНТ будет наложен административный штраф это как то влияет на возможность продать данный участок до выплаты штрафа или выполнения предписания? Просто все совпало по времени.

12.1. если в рамках исполнительного производства не будет наложен арест на участок, то сможете продать.

Удачи вам и всего наилучшего Вам помог ответ?

Да Нет 12.2. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания: На возможность продажи участка данное обстоятельство не повлияет Спасибо за обращение на сайт. Вам помог ответ? Да Нет 13. Заказала межевой план с уточнением площади земельного участка, кадастровый инженер выдала документы на бумаге и на диске, при регистрации в МФЦ мне отказали, т.к. электронный носитель содержит ошибку.

Кадастровый инженер перезаписывает уже четыре раза и все время диск не проходит контроль. Куда я могу подать жалобу на кадастрового инженера и какие документы нужно прикрепить к этой жалобе? Официальных ответов у меня нет, только телефонные звонки.

13.1. Согласно закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать от кадастрового инженера возврата части денег за некачественные услуги.

Вам помог ответ? Да Нет 14. В 2013 году по жалобе соседей была проверка границ и использования земельного участка, находящегося у меня в собственности.

Акт проверки показал, что нарушений нет. В 2017 году мне прислали уведомление о рассмотрении материалов контрольного мероприятия органа муниципального земельного контроля. Где установлено что мной используется 12,37 кв.м незаконно.

Я ничего не меняла с 2013 года. Что мне делать? 14.1. Вам достаточно провести межевание по фактическим границам где должна стоять письменное Согласие ваших соседей. Вам помог ответ? Да Нет 14.2.

Надо смотреть материалы проверки. Если проверка была в 2013 году, то через 4 года не имеют право рассматривать материалы по её результатам. Если вынесут постановление — обжалуйте в суд, ст.30.1 КоАП РФ.

Удачи! Вам помог ответ? Да Нет 14.3. На основании чего было установлено, что 12,37 кв.м.

в незаконном пользовании? Подавайте в суд административное исковое заявление о признании предписания незаконным. Вам помог ответ? Да Нет 15. Работаю в администрации, хотел узнать нужно ли проводить муниципальный земельный контроль в 2018 году? 15.1. У Вас должен быть план проверок, согласованный и утвержденный с прокуратурой, согласно его и будете проводить проверки.

Если в план не включали проверки, то соответственно оснований для проверки у Вас не будет. Вам помог ответ? Да Нет 16. Является ли использование земельного участка не по целевому назначению, если на части земельного участка с видом разрешенного использования ижс (документы имеются) расположен магазин? Имеются документы на выездную торговлю, открыто ИП.

Ведется внеплановая проверка земельного законодательства, органом земельного контроля. 16.1. Если вид разрешенного землепользования земельного участка для ИЖС, то Вы не имеете право размещать на нем магазин. В этом случае кончено нецелевое использования в части.

Вам помог ответ? Да Нет 16.2.

Да. в данном случае имеет место не целевое использование той части земельного участка, где находится магазин. Удачи Вам. Вам помог ответ? Да Нет 17.

Должны ли иметь специальное обучение для проведения работ по обмеру земельного участка работники отдела земельного и экологического контроля (главные специалисты) администрации района. Я не уверен что замеры проведены правильно. Ко мне приехали работники отдела земельного и экологического контроля (главные специалисты) администрации района и произвели замер земельного участка поверенной рулеткой.

17.1. Должны иметь образование. Если не согласны с их действиями, то можно в судебном порядке обжаловать, провести независимую экспертизу.

Всего доброго! Вам помог ответ?

Да Нет 17.2. Всё зависит от того, для чего делались эти замеры.

Если вас хотят привлечь какой-либо ответственности, например к административной, то вы имеете право оспорить и данные замеры в суде. Вам помог ответ? Да Нет 18. Имеет ли право муниципальный земельный контроль проводит проверку моего земельного участка в мое отсутствие и в Акте проверки указывать мои паспортные данные, если я их не давал?

Вам помог ответ? Да Нет 18. Имеет ли право муниципальный земельный контроль проводит проверку моего земельного участка в мое отсутствие и в Акте проверки указывать мои паспортные данные, если я их не давал? 18.1. Юлия А кто дал ваши паспортные данные?

Значит вы их предоставляли ранее. Может какой договор заключали или в документах на собственность был указаны Удачи Вам.

Анна Титова. Вам помог ответ? Да Нет 19. Я за мужем и у меня трое детей до 16 лет. я обратилась в комитет по муниципальному земельному контролю с надеждой получить бесплатный земелтьный участок, под строительство дома для моей семьи.

Получила отказ, объяснили, что двух комнатная квартира в 50 м. кв. (которая является собственностью детей-вполне соответствует нормам.

И наша семья не нуждается в улучшении жилищных условий. Подскажите, на сколько это законно? Не нарушаются ли права моей семьи?

Любовь. Таганрог. 19.1. День добрый, сейчас наличии 3 х детей не является основанием для получения земельного участка, вы должны стоять на учете в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий—ст.51 жктф—жилье детей учитывается. Вам помог ответ? Да Нет 19.2. Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу нужно видеть все документы по делу, тогда и принимать соответствующее решение.

Вам помог ответ? Да Нет 20. Нарушена юридическая граница земельного участка (ИЖС), соседним домовладельцем. Земельный участок (ИЖС) принадлежит на праве бессрочного пользования, по договору от 1960 г.

— не приватизирован. Может ли кадастровая палата (по жалобе в отдел по контролю) решить вопрос в до судебном порядке? Если на земельном участке нарушителя кадастр оформлен с грубыми нарушениями, сделано межевание и приватизация земельного участка? 20.1. ЗК РФ, Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения «»1.

Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; «»2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. «»2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Вам помог ответ? Да Нет 21. Взяла а аренду кафе пришел земельный контроль выписали протокол, был суд присудили штраф 150 тысяч.

За нелегальное построение хотя кафе уже было построено когда брала в аренду, имею права потребовать что бы владелец оплатил штраф. 21.1. Виктория Не совсем понятно, при чем здесь Вы, если вы взяли здание в аренду. Вам нужно со всеми документами по делу к юристу на личную консультацию Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет 21.2.

Тут надо смотреть какие условия договора аренда. Можете ссылаться на тот факт что при сдаче аренды вам не было известно что имеются какие либо ограничения по использованию кафе. Вам помог ответ? Да Нет 21.3.

Виктория! Обратите внимание на предмет Вашего договора аренды!

Что Вы взяли в аренду — нежилое помещение или землю???

Если землю, то штраф Ваш; если помещение — то Арендодателю. Вам помог ответ? Да Нет 22. Орган местного самоуправления, искажая законодательство, отказывается проводить земельный контроль, тем самым, отказывая в предоставлении информации о нарушении земельных отношений объектов земельных отношений в пользу нарушившего земельные отношения.

22.1. Если были нарушены права в сфере предоставления информации органом местного самоуправления обратитесь в прокуратуру для проеведения проверки и защите ваших прав. Удачи. Вам помог ответ? Да Нет 22.2.

Необходимо обратиться с жалобой в прокуратуру на бездействие органа самоуправления.

Чтобы дать точные основания для обращения, необходимо ознакомление с документами. Вам помог ответ? Да Нет 23. Может Муниципальный земельный контроль согласно ст 72 Земельного кодекса РФ проверять земли сельскохозяйственного назначения вне населенных пунктах ст. 77 земельного кодекса и не входят в земли межселенных территорий Статья 13.2 131-ФЗ.

Какое нарушение законное нарушил муниципальный земельный контроль. Если составили акт проверки земель сельхозназначения.

23.1. А кто Вам сказал, что нарушили?

Почитайте ст. 72 ЗК РФ внимательно.

Если Вы там не увидели словосочетание «земли сельхозназначений», то это не означает, что муниципальный земельный контроль не имеет права проводить проверку.

Вам помог ответ? Да Нет 24. Много лет пользовались огородом рядом с домом (земля под домом в собственности), когда существовал колхоз платили налог за огород в сельскую администрацию, сейчас выяснилось что эти земли кому-то проданы и мы пользуемся не законно (сам владелец не объявился) о чём сообщили органы земельного контроль. В такой ситуации оказались жители целой улицы.

Подскажите, как нам быть в этой ситуации что бы не лишиться наших огородов.

Спасибо. 24.1. нужно «искать концы», кто кому как эту землю передал, и оспаривать эту сделку. Других вариантов не существует.

Вам помог ответ? Да Нет 24.2. Это можно решать в зависимости от того какие документы у вас есть, потому как если вы платили налог то соответственно земля признавалась вашей и без вас ее продать не могли. Потому вам надо обратиться в суд за признанием права собственности на нее в порядке приватизации.

Вам помог ответ? Да Нет 25. Такой вопрос: в какой срок должны быть рассмотрены документы на приватизацию земельного участка в садовом товариществе, в частности, Департаментом архитектуры и градостроительства и Управлением земельного контроля?

Сдала документы 10.09.2015 г — до сих пор нет ответа. И что делать в этом случае? 25.1.

Общий срок рассмотрения заявлений во всех госучреждениях — 30 дней. Затем можно обращаться к руководству либо в суд.

Вам помог ответ? Да Нет 25.2. В вашем случае нужно писать жалобу на бездействие Вам помог ответ? Да Нет 26. Вопрос касается муниципального земельного контроля.

Я являюсь собственником здания производственного назначения.

Земля под зданием в муниципальной собственности. У нас назначена плановая проверка муниципального земельного контроля.

Они хотят войти в здание и осуществить фото съемку внутри здания.

Могу ли я их не пускать их в здание? Я не желаю чтобы фотографировали мое имущество.

И чем может завершиться данное противостояние? Земля под зданием в аренде. 26.1.

Вы вправе их не пускать. Вам помог ответ?

Да Нет 27. Прошу подсказать, каким образом возможно передать функции муниципального земельного контроля от муниципалитета отделу земельных отношений муниципального казенного учреждения «Управление имуществом», созданного при муниципалитете? 27.1. на основании распоряжения главы муниципалитета и в рамках положения об отделе .

Вам помог ответ? Да Нет 27.2.

Делегировать полномочия можно только решением Главы города (района). Вам помог ответ? Да Нет 27.3. Постановлением передайте. Если, конечно, это не противоречит положениям.

Вам помог ответ? Да Нет 28. Купили участок в деревне, при укладке труб в дренажную канаву перед участком обнаружили что участок короче на 2,5 метра чем указанных размеров по кадастровому паспорту, вызвали геодезию уточнили точки участка, выяснилось что один из соседей залез на наш участок на 2,5 метра, на этой земле поставил туалет насажал кустов, пробовали решит вопрос миром, не хочет ни чего слышать. С чего начинать решать этот вопрос сразу в суд или обратиться в земельный контроль.

28.1. Можете начать с контроля, Марина (так они проведут предварительные проверки и больше базы будет для суда). Вам помог ответ? Да Нет 28.2.

Обращаться в суд нужно, если нарушение ваших прав уже установлено. Вам помог ответ? Да Нет 29. Скажите пожалуйста может ли земельный контроль оштрафовать водителя за зелёную зону не обращаясь при этом в гибдд? 29.1. если у него есть на это полномочие то может.

Вам помог ответ? Да Нет 30. На меня пожаловались в комитет по контролю земельного законодательства. Имую ли я право щзнакомиться с содержанием жалобы?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+