Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Минимум локальных актов школы согласно нового закона об образовании в

Минимум локальных актов школы согласно нового закона об образовании в

О приведении локальных нормативных актов школы в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ


В части 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №273-ФЗ ) содержится норма о том, что наименования и уставы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Эта норма не распространяется на локальные нормативные акты образовательной организации.

Следовательно, локальные нормативные акты подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством с момента вступления Федерального закона №273-ФЗ в законную силу, то есть с 1 сентября 2013 года. Однако, если к моменту подготовки нового устава в школе не была проделана соответствующая работа, то ее следует провести незамедлительно. В противном случае руководителю школы не избежать серьезных неприятностей.

О соответствии локальных нормативных актов школы Федеральному закону №273-ФЗ В настоящее время на федеральном уровне не существует нормативного правового акта, определяющего исчерпывающий перечень локальных нормативных актов, который должен быть в каждой образовательной организации. В то же время часть 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ устанавливает, что локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Таким образом, Федеральным законом №273-ФЗ устанавливается перечень вопросов, которые должны быть урегулированы в пределах компетенции образовательной организации. В частности, к ним относятся вопросы, определяющие: — правила приема обучающихся; — режим занятий; — формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; — порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; — порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; — язык, языки обучения; — положения о структурных подразделениях; — порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения; — порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; — порядок зачета школой результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся; — порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом; — порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений; — порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам; — порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя; — нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; — соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года; — режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников; — права, обязанности и ответственность иных работников образовательных организаций; — основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг; — условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации относятся также разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка.

Указанный перечень вопросов, регулируемых локальными нормативными актами, не является исчерпывающим.

Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах компетенции, установленной частью 1 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ. При разработке локальных нормативных актов по каждому из перечисленных вопросов могут быть приняты отдельные локальные нормативные акты. В тоже время в одном локальном акте может быть урегулировано несколько вопросов.

Например, в Правила внутреннего трудового распорядка могут быть включены нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам, порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и др. Для различных локальных нормативных актов могут быть предусмотрены различные модели.

(Модели локальных актов школы можно посмотреть на информационном портале

«Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(http ://273- фз.рф/ Модели локальных актов), а также по ссылке: ).

И еще один важный момент: локальные нормативные акты образовательной организации не должны противоречить её уставу и действующему законодательству, а также содержать ссылки на недействующие федеральные и региональные законодательные и подзаконные нормативные акты. В настоящее время Правительством РФ, Минобрнауки России и рядом федеральных ведомств приняты нормативные правовые документы по реализации отдельных норм Федерального закона №273-ФЗ, которыми также следует руководствоваться при приведении локальных нормативных актов образовательной организации в соответствие с нормами Федерального закона №273-ФЗ.

В настоящее время Правительством РФ, Минобрнауки России и рядом федеральных ведомств приняты нормативные правовые документы по реализации отдельных норм Федерального закона №273-ФЗ, которыми также следует руководствоваться при приведении локальных нормативных актов образовательной организации в соответствие с нормами Федерального закона №273-ФЗ. О принятии и утверждении локальных нормативных актов Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов прописывается в уставе образовательной организации.

(Пример такого раздела в уставе школы можно посмотреть на информационном портале

«Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(http ://273- фз.рф) в статье Ванюкова И.В.

и Рожкова А.И.

«Каким образом в уставе образовательной организации отразить порядок принятия локальных нормативных актов?»

). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, работников, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст.

8 и 372 ТК РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов). Принятые локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя образовательной организации.

При этом в приказе необходимо также указать на признание утратившими силу ранее действовавшие локальные нормативные акты по тем вопросам, которые урегулированы локальными нормативными актами, разработанными в связи с принятием Федерального закона №273-ФЗ.

P.S. Работники школы должны быть ознакомлены под роспись с её локальными нормативными актами по направлениям их деятельности. При подготовке использованы материалы информационных ресурсов: — информационный портал «Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (http ://273- фз.рф); — сайт «Образование России: новое правовое регулирование» (http://об образовании.рф/); — сайт Министерства образования и науки РФ (http://минобр- науки.рф/); http://uchkopilka.ru/shkolnyj-dokumentooborot/item/2234 и др.
При подготовке использованы материалы информационных ресурсов: — информационный портал

«Реализация нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(http ://273- фз.рф); — сайт «Образование России: новое правовое регулирование» (http://об образовании.рф/); — сайт Министерства образования и науки РФ (http://минобр- науки.рф/); http://uchkopilka.ru/shkolnyj-dokumentooborot/item/2234 и др.

Читайте по теме в настоящем блоге: Метки:

Предварительный просмотр:

Принято педагогическим советом Утверждено:МБОУ РСОШ №38 Директор МБОУ РСОШ №38Протокол №1 от 29.08.2014г.

___________ С.В Рязанова Приказ № 189 от 30.08.2014 г.ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Рассыпянской средней общеобразовательной школе №38( МБОУ РСОШ №38)1.

Общие положения

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с:
  • Настоящее Положение устанавливает правила применения МБОУ РСОШ №38 (далее – Школа) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  1. Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации №6 от 31.05.1995 г. «Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России»;
  2. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  3. Уставом Школы.
  4. Указом Президента РФ № 761 от 01.06.2012 г.

    «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г.;
  6. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» ПР-271 от 04.02.2010 г.;
  • Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады, дистанционное обучение и тестирование в режиме on-line, видеоконференции, вебинары, Интернет-уроки, авторские дистанционные модули и др.).

  • Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление обучающимся Школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом и профильном уровнях с использованием современных информационных технологий, качественная подготовка учащихся Школы к ГИА.
  • Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:
  1. формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,
  2. оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся Школы к ГИА.
  3. повышению эффективности организации учебного процесса;
  4. повышению эффективности использования учебных помещений;
  5. развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
  6. повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;
  7. повышению эффективности деятельности органов управления образовательным процессом Школы за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных;
  8. разработке учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,
  9. стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации;
  • Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий являются:
  1. принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  2. принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  3. принцип общедоступности;
  4. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды;
  5. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
  6. принцип помощи и наставничества;
  7. принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением таких дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы удаленного доступа и др.;
  8. принцип индивидуализации обучения;
  • Организация обучения с применением электронных ресурсов и использованием дистанционных образовательных технологий
  • В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего и основного общего образования на уровне базового и профильного обучения выступают педагоги Школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся Школы и их родители (законные представители).
  • Школа в рамках системы дистанционного обучения может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы.

    При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются Уставом или иными локальными актами Школы.

  • Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
  • Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по основной деятельности Школы о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
  1. цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах;
  2. электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
  3. вебинары;
  4. электронные наглядные пособия;
  5. дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.
  6. надомное обучение с дистанционной поддержкой;
  7. e-mail;
  8. видеоконференции;
  • Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, должны быть отражены в рабочих программах по учебным предметам, курсам, дисциплинам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
  1. практическое занятие;
  2. консультация;
  3. лабораторная работа;
  4. семинар;
  5. лекция;
  6. контрольная работа;
  7. самостоятельная работа;
  8. практика.
  9. научно-исследовательская работа;
  • Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
  1. электронные библиотеки;
  2. электронные периодические издания;
  3. электронные коллекции.
  4. электронные источники информации;
  5. электронные учебники;
  6. интерактивные обучающие ресурсы;
  7. компьютерные демонстрации;
  8. виртуальные среды учебно-практической деятельности;
  • Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:
  1. предоставление методических материалов;
  2. онлайновая поддержка обучения;
  3. конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;
  4. сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды аттестации).
  • Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться педагогами Школы на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.
  • Дистанционные курсы должны содержать следующие учебные материалы:
  1. систему поиска информации.
  2. справочники;
  3. тренажеры по предметам;
  4. архивную и энциклопедическую информацию;
  5. терминологический словарь;
  6. библиографические ссылки;
  7. систему открытого планирования всех тем и разделов курса;
  8. иллюстративный материал;
  9. лабораторный практикум удаленного доступа;
  10. методические рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала;
  11. последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
  12. комплексные домашние задания и творческие работы;
  13. мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;
  14. интерактивные тесты;
  • По своему составу и объему учебные материалы авторских дистанционных курсов должны быть достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с обучающимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.
  • Учебные материалы авторских дистанционных курсов должны полностью обеспечивать процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками Школы ГИА по соответствующему учебному предмету.
  • Регламент образовательного процесса
  • Решение об участии Школы в системе дистанционного обучения принимается директором с уведомлением управления образования Администрации Песчанокопского района
  • Школа выявляет потребности обучающихся в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
  • Образовательный контент определяется образовательными программами, реализуемыми учителями Школы, в том числе и авторскими программами, разработанными педагогами Школы.
  • Задачами образования в системе электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов являются развитие мотивации к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, повышение качества обученности и доступности образования.

    Поэтому в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

  • Дистанционные курсы, в том числе и авторские, должны включаться в учебный план Школы, при этом должно быть составлено расписание занятий и консультаций.
  • Прием школьников на обучение в системе дистанционного обучения осуществляется на основании следующих документов:
  1. анкеты, содержащей сведения об обучающемся (для регистрации на сервере дистанционного обучения, присвоения индивидуального логина и пароля, установления контакта).
  2. письменного заявления обучающегося;
  3. договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
  4. письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося;
  • Процесс обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, может изучать дистанционно.
  • При использовании в сети дистанционных образовательных технологий режим оценивания off-line базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в сети. В системе оценивания on-line критерии заложены технологически.
  • Для оценивания учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения вводится система критериев оценивания по каждому учебному курсу.

    Критерии оценивания по предметам разрабатываются учителями предметного методического объединения Школы и являются обязательными при оценивании всеми учителями данного предмета, работающими в системе дистанционного обучения.

  • Государственная итоговая аттестация выпускников Школы в системе дистанционного обучения осуществляется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций.
  • Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах Школы педагогами с использованием электронных образовательных средств и возможностей дистанционных образовательных технологий.
  • Выпускникам Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, в который включаются и дисциплины, изученные обучающимися в системе дистанционного обучения.
  • Школа обязана ознакомить обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в системе дистанционного обучения.
  • Обучающимся, прошедшим дистанционные курсы и выполнившим зачетную работу (тестирование, творческая работа), выдается удостоверение, заверенное директором Школы.
  • Участники образовательного процесса
  • Выполнение специалистом, педагогами и другими педагогическими работниками внеаудиторной работы (согласно их должностных обязанностей) регулируется графиками и планами работы, в том числе и индивидуальными.
  • Выполнение аудиторной работы педагогами и другими педагогическими работниками в режиме on-line с обучаемым регулируется расписанием учебных занятий.
  • Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются Уставом Школы, настоящим Положением и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
  • Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения обязаны выполнять индивидуальный учебный план и проходить текущий контроль в установленные сроки.
  • Специалистом является компетентный технический инженер, знающий основы Интернет-технологий, оказывающий помощь в организации учебной работы, доступе школьников к сети Интернет.
  • Работники Школы обязаны:
  • Педагогом, работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный специалист в одной из учебных дисциплин, осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет, осуществляющий непосредственно в Школе учебно-воспитательные и организационные функции.
  • Оплата труда педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности, в разработке авторских дистанционных курсов, осуществляется из стимулирующего фонда школы, согласно показателей эффективности работы.
  • Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал школы, специалист, родители (законные представители) обучающихся.
  • Работа специалиста, педагогов в системе дистанционного обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.
  • Оплата труда педагогических работников и специалиста осуществляется, исходя из общей часовой нагрузки и в соответствии с табелем учета отработанного времени.
  • Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников Школы.
  1. выполнять установленные нормы труда;
  2. бережно относиться к школьному имуществу;
  3. вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;
  4. соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;
  5. выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;
  6. осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации Школы отчетные данные.
  • Работники Школы несут ответственность за качество дистанционного обучения школьников и выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
  • Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения несут ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий, контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета.
  • Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения, содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных ресурсов, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.
  • Основные требования к набору обучающихся при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Отбор обучающихся при организации обучения по дистанционным программам, в том числе и авторским, осуществляется с учетом следующих основных требований и критериев:

  • Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети интернет, электронной почтой и др.).
  • Высокая мотивация школьника к обучению с использованием дистанционных технологий.
  • Наличие согласия родителей (законных представителей) на обучение их ребенка с помощью дистанционных технологий.
  • Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением.
  • Обучаемый должен успевать по основному очному обучению по всем предметам.

6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение6.1.

Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.

6.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании педагогического совета Школы.6.3. Положение действительно до принятия новой редакции.

Комментарий к Ст.

30 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новой для отечественного образовательного законодательства. Отдельное упоминание о локальном нормотворчестве образовательных организаций содержал Закон N 3266-1, однако данные положения носили эпизодический характер и были «разбросаны» по отдельным статьям нормативного акта. Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет правомочие образовательной организации на принятие локальных нормативных актов.

В компетенции образовательного учреждения, а в его лице выступают в различных комбинациях учредитель, совет образовательного учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, объединения обучающихся, иные органы управления образовательной организацией при их наличии, находятся педагогический, воспитательный процесс, права и обязанности обучающихся, регламентация и оформление договорных взаимоотношений образовательной организации, взаимоотношения администрации учебного заведения и общественных организаций, объединений обучающихся, создание и функционирование хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности и некоторые другие вопросы.

Компетенция образовательной организации определена . Более того, акты локального регулирования, поскольку отношения, складывающиеся в сфере образования, носят комплексный характер, регулируют отношения в сфере социальной защиты, бюджетного финансирования, налогового обложения, труда. Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы государственных образовательных учреждений.

Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет определенный перечень вопросов, по которым образовательная организация вправе принять локальные нормативные акты, а иногда и обязана это сделать. Обязательным является принятие устава образовательной организацией, правил приема в образовательную организацию, положения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или бюджетной сметы образовательной организации, положения о формах получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий и др.).

В рамках локальных нормативных актов должны быть урегулированы вопросы участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций; порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; порядок бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

В рамках подзаконных нормативных актов и инструктивных писем Минобрнауки России разрабатывает примерные перечни локальных актов образовательного учреждения, например, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*(34), те акты, в которые потребуется вносить изменения в связи с использованием электронного журнала*(35). Порядок принятия локальных нормативных актов устанавливается уставом образовательной организации. Законодатель, обеспечивая демократичный порядок создания локального акта и соблюдая нейтралитет образовательной организации во внутренних делах, создает некий механизм «сдержек и противовесов» внутри учебного заведения в виде различных органов управления и самоуправления, устанавливая обязательность их участия при принятия решений, тем самым инициируя процессы внутреннего контроля и согласуемости предпринимаемых действий и актов.

Предметом внимания в судебном порядке несоблюдение процедуры принятия локального акта становится только в контексте рассмотрения дела по иным основаниям*(36), если это имеет существенное значение для правильного разрешения дела судом. Мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, как правило учитывается путем включения в общее собрание представителя (руководителя) совета обучающихся, родителей, представительного органа обучающихся.

Участие представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) при принятии локального акта определяется, как правило, коллективным договором, соглашениями. Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов (ст. 372). Работодатель направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, который не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд.

Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения. Мнение представительного органа работников учитывается при реорганизации или ликвидации организации; введении технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении порядка проведения аттестации, при установлении системы оплаты труда, конкретных размеров повышения оплаты труда, форм расчетного листка, применении системы нормирования труда, при введении, замене и пересмотре норм труда, утверждении правила внутреннего трудового распорядка, наложении дисциплинарного взыскания.

Пункт 4 комментируемой статьи повторяет соответствующее положение, .

В тех случаях, когда нормы локального акта ухудшают положение работников или снижают уровень гарантий по сравнению с установленным образовательным или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, они не подлежат применению.

Применяются нормы соответственно образовательного законодательства либо трудового законодательства, а такой акт подлежит отмене.

В случае несогласия работодателя — в административном или судебном порядке.

Локальные акты ОО: соответствие закону об образовании

Как уже рассказывалось в нашем блоге (см.

«») локальные акты образовательной организации (далее — ОО) должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Работа эта должна быть осуществлена в обязательном порядке, не откладывая на потом, ибо можно попасть под прокурорское око с определенными, неприятными для руководителя последствиями. Внимательное изучение закона «Об образовании в Российской Федерации» и принятых во исполнение этого закона нормативных документов Минобрнауки РФ, местных нормативных правовых актов, позволяет составить примерный перечень локальных актов образовательной организации разрабатываемых вновь, а также локальных актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения в соответствии с законом об образовании: 1.

Положение о языках обучения, в т.ч.

об обучении на иностранных языках, или Положение о ведении образовательной деятельности на иностранном языке (пункты 5, 6 статьи 14) — разрабатывается вновь. 2. Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ (статья 15) – вносятся изменения и дополнения при наличии аналогичного локального акта или локальный акт разрабатывается вновь при его отсутствии.

3. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти) (статья 16) — разрабатывается вновь. 4. Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам (пункт 5 статьи 17) – разрабатывается вновь. 5. Положение о библиотечном фонде или Перечень используемых учебных изданий:

  1. для реализации образовательных программ дошкольного образования,
  2. для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (учебники, учебные пособия)

(пункты 3, 4-9 статьи 18) — разрабатывается вновь.

6. Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиям обучающимися, осваивавшими учебные предметы, курсы, дисциплины за пределами ФГОС и (или) получающими платные образовательные услуги (статья 35) — разрабатывается вновь. 7. Положение о структурном подразделении (филиале) ОО (пункты 2, 4 статьи 27) — вносятся изменения и дополнения (при наличии) или разрабатывается вновь. 8. Правила внутреннего трудового распорядка обучающихся (в т.ч.

требования к одежде) (подпункт 1 пункта 3 статьи 28) — вносятся изменения в имеющийся локальный акт или разрабатывается отдельно Положение о требованиях к одежде обучающихся (возможна также разработка локального акта о дресс-коде учителя).

9. Правила внутреннего трудового распорядка работников ОО (подпункт 1 пункта 3 статьи 28) — вносятся изменения и дополнения в имеющийся локальный акт.

10. Правила приема обучающихся в образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам (статьи 55, 67) — разрабатываются вновь или вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт.

11. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (подпункт 10 пункта 3 статьи 28, пункт 2 статьи 30) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт или локальный акт разрабатывается вновь. 12. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся в рамках ОО (пункт 3 статьи 59) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий школьный локальный акт.
12. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся в рамках ОО (пункт 3 статьи 59) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий школьный локальный акт.

13. Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (подпункт 11 пункта 3 статьи 28) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт или разрабатывается вновь. 14. Положение об организации научно-методической работы (подпункт 20 пункта 3 статьи 28) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт. 15. Положение об организации консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья и иной не противоречащей целям создания ОО деятельности (пункт 5 статьи 28) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт.

16. Режим занятий обучающихся (пункт 2 статьи 30) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт.

17. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся (пункт 2 статьи 30, пункт 2 статьи 62) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт. 18. Положение об оформлении возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (пункт 2 статьи 30) — локальный акт разрабатывается вновь. 19. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану и организации ускоренного обучения (подпункт 3 пункта 1 статьи 34) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт.

20. Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом (подпункт 5 пункта 1 статьи 34) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт. 21. Положение об освоении обучающимися ОО учебных предметов за рамками основной программы, одновременном освоении нескольких основных программ (подпункт 6 пункта 1 статьи 34) – локальный акт разрабатывается вновь. 22. Положение о зачете результатов освоения учебных курсов, дисциплин, дополнительных программ обучающихся в других образовательных организациях, в т.ч.

иностранных государств (подпункт 7 пункта 1 статьи 34) – разрабатывается вновь. 23. Правила пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации — для ОО, где это есть (например, при наличии в ОО плавательного бассейна, ФОК, пунктов здоровья, филиалов художественных школ, музыкальных классов и др.) (подпункт 21 пункта 1 статьи 34) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт, а при отсутствии – разрабатывается вновь.

24. Положение о предоставлении мер социальной поддержки в ОО (пункт 2 статьи 34) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт с учетом распорядительного акта местного органа исполнительной власти. 25. Положение об установлении различных видов материальной поддержки обучающихся ( пункт 16 статьи 36) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт с учетом распорядительного акта местного органа исполнительной власти.

26. Положение об оказании платных образовательных услуг (в том числе основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг) на основании правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством РФ (подпункт 4 пункта 2 статьи 29, пункты 5, 9 статьи 54) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт или разрабатывается вновь (предпочтительно). 27. Правила проживания в интернате — для ОО, имеющих интернат, (пункт 4 статьи 43) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт.

28. Положение о применении к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания и их применение (на основе порядка, установленного Постановлением Правительства РФ) (пункты 4-12 статьи 43) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт или локальный акт разрабатывается вновь. 29. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (статья 45) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт или локальный акт разрабатывается вновь.

30. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах учебного года или рабочей недели (пункт 6 статьи 47) — разрабатывается вновь 31. Режим рабочего времени и времени отдыха работников ОО (пункт 7 статьи 47) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий коллективный договор и другие локальные акты ОО по данному вопросу.

32. Положение о порядке проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (на основе порядка, установленного Постановлением Правительства РФ) (пункты 2, 4 статьи 49) – разрабатывается вновь. 33. Права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, кроме педагогических и научных работников (пункт 3 статьи 52) — вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующий локальный акт. 34. Положение об аттестации заместителей руководителя ОО и лиц, претендующих на замещение данных должностей – локальный акт разрабатывается вновь.

35. Положение о взаимодействии ОО с родителями (законными представителями) при осуществлении ими семейного образования, самообразования в части прохождения обучающимися промежуточной и государственной итоговой аттестации, пользования учебниками и учебными пособиями (с учетом соответствующего документа Минобрнауки РФ) – разрабатывается вновь.

36. Положение о консультационном пункте по консультированию родителей (законных представителей), осуществляющих получение детьми образования в форме семейного образования, самообразования – при наличии (с учетом соответствующего документа Минобрнауки РФ) — разрабатывается вновь на основании нормативного документа местного органа власти.

37.Трудовой договор с педагогическим работником – вносятся соответствующие изменения и дополнения или разрабатывается новая форма трудового договора Примечание. 1.Вновь разрабатываемые локальные акты, изменения и дополнения, вносимые в действующие локальные акты, принимаются и утверждаются в порядке, определенном Уставом ОО, и оформляются распорядительным актом руководителя ОО.

2. Прием лица на обучение в организацию, для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, об отчислении обучающегося, прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения и т.д. оформляются распорядительным актом ОО.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов. Метки:

4. Контроль качества образования

от 31.08.2018 №50/24-о Положение о внутренней системе оценки качества образования. от 31.08.2017 №53/44-о Положение о формах,периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс Ст.58 от 31.08.2018 №50/24-о Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга от 29.01.2019 №7/1-о Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Ст.59 от 29.01.2019 №7/1-о Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Ст.59 от 31.08.2017 №53/44-о Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке при обучении по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 20.11.2019 №82/1-о Положение о проведении итогового сочинения (изложения) от 29.01.2019 №7/3-о Положение об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования от 31.08.2018 №50/24-о Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок

Как изменить локальный акт

Изменения вносите в том же порядке, в котором принимали локальный акт.

Чаще всего это делают грифом утверждения или приказом об утверждении локального акта. Принимает и изменяет локальные акты директор.

Однако он вправе передать это полномочие другому лицу – заместителю, руководителю структурного подразделения. Главное – получить его согласие и оформить передачу полномочий.

Когда коллегиальный орган принимает локальные акты, то он делает это в пределах своих полномочий и только в случаях, которые закреплены в уставе. А руководитель структурного подразделения должен действовать в пределах полномочий на основании доверенности, которую ему выдал директор.

Если новый локальный акт принят взамен старого, в приказ об утверждении включите пункт о том, что старый документ утратил силу. Реквизиты локального акта, который отменяете, укажите полностью.

При этом проверьте, чтобы изменения и новые локальные акты не ухудшали положения учеников и работников по сравнению с законодательством, коллективными договорами, соглашениями (ч.

4 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч.

4 ст. 8 ТК).

3. Можно ли в локальных актах школы использовать термин учреждение?

3.1.

Да, конечно Вам помог ответ? Да Нет 4. Сколько лет может действовать локальный акт в школе? Нужно ли его обновлять? В течение какого времени? 4.1. Формально действует до отмены, если в нём не изложено иное и если характер правоотношения не носит временный фактор. Надо смотреть этот документ, чтобы сказать.
Надо смотреть этот документ, чтобы сказать.

Вам помог ответ? Да Нет 5. Ребенку в школе запрещают пользоваться телефоном на перемене, телефон вырывают из рук (ссылаясь на внутренний локальный акт о том что использование телефонов запрещено. 5.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если использование телефоном запрещено, внутри школьным распорядком, то это означает ОДНО, ваш ребёнок не исключение из правил, и не имеет права пользоваться телефоном в школе.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Вам помог ответ? Да Нет 6. Скажите, пожалуйста, в каком нормативном акте должно быть прописано обеденное время директора школы (в правилах внутреннего распорядка или локальный акт работодателя?) 6.1. Режим работы прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка или в приказе.

Вам помог ответ? Да Нет 6.2. Приказ или ПВТР учреждения С Уважением. Вам помог ответ? Да Нет 7. Могут ли в школе перестать оплачивать квалификационную категорию, ссылаясь на то что это стимулирующие выплаты и они координируются локальными актами. 7.1. Ольга! Да, Если будет отменен соответствующий локальный акт () В данном случае Вам должны платить не меньше МРОТ.

А эта сумма может складываться из оклада и дополнительных выплат, не обязательно за квалификационную категорию () Вам помог ответ? Да Нет 7.2. Ольга Оплата за квалификацию и стимулирующие выплаты две разные оплаты, поэтому если перестанут оплачивать за квалификацию то пишите жалобу в Министерство образования и трудовую инспекцию для привлечения виновных лиц к ответственности.

Ст.30 ФЗ-273 «Об образовании», .

Вам помог ответ? Да Нет 8. Можно ли производить запись на диктофон учителя во время урока, если локальным актом школы это делать запрещено. 8.1. Странно сформулирован вопрос. Что имеете в виду под «можно», если далее сами в тексте вопроса утверждаете, что это запрещено?

Вам помог ответ? Да Нет 9. Учитель отпустил первоклассника одноо домой, хотя родители написали заявление о том, что бы их сына отпускали домой только когда за ним придут родители (учитель знала о наличии такого заявления). К сожалению в локальных актах школы на прямую не проискана деятельность учителей (классных руководителей), в части того, как они отпускают детей домой.

На какие статьи каких федеральных законов можно сослатся, для объявления дисциплинарного взыскания учителю? 9.1. ссылаться можете только на локальные акты школы (Устав, должностная инструкция учителя, ПВТР) Вам помог ответ? Да Нет 10. Стоит ли локальный акт учебного учереждение выше статей конституции?

Например, имеет ли право учебное учереждение не выпускать учеников из школы во время перемены.

С учетом что ученик вернется в учебное учереждение по истечении отведенного на перемену времени? 10.1. Не стоит. У них просто разные области регулирования вопросов. Например, конституция — не запрещает и во время уроков выпускать учеников из школы.

А внутренними правилами учебного заведения — вполне может быть предусмотрено, что выход, в период обучения, за пределы здания как-то ограничивается. Вам помог ответ? Да Нет 11. У кого находятся в музыкальной школе коллективный договор, локальные акты и имею ли я брать на руки эти документы для ознакомления?

11.1. В соответствии со при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Таким образом это обязанность работодателя — ознакомить Вас с коллективным договором правилами внутреннего трудового распорядка и т.п.

Данные документы могут находиться в принципе там где удобно работодателю, но как правило они предоставляются в Отделе кадров. Вы имеете право прочитать весь коллективный договор, в принципе процедура ознакомления дела предполагает что Вы можете в том числе сделать копии страниц (путем фотографирования на свой телефон).

Вам помог ответ? Да Нет 11.2.

У вашего работодателя. Кто именно этот работодатель посмотрите в вашем трудовом договоре, часто музыкальная школа является лишь подразделением этого работодателя. Работодатель обязан вам дать для ознакомления указанные вами документы.

Вы можете их копировать, делать выписки — проще говоря, сфотографируйте на телефон. Повторюсь еще раз: никто не может вас обязать взять отпуск за свой счет. Ни коллективный договор ни локальные акты работодателя.

Вам помог ответ? Да Нет 12. Я вышла на пенсию в 2015.

Работала до декабря 2017. Уволилась. И только сейчас узнала, что есть в школе локальный акт и премировании, там есть пункт о премии пенсионеру, проработавшему в организации больше 10 лет и впервые увольняющемуся после выхода на пенсию. Я не знала об этом положении.

Мне ничего не сказали. Оказывается, я должна была написать заявление. Имею ли я право получить эту премию сейчас? 12.1. Если вы узнали, что для получения премии нужно написать заявление, попробуйте написать его (заявление) сейчас.

А далее действуйте по обстоятельствам. Вам помог ответ? Да Нет 13. Мой сын учится в 7 классе. Он уже третий год моет полы в школе согласно положения о дежурном классе утвержденное директором сош.

Я обращался в краевое мин. образование и в прокуратуру но мои жалобы были перенаправлены главе района, потому что школа относится к полномочиям органов местного самоуправления. А глава района отвечает, что школа вправе принимать локальные акты. Это беспредел. Прямое нарушение Конституции о запрете принудительного труда.

Почему молчит прокуратура? Куда мне обратится? 13.1. Положения локальных актов школы не должны противоречить ФЗ об образовании.

Для точного ответа изучите учебный план образовательного учреждения и Устав Вам помог ответ? Да Нет 13.2. Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников Система ГАРАНТ: 14.

Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Система ГАРАНТ: согласно размещенному вами положению учащиеся дежурного класса не обязаны мыть полы в школе. Если вас не устроил ответ вашей перенаправленной жалобы вы вправе повторно обратиться с соответствующей жалобой указав что она повторная приложив полученный вами ответ главы района.

Вам помог ответ? Да Нет 14. Если в школе стимуляция распределяется директором и секретарем без профсоюза и рук.

МО и распределяется по локальному акту в пользу секретаря и экономиста по закупкам и профорг не подписывает — это есть нарушение? 14.1. Ваш вопрос можно двояко трактовать.

Мне не понятно что Вы считаете нарушением? Профорг отказывается подписывать?

Или профорга не посвещают в эти дела? Или сам факт распределения денежных средств? Вам помог ответ? Да Нет 14.2.

Не совсем понятно, где нарушение, т.к.

сначала надо знать, по каким правилам распределяются стимулирующие. Надо смотреть, как это прописано в локальных актах (например, в положении об оплате труда) Вам помог ответ?

Да Нет 15. Может ли школа на основе локального акта запретить посещать школу, если рука в гипсе и ребёнок не может писать? 15.1. уважаемый посетитель! В этой ситуации е имеет право, это своего рода дискриминация. Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет 15.2. Допускать или нет ученика к учебному процессу в связи с имеющейся травмой должен лечащий врач.

Если врач выдаст справку, что ученик может посещать занятия при наличии гипса, то школа его не может ограничить в этом. Если врач скажет, что ученику необходимо соблюдать режим лечения (находиться дома) то посещение школы не допустимо.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск). Вам помог ответ? Да Нет 16. Я работаю в школе секретарем.

В августе 2017 года поменялся директор.

Хотела спросить — нужно ли переделывать (утверждать заново) локальные акты, инструкции и т.д.

16.1. Нет, не требуется этого делать.

Спасибо что обратились на наш сайт.

Желаю Вам успехов в делах и всего наилучшего. Вам помог ответ? Да Нет 16.2.

Насима Камилевна. Нет, не нужно переделывать, если Ваш новый директор не вносил никаких изменений путем издания приказов об этом. Спасибо за Ваше обращение. Вам помог ответ? Да Нет 17. Сейчас исполняю обязанности директора школы.

В локальных актах школы нет закрепления территории за уборщиком служебных помещений.

У меня есть только штатное расписание (6 ставок) и площадь школы (4100). Следовательно, на 1 683,3 кв.

м. Как поступить и с чего начать? 17.1. Конкретные нормы обслуживания для уборщиков помещений в настоящее время законодательством не установлены.

Ранее норма убираемой площади была предусмотрена в отраслевых документах.

В частности, в образовательных учреждениях должность уборщика служебных помещений была установлена из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу (п. 14 Типовых штатов, утвержденных приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264). В настоящее время данный документ признан недействующим (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2008 г.

№ 177). Поскольку новые нормативы не утверждены, то на практике организации продолжают придерживаться прежних норм в качестве ориентира, то есть 500 квадратных метров убираемой площади на полную ставку. Кроме того, организация вправе самостоятельно установить нормы для уборки с учетом особенностей обслуживаемой территории и иных фактических обстоятельств выполнения работы по должности.

Данные нормативы устанавливаются организацией в трудовом договоре и должностной инструкции утверждённой в установленном порядке самим учреждением.

Вам помог ответ? Да Нет 18. Должен ли локальный нормативный акт школы, в виде одного из нескольких оригиналов, храниться в учредительном органе (УПРАВЛЕНИЕ ПО СПОРТУ, КУЛЬТУРЕ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА)?

18.1. Данный вопрос не регулируется действующим федеральным законодательством. Решается исключительно решением учредителя.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта. Вам помог ответ? Да Нет 19. Что говорится в Законе об образовании и положение о родительском комитете школы.

Имеет ли право родительский комитет школы 1) Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

2) Создавать и контролировать благотворительные фонды, согласно существующему законодательству. 19.1. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов (ст.

26 Закона). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, должен быть определен Уставом организации. Вам помог ответ? Да Нет 20. Какие нарушения норм законодательства допускает администрация школы, не исполняя требования локальных актов, которые сама и создала.

20.1. Вы конкретную ситуацию опишите, факты, события, как это вас касается, просто теорию в отрыве от реального случая на сайте не преподают. Вам помог ответ? Да Нет 21. Если в школе есть локальный акт о составлении актов материального обследования семьи, то может ли учитель этого не делать? 21.1. Если у учителя эта обязаность ничем не предусмотрена — трудовым договором, должностной инструкцией и пр.

То он может этого не делать. Вам помог ответ? Да Нет 21.2. Изучайте свой трудовой договор (контракт), в нем все условия и обязанности. На вопросы когда сторонами был заключен договор невозможно ответить не изучив его.

Условия договора, в большинстве случаев, имеют приоритет над законом. О чем и на каких условиях вы договорились нам, увы, неизвестно. Договор (контракт) же не просто так заключается.

Можете выбранному юристу фото (сканы) договора скинуть для изучения и разъяснения Вам, но это уже на платной основе. Вам помог ответ? Да Нет 21.3.

Учитель вообще не обязан составлять подобного рода акты, это делает либо социальный педагог, либо представители органа опеки и попечительства. Вам помог ответ? Да Нет 22. Водитель работает в школе на школьном автобусе, имеет 1 класс, в Отраслевом соглашении не предусмотрена доплата за классность, поэтому и в локальный акт (Положение об оплате труда) доплата не вносится, но водитель ее требуеть. Как быть? 22.1. Ничего водитель требовать не может, такие моменты работодатель устанавливает самостоятельно и прописывает в трудовом договоре у работника Всего хорошего.

Вам помог ответ? Да Нет 23. Должны ли переделываться локальные акты, трудовые договора в школе, если сменился директор? 23.1. Нет, это не нужно делать, потому что сама по себе смена руководителя образовательного учреждения является основанием для изменения всех локальных актов, которые были приняты до него в школе.

Вам помог ответ? Да Нет 23.2. Нет, переоформлять на нового директора ранее изданные акты и договоры не нужно, т.к.

руководитель при заключении договоров и при издании локальных актов действует от имени юридического лица как исполнительный орган.

Поэтому, договорные правоотношения продолжаются, а внутренние акты и приказы продолжают действовать. Вам помог ответ? Да Нет 24. Дежурство по школе учащимися — законно ли привлекать учащихся к дежурству по школе, если есть локальный нормативный акт? А если учащиеся проигнорировали и демонстративно не стали дежурить, возможно ли их привлечь повторно к дежурству.

24.1. О локальном нормативном акте можно только в школе этой, которая ввела дежурство, уточнить. Данный акт принимается и действует только в организации, не далее и не более.

Наверняка, администрация образовательного учреждения приняла какой-нибудь приказ. Вам помог ответ? Да Нет 25. Есть разница между локальным актом и локальным нормативным актом, или это одно и то же, в чем между ними разница? Какие нормативные правовые акты регламентируют локальные акты школы?

25.1. Одно и то же. Локальный нормативный акт (ЛНА) — это внутренний документ организации-работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством. Нормы ЛНА не могут противоречить закону, коллективному или трудовому договору. Если такое противоречие есть, то соответствующие нормы ЛНА не применяются.

Примеры ЛНА: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, график отпусков, положение о командировках. Приказы о приеме на работу, увольнении, выплате премий, материальной помощи и другие документы, рассчитанные на однократное применение или касающиеся только одного работника, ЛНА не являются. Это индивидуальные правовые акты.

ЛНА принимают в виде положения, порядка, инструкции и т.п.

Утверждает ЛНА руководитель организации. При наличии в организации профсоюза некоторые ЛНА могут приниматься только с учетом мнения профсоюза.

ЛНА вступает в силу либо со дня его принятия, либо с более поздней даты, указанной в самом ЛНА.

ЛНА прекращает действовать при наступлении любого из следующих событий: — истечения срока действия ЛНА, указанного в самом ЛНА; — отмены ЛНА работодателем (в том числе по предписанию госоргана) или судом; — вступления в силу закона или коллективного договора, нормам которого противоречат нормы ЛНА.

В этом случае прекращают действовать только те нормы ЛНА, которые противоречат вступившему в силу закону или коллективному договору. Частоту и периодичность изменения локальных нормативных актов определяет работодатель.

Вам помог ответ? Да Нет 26. Должен ли быть в школе локальный акт о приеме обучающихся в школу?

Ведь правила приема прописаны в законе «Об образовании в РФ» 26.1.

Должен ли быть в школе локальный акт о приеме обучающихся в школу?

Ведь правила приема прописаны в законе «Об образовании в РФ» Обязательно должен быть такой ЛНА в школе. Его принятие и размещение на официальном сайте прямо предусмотрено действующим законодательством об образовании. Вам помог ответ? Да Нет 26.2.

Должен ли быть в школе локальный акт о приеме обучающихся в школу? Ведь правила приема прописаны в законе «Об образовании в РФ»[quote][/quote] Правила в законе прописаны в общих чертах а конкретизация должны быть в локальных нормативных актах школы Поэтому такой документ должен быть.

Вам помог ответ? Да Нет 27. При заключении трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с перечнем локальных актов.

Является ли устав обязательным локальным актом с которым необходимо знакомить работников школы. 27.1. в соотвествии со При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Если в трудовом договоре указано, что работник должен соблюдать требования Устава, либо в Уставе установлены какие — то требования к работникам-то ознакомить должны.

Вам помог ответ? Да Нет 27.2. Должны предоставить Устав для ознакомления/открытого доступа.

Полагаю, что с текстом Устава можно ознакомиться на сайте учреждения.

Вам помог ответ? Да Нет 28. Работаю преподавателем в школе. С января 2017 года руководитель снял надбавку за квалификационную категорию всем сотрудникам, мотивируя это изданием локального акта ОУ и подписями Управляющего совета.

Правомерно ли это? И в чём смысл получения категории, если за это не платят?

28.1. Юлия. Это не правомерно. Для снятия надбавки нужны основания.

Работодатель обязан ознакомить Вас с этим локальным актом.

Вы в праве обратиться с заявлением в Управление образования или в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет 28.2. Это незаконное решение. Надбавка за квалификационную категорию — регулярная стимулирующая выплата на весь период действия квалификационной категории. Премию могут не дать, надбавку за категорию снимать НЕ вправе.

Оспаривайте в суде. Жалуйтесь в ГИТ на нарушение трудового зак-ва и на действия руководителя учредителю образовательной организации. Удачи! Вам помог ответ? Да Нет 29. Директор средней школы издала локальный нормативный акт, запрещающий несанкционированную видеосъёмку на территории школы.

Правомерно ли это? 29.1.

«Директор средней школы издала локальный нормативный акт, запрещающий несанкционированную видеосъёмку на территории школы.»

— организационный режим школы устанавливается Уставом школы, и приказами директора. для разрешения вопроса нужно больше информации. Вам помог ответ? Да Нет 30. На основании какого локального акта пользуется коммунальными льготами педагог-психолог школы.

30.1. Локальный акт на то и локальный, он является внутренним документом работодателя.

У юристов нет доступа к локальным актам организаций. Можете изучить самостоятельно, попросив ознакомиться с документами организации, они, как правило, находятся в отделе кадров. Удачи Вам! Вам помог ответ? Да Нет 30.2.

Николай Видимо на основании внутреннего положения школы, если конечно такое существует.

Мы не ознакомлены с данным документом Желаю Вам удачи и всех благ! Вам помог ответ? Да Нет

На какие виды делятся ЛНА?

Локально-нормативные акты по степени значимости делятся на обязательные и необязательные. Состав обязательных ЛНА определяется законодательством, необязательные же ЛНА не предусмотрены законодательством.

Их учреждение принимает по своему усмотрению. Например, должностные инструкции, положение об организации детского отдыха, положение об обучении сотрудников и так далее. Для образовательных организаций обязательные ЛНА устанавливает статья 30 Федерального закона N 273-ФЗ.

В ней говорится, что образовательные организации разрабатывают ЛНА по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:

  1. режим занятий;
  2. порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или их родителями (законными представителями).
  3. текущий контроль и промежуточную аттестацию (процедура, формы и периодичность);
  4. перевод, отчисление или восстановление обучающихся (процедура и основания);
  5. правила приёма;

Обратите внимание, что в этой статье нет указания на конкретный тип ЛНА – приказ, распоряжение или положение. Даются только темы этих документов.

К обязательным также относятся документы, регулирующие трудовые отношения: правила внутреннего распорядка, положение об аттестации, инструкции и правила, регламентирующие безопасность и охрану труда в учреждении, положение об оплате труда и другие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+