Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Лимит ответственности страховой компании по осаго 2016 г

Лимит ответственности страховой компании по осаго 2016 г

Лимит ответственности страховой компании по осаго 2016 г

ОСАГО докатилось до натурального возмещения

Вопросы есть По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, страховое сообщество возлагало надежды на законопроект и рассчитывало, что переход на натуральное возмещение поможет в борьбе с автоюристами. «Однако при обсуждении документа было предложено – и в результате внесено в него – огромное количество поправок, которые нивелируют положительный эффект от нововведений.

В частности, вошло положение об использовании при ремонте только новых запасных частей, установлены несоразмерно жесткие требования по удаленности СТО, что дает возможность недобросовестным посредникам манипулировать с выбором ремонтных станций.

Реализация этих норм существенно сократит количество автовладельцев, которые смогут использовать ремонт как форму возмещения по ОСАГО», – пояснил он. При этом, по мнению Юргенса, из-за старения российского автопарка переход только на новые детали приведет к тому, что лишь треть автовладельцев сможет получить натуральное возмещение по ОСАГО.

А отказ от учета износа повысит расходы компаний на ремонт в среднем на 20-25%.

«Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями. Выбор же станции технического обслуживания должен осуществляться страховыми организациями», – считает президент Российского союза автостраховщиков.

Большую степень износа российского автопарка отмечает руководитель управления андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«По текущей версии проекта бумаги, видится, что государство хочет за счет частного бизнеса обновить парк транспортных средств, который в России очень стар: средний возраст машин составляет около 10 лет, износ узлов и агрегатов превышает 70%, в то время как страховщики уже работают за пределами рентабельности и в убыток по ОСАГО»

, – рассказал он РБК Юг. Макаров считает необоснованным пунктом максимальную удаленность СТО.

«Требовать от страховщика обеспечить наличие сервиса в пределах 50 км от точки убытка – также весьма странно, ведь это мягко говоря не проблема страховщиков – где и как расположены сервисы.

Ведь владельцы сервисов тоже принимают для себя бизнес-решения, когда выбирают территорию и площадку для бизнеса.

Еще не было ни одного владельца автосервиса или дилерского центра, что поинтересовался бы у страховщиков – куда нам удобней машины в ремонт отправлять», – отметил эксперт. В масштабах России далеко не всегда возможно соблюдать норму в 50 км, соглашается директор Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Александр Казаков.

Также на доставку некоторых новых деталей может потребоваться несколько месяцев, однако законопроект обязывает провести ремонт в течение 30 дней. Помимо этого, в ближайшие годы поправки не смогут помочь в борьбе с мошенниками, подчеркивает Казаков. «Предполагается, что закон будет распространяться только на новые договоры страхования, тогда как страховщики предлагали распространить его действие и на уже проданные полисы, особенно в «токсичных» регионах.

«Предполагается, что закон будет распространяться только на новые договоры страхования, тогда как страховщики предлагали распространить его действие и на уже проданные полисы, особенно в «токсичных»

регионах. То есть у «автоюристов» и аферистов разного уровня есть еще три года на осуществление мошеннических схем, поскольку страховая компания несет ответственность по договору ОСАГО в течение трех лет», – поясняет он.

Перспективы пока туманны Пока трудно прогнозировать, какое влияние законопроект окажет на рынок Краснодарского края, отмечает Казаков.

«Если закон примут в нынешней редакции, то говорить о каком-то позитивном влиянии можно будет не раньше, чем через три года, когда закончится ответственность страховой компании по старым договорам, а пока уровень мошенничества в сфере ОСАГО в Краснодарском крае остается очень высоким»

, – подчеркнул руководитель краснодарского филиала «Росгосстраха».

Одного закона о преимущественном натуральном возмещении будет не достаточно, чтобы кардинально изменить ситуацию на рынке ОСАГО, считает Юргенс. По его мнению, после вступления его в силу страховщики получат временную передышку. «Банк России уже выступил с инициативой по принятию отдельного закона о противодействии страховому мошенничеству, который позволял бы специалистам, владеющим особыми знаниями в сфере страхования (страховым детективам), разбираться со сложными ситуациями.

Кроме того, мы выступаем за то, чтобы местные администрации и правоохранительные органы осознали, что только совместными усилиями можно переломить ситуацию», – говорит он.

В 2016г. в Краснодарском крае раскрыто 223 факта мошенничества в сфере ОСАГО, когда страховались заведомо сломанных машин, были подстроены ДТП или завышены независимыми экспертами суммы ущерба от аварии, приводит пример Казаков. По его словам, в результате действий мошенников на Кубани растет стоимость страхового случая – в настоящее время она является одной из самых высоких в стране. «Проблему убыточности в ОСАГО необходимо решать кардинальными изменениями законодательства и правоприменения.

Мы надеемся, что поправки в закон об ОСАГО, усовершенствование работы экспертов-техников, чьи заключения ложатся в основу расчетов стоимости ремонта по полису ОСАГО для автомобиля, попавшего в ДТП, и ряд других позволит практически полностью убрать всех посредников при взаимоотношениях между страховщиком и автовладельцем», – отмечает Александр Казаков. По данным РСА, в январе 2017г. в Краснодарском крае было продано 102 тыс.

полисов автогражданки (в январе 2016 г.

– 89 тыс.), в феврале страховщики заключили 99 тыс.

договоров (в феврале 2016г – 96 тыс). В союзе рост связывают запуском обязательных для всех страховщиков ОСАГО продаж полисов в электронном виде, а также работой системы «единый агент РСА».

Как РБК Юг, по итогам 2016г. Краснодарский край занял 9 место в рейтинге «токсичных» регионов – проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов. На Кубани судебные выплаты занимают долю в 26,6% от общего количества споров по ОСАГО.

Судебные расходы достигают 87% от общей суммы требований.

Средняя выплата составляет 121,9 тыс.

рублей.

Как получить страховое возмещение виновнику ДТП

Если страховая сумма ниже размера реального ущерба, необходимого для лечения или ремонта ТС, то пострадавший может требовать повышения через суд. Но в большинстве случаев судебные органы не поддерживают иски с ходатайством об увеличении лимита. Если в ДТП несколько потерпевших, то каждый из них может получить установленный лимит.

В таком случае ограничений на общую сумму средств отсутствует.

Допустим, в аварии пострадало сразу 5 транспортных средств – страховщик должен компенсировать нанесенный вред без каких-либо ограничений по выплатам. В таком случае вариантов проведения выплат несколько, но нужно помнить, что получение возмещения возможно только по одному из полисов.

Страхование — лишь способ возместить непредвиденный ущерб, а не возможность обогатиться.
Как правило, выгоднее получать возмещение по договору страхования КАСКО и вот почему:

  • Для автомобилей до 3-5 лет эксплуатации обычно не учитывается износ деталей при расчете размера страховой выплаты (в зависимости от условий договора).
  • По полису ОСАГО может присутствовать франшиза, в то время как по КАСКО она будет равно нулю.
  • Срок выплаты возмещения по договорам КАСКО обычно гораздо меньше, чем установленные Законом 30-дней для выплаты возмещения по полису ОСАГО.

Если пострадавший принимает решение воспользоваться страховкой КАСКО для возмещения причиненного ущерба, его страховая компания, осуществившая возмещение ущерба, впоследствии имеет право взыскать эту сумму со страховой компании виновника в порядке регресса.

Для этого в страховых компаниях работают целые юридические департаменты. С точки зрения виновника наличие у него обоих полисов страхования становится “палочкой-выручалочкой”. И это нетрудно объяснить. По полису ОСАГО виновник не может претендовать на возмещение ущерба, причиненного его автомобилю, поскольку по его полису ОСАГО будет возмещен ущерб пострадавшему.
И это нетрудно объяснить. По полису ОСАГО виновник не может претендовать на возмещение ущерба, причиненного его автомобилю, поскольку по его полису ОСАГО будет возмещен ущерб пострадавшему. Если у виновника нет страховки КАСКО, затраты по возмещению ущерба, нанесенного его автомобилю, ложаться на его же плечи.

Если КАСКО есть, виновник получит возмещение в своей страховой компании согласно договора. В таком случае регрессных взаимозачетов между страховыми компаниями виновника и пострадавшего не будет.

Поэтому единственный для виновника способ отремонтировать свой автомобиль — это предварительное страхование КАСКО.

Страховка КАСКО покрывает риски, которые могут быть нанесены застрахованному автомобилю вне зависимости от виновности водителя за рулем. В таком случае страховая компания возместит ущерб пострадавшему в пределах максимальной страховой суммы по полису ОСАГО (400 тыс. руб. по ущербу имуществу и 500 тыс.

руб. по ущербу жизни/здоровью третьих лиц). Недостающая сумма компенсации, превышающая размер установленной законом страховой выплаты, будет взыскана с виновника ДТП. Процедура эта, как правило, сложная и длительная.

Законодательство обязует всех владельцев ТС иметь страховой полис, по которому страхуются риски всех потерпевших: для людей – риск получения вреда жизни/здоровью; для автотранспортных средств – риск нанесения вреда имуществу. Для приобретения полиса ОСАГО потребуются представить:

  1. свидетельство о регистрации ТС.
  2. удостоверение на вождение всех предполагаемых водителей;
  3. диагностическую карту техосмотра (если авто более 3 лет);
  4. ПТС;
  5. паспорт собственника машины и страхователя;

При этом на сегодня при натуральной форме возмещения есть много проблем, уязвимых мест, вызывающих недовольства водителей этой новой системой:

  1. использование неоригинальных запчастей, деталей;
  2. общее неудовлетворительное качество ремонтно-восстановительных услуг.
  3. недостаточность выделенных часов на работы;
  4. практика проведения ремонта деталей вместо их замены новыми;
  5. неполное устранение повреждений;

В итоге, если пострадавший сомневается в правильно определенной стоимости запчастей или недоволен качеством исполнения ремонта по ОСАГО, он может обратиться за независимой экспертизой и предъявить претензию страховщикам, а при отказе последних уже идти за разрешением вопроса судебным путем. Для пострадавшей стороны такие трудности усложняют весь процесс, без того хлопотный и малоприятный.

По закону страховая компания должна заключать договора со станциями технического обслуживания и реализовывать конкретные условия организации качественных услуг ремонта:

  1. станции техобслуживания (СТО), предоставляемые пострадавшему, должны располагаться в пределах 50 км от ДТП либо места проживания владельца ТС;
  2. если предложенный выбор станции техобслуживания водителя не устраивает, он может согласовать с компанией выбор другой СТО.
  3. ремонт такими мастерскими не может длиться свыше 30 дней;

Процедура ремонта начинается с выполнения страховой организацией калькуляции стоимости ремонта по восстановлению транспортного средства:

  • В течение месяца работы СТО должны быть завершены.
  • Владельцу поврежденного автотранспорта предлагается выбрать СТО из предложенного перечня. Для гарантийных авто работы выполняются дилерскими центрами с сохранением гарантии.
  • Страховщиком производится оценка работ, вычисляются затраты восстановительного ремонта согласно единой методики регулятора страхового рынка (Положение Центробанка от 19.09.2014г.

    N 432-П), где сумма определяется без учета износа ТС, как при денежной форме выплат.

О том, как происходит выплата по ОСАГО и как рассчитывается ее размер, говорится в ряде нормативных актов РФ. Размер страховки, которую должен выплатить страховщик из-за наступления страхового случая, определяется независимой экспертизой или специалистами компании на основании единой методики расчета стоимости ремонта, если ущерб был причинен только транспортным средствам. Эта методика утверждена ЦБ в Положении №432-П.

Согласно нормативному документу при расчете учитывается следующее:

  1. Размер износа запчастей и других элементов машины;
  2. Стоимость запчастей, материалов, ремонтных работ СТО;
  3. УТС имущества.
  4. Стоимость остатков при полной гибели ТС;

На основании утвержденных формул и коэффициентов производится расчет, результаты суммируются и получается общая сумма возмещения. В случаях причинения вреда здоровью используется методика расчета, утвержденная Постановлением Правительства №1164. Документ определяет нормативы в процентах от страховой суммы, которые необходимо выплатить потерпевшему в зависимости от вида полученной травмы.

Так, при переломе одного позвонка потерпевшему будет выплачено 50 000 рублей (10% от страховой суммы), при сотрясении головного мозга — 15 000 рублей (3%) и т.д.

Для тех, кому выплачивается страховка по ОСАГО при ДТП, в результате которого была получена инвалидность, установлены отдельные суммы компенсации:

  1. Инвалидам III гр. — 0,25 млн рублей.
  2. Инвалидам I гр. — 0,5 млн рублей;
  3. Инвалидам II гр. — 0,35 млн рублей;

Объем полученных повреждений определяется страховщиком на основании документов из медицинских учреждений, из справок о проведенном лечении и т.д. Все данные при расчете суммируются, и таким образом складывается общая сумма, которую и выплачивает страховщик. Если ее не хватает для покрытия всех расходов, или расчет произведен некорректно, страхователь может направить страховой компании претензию.

Если она не будет удовлетворена в добровольном порядке, нужно обращаться в суд. Мало кто знает, через какое время после ДТП, страховая компания осуществляет перевод денежных средств.

Согласно части 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, выплата производится в течение 20 календарных дней за исключением выходных и праздничных дней. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате. Часть 21 статьи 12 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ Сроки и размер выплат по страховке регулируется, как вы уже поняли, законом «Об ОСАГО», однако именно в этом законодательстве сказано, что пострадавший в праве вместо страховой суммы покрытия по ОСАГО потребовать компенсацию в натуре, то есть путем осуществления ремонта.

Как нам всем известно, сумма страховых выплат в 2020 году намного больше, чем в 2013 году, однако на деле, выплаченных денег не хватает на проведение качественного ремонта. Конечно, все индивидуально, и если у вас полный гараж запчастей, то вам, конечно, лучше выбрать деньги.

С ремонтом тоже можно прогадать, так как СТО, как правило, вам будет незнакома, и как там будут проведены работы вы узнаете только спустя какое-то время.

Что делать, чтобы получить максимальную выплату

Для получения максимальной выплаты или лимита по ОСАГО важно действовать грамотно и последовательно.

Подобные выплаты, чаще всего, начисляются по итогам тяжелых ДТП, имеющим печальные последствия. В большинстве случаев потребуется вызов наряда ДПС и скорой помощи.

Не рекомендуется двигать пострадавшие транспортные средства на проезжей части, а вот сделать фото или видеосъемку места происшествия до приезда ГИБДД нужно обязательно. Не следует отказываться от медицинского освидетельствования и участия в составлении полицейского протокола. Документ подписывается только после тщательного его изучения, при необходимости можно внести свои замечания.
Документ подписывается только после тщательного его изучения, при необходимости можно внести свои замечания.

Не нужно забывать, что страховая компенсация начисляется в зависимости от повреждений транспортного средства. Поэтому спешить с ремонтом автомобиля не стоит, лучше сделать его после получения страховых выплат, особенно если речь идет о получении лимита по ОСАГО.

Полезно знать, что в 2016 году действует сниженный до пятидесяти процентов коэффициент износа автодеталей.

Как прописан в законодательстве

Основным законом, регламентирующим автогражданку на территории РФ, является закон «Об ОСАГО».

В документе четко установлены:

  1. порядок разрешения споров и так далее.
  2. основные нормы расчета страховой выплаты;
  3. , которые обязаны соблюдать и страхователи и страховщики;
  4. и , на основании которых производится расчет стоимости полиса;
  5. ситуации, которые могут быть признаны страховыми случаями;
  6. правила оформления дорожной аварии и страхового случая;

документа посвящена определению размера страховой выплаты и порядку ее осуществления. Именно в этой статье и установлены лимиты ответственности, действующие в 2020 году. Что такое КБМ в ОСАГО, объясняется в статье: .

Про расторжение договора ОСАГО в Ингосстрах .

Спорные ситуации

Любые спорные ситуации, возникающие между страхователями и страховщиками и касающиеся денежных выплат, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Поэтому в случае разбирательства, судья будет руководствоваться именно нормативно-правовыми актами.Через суд можно решить не только вопросы, связанные с занижением или завышением лимита, но и с отказом страховой компании от выполнения своих обязательств.

Как показывает практика, водители, пострадавшие в результате ДТП, очень редко идут на мошенничество с целью получить по страховке как можно большую сумму. Чего не скажешь о недобросовестных страховых компаниях, которые часто всеми возможными способами стараются занизить сумму выплат.

Одним из наиболее распространенных аргументов, которые предоставляют в суде СК, является неполный пакет документов или их несоответствие установленному образцу.

Согласно российскому законодательству, пострадавшее лицо, желающее получить денежную компенсацию, обязано предоставить только те документы, которые прописаны в Правилах страхования.

Никаких дополнительных справок и актов страховщики требовать не имеют права.

Обязательное автострахование

«Автогражданка» была введена в 2003 году. Цель такой гражданской обязанности — стимулировать автовладельцев соблюдать безопасность на дороге с помощью экономического фактора. С появлением ОСАГО каждому участнику дорожного движения гарантировано возмещение убытков и вреда здоровью, произошедшее вследствие ДТП в рамках, установленных законом.

При приобретении автомобиля — у владельца есть пять дней для оформления полиса ОСАГО.

Данная обязанность не касается только следующих транспортных средств: а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации; в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования; д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним. П. 3 ст. 4 40-ФЗ Лимит ответственности по ОСАГО установлен статьей 7 Федерального закона 40-ФЗ и зависит от характера причиненного ущерба.

Закон делит таковой на повреждение имущества и нанесение вреда здоровью. При участии в ДТП двух автомобилей и доказательстве вины одного из водителей, страховая компания виновного выплачивает средства пострадавшему. При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных.

Если пострадали несколько машин по вине третьего лица или сторонних обстоятельств — потери возмещаются всем пострадавшим автовладельцам.

Верховный суд: расходы на экспертизу не входят в лимит по ОСАГО

Затраты автовладельца на проведение экспертизы, результаты которой признаны судом, являются убытками, причиненными ненадлежащим исполнением обязанностей страховщиком, и подлежат взысканию со страховой компании без учета лимита ответственности по договору, решил Верховный суд РФ.

19.09.2018 21:00 Как следует из материалов дела, в марте 2016 г.

при ДТП в Красноярске получил повреждения автомобиль Mitsubishi Lancer.

ЗАО СК «Сибирский спас» выплатило его владельцу по полису ОСАГО возмещение в размере 114 тыс. р. Автовладелец не согласился с суммой выплаты и обратился в экспертную организацию.

ООО «Инкомоценка» оценила стоимость восстановительного ремонта автомобиля в 425 тыс.

р. В июне 2016 г. владелец поврежденной машины уступил право требования иному физлицу. Последнее обратилось к страховщику с претензией о доплате страхового возмещения в размере 285 тыс. р., но получило отказ и подало иск к ЗАО СК «Сибирский спас» в Советский районный суд Красноярска.

В ходе процесса была проведена судебная экспертиза, которую осуществило ООО «Центр независимых экспертиз «Профи».

Согласно его заключению, стоимость восстановительного ремонта Mitsubishi Lancer с учетом износа составила 403 тыс.

р. Советский районный суд Красноярска удовлетворил иск, постановив взыскать со страховщика 285 тыс.

р. При этом суд указал, что лимит ответственности страховщика по ОСАГО, равный 400 тыс.

р., исчерпан (в совокупности с произведенной ранее страховой выплатой). Поэтому во взыскании компенсации расходов в 15 тыс.

р., связанных с оплатой экспертизы в ООО «Инкомоценка», было отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда согласилась с решением суда первой инстанции. Она указала, что независимая экспертиза была проведена по инициативе потерпевшего до истечения 5 дней, отведенных законом об ОСАГО страховщику для осмотра поврежденного транспорта и организации им независимой технической экспертизы.

В подобных случаях суммы без учета лимита ответственности по ОСАГО подлежат взысканию лишь при отсутствии ответа страховой организации на требование о выплате страхового возмещения, отмечается в решении.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ не согласилась с данным выводом. Она обратила внимание на то, что затраты на экспертизу в ООО «Инкомоценка» фактически являются убытками, причиненными ненадлежащим исполнением обязанностей страховщиком. Согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, указывается в определении Верховного суда.

Поэтому в данном случае расходы на независимую экспертизу подлежат взысканию со страховщика без учета лимита ответственности по договору. В определении Верховного суда отмечается, что время проведения независимой экспертизы (до или после обращения в страховую компанию) правового значения не имеет.

Верховный суд отменил апелляционное определение Красноярского краевого суда и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

В чем различие выплат прежних лет и 2020 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго.

Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Страховой случай До октября 2014 С октября 2014 до 31 марта 2015 года С 01 апреля 2015 года по настоящее время Вред, причиненный жизни и здоровью Не более 160 000 рублей 160 000 рублей 500 000 рублей Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших Не более 160 000 рублей 400 000 рублей 400 000 рублей Вред, причиненный имуществу одного потерпевшего Не более 120 000 рублей 400 000 рублей 400 000 рублей

Процессуальные вопросы

1. Спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом.Пример.

С. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании суммы недоплаченного страхового возмещения, ссылаясь на то, что 3 июня 2015 г.

произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого было повреждено принадлежащее ему транспортное средство «RENAULT Logan».Разрешая вопрос о принятии искового заявления к производству, суд общей юрисдикции, на основании части 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), а также части 2 статьи 27 и статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), пришел к выводу о том, что дело подведомственно арбитражному суду исходя из следующего.Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г.

N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, производится в порядке, предусмотренном названным приказом для регистрации транспортных средств за физическими лицами.Согласно представленному в дело паспорту транспортного средства собственником автомобиля «RENAULT Logan», 2014 года выпуска, является индивидуальный предприниматель С.

Договор ОСАГО заключен с С. как с физическим лицом. В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 15 октября 2015 г.

С. имеет статус индивидуального предпринимателя с 17 декабря 2004 г. Видом его экономической деятельности является, в том числе, предоставление транспортных услуг на собственном транспортном средстве в качестве такси.Таким образом, транспортное средство повреждено в период эксплуатации исключительно в коммерческих целях.Поскольку С.

имеет статус индивидуального предпринимателя и предоставляет транспортные услуги на собственном транспортном средстве в качестве такси, собственником транспортного средства в соответствии с паспортом транспортного средства является индивидуальный предприниматель, суд пришел к выводу о том, что поврежденное транспортное средство использовалось для осуществления предпринимательской деятельности в рамках тех видов деятельности, которые предусмотрены в ЕГРИП, а не для личных, бытовых, семейных нужд. Оказывает транспортные услуги на своем транспортном средстве как таксист.(По материалам судебной практики Владимирского областного суда, Арбитражного суда Центрального округа)2.

Иск о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору ОСАГО, предъявленный одновременно к страховой компании и к причинителю вреда, может быть предъявлен по выбору истца по месту его жительства или по его месту пребывания, по месту жительства или месту пребывания причинителя вреда, по месту нахождения страховщика либо по месту заключения или месту исполнения договора.Пример З. обратился в суд с иском к страховщику ООО «Р» и причинителю вреда С.

о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, поскольку ответчик — ООО «Р», признав дорожно-транспортное происшествие страховым случаем, произвел выплату страхового возмещения в размере меньшем, чем определен независимым оценщиком.Определением суда первой инстанции дело было передано по подсудности в суд по месту нахождения ответчика.Апелляционным определением указанное определение суда отменено, дело направлено для рассмотрения по существу в суд первой инстанции по месту жительства истца исходя из следующего.В соответствии со статьей 33 ГПК РФ дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу. Суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.В силу части седьмой статьи 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.Иск к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту жительства или месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца (часть первая статьи 31 ГПК РФ).Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г.

N 2

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, иски по спорам о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, могут также предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (статья 28 и часть седьмая статьи 29 ГПК РФ).В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для передачи искового заявления З., поданного по месту его жительства, для рассмотрения в иной суд не имеется.(По материалам судебной практики Московского городского суда)3. Страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора.Пример Страховая компания «Р» обратилась с иском в суд к страховой компании «М» о взыскании страхового возмещения, выплаченного в порядке прямого возмещения убытков в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Поскольку ответственность причинителя вреда П. застрахована по договору ОСАГО у ответчика, истец получил право требования возмещения вреда непосредственно со страховщика причинителя вреда.Суд пришел к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика страхового возмещения не может быть рассмотрено арбитражным судом по существу и иск подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ исходя из следующего.В силу пункта 15 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 223-ФЗ установленные статьей 161 Закона об ОСАГО особенности рассмотрения споров по договорам ОСАГО применяются к отношениям, возникшим после 1 сентября 2014 г.Таким образом, положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 г.Истцом заявлены исковые требования в отношении страхового случая, который произошел 9 января 2015 г., следовательно, истцом должен быть соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.Во исполнение условий страхования истец обратился к ответчику с заявлением о возмещении ущерба, в ответ на которое ответчиком частично выплачено страховое возмещение.

При этом истцом в адрес ответчика претензия о несогласии с размером выплаченного страхового возмещения не подавалась.Следовательно, истцом не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г.

N 2

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

разъяснено, что судья возвращает исковое заявление в случае несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при предъявлении потерпевшим иска к страховой организации или одновременно к страховой организации и причинителю вреда. В случаях установления данного обстоятельства при рассмотрении дела исковые требования подлежат оставлению без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.(По материалам судебной практики Арбитражного суда Свердловской области)4.

При предъявлении в суд требований о взыскании одновременно страхового возмещения, неустойки и/или финансовой санкции обязательный досудебный порядок урегулирования спора считается соблюденным и в случае, если требования, установленные пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, выполнены истцом только в отношении требований о страховой выплате.Пример 2 ноября 2014 г.

произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого причинены механические повреждения мотоциклу, принадлежащему на праве собственности С.Решением суда первой инстанции от 7 мая 2015 г. со страховщика в пользу С. взыскано страховое возмещение.Ссылаясь на нарушение сроков выплаты страхового возмещения, С. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании неустойки за период с 6 декабря 2014 г.

по 16 марта 2015 г. в сумме 290 914 рублей, штрафа и судебных расходов.Определением суда первой инстанции исковые требования С. о взыскании неустойки оставлены без рассмотрения по мотиву несоблюдения истцом установленного федеральным законом для данной категории дел досудебного порядка урегулирования спора.Вместе с тем из материалов дела следует, что претензию в адрес ответчика истец направил 20 января 2015 г. (до вынесения решения суда от 7 мая 2015 г.

о взыскании страхового возмещения). В данной претензии помимо перечисления суммы страхового возмещения истец просил страховщика выплатить предусмотренные законом неустойку и штрафные санкции.

Претензия получена ООО «Р» 22 января 2015 г., оставлена без исполнения, в связи с чем С. и обратился в суд.Суд апелляционной инстанции отменил определение суда первой инстанции и направил исковое заявление С. на рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 53 постановления от 29 января 2015 г.

N 2

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, при предъявлении в суд требований о взыскании одновременно страхового возмещения, неустойки и/или финансовой санкции обязательный досудебный порядок урегулирования спора считается соблюденным и в случае, если требования, установленные пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, выполнены истцом только в отношении требований о страховой выплате.Как правильно указала судебная коллегия областного суда, направление истцом претензии до принятия решения суда от 7 мая 2015 г. в рассматриваемом случае свидетельствует о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора.В то же время соблюдение предусмотренного абзацем четвертым пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО обязательного досудебного порядка урегулирования спора для обращения в суд с требованиями о взыскании неустойки и/или финансовой санкции является обязательным, если вступившим в законную силу решением суда рассмотрены требования о выплате страхового возмещения, а исковые требования о взыскании неустойки и финансовой санкции истцом не заявлялись.(По материалам судебной практики Вологодского областного суда, Арбитражного суда города Москвы)5. Непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта.Пример ООО «С» обратилось с иском о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков к страховой организации, застраховавшей его ответственность как владельца транспортного средства.В ходе рассмотрения дела ответчиком было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований страховой компании, застраховавшей ответственность причинителя вреда.

По мнению ответчика, рассмотрение заявленного иска непосредственно влияет на объем обязанностей страховой организации, застраховавшей гражданскую ответственность причинителя вреда, по отношению к нему, в силу чего привлечение данной организации к участию в указанном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является обязательным, а несоблюдение арбитражным судом указанной обязанности может, в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270, пунктом 4 части 4 статьи 288 АПК РФ, явиться причиной отмены решения судами вышестоящих инстанций по безусловным основаниям.Суд первой инстанции заявленное ходатайство отклонил, иск удовлетворил. Апелляционным определением определение суда первой инстанции оставлено без изменения по следующим основаниям.Предусмотренная пунктом 5 статьи 14.1 Закона об ОСАГО обязанность страховой организации, застраховавшей гражданскую ответственность причинителя вреда, возместить страховой организации, осуществившей прямое возмещение убытков, возмещенный ею потерпевшему вред по общему правилу реализуется на основании и в порядке, установленном отдельным соглашением о прямом возмещении убытков, заключенным между данными страховыми организациями.

В связи с этим решение по делу, в рамках которого рассматривается спор между потерпевшим и страховой организацией, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения вреда, непосредственно не влияет на права и обязанности страховой организации, застраховавшей гражданскую ответственность причинителя вреда, по отношению к ответчику по данному делу.Кроме того, страховые организации в силу соглашения о прямом возмещении убытков при возмещении вреда потерпевшим фактически действуют в интересах друг друга.Таким образом, непривлечение к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований страховой организации, застраховавшей гражданскую ответственность причинителя вреда, не является безусловным основанием для отмены решения суда по правилам частей 3, 4 статьи 270 АПК РФ.(По материалам судебной практики Арбитражного суда Республики Татарстан, Ленинградского областного суда)

Как получить максимальную сумму

Поскольку выплата ОСАГО равная 400 000 увеличиться не может, то страхователям интересно как сделать так, чтобы страховщик начислял ее всю, а не ничтожную часть, которую хватит для починки бампера или скола краски. К сожалению, практика возмещения показывает, что получить максимальную сумму практически невозможно, поскольку страховщики при оценке рассчитывают компенсацию с учетом износа автотранспортного средства. Единственный выход, который может повлиять на увеличение суммы ОСАГО ранее не досчитанной СК – это обращение к независимой экспертизе.

Но помните, что в случае, если оценщик не сможет насчитать ущерба на сумму большую чем при осмотре страховщиком, то за оценку и судебные издержки вам придется платить.

Лимит ответственности по ОСАГО

Лимит создан для того, чтоб уменьшить нагрузку на суды, когда страховщик занижает сумму выплат. Также он создан для пресечения злоупотреблений со стороны клиентов.

Чтоб минимизировать количество взаимных претензий, и стандартизировать работу СК, были созданы страховые лимиты.

Они рассчитывались, исходя из статистических данных о ремонте автомобилей после , общего их количества и стоимости покупки новых деталей, ориентируясь на курс рубля.

Именно 400 тысяч рублей, по мнению правительства, – сумма, достаточная для покрытия расходов на ремонт и покупку новых деталей, а также на лечение в случае ущерба здоровью.Если автомобиль дорогой и повреждения серьёзные, то этого лимита не хватает.

Но ущерб от подавляющего числа ДТП вполне вписывается в этот лимит, тем более что ДТП с серьёзными последствиями случаются достаточно редко и попадают в сводки новостей.Также этот лимит даёт возможность страховым компаниям не разориться, и оказывать населению свои услуги на прозрачных условиях. Ведь на самом деле, если страховые взносы водителей в сумме не всегда покрывают ущерб от аварий на дорогах.

И попасть в эту самую аварию может даже самый аккуратный водитель.

Никто от этого не застрахован.

Что влияет на размер выплаты в 2020-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2020 г.

и что влияет на объем возмещения. Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  1. срок действия страхового полиса;
  2. степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.
  3. внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.
  4. мощность двигателя транспортного средства;
  5. место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  6. нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  7. износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  8. перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  9. производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы.

На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+