Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензия на производство аккумуляторов

Лицензия на производство аккумуляторов

Лицензия на производство аккумуляторов

Какие документы необходимы для прохождения сертификации

Для обращения в специализированный центр подготовьте:

  1. Для импортных моделей потребуется контракт, инвойс, спецификация;
  2. Свидетельства ИНН и ОГРН;
  3. Паспорт качества, стандарты и другие технические документы;
  4. Заявление;
  5. Договор, подтверждающий аренду производственных помещений (если аккумулятор был произведен в России);v
  6. Характеристики АКБ.

Получить необходимую документацию для батарей, которые будут продаваться и использоваться на территории России, не сложно. В этой статье дадим ответы на вопросы — нужна ли лицензия при работе с АКБ и что поменялось с 2016 года, а также, что ждет бизнес АКБ в грядущем 2017 году. Аккумуляторные батареи или просто аккумуляторы (по тексту далее – АКБ), которые более не подлежат прямому использованию, поскольку отработали свое, способны приносить бизнесменам очень хороший доход.

Но вот вопрос: можно ли в этом случае обойтись только лицензией на работу с отходами цветных и черных металлов? Если происходит утилизация аккумуляторов — требуется лицензия или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Сбыт продукции

Широкая область применения таких изделий как литий ионные аккумуляторы, предоставляет большие возможности для сбыта товара.

Литий ионные батареи применяются в современных смартфонах и планшетах, электромобилях, гидроскутерах, ручных и садовых инструментах.

Использование этого источника питания активно внедряется на рынке подъемного-транспортного оборудования. Поэтому при налаживании бизнеса предпринимателям не составит труда найти деловых партнеров для организации сбыта качественно изготовленных литий ионных аккумуляторов.

При этом важно придерживаться баланса низкой себестоимости продукции и окончательной стоимости товара для привлечения потенциальных покупателей и обеспечения своего предприятия достаточным доходом для продолжения деятельности.

В целом, производство такой продукции как литий ионные аккумуляторы, является достаточно сложным делом с производственной и юридической точки зрения. Но, достигнув успеха в преодолении трудностей для открытия этого бизнеса, можно рассчитывать на стабильный доход и потребительский спрос на изготовляемые изделия. Читайте нас в и подписывайтесь во .

17.02.2020 Обзор основных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Что деталь с отходами растениеводства и животноводства.

14.03.2020 Выбор помещения, наем персонала и технология изготовления.

Разновидности деревянной тары, необходимые материалы и поиск каналов сбыта. 14.03.2020 Виды шпона, закупка материала и особенности производства. Способы изготовления и необходимое оборудование.

Реализация продукции. 13.03.2020 Лицензирование предприятия, подбор помещения и персонала.

Требования к сырью, виды пеллет и технология производства. Необходимый комплект оборудование и каналы сбыта.

13.03.2020 Особенности юридического оформления и сертификации, требования к помещению и персонал. Технология производства серной кислоты, необходимое оборудование и сырье, каналы сбыта.

12.03.2020

Переработка батареек на основе лития

Утилизация литий ионных аккумуляторов обладает рядом отличительных нюансов.

Опасность подобной разновидности отработанных источников питания состоит в их потенциальной взрывоопасности. Литий-ионные батарейки, получающие механические повреждения при хранении, при попадании влаги могут разогреваться до температуры 450 0С, вследствие короткого замыкания. Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара.

Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара. Последние модели подобных аккумуляторов обладают предохранительным клапаном, выпускающим пары в случае критической ситуации, что не исключает необходимости правильной утилизации подобных источников питания.

Большой литий-ионный аккумуляторКрупные аккумуляторы на основе лития – потенциальные источники утечки тионил хлорида или диоксида серы, что может вызвать выброс в атмосферу паров соляной кислоты.

Поэтому переработка Li-ионных аккумуляторов необходима не только из экономических соображений.Сейчас в России имеется ряд узкоспециализированных предприятий, занимающихся непосредственно утилизацией данных источников питания.

Сама процедура переработки происходит в несколько этапов:

  1. демонтаж корпуса в отдельном сухом помещении;
  1. извлечение содержимого аккумулятора;
  1. устранение электролита – необходимо вымыть соли лития;
  1. разделение пластин – требуется отделить анодные сегменты от катодных;
  1. очистка пластин от продуктов адгезии;
  1. переплавка полученных металлов – меди и алюминия;
  1. измельчение и переработка корпуса.

Видео — измельчение литиевых аккумуляторов:На видео видно, как некоторые батареи взрываются и воспламеняются — в этом основная опасность таких аккумуляторов.Последняя процедура также как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, позволяет переработать даже пластик. Полученные гранулы могут быть использованы при изготовлении пластмассовой продукции и даже для нанесения автодорожного покрытия.

к содержанию ↑

Прием аккумуляторов с лицензией в Москве

Согласно ФЗ №89 и №99, все компании, которые занимаются приемом и утилизацией лома должны обязательно проходить лицензирование, если занимаются приемом, транспортировкой, переработкой, утилизацией, размещением и обезвреживанием отходов I-IV класса опасности. Лицензируются отдельные виды работ, связанные с переработкой металлолома, а лица, имеющие лицензию, имеют право работать легально, оказывать клиентам широкий комплекс гарантированных и защищенных законом услуг, а также выдавать соответствующие документы для предоставления в экологические службы. В Москве вы можете быстро, выгодно и гарантированно сдать АКБ в приемные пункты с лицензией, которые принадлежат компании PB Trade.

Томас Эдисон об аккумуляторах

«Аккумулятор, по моему мнению, – это дешевая сенсация, рассчитанная на привлечение покупателей, механизм обмана публики акционерными компаниями». Вести переговоры с автопроизводителями тоже будет трудно.

За пределами Китая автомобильная отрасль очень консолидирована, и регуляторы оказывают сильное давление на автокомпании, стимулируя продажи электромобилей, даже если пока это невыгодно.

Франция и Великобритания запретили продажи машин с двигателем внутреннего сгорания с 2040 г. Поэтому выход для автопроизводителей – добиться снижения цен на аккумуляторы. Помочь производителям батарей должны новые крупные заводы. «Экономия на масштабах здесь имеет решающее значение», – цитирует Bloomberg аналитика BNEF Колина Маккеррачера.

«Экономия на масштабах здесь имеет решающее значение»

, – цитирует Bloomberg аналитика BNEF Колина Маккеррачера.

Аккумуляторы уже подешевели втрое с $1000 за 1 кВт ч в 2010 г. По оценке BNEF, электромобили смогут составить конкуренцию машинам с двигателем внутреннего сгорания, когда стоимость аккумулятора снизится до $100 за 1 кВт ч. Это может произойти к 2026 г., считают эксперты, выступавшие на этой неделе на конференции BNEF.

Инвесторам стоит обратить внимание и на другой участок цепочки поставок, отмечает WSJ.

Самый ценный компонент аккумулятора – катод, поэтому его производители должны быть в определенной степени защищены от сокращения расходов.

Японская Sumitomo Metal Mining поставляет Panasonic катоды для аккумуляторов Tesla, остальную часть рынка занимают бельгийская Umicore и еще несколько компаний.

Акции Sumitomo и Umicore с начала года выросли на 38,8 и 42,3%. Растут и акции компаний, поставляющих другие компоненты для аккумуляторов, в частности японского производителя литиевой соли Stella Chemifa и чилийской Sociedad Quimica y Minera de Chile, которая добывает химикаты и металлы, включая литий.

Акции японской Tanaka Chemical, которая выпускает и продает компоненты для аккумуляторов, с мая выросли втрое. Риск для компаний, работающих с литийионными аккумуляторами, заключается в том, что их может вытеснить принципиально новая технология. В этом году 95-летний профессор Техасского университета Джон Гуденаф, считающийся создателем литийионных батарей, провозгласил прорыв в области твердотельных аккумуляторов.

Motor рассчитывает начать коммерческие продажи машин с твердотельными аккумуляторами в начале 2020-х гг., а британская Dyson намерена через три года выпустить электромобиль с таким аккумулятором.

Она объявила об инвестиции 1 млрд фунтов ($1,3 млрд) в разработку машины и аналогичной суммы – аккумулятора. Обсудить Подписаться на уведомления

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  • Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  • Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Таблица 2. Виды поломок и их внешние признаки Вид поломки Внешние признаки Вариант действий Износ боковых пластин Электролит имеет черный цвет Замена электролита Сульфатизация пластин Устройство не заряжается Промывание пластин Замыкание пластин Устройство не заряжается Чистка или замена пластин Замерзание Вздутие корпуса Добавление присадок и использование импульсивных токов Механические повреждения Внешние дефекты Замена деталей и корпуса

Вы здесь

/Батарейки и законодательство В настоящее время федеральное законодательство не регламентирует обращение с отработанными батарейками, образующимися у населения, в частности, не устанавливает требование обязательности их отдельного сбора. Существующие требования в области обращения с отходами направлены преимущественно на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также тех, чья деятельность является обращением с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов).

В частности, данные требования включают подтверждение классов опасности образующихся отходов, составление паспортов отходов, проведение инвентаризации отходов, разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расчет и внесение платы за размещение отходов, учет отходов, представление отчетности и т.д. Данные требования содержатся в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ об отходах) и подзаконных нормативно-правовых актах.

В последнее время в законодательстве об обращении с отходами произошло немало изменений. Некоторые из них свидетельствуют о положительных сдвигах в решении проблемы сбора отработанных батареек, а некоторые – о предстоящих затруднениях в осуществлении сбора батареек (по сравнению с текущей ситуацией). Так, Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ в ФЗ об отходах введена статья, содержащая следующее положение:

«Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации»

.

Таким образом, данным положением вводится ответственность производителей и импортеров за утилизацию произведенных и импортированных ими товаров. Правильная реализация данного положения на практике должна привести к кардинальному изменению ситуации со сбором ряда отходов, а именно к появлению и развитию систем их отдельного сбора.

Данное положение об утилизации относится не к произвольному, а к вполне конкретному и исчерпывающему перечню товаров, который устанавливается Правительством РФ. В настоящее время он утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

В настоящее время он утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р

«Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

.

Перечень достаточно широкий, он содержит 36 групп товаров и услуг, общее число внесенных в него позиций – 433 (по кодам Общероссийского классификатора продукции). Среди прочих товаров в него включены и аккумуляторы (8 позиций). Первичные источники тока – «батарейки», столь распространенные в быту, в него не вошли.

Вероятно, следует ожидать их включение в данный перечень в будущем. Еще одно изменение связано с расширением Федерального классификационного каталога отходов (далее – ФККО). Данный каталог содержит сведения о наименованиях отходов, их происхождении и о классе опасности отходов.

Приказом Росприроднадзора от 20 июля 2015 г. № 585 в него был включен такой отход, как

«химические источники тока марганцово-цинковые щелочные неповрежденные отработанные»

2-го класса опасности[1]. Данный тип источников тока является наиболее распространенным в бытовом использовании («щелочные батарейки»).

Появление данного вида отхода в ФККО говорит о признании на законодательном уровне его высокой опасности для окружающей среды(соответствующей II-му классу опасности).

Изменением, способным в значительной степени затруднить осуществление сбора отработанных батареек у населения, является введение лицензирования на деятельность по сбору и транспортированию отходов. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 29.06.2015) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.

После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Поскольку самые распространенные «щелочные батарейки» являются отходом II класса опасности, осуществление их сбора и транспортирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без лицензии будет являться нарушением действующего законодательства. Предприятия, осуществляющие в настоящее время сбор батареек у населения, несут не только организационную нагрузку, но и финансовые расходы (на сбор, транспортировку, переработку батареек). Лицензирование является увеличением этой нагрузки.

Если лицензия не требуется для основной деятельности предприятия, то, вероятно, не все из них возьмут на себя ее получение. Для многих пунктов сбора батареек, в особенности небольших предприятий, лицензирование станет, вероятно, непреодолимым препятствием.

Однако, следует отметить, что требования законодательства меняются, в частности, лицензирование сбора и транспортирования отходов уже вводилось ранее и было отменено несколько лет назад. [1] В соответствии с ФЗ об отходах (ст.

4.1), отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс — чрезвычайно опасные отходы, II класс — высокоопасные отходы, III класс — умеренно опасные отходы, IV класс — малоопасные отходы, V класс — практически неопасные отходы.
4.1), отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс — чрезвычайно опасные отходы, II класс — высокоопасные отходы, III класс — умеренно опасные отходы, IV класс — малоопасные отходы, V класс — практически неопасные отходы. По материалам лекции «Куда сдать батарейки?» от 9 октября 2015 г, прочитанной в Культурном центре «Путь к себе».

Вера Горбунова, инженер-эколог, к.т.н.

Получение лицензии на работу с АКБ

Как получить лицензию?

Можно обратиться в специализированную юридическую фирму, а можно все делать самостоятельно. Чтобы получить лицензию для работы с аккумуляторами, потребуется:

  1. экспертное заключение, которым подтверждается полное соответствие лицензируемой деятельности санитарным правилам и нормативам. Срок рассмотрения документов на получение данного заключения составляет 30 рабочих (!) дней;
  1. санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора РФ. Документы, поданные на его получение, рассматриваются в течение 30-ти дней;
  1. положительное заключение от Государственной экологической экспертизы.

    Оно выдается на оборудование, которое используется при обезвреживании отработанных АКБ;

  1. непосредственно лицензия, разрешающая деятельность по обращению отходов 1-4 класса опасности.

    Выдается лицензия Росприроднадзором РФ (лицензирующий орган). Рассматриваются документы, поданные на ее получение, в течение не более 45-ти рабочих (!) дней.

Скорость и реальность получения лицензии на акб зависит от качества поданных документов на ее соискание и от соответствия предприятия лицензионным требованиям. Если обращаться в фирму, то скорость получения лицензии может зависеть от того — сколько за нее придется платить.

Источник: http://xlom.ru/biznes/nuzhna-li-licenziya-dlya-raboty-s-akb/

Что входит в лицензируемый вид деятельности?

Стоит отметить, что обезвреживание использованных аккумуляторов – это все-таки отдельный вид работ, а не деятельность.

Однако при получении лицензии потребуется конкретика, чем именно собирается заниматься предприятие. Поэтому нужно знать, какие виды работ составляют лицензируемую деятельность, связанную с оборотом опасных отходов, включая и отработавший аккумулятор:

  1. сбор. Под данным видом работ понимается прием аккумуляторов от граждан (включая и предпринимателей) и от компаний с целью последующей их обработки, обезвреживания, и т.д.

    Таким образом лицензия на сбор нужна, а принимать аккумуляторы без лицензии нельзя;

  1. обработка.

    Данный процесс связан с подготовкой отходов к последующему их утилизированию. В состав этого процесса входят такие операции, как очищение отходов, их разборка, сортирование и иные;

  1. транспортировка.

    Этот процесс представляет собой перемещение отходов с использованием транспортных средств за пределы границ того участка, на котором происходит приемка, утилизирование отходов и прочие процессы. Следует отметить, что закон №89-ФЗ указывает, что земля, на территории которой происходит работа с опасными отходами (и с ломом АКБ, в частности), может принадлежать на праве собственности предприятию, занимающемуся данным лицензируемым видом деятельности, а может находиться в его распоряжении и по иным основаниям (например, по договору аренды);

  1. размещение.

    Включает в себя складирование (т.е.хранение) отходов и их захоронение. Под складированием понимается хранение отходов в специальных условиях в течение срока, превышающего 11 месяцев, для последующего утилизирования, захоронения или обезвреживания. Под захоронением понимается полное изолирование отходов, которые не подлежат дальнейшему обращению, чтобы не допустить их проникновения в окружающую среду;

  1. утилизация.

    Нужно принять тот факт, что утилизация представляет собой коммерческое применение отходов, в частности, в товарном производстве, для реализации работ, при оказании услуг, а также рециклинг (повторное использование отходов по их прямому назначению).

    Кроме того, к утилизации относится и рекуперация – вторичное использование извлеченных из отходов полезных элементов.

    Если заявлена утилизация аккумуляторов — лицензия также требуется ;

  1. обезвреживание.

    Цель этого процесса – снижение негативности со стороны отходов в их воздействии на людей и природу. Это происходит за счет изменения состава самих отходов (например, из лома АКБ удаляют электролиты), изменения их физико-химических свойств, и т.д.

пункт приема аккумуляторовЛицензия выдается в целом на деятельность по приемке, перемещению, утилизации, по обработке, размещению и по обезвреживанию опасных отходов 1-4 класса.

Но в самом разрешении дается важная конкретика, в частности:

  1. перечисляются виды работ, какие входят в состав лицензируемой деятельности.

    Например, лицензия может выдаваться только на прием и транспортировку отходов. Это означает, что иными видами работ (утилизация, обезвреживание и т.д.) предприятию запрещено заниматься.

    Поэтому, получая лицензию, необходимо точно определиться с теми видами работ, на которые оформляется данное разрешение. Так, для приемки лома АКБ очень важна процедура по обезвреживанию, а потому ее нельзя проигнорировать при подготовке заявления на лицензирование;

  1. еще одним важным моментом является класс опасности отходов.

    В лицензии обязательно перечисляются не только разрешенные виды работ, но и тот класс отходов, с которым предприятие планирует работать. При этом вид работ указывается в лицензии с уточнением, с каким видом отходов он может быть реализован. Например, в лицензии будет стоять «сбор отходов 1 класса опасности, сбор отходов 2 класса…».

Стоит еще также заметить, что лицензия:

  1. это разрешение, которое выдается на конкретное лицо.

    И согласно п.2 статьи 9 закона №89-ФЗ заниматься приемкой и последующим утилизированием отходов под лицензией другого лица запрещено;

  1. лицензию на обращение отходов, в том числе и АКБ, может получить, как предприниматель, так и коммерческая организация. Но в обоих случаях обязательна государственная их регистрация в установленном законами порядке.

    А вот простой гражданин вправе только сдать старый аккумулятор (статья 13.1 закона №89-фз), который находится у него в собственности.

    Кроме того, организациям и предпринимателям тоже не запрещают сдавать свои старые АКБ, но при условии, что есть документы, какие подтверждают наличие права собственности на данные отходы (п.2 ст.13.1, закон №89 – ФЗ). И для этого указанным лицам не потребуется лицензия!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+