Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Куда получить разъяснения о налоговой задолженности

Куда получить разъяснения о налоговой задолженности

Куда получить разъяснения о налоговой задолженности

Какие долги по налогам простят индивидуальным предпринимателям


Острой и актуальной темой для коммерсантов стала амнистия по налогам ИП в 2018 году. В настоящее время образовалось большое число так называемых злостных должников, в число которых вошли не работающие и не ведущие деятельность ИП. Такая ситуация сложилась ввиду несовершенства порядка расчетов и начисления страховых взносов.

Так, если предприниматель завершил свою коммерческую деятельность, но не успел вовремя оформить соответствующие бумаги, для него будет начисляться максимальная сумма страховых взносов, как если бы за год им было бы получено доходов суммой, превышающей отметку в 300 тысяч рублей. Такая ситуация складывается для всех ИП, адвокатов и юристов, которые по каким-то причинам не попали в декларацию о доходах. Не имеет значения какой доход на самом деле получил коммерсант и работал ли он вообще.

Такая система начисления платежей вызывает наиболее острое возмущение в предпринимательской среде, ввиду того, что она становится причиной образования у “частников” неподъемных долгов. Весьма распространены случаи, когда человек уволился с работы и решил открыть “свое дело”.

В последствии его начинания оказались не совсем удачными, он нашел для себя более приемлемую работу и забыл про имеющееся ИП. Бизнеса и дохода уже нет, никакой деятельности не ведется, но при этом ежегодно начисляются фиксированные страховые сборы, которые составляют около 28 тыс. рублей (сумма указана приблизительно, т.к.

меняется каждый год), а в дополнение к ним пени и штрафы за несоблюдение сроков оплаты.

Закрыть же это ИП невозможно до тех пор, пока образовавшаяся задолженность не будет погашена. Куда обиднее тем гражданам, которые точно и в срок заплатили назначенную сумму, но деньги в Пенсионный Фонд так и не поступили (подобные случаи имеют место быть в практике предпринимателей).

Теперь же предприниматели могут рассчитывать на то, что имеющиеся долговые проблемы решит налоговая амнистия.

Долги по различным налогам и страховым взносам будут списаны, к ним относятся платежи по ОСНО (Общая система), УСН (Упрощенная система), ЕНВД (“Вмененка”), ПСН (Патентная система), ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог). Предусмотрено списание задолженности по всем налогам, начисленным по состоянию на 1 января 2015 года. В том числе будут списаны пени и штрафы, начисленные за весь период, вплоть до момента принятия решения о списании, налоговым органом.

Более того, для тех предпринимателей, которые не вели активной коммерческой деятельности и не сдавали отчетность, амнистия по страховым взносам подразумевает полное аннулирование задолженности, образовавшейся на 1 Января 2017 года.

Амнистия коснётся как действующих, так и уже ликвидированных “закрытых” ИП, долги будут списаны независимо от текущего статуса.

Какие налоги попадают под амнистию

С 1 января 2018 года с физических лиц спишутся долги по следующим видам налогов:

  1. имущественному,
  2. транспортному,
  3. земельному.

Транспортный налог оплачивают лица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

При этом для каждого ТС предусмотрен свой размер налога. Налог на имущество оплачивают лица, имеющие в собственности недвижимость, которая является предметом налогообложения и находится на территории Российской Федерации. Также физические лица платят земельный налог при условии, что гражданин владеет земельным участком на праве постоянного или бессрочного пользования, а также пожизненно наследуемого владения.Ежегодно налоговая служба уведомляет граждан о сумме начисленных им вышеуказанных налогов.

В случае несвоевременной оплаты физическим лицом налогов и образования задолженности начисляются пени.

НДФЛ: о каких доходах можно забыть?

Статья 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» НК РФ дополнена п. 72. Соответственно, перечень не подлежащих обложению НДФЛ (освобождаемых от налого­обложения) доходов увеличен. Речь идет о доходах, полученных в определенный период – с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года.

Таким образом, в не облагаемые НДФЛ доходы попадают доходы, полученные почти за три последних года. Но это не означает, что всем налогоплательщикам простят НДФЛ.

Нет. Под амнистию попадают доходы, при получении которых не был удержан НДФЛ налоговым агентом. Но под освобождение не подпадают следующие доходы: – в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – в виде дивидендов и процентов; – в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.
Но под освобождение не подпадают следующие доходы: – в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – в виде дивидендов и процентов; – в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ; – в натуральной форме, определяемые согласно ст.

211 НК РФ, в том числе подарки, полученные налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; – в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях. Одновременно коррективы внесены в п.

6 и 7 ст. 228 НК РФ. Из новой нормы следует, что если налогоплательщик получил в период с 1 января 2015 года по 1 декабря 2017 года доходы, за исключением приведенных выше, налоговый агент не удержал с него НДФЛ, а на основании п. 5 ст. 226 НК РФ передал сообщение о невозможности удержать НДФЛ в налоговый орган и сумма НДФЛ не была взыскана с этого налогоплательщика, то эта сумма НДФЛ и будет фактически списана.

Если НДФЛ был уплачен или взыскан с налогоплательщика до дня вступления в силу Федерального закона № 436‑ФЗ, то новые положения к таким доходам применяться не будут. Поскольку в данном случае в п.

72 ст. 217 НК РФ речь идет не о сумме НДФЛ, а о доходе, будут списаны как сумма НДФЛ, так и пени, начисляемые на недоимку.

Таким образом, под амнистию попали так называемые условные доходы – например, списанные заемщику кредиты, коммунальные услуги.

Порядок взыскания задолженности с налогоплательщика

1 Документ о выявлении недоимки у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется не позднее 10 дней после истечения всех сроков уплаты, указанных в «едином» налоговом уведомлении. 2 (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого налогоплательщику, устанавливается не менее 8 рабочих дней с даты получения данного требования налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. 3 В случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов в соответствии с налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств) в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

По истечении срока исполнения всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, неисполненных физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, в случае превышения общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с этого физического лица 3 000 рублей, заявление о взыскании за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Не позднее дня подачи заявления о взыскании в суд копия заявления направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. При расчете размера задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащей взысканию в соответствии со , по условию «меньше» или «больше» 3 000 рублей из общего размера исключается:

  1. задолженность, право на взыскание которой налоговым органом утрачено;
  2. задолженность, срок исполнения которой изменен в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки (рассрочки);
  3. задолженность, в отношении которой направлены заявления в суд общей юрисдикции.
  4. задолженность, приостановленная к взысканию по решению суда, вышестоящего налогового органа, в соответствии с ;

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке обеспечения требования к заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика.

Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных , согласно которому со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются. Взыскание налога (сбора), пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении имущества должника в соответствии с .

Обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 положения применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона № 20-ФЗ (04.04.2013). В отношении требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленным налогоплательщикам до вступления в силу статьи 2 (04.04.2013), действует старая редакция .

Налоговая амнистия для ИП

На декабрьской пресс-конференции президент заявил о том, что долги по налогам и страховым взносам на общую сумму 15 млрд руб. накопились у 3 млн ИП. Государство решило освободить предпринимателей не только от образовавшихся долгов, но и от пени и штрафов, которые появились в связи с их неуплатой.

Важно и то, что налоговая амнистия 2018 года коснется ИП, которые прекратили свою деятельность.

признаются безнадежными к взысканию и подлежащими списанию:

  1. Недоимка по налогам, пени и штрафы, образовавшиеся у индивидуальных предпринимателей на 1 января 2015 года.

Исключение: налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России).

  1. Недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ в размере, который определяется в соответствии с , за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам.

На кого распространяется списание долгов:

  1. лица, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус ИП или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.
  2. ИП;
  3. другие лица, занимающиеся частной практикой в соответствии с законодательством;
  4. нотариусы;
  5. адвокаты;

Обратите внимание на то, что категории самозанятых, перечисленные выше, не подпадают под амнистию по налогам.

Она распространяется только на действующих и бывших ИП. Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно.

До 5% на остаток.

Списание налоговой задолженности юрлиц в 2018 году

В отношении организаций предусмотрено списание следующих недоимок (, , ):

  1. недоимка по страховым взносам, пени и штрафы с нее, которые образовались по состоянию на 01.01.2017, данные о которых были переданы налоговикам от ПФР и ФСС, а налоговые органы утратили возможность взыскания этих сумм;
  2. суммы страховых взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены ПФР и ФСС в 2017-2018 годах за периоды, истекшие до 01.01.2017, но по ним истек срок взыскания до даты подписания акта приема-передачи данных в налоговые органы.

Обращаем внимание, что конкретные сроки списания задолженности по налогам в 2018 году не установлены. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Налоговая амнистия 2018 года: кому простят долги

Дата публикации: 07.03.2018 15:33 В соответствии с Федеральным законом от «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено списание налоговой задолженности.

Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию:-недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года;-недоимка по налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшиеся на 01.01.2015 за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию:-недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года;-недоимка по налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшиеся на 01.01.2015 за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Исключение составляют: налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и налог, подлежащий уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации; -задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также за физическими лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.Решение о списании недоимки по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортного средства) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, содержащимся в информационном ресурсе налогового органа на дату принятия решения. Следует отметить, что задолженность, образовавшаяся после 01.01.2015 года подлежит уплате, а следовательно, в отношении данной задолженности применяются меры принудительного взыскания.В связи с изложенным Управление убедительно рекомендует своевременно и в полном объеме исполнять обязанность по уплате налогов.

Поделиться:

Действия работодателя

После получения от налоговых органов исполнительных документов работодатель должен удержать из заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику-должнику, сумму налоговой задолженности. При этом работодателю необходимо учитывать некоторые ограничения:

  1. удержание суммы недоимки должно производиться в соответствии с установленной очередностью.
  2. не со всех выплат может быть удержана задолженность работника по налогам;
  3. суммы недоимки взыскиваются с учетом ограничения размера удержаний из заработной платы;

Так, взыскание задолженности не может быть обращено на некоторые виды доходов работников, перечень которых приведен в п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ, например выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи со смертью кормильца; выплаты лицам, получившим увечья при исполнении ими служебных обязанностей; выплаты в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ о труде; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; «детские пособия».

Статьей 138 ТК РФ установлено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.

Если удержания осуществляются по нескольким исполнительным документам, за работником должно быть сохранено 50% заработной платы. Может возникнуть ситуация, когда у работника помимо «налоговой» задолженности имеется исполнительный лист по другим обязательствам, в частности по алиментам, кредитам, за коммунальные услуги и др.
Может возникнуть ситуация, когда у работника помимо «налоговой» задолженности имеется исполнительный лист по другим обязательствам, в частности по алиментам, кредитам, за коммунальные услуги и др.

Если с учетом установленного ограничения размера удержаний из заработной платы ее сумма оказывается недостаточной для погашения задолженности по нескольким исполнительным листам, то указанная сумма распределяется между взыскателями в следующей очередности (п. 1 ст. 111 Закона № 229-ФЗ):

  • в третью — по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (т. е. «налоговая» задолженность);
  • во вторую — по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • в четвертую — все остальные требования.
  • в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

При распределении каждой удерживаемой с должника денежной суммы требования взыскателей каждой последующей очереди удовлетворяются после исполнения требований взыскателей предыдущей очереди в полном объеме (п.

2 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Удержанную из заработной платы сумму «налоговой» недоимки следует перечислить налоговой инспекции в течение трех дней (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Бывает так, что работник уволился, а за ним сохраняется неисполненная обязанность по исполнительным документам. Тогда работодатель должен сообщить об этом в налоговую инспекцию и направить исполнительный документ с отметкой о произведенных суммах удержаний (п.

4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Такое требование не распространяется на работодателей в отношении работников-должников, у которых задолженность по исполнительным документам погашена полностью.

Как правильно оформить запрос

Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем.

Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны. Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам.

А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.ПРИМЕР 3Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.

В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют».

В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А.

Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу.

Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно.

Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа. КСТАТИСледите за подписьюК ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно.

Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей. На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

ПРИМЕР 4Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение.

При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

КСТАТИОбращения по электронным каналам связиСегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение.

Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос.

В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде.

Порядок размещен на сайте ФНС России .Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы.

Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации.

Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию. И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета.

Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен.

Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными.

Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

У меня есть задолженность, но в данный момент я не могу её погасить

Изменение сроков уплаты налогов и сборов возможно в следующих формах:

  1. отсрочка (единовременная уплата налога по окончании срока действия отсрочки);
  2. рассрочка (постепенная уплата сумм в соответствии с графиком).

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий 1 год с момента установленного срока уплаты.Отсрочку или рассрочку можно получить только если для этого есть основание и обеспечение (поручительство, залог или банковская гарантия).В настоящее время отсрочка или рассрочка может быть предоставлена физическому лицу в следующих случаях:

  • причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (подпункт 1 пункта 2 );
  • имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога (подпункт 4 пункта 2 ).

Для рассмотрения вопроса о возможности получения отсрочки или рассрочки необходимо обратиться в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту жительства.При этом необходимо в обязательном порядке в бумажном виде представить следующие документы:

  1. справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (драгоценных металлов) за последние 6 месяцев по всем счетам в банках, а также о наличии расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  2. предполагаемый график погашения задолженности;
  3. справки банков об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на всех счетах в банках;
  4. обязательство (рекомендуемый образец утвержден Приложением № 2 к Порядку изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному );
  5. документы, подтверждающие заявленное основание.
  6. заявление* (рекомендуемый образец утвержден Приложением № 1 к Порядку изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному );

* При заполнении заявления обязательно указываются:

  1. принимается обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности. **
  2. форма изменения срока уплаты;
  3. сумма, предполагаемая к отсрочке или рассрочке;
  4. основание для предоставления отсрочки или рассрочки;
  5. наименование налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа;
  6. срок предполагаемой отсрочки или рассрочки;

** Проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ начисляются при предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию – имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.Особое внимание необходимо уделить подготовке документов, подтверждающих наличие заявленного основания:

  1. если в качестве основания заявлено имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты налога, то необходимо приложить сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).
  2. если в качестве основания заявлено причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, то необходимо приложить заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения с заявлением, а также акт оценки причиненного ущерба в результате указанных обстоятельств. (Документы должны быть составлены органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);

Для рассмотрения возможности заключения договора залога или поручительства в качестве обеспечения необходимо представить в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации заявления о поручительстве (залоге) и о согласии на поручительство (залог) (рекомендуемые образцы утверждены Приложениями № 8 и № 9 к Порядку изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному ).

Банковская гарантия также представляется в .

С актуальным перечнем банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, можно ознакомиться на . Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки будет рассмотрено налоговыми органами в течение 30 рабочих дней.О принятом решении заинтересованному лицу будет сообщено в письменном виде.За дополнительными разъяснениями по вопросу получения отсрочки или рассрочки можно обратиться в соответствующее по месту жительства.

Об актуальных вопросах взыскания задолженности в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Дата публикации: 28.08.2015 09:39 (архив) На вопросы налогоплательщиков отвечает начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС России по г.

Севастополю Ю.П. Лихогруд Налогоплательщики (организации и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели) обязаны своевременно уплачивать налоги . К сожалению, им не всегда удается выполнить это требование. В этом случае сумма налога, неуплаченая в установленный срок, будет являться недоимкой (налоговой задолженностью).

Для налогоплательщика это повлечет ряд негативных последствий: — начисление пеней на неоплаченную сумму , ); — наложение штрафа налоговым органом (); — взыскание недоимки, пеней и штрафов ().

Налогоплательщик может погасить недоимку добровольно. При этом за просрочку платежа необходимо уплатить пени. Если налогоплательщик оказался в тяжелой финансовой ситуации (его имущественное положение не позволяет уплатить налог либо уплата налога приведет к возникновению признаков его несостоятельности), задолженность может быть урегулирована экономическими методами.

В частности, налоговым органом по заявлению налогоплательщика может быть предоставлена рассрочка или отсрочка уплаты налога (, ).

Рассрочка и отсрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с поэтапной или единовременной уплатой суммы задолженности и начислением процентов на сумму задолженности. Основания, порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов определены главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассрочка предоставляется организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества. Для получения рассрочки плательщик подает в налоговый орган заявление установленного образца, к которому прилагает документы, подтверждающие основания для предоставления рассрочки и возможность погашения рассроченных сумм.

Перечень документов определен . Если же налогоплательщик не уплатил недоимку и пени, и не обратился в налоговый орган для получения рассрочки, налоговый орган вправе взыскать задолженность в принудительном порядке. налоговым органом установлено, что у налогоплательщика возникла налоговая задолженность.

Задолженность может быть выявлена: 1) со следующего дня после окончания срока уплаты налога (авансового платежа), если до истечения этого срока вы представили в инспекцию сведения о начисленной сумме платежа; 2) со следующего дня после сдачи налоговой декларации (расчета авансового платежа) в инспекцию, если вы подаете отчетность позже установленного срока платежа.

3) со дня вступления в силу решения по налоговой проверке . Если недоимка выявляется вне рамок налоговой проверки, инспекция фиксирует факт ее выявления, составив документ о выявлении недоимки. Налогоплательщику он не направляется.

Однако именно с даты его составления налоговый орган начинает мероприятия по принудительному взысканию задолженности. Прежде всего налогоплательщику направляется требование об уплате налога, пеней, штрафа, процентов. Требование налоговый орган направляет налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки .

В случае, если размер недоимки (с учетом пеней и штрафов), выявленной не в ходе проверки, составляет менее 500 руб., требование направляется налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки . При выявлении недоимки, а также задолженности по уплате процентов в ходе налоговой проверки инспекция должна направить требование об уплате налога, пеней, штрафа, процентов в течение 20 дней с даты вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п.

6 ст. 6.1, п. п. 2, 3 ст. 70, п. 1 ст. 87, п. п. 7, 9 ст. 101 НК РФ). Содержание требования об уплате налога, пеней, штрафа, процентов, порядок его направления и вручения налогоплательщику определены ст.

ст. 69 — 71 НК РФ. Требование направляется налогоплательщику не только на бумажном носителе. С 1 июля 2015 г. в п. 6 ст. 69 НК РФ предусматривается возможность передачи требования в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (п. 9 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

При наличии технической возможности налогоплательщик может получать документы по телекоммуникационным каналам связи.

Такая возможность имеется, например, у тех, кто сдает налоговую отчетность в электронном виде. В требовании об уплате налога (пеней, штрафа, процентов) указываются (п. п. 4, 8 ст. 69 НК РФ): — сумма задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, штрафа, а также сумма задолженности по процентам, начисленным на основании гл.

9 НК РФ; — основания для взимания налога, а также положения законодательства, которые устанавливают обязанность налогоплательщика по его уплате; — срок, в течение которого налогоплательщик вправе исполнить требование добровольно; — информация о мерах принудительного взыскания, которые налоговый орган вправе применить, если налогоплательщик не исполнит требование и добровольно не погасит налоговую задолженность; — сведения о мерах, которые налоговый орган вправе применить для обеспечения исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Если требование направляется физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, в нем также должен приводиться установленный законодательством срок уплаты налога (абз. 4 п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 69 НК РФ). Если инспекция не указала срок для добровольной уплаты недоимки (пеней, штрафа, процентов), должнику дается восемь рабочих дней с даты получения требования.

Этот минимальный срок добровольного исполнения требования закреплен в п.

6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4, п. 8 ст.

69 НК РФ. Если по истечении срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик не погасил задолженность, инспекция приступает к взысканию за счет принадлежащих налогоплательщику денежных средств.

Данная мера применяется по отношению к должникам — организациям или индивидуальным предпринимателям. По общему правилу взыскание недоимки (пеней, штрафов, процентов) осуществляется без обращения в суд — в бесспорном порядке.

Исключением из общего правила является бесспорное взыскание задолженности с лицевых счетов организаций.

В данном случае существует требование о размере взыскиваемой суммы. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса она не должна превышать 5 млн руб. Соответствующие изменения в пп.

1 п. 2 ст. 45 НК РФ внесены с 1 января 2015 г. Решение о взыскании за счет денежных средств может быть вынесено инспекцией не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате задолженности (п.

3 ст. 46 НК РФ). Решение доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней с момента вынесения (п.

6 ст. 6.1, п. 3 ст. 46 НК РФ). Оно вручается налогоплательщику под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, либо направляется по почте заказным письмом (п.

3 ст. 46 НК РФ). Кроме того, с 1 июля 2015 г. инспекция вправе направить налогоплательщику решение через личный кабинет налогоплательщика (ст.

11.2, п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 1, пп.

«б» п. 3 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ). В этом случае датой получения решения считается день, следующий за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика.

C целью обеспечения исполнения решения о взыскании налога инспекция может принять решение о приостановлении операций по счетам (ст. 76 НК РФ). Решение о приостановлении операций налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, на основании чего банк приостанавливает расходные операции по счетам организации или индивидуального предпринимателя в пределах суммы, указанной в решении (п. п. 1, 7 ст. 76 НК РФ). Кроме того, вы не сможете открыть новый счет или использовать новые электронные средства платежа ни в той кредитной организации, где ваши операции приостановлены, ни в какой-либо другой.

Также банки не откроют вам вклады и депозиты. После вынесения решения о взыскании недоимки, пеней, штрафов, процентов с банковских счетов налогоплательщика налоговый орган оформляет поручение на списание и перечисление денежных средств.

Инспекция направляет его для исполнения в банк, в котором открыты счета организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 2, 4 ст. 46 НК РФ). Поручения на списание и перечисление денежных средств могут быть выставлены на один или несколько счетов налогоплательщика в банке.

Это зависит от размера задолженности и суммы денежных средств на счете. Поручение налогового органа подлежит безусловному исполнению банком, которому оно адресовано (п. 4 ст. 46 НК РФ). Банк перечисляет денежные средства в бюджет в указанный срок, если средств на вашем счете достаточно для погашения задолженности.

Если же их недостает, банк сообщает об этом налоговому органу (п. 3.1 ст. 60 НК РФ). Поручение в этом случае помещается в картотеку.

Это означает, что его оплата производится по мере поступления денег на ваш расчетный счет (абз. 2 п. 6 ст. 46 НК РФ, п. 2.10 Приказ №700). Если средств окажется недостаточно для погашения задолженности, инспекция вправе будет принять решение о взыскании за счет иного имущества организации или индивидуального предпринимателя (п.

7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ). После вынесения решения о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет имущества организации инспекция может наложить на него арест (ст.

77 НК РФ). Такая мера позволяет обеспечить исполнение указанного решения. Итак, решение о взыскании за счет имущества может быть вынесено в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате налогов, пеней, штрафов (абз. 3 п. 1, п. 8 ст. 47 НК РФ). Решение о взыскании задолженности за счет имущества принимает руководитель инспекции или его заместитель.

Исполняют решение судебные приставы.

Для этого инспекция направляет им постановление о взыскании налоговой задолженности за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя (абз. 2 п. 1, п. п. 4, 8 ст. 47 НК РФ).

Взыскание может быть обращено на любое движимое и недвижимое имущество налогоплательщика в очередности, установленной п. 5 ст. 47 НК РФ. После поступления постановления налогового органа судебному приставу взыскание налогов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика осуществляется в соответствии с Законом N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав должен произвести взыскание недоимки (пеней, штрафов) за счет имущества налогоплательщика в течение двух месяцев со дня поступления к нему постановления налогового органа.

Для этого приставы вправе: 1) наложить арест на имущество, денежные средства, ценные бумаги, изъять указанное имущество, передать его на хранение (п.

7 ч. 1 ст. 64, ст. ст. 80 — 84, 86 Закона N 229-ФЗ), 2) произвести оценку имущества (п.

п. 8, 9 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ). 3) проверять финансовые документы, запрашивать необходимую информацию у налогового органа и налогоплательщика, вызывать стороны исполнительного производства и их представителей в предусмотренных законом случаях, производить розыск должника и др.

(ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Если в установленный срок вы не перечислили сумму задолженности в бюджет, судебный пристав приступает к ее принудительному взысканию.

Прежде всего он изымает у организации (индивидуального предпринимателя) денежные средства.

Сначала они перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов, а затем — в бюджет.

Если денежных средств нет, пристав изымает иное имущество налогоплательщика и передает его специализированной организации на реализацию (ч.4 ст.69, ч.1 ст 87 Закона 229-ФЗ).

Имущество изымается в очередности, установленной п. 5 ст. 47 НК РФ. После этого судебные приставы завершают исполнительное производство.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+