Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто должен подавать декларацию в росприроднадзор

Кто должен подавать декларацию в росприроднадзор

Какие объекты относятся к IV категории

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Та или иная категория присваивается при постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС и внесении в специальный госреестр (п.

4 ст. Закона № 7-ФЗ). Критерии, по которым назначают категорию, утверждены постановлением Правительства РФ .

Для отнесения объекта к IV категории нужно, чтобы одновременно выполняются два условия:

  1. наличие стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности и радиоактивных веществ;
  2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Как определить класс опасности загрязняющих веществ, Росприроднадзор (РПН) разъяснил в письме (см.

«»). Для этого надо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха — в частности, «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ).

Кто сдает

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок оформления установлены Приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3.

Предоставляют документ те, кто должен платить по требованиям ФЗ от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Лица, которыми должна быть предоставлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2020 год:

  1. юрлица;
  2. ИП.

Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения.

Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

  1. выбросы в воздух;
  2. сброс загрязняющих веществ;
  3. хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

Получается, что декларация о плате за НВОС в 2020 году формируется всеми юрлицами или владельцами ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние. Это значит, если предприятие не предоставляет взносы за НВОС, то и декларацию не оформляет.

Владельцы объектов, относящихся к IV категории и минимально влияющих на окружающую среду, не предоставляют отчет и не платят сбор. Вопрос о том, к какой категории относится объект, разъясняет Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Для присвоения IV категории организация обращается в Росприроднадзор.

Декларация о плате за НВОС. Отчитываемся за 2020 год

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?

Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. — Реклама — Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. То есть в случае наличия у юр.

лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС. Данная позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

IV категория Доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов.

Бескатегорийные Позиция Росприроднадзора такова, что бескатегорийные обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц.

Эта позиция подтверждается письмом Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954

«Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС»

. Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен В данной статье мы рассмотрим действующую редакцию. СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3.

Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4).

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: .

Возможность формировании декларации в нем работает с 10 февраля 2020 года.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС». Представление Декларации о плате за НВОС на бумажном носителе в отсутствии ЭЦП Это возможно, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей.

В этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, приложив к бумажной версии выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5). Подача в EXCEL и на бумаге В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе (п.6). Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность.

Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует аргумент для представления Декларации только на бумаге. Представление декларации дополнительно на бумаге к электронной версии не требуется.

День представления — день регистрации на сервисе.

Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом.

День представления почтой — дата почтового отправления. СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.

  • К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется.

Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.

Как правильно заполнить декларацию о плате?

Форма Декларации о плате за НВОС состоит из:

  • Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)
  • Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
  • Титульного листа
  • Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  • Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
  • Назовем грубо «Информационный общий лист»

При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п.

8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Титульный лист

  • В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.
  • Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями

Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

Обратите внимание! При размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Люберцы, а захоронение отходов осуществляется в МО, Подольск. Плату необходимо производить в соответствии с п.

1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

  • с ОКТМО Люберцы
  • с ОКТМО Подольск

В информационном листе также сообщается информация о:

  • Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета
  • Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС
  • Сведения о суммах внесенных авансовых платежей

Если будет утверждена новая форма Декларации появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода. Раздел 1:

  • Наименование объекта,
  • Категорию объекта,
  • Адрес места нахождения объекта
  • Код объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь. Расчет платы за размещение отходов Перед отправкой в РПН рекомендуем перепроверить данные в этих строках.

Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период.

По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет.

По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется.

Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

. Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25.

Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5. Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721

«Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

. Частые ошибки: Характеристика объекта размещения отходов.

Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС

«Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду»

, то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации.

Указание в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам.

Эти операции не являются видами НВОС!

Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев.

Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата.

Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия.

Рекомендуем передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления. Раздел 3.1. Важно! Данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению. ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция

Декларация и плата за НВОС

Сдавать декларацию и вносить плату за НВОС обязаны: 1.

Юрлица или ИП, которые ведут деятельность на объектах I–III категорий.
Например:

  1. Организации, у которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категорий. В этом случае плата вносится по всем объектам, включая IV категорию (письмо Росприроднадзора ).
  2. III категория: хлебокомбинат с полной производственной цепочкой (от закупки муки до выпуска готовой продукции).
  3. I категория — свиноферма с поголовьем скота более 2 000 особей / завод по добыче и обогащению железных руд.
  4. II категория: аэропорт при наличии ВПП длиной 2 100 и более метров / объект по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций / коровник с численностью голов более 400 особей.

2.

Организации, которые не прошли процедуру постановки на государственный учет (осознанно или не являются объектом НВОС). Согласно РПН, в этом случае организация должна сдавать декларацию о плате за НВОС, а также вносить плату. Возникает спорный момент. IV категория объектов освобождена от внесения платы за НВОС, хотя имеет минимальное воздействие на окружающую среду.
Возникает спорный момент. IV категория объектов освобождена от внесения платы за НВОС, хотя имеет минимальное воздействие на окружающую среду. При этом организации, которые не подлежат постановке на учет ввиду отсутствия объектов, оказывающих негативное воздействие, обязаны рассчитывать и вносить плату.

Мы рекомендуем сдавать декларацию и вносить плату до публикации официальных разъяснений по этой ситуации. Не обязаны сдавать декларацию и вносить плату за НВОС юрлица и ИП, которые ведут хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (ст.

16.1 Федерального закона ). Пример предприятия IV категории: детский сад с собственной котельной, выбросы от которой по массе не превышают 10 т/год и в составе которых отсутствуют вещества 1-го и 2-го классов опасности. Сбросы производятся только в хозяйственно-бытовую канализацию.

Образуемые отходы (например, бытовой мусор) передаются спецорганизациям на захоронение. Отчитайтесь за НВОС в удобном сервисе «Отчетность в Росприроднадзор»:

  1. Проверка отчета на ошибки
  2. Отслеживание отправленного отчета в режиме онлайн
  3. Круглосуточная техподдержка

Декларация НВОС: разъяснения Росприроднадзора

10 марта 2017 Приводим разъяснения Управления Росприроднадзора по Псковской области по основным вопросам, возникающим при представлении декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Каким нормативным актом определен порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие?

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747). В каком виде нужно подавать декларацию и куда представляется декларация?

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

При наличии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в электронном виде с использованием электронных сервисов Росприроднадзора, при этом на бумажном носителе декларация не представляется.

При отсутствии электронной цифровой подписи — декларация подаётся в Управление Росприроднадзора по Псковской области на бумажном носителе с одновременным предоставлением копии в формате xml на электронном носителе, сформированной путём использования электронных сервисов, в т.ч. предоставляемых Росприроднадзором (Модуль природопользователя, начиная с версии 3.8.1.
предоставляемых Росприроднадзором (Модуль природопользователя, начиная с версии 3.8.1.

Скачать Модуль можно . Какие документы должны быть приложены к декларации? (п.3 Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45747) К декларации о плате прилагаются следующие документы:

  1. документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
  2. перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — реестр документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления (не путать с термином накопление отходов). Требуется ли представление «нулевой» декларации?

При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется. У нас деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах.

Сколько деклараций надо предоставить? В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. Таким образом, представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.

Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)? Нет, не нужно. Плата взимается исключительно за виды отходов, которые размещаются (вывозятся) на объекты размещения отходов (полигоны, свалки). Отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание, не указываются в декларации.

Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников (ГСМ)? С 01.01.2016 данный вид платы не взимается.

Сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2016.

Оплата производится не позднее 1 марта 2017 г. Декларация представляется не позднее 10 марта 2017 г.

(ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)) За 2016 г.

мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал? За 4 квартал плата вносится по факту.

Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2016г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату не позднее 1 марта 2017 г.

Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.

Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей. Нам необходимо получить информацию о том сколько мы уплатили за 2016 г. Как и что нам запросить? Необходимо написать заявление в свободной форме на имя руководителя ТО РПН о представлении информации о платежах за необходимый период.

Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?

Нет, нельзя. Изменились ли реквизиты с 2015 г., 2016 г.

и где их можно посмотреть? Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» (находятся слева в структуре страницы сайта). У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя.

Куда нам обращаться? По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел.

+7 (916) 496-11-07 (с 9:30 до 18:30 по МСК) и +7 (926) 693-70-46 (с 9:00 до 17:00 по МСК) или по электронной почте Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный? Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г.

N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов НВОС, отнесённым к объектам I, II или III категорий.

Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты НВОС IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт. Для постановки на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и получения соответствующего свидетельства необходимо направить заявку, заполненную в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554

«Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»

.

Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903

«Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

. Если объект хозяйственной деятельности не попадает ни под один из критериев, определенных постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г.

N 1029, такой объект не является объектом НВОС и на настоящий момент не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положениями ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « ОБ охране окружающей среды».

При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется. Если юридическое лицо не имеет объектов НВОС, оно обязано в установленном порядке вносить плату за размещение образующихся у него отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (к твердым коммунальным отходам относятся отходы с кодом 73000000000).

Отнесение отходов к конкретному виду установлено требованиями ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и осуществляется в соответствии с Приказами Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности» и от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Какие ставки платы и коэффициенты использовать при заполнении декларации? Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –закон № 7-ФЗ).

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст.16.3 Закона № 7-ФЗ.

Стимулирующие коэффициенты установлены п.6 ст.16.3 Закона № 7-ФЗ. Ставки платы и применение дополнительного коэффициента «2» установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Повышающие коэффициенты за отсутствие разрешительных документов установлены п.8 ст.11 Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред.

От 03.07.2016)

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В разделе 2 (Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) декларации в столбце 13 коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ применяется в соответствии с Постановлением N 913. В случае, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен НДС, а также при сбросе иных загрязняющих веществ соответствующим строкам в столбце 13 указывается значение, равное 1. Подробнее: http://buh.ru/articles/documents/55088/

Росприроднадзор

Отвечаем на вопросы о плате за негативное воздействие на окружающую среду.1.

Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления Декларации о плате за негативное воздействие? «Об утверждении Порядка представления Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».2. В каком виде нужно подавать Декларацию?В соответствии с приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ом).Программу «Модуль природопользователя» для формирования Декларации о плате можно скачать на сайте а по адресу .Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП) посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: ).

При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.Обращаем внимание, что после экспорта Декларации о плате в xml-формате необходимо переименовать выгруженный файл, указав наименование организации, например «ООО Пример». 3. Где можно получить форму декларации?Форму декларации можно скачать по ссылке 4.

За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления (не путать с термином накопление отходов).5. Требуется ли представление «нулевой» декларации?При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» Декларации не требуется.6. Сколько деклараций необходимо предоставить если деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах?Всегда представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае Декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).7.

Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?В соответствии «Не требуется».

Также отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание не указываются в Декларации.8.

Нужно ли платить за твёрдые коммунальные отходы (ТКО)?

Согласно статье «Об охране окружающей среды», плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. В соответствии «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.Таким образом, в Декларацию расчёт платы за размещение ТКО должны включать исключительно операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.Данная позиция также изложена в , ознакомиться с письмом можно перейдя по ссылке в конце текста.9.

Рекомендуем прочесть:  Смена местности по ст 72 1 тк рф

Нужно ли платить за передвижные источники (ГСМ)?В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции излагается «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусматривается.10. Какие сроки оплаты и представления Декларации о плате за НВОС за 2017 г.?Оплата производится до 1 марта 2018 г. Декларация представляется до 10 марта 2018 г.

11. За 2017 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал? За 4 квартал плата вносится по факту.

Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2017г.

Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2018 г.

Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.12. Как вернуть плату в связи с переплатой или ошибочно уплаченными средствами?Для этого необходимо направить в Управление а по Самарской области подписанный акт сверки, заявление о возврате излишне уплаченных платежей.Заявление на возврат пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с конкретного КБК.Если вносились авансовые платежи, подлежащие возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то требуется представление декларации без разделов.

Т.е. декларация должна содержать титульный лист и 2 – 5 страницы «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» с заполнением строк 141 — 144 «сведения о суммах внесённых авансовых платежей» и строк 160 – 164 «Итоговая сумма платы для возврата и/или зачёта».13. Где можно получить информацию о размере оплаты за предыдущие периоды?Необходимо написать заявление в свободной форме на имя руководителя Управления а по Самарской области о представлении информации о платежах за необходимый период.14.

Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов?

В соответствии с пп. 8,9 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 необходимо декларацию необходимо заполнять с разбивкой по каждому источнику выброса.15. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?Реквизиты остались прежними.

Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке (находятся слева в структуре страницы сайта).16. У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя.

Куда нам обращаться? По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел.

+7 (499) 753-30-92 (с 9:30 до 18:30 по МСК) или по электронной почте 17. Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный?Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно .18. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь

«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

.В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов НВОС, отнесённым к объектам I, II или III категорий, за исключением внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов.

Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты НВОС IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт.Для постановки на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и получения соответствующего свидетельства необходимо направить заявку, заполненную в соответствии с

«Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»

.

3 способа самим подать декларацию НВОС по экологии!

Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение — деятельность исключительно на объектах IV категории. Как сдавать декларацию: рассмотрим 3 способа Самостоятельная подача документов Если вы решили сами подавать документы и делаете это впервые, то необходимо учесть несколько моментов, а именно: — Срок уплаты сбора и подачи декларации — Бумажный или электронный носитель — Куда сдавать — Где взять форму и как заполнить Рассмотрим все способы подробнее. Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Так, сбор за 2018 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2020 года. Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 мая.

За 2 квартал — не позднее 20 августа, за 3 квартал — не позднее 20 ноября. Сумма аванса — 1/4 части платы за НВОС за предыдущий год.

Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов. Малый бизнес авансы не уплачивает, а платит только налог за год до 1 марта.

Декларация подается всеми за год.

Срок сдачи декларации по плате за окружающую среду — не позднее 10 марта.

Так, форму за 2018 год подают не позднее 10 марта 2020 года. На бумаге или электронном носителе Минприроды на своем сайте разъяснило правила подачи декларации.

Форма о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе в следующих случаях: при представлении декларации о плате в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи; при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс.

рублей; в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Куда сдавать Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду следует направлять в терорганы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу. Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация.

Она направляется в соответствующий терорган. Если объектов несколько, и размещены они в одной области страны, отчет надо заполнить единый по всем источникам.

Форма отчета Форма отчета о плате за негативное воздействие на окружающую среду установлена приказом № 3. Отчет может быть сформирован с применением электронного сервиса.

На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» должен быть предоставлен безвозмездный доступ к площадке для формирования документа.

Это значит, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подписывается ЭЦП, направляется в электронном виде. У предприятия есть возможность сдать отчет на бумаге (при отсутствии ЭЦП, сети Интернет).

Следовательно, вариант оформления — бумага или электронный — зависит от наличия на предприятии электронной подписи и уровня техоснащенности. Важным моментом является следующее: · документ в электронном виде необходимо предоставить на сайт Росприроднадзора; · документ в бумажном виде необходимо направить в терорганы.

Декларацию о плате за НВОС можно отправить на бумажном носителе в 1 экземпляре, по возможности сделать электронный дубль.

Такое допустимо, если плата за негатив в предыдущем году составила не больше 25 000 рублей. Документ о плате за негативное воздействие на окружающую среду на бумаге нужно: · пронумеровать; · прошить; · скрепить печатью (при наличии). Декларацию можно: · направить почтой; · предоставить руководителем предприятия лично; · предоставить уполномоченным лицом.

Как заполнять Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа).

Нули в пустых ячейках не пишутся.

Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2 начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять можно по правилам математики.

Бланк декларации включает: · титульный лист; · расчет суммы взноса для перечисления в бюджет; · раздел 1 (подсчет размера оплаты за выброс веществ в стационарными объектами); · раздел 2 (подсчет размера оплаты за сброс веществ в ); · раздел 3 (подсчет размера оплаты за размещение отходов производственного характера, потребления).

Титульный лист документа заполняется следующим способом: 1.

Раздел со сведениями об отчете предполагает выбор уполномоченного органа — Росприроднадзора.

2. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам. 3. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.

4. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году. 5. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте. 6. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оно оформляет раздел 1. Подробные правила заполнения отчетности приведены в приказе № 3.

Второй способ. Поиск экологической компании На данном этапе необходимо заняться поиском компании которая давно зарекомендовала себя на рынке и имеют отличные результаты. Какие ошибки может допустить неопытная компания при подачи отчетности, рассмотрим некоторые: — Сроки подачи. Если организация не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, представители Росприроднадзора расценят это как сокрытие или искажение экологической информации.

За такое нарушение установлена административная ответственность (ст.

8.5 КоАП). Размер штрафа в этом случае составит: для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; для организации – от 20 000 до 80 000 руб. — неверно заполненые разделы декларации — использование недостоверных данных при подачи декларации. Все эти ошибки могут привести к санкциям со стороны надзорных органов.

Ответственность За нарушение сроков предоставления отчета предусмотрена административная ответственность.

КоАП РФ в статье 19.7 определяет следующие меры: · от 3000 до 5000 рублей — для юрлица; · от 300 до 500 рублей — для должностного лица.

Дополнительно ст. 8.5 КоАП РФ устанавливает штрафы за сокрытие, искажение умышленное, сообщение верных сведений несвоевременно о плате за негативное воздействие в суммах: · от 500 до 1000 рублей — для граждан; · от 3000 до 6000 рублей — для должностного лица; · от 20 000 до 80 000 рублей — для юрлица. Третий способ. Обращение в «Экологическое объединение » Наша работа основывается на фундаментальных отношениях с клиентами, партнерами и инвесторами.

Нас признали одной из сильнейших и активно развивающихся организаций в сфере экологии на юге России.

Улучшение экологического благосостояния человека – основное направление Компании.

Профессиональная деятельность началась с 2009 года, «ЭО» — основано в 2011 году, мы помогли решить проблемы более чем 2000 компаний. Продолжаем экономить нашим Клиентам более 34 500 000 рублей ежемесячно.

Кто обязан сдавать декларацию и платить за негативное воздействие на окружающую среду?

Декларацию сдают плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО.

Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто.

Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е.

с регистрацией объектов НВОС.

Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ.

Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям.

Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

  1. Скачать можно в разделе «Бланки» на «Клерке».

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+