Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда примут закон о такси в 2020

Когда примут закон о такси в 2020

Когда примут закон о такси в 2020

Закон о такси разбомбит бомбил


— Ну что, Петрович, как теперь калымить будем?Фото: Евгения ГУСЕВАДолгожданный закон о такси скитался по разным комитетам Госдумы в течение последних нескольких лет. В конце 2018 года его наконец приняли в первом чтении.

Но отправили на доработку. Планируют окончательно утвердить закон уже на осенней сессии парламента.На первый взгляд закон должен наконец-то навести порядок в сфере такси. Оказывается, пассажирские перевозки на легковых автомобилях никак толком и не регламентировались. Рынок устаканился без особенного участия государства.

И получилось в итоге то, что получилось.РУССКАЯ РУЛЕТКА Многие таксопарки деградировали до состояния фирмочек, у которых даже нет собственных медслужб для проверки выходящих на работу водителей.В случае аварии, в которой пострадал пассажир, найти крайнего практически невозможно. Агрегатор (Яндекс, Uber или Gett), логотипами которых оклеены машины, разводят руками: мы всего лишь оказываем информационные услуги, передаем ваш заказ таксопаркам, за водителей не отвечаем.

Таксопарк и владельцы машин тоже кивают на водителя. А таксист… Хорошо, если его личность в итоге удалось установить. Многие приезжие автомобильные джигиты просто сбегают с места аварии, бросив чужую тачку. Они ничем не рискуют. Кто и где их искать будет? Самый громкий пример — в 2017 году водитель, работавший на брендированной машине одного из агрегаторов, сбил на пешеходном переходе насмерть женщину и удрал.

Самый громкий пример — в 2017 году водитель, работавший на брендированной машине одного из агрегаторов, сбил на пешеходном переходе насмерть женщину и удрал. Киргизские водительские права, которые числились в базе агрегатора, оказались фальшивыми. Бомбилу-убийцу поймали только после вмешательства Следственного комитета.

Приезжий из Таджикистана спокойненько купил себе новые киргизские права (в качестве исключения с ними в России разрешают работать в такси. — Авт.) и возил пассажиров в Туле… А в марте этого года другой водитель этого же агрегатора сбил сотрудника ГИБДД.

Когда его задержали, оказалось, ранее был лишен водительских прав и спокойно себе ездил на брендированной машине с липовыми бумажками.Официальные цифры последней проверки московских такси полицейскими тоже очень красноречивые (проводилась в апреле в течение 10 дней). На 100 тысяч проверенных шашечек — 50 тысяч нарушений правил дорожного движения. 119 пьяных таксистов за рулем.

312 — без водительских удостоверений. 9 человек вообще были в федеральном розыске как подозреваемые в тяжких преступлениях.То есть заказ такси превращается в русскую рулетку. Кто к тебе приедет — уголовник или просто мужик под мухой.«А ТЕПЕРЬ БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ!» — Одна из главных проблем, которая сейчас существует на рынке такси, — разрешение на перевозку пассажиров выдается не водителю, а машине, — говорит лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— То есть на легальной машине может работать кто угодно.Один из разработчиков закона депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков уверен, что новый закон снимет все вопросы.- Наш закон охватывает все сферы этого рынка, в том числе бомбил и агрегаторы, — говорит Лысаков. — Одна из главных претензий к нынешним такси у потребителей — по заказу может приехать непонятно кто, даже водитель без разрешения на работу таксистом.

Этого никто не проверяет. А теперь будут проверять! В законе прописано, что агрегатор не имеет права передавать заказ человеку без разрешения.Лысаков объясняет, что в новом законе все будет четко. Если после заказа такси через мобильное приложение произошло ЧП и выяснится, что пассажира вез нелегальный перевозчик, всю ответственность будет нести агрегатор.А если водитель был легальным, то отвечать будет он сам.Однако некоторые эксперты считают, что принятие нового закона ничего ровным счетом не исправит.- Это лукавство, — говорит правозащитница Елена Гращенкова.

— Потому что в следующем же пункте законопроекта говорится, что ответственность с агрегатора снимается, если таксопарк-партнер не уведомил его, что разрешение на перевозку пассажиров, выданное таксопарку, больше не действует. То есть фирма скрывает этот важный факт, наличие разрешения опять же никто не проверяет — и виноватых нет!Получается беспроигрышный вариант.
То есть фирма скрывает этот важный факт, наличие разрешения опять же никто не проверяет — и виноватых нет!Получается беспроигрышный вариант.

Агрегатор ни при чем. А так называемые таксопарки, безвестные ООО, уже давно взяли на вооружение практику собственной ликвидации при очередном резонансном ДТП.ПРАВИЛА ПИШУТ АГРЕГАТОРЫ? — Да, сформирована рабочая группа по доработке закона о такси, но кто в нее входит?

— спрашивает Елена Гращенкова.

— Помимо чиновников, это представители крупнейших агрегаторов такси. Вы действительно верите, что они напишут закон, который эти компании не устроит?Гращенкова с коллегами пыталась передать в Госдуму свои предложения.

Например, в новом законе вообще не прописано, кто имеет право работать в легковых пассажирских перевозках.

Никаких критериев профессионального отбора. Получается, все как сейчас: хочешь быть таксистом — просто будь им. Также в списке предложений — обязать «таксопарки» заключать с водителями полноценные трудовые договоры, а не просто передавать машины в аренду неким ИП; обязать водителей-иностранцев (по статистике, таких сейчас на рынке такси больше 50%) подтвердить свой водительский уровень в России и вообще сделать обязательным условием для работы в такси наличие российских водительских прав.После летних каникул закон примут.

Исправит он ситуацию или станет, как это часто бывает со многими законодательными инициативами, бесполезным для общества пшиком, покажет практика.МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Кирилл ЯНКОВ, председатель Союза пассажиров России: — Главная проблема — соблюдение режима труда и отдыха у водителей.

Человек может 8 часов откатать с одним мобильным приложением, а когда система его блокирует, переключается на другого агрегатора. Поэтому агрегаторы должны взаимодействовать между собой, создать какую-то общую базу, которая бы фиксировала работу конкретного водителя в течение суток, чтобы у него не было возможности работать больше положенного.Сейчас много претензий к тому, что после ДТП сложно установить, кто в итоге должен отвечать перед пострадавшим пассажиром.

Есть агрегатор, есть условный таксопарк — фирма-владелица машины, частник-водитель, который часто гражданин другой страны и может просто убежать с места аварии… Но за безопасность поездки всегда отвечает водитель — кем бы он ни был.Наталья АГРЕ, президент Экспертного центра «Движение без опасности»: — Многие водители, работающие в такси, перед выездом даже не проходят медосмотр.

Это опасно так же, как превышение установленного рабочего времени. По статистике, 86% ДТП происходит из-за человеческого фактора.

Я бы предложила внести в закон обязанность водителя проходить медосмотр. Это может быть даже не очный визит. Сейчас у нас развивается телемедицина.

Есть разработки автоматов, которые могли бы проводить необходимый осмотр.

Человек вставил в автомат свою карточку водителя, система его опознала, а далее проверяет давление, сюда же требуется дыхнуть. Наверное, для амортизации расходов разработчиков можно было сделать эти автоматы платными.

Но ведь за медосмотры сейчас тоже платят — таксопарки или сами водители.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Cрочная новость В Москве установлен температурный рекорд В Петербурге остановят работу кафе, ночных клубов и многих магазинов ОАЭ дали разрешение на вывоз россиян пятью бортами BlaBlaCar приостанавливает работу в Москве ФСИН не нашла больных коронавирусом в колониях и СИЗО Новости

  1. 13:43 В ВОЗ оценили необходимость жесткого карантина в России
  2. 21:06 Телеведущий Борис Корчевников попал в аварию
  3. 20:51 Дела о беспорядках в Москве переданы в ГСУ СКР и соединены в одно
  4. 21:06 После штурма резиденции Атамбаева госпитализированы 15 человек
  5. 14:35 СМИ: посла России вызвали в МИД Польши из-за сенатора Пушкова
  6. 14:12 Минобороны назвало фейком «приказ о комендантском часе в Москве»
  1. Источник назвал причину устроенного Домогаровым скандала во МХАТе Отдел культуры
  2. Обращение Путина к гражданам по коронавирусу: онлайн-трансляция Евгения Скибина
  3. Умерла народная артистка Инна Макарова MK.RU
  4. Архивные фото Климовой восхитили поклонников Артем Кошеленко
  5. Больница в Коммунарке пригласила волонтеров Екатерина Пичугина
  6. У Ванги нашли упоминание о «лекарстве против коронавируса» MK.RU
  7. Владимир Путин предложил обложить проценты по вкладам 13-процентным налогом
  8. Хантавирусом заразились 8 000 россиян Наталья Веденеева
  9. Приемные дети никогда не должны возвращаться в детдом Светлана Цикулина
  10. Анализ коронавируса показал, что «мир обманули» Екатерина Сажнева
  11. Резервный фонд Саудовской Аравии оказался больше российского ФНБ Николай Макеев
  12. Бездомные изнасиловали россиянку на вокзале в Омске Артем Кошеленко
  13. Найден первый в мире заразившийся коронавирусом пациент Артем Кожедубов
  14. Привычки Путина сильно изменились Елена Егорова
  15. СМИ: Трамп поддержал план саудитов вытеснить РФ с нефтяного рынка Александр Шляпников
  16. Петросян случайно нашел на фото Бузовой со Степаненко «похищенную» ценность Артем Кожедубов
  17. Агата Муцениеце намекнула на причину развода с Прилучным MK.RU
  18. Китайское СМИ сообщило о первой смерти от нового вируса Анастасия Власова
  19. Доктор Мясников назвал 5 лекарств от коронавируса Артем Кошеленко
  20. Названы усиливающие коронавирус препараты Артем Кошеленко
  21. Инфекционист сравнил ситуацию с коронавирусом в России с ядерным взрывом Инна Васейкина
  22. Юрист объяснила, как накажут за нарушение карантина: старушек будут штрафовать Екатерина Сажнева
  23. На Сахалине появятся популярные сервисы Яндекса
  24. Специалисты оценили указ Путина о нерабочей неделе: кодексом не предусмотрено Алена Казакова
  25. Выяснилось, где в Москве сосредоточился коронавирус Дарья Тюкова
  26. В России предложили убрать накопительную часть пенсии Артем Кошеленко
  27. Самоизоляцию при коронавирусе признали бесполезной Артем Кошеленко

Партнеры Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2019 в 20:08, просмотров: 31126 Эра дешевого такси уходит в прошлое. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным. Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф.

Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов. Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак.

Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо.

Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года. В него даже успели внести поправки.

Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами. Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения.

Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность.

Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси? По некоторым оценкам, их число может достигать 80%. Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника.

Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень.

Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа. Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть. Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине. — Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

фото: АГН «Москва» Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам.

Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком. Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок.

Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности. С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое. Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены?

Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места.

Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает. А теперь о том, чего в законопроекте нет. Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя.

Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний.

Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения.

В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов. Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же.

Рекомендуем прочесть:  Порядок обращения в полицию

Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть. Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен. Сейчас таксисты работают по 12–14 часов.

А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз. Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится. Любовь Бондаренко Заголовок в газете: Россия — родина таксистов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28043 от 8 августа 2020 Тэги: Такси, Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Дороги, Бизнес Организации: Государственная Дума РФ Места: Россия, Таджикистан, Киргизия

  1. Самое интересное
  2. По теме

Новый транспорт в ПДД

Минтранс России подготовил обширные поправки в ПДД, по которым владельцы электросамокатов, гироскутеров, мотоколес, сигвеев и т.

п. станут отдельными участниками дорожного движения. Требования устанавливаются не только к лицам, управляющим такими аппаратами, но и к самой технике. Кроме того, министерство предлагает изменить и дополнить некоторые пункты ПДД, связанные с парковкой и остановкой транспорта.

В частности, резко ужесточается ответственность за остановку на “островках безопасности”.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Хочу получать самые интересные статьи

Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку. Статьи по теме Популярное Присоединяйтесь к нам: © 1999 — 2020.

5 Колесо. Российский автомобильный журнал.

Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси.

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

. А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

Подключение “Онлайн-касс”

Несложно догадаться, что творческая мысль депутатов направлена на борьбу с нелегальными извозчиками. Подключение кассового аппарата теперь будет обязательным. Прибыв по назначению, пассажир имеет право получить чек, отсутствие которого карается штрафом в 10 000 рублей.

Понятно, что налоговые инспекторы начнут массово осуществлять контрольные закупки и наказывать провинившихся.

Выдача чеков осуществляется посредством онлайн-касс.

Вот что необходимо знать об этих устройствах:

  • Работа с онлайн-кассами обязательна.
  • Внутрь агрегата вмонтирован фискальный накопитель.
  • Должнымобразом оформленные данные о сделке поступают прямиком в ФНС.
  • Без договора с ОФД кассу оформить не получится.
  • На протяжении последнего месяца ИП начали активно работать с онлайн-кассами – закон обязывает.

Посмотрите, как должно выглядеть “правильное” оборудование для шоферов с эквайрингом.

Итак, кассовый аппарат для такси согласно Закону 2020 года установлен, но неужели этим всё ограничится? Вы прошли всего лишь первый квест. Теперь законодательство РФ регулирует оборудование и оформление легкового авто зарегистрированного перевозчика. Принимать пассажиров смогут лишь избранные.
Вот что потребуется сделать для соответствия нормам:

  1. поставить оранжевый фонарь на крышу;
  2. установить таксометр и придерживаться разрешенных тарифов;
  3. регулярно посещать СТО и ремонтировать “железного коня”.
  4. соблюдать единый цветовой стиль своего города (если такой есть);
  5. изобразить “шашечки” на боковых дверцах;

Все автомобили на линии должны быть исправными – за это отвечает соответствующая служба.

Справа от шофера (передняя панель) выставляется обязательная информация: снимок водителя, название фирмы, условия оплаты, реквизиты, правила поездки в такси. Ждать послаблений не приходится – закон уже принят и начал действовать повсеместно.

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству. Фото: iStock , о котором идет речь, был в первом чтении на в середине декабря прошлого года.

Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил глава комитета Евгений Москвичев.Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.- Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет.

Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.- Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б.

Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.- Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.- Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи. Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.- Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле.

Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.КомментарийГлава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:- Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода.

Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

Рынок без правил: почему срочно нужен закон об агрегаторах такси

Прочитать статью

Права пассажиров и водителей регулирует законодательство десятилетней давности 27.02.2020 в 16:04, просмотров: 5741 Проблемы российского такси дошли до президента Владимира Путина: на расширенном заседании коллегии МВД 26 февраля он призвал МВД совместно с коллегами из Минтранса обратить внимание на то, что за последнее время число аварий с такси увеличилось в полтора раза. Вряд ли можно счесть случайностью тот факт, что это произошло через неделю после того, как Комитет Госдумы по транспорту вернул авторам внесенный в Думу в декабре законопроект об агрегаторах такси, тем самым затянув на неопределенный срок решение наболевших проблем.

«МК» попробовал разобраться, почему депутаты не спешат с принятием закона, регулирующего деятельность агрегаторов такси, и что хотят от отрасли пассажиры и сами таксисты.

фото: Геннадий Черкасов Поводом для возвращения законопроекта о такси стала простая формальность.

Как сообщил один из авторов документа — депутат Дмитрий Ионин — в Комитете по транспорту закон сочли, что (переводя с аппаратного на русский) «такой законопроект в Госдуме уже есть».

И он действительно есть и принят в 2018 году в первом чтении, но с тех пор лежит без движения, хуже того – получил два отрицательных отзыва Главного правового управления президента.

Одним из авторов этого законопроекта является глава Комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Необходимые поправки в законопроект, которые должны были быть представлены еще год назад, так и не представлены к настоящему времени. Собственно, поэтому в декабре в Думе и появился новый законопроект – кстати, его вносил секретарь Генерального совета партии «Единая Россия», зампред Совета Федерации Андрей Турчак, можно сказать, второй человек в «Единой России».

Очевидно, единороссам жалобы народа на аварии и плохой сервис в такси надоели, и в предвыборный год они, наверно, хотят избавить электорат от этих проблем. Закавыка тут вот в чем. Формально деятельность перевозчиков урегулирована Федеральным законом № 69 от 2011 года. Вот только принимался он тогда, когда такси вызывали по старинке – телефонным звонком или поднятой рукой на тротуаре.

Естественно, ни о каких агрегаторах в этом законе не говорится. И пассажиры такси, и водители – все они в большинстве случаев ничем не защищены (страховки некоторых сервисов – их добрая воля, не более).

Тем временем, число заказов такси, которые себе забирают агрегаторы, неуклонно растет вместе с растущим спросом. По данным правительства Москвы на 2018г., в столице на такси москвичи ездили в 17 раз чаще, чем в 2010 году.

в отрасли трудится огромная армия из 100 тыс человек. И это только по официальным данным.

Скорее всего, число занятых на рынке такси еще больше.

Типичные таксисты в Москве и мегаполисах — это уроженцы стран Средней Азии. Местные водители жалуются: конкуренты из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии готовы работать за копейки, отбивают рабочие места, уматываются за баранкой до изнеможения, чтобы побольше получить. При этом даже ГИБДД, скорее всего, (!) не всегда имеет возможность проверить их водительское удостоверение на действительность, ведь таксистом можно официально работать с «правами» некоторых стран, где русский язык имеет официальный статус (Казахстан, Белоруссия, Киргизия).

Уверенно ли водитель из киргизского села возит людей по дорогам Москвы, да и сдавал ли он вождение у себя на родине, или «решил вопрос» по-другому? Не легче конкуренция со стороны «бомбил»-нелегалов», которые работают без официальных лицензий, к агрегаторам подключаются обманным путем и ни за что ответственности не несут.

Честный таксист, зарегистрированный по всем правилам, оплачивает бензин, ремонты, техосмотры машины, медосмотры, страховки на машину, ну и конечно, налоги.

Рекомендуем прочесть:  Как ввезти авто из америки в россию

Бомбилы же таких расходов не несут. В феврале 2020 года социологи «Левада-центра» провели опрос и выяснили, что именно эти две проблемы таксисты для себя считают самыми болезненными. 81% считают, что надо законом запретить работать водителем без российских прав, 74% — что надо штрафовать агрегаторы за передачу заказов нелегалам.

Пассажиры в свою очередь требуют создать единые списки разрешений на деятельность такси и штрафовать за передачу заказов нелегалам (67%), а также ввести ответственность агрегаторов за причинение вреда здоровью пассажира (63%).

Да, ответственность агрегаторов – это больная тема. Компания, через которую вы заказываете поездку (чаще всего это приложение в смартфоне), не отвечают за перевозчика, который непосредственно сажает вас в машину.

Нередко пострадавшие судятся с агрегаторами, некоторым удается выиграть, но для этого нужно упорство и время. Обратите внимание: в самолете или поезде вы по умолчанию защищены законом об ОСГОП (обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика), но как раз на такси этот закон не распространяется!

Кстати, в 2017 году группа депутатов под руководством главы Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова и председателя комитета по экономической политике Сергея Жигарева вносила такую инициативу – распространить ОСГОП на такси. Дальше первого чтения дело не пошло. Выглядит это, по меньшей мере, странно, если не дико.

Поэтому, скорее всего, три крупнейших агрегатора и стали сами страховать свои поездки на сумму ОСГОП, по доброй воле. Но как быть тем, кто живет в малых городах, куда большие игроки рынка не заходят?

И почему вообще такие вещи отдаются «на откуп» частным компаниям?

Вопросы висят в воздухе, а законопроект Евгения Москвичева лежит без движения. Готовят ли его вообще ко второму чтению?

Срок принятия поправок давно вышел и Комитет его даже не продлевал.

В августе прошлого года очередную версию этого законопроекта «зарубило» Главное правовое управление президента – документ требует множество дополнительных проработок. Авторы попробовали текст подредактировать и в декабре вновь получили от ГПУ от ворот поворот, уже второй раз. Странного там много, например, авторы хотят ввести обязательное требование, ставить на такси тахографы (аппараты для контроля за скоростью).

Естественно, за счет самих таксистов.

И это в век цифровых технологий — любую машину вместе с ее скоростью можно отследить по GPS.

Еще Москвичев ранее предлагал запретить работу в такси на машинах старше 7 лет, что очень обрадовало бы автопром, но расстроило бы очень многих водителей, особенно тех, кто работает на не арендованных, а на своих автомобилях. В регионах бы тогда точно всем поголовно пришлось бы менять машины!

Словом, законопроект раскритиковали и чиновники, и эксперты, и участники рынка.

Авторы нового документа (того самого, к которому приложил руку Турчак) постарались учесть пожелания заинтересованных сторон.

В частности, в законопроекте есть положение о том, что от водителей не должны требовать проходить медосмотры по регламентам полувековой давности. Вместо этого предлагается использовать цифровые технологии удаленных осмотров – по данным «Левада-центра», эту инициативу поддерживают (и скорее поддерживают) в сумме 67% таксистов. И в этом же законопроекте, наконец, четко и предельно ясно сказано: в случае аварии агрегатор должен пострадавшим пассажирам денег.

Солидарно с перевозчиком. Казалось бы, страдания таксистов и пассажиров близятся к завершению, но… Комитет Госдумы по транспорту во главе с Е.

Москвичевым законопроект вернул к его авторам. Мягко говоря, руководство «ЕР» такому маневру удивилось. Глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов даже обратился к вице-спикеру Госдумы Александру Жукову с просьбой разобраться, что там случилось в комитете по транспорту?

А теперь, как мы видим, тем же самым косвенно интересуется уже сам президент. Тем временем принятие закона об агрегаторах такси подгоняют реалии рынка.

Аналитический центр при правительстве РФ рапортовал, что за последние годы начали расти объемы нелегального рынка такси.

Его объем в денежном выражении вырос на 35% c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2020 году и составляет не менее 12% от общего объема рынка. А ведь обеление отрасли и уплата налогов – это один из главных плюсов «эпохи агрегаторов».

Если так и дальше пойдет, такси снова может уйти в тень – и тогда о реальной аварийности в этой сфере не узнает никто, даже Путин. Вячеслав Гордеев Тэги: Авария, Такси, Бензин, Налоги, Поезд, Транспорт, Строительство, Дороги Персоны: Владимир Путин Организации: МВД Единая Россия Совет Федерации Правительство РФ Армия ГИБДД Места: Россия, Москва, Белоруссия, Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Узбекистан

  1. По теме
  2. Самое интересное

Шашечки и изгнание мигрантов.

Какие изменения ждут рынок такси в России

Госдума РФ собирается принять новый закон, который может кардинально изменить сферу таксомоторных перевозок. От этого документа ждали многого, и он действительно впечатляет – своим объемом, количеством нововведений и возможными последствиями для рынка.

Правда, закон, кажется, не нравится никому, кроме его авторов. Главные опасения критиков – уход водителей к нелегальному извозу и рост стоимости поездок. О том, какие изменения произойдут в сфере такси в случае его принятия, – в материале «ФедералПресс».

Вопрос: «Вам шашечки или ехать?» – совсем скоро станет неактуальным. Ответ на него дает закон

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Документ предусматривает, что легковое такси должно иметь на кузове

«цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке»

. Те самые знаменитые шашечки. Еще по теме Кроме того, на крыше автомобиля должен быть установлен опознавательный фонарь.

Его цвет каждый регион может определять самостоятельно. У российских областей в соответствии с документом есть еще одно право – запретить использование легкового такси с правосторонним расположением руля. Транспортное средство должно состоять на государственном учете в Российской Федерации.

Внутри самой машины обязательно наличие информации о названии перевозчика, номере разрешения и сроке его действия, а также номера телефона компании для приема жалоб. При требовании водитель обязан предоставить пассажиру данные о тарифе.

Легковое такси должно быть оснащено таксометром, тахографом, а также кассовым аппаратом. Это может быть одно устройство, совмещающее все нужные функции.

Данное требование вызвало резкую критику со стороны таксомоторных предприятий, усомнившихся в его целесообразности. «В совокупности нужно будет разово вложить около 90 тысяч рублей в каждый автомобиль.

Плюс запланировать ежегодные расходы на пользование этими системами в виде абонентской платы, замены криптоблока, калибровки и так далее. Цены на такси не завышены, у перевозчиков нет таких ресурсов», – считает директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, его слова агентству «ФедералПресс» передала пресс-служба компании. В соответствии с новым законом в регионах появятся реестры легковых такси.

Они будут содержать номера соответствующих разрешений, полное наименование компаний, данные о марках и моделях транспортных средств, а также информацию о дате окончания разрешения на осуществление деятельности по перевозке. Представители таксомоторных предприятий посчитали эту норму не соответствующей Конституции РФ.

По их мнению, разрешение должно быть действительным на всей территории РФ. В законе перечислены и требования к перевозчикам – их насчитывается 15.

Отмечается, что таксомоторные сервисы должны организовывать обязательные медицинские осмотры водителей и обеспечить контроль режима их работы. Также перевозчик обязан обеспечить наличие в автомобиле путевого листа и вести журнал регистрации заказов. Отдельно стоит выделить 13-й подпункт требований, предъявляемых к компаниям.

Отныне они обязаны разрабатывать тариф на перевозку в соответствии с методикой определения стоимости, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

То есть Минтрансом. Шушарин считает, что подобное вмешательство может оставить водителей без пассажиров, а пассажиров – без водителей.

«Непонятно, каким образом будут выводиться методики определения стоимости единицы транспортной работы. Цена определяется рынком. Стоимость поездки на такси – это баланс между той суммой, за которую пассажиры готовы ехать, и той, за которую водители согласны возить. Такси – массовая услуга, и ее цена соответствует уровню платежеспособности людей», – отмечает он.

Противоречивыми эксперты называют и требования, предъявляемые водителям.

Закон указывает, что за руль легкового такси может сесть исключительно гражданин Российской Федерации, являющийся индивидуальным предпринимателем и заключивший трудовой договор с перевозчиком.

Также водитель не должен иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами категории «B». У него также не может быть непогашенных судимостей за особо тяжкие преступления. Среди мер, которые могут быть приняты против перевозчика за различные нарушения, – блокировка сайта компании.

Закон дает региональному органу исполнительной власти право обратиться в суд с соответствующим иском.

В законопроекте нет ни слова про самозанятых водителей, хотя, по мнению перевозчиков, такая схема хорошо встраивается в российскую экономику. В законе также нет положений о правах пассажира.

Там лишь указано, что перевозчик

«несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, в соответствии с гражданским законодательством»

. В пресс-службе «Яндекс.Такси» агентству «ФедералПресс» сообщили, что не получали никаких официальных текстов законопроекта. По данным компании, рабочая группа не собиралась уже полгода.

«Все, что мы видим в публичном поле, – это личные инициативы и мнения некоторых авторов, озвученные в СМИ.

Судя по ним, авторы предлагают инструментарий 10–15-летней давности, игнорируя уровень развития цифровых технологий, с помощью которых можно обеспечить принципиально новый уровень безопасности поездок и обеления рынка такси.

Чтобы этого достичь, нужно привлекать к участию в рабочих группах больше экспертов, в том числе в сфере технологий.

Иначе такие инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок на такси, обнулив тем самым все развитие отрасли за последние годы», – заявили в «Яндекс.Такси». В компании «Везет» предлагаемые нововведения называют угрозой стабильности рынка такси. По мнению перевозчика, данные инициативы могут отбросить рынок на 20 лет назад, когда потребитель заказывал машину заранее и значительно дороже.

«С жесткой профдеформацией мы получим системные изменения, гораздо большие по сравнению с нынешними проблемами. В том числе уход значительной части перевозчиков в теневой сегмент рынка. Авторы появившегося в Сети текста хотят всех посчитать и контролировать, а мы – всех перевезти.

Так, прикрываясь безопасностью, есть риск зарегулировать отрасль, чтобы такси опять стало маловостребованным», – заявили «ФедералПресс» в пресс-службе компании.

Фото: ФедералПресс/Виктор Вытольский

Адвокатская монополия, новый КоАП и закон о такси. Что нас ждет в 2020 году

Коллаж: Legal.Report В 2020 году будут приняты знаковые решения, которые определят жизнь как юридического сообщества, так и страны в целом на многие десятилетия вперед. Журналисты Legal.Report предлагают своим читателям заглянуть в ближайшее будущее.

Адвокатская монополия опять в повестке Казалось бы, похороненную тему адвокатской монополии премьер Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями адвокатского сообщества.

Решение по концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи будет принято к середине будущего года. Напомним, что проект концепции, по сути, дающий старт масштабной реформе юруслуг, был Минюстом еще в октябре 2017 года и вызвал крайне неоднозначную реакцию.

Основной критике были подвергнуты как раз планы установления адвокатской монополии. Позже проект неоднократно дорабатывался, но его новые версии так и не были обнародованы.

Legal.Report об отношении к адвокатской монополии главу ВС Вячеслава Лебедева. Однако он не смог прокомментировать эту тему.

Реформа семейного законодательства В конце года председатели двух комитетов Госдумы Тамара Плетнева и Павел Крашенинников предложили масштабные изменения норм семейного законодательства, регулирующих имущественные отношения супругов. Соответствующий внесен в Госдуму (Legal.Report подробно рассказал об этом ).

По новым правилам (а вероятность принятия закона очень высока) будет происходить раздел имущества при разводе, оцениваться отчуждение имущества одним из супругов, а также конкретизироваться их совместные обязательства. Изменения планируется внести в закон «О государственной регистрации недвижимости», закон «Об актах гражданского состояния», в Основы законодательства о нотариате, а также Семейный кодекс.

Новый КоАП В течение 2020 года шла активная работа над новым КоАП. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко на заседании межведомственной рабочей группы по подготовке нового Кодекса уже представил проект его Общей части и структуру Особенной. Работа по подготовке КоАП синхронизируется с процессом совершенствования механизмов контрольно-надзорной деятельности.

Новый Кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2021 года. Legal.Report рассказал об этом, в частности, и Регуляторная гильотина Отдельно в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности стоит выделить так называемую регуляторную гильотину, предполагающую отмену с 2021 года всех «неактуализированных» надзорных требований к бизнесу. Эта работа активно шла в 2020 году и продолжится в следующем.

Главным образом гильотина направлена на НПА времен СССР. Минюст по поручению Дмитрия Медведева должен отменить действие более 20 тысяч советских нормативных актов. Кроме того, в России может быть сокращено количество надзорных органов.

Подробнее об этом можно прочитать и .

Изменения 210-й статьи УК В конце года Владимир Путин в Госдуму пакет масштабных в Уголовный кодекс РФ, которые призваны устранить избыточное уголовно-правовое регулирование в сфере экономических отношений. Реформируется, в частности, 210-я статья, наиболее в предпринимательском и юридическом сообществе все последние годы.

Кроме того, по налоговым статьям предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд. А также установить минимальные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм. Новый транспорт в ПДД Минтранс России обширные поправки в ПДД, по которым владельцы электросамокатов, гироскутеров, мотоколес, сигвеев и т.

п. станут отдельными участниками дорожного движения.

Требования устанавливаются не только к лицам, управляющим такими аппаратами, но и к самой технике. Кроме того, министерство предлагает изменить и дополнить некоторые пункты ПДД, связанные с парковкой и остановкой транспорта.

В частности, резко ужесточается ответственность за остановку на “островках безопасности”. Закон о такси В Госдуму большой группой сенаторов и депутатов внесен

«О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси»

. Документ, принятия которого ждут уже многие годы, сразу же вызвал бурные споры, причем не только в профессиональном сообществе.

Автомобильный эксперт Петр Шкуматов специально для Legal.Report инициативу парламентариев. Реформа техосмотра В 2020 году должна быть завершена масштабная реформа техосмотра транспортных средств. Legal.Report подробно рассказывал, как государство шаг за шагом забирает себе функции, ранее им же переданные бизнесу.

В частности, Владимир Путин подписал в закон «О техническом осмотре», которыми существенно изменяется порядок проведения ТО. Закон вступит в силу в июне 2020 года. О том, как осуществляется реформа, можно прочитать и .

Реформа системы регистрации актов гражданского состояния Минюст России объявил о подготовке в закон «Об актах гражданского состояния». В случае их принятия будет установлен экстерриториальный принцип регистрации любых актов, притом что на сегодняшний день произвольно можно выбрать только ЗАГС для заключения брака.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+