Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как расчитать норматив расхода гсм

Как расчитать норматив расхода гсм

Как расчитать норматив расхода гсм

Нормы расхода топлива постановление Минтранс РФ

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Lifan 620 Solano 1.6 106 5M 8,2 Lifan Breez 1.6 106 5M 8,1 ASX 1.8 140 CVT 8,5 Colt 1.3 Invite 95 6M 6,5 Delica 3.0 4WD 185 4A 14,5 Galant 2.4 158 4A 10,8 Grandis 2.4 165 5M 10,2 L200 2.5 TD 4WD 136 5M 9,8D L200 2.5 TD 4WD 136 4A 11,0D Lancer 1.4 82 5M 7,6 Lancer 1.5 109 4A 8,5 Lancer 1.5 109 5M 7,7 Lancer 2.0 135 5M 9,2 Lancer X 1.5 109 4A 8,5 Lancer X 1.8 143 5M 8,6 Lancer X 2.0 150 CVT 9,7 Lancer X 2.0 150 5M 9,2 Outlander 2.0 XL 2WD 147 CVT 8,6 Outlander 2,4 XL 4WD 170 CVT 10,2 Outlander 3.0 4WD 220 6A 12,1 Pajero 3.2 DID LWB 4WD 160 5M 10,9D Pajero 3.8 LWB 4WD 250 5A 15,5 Pajero IV 3.0 4WD 178 5A 13,2 Pajero IV 3.8 250 5A 15,1 Pajero Sport 2.5 TD 4WD 99 5M 11,1D Pajero Sport 2.5 TD 4WD 178 5A 11,3D Pajero Sport 3.0 4WD 220 5A 13,9 Pajero Wagon 3,0 LGL 177 4A 15,5 Space Star 1.8 112 5M 8,7 Space Star 1.8 4WD 112 4A 9,5 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Almera Classic 1.6 107 5M 7,9 Almera Classic 1.6 107 4A 8,1 Armada 5.6 4WD 305 5A 17,5 Bluebird Sylphy 1.5 4WD 109 4A 8,5 Bluebird Sylphy 2.0 133 CVT 8,3 Lafesta 2.0 4WD 129 CVT 9 Maxima 3.0 200 5M 10,1 Murano 3.5 4WD 234 CVT 14,1 Murano 3.5 4WD 249 CVT 12 Navara 2.5 TD 174 5A 10,6D Navara 2.5 TD Double Cab 174 6M 10D Navara 3.0 D 231 5A 10,9D Note 1.4 Comfort 88 5M 7,3 Note 1.6 Comfort 110 5M 7,9 Note 1.6 Luxury 110 4A 8,3 Pathfinder 2.5 D 4WD 174 5A 11,2D Pathfinder 2.5 TD 4WD 190 6M 9,8D Pathfinder 2.5 TD 4WD 190 5A3 10,7D Pathfinder 3.0 TD AWD 231 7A 11,0D Pathfinder 4.0 4WD 269 5A 15,9 Pathfinder Armada 5.6 4WD 305 5A 18,5 Patrol 3.0 D Elegance 160 5M 13,4D Patrol 5.6 405 7A 18,1 Primera Elegance 1.8 116 4A 9,3 Qashaqi 1.6 115 5M 8 Qashaqi 2.0 141 6M 9,3 Qashaqi 2.0 AWD 141 CVT 9,4 Safari 4.8 Grand Road Limited 4WD 245 5A 20 Serena 2.0 4WD 129 CVT 11,1 Serena 2.0 4WD 145 4A 11,5 Serena 2.0 C-25 137 CVT 9,2 Teana 2.5 4WD 182 CVT 10 Teana 2.5 4WD 167 CVT 10,4 Teana 3.5 245 CVT 11,3 Teana 3.5 Premium 245 4A 12,8 Teana 3.5 Premium 249 CVT 11,2 Terrano 3.0 D 154 5M 10.5D Tiida 1.6 110 4A 8,3 Tiida 1.6 110 5M 7,5 Tiida 1.8 Tekna 126 6M 8,5 Tiida Latio 1.5 4WD 109 4A 8,3 X-Trail 2.5 AWD 165 5M 10 X-Trail 2.0 AWD 141 6M 9,7 X-Trail 2.2 TD 136 6M 8.3D X-Trail 2.5 AWD 165 5M 10,5 X-Trail 2.5 AWD 169 6M 10,6 X-Trail 2.5 AWD 169 CVT 9,8 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Antara 2.4 4WD 140 5A 11,7 Antara 3.2 4WD 227 5A 13,7 Astra 1.6 115 5M 7,5 Astra 1.8 140 5M 8,2 Insignia 1.6 T 180 6M 8,9 Insignia 2.0 T 220 6A 11 Insignia 2.8 T 4WD 260 6A 12,5 Meriva 1.4 90 5M 7,4 Vectra 1.8 140 5M 8,1 Vectra 1.8 140 5A 8,4 Vectra 2.0 T 175 6M 9,2 Vectra 2.2 155 5A 9,6 Vectra 2.8 T 230 6M 11,1 Vectra 2.8 T 250 6A 12 Zafira 1.9 TD 100 6M 6,6D Zafira 1.6 115 5M 8,4 Zafira 1.8 140 5M 9 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 206 SW 1.6 109 5M 7,4 407 140 4A 10,2 407 1.8 125 5M 8,1 407 2.0 136 5M 9 407 2.9 211 6A 10,8 Partner 1.4 75 5M 8,3 Partner 1.9 D 69 5M 7.4D Partner Tepee 1.6 120 5M 8,7 Partner Tepee 1.6 TD 90 5M 6,6D Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Cayenne S 4.5 340 6A 15,7 Cayenne S 4.8 385 6A 16,5 Clio Symbol 1.4 98 4A 7,7 Clio Symbol EX 1.4 98 5M 7,2 Duster 1.5 TD AWD 90 6M 6,0D Duster 1.6 4WD 102 6M 9 Fluence 1.6 106 5M 7,6 Fluence 1.6 106 4A 8,4 Kangoo 1.4 75 5M 8,1 Kangoo 1.4 75 4A 8,9 Kangoo 1.5 D 68 5M 6,2D Kangoo 1.6 84 5M 8,9 Koleos 2.5 4WD 171 CVT 10,2 Logan 1.6 84 5M 7,3 Logan 1.6 87 5M 7,4 Logan 1.6 90 5M 7,6 Logan 1.6 103 4A 9,8 Megane 1.6 (hatchback) 100 5M 7,9 Megane II 1.6 113 4A 9,1 Megane II 1.6 113 5M 7,8 Megane II 2.0 135 4A 8,8 Megane II 2.0 135 6M 8,5 Sandero 1.6 84 5M 7,9 Sandero 1.6 102 5M 8,2 Scenic 1.5 D 106 6M 5,8D Symbol 1.4 75 5M 7,8 Symbol 1.4 98 5M 7,9 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Land Rover Defender 110 2.5 TD 4WD 122 5M 12.3D Land Rover Defender 110 2.4TD 4WD 122 6M 12,1D Land Rover Defender 90 2.5 TD 4WD 122 5M 12,0D Land Rover Discovery III 4.4 4WD 300 6A 17,7 Land Rover Discovery IV 2.7 TD 4WD 190 6A 12,4D Land Rover Discovery IV 3.0 TD 4WD 245 6A 11,9D Land Rover Freelander 2.2 TD 4WD 160 6A 9,1D Land Rover Freelander II 3.2 4WD 233 6A 12,5 Range Rover 5.0 510 6A 18,2

6.

Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

  1. для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
  2. для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
  3. на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Расчет расхода ГСМ на 100 км с применением алгоритма

Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:

  1. Заправить полный топливный бак – снять показания счетчика пробега.
  2. После пробега снова заправить полный топливный бак – снять показания счетчика.

Расчет затрат ГСМ на 100 км производится исходя из залитого топлива на второй заправке, согласно показаниям товарного чекаСамая распространенная расчета расхода топлива, она же считается одной из самых практичных и эффективных:X = L/(S/100) или X = (L/S)x100В которых:

  1. “L” – это топливо по кол-ву литров,
  2. “S” – расстояние поделенное на количество ГСМ,

Расчет:В топливном баке 30 л, пройденное расстояние равняется 376 км.30 : 3,76 = 7,99 литра будут составлять затраты ГСМ на 100 км.Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км.

Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля.

Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Использвуются нестандартные грузы движение с пониженной средней скоростью в диапазоне 20 — 40 км/ч движение с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

Эксплуатация Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта Срок эксплуатации Не учитывать ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс.

км ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс. км Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Учебная езда Учебная езда На дорогах общего пользования На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях. Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.

Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит. Сохраните результат! Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях. Ваш расчет топлива сохранен .

. {{calc.mess}}

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. загрузку транспортного средства;
  2. время года;
  3. плотность дорожного движения;
  4. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
  5. состояние дороги;
  6. погодные условия;

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  2. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.
  3. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

(10 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Загрузка.

Рекомендуем статьи по теме

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  • Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  • Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  • Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%. Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  • Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более тыс.

км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%. Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт. О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  1. срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  2. конкретной марки авто;
  3. его пробега;
  4. базового расхода ГСМ;
  5. вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  6. некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Расчет для автобусов

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T, где:

  1. Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  2. T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  3. Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  4. Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  5. D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
  6. S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера. На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля. Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .

Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • Снова заправить полный бак;
  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  • На автозаправке залить полный бак;
  • Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (формула 3)

  1. Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
  2. Qн — нормативный расход топлива, л;
  3. S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

  1. Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  2. Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
  3. Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
  4. Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  5. Sгр — пробег с грузом, км);
  6. W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;
  7. D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега).

А также при работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида используемых топлив:

  1. сжиженного нефтяного газа (СНГ) — до 2,64 л;
  2. для бензина — до 2 л;
  3. сжатого природного газа (СПГ) — до 2 куб. м;
  4. дизельного топлива — до 1,3 л;
  5. при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Учет пробега ведется .

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  1. основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
  2. снижение налогооблагаемой базы;
  3. ведение соответствующей отчетности;
  4. уточнение себестоимости перевозок;
  5. контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  6. профилактика перерасхода, слива и т.п.;

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ. Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО.

Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами. Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы.

Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели. Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Расчет нормативного расхода топлива.

Тягачи отечественные и стран СНГ

Марка, модель автомобиляОбновление.

Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс.

человек от 250 тыс. до 1 млн.

человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн. человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорийНа хороших дорогахнет да Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км Объем транспортной работы, тоннокилометров Расход топлива на транспортную работу, л Расход из-за простоя с работающим двигателем, л Поправочный коэффициент, % Нормативный расход топлива, л Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%.+7%, Центр, Урал: +10%.+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%.+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс.

до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс.

человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%.
При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.

без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам: Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км; Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км; W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала: Формула расчета для самосвалов Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км; Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; Z — количество ездок с грузом за смену; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Формула расчета для автобусов Для автобусов нормативное значение рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2) где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля. Нормы расхода топлива для отечественных тягачей Марка тягача л/100км БелАЗ-6411 95,0 БелАЗ-7421 100,0 ГАЗ-52-06 22,0 ГАЗ-63 26,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133 26,7 ЗИЛ-137 42,0 ЗИЛ-157 38,5 ЗИЛ-4415 42,0 ЗИЛ-4416 41,0 КамАЗ-4410 27,9 КамАЗ-5410 25,0 КамАЗ-5425 21,4 КамАЗ-6460 25,8 КрАЗ-255В 40,0 КрАЗ-260 40,0 КрАЗ-6443 40,0 МАЗ-537 100,0 МАЗ-5432 26,0 МАЗ-5440 17,8 МАЗ-5433 23,0 МАЗ-642201 33,5 МАЗ-7310 98,0 МАЗ-7916 138,0 МАЗ-MAN-543268 20,0 Урал-375 49,0 Урал-377 44,0 Урал-4420 31,0 Нормы расхода для импортных тягачей Марка тягача л/100 км DAF FT/FA 95 XF 380 19,0 DAF 95.XF 430 16,5 Iveco-190.33 25,0 Iveco 190.36/PT 19,0 Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0 Iveco-190.42 27,0 Iveco 440 E 47 17,5 Iveco AT440 S43 16,9 Iveco MP440 E42 19,8 MAN 19.463 FLS 16,0 MAN 19.372 17,0 MAN 26.413 19,7 MAN 26.414 16,6 MAN 26.463 FNLS 17,0 MAN F 2000 22,3 MAN TGA 18.350 15,5 Mercedes-Benz-1635 23,0 Mercedes-Benz 1733 17,4 Mercedes-Benz 1735 23,7 Mercedes-Benz 1832 17,1 Mercedes-Benz 1838 24,0 Mercedes-Benz 1840 17,0 Mercedes-Benz 1850 20,4 Mercedes-Benz-2232S 27,0 Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5 Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0 Renault AE 430 Magnum 18,9 Renault R 340 ti 19T 19,0 Scania P114 18,7 Scania R 113 16,0 Scania R 124 LA 16,0 Scania R 420 17,7 Scoda-706PTTN 25,0 Tatra-815TP 48,0 Volvo-1033 22,0 Volvo F-8932 15,7 Volvo FH 12 15,7 Volvo FH 12/380 15,0 Volvo FH 12/420 16,5 Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100км ГАЗ-2310 «Соболь» 14,7 ГАЗ-2705 15,0 ГАЗ-330210 «Газель» 16,0 ГАЗ-3302 «Газель» 16,5 ГАЗ-33027 «Газель» 17,0 ГАЗ-33104 «Валдай» 17,3 ГАЗ-52 22,0 ГАЗ-63 26,0 ГАЗ-66 28,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133Г 38,0 ЗИЛ-138 42,0 ЗИЛ-150 31,0 ЗИЛ-151,-157 39,0 ЗИЛ-4331 25,0 ЗИЛ-4333 34,5 ЗИЛ-4334 25,3 ЗИЛ-5301 14,8 КамАЗ-4310 31,0 КамАЗ-43114R 32,0 КамАЗ-5320 25,0 КамАЗ-53212 26,4 КамАЗ-65201 46,5 КрАЗ-255Б 42,0 КрАЗ-257 38,0 КрАЗ-260 42,5 МАЗ-514 25,0 МАЗ-516 26,0 МАЗ-53352 24,0 МАЗ-53371 26,2 МАЗ-543 98,0 МАЗ-6303 26,0 МАЗ-7310 98,0 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-33032 21,5 УАЗ-451 14,0 УАЗ-452 16,0 Урал-355 30,0 Урал-375 50,0 Урал-377 44,0 Урал-4320 32,0 Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100 км Avia A-20H 11,0 DAF 95.350 23,5 Magirus 232 D 19L 24,0 Ford Transit 2.5D 8,4 Ford Transit 350 10,2 Ford Transit Connect 1.8TD 8,2 Ford Transit FT-190L 9,0 Iveco ML 75E 21,4 Iveco 50.9 13,8 Iveco 65.10 14,6 Iveco 79.12 14,7 Iveco Euro Cargo 19,4 MAN 15.220 22,0 MAN 15.224 LC 22,6 MAN 8.145 4.6D 15,4 Mercedes-Benz 1843 25,6 Mercedes-Benz 1317 20,7 Mercedes-Benz 1838L 25,8 Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8 Mercedes-Benz 312D 11,5 Mercedes-Benz 408D 10,0 Mercedes-Benz 609D 14,3 Mercedes-Benz 809D 13,31 Mercedes-Benz 811D 13,8 Mercedes-Benz 813D 14,1 Mercedes-Benz 814D 18,9 Mercedes-Benz LP 809/36 17,0 Mitsubishi L400 2.5 D 10,3 Scania R 114 LB 380 21,3 Scania R 124 LB 21,3 Tatra 111R 33,0 Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8 Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0 Volvo F10 20,9 Volvo FL 10 27,0 Volvo FL 608 19,7 Volvo FL 614 21,2 Volvo FL 626 5.5D 25,0 Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100км АТС-3285 (14 мест) 16,3 Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8 Волжанин-528501 (пригор.

49 мест) 35,8 ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) 17,5 ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) 13,3 ГАЗ-22171 «Соболь» 10,2 ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) 14,5 ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 18,8 ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) 16,9 ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5 ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5 ЛАЗ-697 43,0 ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6 ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5 ЛиАЗ-525610 (гор.

117 мест) 36,1 ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0 ЛиАЗ-677 (гор.

110 мест) 42,0 ЛиАЗ-677М (пригор.

88 места) 58,0 МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7 МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5 РАФ-2203 15,0 РАФ-220302 18,0 УАЗ-2206 (11 мест) 17,2 УАЗ-452 17,0 Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100 км Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2 Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5 Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5 Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1 Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5 Hyundai Aero City (гор. 78 мест) 37,3 Hyundai Aero Express (м/гор.

45 мест) 24,6 Hyundai Country 3.3D 19,5 Hyundai H100 (12 мест) 9,4 Ikarus-250 31,0 Ikarus-280 43,0 Ikarus-350.00 37,0 Ikarus-415.08 39,0 Ikarus-435 46,0 Ikarus 435.17SA (гор.

сочл.) 49,9 Ikarus-55 28,0 Ikarus-556 38,0 Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0 MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 24,7 Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0 Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0 Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4 Mercedes-Benz 0814 (вед.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+