Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как подтвердить ущерб для страховой если автомобиль был поврежден

Как подтвердить ущерб для страховой если автомобиль был поврежден

Как подтвердить ущерб для страховой если автомобиль был поврежден

3. должно ли в акте осмотра авто указываться повреждения иди нет.


3.1. Да, если у автомобиля имеются повреждения, их необходимо указать В акте осмотра, дабы потом ни у кого не было претензий.

Вам помог ответ? Да Нет 3.2. Елена, Если АКТ оформлен экспертом, который внесен в реестр экспертом и имеет соответствующую лицензию то акт будет надлежаще оформленным документом. Если вы не согласны с суммой, которую насчитали, вы можете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Суд назначит ее в ином экспертом учреждении​ Вам помог ответ?
Суд назначит ее в ином экспертом учреждении​ Вам помог ответ?

Да Нет 3.3. Для этого и производится осмотр, чтобы зафиксировать повреждения полученные при дорожно транспортном происшествии.

Вам помог ответ? Да Нет 3.4. Безусловно. Иначе зачем этот акт осмотра нужен. Ну это если осматривает страховщик, например.

Если же речь об акте осмотра, составляемым ГИБДД в целях обнаружения предметов совершения административного правонарушения, то повреждения самого авто для разрешения такого дела не имеют значения, но указаны в акте все же должны быть. Вам помог ответ? Да Нет

Сбор документального комплекта

Все бумаги нужно аккуратно собрать перед посещением страховой компании, заранее урегулировать спорные моменты.

Процедура заявительного характера. К заявлению кроме самого полиса КАСКО, прилагают пакет документов, в который входит:

  1. бумаги на машину, ПТС, регистрация
  2. квитанция об оплате страховки
  3. состояние дороги при проезде через ухабы
  4. фото фиксация подробностей
  5. выписки от ГАИ
  6. техосмотр
  7. составленная по правилам схема происшествия
  8. данные экспертизы
  9. медицинские справки при оказании врачебной помощи
  10. копия удостоверения личности с оригиналом, чтобы сверили реквизиты
  11. показания свидетелей

Если ДПС откликнется на просьбу, то составит акт о состоянии дороги, на котором произошла поломка машины.

Но доказательства могут послужить не на пользу водителя, а суброгацией, если правоохранители заметят:

  1. курение за рулем
  2. алкогольное или наркотическое опьянение
  3. разговор по телефону во время движения

В этих случаях не только откажут в выплатах, но и потребуют возмещения неустойки. Когда присутствует страховой случай и все моменты правомерны важно не пропустить срок обращения в страховую компанию после дтп по каско, срок подачи заявки равен 5 суткам.Вашаи лайк — лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше!

ОСАГО

Закон об не считает страховыми следующие случаи:

  1. Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
  2. Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
  3. Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
  4. Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.
  5. Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
  6. Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
  7. Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
  8. Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;

Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко.

Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в страховыми.

Рассмотрим тот неприятный для автомобилиста случай, когда отказ в страховой выплате может быть правомерным, и ремонтировать деталь придется за свой счет.

Кирилл Милешкин «За рулем»Редкий автомобиль, проездивший хотя бы два года, не имеет повреждений кузовных деталей. Это могут быть даже не следы от ДТП, а результат контактов с бордюрами, ветками и т.п.

И мало кто бросается перекрашивать панель сразу, как только заметит дефект. Расплата может наступить при страховом случае. Материалы по теме Юристам часто поступают жалобы на частичный или полный отказ в страховой выплате.

Причина — наличие повреждений того же элемента, полученных до момента аварии. С точки зрения бизнеса и логики такой подход правилен. Страховщик отвечает за конкретное ДТП с конкретным ущербом.

Если потерпевший получит компенсацию в полном объеме, он отремонтирует элемент полностью. В этом случае выходит, что компания оплачивает исправление и более раннего дефекта, чего делать не обязана. А пострадавший получает выгоду, на которую не имеет права претендовать. Конечно, иногда страховщик может закрыть на это глаза.
Конечно, иногда страховщик может закрыть на это глаза. Как правило, такой подход практикуется в отношении клиентов с полисом каско.

А вот по ОСАГО на благосклонность надеяться наивно.При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты тех кузовных панелей, которые затронула авария.

Часть из них к ней может не относиться. Например, при контакте левой стороной кузова царапина на правой стороне бампера явно будет признана к делу не относящейся.

При более сложных случаях будет проводиться экспертиза. Бывает, например, что вмятина легла аккурат поверх старой царапины. Последнюю может выдать слой застарелой ржавчины.

Материалы по теме Получите ли вы компенсацию и в каком объеме, будет зависеть от того, как соотносится масштаб повреждений. Допустим, при ДТП бампер автомобиля поцарапали. Если на нем до этого присутствовали более серьезные дефекты (трещины, отколотые фрагменты), пострадавший не получит за эту деталь ничего.

Под замену ее подвели неизвестно когда и кто, а страховщик должен вам только окраску. Если на элементе была сопоставимая по размеру царапина, можно рассчитывать на частичную выплату.

Грубо говоря, компания оплатит половину стоимости перекраски, а другую, за равноценную царапину, должны добавить вы сами.

Конкретная сумма вытекает из методики расчета.Можно не получить вообще ничего, если, к примеру, машина гарантийная и должна ремонтироваться у официального дилера.

Частичной покраски фирменная технология не предусматривает, а выплата определяется именно этим. Между полной окраской (читай: выгодой для клиента) и отказом в выплате (читай: собственной выгодой) понятно, что выберет компания.Важно отметить, что к уменьшению размера выплаты приводят не только повреждения в более ранних авариях, но также следы некачественного ремонта или обширная коррозия. Так что, небольшой размер компенсации или полный отказ могут быть вполне законными.

Владельцы потрепанных жизнью машин в данной ситуации остаются в минусе.

  1. Право
  2. Консультант

Теги: каско, ДТП, ОСАГО11965 просмотрови 2 голосаВ избранноеОцените материал+2−0Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Порядок обращения в страховую компанию

Как только протокол аварии и справка о ДТП окажутся у водителя на руках, ему следует в кратчайшие сроки обратиться в страховую компанию.

Также застрахованному автомобилисту необходимо предоставить поврежденное транспортное средство, чтобы эксперты СК могли оценить размер ущерба. Если сумма назначенной компенсации устроит клиента, то ему будет начислена страховая выплата.

При возникновении разногласий автовладелец имеет право обратиться за помощью независимых экспертов и оспорить сумму, назначенную страховой компанией.

Заявление и необходимые документы

Для того, чтобы заявить о своем праве на компенсацию, необходимо представить страховому агенту следующие документы:

  1. протокол об административном правонарушении;
  2. техпаспорт;
  3. квитанция на оплату услуг независимого эксперта
  4. договор;
  5. диагностическая карта;
  6. медицинская справка, если имело место нанесения вреда здоровью.
  7. полис;
  8. доверенность на управление ТС;
  9. удостоверение личности;
  10. свидетельство о праве собственности;
  11. протокол ДТП с печатью ГИБДД;
  12. водительские права;
  13. справка о медицинском освидетельствовании;

Написать заявление лучше в офисе под руководством специалиста.

Для этого СК предоставляет формализованные бланки, которые нужно заполнять от руки.

Образец можно скачать .

Авария со вторым дном

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения.

А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта. Страховая выплата деньгами может не учесть скрытые повреждения авто.

Фото: РИА Новости Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно?

Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию.

В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО.

Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.
Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра.

Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки.

Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.Решение Верховного суда — новый поворот в судебной практике.

Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые поврежденияОднако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения.

После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля.

Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике.

Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Наказание

Суровость наказания напрямую зависит от статьи, под которую попадает причиненный ущерб автомобилю.

В Гражданском Кодексе РФ закреплено, что лицо, нанесшее урон имуществу другого гражданина, обязано возместить стоимость убытка в полном размере. Однако предусмотрено дополнительное наказание. В соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ, виновника случившегося могут:

  1. привлечь к обязательным работам;
  2. назначить исправительные работы;
  3. заставить заплатить штраф, размер которого может доходить до 120 000 руб.
  4. лишить свободы на срок до 5 лет;

Выбор наказания зависит от обстоятельства произошедшего.

Максимально суровые меры применяются только в особо тяжких случаях. Обычно срок лишения свободы за нанесение ущерба автомобилю не превышает 2 лет, а величина штрафа — 40000 руб. или 3 месячных заработных платы.
Точный перечень мер, который будет применен к недобросовестному гражданину, определяется в индивидуальном порядке и зависит от нюансов сложившейся ситуации.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее.

Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто. То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  • та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  • далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.
  • сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  • после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  • вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  • по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  • эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены.

Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер. Что же делать в таком случае?

И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  1. либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  2. либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.
  3. либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена. Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в .

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них.

Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Если вы решили обойтись без полиции

Еще раз повторим, что для получения права требовать возмещения ущерба вы вовсе не обязаны вызывать на место происшествия полицию, даже в случае, если твердо знаете, что ваш автомобиль был поврежден умышленно. Обстоятельства могут быть разными.

В конце концов, даже супруги или добрые соседи могут поссориться и побить друг другу стекла в машинах. То есть каждый сам определяет, нужно ему вмешивать полицию в житейские неурядицы или не следует. То есть право на возмещение ущерба никак не связано с полицией.

Оно связано с тем, подтверждено ли это право доказательствами.

Самостоятельно эти доказательства оформляются в виде акта осмотра автомобиля и в виде фотографий с места происшествия.

При этом фотографии должны быть сделаны с привязкой к месту происшествия. С правилами составления акта вы можете детально ознакомиться . Дальнейшие действия будут зависеть от того, является ли повреждение автомобиля третьими лицами страховым случаем по вашей страховке.

Если является, то потребуется написать заявление страховщику и сделать оценку повреждений на предмет установления размера ущерба.

Если ваш полис не предусматривает возмещение вреда в результате воздействия третьих лиц, то потребуется составить исковое заявление в суд.

Связанные ситуации Как составить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда? Читайте также 3913 Все ситуации Новые ситуации Актуальное сейчас Юридический форум

  1. Бесплатная регистрация
  2. Живое общение с юристами
  3. Бесплатная помощь

Правовые ситуации Образцы документов Инструменты Популярные у читателей

  1. Жилье
  2. Пенсии
  3. Договоры
  4. Жилье
  5. Автомобиль
  6. Ходатайства
  7. Наследование
  8. Земля
  9. Налоги
  10. Семья
  11. Семья
  12. Жилье
  13. Земля
  14. Потребители
  15. Труд
  16. Налоги
  17. Отпуск
  18. Заявления
  19. Претензии
  20. Недвижимость

Закониус © 2020 Все права защищены. Адрес редакции БЦ «Калужский», г.Москва, ул.

Профсоюзная, 84/32, с 1 Телефон юристов Подписка О сайте О нас Условия «Закониус» — это юридический форум, образцы документов и правовые консультации по личным вопросам.

Узнай, как действовать, куда обращаться, какие документы заполнять в случае возникновения юридической ситуации. Авторские права на тексты статей и формы документов защищены.

Просьба не нарушать закон. При использовании материлов сайта прямая активная ссылка обязательна. В каждой конкретной ситуации необходима индивидуальная юридическая консультация.

Особенность ответственности за порчу автомобиля по ГК

Оплата штрафа, назначенного на основании КоАП, не снимает с нарушителя гражданской ответственности, которая определена статьей 1064 Гражданского Кодекса РФ. В ней сказано, что виновный в порче обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме. То же самое касается и тех лиц, к которым была применена ответственность по Уголовному Кодексу за причинение значительного вреда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Страховые случаи

прописываются в договорах. По своему содержанию они бывают стандартными, расширенными и дополненными.

Главным условием, по которому пострадавшему возмещается ущерб, является наличие у виновной стороны полиса ОСАГО.Согласно действующему законодательству (№ 40-ФЗ от 25.04.2002 года), страховыми являются следующие случаи:

  1. наезд машины на пешехода, повлекший получение им телесных повреждений или гибель;
  2. повреждение транспортным средством движимого, недвижимого имущества, находящегося как на полотне дороги, так и за его пределами.
  3. столкновение одного или нескольких авто на трассе, стоянке, во дворах на проезжей части;

При возникновении таких событий возникает гражданская ответственность со стороны виновника ДТП и материальная ответственность со стороны компании, которая продала полис.Обратите внимание!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+