Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как найти угонщика автомобиля

Как найти угонщика автомобиля

Как найти угонщика автомобиля

2. Пусть все знают, что у вас угнали автомобиль

Если у вас угнали автомобиль, ваша задача сделать так, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого разместите в интернете информацию о машине, приложив (если возможно) ее .

В первую очередь вы должны разместить информацию об угоне на форумах вашего населенного пункта, на досках объявлений и т.п.

Ключевым моментом здесь является освещение угона машины, как можно большему кругу лиц, которые проживают в вашем городе и в прилегающих .

Вполне возможно, таким образом, вы найдете свидетелей преступления, которые захотят вам помочь. Фотографии играют важную роль. Ведь, как правило, люди чаще всего легче запоминают визуальную информацию.

Размещая информацию в сети, убедитесь, что в ваших объявлениях есть ваши обратные контактные данные.

Если вы хотите сохранить конфиденциальность ваших личных данных, то вместо своего имени в сообщении можете оставить свой псевдоним, а вместо номера телефона, ваш электронный почтовый адрес.

Сообщество поиска угнанных автомобилей

По статистике, шансы на возврат угнанного автомобиля сохраняются только в течение одной недели.

Поэтому следует задействовать все возможные способы розыска. Значительно расширить территорию поиска помогут активисты Сообщества поиска угнанных автомобилей (СПУА).

Чтобы привлечь их внимание к своей беде, необходимо разместить объявление об угоне на сайте сообщества.

Если кто-то из участников заметит вашу машину, обязательно известит об этом оператора СПУА, который после сверки данных свяжется с вами и сообщит координаты. Активисты сообщества также размещают фотографии подозрительных автомобилей, которые они где-то увидели. Вам следует внимательно их изучить по всем регионам, где теоретически может оказаться ваше транспортное средство.

Известен случай, когда Lexus, угнанный в Ленинградской области, через 5 часов уже был замечен в Дагестане. Силами активистов СПУА на сегодняшний день уже найдены более 200 автомобилей.

Как угоняют автомобили: схема и участники

Неугоняемых автомобилей нет.

Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно.

Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам? Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине.

Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду. Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля. Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов.

Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль.

Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников.

При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить. Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:

  1. Перепродажа автомобиля
  2. Угон машины
  3. Подготовка машины к продаже

Заказ на угон автомобиля Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях.

Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками.

Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.

Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор.

Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней. Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.

Действует взломщик Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания , обойти все и , и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут.

Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает. Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы. Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается.

Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон. Угнанная машина в отстойнике После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль.

Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься. Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство». Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник.

В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки. Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль.

Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу.

После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет. Если машина оснащена , хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе.

Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике. При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом.

Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля. Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.

Подготовка машины к продаже Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах.

По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили. Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.

Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.

Продажа машины После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально.

Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего. Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.

Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом.

И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично. В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад».

Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30. И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.

Как уменьшить риск угона Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными . Оснастите вашу машину , который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства.

И, как ни странно, аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.

Позвоните по телефону или и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля. Tags:

Можно ли найти угнанный автомобиль без GPS-трекера

Устройство навигации для отслеживания — необязательный атрибут для того чтобы найти украденную машину.

Более того, необорудованные автомобили могут быть найдены так же быстро, например, в соседних дворах при личном поиске. Автомобилю часто дают «отстояться» в неприметном месте в спальном районе — злоумышленники делают это для того, чтобы не попасться на дороге, пока полиция особенно активна после заявления владельца. В это время злоумышленники могут заниматься «перебивкой» номеров или разборкой, что всё же усложняет процесс поиска.Для того чтобы увеличить шанс нахождения машины, и сделать это быстрее, рекомендуется начать активный поиск сразу несколькими способами.

В него входит работа с полицейскими и самостоятельные действия.

Что делать, если автомобиль угнали?

Если все же случилось, что автомобиль угнали, необходимо руководствоваться следующими действиями:

  1. если все же автомобиль действительно угнан, то нужно сообщить в полицию. При звонке необходимо передать следующие данные: марка, цвет, какие-либо приметные детали, государственный номер, VIN-код, подробное описание салона автомобиля, время и адрес, с которого был совершен угон. Если прошло немного времени, в полиции могут объявить план перехват и, возможно, автомобиль благополучно вернется своему хозяину в ближайшие часы;
  2. в первую очередь успокоиться и не паниковать;
  3. узнать, не транспортировали ли автомобиль на штрафстоянку. Данные сведения можно узнать, позвонив в полицию;
  1. самостоятельно произвести осмотр места, с которого был совершен угон, а также ближайшие улицы и дворы;
  2. далее непосредственно владельцу автомобиля надо посетить ближайшее отделение полиции для написания заявления. В полиции необходимо узнать телефон ответственного, кто будет заниматься раскрытием угона, постановление или его копию о возбуждении уголовного дела;
  3. можно попробовать отыскать свидетелей, расклеить объявления, создать посты в социальных сетях.

Как помешать угнать автомобиль

Для противодействия угону необходимо знать действия угонщиков.

Отсутствие у автовладельцев элементарных знаний о способах угона автомобилей и способах противодействия угону в совокупности с другими факторами приводит к большому количеству хищений автомобилей. Сведения о способах угона нужны не только автовладельцам, но и разработчикам систем охраны для осуществления наиболее эффективных противоугонных мер.

У Вас произошло радостное событие — Вы приобрели автомобиль. Сразу же возникает множество забот, связанных с его эксплуатацией.

И не последнюю роль в перечне этих забот играет вопрос защиты автомобиля от возможного угона. Актуален ли этот вопрос? Да, актуален, что подтверждает статистика Госавтоинспекции по угнанным автомобилям, причем большинство из них пропадает бесследно. 1. Вы приобрели автомобиль. Надолго ли? По разным статистическим данным в Москве в день угоняется от 15 до 60 автомобилей, то есть от 5 до 20 тысяч автомобилей в год.

По разным статистическим данным в Москве в день угоняется от 15 до 60 автомобилей, то есть от 5 до 20 тысяч автомобилей в год.

Есть все основания опасаться угона прежде всего нового автомобиля в течение первых 5 лет после покупки. За это время может быть угнано до 100 тысяч автомобилей. Статистика угонов автомобилей говорит о том, что из общего количества угнанных автомобилей приблизительно 1 составляют автомобили ВАЗ — 2104.2107, 1 — автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 1 — иномарки.

Учитывая, что из перечисленных категорий автомобилей на дорогах Москвы доля автомобилей ВАЗ — 2104 — 2107 составляет примерно 50.60%, а автомобилей ВАЗ — 2108 — 21099 и иномарок — по 20.25% каждая, можно сделать вывод, что угонщики выбирают автомобили не случайным образом, а отдают предпочтение автомобилям ВАЗ 2108 — 21099 и иномаркам.

Конечно, многочисленны угоны автомобилей и других марок, например, ГАЗ, доля которых в общем числе угнанных автомобилей временами достигает 8%. Из сказанного можно сделать вывод, что действия угонщиков эффективны и «на авось» рассчитывать не стоит.

Важно осознать, что, приобретая автомобиль, его владелец вступает в поединок с угонщиком.

Этот поединок является для автовладельца делом не менее серьёзным, чем знание правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля.

И, как во всяком единоборстве, побеждают в конечном счёте интеллект и техническая вооружённость. К сожалению, полностью исключить угон нельзя, однако при соблюдении рекомендаций данной книги и определённых материальных затратах риск угона можно свести к минимуму. 2. Между двумя мифами В отношении возможности угона автомобиля существует два мифа.

Первый миф, работающий на пользу угонщикам, состоит в том, что защититься от угона нельзя. Однако известно, что число попыток угона существенно превышает число свершившихся угонов, что доказывает эффективность применения определённых противоугонных средств. Второй миф — это миф о том, что с сигнализацией такой-то фирмы «Х» можно не беспокоиться за свой автомобиль.
Второй миф — это миф о том, что с сигнализацией такой-то фирмы «Х» можно не беспокоиться за свой автомобиль. Этот миф работает на пользу производителям противоугонной техники.

Особенно усиленно и успешно насаждается второй миф, поскольку возможности рекламы огромны, а её содержание не подвергается экспертизе на реальные возможности предотвращения угона автомобиля. Так как описания различных автосигнализаций совпадают по основным параметрам, а многие термины просто непонятны большинству автовладельцев, то основным критерием качества противоугонной системы становится её цена.

Высокая цена считается солидным аргументом в пользу качества какой-либо системы:

«Сигнализация, которая стоит 1000 $ США, не может быть плохой»

.

К сожалению, может. Уточним. Время, затраченное на преодоление «тысячедолларовой» сигнализации может быть гораздо меньше, чем затраченное на устранение механических блокираторов за 130 $ или даже за 180 рублей. Приведенное сравнение не совсем корректно, так как сравнивается комплексная многофункциональная система и простой механический блокиратор, но это сравнение заставляет задуматься над эффективностью затрат на обеспечение сохранности автомобиля.

3. Факторы, препятствующие угону Знакомство с проблемой противодействия угону предлагаем начать с краткого рассмотрения основных факторов, препятствующих угону.

Владелец автомобиля Владелец автомобиля является основным препятствием на пути угона автомобиля. И чем сильнее владелец любит свой автомобиль, тем сложнее его угнать (разумеется, если эта любовь материализована в виде различных противоугонных мер).

При обнаружении попытки угона владелец предпринимает самые активные действия вплоть до применения к угонщику мер физического воздействия. Сотрудники милиции Являются существенным препятствием на пути угона. При обнаружении попытки угона действуют наиболее эффективно.

В то же время, вероятность обнаружения попытки угона сотрудником милиции ниже, чем владельцем автомобиля, и является делом случая. Ещё совсем недавно сотрудники милиции прилагали явно недостаточно усилий для возврата угнанных автомобилей.

Приведём пример из личного опыта. В 1989 году в Одессе у отца одного из авторов этих строк был угнан автомобиль ВАЗ-2106.

После продолжительных хождений по различным отделам ГАИ отец пришёл к твёрдому убеждению, что автомобиль никто не ищет. Более того, через несколько месяцев номер угнанного автомобиля отец обнаружил на другом автомобиле. В ГАИ выяснилось, что этот автомобиль принадлежит ГАИ, номер

«был найден на пустыре, а на автомобиль установлен по служебной необходимости»

.

За последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону.

Внедрены системы поиска автомобилей «КОРЗ ГАИ» и «ЛОДЖЕК». Изменение отношения милиции к проблеме угона можно проиллюстрировать другим примером из личного опыта одного из авторов.

В 1996 году у него в запертом автомобиле в замке зажигания случайно остались ключи. Он попытался открыть дверь найденной неподалёку проволочкой.

К нему подошли два человека в штатском, предъявили удостоверения сотрудников милиции и попросили предъявить документы. Проверив документы и удовлетворившись разъяснениями, сотрудники милиции удалились.

Минут через пять дверь была открыта проволочкой. Настойчивость милиции, направленная на успешное завершение операции по розыску автомобилей и задержанию угонщиков, оказывает прямое влияние на способы угона. Так, например, способ угона путем буксировки особо опасен для угонщика и применяется редко, так как в случае обнаружения угнанного автомобиля у угонщика практически нет возможности скрыться.

Активность милиции в последнее время особенно заметна ночью. В три — четыре часа ночи невозможно проехать по Москве без того, чтобы тебя не остановил какой-нибудь патруль для проверки документов.

Отношение числа найденных к числу угнанных автомобилей постепенно растёт.

Возврат угнанных автомобилей почти исключительно осуществляется сотрудниками милиции. Доля розыска угнанных автомобилей составляет 26% .

Технические средства охраны автомобилей К техническим средствам охраны автомобилей (далее: «средствам охраны» или «охранным средствам») относятся различные устройства, системы, комплексы и т.п., предназначенные для охраны (сбережения) автомобилей. В зависимости от своих характеристик и способа установки могут являться более или менее серьёзным препятствием для угонщика.

В некоторых случаях эти средства могут либо вообще не представить собой помехи для угонщика, либо не позволить угнать автомобиль.

Свидетели Самый незначительный фактор, так как вероятность того, что свидетель хотя бы позвонит в милицию, низка. Характеристика типичных ситуаций при угоне Рассмотрим типичные ситуации при которых совершаются угоны автомобилей. Знаком » + » отметим положительные с точки зрения угонщика факторы, а знаком » — » отрицательные.

Знак » ? » обозначает зависимость от конкретных обстоятельств. Автомобиль новый, без номеров, оставлен на несколько минут возле дома или во время регистрации возле ГАИ: • + наиболее привлекателен; • + обычно не имеет охранных средств, легко угоняем; • + владелец может быть отвлечён на несколько минут делами по регистрации автомобиля, о чём один из угонщиков может сообщить другому, например, по рации; • — милиция близко.

Вероятность угона нового автомобиля весьма высока. Ночь.Автомобиль оставлен рядом с домом владельца: • + владелец спит; • + свидетели либо отсутствуют, либо плохо видят в темноте; • + если сработает сигнализация — угонщики легко скроются, пользуясь темнотой; • — задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль.

День.Автомобиль оставлен «на 5 минут» около магазина: • ? наибольшее число свидетелей; • — если сработает сигнализация, владелец наверняка услышит; • + легко осуществить наблюдение за владельцем; • + владелец не ожидает угона, задействованы простые в пользовании охранные средства.

Автомобиль оставлен на день рядом с местом работы владельца: • — могут оказаться поблизости активные свидетели (знакомые владельца автомобиля); • — задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль; • — трудно проследить местонахождение владельца; • + владелец может находиться далеко от автомобиля; при обнаружении попытки угона он не успеет помешать угонщику. Автомобиль в гараже на неохраняемой территории: Гараж — это дополнительное препятствие, но: • + обычно гараж расположен в малолюдном месте; • + владелец далеко; • + охранные средства могут быть не задействованы; • + проникнув в гараж, можно не спеша и без свидетелей подготовить автомобиль к угону. Автомобиль на охраняемой стоянке: • — могут оказаться активные свидетели (соседи, сторож); • — дополнительное препятствие в виде ворот; • + владелец не ожидает угона; • + охранные средства не задействованы или задействованы не полностью; • ?

вероятность угона зависит в основном от организации охраны стоянки (количества и порядочности сторожей, их склонности к употреблению спиртных напитков, наличия пропускной системы на выезде, наличия связи с милицией, типа этой связи и оперативности реагирования и т. п.). Известен случай, когда с одной стоянки за ночь увели семнадцать (!) автомобилей из металлических боксов. С другой стоянки, пригрозив сторожам (пожилым людям) расправой и связав их, увели пять дорогих иномарок.

Автомобиль оставлен в «ракушке»: • — дополнительное препятствие; • — задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль. Автомобиль оставлен «на 1 минуту» с заведённым двигателем:Угонщику просто грех не воспользоваться беспечностью автовладельца.

Типовые схемы действий угонщиков Рассмотрим типовые схемы действий угонщиков.

1. Классический способ ограбления показан в фильме «Как украсть миллион». Человек, находившийся за пределами охраняемого помещения, бросал бумеранг, который пересекал инфракрасные лучи, использовавшиеся для охраны. Система сигнализации выдавала сигналы тревоги, которые охранники считали ложными.

После серии таких «ложных» тревог сигнализацию отключили, что дало возможность человеку проникнуть незамеченным в охраняемое помещение. Нередко этот же принцип используют и для угона автомобилей. Вызывают срабатывание сигнализации до тех пор, пока владелец не отключит её. После этого при отсутствии надёжных блокираторов угнать автомобиль несложно.

После этого при отсутствии надёжных блокираторов угнать автомобиль несложно. 2. Напарники угонщика пытаются нейтрализовать владельца автомобиля. Ночью его могут задержать, заблокировав снаружи дверь подъезда, в котором он живёт.

Если владелец находится в магазине, то напарники могут сообщать угонщику о действиях владельца и в случае необходимости задержать его на выходе из магазина, что даст возможность угонщику скрыться.

3. Угонщики следят за автовладельцем и используют его оплошности. Типичные оплошности, приводящие к угону автомобиля: — забыл включить сигнализацию; — забыл включить пейджер (при его наличии) или не поменял в нём вовремя батарейки; — надолго отошёл от автомобиля за пределы слышимости сигналов сирены и пейджера; — забыл ключи в замке зажигания (как ни странно, такое иногда случается, если двери закрываются дистанционно с помощью брелка, а брелок носят отдельно от ключей). 4. В крайнем случае по отношению к владельцу угонщик может применить силу.

Известен случай, когда владелец, пытаясь предотвратить угон своего автомобиля, получил от угонщика удар по глазу.

В результате — год лечения и инвалидность. 5. При встрече с милицией угонщик пытается: — имитировать алкоголика: «.залез в машину, чтобы допить бутылку пива.»; — отрицать факт угона, ссылаясь, например, на «веские» причины: «.нужно было срочно привезти лекарство больному человеку. А машину, разумеется, я бы потом поставил на место.»; — откупиться; — убежать (уехать).

6. Хладнокровные действия угонщиков, похожие на действия владельца автомобиля, не привлекают внимания посторонних. Однако угонщик предпочитает действовать подальше от осведомлённых свидетелей — соседей, родственников. 7. На похищаемый автомобиль могут быть заранее заготовлены необходимые документы: доверенность, технический паспорт, талон тех.

осмотра. 8. Угонщики обычно действуют группами с чётким распределением функций.

На случай неудачной попытки угона и для обеспечения возможности быстро скрыться, вблизи от места угона оставляют свой автомобиль с заведённым двигателем и водителем. 9. Опытные угонщики определяют тип охранной системы и предлагают способ её преодоления.

Непосредственными исполнителями угона часто являются подростки.

В соответствии с действующим законодательством подростки несут меньшую ответственность за совершенное преступление по сравнению с совершеннолетними.

10. При «работе» непосредственно с автомобилем угонщики пытаются в первую очередь вывести из строя сирену или хотя бы заглушить её на время, например, звуком заводящегося рядом автомобиля с повреждённым глушителем, сигнал пейджера глушат мощным источником радиопомех.

Обычно сирену и пейджер выводят из строя в течении нескольких секунд. Тип пейджера и его наличие определяют при наблюдении за владельцем автомобиля или по приклеенной на лобовом стекле антенне. 11. Проникновение в автомобиль.

Как угонщик проникает в автомобиль? К сожалению, чрезвычайно просто.

Двери и капот легко открываются отмычками, которых существует великое разнообразие. При этом, как правило, личинки замков не затрагиваются. Простейший способ проникнуть в салон — это вынуть заднее стекло, срезав уплотнительную резинку или просто разбив боковое стекло и открыв дверь.

12. Действия после проникновения в салон автомобиля. Противоугонная защёлка на рулевой колонке выламывается руками. Для выламывания личинки замка зажигания может быть применён инструмент из высокопрочной стали, напоминающий большую отвёртку с рычагом.

Для отечественных автомобилей этого, вообще-то, не требуется. Угонщик может отсоединить разъём от замка зажигания и, соединив нужные провода или вставив в разъём свой замок, попытаться завести двигатель. Мало кто знает, что замки на педалях не являются серьёзным противоугонным средством, так как угонщик может уехать, не нажав ни разу ни на газ, ни на сцепление, ни на тормоз (!), правда, не очень быстро; или снять замок, откусив лапки педалей.

Описания конкретных действий угонщиков по преодолению некоторых механических блокираторов достаточно часто публикуются в периодической печати и являются стимулом для разработчиков противоугонных устройств в деле совершенствования их характеристик, приводя к созданию принципиально новых.

13. Для большинства распространённых марок автомобилей угон-щик-профессионал заготавливает так называемый «паук».

«Паук» представляет собой пучок проводов, с одной стороны заканчивающийся замком зажигания с коммутатором (в случае электронного зажигания), с другой — крокодилами и специальными врезными зажимами для «мгновенного» подключения. После вскрытия капота штатная проводка, которая обеспечивает движение автомобиля, полностью перерезается и устанавливается новая.

Жгут «паука» прокладывается прямо снаружи автомобиля из-под капота в салон. Процесс занимает 0,5 — 2,0 минуты (!). Очевидно, что таким образом нейтрализуется практически любая электронная противоугонная система на автомобилях, не имеющих сложного компьютерного управления работой двигателя. 14. Вместо «паука» угонщик может использовать высокочастотный генератор импульсов, который «заставляет» свечи всё время искрить.

14. Вместо «паука» угонщик может использовать высокочастотный генератор импульсов, который «заставляет» свечи всё время искрить. При этом автомобиль едет плохо, но всё же едет.

15. Для устранения влияния противоугонного бензоклапана, который может быть установлен на автомобиле, угонщик перерезает бензопровод вблизи карбюратора и подсоединяет свою небольшую ёмкость с бензином. 16. Не все угонщики столь профессиональны, чтобы заготовить и использовать «паук» или ВЧ генератор. Но все угонщики знают, что если от блока управления сигнализацией отсоединить все разъёмы, то на этом её работа заканчивается.

Это верно для большинства разнесённых сигнализаций (то есть сигнализаций, у которых блок управления отделён от сирены). Если отсоединить разъём от моноблочной сигнализации (которая вся состоит из одного блока), то автомобиль не заведётся, но в этом случае соединяют определённые провода в жгуте, подходящем к моноблоку, устраняя тем самым блокировку двигателя.

Несколько сложнее устраняются блокировки систем с «бронирован-ными» блоками, из которых выходят одноцветные провода.

Здесь требуется ещё отвинтить несколько винтов — чтобы вскрыть блок — дальше становится ясно, какие провода соединять (разумеется, если этот вопрос предварительно проработан).

Поиск места установки блока не занимает много времени — таких мест в отечественных автомобилях — два-три максимум. Время поиска — одна-две минуты.

Моноблок обычно искать не надо — он устанавливается под капотом на видном месте. 17. Угонщик может иметь на вооружении сканер или граббер — электронные устройства, подбирающие код сигнализации или записывающие его в тот момент, когда владелец автомобиля пользуется брелком для отключения сигнализации.

То есть, если сигнализация поддаётся сканированию или граббированию, угонщик становится обладателем электронной отмычки для её отключения. Современные сканер («полицейский ключ») и граббер (точнее, регистратор радиосигналов) имеют размеры не больше пачки сигарет и вполне приемлемую цену: 200 $ и 5000 $ соответственно. 18. Действия угонщиков бывают нестандартны и непредсказуемы не только для владельца автомобиля, но и для опытного установщика сигнализации.

Один знакомый установщик сигнализации поведал о диалоге, который состоялся между ним и клиентом, оказавшимся, судя по его словам, угонщиком. Установщик: — рекомендуем сирену установить автономную, которая сигналит даже если от неё отрезать все провода. Угонщик: — та-а, этот ваш сырен, — машет рукой — я его вот так хватал, в тэлогрэйку совал, туда бежал, там в снэг кидал, он там сэбе крычал.

Через некоторое время с тем же клиентом: — тут нэдавно блакировку искал.

Два часа искал, ныкак нэ мог найти.

Пад бачок спрятали, прэдставляешь?!

— так ты что ж, так возле дома хозяина и искал? — та нэт. Провод бросыл, уехал.

Патом искал, надо ж всё васстановить.

Тот же клиент: — тут, знаешь, такой грабэр прыдумали? Берёшь такой длынный зубыло, к сырене прыставил, молотком хряк! — он замолчал. Он же: — тут такой способ нашлы.

Сырэну вот так пэрэвэрнул, туда пыва налыл — он замолчал.

19. Нередки случаи угона, когда автомобиль оставлен заведенный, а владелец находится поблизости (курит, открывает ворота, покупает что-то в ларьке). Известен случай, когда у ВАЗ-2104 сломался стартер.

Заведя автомобиль «с толкача», владелец поехал на сервис. Оставив автомобиль с работающим двигателем у ворот сервиса (место было тихое, тупик), владелец пошёл за мастером (50 метров). Вернувшись почти сразу с мастером, они увидели только пыль от быстро удаляющегося автомобиля. В заключении необходимо отметить, что значительное число угонов совершается вследствие элементарной оплошности или забывчивости владельца: не включил сигнализацию, забыл ключи в замке и т.

В заключении необходимо отметить, что значительное число угонов совершается вследствие элементарной оплошности или забывчивости владельца: не включил сигнализацию, забыл ключи в замке и т.

п.

Как найти угнанный автомобиль с помощью «файндеров»

Прочитать статью

Разыскать угнанные автомобили петербуржцам помогают подруги, забывчивость и «файндеры» 23.11.2015 в 14:22, просмотров: 12263 За 9 месяцев 2015 года в Петербурге, по данным ГИБДД, было угнано более 4 тысяч автомобилей. Это почти по 15 машин за день.

Жертвой преступников может стать любой — как обладатель старых «Жигулей», так и счастливый хозяин дорогой иномарки.

При этом к владельцам возвращается лишь каждый шестой автомобиль. И это отнюдь не всегда заслуга сотрудников полиции.

«МК» в Питере» узнал удивительные истории возвращения блудных автомобилей.

Фото: avtome.ru Однокурсница раскрыла преступление Производители автосигнализаций расхваливают свою продукцию на все лады. Но практика доказывает обратное — если автоугонщики захотят «увести» вашу машину, они это сделают.

В такой ситуации помочь владельцам железных коней могут совершенно неожиданные вещи и глупость самих преступников.

Юлия Никитина (здесь и далее фамилии героев изменены по их просьбе) три года проездила на красной Kia Rio.

То, что это одна из самых угоняемых машин, петербурженка знала, но рассчитывала, что печальная участь жертвы обойдет ее стороной. Не обошла. — Автомобиль пропал 17 сентября.

Все банально — утром вышли во двор, а его нет. Сигнализация не сработала, свидетелей не было, камер видеонаблюдения вокруг тоже ни одной. В общем, шансов отыскать мою машину было крайне мало, — говорит Юлия.

И все же девушка обратилась с заявлением в полицию, а заодно разместила объявления о пропаже в Интернете. Три дня жила как на иголках, в ожидании звонка то ли от стражей порядка, то ли от преступников с требованием выкупа.

Но таковых не поступило. Зато на третий день с претензией позвонила. подруга Ольга. — С Олей мы знакомы со студенческих времен, вместе домой из института ездили, она выходила из метро на одну станцию раньше, чем я.

Не раз я бывала у нее в гостях — и по случаю заходила, и просто проезжая мимо. И вдруг она мне звонит и возмущается, что это я уже третий день в ее дворе паркуюсь, а к ней не захожу. Я и так вся в расстройстве была — соображала плохо, а тут совсем не поняла, о чем она говорит, на что обижается.

Подруги стали разбираться, и оказалось, что угнанная Kia стоит во дворе Ольги.

Та узнала авто по номеру и подушке-подголовнику, которую сама же дарила два года назад Юле. Судя по всему, угонщик действовал по популярной схеме — украл машину, проехал на ней минут 10 (этого достаточно, чтобы преодолеть 4–5 километров в городе), оставил во дворе.

Преступники часто так делают, чтобы проверить, нет ли в авто «жучков» — скрытых маячков GPS, передающих владельцу информацию о своем местонахождении.

Так машины отстаиваются обычно несколько дней, и если за ними никто не приходит (владельцы или полиция), то затем угонщики спокойно перегоняют их дальше — на продажу или для разбора на запчасти. В случае с Юлией злодей, конечно, не мог и подумать, что припаркует краденую машину во дворе, где ее хорошо знают. — Ольга почему-то пропустила мои объявления в соцсетях, а так, может быть, и раньше мне сообщила бы о своей находке, — говорит Юлия.

— В любом случае мы обе сильно удивились, а я еще и несказанно обрадовалась — примчалась за машиной, сообщила о ней в полицию. Оттуда прибыли двое сотрудников, все зафиксировали и, как я поняла, тоже очень радовались — все-таки угон раскрыт, хотя преступник и не найден. Злодей не умел парковаться Руководитель разыскного подразделения общественного движения «СПб.Авто» Антон Степанов рассказал о другом счастливом случае.

Обычно, выходя из машины, водители и их пассажиры забирают с собой сумки, документы, телефоны.

Но иногда забывчивость может оказаться полезной. Так, однажды к общественникам обратился владелец угнанного автомобиля и рассказал, что в машине остался телефон с функцией геолокации.

На мобильник можно было отправить СМС, и он присылал в ответ свои координаты.

Все хорошо, вот только данные были весьма приблизительные и указывали на огромный гаражный кооператив. Поиски велись три дня. Но все было тщетно и, наконец, на четвертый день хозяину и добровольным поисковикам повезло.

Авто нашлось над гаражами — машина стояла на эстакаде, проходившей над кооперативом. Так что координаты, полученные с телефона, оказались верными, просто владелец не сразу догадался, что искать надо еще и сверху. — Нас тоже спас телефон, только не сам мобильник, а номер, оставленный на боковом стекле, — рассказывает еще один счастливчик Сергей Чернов.

— Видимо, угонщик его не заметил, так как бумажка с номером у меня размещалась в необычном месте. Чаще всего их оставляют под лобовым стеклом, а я прикрепил на дверь, причем пассажирскую. Ford Сергея пропал в августе.

Несколько дней от него не было ни слуху ни духу.

Только мошенники звонили и обещали сказать, где стоит легковушка за вознаграждение — от 10 до 30 тысяч рублей. Чернов на этот обман не повелся и отказал всем шарлатанам. Когда ему позвонили в очередной раз и завели разговор об автомобиле, он хотел уже было повесить трубку.

Но голос в телефоне не просил денег, он требовал «убрать машину». — Мой Ford угонщик оставил у чужого гаража, да так неудачно, что заблокировал проезд, — пояснил Сергей. — А наблюдательный владелец гаража нашел мой телефон у бокового стекла и в гневе позвонил мне, потому что хотел проехать, а не мог.

Воры требуют плату за свою «работу» История Ирины Савельевой уникальна по-своему. Ей машину помогли найти так называемые «файндеры» — это добровольцы, которые бесплатно, ради своих принципов ищут угнанные авто. До этого были бесплодные самостоятельные поиски по всем окрестным дворам и районам.

— В полиции мне сказали, что угнанные авто отстаиваются обычно всего дня 2–3, так что через неделю я уже не сильно надеялась на успех. Но мне позвонили «файндеры» и пригласили на улицу Коллонтай на огромную парковку рядом с новостройками. Свою машину я узнала сразу, хотя номера на ней оказались заменены на чужие с утилизированного автомобиля.

Думаю, заметить именно мою «ласточку» в этом месте ребятам помог необычный цвет машины.

У меня васильковая Mazda CX-7. Таких моделей в городе раз-два и обчелся, — говорит Ирина. Угонщик мог и не знать, что крадет столь редкий автомобиль, но, скорее всего, именно по этой причине он и не смог его быстро сбыть — просто не оказалось спроса на такую модель.

Поэтому авто и простояло целую неделю на парковке. — Теперь, конечно, мы оставляем машину в охраняемом месте.

А для себя я решила, что даже если придется покупать новый автомобиль и это будет что-то серийное, массовое в нашем городе, то я все равно выберу редкий цвет или даже сделаю аэрографию. Потому что заметить серенький Ford среди десятков таких же очень сложно, а тот же Ford, но голубой или желтый, уже бросается в глаза, — считает Ирина Савельева. Это не единственный вывод, который она сделала.

На своем опыте петербурженка поняла, что угнанные машины нужно искать не просто во дворах, а именно в новостройках — в муравейниках, где соседи еще не знают друг друга и новое авто никого не удивляет, а потому о нем не будут сообщать в полицию.

Однако на этом история Ирины не закончилась.

Уже после того, как к ней вернулась ее Mazda, всей семье Савельевых стали поступать угрозы от угонщиков. — Если во время поисков нам звонили и предлагали выкупить машину, то теперь уже требуют немалые деньги со словами «Вы все равно нам должны», — рассказывает Ирина. — Это уже верх наглости! МК-Справка Энтузиасты авторозыска «Файндеры», которые помогли Ирине Соловьевой, — это добровольцы, которых можно найти на сайте «Угонам.нет» (ugonamnet.ru).

Портал был создан при поддержке ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Там собирается информация о пропавших автомобилях. Сведения поступают как от полицейских, так и от владельцев.

В единой базе хранятся данные (госномер, марка и модель, особые приметы) о тысячах авто. Регулярно «файндеры» — несколько десятков человек — сверяют эти сведения с теми, что пользователи присылают о подозрительных и явно брошенных авто.

Порой это позволяет вычислить угнанные машины. Кроме того, добровольцы обходят дворы и парковки, выискивая пропавшие авто визуально. Особенность «файндеров» в том, что они принципиально работают бесплатно и не принимают от хозяев машин ни деньги, ни подарки.

МК-Статистика С мая 2015 года, когда был создан сайт «Угонам нет», на нем было зарегистрировано 6437 пропавших авто. По данным сайта «Угонам нет» Самые угоняемые автомобили Ford Focus — 410 Hyundai Solaris — 226 Kia Rio — 214 Renault Logan — 182 Renault Duster — 161 Самые опасные улицы Ленинский проспект — 104 случая Проспект Энгельса — 72 Гражданский проспект — 63 Проспект Просвещения — 61 Бухарестская улица — 57 Самые опасные районы Выборгский — 643 случая Невский — 517 Московский — 513 Калининский — 428 Фрунзенский — 411 Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга Елена Михина Тэги: Метро, Авто Организации: ГИБДД МВД Полиция Места: Санкт-Петербург

  1. Самое интересное

Если на угнанный автомобиль оформлена страховка КАСКО от угона

Если на угнанный автомобиль была оформлена от угона, то владелец имеет право на получение компенсации полной стоимости машины.

Для получения страховки следует обязательно зафиксировать факт угона.

Кроме этого, страховая компания может запросить у владельца ТС документы на машину, ключи и брелок от сигнализации. Если этого не сделать, то страховая компания, на законных основаниях, может отказать страхователю в выплате компенсации.

Если для оформления заявления об угоне, в полиции требуют передать документы на автомобиль и ключи, то следует обязательно взять документ подтверждающий факт передачи этих предметов.

Такая расписка необходима для того, чтобы страховая компания приняла заявление о выплате компенсации по страховому случаю.Проинформировать страховую компанию по КАСКО об угоне необходимо не позднее указанного в договоре промежутка времени. Сообщить об этом можно по круглосуточному телефону, который можно обнаружить в полисе или в оформленных документах.

Такой строгий порядок информирования необходим для уменьшения случаев мошенничества в сфере страхования, а также для своевременного проведения мероприятий по розыску автомобиля.

Разместите объявления в группах

размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители.

Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей.

Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад.

Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя.

Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.

5 способов, как в Петербурге найти угнанную машину без помощи полиции

Пять тысяч угнанных машин за восемь месяцев 2015 года. Это статистика по Петербургу.Фото: Андрей КАРАПять тысяч угнанных машин за восемь месяцев 2015 года. Это статистика по Петербургу.

За 2014 год преступники выкрали 6250 авто. В этом преступники ускорились чуть ли не в два раза. А в полиции — кадровый голод.

К примеру, в лидирующем по угонам Выборгском районе в отделе работают двадцать следователей. И только три человека расследуют угоны.- Нет гарантии, что они будут искать именно ваш автомобиль, — справедливо отмечает эксперт МВД Алексей Трофимов. — В прошлом году помогли вернуть только 174 машины.

Уровень раскрываемости таких преступлений — 3,6 процента.Цифры не обнадеживают, как и правоохранители, которые (что уж скрывать) лениво принимают заявления о пропаже.Эксперты предлагают не ждать милости от силовиков, а самостоятельно заняться поисками авто. На фоне этих событий в городе появились файндеры.

Так называют активистов, которые помогают в поиске автомобилей. «Комсомолка» узнала, какие они дают советы.НАЙТИ ЗА СЕМЬ ДНЕЙ Как показывает практика, на поиск машины у вас есть всего неделя. Случаи, когда авто находят через месяц-два, — это, скорее, исключения.Так что лучше не медлить.

Следует понимать, что счет идет на часы.

Вспомните, как угнанный с Крестовского острова «лексус» уже через пять часов оказался во дворе ресторана в Дагестане.Но сначала убедитесь, что автомобиль не эвакуировали. По телефону 004 вам скажут, числится ли он на штрафстоянках города.Потом звоните стражам порядка.

А пока ждете их, внимательно осмотрите место преступления в радиусе трех километров.- Важны все детали: перчатки, окурки, — рекомендует эксперт МВД Алексей Трофимов.

— Я как-то нашел угонщика по чеку оплаты мобильного телефона.Проверьте, имеется ли поблизости видеокамера. Если она есть, то преступники наверняка ее тоже заметили и двигались в противоположном направлении.ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К МЕЛОЧАМ Кстати, проверьте, под каким номером зарегистрировали ваш угон.

Не секрет, что правоохранительные органы неохотно расследуют подобные кражи.- В моей практике был курьезный случай двухлетней давности, — вспоминает Алексей Трофимов.

— В Приморском районе полиция приняла заявление об угоне, присвоила ему номер. А потом, когда проверили номер регистрации, выяснилось, что под ним записали кражу колбасы из «Дикси».ПИШИТЕ АКТИВИСТАМ Зовите на помощь файндеров. Можно написать в популярное ныне сообщество ВКонтакте «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

Стоит обратиться в сообщество поиска угнанных машин. Его телефон 8 (800) 333-32-92.

Как только вы оставите заявку, начнется массовое SMS-оповещение всех активистов. Также информация попадет на специальные форумы. Можно позвать людей в помощь на место осмотра.

Но главное, у файндеров будет информация.

А вдруг кто-то увидит ваш автомобиль в своем дворе?

Бывает и такое.- Проверяйте соседние дворы. Логика угона такова, что машины бросают отстаиваться на день-два в соседних дворах, — советует эксперт Трофимов.ОБЩАЙТЕСЬ С УГОНЩИКАМИ Зачастую на объявления в соцсетях слетаются мошенники.

За определенную сумму они предложат вам выкупить автомобиль. Проверить их несложно. Нужно задавать уточняющие вопросы вроде: «А что вы видите в бардачке?

Есть ли на машине вмятины?» и так далее.Но бывает, что на переговоры выходят реальные угонщики.Эксперт советует узнать номер их банковского счета.- Похититель попросит перевести деньги на электронный кошелек. Соглашайтесь, говорите, что уже перечисляете, но система выдает ошибку, — делится опытом Алексей Трофимов.

— Вор не отпустит вас просто так. Это же как будто деньги у него из кармана вытащить. Тогда он даст вам другой номер.

И рано или поздно угонщик даст вам свои банковские реквизиты.

Передайте их в полицию.КАК ОПОЗНАТЬ УГНАННОЕ АВТО — Грязный автомобиль.- Идеально чистые номерные знаки.- Гнутые личинки замка двери и зажигания.- На рамках под номерным знаком — реклама иногороднего дилера.Еще на заметку: если в вашем дворе появилась неизвестная вам машина и ею, очевидно, долго никто не пользуется, заявите о ней на тех же форумах. Можно скинуть информацию на сайт угонам.нет.

Благодаря такой бдительности горожан с середины августа нашли девять угнанных иномарок.ТОП-10 УГОНЯЕМЫХ АВТО 1.

Ford Focus2. Kia Rio3. HYUNDAI SOLARIS4. RENAULT LOGAN5. RENAULT DUSTER6. TOYOTA CAMRY7. MAZDA 38. RENAULT SANDERO9.

MAZDA 610. NISSAN TEANA.САМЫЕ ОПАСНЫЕ РАЙОНЫ ПО УГОНАМ (статистике за полгода) Выборгский — 524.Невский — 414.Московский — 401.Калининский — 332.Фрунзенский — 326.

6. Обратитесь к частному детективу.

Если вы понимаете, что совершать все перечисленные выше действия у вас просто нет времени, воспользуйтесь услугами профессионала: поищите специалистов по объявлениям типа «Найду угнанную машину».

Единственное, обратиться к детективу нужно как можно раньше, желательно в первые сутки после угона. Также, как и у вас, по прошествии времени у него будет меньше шансов для поиска автомобиля.

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС.

Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась.

А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались.

Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Фото itstactical.comНу, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет.

Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления.

Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале.

Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается

Как я нашел свой угнанный автомобиль: детектив не для слабонервных

Cрочная новость В Иране почти 3 тыс человек заразились коронавирусом за сутки После излечения от коронавируса из столичных клиник выписано 18 человек Ученые рассказали, насколько важно заниматься физкультурой при самоизоляции Экс-игрок «Аякса» Нури вышел из комы спустя почти три года В России из-за коронавируса могут перенести вступительные экзамены в вузы Новости

  1. 11:21 Количество случаев коронавируса в России превысило тысячу
  2. 10:46 Разин простил Лещенко после новости о болезни певца
  3. 11:26 В Москве кассир обменника убежала с тремя миллионами рублей клиента
  4. 10:29 Депутат Мосгордумы Губенко госпитализирован в Коммунарку
  5. 10:31 США и страны Европы отказываются покупать саудовскую нефть
  6. 10:27 Впервые зафиксировано более 60 тысяч случаев заражения COVID-19 за сутки
  1. Познер раскритиковал «Общественное телевидение России» Александр Шляпников
  2. Китайцы начали массово разводиться после карантина Ирина Селиверстова
  3. Анализ коронавируса показал, что «мир обманули» Екатерина Сажнева
  4. Педагоги приняли решение учить детей в выходные Светлана Цикулина
  5. Навка рассказала о пугающей ситуации с коронавирусом в США Анастасия Власова
  6. Доктор Мясников объяснил, почему пожилые люди умирают от коронавируса Павел Быстров
  7. Звездные гости вечеринки с Лещенко захотели провериться на коронавирус Татьяна Федоткина
  8. Подробности госпитализации матери Ксении Собчак: везла «кремлевская» скорая Сергей Борисов
  9. Угнанный столичный автобус использовался для перевозки военных на танковый биатлон Лев Сперанский
  10. Инфекционист сравнил ситуацию с коронавирусом в России с ядерным взрывом Инна Васейкина
  11. Главврач в Коммунарке рассказал о пике эпидемии коронавируса в Москве Инна Васейкина
  12. Цена «лайтовая», параметры «взрослые»
  13. Отдыхающих на Гоа начали выгонять из гестхаусов: кричат «Рашн, чало!» Жанна Голубицкая
  14. Страховщики перечислили самые угоняемые автомобили в России Егор Гаврилов
  15. Исследование: пассажиры похвалили женщин-таксистов за аккуратность Ирина Мочалова
  16. Привычки Путина сильно изменились Елена Егорова
  17. Найден первый в мире заразившийся коронавирусом пациент Артем Кожедубов
  18. Главный пульмонолог России разоблачил мифы о коронавирусе Екатерина Пичугина
  19. Предложение временно отменить платежи ЖКХ подвергли критике Инна Деготькова
  20. Путин назвал предполагаемые сроки победы России над коронавирусом MK.RU
  21. Резервный фонд Саудовской Аравии оказался больше российского ФНБ Николай Макеев
  22. Врач-гомеопат рассказал о чесноке и коронавирусе Александр Шляпников
  23. Самоизоляцию при коронавирусе признали недостаточной Артем Кошеленко
  24. Стало известно, что привезли российские военные для спасения итальянцев Максим Кисляков
  25. СМИ подсчитали, сколько россияне потеряют из-за объявленного Путиным нового налога Артем Кожедубов
  26. Специалисты оценили указ Путина о нерабочей неделе: кодексом не предусмотрено Алена Казакова
  27. Ксения Собчак раскрыла диагноз госпитализированной матери Людмилы Нарусовой Артем Кожедубов

Партнеры Прочитать статью

Вне зоны розыска 23.08.2017 в 17:07, просмотров: 23960 В России вновь фиксируется рост числа угонов.

До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, налицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.

И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

фото: Кирилл Искольдский Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.

Открываешь конверт и понимаешь, что «большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду. И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта, выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике. И это не досужие рассуждения журналиста, а свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и подержанную, но очень любимую иномарку.

При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший, в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства — не происки столичной службы эвакуации.

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ. СЕКРЕТАРИ Вскоре, видимо, для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой.

Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась.

А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари? Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов, и по этим камерам проследить, в каком направлении уехала машина.

Но нет. Во-первых, пятница, а в этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с «Мицубиши Паджеро», отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи. Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил».

То есть по сути — к секретарской работе. Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, тщетно. ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ» После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, — это отправить запрос в ГИБДД.

Тогда сам стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов, и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра записей с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, завизировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана, или уйдет в ближнее зарубежье, или обретет новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данных (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца!

Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры; вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении с МКАД, стерт с лица земли, а вместе с ним убрали оттуда и «Поток».

На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) камера всего одна, да и та ввиду большого трафика технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают. КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения.

У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала. И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли.

У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячут в отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дальний кордон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер, и вваривается на угнанную машину).

Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины. ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД Но один знакомый свел с бывшими операми, которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система.

Их рекомендовали как «сыщиков от бога», которым дай точные приметы муравья — и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней.

За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.

То есть владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного не застрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч. Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выяснили, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.

Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер, благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше.

Но на одной из лыткаринских улиц машина окончательно потерялась — явно встала на отстой. В течение дня, методично обходя двор за двором, частные сыщики обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди — волгоградские, сзади — подмосковные), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.

Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму, после чего получить точный адрес. При этом до приезда владельца пинкертоны присматривали за «найденышем».

Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За несколько дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели только приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает в неизвестном направлении.

Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам. Прошу понять правильно: я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность.

Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного.

Что видно по моему делу. Машина найдена, и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит, для них это «висяк».

А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины, и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированы. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой «экс») так и остались ни с чем.

Очевидно, что заниматься розысками угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов.

А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитым к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела.

И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД. Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет.

Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед.

Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя что тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за.

отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ГЛОНАСС ПРОТИВ БАНДИТОВ Между тем власти делают все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину.

Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденую машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие. Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами.

Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней. В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти.

Но проект по каким-то причинам свернули. Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством.

По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+