Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Характеристика в органы опеки из колледжа

Характеристика в органы опеки из колледжа

Характеристика в органы опеки из колледжа

Оглавление:

из старшей школы


К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса. Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер.

Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста.

Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи.

Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

Автор статьиЮрист по гражданскому, семейному, жилищному, наследственному праву.Рейтинг автораНаписано статей349 Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями Оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  1. место проживания;
  2. степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  3. поведение;
  4. взаимоотношения со сверстниками;
  5. подписи.
  6. наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  7. Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  8. особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  9. Заголовок: “Характеристика…”;
  10. особенности характера;
  11. дата;
  12. внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы.

В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Характеристика на преуспевающего ученика школы

В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 5г класса средней школы № 76 Семенова Семена Семенов С.

15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).

Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма). Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах.

Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам.

Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.

Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен.

Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение. Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных.

Увлекается литературой. С тетей отношения ровные, послушен. Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Статьи по теме:

Важно знать!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  2. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Анонимно
  2. Профессионально

Поставьте оценку:

5,00 912 просмотров Характеристика

На ученика средней и старшей школы

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах. Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде.

Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  1. Имеет ли интересы и досуг, а также посещает ли секции и кружки. Какие именно.
  2. Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.
  3. Каковы отношения с опекуном и ближайшим окружением.
  4. Роль, занимаемая в коллективе сверстников.
  5. Наличие прогулов и отрицательных оценок, а также, проявляет ли ученик желание их исправить.
  6. Взаимоотношение между преподавателем и учеником.
  7. Проявляет ли энтузиазм при участии в событиях организованных школой, присутствует ли на дополнительных занятиях.

Важно Если в жизни подростка заметны какие-либо проблемы или он о них говорит, тогда необходимо сразу же сообщить в органы опеки, где специалисты окажут семье необходимую помощь.

Следует заметить, что в зависимости от успехов ученика необходимо информировать о других важных аспектах.

Для предоставления государственным структурам

Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить государственным структурам?

Если запрос направлен из органов государственной власти, в характеристику необходимо включить как можно больше сведений самого широкого крута.ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.
Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованиюВ некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию.

Для коммерческих организаций

Как написать характеристику с места работы на человека?

В зависимости от запроса, характеристика может включать или исключать некоторые пункты.Если запрос имеет целью официально оформленное заверение в нахождении сотрудника в данный конкретный промежуток времени в штате предприятия, то сведения о личностных качествах и достижениях можно опустить.

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  1. Не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.
  2. Нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  3. Документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Образец

Характеристика на ученика (класс/школа) (имя, отчество ребенка), проживающего по адресу: по требованию отдела по опеки и попечительству год, число, месяц. (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года.

Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.).

Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками).

Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления. По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает.

По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается.

Преобладающее настроение — хорошее.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной.

Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи. Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________ Педагог-психолог: ФИО ____________ характеристики на ребенка в органы опеки из школы можно .

Характеристика с места работы для опеки: образец

Бланк характеристики для опеки не утвержден, поэтому ее можно составить в свободной форме. В характеристику нужно включить следующие сведения:

  1. Участие работника в общественной жизни организации.
  2. Полное наименование и местонахождение предприятия, которое выдает характеристику.
  3. и информация о том, как он с ними справляется.
  4. Особое внимание следует обратить на личные качества работника и его взаимоотношения с коллегами.
  5. Время его работы в данной компании и должность.
  6. Должность, фамилия и инициалы работника (работников) составивших характеристику.
  7. ФИО и дата рождения работника, на которого выдается характеристика.
  8. Наличие.

Как правило, такой документ составляет отдел кадров, но эту работу также могут поручить и непосредственному руководителю работника.

Характеристика составляется на бланке предприятия и является официальными документом, который должен содержать достоверные сведения.

В характеристику также можно включить сведения о предыдущих местах работы и об образовании сотрудника. Эти данные берутся из личных документов работника (, копий дипломов и т.д.).

Обратите внимание! Сведения о заработной плате в характеристику включать не нужно – эти данные предоставляются отдельной справкой, как правило, по . Характеристика на опекуна с места работы пишется работодателем в свободной форме.

Она должна отражать полную картину сведений о конкретном работнике, начиная от его должностных обязанностей и заканчивая личными качествами, чтобы органы опеки могли составить свое мнение о человеке, принимая решение об опекунстве.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 000адрес учреждения, телефон/факс 0000000ученицы ___ класса МБОУ СОШ №000 г.

КрасноярскаИвановой Ирины Ивановны , 17.07.2004 г.р.,проживающей по адресу: ул. Заречная, 27-299.Ирина поступила в школу №000 г.

Красноярска 1 сентября 2014г.За время учебы зарекомендовала себя как добросовестная и ответственная ученица. У девочки достаточно развиты учебные умения и навыки.Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средниеНа уроках проявляет активность.Домашнее задание выполняет систематически.Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Помогает приводить в порядок и общественное имущество.В классе Ирина общается со всеми детьми.

Всегда рада помочь как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Всегда правдива по отношению к учителям, товарищам.Без уважительных причин занятия Ира не пропускает.Занимается в секции тхэквондо в МБОУ СОШ №000 и в танцевальном ансамбле «Росинка».Со стороны опекунов наблюдается контроль и помощь.
Всегда правдива по отношению к учителям, товарищам.Без уважительных причин занятия Ира не пропускает.Занимается в секции тхэквондо в МБОУ СОШ №000 и в танцевальном ансамбле «Росинка».Со стороны опекунов наблюдается контроль и помощь.

Они систематически интересуются учебой и успехами девочки.

Все замечания и просьбы учителя выполняют.

Опекуны принимают активное участие в жизни класса и школы, родительские собрания посещают регулярно.

Характеристика на опекаемого ученика 8 класса

ФИО ученик 1, ХХХХ.

года рождения, проживает по адресу: ХХХХ вместе с бабушкой ФИО и старшим братом ФИО. Ученик 1 любит свою бабушку, помогает ей по дому, слушается её.

С братом отношения дружеские, они могут вместе, и поиграть, и побаловаться.

Брат дразнит Ученик 1, когда тот учит уроки, говорит что это бесполезное занятие и отвлекает его от выполнения домашних заданий.

Опекун в школу приходит редко. У Ученика 1 есть свой письменный стол для выполнения домашних заданий, есть все необходимые учебные принадлежности. Одевается он хорошо, всегда аккуратен, имеет ухоженный вид.

Ученик 1 физически и психически здоровый ребёнок. Развитие происходит нормально, согласно возрастным особенностям.

Интересуется спортом, ходит в спортивную секцию по баскетболу и лёгкой атлетике. В последнее время Ученик 1 стал пропускать больше уроков, говорит, что ходил в больницу на обследование или лечение. Ученик 1 имеет вспыльчивый характер, легко поддаётся на провокации со стороны одноклассников и вступает с ними в конфликт, но при этом также легко и быстро выходит из этого состояния, особенно если его попросили успокоиться взрослые или одноклассники.

Легко поддаётся чужому влиянию и сам пытается повлиять на своих друзей, помогая им выучить домашнее задание или ответить на уроке.

К мнению взрослых и одноклассников относится с уважением, внимательно выслушивает их критику и старается измениться, но это получается не всегда.

Через некоторое время он забывает, что ему говорили, и начинает вести себя по-старому.

Ученик 1 стремиться быть лидером, но команду организовать не может, дети ему не подчиняются, а объяснить, что и зачем делать он не может, не хватает словарного запаса и знаний. Общественные поручения выполняет неохотно.

Нетерпелив, неусидчив. Общительный, легко находит общий язык с любым человеком, поэтому у него много друзей, как среди одноклассников, так и вне школы.

К взрослым ученик 1 относится с уважением, всегда вежлив, приветлив. Проявляет такие положительные качества, как внимательность, чуткость, доброту, скромность, добросовестность, самостоятельность, трудолюбие.

Может быть грубым и упрямым. Недисциплинирован.

Может опоздать на первый урок.

На уроках ученик 1 ведёт себя очень активно, старается отвечать, высказывать своё мнение, задавать вопросы, если ему что-то не понятно, объяснять одноклассникам, если они чего-то не поняли.

Эта чрезмерная активность иногда мешает вести урок и ученику 1 делают замечание.

Кроме этого он успевает отвлекаться на посторонние темы, прокомментировать действия всех учеников на уроке, хоть его об этом ни кто и не просил. У ученика 1 хорошо развита память, он запоминает множество всяких ненужных ему мелочей, не умея выделить главного, то, что может ему пригодиться.

Он стремиться узнать что-то новое, поэтому учится с интересом и дома с удовольствием читает понравившуюся ему книгу.

К требованиям учителей прислушивается, но не всегда их выполняет. Пишет не аккуратно. Учится на «4» и «3».

Участия в общественном коллективном труде старается избегать, хотя трудовые навыки сформированы хорошо. Ленится, но если скажешь что очень надо — всё сделает.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Романова Нина Александровна →

16.10.2015

0

19314

1692 Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

|

Форма и содержание документа

Документ составляется в письменной форме, причем, допускается оформление характеристики от руки либо в печатном виде. Составленная и оформленная по всем правилам характеристика подписывается классным руководителем и заверяется директором образовательного заведения.Что должно быть в характеристикеНормативных актов по составлению характеристики на несовершеннолетнего нет.

Но существуют определенные правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и всесторонней, классный руководитель должен указать следующие позиции:

  • Поведенческие характеристика несовершеннолетнего. Темперамент ребенка, готовность его к взаимодействию с другими школьниками, насколько он агрессивен или миролюбив, степень его самооценки.
  • Участие в мероприятиях. Исполнял ли и насколько качественно ученик общественные поручения. Насколько ученик заинтересован во внеклассной работе, насколько активна его жизненная позиция.
  • Взаимоотношения в семье. Уровень доверия между опекуном и его подопечным, как активно опекун участвует в жизни ребенка.
  • Отношение ребенка к образовательному процессу. Насколько он усерден, внимателен, исполнителен, трудолюбив.
  • Сведения о несовершеннолетнем. Указываются фамилия, имя, дата рождения или возраст несовершеннолетнего, его место жительства.

Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?

Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  1. Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  2. Основание, по которому запрашивается документ;
  3. Куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе.

Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Характеристика на ребенка из МБОУ и ДОУ

Характеристика на опекаемого ребенка из дошкольного образовательного учреждения или муниципального бюджетного образовательного учреждения может понадобиться в тех случаях, если нужно лишить родительских прав, а также для передачи ребенка в приемную семью для усыновления или опеки.

Документ на ребенка может быть составлен:

  • В дошкольном учреждении;
  • В учреждении социального профиля.
  • В образовательном учреждении, где проходит обучение ребенок;

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении.

Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  1. А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.
  2. Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  3. При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  4. В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  5. Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  6. Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка.

Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества. Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Содержание (кликните, чтобы открыть) Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  2. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье;
  3. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних;
  4. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном;
  5. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего;

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

В каких случаях и для чего требуется характеристика

Оформление опеки и попечительства регламентируется Законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Кандидат на роль опекуна должен не только изъявить желание заботиться и ухаживать за своим подопечным, но и предоставить определенный перечень документов, установленный законодательством, для оценки кандидатуры и принятия решения органом опеки и попечительства.В перечень документов, установленных Правилами (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 №423), характеристика не входит, но на практике органы опеки и попечительства ее вносят в список необходимых документов.Она дает возможность получить наиболее полную картину о кандидате.

Характеристика позволяет:

  1. определить социальное положение кандидата в опекуны;
  2. оценить психологическую подготовку кандидата к опеке над другим лицом.
  3. установить уровень материального обеспечения;
  4. подтвердить вменяемость и дееспособность человека;
  5. установить состояние жилищных условий и их соответствие санитарным нормам;

Информация, изложенная в документе, позволяет понять, насколько хорошо человек обладает коммуникативными навыками, каких моральных принципов придерживается, а также его отношение к работе и окружающим людям.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к.

при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы.

Документ состоит из 3-х частей. В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  1. место учебы, класс;
  2. ФИО ребенка;
  3. дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  1. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  2. уровень здоровья и физической активности;
  3. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  4. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  5. мотивация школьника к учебе.
  6. дата поступления ребенка в школу;

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: +7 (499) 288-73-46; 8 (800) 600-36-19 Это быстро и бесплатно!

Характеристика на опекуна с места работы

Характеристика выдается по запросу, который может сделать как сам трудящийся, так и органы опеки.

В перечне документов, которые установлены законодательством для оформления опекунства характеристика не значится, но если орган опеки запросил ее, то лучше предоставить этот документ – он может повысить шансы на положительное решение вопроса. должен оформить характеристику на работника в течение 3 дней, с момента запроса, как и все прочие документы, связанные с работой человека. Факт выдачи характеристики можно зафиксировать следующими способами:

  1. Составить ее в двух экземплярах и на одном работнику расписаться в ее получении.
  2. Зарегистрировать ее в журнале исходящей корреспонденции.

Характеристику может запросить как человек, трудящийся в настоящее время, так и бывший работник.

Характеристика на трудного ученика

Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения.

Характеристика ученицы 6а класса средней школы № 76 Голиковой Татьяны Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г.

Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.

Татьяна обучается в школе с третьего класса. Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет.

Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает. Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная. Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков.

Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории.

Груба, агрессивна. Общественные мероприятия открыто высмеивает. Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете. Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании.

Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы.

От психологической помощи отказывается. Директор школы_________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Механизм оценки развития качеств личности

В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:

  1. классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
  2. психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
  3. социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.

Это тоже важно знать:Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного.

В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:

  1. проявление самоконтроля в учебном процессе;
  2. умение работать на занятиях в необходимом темпе;
  3. умение выделить главное в изученном материале;
  4. насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
  5. работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
  6. насколько он самостоятельно мыслит;

По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.

Форма заполнения

Характеристика заполняется в определенной последовательности, соответствуя общепринятому плану. Ориентироваться можно на информацию, приведенную в таблице:№РазделОписание1Общая информация о воспитаннике• Имя, фамилия, отчество.

• Диагноз (если есть заболевания или пороки развития).

• День, месяц и год рождения. • Дата начала учебы и предыдущее место обучения (при наличии).

• Место проживания. • Если были длительные промежутки времени, когда ребенок не посещал занятия, то подробно указать причины.2Описание семьи• Имя, фамилия, отчество (мамы и папы). • Место работы родителей. • Прочие члены семьи.

• Кто больше занимается воспитанием малыша (забирает и приводит в детский сад)?

• Есть ли претензии к воспитанию ребенка родителями (недостаточно времени уделяют, вообще не занимаются)?3Здоровье воспитанника• Часто ли более ребенок?

• Хороший ли аппетит? • Есть ли проблемы со сном?

• Описать хронические патологии (при их наличии).4Знания, умения и выработанные во время учебы навыки• Описание знаний: — Познания в математике:  Может отличить понятие «один» от «много»?  Умеет считать по порядку? Если да, то указать интервал.

 Способен ли сопоставить с соответствующей картинкой, названное преподавателем число?  Сравнивает путем наложения картинок или знает состав?

 Умеет решать примеры в определенных пределах?  Самостоятельно решает задачи, ориентируясь на приведенные примеры? — Знание цветов:  Общие понятия.

 Указывает на нужные и группирует их?

— Форма:  Общее понятие.  Группирует ли различные виды?  Сможет ли по велению преподавателя соотнести предмет с геометрической фигурой?  Величина:  Общее понятие.  Сможет определить вещи по размеру и сгруппировать их по убыванию (возрастанию)?

 Применяет в своем лексиконе слова, характеризующие понятие? — Ориентация во времени:  Знает, что подразумевается под временем?  Ориентируется ли?  Сумеет назвать по порядку дни недели?

 Определяет значение день, месяц, год?  Ориентация в пространстве:  Понимает, что это такое и как в нем ориентироваться?

 Научился определять положение игрушек по отношению к себе?

• Описание речи: — Словарь:  Хороший ли словарный запас?

Если ограничен, то насколько и какими частями речи?  Имеются слоговые дефекты при воспроизведении простых или многосложных слов? — Грамматический строй:  Что знает ребенок о грамматике?

 Сумеет ли самостоятельно определить число и род приведенных педагогом слов и найти основные члены предложения?

— Произношение:  Описание отклонений при выговаривании слов: — во время роста нагрузки речь смазывается; — наблюдается пропуск, смещение, замена и искажение звуков при разговоре.  Хорошо ли распознает слова воспитателя?

— Речь:  Соответствует возрастным критериям?  Какие предложения использует во время разговора (простые, сложные)?

 Может отвечать на поставленные вопросы? В какой мере?  Умеет создавать свои собственные предложения по примеру воспитателя? — Умения, характеризующие степень усвоения грамоты:  Способен ли полноценно находить части речи в предложении и выполнять звуковой анализ?

 Сумеет найти слова, которые загадал воспитатель по названным звукам?

 Сможет читать отдельные слоги?5Особенности моторики• Описать особенности общей моторики.

Если есть отклонения в темпе или ритме движений, то указать какие именно.

• Охарактеризовать ручную моторику воспитанника: — объем движений; — темп движений; — недостаточность моторики (если есть); — точность или неточность координации движений.

• Указать в характеристике ведущую рука ребенка.6Описания деятельности• Описать навыки самообслуживания: — Умеет самостоятельно ходить в туалет?

— Насколько хорошо соблюдает гигиену?

— Способен ли одеться, обуться (завязать шнурки) и причесаться? — Сумеет поесть? — Научен ли пользоваться столовыми приборами? — Убирает за собой (раскладывает игрушки и книжки по местам, заправляет постель)?

• Поведать об игровом процессе: — Какие игры нравятся и как много времени им уделяется? — Нравится ли играть определенные роли?

— Доводит ли до конца? — Любит следовать правилам? — Как относиться к своим сверстникам в ходе?

— Проявляет ли воображение и сообразительность во время процесса?

— Насколько хорошо решает конфликтные ситуации? — Использует ли свой опыт, полученный в предыдущих играх?

— Может нарушить игру других детей? • Оценить творчество: — Правильно ли складывает предметы (матрешку, пирамидку, фигурки)? — Составляет из спичек и прочего материала определенные цифры или фигуры?

— Способен ли рисовать? Оценить сложность рисунков. — Умеет лепить из глины, пластилина и прочих материалов? — Может срисовать предмет с образца?

• Рассказать об отношение к обучению: — Как ведет себя на занятиях?

— Мешает ли своим сверстникам и преподавателю?

— Как быстро истощается (устает)?

— Каков темп работы (быстрый, медленный, хаотичный)? — Способен ли принимать помощь посторонних?

Если да, то какую именно (словесную, практичную, обучающую)? — Насколько хорошо преодолевает трудности во время обучения?  бросает начатое сразу;  не опускает руки до последнего;  подсматривает, как делают другие;  нервничает;  идет за помощью к педагогу или сверстникам;  самостоятельно ищет выход из ситуации.7Личностные качества• Насколько адекватны реакции на окружающую действительность?

• Активен или пассивен при выполнении определенных действий? • Проявляет инициативу (в играх, на учебе)?

• Насколько уступчив, капризен, плаксив, навязчив или застенчив ребенок? • Часто ли проявляет излишнюю раздражительность и агрессивность по отношению к воспитателям или сверстникам? • Обманывает своих педагогов?

• Есть ли в стремление приходить на помощь, говорить правду и защищать других? • Хорошо переносит критику?8Описание нюансов связанных с эмоционально-волевой сферой• Охарактеризовать преобладающее настроение воспитанника: — эмоционально подавленный; — излишне агрессивный; — мрачный; — замкнутый; — озлобленный; — доброжелательный; — спокойный; — пассивный; — легковозбудимый; — постоянно боится потерпеть неудачу; — стеснительный; — пассивный при общении; — неинициативный; — уступчивый; — плаксивый; — капризный; — сразу отказывается от предложений; — склонен к проявлению гнева; — оживляется при выполнении ответственных задач; — проявляет смелость, решительность и настойчивость во время занятий.

— легко внушаемый.9Динамика развитияОриентируясь на приведенную характеристику, подробно описать насколько быстро развивается ребенок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+