Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гражданский персонал вспомогательного флота вмф

Гражданский персонал вспомогательного флота вмф

Гражданский персонал вспомогательного флота вмф

Оглавление:

Блог Алексея Пелевина


Когда у гражданского персонала армии и флота будут достойные зарплаты? В 2013 году на IV Всеармейском профессиональном конкурсе специалистов психологической работы ВС РФ Наталья ЧИРУК заняла третье место. Вскоре стала ведущим специалистом центра психологической работы Балтийского флота.

А потом ушла из военной психологии – нельзя же до бесконечности вкалывать в две смены – на официальной работе и по ее завершении… Сегодня военный психолог с небольшим стажем получает на руки 8300 руб. Начинающий библиотекарь – менее 8 тыс. (заведующий библиотекой с максимальным стажем – 12 тыс.).

Корректор морских карт после вычета подоходного налога – около 10 тыс. руб. Столько же мастер участка ремонтного предприятия и, при максимальных надбавках, служащий ВОХР. Зарплата артиста 2-й категории ансамбля песни и пляски Балтийского флота составляет 7800 руб.

Артиста высшей категории, имеющего почетное звание и большую выслугу лет, – 16 тыс. руб. Это вместе с премиями. «У нас самая низкая зарплата среди всех творческих коллективов Калининграда, – рассказывает директор ансамбля, заслуженный работник культуры РФ капитан 2 ранга запаса Борис ГАСТЕВ. – Люди вынуждены зарабатывать на стороне.

Артисты хора – в церквях, артисты танцевальной группы, средний возраст которых в районе 40 лет, – в эстрадном балете Дома искусств. При первой же возможности люди уходят в другие коллективы».

В одной из командировок довелось побывать на борту гидрографического судна «Андромеда». Первое, что бросилось в глаза, – пенсионный возраст подавляющего большинства членов экипажа.

А ведь когда-то, хорошо это помню, на судах вспомогательного флота трудилось много молодежи.

Не редкостью были комсомольско-молодежные экипажи, средний возраст моряков в которых не достигал и 30. «В былые времена наш экипаж тоже называли комсомольско-молодежным, – грустно констатировал капитан судна Анатолий БАШУН.

– Теперь полувшутку-полувсерьез кличут пенсионно-старческим.

В экипаже в основном пенсионеры, в том числе военные.

Сам я капитан 2 ранга в отставке, старпом и штурман – капитаны 2 ранга запаса, боцман – мичман запаса. Средний возраст экипажа – за 50. Молодежь к нам не идет из-за низких зарплат.

То же самое и на других судах». Председатель Ассоциации профсоюзных организаций плавсостава Балтийского флота подполковник в отставке Виктор КРИВОХИЖИН проблему низких зарплат знает досконально: «Молодой человек, придя работать матросом на судно обеспечения ВМФ, в лучшем случае может рассчитывать тысяч на 15.

Без морской надбавки – в полтора раза меньше. Если у него при этом нет своего жилья, из предполагаемой зарплаты нужно вычесть 10 тыс.

– столько стоит в Балтийске съем небольшой однокомнатной квартиры.

Перспектив получить собственные квадратные метры почти никаких: в советские времена жилье служащим армии и флота худо-бедно выделялось – в первую очередь плавсоставу. Теперь этими вопросами в порядке живой очереди рулят муниципалитеты. А если у молодого человека еще и семья? Даже я, судовой электрик первого класса с общим трудовым стажем 47 лет, получаю на руки чуть больше 17 тыс.

Даже я, судовой электрик первого класса с общим трудовым стажем 47 лет, получаю на руки чуть больше 17 тыс. С учетом квартальных премий и так называемой 13-й зарплаты выходит 21 тыс. в месяц – это если в течение года мне выплачивалась морская надбавка, равная ежемесячному окладу.

Когда судно стоит в доке, морская надбавка снимается. Ремонт может длиться полгода и больше, и все это время зарплата у меня будет уже 10 тыс.».

Сегодня костяк экипажей судов обеспечения, гидрографической службы, управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ составляют офицеры и мичманы запаса, а также гражданские пенсионеры с большим стажем работы в торговом и рыболовном флоте. Раньше молодых квалифицированных специалистов для вспомогательного флота готовили в Кронштадте – в 42-й мореходной школе ВМФ, сейчас их вообще нигде не готовят.
Раньше молодых квалифицированных специалистов для вспомогательного флота готовили в Кронштадте – в 42-й мореходной школе ВМФ, сейчас их вообще нигде не готовят. Стало быть, отдающая цинизмом ситуация, когда в ущерб профессиональной преемственности поколений эксплуатируется – за мизерные зарплаты – труд менее притязательных в финансовом отношении пенсионеров, государство вполне устраивает?

Начальник группы подводно-технических работ подполковник запаса Валерий ТРОЯНЕНКО рассказывал, с каким трудом формировался экипаж необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс», предназначенного для обнаружения и обследования подводных объектов.

Если бы не военные пенсионеры – бывшие морские пехотинцы, пограничники, моряки, – вряд ли уложились бы в срок.

Оно и понятно: много ли найдется энтузиастов работать на дорогостоящей сложной аппаратуре при зарплате, не дотягивающей до 10 тыс. руб.? Ситуация на берегу и того печальнее.

Сегодня в рядах гражданского персонала армии и флота можно увидеть и 75-летнего, и 80-летнего, и даже 90-летнего пенсионера. «Когда я устраивалась на работу начальником пункта психологической помощи и реабилитации в артиллерийскую бригаду, мне честно сказали, что зарплата у военного психолога небольшая, – вспоминает Наталья ЧИРУК, психолог с многолетним стажем.

– Ладно, подумала, тысяч 20 для начала хватит, а там будет видно.

Когда через месяц мне выдали на руки 6 тыс., решила, что это аванс. А это и была моя новая зарплата! Потом уже, работая на полутора ставках, получала вместе с премиальными почти вдвое больше, но разве и это – достойная плата за высококвалифицированный труд?

На жизнь зарабатывала во внеурочное время, по вечерам, в выходные и праздники. Знаю многих девушек – военных психологов, которые искренне любят свою профессию, хотят работать, но на что, извините, жить? Тот факт, что из 26 участников финала Всеармейского конкурса был лишь один мужчина, о чем-то, наверное, говорит?» Официальный прожиточный минимум в России сегодня 9600 руб., так что далеко не все фактические зарплаты гражданского персонала армии и флота – те, что люди получают на руки после вычета подоходного налога, – дотягивают даже до этого, на грани выживания, минимума.

В стране между тем, невзирая на кризисы, стабильно растет численность долларовых миллиардеров. Ежемесячные доходы топ-менеджеров исчисляются миллионами (а то и десятками миллионов) рублей. Если исходить из того, что зарплата – это денежная компенсация за количество и качество произведенного работником труда, то простой сравнительный анализ приводит к весьма любопытным результатам.

Один лишь пример. Труд нынешнего председателя правления ОАО «Роснано» Анатолия Чубайса (не самого, кстати, высокооплачиваемого российского топ-менеджера) эквивалентен труду 2 тыс.

дипломированных военных психологов или тысячи народных и заслуженных артистов из числа гражданского персонала Вооруженных сил. Впечатляет, не правда ли? Владислав Павлюткин Об авторе: Владислав Николаевич Павлюткин – капитан 1 ранга запаса, военный пенсионер, журналист.

p.s. Как сообщалось в открытых источниках, существует договорённость между министерством обороны РФ и профсоюзом гражданского персонала ВС РФ о том, что до повышения окладов гражданскому персоналу Минобороны , выплаты по приказу МО РФ 2010 года №1010 будут сохранены.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

  1. Работа в России или в США, или других государствах даёт больше — представители этой профессии могут заключить контракт с иностранным судном, получив возможность зарабатывать наравне со своими коллегами из других государств.
  2. Оформление на работу в частную или государственную компанию, работа у частников сулит материальное поощрение.
  3. Есть зависимость и от срока выполнения трудовой деятельности — контрактнику рядовому матросу редко сразу назначают высокий оклад.
  4. Например, от места выполнения производственных задач — моряк на Северном флоте всегда получит больше денег работника небольшого речного пароходства.

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

Структура военно-морского флота России

Законодательная база Российской Федерации

8. Плавучие доки Весь командный состав Построечная грузоподъемность в тоннах До 3000 Свыше 3000 до 6000 Свыше 6000 до 12000 Свыше 12000 до 30000 Свыше 30000 до 60000 Свыше 60000 Примечания: 1.

Для пассажирских судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2. 2. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается: для паровых поршневых машин — по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем; для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания — по эффективной мощности, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем; для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара по суммарной индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара — по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенной на 20 процентов; для турбо- и дизель-электрических установок — по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем; в случае отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85. Для пересчета мощности главных двигателей судов, показанной заводом-строителем (изготовителем) в лошадиных силах, в киловатты применяется переводной коэффициент 735,499 Вт за одну лошадиную силу.

3. К маякам первого класса относятся маяки, имеющие в своем составе четыре и более основных технических средств навигационного оборудования; к маякам второго класса — три, а к маякам третьего класса — два основных технических средства навигационного оборудования. 4. Отнесение судов и должностей командного состава, не поименованных в настоящем разделе, а также переоборудованных судов и судов новых типов и назначений к соответствующим схемам месячных окладов для оплаты членов экипажей судов производится главнокомандующим Военно-Морским Флотом по согласованию с Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации. 5. При отнесении судна, указанного в пункте 1 настоящего раздела, к группам окладов командного состава по двум показателям кубический модуль и построечная индикаторная мощность главных двигателей оклад капитана судна устанавливается не менее чем на 10 процентов выше оклада старшего механика, а оклад старшего помощника капитана — на уровне оклада старшего механика судна.

Таблица 77 Квалификационные требования (характеристики) по профессиям Должностной оклад Старший матрос, старший моторист (машинист), старший трюмный моторист (машинист), радиотехник, электрорадионавигатор, старший электрик судовой старший котельный машинист, старший матрос-водолаз, старший пожарный матрос, старший машинист насосных установок, старший рефрижераторный моторист (машинист) 6300 Лебедчик, матрос 1 класса, матрос-водолаз, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 1 класса, машинист насосных установок, машинист помповой (донкерман), моторист (машинист) 1 класса, рефрижераторный моторист (машинист) 1 класса, электрик судовой 1 класса, крановый машинист, крановый электрик, трюмный моторист (машинист) 1 класса 5730 Бортпроводник, буфетчик (судовой), матрос-пожарный, моторист (машинист) 2 класса, пекарь, радиотелеграфист, электрик судовой 2 класса, матрос 2 класса, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 2 класса 5200 матрос, камбузник, дневальный 4700 повар (судовой): 1 категории 6300 2 категории 5730 3 категории 5200 водолаз <*>: 4 разряда 4230 5 разряда 4700 6 разряда 5200 7 разряда 5730 8 разряда 6300 <*> Оклады водолазов на судах обеспечения, а также береговых организаций вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливаются применительно к размерам должностных окладов водолазов, указанных в настоящей таблице. Таблица 78 Квалификационные требования (характеристики) по профессиям Должностной оклад Машинист помповой (донкерман), радиотехник, старший котельный машинист, старший матрос, старший матрос-водолаз, старший машинист насосных установок, старший моторист (машинист), старший пожарный матрос, старший рефрижераторный моторист (машинист), старший трюмный моторист (машинист), старший электрик судовой, электрорадионавигатор 5730 Крановый машинист, крановый электрик, лебедчик, матрос 1 класса, матрос-водолаз, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 1 класса, машинист насосных установок, моторист (машинист) 1 класса, рефрижераторный моторист (машинист) 1 класса, трюмный моторист (машинист) 1 класса, электрик судовой 1 класса 5200 Бортпроводник, буфетчик (судовой), матрос-пожарный, матрос 2 класса, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 2 класса, моторист (машинист) 2 класса, пекарь, радиооператор, радиотелеграфист, электрик судовой 2 класса 4700 Матрос, камбузник, дневальный 4230 Машинист (крановщик) плавучего крана (в т.ч.

старший) грузоподъемностью: выше 20 до 80 тонн 5200 — 5730 свыше 80 до 250 тонн 5730 — 6300 свыше 250 тонн 6300 повар (судовой) 1 категории 5730 2 категории 5200 3 категории 4700 Таблица 79 Квалификационные требования (характеристики) по профессиям Должностной оклад Машинист помповой (донкерман), радиотехник, старший котельный машинист, старший матрос, старший матрос-водолаз, старший машинист насосных установок, старший моторист (машинист), старший пожарный матрос, старший рефрижераторный моторист (машинист), старший трюмный моторист (машинист), старший электрик судовой, электрорадионавигатор 5200 Крановый машинист, крановый электрик, лебедчик, матрос 1 класса, матрос-водолаз, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 1 класса, машинист насосных установок, моторист (машинист) 1 класса, радиооператор 4700 Радиотелеграфист, рефрижераторный моторист (машинист) 1 класса, трюмный моторист (машинист) 1 класса, электрик судовой 1 класса Буфетчик (судовой), матрос-пожарный, матрос 2 класса, машинист (кочегар) котельной (котельный машинист) 2 класса, моторист (машинист) 2 класса, электрик судовой 2 класса 4230 Матрос, камбузник, дневальный 4040 Машинист (крановщик) плавучего крана (в т.ч.

старший) грузоподъемностью: до 20 тонн 4700 — 5200 выше 20 до 80 тонн 5200 — 5730 свыше 80 до 250 тонн 5730 — 6300 свыше 250 тонн 6300 Повар (судовой) 1 категории 5200 2 категории 4700 3 категории 4230 Примечания: 1. Обязанности и профессиональные требования по профессиям рабочих, помещенным в настоящей таблице, регламентируются Уставом службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота.

2. Установление рабочему наименования «старший» возможно в тех случаях, когда он наряду с выполнением профессиональных обязанностей осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

  1. ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2008 Г. N 583» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, СПОРТА, ТУРИСТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОДОВОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, СПОРТА, ТУРИСТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)

© 2012 — 2020ZakonBase.ru

IV. Выплаты компенсационного характера членам экипажей судов обеспечения, гражданскому персоналу организаций (подразделений), вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота

IV.

Выплаты компенсационного характера членам экипажейсудов обеспечения, гражданскому персоналу организаций(подразделений), вспомогательного флота, гидрографическойслужбы и управления поисковых и аварийно-спасательных работВоенно-Морского Флота55. Членам экипажей судов обеспечения, гражданскому персоналу за работу в особых условиях должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:1) за несение службы в составе дежурных сил поисково-спасательного обеспечения — на 15 процентов.Указанное повышение производится членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым к несению службы в составе дежурных сил поисково-спасательного обеспечения, на основании приказов руководителей воинских частей и организаций;2) за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования:при обслуживании отдельных средств навигационного оборудования,расположенных за пределами маячного городка, — на 15 процентов;расположенных на необорудованном и (или) труднодоступном побережье, недоступном для автомобильного транспорта и специальных машин, и на островах, — на 30 процентов.Указанное повышение производится гражданскому персоналу за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования на основании приказов руководителей воинских частей и организаций.56.
Членам экипажей судов обеспечения, гражданскому персоналу за работу в особых условиях должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:1) за несение службы в составе дежурных сил поисково-спасательного обеспечения — на 15 процентов.Указанное повышение производится членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым к несению службы в составе дежурных сил поисково-спасательного обеспечения, на основании приказов руководителей воинских частей и организаций;2) за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования:при обслуживании отдельных средств навигационного оборудования,расположенных за пределами маячного городка, — на 15 процентов;расположенных на необорудованном и (или) труднодоступном побережье, недоступном для автомобильного транспорта и специальных машин, и на островах, — на 30 процентов.Указанное повышение производится гражданскому персоналу за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования на основании приказов руководителей воинских частей и организаций.56. Специалистам — членам экипажей морских (рейдовых) судов технологического обслуживания (атомного технологического обслуживания) (инженерам, техникам всех наименований, мастерам) должностные оклады повышаются на 20 процентов.57.

Членам экипажей судов обеспечения за работу в особых условиях устанавливаются компенсационные выплаты в следующих размерах.1) за время фактического выполнения работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучения, по дезактивации и ремонту радиоактивного оборудования на судах атомного технологического обслуживания — 24 процента должностного оклада (тарифной ставки);2) за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ и сжиженного газа — 25 процентов должностного оклада (тарифной ставки);3) за фактическое время перевозки и (или) хранения нефтепродуктов первой категории судами обеспечения (кроме танкеров) (за исключением хранения судовых запасов и случаев использования для перевозки и (или) хранения нефтепродуктов штатных судовых цистерн) — 15 процентов должностного оклада (тарифной ставки);4) за фактическое время работы рейдовых водолазных судов (катеров) за пределами открытых морских рейдов; за фактическое время выполнения работ морскими (рейдовыми) водолазными судами (катерами), плавучими кранами и другими плавсредствами в опасных условиях; за фактическое время выполнения дноуглубительными судами дноуглубительных работ на участках с выделением вредных газов и в опасных условиях; за фактическое время работы ассенизационных рейдовых судов и нефте-мусоросборщиков по сбору фекалий, нефти, нефтепродуктов и мусора и перекачке (передаче) их в приемные береговые пункты, а также по разборке, ремонту и сборке фекальных насосов и систем — 12 процентов должностного оклада (тарифной ставки);5) за фактическое время выполнения судами обеспечения (за исключением ледоколов и судов, приписанных к портам, расположенным в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним) ледокольных работ — 12 процентов должностного оклада (тарифной ставки);6) за фактическое время вождения и обслуживания безэкипажных несамоходных судов боцманам и матросам — 25 процентов, а капитанам и их помощникам — 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки);7) за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании, — морская надбавка — на условиях, в размерах и порядке, установленных в приложении N 2 к настоящему приложению;8) за класс квалификации и время работы под водой водолазов — на условиях, в размерах и порядке, установленных в приложении N 3 к настоящему приложению.58.

Членам экипажей судов обеспечения (за исключением лиц с ненормированным рабочим днем), оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна в случае объявления штормового предупреждения или аварийной ситуации (без выполнения основной работы), устанавливается компенсационная выплата в размере 50 процентов тарифной ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час дежурства).59.

Членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, устанавливается компенсационная выплата в размере 110 процентов должностного оклада (тарифной ставки) недостающего по штату работника за фактически отработанное время.60.

Членам экипажей судов обеспечения при выполнении обязанностей артельщика устанавливается компенсационная выплата в следующих размерах:при численности экипажа от 5 до 20 человек — 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки);при численности экипажа от 21 до 40 человек — 35 процентов должностного оклада (тарифной ставки);при численности экипажа более 40 человек — 50 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

Похожие записи:

  1. Незаконное изъятие паспорта РФ
  2. Предоставление жилья семье военного
  3. Прошу внести изменения в Закон о возмещении мне вреда здоровью
  4. Получить удостоверение «Ветеран боевых действий» и восстановить льготы

Норма N 2 снабжения вещевым имуществом личного пользования рядового состава (мужского пола)

N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок носки 1 Шапка-ушанка меховая 1 штука 5 лет 2 Фуражка повседневная летняя 1 штука 2 года 3 Кепка повседневная 1 штука 2 года 4 Пилотка хлопчатобумажная 1 штука 1 год 5 Куртка демисезонная повседневная 1 штука 5 лет 6 Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 7 Костюм (куртка с короткими рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 8 Костюм флотский 1 комплект 1 год 9 Фуфайка-тельняшка с начесом 1 штука 1 год 10 Фуфайка-тельняшка 2 штуки 1 год 11 Майка-тельняшка 2 штуки 1 год 12 Носки хлопчатобумажные 4 пары 1 год 13 Носки полушерстяные 2 пары 1 год 14 Воротник форменный 2 штуки 1 год 15 Кашне черного цвета 1 штука 5 лет 16 Перчатки шерстяные 1 пара 1 год 17 Полуботинки или ботинки 1 пара 1 год 18 Ботинки для матросов 1 пара 3 года

Приказ Министра обороны РФ от 26.02.2019 N 108 «О вещевом обеспечении отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота» (вместе с «Порядком организации обеспечения отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота предметами формы одежды, знаками различия, ведомственными знаками отличия и иными геральдическими знаками», «Нормами снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота», «Правилами владения и пользования вещевым имуществом отдельными категориями курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота», «Порядком банно-прачечного обслуживания отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота») (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2019 N 54203)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 февраля 2020 г. N 108 О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ КУРСАНТОВ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В соответствии с подпунктом 27.2 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2020, N 1, ст. 1), приказываю: 1.

Определить Порядок организации обеспечения отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота предметами формы одежды, знаками различия, ведомственными знаками отличия и иными геральдическими знаками (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить: Нормы снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота (приложение N 2 к настоящему приказу); Правила владения и пользования вещевым имуществом отдельными категориями курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота (приложение N 3 к настоящему приказу); Порядок банно-прачечного обслуживания отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота (приложение N 4 к настоящему приказу). 3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, осуществлять за счет и в пределах бюджетных средств, выделяемых по сводной бюджетной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на вещевое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил). 5. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившим силу

«О нормах снабжения вещевым имуществом отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота и порядке владения и пользования вещевым имуществом этими лицами»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст.

4905). Министр обороны Российской Федерации генерал армии С.ШОЙГУ Приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2020 г. N 108 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ КУРСАНТОВ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ПРЕДМЕТАМИ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ЗНАКАМИ РАЗЛИЧИЯ, ВЕДОМСТВЕННЫМИ ЗНАКАМИ ОТЛИЧИЯ И ИНЫМИ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИМИ ЗНАКАМИ I. Общие положения 1. Курсанты, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях по подготовке специалистов командного (рядового) состава для работы на кораблях и судах специального назначения, морских судах обеспечения (морских гидрографических судах, морских поисково-спасательных судах, морских транспортных судах, морских специальных судах), катерах и рейдовых судах обеспечения (гидрографических судах, спасательных катерах, рейдовых транспортных судах и специальных катерах, морских специальных катерах, рейдовых специальных судах) (далее — суда обеспечения Военно-Морского Флота), и гражданский персонал судов обеспечения Военно-Морского Флота, плавучих маяков, щитовых станций, органов управления морскими и рейдовыми судами обеспечения Военно-Морского Флота, инспекции безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ (далее соответственно — курсанты, гражданский персонал) обеспечиваются имуществом и техническими средствами вещевой службы по нормам снабжения, утвержденным настоящим приказом.

2. Знаки различия выдаются курсантам и гражданскому персоналу одновременно с предметами форменной одежды, на которых предусмотрено их ношение, на срок носки этих предметов форменной одежды.

Погоны (погончики) и знаки различия, соответствующие должностным категориям, знаки различия по принадлежности к Военно-Морскому Флоту и конкретным воинским формированиям (организациям) Военно-Морского Флота выдаются курсантам и гражданскому персоналу на срок носки этих предметов. Погоны (погончики) и знаки различия, соответствующие должностной категории, выдаются курсантам и гражданскому персоналу после присвоения им очередной должностной категории. Нарукавные знаки различия по курсам обучения выдаются курсантам после перевода на следующий курс обучения.

II. Применение норм снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы 3. По норме снабжения N 1 обеспечивается командный состав (мужского пола). Разрешается выдавать вместо футболки с длинными рукавами фуфайку-тельняшку, вместо футболки — майку-тельняшку.

Разрешается выдавать вместо полусапог зимних полусапоги демисезонные. 4. По норме снабжения N 2 обеспечивается рядовой состав (мужского пола). Разрешается выдавать вместо фуфайки-тельняшки футболку с длинными рукавами, вместо майки-тельняшки — футболку.

5. По норме снабжения N 3 обеспечиваются курсанты (мужского пола).

Курсантам с трехлетним сроком обучения фланелевка, брюки шерстяные выдаются по 1 штуке на срок обучения. Разрешается выдавать вместо фуфайки-тельняшки футболку с длинными рукавами, вместо майки-тельняшки — футболку. Разрешается выдавать вместо полусапог зимних полусапоги демисезонные. 6. По норме снабжения N 4 обеспечивается командный состав, рядовой состав и курсанты (женского пола).

6. По норме снабжения N 4 обеспечивается командный состав, рядовой состав и курсанты (женского пола). Курсантам выдаются: шапка меховая, куртка демисезонная повседневная и кашне черного цвета — по 1 штуке на срок обучения; перчатки шерстяные — по 1 паре на 1 год; сапоги и ботинки для матросов — по 1 паре на срок обучения.

Курсантам с трехлетним сроком обучения шляпа повседневная, костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный, костюм (куртка с короткими рукавами и юбка) повседневный выдаются по 1 штуке (комплекту соответственно) на срок обучения.

Командному составу выдаются шляпа парадная, куртка зимняя повседневная, плащ демисезонный повседневный, жакет шерстяной, юбка шерстяная, блузка, галстук, закрепка к галстуку, а пилотка хлопчатобумажная, куртка демисезонная повседневная, костюм флотский, воротник форменный, фуфайка-тельняшка с начесом и ботинки для матросов не выдаются. Разрешается выдавать вместо футболки с длинными рукавами фуфайку-тельняшку, вместо футболки — майку-тельняшку, вместо сапог зимних — сапоги демисезонные.

7. По норме снабжения N 5 обеспечиваются курсанты и гражданский персонал. Мочалка синтетическая выдается только курсантам. Бумага туалетная выдается курсантам и гражданскому персоналу в период нахождения в плавании 1 месяц и более.

Стиральный порошок и мешки для стирки белья выдаются только курсантам при их размещении в казарме (общежитии) сроком 1 месяц и более.

8. По норме снабжения N 6 обеспечиваются курсанты и гражданский персонал. Полотенце вафельное, полотенце махровое, подушка, матрац и тапочки казарменные выдаются только курсантам при их размещении в казарме (общежитии). Гражданскому персоналу выдаются: вместо полотенец махровых полотенца вафельные — 2 штуки на 2 года; простыни — 2 штуки на 2 года; наволочки — 2 штуки на 2 года.

Кальсоны нательные и трусы выдаются только курсантам.

Бытовая стиральная машина отпускается из расчета 1 штука на 30 курсантов при размещении в казарме (общежитии), но не более 4 штук на этажную казарменную секцию.

Приложение N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2020 г. N 108 НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ И ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ВЕЩЕВОЙ СЛУЖБЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ КУРСАНТОВ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Норма N 1 снабжения вещевым имуществом личного пользования командного состава (мужского пола) N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок носки 1 Шапка-ушанка меховая 1 штука 5 лет 2 Фуражка шерстяная 1 штука 5 лет 3 Фуражка летняя 1 штука 5 лет 4 Фуражка повседневная 1 штука 2 года 5 Фуражка повседневная летняя 1 штука 2 года 6 Куртка зимняя повседневная 1 штука 5 лет 7 Плащ демисезонный повседневный 1 штука 5 лет 8 Китель шерстяной 1 штука 5 лет 9 Брюки шерстяные 1 штука 5 лет 10 Рубашка 1 штука 5 лет 11 Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 12 Костюм (куртка с короткими рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 13 Галстук 1 штука 5 лет 14 Закрепка к галстуку 1 штука 5 лет 15 Футболка с длинными рукавами 2 штуки 1 год 16 Футболка 2 штуки 1 год 17 Носки полушерстяные 2 пары 1 год 18 Носки хлопчатобумажные 4 пары 1 год 19 Кашне черного цвета 1 штука 5 лет 20 Перчатки шерстяные 1 пара 3 года 21 Полуботинки или ботинки 1 пара 1 год 22 Полусапоги зимние 1 пара 3 года Норма N 2 снабжения вещевым имуществом личного пользования рядового состава (мужского пола) N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок носки 1 Шапка-ушанка меховая 1 штука 5 лет 2 Фуражка повседневная летняя 1 штука 2 года 3 Кепка повседневная 1 штука 2 года 4 Пилотка хлопчатобумажная 1 штука 1 год 5 Куртка демисезонная повседневная 1 штука 5 лет 6 Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 7 Костюм (куртка с короткими рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 8 Костюм флотский 1 комплект 1 год 9 Фуфайка-тельняшка с начесом 1 штука 1 год 10 Фуфайка-тельняшка 2 штуки 1 год 11 Майка-тельняшка 2 штуки 1 год 12 Носки хлопчатобумажные 4 пары 1 год 13 Носки полушерстяные 2 пары 1 год 14 Воротник форменный 2 штуки 1 год 15 Кашне черного цвета 1 штука 5 лет 16 Перчатки шерстяные 1 пара 1 год 17 Полуботинки или ботинки 1 пара 1 год 18 Ботинки для матросов 1 пара 3 года Норма N 3 снабжения вещевым имуществом личного пользования курсантов (мужского пола) N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок носки 1 Шапка-ушанка меховая 1 штука Срок обучения 2 Фуражка летняя 1 штука Срок обучения 3 Фуражка шерстяная 1 штука Срок обучения 4 Пилотка хлопчатобумажная 1 штука 1 год 5 Куртка демисезонная повседневная 1 штука Срок обучения 6 Фланелевка 1 штука 2 года 7 Брюки шерстяные 1 штука 2 года 8 Костюм флотский 1 комплект 1 год 9 Фуфайка-тельняшка с начесом 1 штука 1 год 10 Фуфайка-тельняшка 2 штуки 1 год 11 Майка-тельняшка 2 штуки 1 год 12 Носки хлопчатобумажные 4 пары 1 год 13 Носки полушерстяные 2 пары 1 год 14 Воротник форменный 2 штуки 1 год 15 Кашне черного цвета 1 штука Срок обучения 16 Перчатки шерстяные 1 пара 1 год 17 Ремень поясной 1 штука Срок обучения 18 Полуботинки или ботинки 2 пары Срок обучения 19 Ботинки для матросов 1 пара Срок обучения 20 Полусапоги зимние 1 пара Срок обучения Норма N 4 снабжения вещевым имуществом личного пользования командного состава, рядового состава и курсантов (женского пола) N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок носки 1 Шапка меховая 1 штука 5 лет 2 Шляпа парадная 1 штука 5 лет 3 Шляпа повседневная 1 штука 2 года 4 Пилотка хлопчатобумажная 1 штука 1 год 5 Куртка зимняя повседневная 1 штука 5 лет 6 Куртка демисезонная повседневная 1 штука 5 лет 7 Плащ демисезонный повседневный 1 штука 5 лет 8 Жакет шерстяной 1 штука 5 лет 9 Юбка шерстяная 1 штука 5 лет 10 Блузка 2 штуки 5 лет 11 Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 1 комплект 2 года 12 Костюм (куртка с короткими рукавами и юбка) повседневный 1 комплект 2 года 13 Галстук 1 штука 5 лет 14 Закрепка к галстуку 1 штука 5 лет 15 Костюм флотский 1 комплект 1 год 16 Фуфайка-тельняшка с начесом 1 штука 1 год 17 Футболка с длинными рукавами 2 штуки 1 год 18 Футболка 2 штуки 1 год 19 Кашне черного цвета 1 штука 5 лет 20 Перчатки шерстяные 1 пара 3 года 21 Носки хлопчатобумажные 4 пары 1 год 22 Носки полушерстяные 2 пары 1 год 23 Воротник форменный 2 штуки 1 год 24 Туфли 1 пара 1 год 25 Сапоги зимние 1 пара 3 года 26 Ботинки для матросов 1 пара 3 года Норма N 5 снабжения расходными материалами N п/п Наименование материалов Количество материалов на одного человека Срок эксплуатации 1 Мочалка синтетическая 1 штука 1 год 2 Бумага туалетная 50 метров (1 рулон) 1 месяц 3 Мешок для стирки белья 2 штуки 1 год 4 Мыло курсантам 300 граммов 1 месяц 5 Мыло гражданскому персоналу 100 граммов 1 месяц 6 Стиральный порошок 150 граммов 1 месяц Норма N 6 снабжения постельным бельем, нательным бельем, постельными принадлежностями, обувью и бытовыми стиральными машинами (инвентарное имущество) N п/п Наименование предмета Количество предметов на одного человека Срок эксплуатации (носки) Постельное белье 1 Наволочка 2 штуки 2 года 2 Простыня 2 штуки 2 года 3 Полотенце вафельное 2 штуки 2 года 4 Полотенце махровое 3 штуки 1 год Нательное белье 5 Кальсоны нательные 2 штуки 1 год 6 Трусы 2 штуки 1 год Постельные принадлежности 7 Подушка 1 штука 4 года 8 Одеяло шерстяное 1 штука 4 года 9 Матрац 1 штука 4 года Обувь 10 Тапочки казарменные 1 пара 1 год Бытовые стиральные машины 11 Бытовая стиральная машина 1 штука 5 лет Приложение N 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2020 г. N 108 ПРАВИЛА ВЛАДЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ КУРСАНТОВ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 1.

Вещевое имущество личного пользования передается курсантам, обучающимся в военных профессиональных образовательных организациях по подготовке специалистов командного (рядового) состава для работы на кораблях и судах специального назначения, морских судах обеспечения (морских гидрографических судах, морских поисково-спасательных судах, морских транспортных судах, морских специальных судах), катерах и рейдовых судах обеспечения (гидрографических судах, спасательных катерах, рейдовых транспортных судах и специальных катерах, морских специальных катерах, рейдовых специальных судах) (далее — суда обеспечения Военно-Морского Флота), и гражданскому персоналу судов обеспечения Военно-Морского Флота, плавучих маяков, щитовых станций, органов управления морскими и рейдовыми судами обеспечения Военно-Морского Флота, инспекции безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ (далее соответственно — курсанты, гражданский персонал) во владение и безвозмездное пользование с момента его получения. 2. Инвентарное имущество выдается курсантам и гражданскому персоналу во временное владение и безвозмездное пользование.

При этом постельное белье и постельные принадлежности выдаются при размещении курсантов и гражданского персонала в казарме (общежитии), на судах обеспечения Военно-Морского Флота и при несении ими круглосуточного дежурства. 3. Срок носки (эксплуатации) вещевого имущества исчисляется с момента выдачи его в носку (эксплуатацию).

4. Возврату подлежит: выданное курсантам вещевое имущество личного пользования, срок носки (эксплуатации) которого не истек, в случае отчисления из военных профессиональных образовательных организаций за совершение дисциплинарных поступков, предусмотренных частью четвертой (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2018, N 53 (ч. I), ст. 8423); выданное гражданскому персоналу вещевое имущество личного пользования, срок носки (эксплуатации) которого не истек, в случае прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 6 и 11 части первой , пунктами 5 — 14 части первой и пунктом 4 части первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.

I), ст. 3; 2018, N 53 (ч. II), ст. 8794); инвентарное имущество.

5. Вещевое имущество личного пользования, выданное гражданскому персоналу, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, возврату не подлежит.

6. Вещевое имущество личного пользования, срок носки (эксплуатации) которого истечет после прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 — 9 части первой , пунктами 1 — 4 части первой , пунктами 1 — 3 и 5 — 7 части первой , возврату не подлежит. 7. Положенное по нормам снабжения вещевое имущество личного пользования, не выданное гражданскому персоналу в период, в течение которого оно должно было находиться во владении и безвозмездном пользовании, выдается гражданскому персоналу и возврату не подлежит. Приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2020 г.

N 108 ПОРЯДОК БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ КУРСАНТОВ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 1. Банно-прачечным обслуживанием обеспечиваются курсанты, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях по подготовке специалистов командного (рядового) состава для работы на кораблях и судах специального назначения, морских судах обеспечения (морских гидрографических судах, морских поисково-спасательных судах, морских транспортных судах, морских специальных судах), катерах и рейдовых судах обеспечения (гидрографических судах, спасательных катерах, рейдовых транспортных судах и специальных катерах, морских специальных катерах, рейдовых специальных судах) (далее — суда обеспечения Военно-Морского Флота), и гражданский персонал судов обеспечения Военно-Морского Флота, плавучих маяков, щитовых станций, органов управления морскими и рейдовыми судами обеспечения Военно-Морского Флота, инспекции безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ <*> (далее соответственно — курсанты, гражданский персонал) при размещении в казарме (общежитии), на кораблях, в местах несения боевого дежурства (при круглосуточном дежурстве), а также в период нахождения в плавании сроком 1 месяц и более. ——————————— <*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, военные профессиональные образовательные организации по подготовке специалистов командного (рядового) состава для работы на судах обеспечения Военно-Морского Флота, плавучие маяки, щитовые станции, органы управления морскими и рейдовыми судами обеспечения Военно-Морского Флота, инспекции безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ для краткости будут именоваться воинскими частями.

2. Банно-прачечное обслуживание курсантов, гражданского персонала включает: помывку курсантов, гражданского персонала при их размещении в казарме (общежитии) и на кораблях с обязательной сменой нательного и постельного белья, полотенец, носков; стирку предметов вещевого имущества; ремонт нательного и постельного белья; снабжение расходными материалами и бытовыми стиральными машинами.

3. Вопросы организации банно-прачечного обслуживания курсантов и гражданского персонала, в том числе порядок помывки, сдачи грязного нательного и постельного белья в стирку в прачечные определяются приказом командира воинской части на период обучения (год). Помывка курсантов и гражданского персонала производится с использованием душевых в подразделениях (банях) не реже одного раза в неделю, а при необходимости — чаще.

Смена постельного белья производится один раз в неделю в день помывки. Смена нательного белья производится один раз в неделю, а теплого — один раз в две недели в день помывки.

Учет помывки, замены нательного и постельного белья курсантов и гражданского персонала ведется старшиной подразделения (назначенным лицом) в книге учета помывки личного состава и замены белья. 4. Мыло выдается курсантам на руки по раздаточной ведомости из расчета 200 граммов на туалетные надобности и 100 граммов на помывку на месяц. Мыло выдается гражданскому персоналу, несущему боевое дежурство (при круглосуточном дежурстве), получающему питание через кают-компании на кораблях, а также в период нахождения в плавании сроком 1 месяц и более.

Мыло отпускается материально ответственным лицам в места общего пользования по фактическому расходу, но не выше установленных норм снабжения (расхода).

5. Время и место стирки курсантами отдельных предметов вещевого имущества с использованием бытовых стиральных машин устанавливаются приказом командира воинской части на период обучения (год). Учет стирки, работы бытовых стиральных машин и расхода стирального порошка в подразделении ведется старшиной подразделения (материально ответственным лицом). (C) 2017-2020 База «Нормативно-правовых Актов»

Cохраним вспомогательный флот ВМФ России

ЛИЧНОЕ ДЕЛОПОПОВ Владимир Федорович

Вице-адмирал Владимир ПОПОВРодился 6 июля 1955 г.

в Баку. Окончил Вольское высшее военное училище Тыла в 1976 г., Военную академию Тыла и транспорта в 1987 г., Высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в 2000 г. Офицерскую службу начинал помощником командира большого противолодочного корабля «Адмирал Макаров» по снабжению. Служил на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах.

Назначение на нынешнюю должность получил в 2002 году, будучи начальником штаба тыла — первым заместителем начальника тыла ВМФ.

Женат. Оба сына — офицеры, служат на Северном флоте.- Владимир Федорович, некоторое время назад впервые за много лет прошло крупное учение по тыловому и техническому обеспечению сил (войск) Северного флота. В чем была его специфика и особенности?- Дело в том, что тыл ВМФ имеет целый ряд специфических особенностей, так как осуществляет обеспечение входящих в состав ВМФ как корабельных соединений, так и соединений и воинских частей морской авиации и береговых войск флота.

Длительный период своей истории тыл ВМФ вообще занимался комплексным обеспечением соединений и воинских частей флота, имея в своем составе, кроме собственных частей тыла, соединения и воинские части, предназначенные для технического и отдельных видов боевого обеспечения сил (войск) флотов.Только с 1988 года этот комплексный способ обеспечения сил (войск) был разделен. Вместе с тем в последнее время мы опять пытаемся вернуться к комплексному обеспечению сил.

В связи с этим в июне этого года под руководством начальника Тыла Вооруженных Сил — заместителя министра обороны РФ проводилось совместное специальное учение по тыловому и техническому обеспечению сил (войск) Северного флота. Было разыграно более 150 эпизодов с реальными действиями соединений, воинских частей и организаций тыла и технического обеспечения.

А к подготовке и проведению учения привлечено около 5 тысяч военнослужащих и более 600 человек гражданского персонала, 451 военнообязанный запаса, 350 единиц боевой и другой техники, 5 надводных кораблей, 2 подводные лодки, 15 судов обеспечения.Обозначение действий авиации противника по полевым и плавучим подразделениям тыла и технического обеспечения осуществляли подразделения бомбардировочной и штурмовой авиации Северного флота, а также вертолетная группа авиации ВВС Ленинградского военного округа. Учение показало, что вопросы организации тылового и технического обеспечения сил (войск) флотов необходимо рассматривать только в комплексе, не отрывая один вид обеспечения от другого. Проведенное мероприятие позволило реально оценить подготовку обучаемых и их способность в условиях сложной обстановки решать задачи по функциональному предназначению.- Одна из особенностей тыла ВМФ в том, что в его составе находятся службы вспомогательного флота.

В каком они состоянии?- На вспомогательный флот ВМФ возложены задачи тылового обеспечения сил флотов в морской зоне, на рейдах, в гаванях и пунктах базирования, а также завоз зимовочных запасов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.Суда вспомогательного флота — основной элемент при пополнении запасов, восстановлении технической готовности боевых кораблей, погрузке (выгрузке) и доставке различных видов боеприпасов, вооружения и военной техники не только в море или пунктах маневренного (временного) базирования (рассредоточения), но и в равной степени в местах их постоянной дислокации. Суда также обеспечивают экологическую безопасность сил флота — съем и очистку радиоактивных и бытовых отходов, ведут экологический мониторинг.

На ЧФ многофункциональные задачи по обеспечению экологической безопасности выполняет экологическое судно «Петр Градов», на СФ переоборудуется судно под экопатруль.Ежегодно судами вспомогательного флота перевозится более одного миллиона тонн грузов и свыше 70 000 человек, выполняется более 12 000 буксировок, обеспечивается жизнедеятельность не менее 100 пунктов дислокации сил флота, около 160 пунктов арктического и зимовочного завоза. В настоящее время в составе вспомогательного флота ВМФ более 450 судов, в том числе свыше 230 морских и 220 рейдовых. Численность судового состава на флотах пропорциональна количеству корабельного состава, определяется сложившейся системой базирования флотов и составляет от 160 судов на Северном флоте (76 морских судов и 84 рейдовых) до 23 судов на Каспийской флотилии (8 морских и 15 рейдовых).К сожалению, техническое состояние судового состава ВМФ неуклонно ухудшается.

За последние 10 лет в состав вспомогательного флота ВМФ поступило только одно судно (судно размагничивания).

Как результат 80% судов находится в эксплуатации более 20 лет (при норме 25-30).В качестве примера возрастного состава судов можно привести такие данные. Средний возраст малых танкеров грузовместимостью до 500 тонн — 28 лет, средних танкеров — от 3,2 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн — 38 лет; а больших танкеров грузовместимостью до 10 тыс.

тонн — 31 год.Плановые заводские ремонты и докования судов обеспечения с истекшими межремонтными сроками эксплуатации до очередного ремонта из-за отсутствия бюджетного финансирования не проводятся с 1993 года. Обеспеченность в судоремонте составляет в среднем по флотам 10% от потребности.При дальнейшем отсутствии строительства новых судов и достаточного бюджетного финансирования судоремонта количественный и качественный состав вспомогательного флота ВМФ будет существенно ухудшаться. По прогнозу к 2010 году останется 293 судна (морских — 125, рейдовых — 168), из них 162 (56%) выслужат установленные сроки.

Решение задач обеспечения боевых сил флотов в море и пунктах базирования, завоза зимовочных запасов в отдаленные гарнизоны, а также других, свойственных вспомогательному флоту, станет затруднительным.- Но в период с 1984 по 1991 г. для нужд ВМФ строились судна различного назначения за рубежом, в частности в Сингапуре.

Возможно, с кем-то мы сотрудничали еще?

— Что касается Сингапура, то контракты на строительство были заключены между открытым акционерным обществом «Внешнеэкономическое объединение «Судоимпорт» и индийской фирмой «Магнум Интернэшнл Трейдинг».Начиная с 2000 года Военно-морской флот совместно с «Судоимпортом» проводит работу по возобновлению сотрудничества с индийской стороной. Прорабатывается вопрос строительства судов обеспечения в счет погашения части государственного долга Индии перед Россией.Следует отметить, что на XI заседании Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, состоявшемся в 2005 году, стороны согласились через свои компетентные органы подготовить перечень проектов, которые могли бы быть частично профинансированы за счет средств, поступающих в счет погашения рупийной задолженности Индии перед Россией. Мы надеялись найти понимание и этой проблемы в правительстве РФ.

Ее положительное решение позволило бы построить для ВМФ порядка 10 судов обеспечения различных классов, тем самым снять остроту проблемы с обеспечением боевой службы и экспедиционного завоза.Сложившаяся в последние годы система финансирования судоремонта привела к тому, что основным финансовым источником поддержания технической готовности вспомогательного флота при выполнении повседневных задач, боевого дежурства и боевой службы были поступления внебюджетных средств от оказания судами обеспечения платных транспортных услуг сторонним организациям.До июня 2005 года подразделениями вспомогательного флота заключались договоры на оказание разовых услуг судами обеспечения.

Полученные от предпринимательской деятельности доходы в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов планировалось после уплаты налогов и возмещения затрат расходовать на поддержание технической готовности судов. Но с июня 2005 года получение и использование внебюджетных средств от оказания платных транспортных услуг судами обеспечения вспомогательного флота ВМФ не предусмотрено действующим законодательством.Генеральное разрешение №187029 от 14 января 2005 года, выданное Минфином РФ Министерству обороны РФ, не содержит источника образования и порядка использования внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от оказания транспортных услуг сторонним организациям судами обеспечения.

— Что делается для исправления сложившейся ситуации?- В настоящее время проводится работа по созданию федерального государственного унитарного предприятия на базе вспомогательного флота ВМФ, что позволит привлекать суда к выполнению платных транспортных услуг и использовать заработанные средства на обеспечение судоремонта, поддержание судов обеспечения в исправном техническом состоянии, а также сократить количество военнослужащих в системе вспомогательного флота ВМФ и общее количество гражданского персонала на судах обеспечения.

Снабжение кораблей в океане — одна из сложнейших задач тыла ВМФ.Фото Андрея ГАВРИЛЕНКО- Не испытывает ли сегодня вспомогательный флот недостатка специалистов? Где осуществляется подготовка кадров для судов обеспечения?

— Есть проблемы и в подготовке кадрового состава. Фактическая укомплектованность судов обеспечения специалистами плавсостава составляет в среднем 85%. Как правило, это подготовленные, высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт плавания и эксплуатации судов, их систем и механизмов.

Однако средний возраст специалистов плавсостава подходит к 50 годам, и в последние годы он имеет тенденцию неуклонного повышения. Связано это с низкой заработной платой плавсостава, что отпугивает молодежь от работы на судах обеспечения ВМФ.В системе Военно-морского флота имеется три учебных заведения, выпускники которых направляются для работы на судах обеспечения: Ломоносовский морской колледж ВМФ (г. Ломоносов), 42-я Мореходная школа ВМФ (г.

Кронштадт) и 185-я Мореходная школа ВМФ (г.

Владивосток).Ломоносовский морской колледж предназначен для подготовки командного состава для судов обеспечения ВМФ и осуществляет их подготовку в соответствии с требованиями Международной конвенции по подготовке плавсостава и государственных стандартов.

Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования. Срок обучения — 3 и 4 года в зависимости от специальности.42 и 185-я мореходные школы ВМФ предназначены для подготовки рядового плавсостава для судов обеспечения ВМФ, имеют лицензии на право ведения начального профессионального образования. Срок обучения в этих учебных заведениях — 1 год.В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 июля 2006 г.

№104-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву»

с 1 января 2008 г. прекращается действие отдельных нормативных документов, предоставляющих отсрочки от призыва на военную службу.

В том числе отменяется действие Указа президента Российской Федерации 1992 года №516 о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на период обучения и работы на судах обеспечения ВМФ (до окончания призывного возраста) курсантам и выпускникам Ломоносовского морского колледжа ВМФ, 42 и 185-й мореходных школ ВМФ.Отмена действия данного указа на фоне сокращения срока военной службы по призыву до одного года и низкой заработной платы (на Северном флоте молодые специалисты получают до 5,5 тысячи рублей, на Тихоокеанском флоте — до четырех тысяч) неизменно приведут к еще большему уменьшению молодых специалистов, работающих на судах обеспечения и, соответственно, к снижению готовности судов к обеспечению сил флота, а также невозможности обеспечить набор курсантов в учебные заведения.

Это, в свою очередь, приведет к развалу системы подготовки квалифицированных специалистов для судов обеспечения ВМФ.Следует отметить, что регулировать укомплектованность экипажей судов обеспечения ВМФ и обеспечить подготовку специалистов в учебных заведениях флота в сложившихся условиях можно только за счет мер экономического характера. Необходимо срочно проводить работу по подготовке постановления правительства Российской Федерации по приведению уровня заработной платы плавсостава судов обеспечения ВМФ к среднему уровню заработной платы плавсостава на судах других судоходных компаний.- Как бы вы охарактеризовали ситуацию с обеспечением военнослужащих ВМФ продовольствием.

Не стали ли хуже они питаться за последние годы?

Не планируются ли изменения норм продовольственного обеспечения в ближайшей перспективе?- Обеспечение продовольствием сил Военно-морского флота, как и в целом Вооруженных Сил Российской Федерации, зависит от степени их финансирования на эти цели.По сравнению с 90-ми годами финансирование ВМФ с 2000 года значительно улучшилось, и практически денежные средства на закупку продовольствия перечисляются в полном объеме от заявленной потребности.

Денежная компенсация за продовольственный паек военнослужащим выплачивается своевременно.

В правительстве РФ находится на рассмотрении вопрос об увеличении размера денежной компенсации согласно стоимости пайка.Система продовольственного обеспечения флотов совершенствовалась путем проведения конкурсов (торгов) на закупку продовольствия в полном ассортименте согласно существующим нормам. При Министерстве обороны РФ в 2005 году создана новая структура

«Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла ВС РФ»

с филиалами на флотах (округах), в том числе по закупкам продовольствия.

Часть продовольствия на флот поступала централизованно по планам Центрального продовольственного управления МО РФ.Рациональное питание личного состава Военно-морского флота — важнейший фактор в деле сохранения и укрепления здоровья, повышения боевой и специальной подготовки и увеличения профессионального долголетия.Накопленный опыт в физиологии питания личного состава ВМФ потребовал разработки новой системы продовольственного обеспечения — в области расширения ассортимента и создания специальных продуктов функционального назначения, изготовленных по новым пищевым технологиям.Учитывая имеющуюся проблему в комплексном продовольственном обеспечении личного состава ВМФ, Центральное продовольственное управление МО РФ совместно с продовольственной службой ВМФ разработало систему обеспечения продовольствием экипажей подводных и надводных кораблей в автономном плавании.На основании норм продовольственных пайков (норма №3 «Морской паек» и норма №4 «Подводный паек»), с учетом нормы замены продуктов при выдаче продовольственных пайков и специальных замен для личного состава экипажей кораблей, в том числе для кораблей нового поколения типа «Корвет», судов обеспечения, несущих боевую службу, и для экипажей подводных лодок разработаны бортовые подводные комплекты БПК-90 и бортовые надводные комплекты БНК. Бортовые продовольственные комплекты представляют собой набор свежих, консервированных и концентрированных продуктов питания (около 140 наименований высококачественных продуктов и блюд) в оптимальном соотношении в зависимости от проекта корабля, наличия провизионных кладовых для свежих и консервированных продуктов.

В основу бортового комплекта заложены продукты, максимально подготовленные к приготовлению блюд.

Комплекты имеют малый объем, так как продовольствие расфасовано в мелкую тару.

Они очень эффективны при приготовлении ночного завтрака для заступающей вахты и в условиях жесткой экономии воды, их использование значительно облегчает и ускоряет приготовление пищи, для этого не требуются квалификация кока и специальное тепловое оборудование. Это позволило снять напряженность в продовольственном обеспечении экипажей кораблей, добиться разнообразия в питании, снизить нагрузку на коков, повысить качество пищи и тем самым улучшить функциональное состояние личного состава, что, в свою очередь, сказывается на боеготовности кораблей.Поставка новых видов продуктов в перспективной упаковке (ламистре, алюминиевой фольге, мягкой упаковке из композиционных материалов и термоусадочной пленке) решает проблемы утилизации тары в период длительного плавания, ее хранения и складирования.Действующие нормы продовольственных пайков для личного состава ВМФ, как и для ВС РФ, определенные Постановлением правительства РФ от 10 июля 1992 года №479-28 и введенные в действие приказом МО РФ от 22 июля 2000 года №400, отвечая в целом по своей калорийности сбалансированному питанию личного состава, в ряде случаев не могут быть признаны полностью адекватными тем затратам биоэнергетических ресурсов организма, которые возникают в процессе напряженной учебно-боевой деятельности личного состава ВМФ.С учетом вышеизложенного нормы продовольственных пайков в настоящее время откорректированы в сторону увеличения таких важных в жизнедеятельности личного состава продуктов, как свежие мясо, рыба и фрукты, натуральные соки. Предложено заменить жиры животные на масло растительное, ввести в норму продовольственных пайков бутылизированную питьевую воду высшей категории качества.

Эти предложения находятся на рассмотрении правительства РФ.В настоящее время в ряде частей ВМФ (в основном в военно-морских учебных заведениях, частях постоянной готовности и госпиталях) проводится эксперимент по организации питания военнослужащих через предприятия общественного питания. В результате отпала надобность назначать личный состав в суточный наряд и на хозяйственные работы в столовые. Военнослужащие получают возможность полноценно заниматься боевой подготовкой.

Резко возросло качество приготовления пищи, соблюдается полновесность порций.

Личный состав оценивает качество питания только положительно. То есть руководством страны, Минобороны России постоянно принимаются меры по улучшению качества и условий питания военнослужащих.

С учетом обозначенных Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами России приоритетов, направленных на социальную защищенность и повышение уровня жизнеобеспечения военнослужащих, эта работа будет продолжаться и дальше.

Словом, изменений много. Немало их в вещевом, медицинском обеспечении военнослужащих.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+