Оглавление:
- Приложение N 5. Экспертный оценочный лист
- Новая социальная программа «Земский учитель» в 2021 году: последние новости
- Поддержка молодых специалистов на селе в приобретении жилья
- Я вроде отлично подхожу. Ну что, едем? Но для начала посмотрим, какие вакансии есть на портале «Земский учитель».
- Предпосылки введения программы
- Условия получения миллиона
- В глубинку за миллионом
- Как влиться в коллектив участников программы
- Выводы
- Программа повышения трудовой мобильности
- Как стать участником программы «Земский учитель»
Приложение N 5. Экспертный оценочный лист
Приложение N 5к Положению о грантах молодымучителям, работающимв сельской местностиРеспублики Башкортостан (в ред. ) Экспертный оценочный лист ┌════════════════════════════════════‰ │Регистрационный номер заявки: _____ │ │Дата регистрации заявки: __________ │ └════════════════════════════════════…Наименование муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан: _____________________________________________________________Наименование общеобразовательной организации: ________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О. (полностью) соискателя гранта: ________________________________________________________________________________________________________________N п/п Критерий отбора Позиция критерия отбора Итого набранных баллов 1 2 3 1.
Содержание образовательного проекта 1.1 Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений x x 1.2 Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений x x 1.3 Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта x x 1.4 Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов x x 2. Профессиональная деятельность 2.1 Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года 2.2 Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2.3 Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением)x 2.4 Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных или электронного обучения 2.5 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах 2.6 Наличие портфолио x x Всего Члены Экспертной комиссии по проведению экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов:1.
_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)2. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)3.
_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)4. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)5. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)6.
_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «__» ___________ 20__ г.
Новая социальная программа «Земский учитель» в 2021 году: последние новости
Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ . Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления.
Суть поручения следующая:
- проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.
- внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
- предусмотреть возможность реализации программы начиная с 1 января 2021 года;
Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла.
Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.
Программа «Земский учитель» в 2021 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование.
Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2021 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:
- строительство частного дома;
- .
- приобретение квартиры;
Основные цели программы:
- повышение уровня образования среди школьников на периферии;
- стимулирование развития сел и маленьких городов;
- обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
- облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.
- привлечение на работу в сельскую местность;
Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:
- компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
- 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.
- получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
- выплата заработной платы за период переезда;
- получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства.
Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;
- компенсация средств на приобретение учебников;
Поддержка молодых специалистов на селе в приобретении жилья
Программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).Региональные власти самостоятельно разрабатывают программы помощи молодым специалистам, фиксируя их законодательно.
Участвовать в такой программе можно только один раз.Для того чтобы рассчитывать на получение льготных субсидий молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:
- Жить в селе постоянно.
- Образование должно быть получено в образовательном учреждении, получившем государственную аккредитацию.
- Работать строго по специальности в сельском населенном пункте не меньше 3 лет (срок может меняться в зависимости от региона).
- Устроиться на работу после получения образования в течении 3-х месяцев (каждый регион устанавливает свои сроки, но обычно срок такой).
- Быть гражданином РФ в возрасте до 35 лет.
- Семья или одинокий гражданин должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
- Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.
Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.Стоит отметить, что субсидия предоставляется молодежи в качестве кредита по льготной ставке в 5% годовых.
Ее возврат может осуществляться на протяжении 10 лет. Чаще всего это делается равными долями путем небольших платежей с каждой зарплаты сотрудника.На уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей. При этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался.
Конкурс на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан
Министерство образования Республики Башкортостан объявляет конкурс на присуждение грантов в 2021 году в соответствии с .В конкурсе на соискание грантов могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан, работающие не менее двух лет в общеобразовательных организациях, расположенных в сельском поселении, плотность населения которого не превышает 10 тысяч человек и имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки.Выдвижение соискателей грантов осуществляют общеобразовательные организации и органы управления образованием муниципальных районов Республики Башкортостан.Заявители представляют в Министерство образования Республики Башкортостан на соискателя гранта следующие документы и материалы:представление;согласие на обработку персональных данных;анкету;копию паспорта;копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации;копию трудовой книжки, заверенную руководителем общеобразовательной организации;справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;документ, подтверждающий номер счета, открытого в кредитном учреждении, а также его наименование, адрес и реквизиты;образовательный проект, предусматривающий его профессиональный рост, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов);обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта;обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока, начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора;справку органа местного самоуправления Республики Башкортостан о расположении общеобразовательной организации, работником которой является соискатель гранта, в сельском поселении, плотность населения которого не превышает 10000 человек.Представленные на конкурс документы и материалы не возвращаются.Прием конкурсных документов будет осуществляться по адресу: г.
Уфа, ул. Театральная 5/2, каб. 309 с 1 июля по 01 августа 2021 года.Документы:
Я вроде отлично подхожу. Ну что, едем? Но для начала посмотрим, какие вакансии есть на портале «Земский учитель».
Надо сказать, что на сайте достаточно всё удобно сделано, да и к тому же есть все условия участия в программе по каждому региону.Заходим на страницу Банк вакансий.
Выбираем необходимый регион и предметы, в моём случае, это физика и информатика. Я специально выбрал свой регион, потому что не очень хочется его менять.На сегодняшний день, 10 января 2021 года, мне доступно 24 вакансии, причём одна из них в 20 км от моего села. Казалось бы, надо ехать и получать свой миллион.
Но если заглянуть внимательно в условия программы, то можно увидеть такой пункт:…место планируемого переезда не должно соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время или находится на расстоянии менее 200 километров от места его настоящего проживания и (или) работы.Если с первым условием у меня всё в порядке и школа не находится в моём районе, то вот с расстоянием загвоздка. Хотя честно говоря, я хоть и думал об этой программе, то участвовать в ней пока не собираюсь.Пишите в комментариях, переехали бы в село на 5 лет ради миллиона.Более подробно о программе «Земский учитель» вы сможете узнать на информационном портале
Предпосылки введения программы
Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается.
При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.Решение проблем — введение новой программыПроблему с недостаточным количеством учителей в сельской местности Путин предложил решить тем же способом, которым решался вопрос с нехваткой работников в сфере здравоохранения — введением новой программы поддержки работников.
Условия получения миллиона
Участником проекта может стать житель любого региона, главное условие, чтобы у него было высшее педагогическое образование и он был готов проработать в новом населенном пункте не менее 5 лет.
То есть на уже работающих в сельской местности учителей программа не распространяется, только на приезжих.
Возможно будет разрешено переезжать из села в село, чтобы получить выплату. Но пока про это нигде не сказано.Ограничения по возрасту учителя — до 55 лет.В Министерстве просвещения готовят официальный сайт госпрограммы с реестром рабочих мест, школы будут размещать там свои вакансии. Через этот реестр любой учитель может посмотреть в какой деревне или городке не хватает педагогов, оформить заявку и переехать туда.На месте ему бесплатно предоставят жилье для проживания, если жилья не будет, значит компенсируют плату за аренду.Проект «Земский учитель» будет особенно актуален для тех специалистов, у которых нет своего жилья и хочется уехать из мегаполиса, но денег на переезд нет.Миллион рублей можно будет потратить на покупку квартиры, дома или земельного участка, а также оплатить «подъёмными» ипотеку.
В глубинку за миллионом
Журнал «Огонёк» от 20.01.2020, стр.
27 С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель».
Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке.
Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей).
Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек». Александр Трушин Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников. Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само).
Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи.
Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2021 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ. А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров.
То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая.
Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах?
В гостях у сказки И правда, сколько? Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров. Их разброс производит впечатление.
Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч. Что утверждает Росстат: в 2018 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей.
А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи. Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло.
И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог.
Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов.
А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч.
Директоров и районных методистов стало меньше, это факт.
А учителей сколько было, столько и осталось. В статистике Министерства просвещения за 2021 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования.
Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов!
На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах.
На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек. А значит, педагогов ждет конкурсный отбор.
Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и.
о. министра просвещения Ольга Васильева. Так о каком дефиците речь? Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей? Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов.
Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2018 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя.
Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать. Как считать дефицит Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает. И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся.
Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате. Как говорят эксперты, сегодня нет точного определения, что называть дефицитом кадров в школе.
Одни считают так: есть дети, есть классы, но нет специалиста-предметника — значит дефицит. Другие предлагают считать по количеству учебных часов в школе, разделив их на ставки по 18 часов в неделю.
Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)? Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями.
Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше. Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку.
И это нормальная практика. Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые. Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека.
Однако и тут есть свои сложности. Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону.
А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону.
То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается. Понаехали тут Городские учителя поехали в сельские школы еще при Александре II, когда земские школы только стали появляться (финансировались полностью земством как органом местного самоуправления, и уж там точно знали, какие учителя и на какие позиции были нужны).
Судя по произведениям русской литературы — тогда в село ехали идеалисты и бедные студенты. Для народников, вдохновленных «теорией малых дел» и бросивших клич учить и лечить в деревне, эта миссия была видом социального активизма и подвижнического горения. И ведь поехали вчерашние студенты в деревню сеять разумное, доброе, вечное!
Та же отечественная словесность рисует их существование как тяжелое и не столько подвижническое, сколько трагическое.
Потом уже советская власть отправляла по распределению молодых специалистов на периферию. Отработай три года — и потом улетай куда хочешь. Автор этой заметки еще помнит, как в советские времена в некоторых районных центрах (Елец, Шуя и др.) работали пединституты так называемой «третьей категории».
В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места. Возможно, уровень высшего образования там был ниже, чем в престижных столичных вузах, но для села, даже для нынешнего, вполне приемлемый.
И это работало. Но в 90-х годах, когда все педвузы стали называть себя университетами, система сломалась. Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки.
Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы.
Придумали этой программе красивое имя.
И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное. Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала».
Есть еще одна серьезная проблема, с которой наверняка столкнутся участники программы «Земский учитель»,— это проблема отношений в школе между педагогами.Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы. Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим.
Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России».
Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку. Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату.
Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает.
Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды? Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет? Хотя при чем тут интернет — 11 процентов сельских школ не имеют водопровода и канализации.
Так что приглашенным городским учителям «за миллион» на старте сельской карьеры придется сначала освоить удобство под названием «сортир»…
Как влиться в коллектив участников программы
Участники программы обязаны соответствовать всем критериям и должны выполнить следующие условия:
- Собрать необходимые документы для регистрации.
- Проверить собственные возможности на соответствие элементарных требований.
- Получить денежную компенсацию.
- Пройти конкурс.
На сегодняшний день весь пакет необходимых документов не составлен. Результаты последних опросов подтверждают, что в селах наблюдается нехватка педагогов.
Руководство страны надеется, что программа «Земский учитель» исправит положение.Оригинал статьи:
Выводы
В данной публикации рассказано о том, как стать участником программы Земский учитель по базовым правилам. Общие выводы и рекомендации помогут исключить ошибки:
- с учетом приведенных сроков нужно своевременно начинать подготовку сопроводительных документов;
- отдельные местные органы власти предоставляют дополнительную финансовую поддержку, лучшие жилищные условия;
- итоговые нормативные акты не утверждены, поэтому надо следить за изменениями в законодательстве;
- будет ли соответствующая поддержка в определенном регионе, следует уточнить заранее;
- получить актуальные сведения можно в местной администрации;
- в определенных ситуациях победитель определяется по дате подачи заявления;
- после создания специализированного портала «Земский учитель» процесс получения оперативной информации будет упрощен.
Для ознакомления с другими программами государственной помощи можно воспользоваться материалами, опубликованными в . При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста.
Не забывайте ставить лайки, делать репосты. Делитесь собственным мнением в комментариях к статье. Оценка статьи:

(голосов: 3, средняя оценка: 4,00 из 5)

Загрузка.
Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть
Программа повышения трудовой мобильности
Действует данная программа в некоторых регионах РФ:В части регионах выплата (субсидия), подъемные составляют 225 тыс.
руб. На Дальнем Востоке – до 1 млн. руб. В 2021 г. в программу добавлены еще 4 субъекта ДФО РФ (второй слайд).
Краткая информация об этой программе:Если кратко: перед переездом на дальний Восток с заранее согласованным трудоустройством (о вакансиях у ЮЛ, входящих в эту программу можно узнать — сайт агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем востоке) – выбираете работодателя и согласовываете с ним трудоустройство.
Подаете заявку на получение субсидии. Но ее Вы получите от работодателя. Частями или разом – конкретной информации не нашел.
Скорее всего – это комплекс мер от работодателя и не обязательно это будет наличка в виде дополнительных сумм в заработной плате. Меры поддержки будут прописаны в трудовом договоре с работодателем. Просите его заранее для ознакомления, что бы не было сюрпризов.
Но проработать на Дальнем востоке Вам придется минимум два года.
руб. в ряде регионов ДФО увеличилась – это факт. В 2021г. были внесены поправки в закон:Схема получения субсидии при переезде в Красноярский край.
Написано, что перечисление средств работнику, а не работодателю. Если переезжаете семьей, то 500 тыс.
руб. – уже не плохая сумма подъемных.Есть ложка дегтя – миллион в виде «плюшек» получат работники не во всех регионах ДФО:Как написал выше – субсидия сначала направляется работодателю, а потом по трудовому договору транслируется в виде социальной и финансовой поддержки работнику.
В данной программе участвуют каждый год не более 1000 человек, что странно. Либо население РФ не знает о такой программе, либо у людей нет желания переезжать на Дальний восток даже при трудоустройстве в нефтяную сферу деятельности, где зарплаты могут быть более 100 тыс.
руб./мес.А если оформить еще 1 Га земли на Дальнем востоке в собственность? С планами ее использовать. Выбирайте в картах гугл (кто собрался переезжать), подавайте заявку – лишней не будет. А спустя 5 лет будете иметь право ее продать (если что не получится).Вот кто из большинства россиян знает про все эти программы?
Единицы. Об этом надо рассказывать и доводить до сведения жителей страны различными способами, популяризировать тему. Но, увы…С Дальним востоком разобрались.
А как с остальными регионами РФ, появились ли там программы с субсидиями, с получением сумм в 1 млн. руб. Да. Новость декабря 2021г.:По это программе любой учитель с высшим образованием любого региона РФ, возрастом до 55 лет при переезде в сельскую местность может претендовать на получение субсидии, подъемных в размере 1 млн.
руб. Срок работы по условиям программы – минимум 5 лет (иначе все вернете назад).
Пишут, что для врачей условия тоже расширили: возраст желающих может быть до 50 лет.В общем, любой выпускник педагогического или медицинского ВУЗа, городской работник с опытом из этих сфер, при переезде и трудоустройстве по профильной специальности в сельскую местность, может подать заявку на субсидию, получить ее, приобрести или построить там дом.
А по истечению 5 лет работы уже смотреть: остаться здесь или устраивать свою жизнь далее как ему хочется…Надеюсь, эта информация будет для кого-то полезной, особенно для тех, кто заканчивает педагогические или медицинские ВУЗы. Не упускайте своего шанса получить «плюшки» от государства.
Желаю всем, кто воспользуется этими программами, получить состояние счастья и уверенности в завтрашнем дне, и быть в настроении как молодая девушка-учитель ниже на фотографии:***Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки на канал, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.
Как стать участником программы «Земский учитель»
20 февраля 2021 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В.
Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах.
Президент предложил запустить программу с начала 2021 года и поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».
Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс.
человек, не менее 5 лет. В 2021 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2021 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты. По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.
В настоящее время Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2021 г.
№135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации). В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.
Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.
По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы. К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы?
Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью. Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.
При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2021, 2021, 2022 г.г.
– с 10 января по 15 апреля включительно.
Документы можно подать только на 1 вакансию. О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.
Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2021 года.
Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов.
При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.
Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.
За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии. По желанию претендент может выехать в выбранную школу.
Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно.
В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка. В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.
Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион? Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты.
По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.
А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок. В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке.
Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.
Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.
Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.
16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.
Последние новости по теме статьи
- Март 22, 2021 Муж взял кредит должна платить жена
- Март 22, 2021 Требования к легковым такси
- Март 22, 2021 Гарантия на клюшку
- Март 22, 2021 Как самостоятельно отдать на экспертизу продукт питания
- Март 23, 2021 Как получить отгул без отказно
- Март 21, 2021 Образец доверенности на лодку с мотором