Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гранд учителям в сельской местности

Гранд учителям в сельской местности

Гранд учителям в сельской местности

Приложение N 5. Экспертный оценочный лист

Приложение N 5к Положению о грантах молодымучителям, работающимв сельской местностиРеспублики Башкортостан (в ред. ) Экспертный оценочный лист ┌════════════════════════════════════‰ │Регистрационный номер заявки: _____ │ │Дата регистрации заявки: __________ │ └════════════════════════════════════…Наименование муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан: _____________________________________________________________Наименование общеобразовательной организации: ________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О. (полностью) соискателя гранта: ________________________________________________________________________________________________________________N п/п Критерий отбора Позиция критерия отбора Итого набранных баллов 1 2 3 1.

Содержание образовательного проекта 1.1 Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений x x 1.2 Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений x x 1.3 Объем и полнота разработок, законченность и подготовленность к реализации образовательного проекта x x 1.4 Аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов x x 2. Профессиональная деятельность 2.1 Наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние два учебных года 2.2 Ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2.3 Адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением)x 2.4 Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных или электронного обучения 2.5 Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах 2.6 Наличие портфолио x x Всего Члены Экспертной комиссии по проведению экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов:1.

_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)2. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)3.

_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)4. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)5. _____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)6.

_____________________ ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «__» ___________ 20__ г.

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2020 году: последние новости

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ . Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления.

Суть поручения следующая:

  1. проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.
  2. внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  3. предусмотреть возможность реализации программы начиная с 1 января 2020 года;

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла.

Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Программа «Земский учитель» в 2020 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование.

Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

  1. строительство частного дома;
  2. .
  3. приобретение квартиры;

Основные цели программы:

  1. повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  2. стимулирование развития сел и маленьких городов;
  3. обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  4. облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.
  5. привлечение на работу в сельскую местность;

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  1. компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  2. 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.
  3. получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  4. выплата заработной платы за период переезда;
  5. получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства.

    Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;

  6. компенсация средств на приобретение учебников;

Поддержка молодых специалистов на селе в приобретении жилья

Программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).Региональные власти самостоятельно разрабатывают программы помощи молодым специалистам, фиксируя их законодательно.

Участвовать в такой программе можно только один раз.Для того чтобы рассчитывать на получение льготных субсидий молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:

  • Жить в селе постоянно.
  • Образование должно быть получено в образовательном учреждении, получившем государственную аккредитацию.
  • Работать строго по специальности в сельском населенном пункте не меньше 3 лет (срок может меняться в зависимости от региона).
  • Устроиться на работу после получения образования в течении 3-х месяцев (каждый регион устанавливает свои сроки, но обычно срок такой).
  • Быть гражданином РФ в возрасте до 35 лет.
  • Семья или одинокий гражданин должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
  • Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.

Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.Стоит отметить, что субсидия предоставляется молодежи в качестве кредита по льготной ставке в 5% годовых.

Ее возврат может осуществляться на протяжении 10 лет. Чаще всего это делается равными долями путем небольших платежей с каждой зарплаты сотрудника.На уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей. При этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался.

Конкурс на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан

Министерство образования Республики Башкортостан объявляет конкурс на присуждение грантов в 2020 году в соответствии с .В конкурсе на соискание грантов могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан, работающие не менее двух лет в общеобразовательных организациях, расположенных в сельском поселении, плотность населения которого не превышает 10 тысяч человек и имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки.Выдвижение соискателей грантов осуществляют общеобразовательные организации и органы управления образованием муниципальных районов Республики Башкортостан.Заявители представляют в Министерство образования Республики Башкортостан на соискателя гранта следующие документы и материалы:представление;согласие на обработку персональных данных;анкету;копию паспорта;копию диплома об образовании, заверенную руководителем общеобразовательной организации;копию трудовой книжки, заверенную руководителем общеобразовательной организации;справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;документ, подтверждающий номер счета, открытого в кредитном учреждении, а также его наименование, адрес и реквизиты;образовательный проект, предусматривающий его профессиональный рост, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов);обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта;обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока, начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора;справку органа местного самоуправления Республики Башкортостан о расположении общеобразовательной организации, работником которой является соискатель гранта, в сельском поселении, плотность населения которого не превышает 10000 человек.Представленные на конкурс документы и материалы не возвращаются.Прием конкурсных документов будет осуществляться по адресу: г.

Уфа, ул. Театральная 5/2, каб. 309 с 1 июля по 01 августа 2020 года.Документы:

Я вроде отлично подхожу. Ну что, едем? Но для начала посмотрим, какие вакансии есть на портале «Земский учитель».

Надо сказать, что на сайте достаточно всё удобно сделано, да и к тому же есть все условия участия в программе по каждому региону.Заходим на страницу Банк вакансий.

Выбираем необходимый регион и предметы, в моём случае, это физика и информатика. Я специально выбрал свой регион, потому что не очень хочется его менять.На сегодняшний день, 10 января 2020 года, мне доступно 24 вакансии, причём одна из них в 20 км от моего села. Казалось бы, надо ехать и получать свой миллион.

Но если заглянуть внимательно в условия программы, то можно увидеть такой пункт:…место планируемого переезда не должно соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время или находится на расстоянии менее 200 километров от места его настоящего проживания и (или) работы.Если с первым условием у меня всё в порядке и школа не находится в моём районе, то вот с расстоянием загвоздка. Хотя честно говоря, я хоть и думал об этой программе, то участвовать в ней пока не собираюсь.Пишите в комментариях, переехали бы в село на 5 лет ради миллиона.Более подробно о программе «Земский учитель» вы сможете узнать на информационном портале

Предпосылки введения программы

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается.

На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания.
Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания.

При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.Решение проблем — введение новой программыПроблему с недостаточным количеством учителей в сельской местности Путин предложил решить тем же способом, которым решался вопрос с нехваткой работников в сфере здравоохранения — введением новой программы поддержки работников.

Условия получения миллиона

Участником проекта может стать житель любого региона, главное условие, чтобы у него было высшее педагогическое образование и он был готов проработать в новом населенном пункте не менее 5 лет.

То есть на уже работающих в сельской местности учителей программа не распространяется, только на приезжих.

Возможно будет разрешено переезжать из села в село, чтобы получить выплату. Но пока про это нигде не сказано.Ограничения по возрасту учителя — до 55 лет.В Министерстве просвещения готовят официальный сайт госпрограммы с реестром рабочих мест, школы будут размещать там свои вакансии. Через этот реестр любой учитель может посмотреть в какой деревне или городке не хватает педагогов, оформить заявку и переехать туда.На месте ему бесплатно предоставят жилье для проживания, если жилья не будет, значит компенсируют плату за аренду.Проект «Земский учитель» будет особенно актуален для тех специалистов, у которых нет своего жилья и хочется уехать из мегаполиса, но денег на переезд нет.Миллион рублей можно будет потратить на покупку квартиры, дома или земельного участка, а также оплатить «подъёмными» ипотеку.

В глубинку за миллионом

Журнал «Огонёк» от 20.01.2020, стр.

27 С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель».

Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке.

Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей).

Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек». Александр Трушин Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников. Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само).

С января этого года запущена новая госпрограмма — «Земский учитель», она должна привлекать в глубинку педагогов. Как? А дать городским учителям, которые согласятся 5 лет поработать в сельской школе, по 1 млн рублей. Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей.
Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей.

Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи.

Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2020 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ. А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров.

То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая.

Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах?

В гостях у сказки И правда, сколько? Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров. Их разброс производит впечатление.

Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч. Что утверждает Росстат: в 2018 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей.

А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи. Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло.

И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог.

Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов.

А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч.

Директоров и районных методистов стало меньше, это факт.

А учителей сколько было, столько и осталось. В статистике Министерства просвещения за 2020 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования.

Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов!

На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах.

На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек. А значит, педагогов ждет конкурсный отбор.

Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и.

о. министра просвещения Ольга Васильева. Так о каком дефиците речь? Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей? Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов.

Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2018 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя.

Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать. Как считать дефицит Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает. И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся.

Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате. Как говорят эксперты, сегодня нет точного определения, что называть дефицитом кадров в школе.

Одни считают так: есть дети, есть классы, но нет специалиста-предметника — значит дефицит. Другие предлагают считать по количеству учебных часов в школе, разделив их на ставки по 18 часов в неделю.

Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)? Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями.

Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше. Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку.

И это нормальная практика. Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые. Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека.

Но сам директор это сделать не может. Это и называется закрытая вакансия. Надо, чтобы вакансия была введена в форму регионального статистического учета. Тогда региональные власти эту вакансию «откроют», и школа может взять нового учителя». Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров.
Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров.

Однако и тут есть свои сложности. Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону.

А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону.

То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается. Понаехали тут Городские учителя поехали в сельские школы еще при Александре II, когда земские школы только стали появляться (финансировались полностью земством как органом местного самоуправления, и уж там точно знали, какие учителя и на какие позиции были нужны).

Судя по произведениям русской литературы — тогда в село ехали идеалисты и бедные студенты. Для народников, вдохновленных «теорией малых дел» и бросивших клич учить и лечить в деревне, эта миссия была видом социального активизма и подвижнического горения. И ведь поехали вчерашние студенты в деревню сеять разумное, доброе, вечное!

Та же отечественная словесность рисует их существование как тяжелое и не столько подвижническое, сколько трагическое.

Потом уже советская власть отправляла по распределению молодых специалистов на периферию. Отработай три года — и потом улетай куда хочешь. Автор этой заметки еще помнит, как в советские времена в некоторых районных центрах (Елец, Шуя и др.) работали пединституты так называемой «третьей категории».

В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места. Возможно, уровень высшего образования там был ниже, чем в престижных столичных вузах, но для села, даже для нынешнего, вполне приемлемый.

И это работало. Но в 90-х годах, когда все педвузы стали называть себя университетами, система сломалась. Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки.

Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы.

Придумали этой программе красивое имя.

И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное. Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала».

Есть еще одна серьезная проблема, с которой наверняка столкнутся участники программы «Земский учитель»,— это проблема отношений в школе между педагогами.Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы. Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим.

Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России».

Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку. Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату.

Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает.

Несправедливость порождает ревность». И конечно же местных педагогов будет возмущать то, что они отработали тут много лет, не имея ничего, кроме скудной зарплаты. А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко.
А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко.

Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды? Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет? Хотя при чем тут интернет — 11 процентов сельских школ не имеют водопровода и канализации.

Так что приглашенным городским учителям «за миллион» на старте сельской карьеры придется сначала освоить удобство под названием «сортир»…

Как влиться в коллектив участников программы

Участники программы обязаны соответствовать всем критериям и должны выполнить следующие условия:

  1. Собрать необходимые документы для регистрации.
  2. Проверить собственные возможности на соответствие элементарных требований.
  3. Получить денежную компенсацию.
  4. Пройти конкурс.

На сегодняшний день весь пакет необходимых документов не составлен. Результаты последних опросов подтверждают, что в селах наблюдается нехватка педагогов.

Руководство страны надеется, что программа «Земский учитель» исправит положение.Оригинал статьи:

Выводы

В данной публикации рассказано о том, как стать участником программы Земский учитель по базовым правилам. Общие выводы и рекомендации помогут исключить ошибки:

  1. с учетом приведенных сроков нужно своевременно начинать подготовку сопроводительных документов;
  2. отдельные местные органы власти предоставляют дополнительную финансовую поддержку, лучшие жилищные условия;
  3. итоговые нормативные акты не утверждены, поэтому надо следить за изменениями в законодательстве;
  4. будет ли соответствующая поддержка в определенном регионе, следует уточнить заранее;
  5. получить актуальные сведения можно в местной администрации;
  6. в определенных ситуациях победитель определяется по дате подачи заявления;
  7. после создания специализированного портала «Земский учитель» процесс получения оперативной информации будет упрощен.

Для ознакомления с другими программами государственной помощи можно воспользоваться материалами, опубликованными в . При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста.

Не забывайте ставить лайки, делать репосты. Делитесь собственным мнением в комментариях к статье. Оценка статьи:

(голосов: 3, средняя оценка: 4,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Программа повышения трудовой мобильности

Действует данная программа в некоторых регионах РФ:В части регионах выплата (субсидия), подъемные составляют 225 тыс.

руб. На Дальнем Востоке – до 1 млн. руб. В 2020 г. в программу добавлены еще 4 субъекта ДФО РФ (второй слайд).

Краткая информация об этой программе:Если кратко: перед переездом на дальний Восток с заранее согласованным трудоустройством (о вакансиях у ЮЛ, входящих в эту программу можно узнать — сайт агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем востоке) – выбираете работодателя и согласовываете с ним трудоустройство.

Подаете заявку на получение субсидии. Но ее Вы получите от работодателя. Частями или разом – конкретной информации не нашел.

Скорее всего – это комплекс мер от работодателя и не обязательно это будет наличка в виде дополнительных сумм в заработной плате. Меры поддержки будут прописаны в трудовом договоре с работодателем. Просите его заранее для ознакомления, что бы не было сюрпризов.

Но проработать на Дальнем востоке Вам придется минимум два года.

Иначе есть риск все вернуть назад государству. И такие случаи были, читал про них в новостях. Трудоустройство может быть не обязательно в сельской местности, но и в городе – где находится работодательОбещают вот такие плюсы (третий слайд):Но то, что сумма с 225 тыс. руб. в ряде регионов ДФО увеличилась – это факт.

руб. в ряде регионов ДФО увеличилась – это факт. В 2020г. были внесены поправки в закон:Схема получения субсидии при переезде в Красноярский край.

Написано, что перечисление средств работнику, а не работодателю. Если переезжаете семьей, то 500 тыс.

руб. – уже не плохая сумма подъемных.Есть ложка дегтя – миллион в виде «плюшек» получат работники не во всех регионах ДФО:Как написал выше – субсидия сначала направляется работодателю, а потом по трудовому договору транслируется в виде социальной и финансовой поддержки работнику.

В данной программе участвуют каждый год не более 1000 человек, что странно. Либо население РФ не знает о такой программе, либо у людей нет желания переезжать на Дальний восток даже при трудоустройстве в нефтяную сферу деятельности, где зарплаты могут быть более 100 тыс.

руб./мес.А если оформить еще 1 Га земли на Дальнем востоке в собственность? С планами ее использовать. Выбирайте в картах гугл (кто собрался переезжать), подавайте заявку – лишней не будет. А спустя 5 лет будете иметь право ее продать (если что не получится).Вот кто из большинства россиян знает про все эти программы?

Единицы. Об этом надо рассказывать и доводить до сведения жителей страны различными способами, популяризировать тему. Но, увы…С Дальним востоком разобрались.

А как с остальными регионами РФ, появились ли там программы с субсидиями, с получением сумм в 1 млн. руб. Да. Новость декабря 2020г.:По это программе любой учитель с высшим образованием любого региона РФ, возрастом до 55 лет при переезде в сельскую местность может претендовать на получение субсидии, подъемных в размере 1 млн.

руб. Срок работы по условиям программы – минимум 5 лет (иначе все вернете назад).

Пишут, что для врачей условия тоже расширили: возраст желающих может быть до 50 лет.В общем, любой выпускник педагогического или медицинского ВУЗа, городской работник с опытом из этих сфер, при переезде и трудоустройстве по профильной специальности в сельскую местность, может подать заявку на субсидию, получить ее, приобрести или построить там дом.

А по истечению 5 лет работы уже смотреть: остаться здесь или устраивать свою жизнь далее как ему хочется…Надеюсь, эта информация будет для кого-то полезной, особенно для тех, кто заканчивает педагогические или медицинские ВУЗы. Не упускайте своего шанса получить «плюшки» от государства.

Желаю всем, кто воспользуется этими программами, получить состояние счастья и уверенности в завтрашнем дне, и быть в настроении как молодая девушка-учитель ниже на фотографии:***Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки на канал, заносите его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.

Как стать участником программы «Земский учитель»

20 февраля 2020 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В.

Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах.

Президент предложил запустить программу с начала 2020 года и поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».

Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс.

человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2020 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты. По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.

В настоящее время Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2020 г.

№135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации). В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы. К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью. Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.

При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г.

– с 10 января по 15 апреля включительно.

Документы можно подать только на 1 вакансию. О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года.

Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов.

При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.

За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии. По желанию претендент может выехать в выбранную школу.

Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно.

В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка. В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.

Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион? Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты.

По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок. В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке.

Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.

Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+