Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Где пройти экспертизу автомобиля

Где пройти экспертизу автомобиля

Где пройти экспертизу автомобиля

КАК ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРТИЗУ АВТОМОБИЛЯ

Криминалистическая экспертиза представляет собой комплекс инструментальных и документальных проверок, включающих в себя:

  1. проверку подлинности регистрации автомашины;
  2. выяснение истории эксплуатации авто на предмет участия в ДТП;
  3. проверку регистрации машины в качестве залогового имущества в кредитных организациях.
  4. сверку номеров агрегатов и узлов автомобиля на соответствие технической документации;
  5. сверку на наличие или отсутствие транспорта в списках разыскиваемых машин ГИБДД, Таможенной службы или Интерпола;

При проведении сверки номеров деталей эксперты обращают внимание на следы кустарной сварки, перебивки бирок и номеров, не производственных соединений, которые остаются после переделки машины. Проводится исследование состояния, толщины и подлинности состава лакокрасочного покрытия. В условиях стационарных мастерских исследования проводятся более эффективно с применением специальных инструментов криминалистики, к которым относятся:

  1. накопители информации.
  2. фотоаппараты с устройствами подсветки;
  3. подвижные зеркала на удлинённой штанге для проведения визуального осмотра труднодоступных мест;

На заводе каждому автотранспорту присваивается свой уникальный номер, который называется сокращённо VIN – кодом.

Каждый производитель по-своему маркирует этот код. Проверяя по этому коду автомобиль в базе данных различных организаций (ГИБДД, полиции, таможни, банков и т.д.), выясняют полную историю эксплуатации. Если машина снята с учёта, то проверяются транзитные и старые регистрационные номера.Для выяснения всей картины недостаточна сверка только ВИН-кода или регистрационных номеров, необходима также проверка номеров рамы, двигателя, кузова, так как часто они могут не совпадать с заводскими номерами.

Результатом такой сверки является отдельный акт проверки маркировочных обозначений автомобиля. Эти проверки необходимы клиенту, заказывающему криминалистическую экспертизу, чтобы убедиться в чистоте покупаемого транспортного средства (не был ли он угнан, заложен, арестован, переделан или собран из разбитых машин).

Вопросы стоимости

Криминалистическую экспертизу, назначенную органами полиции, оплачивать не обязательно.

Тем не менее иногда граждане вынуждены это делать, хотя процедура не из дешевых:

  1. подлинность документов продавца — 1,5 тыс.;
  2. определение точного пробега, истории обслуживания — 3 тыс. руб.
  3. сервисная книжка, диагностическая карта — 2 тыс.;
  4. проверка подлинности VIN — 2-3 тыс. руб.;
  5. полная история авто — 2 тыс.;

Некоторые организации предлагают пакет услуг, включающий сопровождение в ГИБДД. Такой сервис стоит от 6 до 10 тыс. рублей.

Номера кузова

Открытый капот предоставит сотруднику возможность осмотреть и сверить номер кузова.

Располагается там он на специальной табличке или на кузове и является частью VIN-номера (восемь цифр в середине). Японские производители отказались от маркировки VIN. В транспортных средствах от данных производителей номера кузова находятся под водительским сиденьем, в месте расположения стандартного вин-номера или на двери.
В транспортных средствах от данных производителей номера кузова находятся под водительским сиденьем, в месте расположения стандартного вин-номера или на двери. Используя его, можно получить всю интересующую информацию о ТС и владельцах.

Необходимость экспертизы

Разумный человек не станет отрицать, что перед оформлением на себя подержанного автомобиля лучше всего подстраховаться, чтобы не заплатить немалые деньги за машину, которая:

  1. находится в розыске, и не только в РФ, а и за рубежом, и пр.
  2. собрана из разрозненных запчастей разбитых автомобилей;
  3. фигурирует в кредитной истории;
  4. была угнана;
  5. замешана в уголовном преступлении;

Если купля-продажа окажется незаконной, то человек попросту потеряет свои кровные денежки, пользоваться автомобилем он уже не сможет.

Поэтому стоит заказать криминалистическую экспертизу автомобиля перед покупкой и убедиться, что сделка «чистая». Может оказаться, что некоторые цифры на двигателе или кузове действительно неразличимы, но только опытный эксперт разберется, имело ли место чье-то вмешательство, или цифры неразличимы вследствие поражения металла ржавчиной. Во всяком случае, это будет документально зафиксировано, и покупку разрешат зарегистрировать и поставить на учет, то есть сможет беспрепятственно пользоваться своей машиной.

Авто, у которого обнаружатся нестыковки номеров, поддельные бумаги, причастность к криминальным историям и пр., будут арестованы.

Где можно заказать процедуру?

Экспертизу могут выполнить частные организации или экспертно-криминалистическое управление (ЭКУ).

Выбор подходящего варианта зависит от ситуации и предпочтений. Оба способа имеют преимущества и недостатки. Специалист ЭКУ обычно осуществляет работу по предписанию госорганов.

Представители учреждения помогают расследовать преступления. Заявки от частных лиц также рассматриваются.

Изучение случая происходит более основательно. Представитель организации обладает богатым практическим опытом. Стоимость услуг дешевле. Однако результаты придётся ждать.

Чтобы заказать криминалистическую проверку автомобиля в экспертно-криминалистическом управлении, гражданин должен самостоятельно прибыть в организацию.

Там часто приходится ждать большую очередь.В роли независимых экспертов обычно выступают криминалисты, имеющие соответствующее образование.

При работе с клиентом они учитывают его пожелания. Результат удается получить в кратчайшие сроки.

Часто обращение в частную организацию более доступно для гражданина.

Итоговое заключение эксперта будет иметь такую же юридическую силу, что и документы, предоставленные государственной организацией. Однако цена за услуги частной компании обычно в два-три раза выше. В погоне за скоростью может страдать качество.

Что такое экспертиза авто?

Данная процедура крайне важна, при ее отсутствии автомобиль не поставят на учет и не зарегистрируют.

После положительного результата экспертизы, транспорт ставится на учет в службу ГИБДД. Данная процедура состоит из двух частей:

  • Криминалистическая экспертиза, направленная на выявление несоответствие агрегатных номеров транспорта с номерами, указанными в документах. Данный формат также поможет определиться, не является ли транспорт краденным.
  • Обычный формат экспертизы для обнаружения технических неисправностей.

Сотрудники учитывают несколько важных деталей, по которым проводится экспертиза:

  1. устанавливается наличие огнетушителя и дорожной аптечки с необходимыми лекарствами.
  2. проверяется уровень допустимой тонировки стекол транспорта;
  3. сверяется vin-номер транспорта, номер шасси и кузова со сведениями в документах;
  4. проверяется, насколько соответствуют требованиям по ГОСТУ передние и задние осветительные приборы;

Если транспорт оснащен газовым оборудованием, то требуется специальное оборудование, на которое даются определенные документы для проверки при постановке на учет.

При отсутствии документов или выявления любых несоответствий, инспектор может отказать в постановке на учет, чтобы все недочеты были исправлены водителем. Нарушения — риск того, что в регистрации транспорта также будет отказано.

Раритетные и классические авто смогут пройти историко-техническую экспертизу и получить паспорт нового образца

02.12.2019В настоящее время на автомобили старше 30 лет требования технического регламента не распространяются.

В России нет системы, позволяющей оценить историческую значимость транспортного средства старше 30 лет. Теперь ее вводят в виде ГОСТа, где автомобиль оценивается с точки зрения соответствия оригиналу. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало и утвердило новый национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало и утвердило новый национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза.

Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», который вступит в силу с 1 марта 2020 года. Стандартом определены требования к техническому состоянию ретро-автомобилей, выполнение которых позволяем им принимать участие в дорожном движении, а также методы их проверки. Устанавливаются требования к тормозным системам, к шинам и колесам, фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средств.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, в том числе для перевозки пассажиров, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния. Настоящий стандарт не распространяется на модернизированные раритетные транспортные средства.
Настоящий стандарт не распространяется на модернизированные раритетные транспортные средства.

В ГОСТе появляется новое понятие, классическое транспортное средство; КТС: раритетное транспортное средство (РТС), а также ТС категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС. Оценка транспортных средств проводится по бальной системе, экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты. Эксперт по КТС: Лицо, уполномоченное общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт», для проведения ИТЭ (историко-техническая экспертиза) и иных экспертно-аналитических исследований, в порядке, установленном этой Федерацией.

Эксперт должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт», аккредитованной в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

.

В начале экспертов будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ (Российская автомобильная федерация), причем он должен указать, экспертом по какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Итак, если ТС набирает меньше 100 штрафных балов, авто признается классическим. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами.

Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу. Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Комментарий директора Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева в публикации «Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы». Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К».

Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу.

Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст. Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей. В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах.

Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Источник: РОССТАНДАРТ Внимание: на момент написания статьи документ еще не издан!!!

ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая. Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа.

Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Где и кем проводится проверка?

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях.

Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях. При совершении противозаконных действий, в том числе и угона ТС, инициатором проведения экспертизы выступает ГИБДД, а осуществляться такая процедура должна на территории специализированного центра.ВАЖНОМероприятия по осмотру транспортного средства и регистрационных документов на него осуществляется специалистом, который обязательно должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и получить дополнительную квалификацию по экспертной специальности.

Что это за экспертиза, когда ее проводят?

Под экспертизой автомобиля в ГИБДД понимают исследование машины на предмет соответствия номеров указанным в ПТС, внесения изменений в конструкционную часть, нахождения транспортного средства в розыске.

По закону владелец авто должен явиться в ГИБДД для проверки и регистрации машины в течение 10 дней после покупки. Процедура выглядит следующим образом: водитель заезжает на специальную площадку в ГИБДД и заглушает мотор, открывает капот.

Инспектор проводит визуальный осмотр транспорта, изучает документы.

Документация проверяется на подлинность в базе угнанных автомобилей. Это дает понять, числится ли машина в розыске.

Также проводится проверка по базе судебных приставов. Так выясняют, наложен ли на транспорт арест.

Специалист ГИБДД проверяет цвет транспортного средства, VIN номер, уровень тонировки стекол, номер шасси/кузова. Вся процедура занимает не больше 25 минут. Если выявляются расхождения, тогда инспектор отправляет автомобиль на дополнительную экспертизу.

Как проводится осмотр транспортного средства?

Если у автовладельца отсутствуют результаты проверки, то работники ГИБДД имеют полное право отказать в постановке на учет и регистрации автотранспорта. Правильно проведенный осмотр гарантирует безопасность для водителя, кроме того, это шанс вовремя обнаружить неисправность и сэкономить в дальнейшем. Регистрация машины без проведенной проверки невозможна.

Рекомендуем прочесть:  Заменить гос номера на авто

Если же автомобиль находится в состоянии, при котором его невозможно доставить к месту проверки, то владелец может заказать выездной осмотр за определенную стоимость.

При обычной проверки машины проверяется вероятность угона транспорта, его ареста или иных нарушений по специальным электронным базам. С 2017 года номера на двигателе не проверяются, если только автомобиль не новый или не привезен из-за границы. После проверки составляется акт заключения, в котором отображаются следующие сведения:

  1. данные инспектором, проводивших осмотр;
  2. дата и время осмотра;
  3. место осуществления проверки.

Заключение экспертов не действует бесконечно, в течение 30 дней собственнику необходимо поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Номера рамы

Открытые двери автомобиля помогут ускорить проверку номеров рамы. Этой исключает криминальную биографию машины. Существует вероятность их перебивки, поэтому при осмотре должно быть полное совпадение.

Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.

Как и где провести экспертизу

Экспертиза автомобиля при постановке на учет может проводиться любым аттестованным экспертным учреждением. Законом установлено, что экспертом может быть лицо, обладающее необходимыми знаниями для выдачи заключения. Это штатные криминалисты МВД или эксперты-частники.Выбор учреждения зависит от задач, стоящих перед обследованием.

Если ТС участвовало в преступлениях, то экспертиза проводится сотрудниками экспертно-криминалистических управлений ГУВД. Такая экспертиза позволяет владельцу удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.Если автомобиль проверяется по личной инициативе владельца, заключения независимого эксперта будет достаточно.

В выбранную организацию подается соответствующее заявление. Назначается срок и место проведения обследования. Результаты экспертизы заносятся в графу особых отметок в ПТС.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах.

Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже.

Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию.

Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат.

Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Парад ретро автомобилей в Москве Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

ЭКСПЕРТИЗА В ГИБДД ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ

Результатом проведения экспертизы является итоговый акт, где обязательно указываются следующие сведения:

  1. полная информация о выявленных фактических данных о транспортном средстве в соответствии с целью проведения экспертизы;
  2. место и дата выполнения экспертизы;
  3. данные эксперта, проводившего осмотр;
  4. заключение эксперта.

Акт действителен 30 дней. В течение этого срока нужно успеть зарегистрировать автомобиль, в противном случае придётся повторно проходить осмотр.

С 2017 года при регистрации подержанных автомобилей отечественного производства сверка номера двигателя не проводится.

Эта процедура выполняется только при регистрации импортных или новых отечественных машин.

Криминалистическая экспертиза автомобиля в Санкт-Петербурге

Выполнить криминалистическую экспертизу авто в Санкт-Петербурге также удастся, обратившись в ГИБДД или в частную компанию. Экспертные центры имеют и некоторые автосервисы. В них удастся сразу же устранить выявленные неполадки, если выполнялась техническая экспертиза.

Однако перечень услуг таких учреждений может быть хуже, чем у других организаций. Так, компании при сервисных центрах могут не выполнять проверку на нахождение авто в залоге, угоне или под арестом.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г.

Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008.

В списке преимуществ — быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  1. ФССП России;
  2. МЧС;
  3. СК МВД РФ.
  4. ПФР;
  5. Почта России;

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

Когда необходима экспертиза?

Криминалистическая экспертиза автомобиля в ГИБДД – не такое уж и редкое исследование. Услышав такой вердикт от сотрудника ГИБДД во время эксплуатации машины, владельцы транспортных средств не понимают, чем вызвано такое пристальное внимание, ведь машина ни в каком криминальном преступлении не замечена.

Подобное исследование требуется по отношению к автомобилю, когда:

  1. во время техосмотра или при проверке на посту ДПС сотрудники соответствующих органов не могут разобрать несколько цифр на номерах кузова, двигателя или иных элементов;
  2. по постановлению приставов;
  3. по предписанию суда;
  4. при «растаможке» ввозимого в страну средства передвижения.
  5. проводится перерегистрация;
  6. выбирается автомашина (бывшая в употреблении) для оформления права собственности;

Криминалистическая экспертиза авто назначается, чтобы убедиться, что данное транспортное средство не было угнано, собрано из разбитых авто, и пр., после чего номера «перебивались» под имеющиеся документы.

Экспертиза поможет установить, не покупается ли машина, на которую был наложен арест, или находящаяся в залоге.

Проводить подобное исследование авто имеет право не каждый, а только дипломированный специалист с образованием, полученным в ВУЗе, подчиненном системе МВД, состоящий на службе в государственном или частном предприятии, сертифицированном как экспертно-криминалистическая служба. Не стоит обвинять работников ГИБДД в целенаправленно организованной проверочной акции с целью загрузки экспертного центра, подведомственного тем же органам. Сотрудники ГАИ и ГИБДД постоянно имеют дело с угнанными, ворованными, привезенными незаконно из-за границы машинами с подделанными бумагами или набитыми поверх оригинальных номерами, и малейшее подозрение стремятся развеять при помощи профессионалов.

От чего зависит цена?

Стоимость проверки автомобиля в ГИБДД зависит от ряда факторов:

  1. Уровня сложности процедуры.
  2. Используемых методик.
  3. Типа экспертизы.
  4. Срока обращения водителя в инспекцию.
  5. Необходимости применения специального оборудования.

Если человек обратился в ГИБДД позже 10-дневного срока с момента приобретения машины, тогда ему придется дополнительно оплатить штраф. Обычный осмотр входит в общую стоимость регистрации авто. Дополнительная проверка стоит немало.

Чем больше приходится задействовать методов, оборудования, тем больше уходит времени на исследование и тем выше стоимость экспертизы.

Как заказать криминалистическую экспертизу?

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании.

Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+