Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Что будет если проезжать платные дороги не оплачивая

Что будет если проезжать платные дороги не оплачивая

Что будет если проезжать платные дороги не оплачивая

Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

Матвей Дышло СпециалистВ Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России (

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»

). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон».

Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц.

О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!

  1. Вскоре любой желающий с помощью смартфона сможет фиксировать нарушения ПДД и сообщать об этом в ГИБДД.
  2. В Московской области в этом году установят более 1000 камер. Причем сделает это коммерческая компания, которая будет получать отчисления с каждого штрафа.

Фото: ВКонтактеЗа неоплату проезда начали штрафовать.

По какой статье?

Нынешняя, она же доработанная, версия

Изменения в документы действительно внесли. Прежде всего, отказались от штрафов за повторное нарушение, а сами санкции разделили по видам транспортных средств: 2,5 тыс.

рублей — для легковых автомобилей, 5,5 тыс.

рублей — для грузовиков и автобусов. Правда, не совсем понятно, почему именно 5,5 тыс.

рублей, если за отсутствие платы за проезд по федеральным трассам с владельцев большегрузов взыскивают 5 тыс. рублей. С какой частотой будут наказывать за неоплаченный проезд, тоже неясно: каждый раз, когда автомобиль-«заяц» попал под камеру, или однократно за каждый выезд на платный участок? В законопроекте это не уточняется.

И тем более все не просто в отношении трасс, которые полностью являются платными и исчисляются сотнями километров.

Автомобилист, проехавший, например, без оплаты все 669 км М-11 получит те же 2,5 тыс. рублей штрафа, как и тот, кто прошел «зайцем» какие-нибудь 38 км этой дороги, или все-таки у него зафиксируют неоднократные нарушения?

И каким образом тогда будет отсчитываться неоднократность — от съезда до съезда? Да, следить за тем, едет автомобиль «зайцем» или нет, будут дорожные камеры. Полномочия по вынесению штрафов отдадут Ространснадзору. В случае с автомобилями, зарегистрированными в России, к ответственности будут привлекать их владельцев.
В случае с автомобилями, зарегистрированными в России, к ответственности будут привлекать их владельцев.

Если же транспортное средство принадлежит иностранцу — то его водителя: он должен оплатить штраф прежде, чем покинет территорию России. В то же время у нарушителей будет некоторая поблажка: штраф отменят, если в течение 60 дней неоплаченный проезд все-таки будет оплачен. При этом второй (он поступил в Государственную Думу чуть раньше, 30-го декабря) устанавливает, что движение по платной дороге допускается только при условии внесения платы за проезд.

Такая формулировка заменит часть 1 ст. 40 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Сейчас в ней сказано, что проезд по платному участку осуществляется на основании договора с его владельцем, а факт заключения договора подтверждается документом об оплате. И в таком виде она действительно никак не готова к внедрению free flow: в «свободном потоке» никакой выдачи «чека» перед началом пути по платной дороге не предусматривается — средства списываются автоматически по факту протяженности пройденного пути.

Метки:

Почему транспондеры трассы «Юг» не действуют на трассе Питер—Москва? Не проще ли сделать единый транспондер?

Данная информация не соответствует действительности. В январе 2017 года все операторы платных дорог в России, государственная компания «Автодор» и концессионеры подписали Соглашение о межоператорском взаимодействии и введении бесплатной услуги интероперабельности.

Благодаря этому пользователь может купить или взять в аренду один транспондер, выпущенный любой компанией-эмитентом, и попросить подключить услугу интероперабельности (в некоторых транспондерах она подключена автоматически). После этого он может совершать безостановочный проезд на всех платных дорогах России. На сегодняшний день услуга интероперабельности доступна на следующих участках автодорог:

  • М-4 «Дон» на участках 21- 211 км и 1091-1119 км
  • М-4 «Дон» на участках 225- 633 км
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
  • «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)
  • Владелец: Государственная компания «Автодор»
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  • М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15-58 км
  • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
  • Владелец: Государственная компания «Автодор»
  • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
  • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»)
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  • М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59-149 км и 208-543 км
  • Владелец: Государственная компания «Автодор»
  • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
  • Владелец: Государственная компания «Автодор»
  • Владелец: Государственная компания «Автодор»
  • «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге
  • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  • М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 543-684 км
  • М-3 «Украина» на участке 124- 194 км

Что делать, если штраф получен

Его нужно обязательно обжаловать.

Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:

  1. обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.
  2. написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;

В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу.

Важно! Подобные жалобы по закону должны быть рассмотрены в срок не позднее 10 дней от даты получения. Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.

примерно два месяца. Обратите внимание!

При рассмотрении неправомерности штрафов ГИБДД в суде госпошлина не взимается.[/alert]

Охота на «автозайцев»

Правительство предложило новый штраф для автовладельцев. В Кодексе об административных правонарушениях появится ответственность за неоплаченный проезд по платной дороге.

Соответствующий правительство внесло в Госдуму. Чтобы убрать с платных дорог пункты взимания платы и организовать безбарьерное движение, необходимо наладить взимание штрафов с «зайцев».

Фото: РИА Новости Многих, наверное, это удивит, но до сих пор штрафа за неоплату проезда по платным дорогам у нас не было.Для борьбы с «зайцами» на какие только ухищрения не шли.

Перед шлагбаумами у пунктов оплаты установили даже светофоры.

И тех, кто проскочил без оплаты, наказывали за проезд на красный свет. За это предусмотрен штраф 1000 рублей.Правда, за повторное нарушение уже грозит 5 тысяч или лишение прав на 4 — 6 месяцев. Но проблема в том, что сейчас активно развивается так называемый безбарьерный проезд. То есть без шлагбаумов и пунктов оплаты.
То есть без шлагбаумов и пунктов оплаты.

А при использовании таких технологий никаких светофоров не будет.По сути, именно отсутствие в законодательстве наказания за неоплату проезда по платной дороге и ставило непреодолимый заслон для развития безбарьерного проезда. И на пунктах оплаты по-прежнему собирались пробки, царили толчея и хаос.Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»И именно для того, чтобы дать зеленый свет новой технологии, вводится новое наказание для водителей.

В проекте, предложенном правительством, штрафовать за бесплатный проезд по «платке» собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублей. При этом выявлять нарушение будут с помощью камер фотовидеофиксации, а обработкой их и вынесением постановлений займется Ространснадзор.Штрафовать собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублейПредполагается, что если в течение 60 дней с момента получения «письма счастья» автовладелец компенсирует свою задолженность перед владельцем платной дороги, то штраф будет отменен.Правда, пока непонятно, где и как водитель сможет обжаловать штрафы.

Куда слать информацию об оплате проезда. Ведь поначалу штрафов, в том числе ошибочных, будет масса.

Тем более что пока не до конца ясна и система оплаты проезда по безбарьерным участкам.Главный вопрос в том, как будет происходить оплата проезда при безбарьерном движении. Ведь далеко не у всех водителей есть транспондеры.С этими-то приборами все понятно. С них плата спишется автоматически.Как пояснял недавно председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, сейчас 50 процентов оплаты проездов производится через транспондеры.

У грузовиков — 70 процентов.Но остаются те, кто не пользуется этими устройствами. А на самой трассе возможности оплатить проезд наличными или картой не будет.Предполагается, что оплатить проезд по таким участкам можно будет постфактум. Как пояснил Вячеслав Петушенко, система наблюдения по госномеру будет устанавливать собственника автомобиля.

После проезда по платному участку у него будет пять дней на то, чтобы заплатить.

Это можно будет сделать через интернет-сервисы.

Если в течение пяти дней оплата не придет, то водителю пошлют штраф. Впрочем, Вячеслав Петушенко озвучивал все это до внесения в Госдуму проекта поправок в КоАП.Где будут организованы эти интернет-сервисы для оплаты проезда, на какой платформе — пока неизвестно.

А заставить всех автомобилистов покупать транспондеры — незаконно. Так что необходимо срочно изобретать способы взимания платы с водителей, не имеющих транспондеров, за проезд по платным безбарьерным дорогам.Надо сказать, что уже этим летом ГК «Автодор» собирается сдать в эксплуатацию третий участок Центральной кольцевой автодороги, связывающий Горьковское и Ленинградское направления.

Так что необходимо срочно изобретать способы взимания платы с водителей, не имеющих транспондеров, за проезд по платным безбарьерным дорогам.Надо сказать, что уже этим летом ГК «Автодор» собирается сдать в эксплуатацию третий участок Центральной кольцевой автодороги, связывающий Горьковское и Ленинградское направления. Также в 2020 году планируется запустить и пятый участок ЦКАД.

Четвертый участок будет запущен в 2021 году. И на всем протяжении ЦКАД будет безбарьерный проезд. А привычных пунктов взимания платы не будет.

Над дорогой будет стоять рамка с камерами и датчиками, машина просто будет проезжать под ней, не снижая скорости, а плата будет списываться с транспондера.Идея, конечно, всем хороша, и такой способ применяется во многих странах. Как рассказал руководитель Единого оператора ЦКАД Кирилл Терентьев, барьерные технологии сопровождаются вынужденными остановками, частыми ДТП.

В результате снижается пропускная способность шоссе.Еще одна проблема: для организации пунктов сбора оплаты требуются огромные территории и затраты на их строительство и содержание. На 45 пунктов приходится 174 автомобильных полосы. Поэтому безбарьерный проезд, так называемый «Свободный поток», применяется в большинстве стран.

При этом средняя скорость потока увеличивается до 100 км/ч, а само развертывание систем оплаты — в два раза быстрее.Осталось только решить проблему оплаты проезда для автомобилистов, которые не пользуются транспондерами. А также наладить систему получения штрафов с «автозайцев».

Как совершенно законно проехать по платной трассе, не заплатив ни копейки

  1. Лайфхак
  2. Вождение

Не всегда водитель, оказавшийся на платной М-4 или М-11, в состоянии оплатить на пункте пропуска требуемую сумму.

Как быть в таком случае, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер Причины, по которым нет возможности заплатить за проезд по платной дороге, могут быть разными.

Например, человек тупо забыл дома свою банковскую карточку, а наличные деньги он уже много лет с собой не возит — привык оплачивать все «безналом». Доехал до контрольного пункта и уже около окошка оператора понял, что средства на оплату остались дома.Или наоборот, деньги есть. Но только в виде 5000-ной купюры.

Но только в виде 5000-ной купюры. Мелочь в кармане отсутствует напрочь. А у оператора сдачи нету.Как ни странно, но возможность преодолеть пункт оплаты, избежав каких либо отчислений дорожникам, все-таки существует.

Подобные случаи считаются исключительными, но все же бывают.Естественно, в ходе подобных ситуаций возникает на пропускном пункте толкучка. И не редко из-за перекрывшей проезд машины неплательщика, включается шоферская взаимопомощь. При этом водители стоящих сзади авто «скидываются» по символической сумме и таким образом набирают на проезд бедолаге.Видимо, в расчете на подобное развитие событий операторы пунктов взимания платы блокируют авто с безденежным водителем и закрываются в своей будке, не реагируя даже на требования вызвать для разрешения сложившейся ситуации какое-нибудь уполномоченное лицо.Однако далеко не всегда удается взять измором водителя, оставившего карточку дома.

И приходится тогда работникам пункта пропуска оформлять с ним что-то вроде «долговой расписки» или «протокола об отсутствии оплаты».Для этого последнему придется сообщить свои установочные данные и обязаться в течение 10 суток оплатить проезд в офисе компании, собирающей деньги за проезд по дороге, либо перечислить ей требуемую сумму через банк. С этой бумажкой в руках его спокойно выпустят за шлагбаум «платника».24072

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+