Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Будет ли повышение зарплаты в фсин в 2020 году

Будет ли повышение зарплаты в фсин в 2020 году

Будет ли повышение зарплаты в фсин в 2020 году

Справка по ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний – включена в систему Минюста и считается одним из важнейших государственных органов России. Штатная численность персонала ФСИН на 2020 год составляет 295 967 человек, в том числе начальствующий состав – 225 284 человек. В состав УИС ФСИН России входят:

  1. медико-санитарные части,
  2. учреждения мест лишения свободы,
  3. образовательные организации.
  4. уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осужденными,

В ведении УИС ФСИН находится более 1 миллиона граждан, из которых:

  1. 571 тысяча находится в местах лишения свободы (число лиц сократилось за 2018-й год почти на 30 тысяч человек);
  2. Свыше 500 тысяч состоят на учёте в Уголовно-исполнительных инспекциях.

Что ждать сотрудникам ФСИН в 2020 году

В июле 2020 году руководство ФСИН попросило у Минфина дополнительные средства на повышение зарплат сотрудникам младшего и среднего звена.

В ведомстве рассказали о кадровых проблемах, которые наблюдаются во многих следственных изоляторах и исправительных колониях.

Из-за низких зарплат и непростых условий службы сотрудники ФСИН предпочитают переходить в полицию или Росгвардию, где зарплаты заметно выше. О реакции Минфина на просьбу ФСИН пресса не сообщала.

Пока зарплаты в ведомстве индексируются на общих для всех силовиков, начиная с военнослужащих, основаниях.

В октябре 2020 года процент индексации составил 4,3%. Когда будет следующая индексация окладов силовиков, включая сотрудников ФСИН, пока неизвестно.

Официально следующее повышение должно произойти 1 октября 2020 года, когда оклады проиндексируют на 3,8%. Этот сценарий – наиболее вероятный.

Однако российский бюджет на 2020 год пока не принят. Дума начнёт рассматривать его в первом чтении 23 октября.

И одно из предложений, которые высказаны депутатами – проиндексировать оклады военнослужащим, а также сотрудникам МВД, ФСИН и другим приравненным к военным категориям уже после нового года. Комитет по обороне Госдумы предлагает проиндексировать оклады силовиков в январе 2020 года на 4,3%. Случится досрочная индексация или нет – достоверно пока неизвестно.

Нужно дождаться второго чтения закона о федеральном бюджете. На этом этапе будут внесены все важные поправки.

Какие-то из них депутаты примут, какие-то – отклонят. Небольшая надежда на досрочное повышение зарплат во ФСИН в январе 2020 года есть.

Но разумнее всё же ориентироваться на следующий октябрь.

Перспективы принятия предложений Комитета по обороне, на самом деле, не слишком высокие. Изображения: fsin.su Следующая статья: Вам также будет интересно:

  • Как и предсказывало абсолютное большинство аналитиков, Совет директоров Центрального Банка России на своём заседании 26…
  • Российский Центробанк выпустил бюллетень с прогнозом развития российской экономики. По мнению аналитиков ЦБ, в первом…
  • Рубль на уходящей неделе обесценился на 8,4%. Именно настолько вырос официальный курс доллара после разрыва…
  • Сегодня отмечается одна из памятных дат ООН — Международный день инвалидов. Ежегодно именно в этот…
  • После завершения кампании ЕГЭ-2019 глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подписал приказ, который касается экзаменов будущего года.…

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2020 году

В июле 2020 года руководство ФСИН отправило в Министерство финансов Российской Федерации запрос, касающийся дополнительного финансирования.

Валерий Максименко (заместитель главы Федеральной службы исполнения наказаний) сообщил, что из-за крайней напряженности работ и невероятной перегруженности учреждений наблюдается серьезный отток кадров.

Если не мотивировать сотрудников младшего и среднего звена достойной зарплатой, они уйдут со службы в поисках более денежного и безопасного места. Более того – Максименко отметил, что работники ФСИН при первой же возможности переходят на службу в или , ведь социальные гарантии и уровень зарплат в этих ведомствах гораздо выше.

Если сравнивать конкретные цифры, то в текущий момент зарплата самого Валерия Максименко (подчеркнем – не рядового служащего, а заместителя директора ФСИН) примерно равна жалованью “опера”-спецслужбиста. Эту же проблему отметил и Геннадий Корниенко – директор Федеральной службы исполнения наказаний.

Эту же проблему отметил и Геннадий Корниенко – директор Федеральной службы исполнения наказаний. По его словам, кадровая недокомплектация управления уже скоро может стать острой проблемой, потому что нагрузка на тюрьмы и СИЗО продолжает расти, а вот очередей из желающих поступить туда на службу не наблюдается.

В то время как средняя зарплата у представителей МВД и Росгвардии колеблется в пределах 50 тысяч рублей, сотрудники ФСИН редко получают больше 35 тысяч. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает любой квалифицированный и физически крепкий россиянин, выбирая, какому из ведомств посвятить свое время.

Чем ответит Министерство финансов на запрос ФСИН в 2020 году, пока неизвестно. Само собой, определенный рост зарплат на этот период уже запланирован: так, в 2020 году на финансовое поощрение работников ФСИН было выделено около 5,5 миллиардов рублей, а в 2020 году эту цифру планируют увеличить вдвое – до 10,5 миллиардов рублей. К сожалению, трудно сказать, на сколько реально будут подняты зарплаты рядовых сотрудников.

Возможно, в 2020 году никакого значительного скачка ожидать не стоит.

Единственное, на что точно могут рассчитывать работники Федеральной службы исполнения наказаний – это индексация, которой подвергнут зарплаты абсолютно во всех силовых структурах. Выполнят её ориентировочно в октябре 2020 года, подняв жалованье работников на небольшой процент – ровно на столько, на сколько за предыдущие 12 месяцев подорожали товары и услуги на территории Российской Федерации.

Фактическая сумма прибавки зависит от размера инфляции; согласно прогнозам, в 2020 году она составит 4%. Ранее ходили слухи, что ФСИН как ведомство и вовсе могут упразднить, часть сотрудников перевести в МВД, а еще часть – переместить на гражданские должности. В этом случае зарплаты работников не просто не повысились бы, но еще и понизились бы из-за утраты ряда льгот и надбавок.

Однако данный слух был опровергнут: ФСИН вовсе не собираются объединять с ВМД, а значит, погонам работников (равно как и их зарплатам) ничего не грозит.

Возможно даже, что увеличение расходов с 5,5 миллиардов до 10,5 скажется на их жалованье позитивным образом, и оно существенно подрастет уже в 2020 году!

(0 голосов)

Loading. Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2020 года пишу для интернет-изданий.

Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам

В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.

Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы. К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  1. работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
  2. врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е.

на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах. Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ.

Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.

Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты. Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2020 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.

Какие изменения ожидаются

Летом этого года предыдущее руководство ФСИН и Совет по правам человека при президенте РФ предложили революционную идею реформирования системы исполнения наказаний.Одной из самых обсуждаемых и необычных идей стало предложение в случае заполненности мест лишения свободы не отправлять туда новых заключенных.

Суды при принятии решений должны учитывать заполненность следственных изоляторов и исправительных колоний.Также было предложено не арестовывать без веских оснований женщин с детьми младше 3 лет, беременных женщин и инвалидов I и II групп.Однако этот проект реформы ФСИН, который обсуждался летом, скорее всего, не будет претворен в жизнь.
Суды при принятии решений должны учитывать заполненность следственных изоляторов и исправительных колоний.Также было предложено не арестовывать без веских оснований женщин с детьми младше 3 лет, беременных женщин и инвалидов I и II групп.Однако этот проект реформы ФСИН, который обсуждался летом, скорее всего, не будет претворен в жизнь.

Как известно произошли кадровые перестановки не только в службе, но и в Совете по правам человека.С поста главы СПЧ ушел Михаил Федотов, а также Совет потерял целую группу компетентных и независимых юристов.Поэтому летний проект реформирования системы, похоже, уже «утратил свою актуальность».

Индексация – «для всех» и « как у всех»

Безусловно, индексация окладов ФСИН будет происходить по таким же правилам, как и для остальных представителей бюджетной сферы деятельности.

Оклады вырастут на 4% от изначального уровня, за вычетом премий, доплат и других финансовых поощрений.

Дополнительно увеличение зарплат пока не анонсировалось, потому что государственный бюджет может выделять финансовые средства только на проведение плановых мероприятий.Назвать такую ситуацию нормальной, конечно, нельзя, и принимая во внимание слова экспертов, нельзя обходить темы того, что руководство ФСИН уделяет довольно большое внимание психологической поддержке сотрудников.

Это необходимость, ввиду того, что уровень моральной нагрузки на каждого представителя этой сферы деятельности невероятно высок.Современный ФСИНовец получает совсем небольшую зарплату, но при этом ему каждый день приходится работать в тюрьме, общаться с преступниками, и далеко не все из которых сидят за обычную кражу. Заключённые обычно обозлены на жизнь, что так или иначе проскальзывает в общении с представителями закона.Именно поэтому последним хочется встречать исключительно положительные свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний.

Новый глава ФСИН — ждать ли реформы структуры в 2020 году

Мнения по поводу того, будет ли Калашников всерьёз заниматься реформированием ФСИН, расходятся.

Одних последние новости о назначении бывшего главы управления ФСБ по Красноярскому краю (а до этого — по Республике Коми) обнадёживают.

Они полагают, что Калашников проведёт реформу ФСИН и повысит эффективность её работы. Другие в этом сомневаются.Депутат Госдумы Виктор Зубарев, избранный от Красноярского края, уверен в настрое нового главы ФСИН на реформу.

Он напоминает на ту работу, которую Калашников проделал в ФСБ региона. По мнению Зубарева, Калашников смог навести в Красноярском крае порядок, региональная ФСБ стала более заметна и значима. У криминалитета и чиновников-коррупционеров в крае очевидно прибавилось проблем.Совсем иное мнение о перспективах реформирования ФСИН при Калашникове у основателя правозащитного проекта “Гулагу.нет” Владимира Осечкина.

Он относится к новому главе пенитенциарного ведомства спокойно и не ожидает от него ничего сверхъестественного.Прежде всего Осечкин обращает внимание на то, что Александр Калашников — это “кадровый чекист”, который служил ещё в советском КГБ.

Это означает определённый взгляд на мир и определённое отношение к службе. Для заключённых от перестановок в руководстве ФСИН вряд ли что-то изменится.

Правозащитники, естественно, не ждут от типичного представителя силовиков Калашникова никакой гуманизации в местах заключения. Но и ужесточения режима содержания быть не должно.Зато, отдаёт должное Владимир Осечкин, у нового главы ФСИН есть одно важное достоинство — он никак не был связан с этой системой прежде.Не секрет, что ФСИН — одно из самых коррумпированных ведомств в России. В руках у системы — миллионы бесправных заключённых.

И как на них зарабатывать — зависит только от фантазии и цинизма сотрудников ФСИН абсолютно всех уровней.

Заключённые могут использоваться как практически бесплатная рабочая сила. С них могут взимать ежемесячные поборы за то, чтобы условия заключения не превращались в адские и т.д.Александр Калашников и его новая команда, как считается, с этими коррупционными схемами пока не связаны. Так что есть надежда на то, что новые руководители ФСИН займутся чисткой кадров и борьбой с коррупцией внутри системы.

Даже если оправдаются такие надежды, и ФСИН избавят от наиболее диких проявлений коррупции, можно будет говорить об успехе нового главы ведомства на своём посту.

Соблюдены ли нормы содержания заключенных

На прошедшем в феврале 2020 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых. Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.

Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты.
м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты.

Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных.

Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных. Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.

Перспективы службы вне покровительства Минюста

Ради объективности отметим, что другие источники Интернета напротив свидетельствуют о выходе ведомства из-под эгиды Минюста. Ожидается, что в следующем году ФСИН наделят особым статусом, влекущим изменения в его работе.Сотрудники правительственного аппарата скорректируют принципы начисления ставок.

Поскольку планируется поддерживать высокое положение госструктуры в бюджетном сегменте. Смысл легитимных инноваций будет заключаться в двух основных моментах:

  1. пересмотр критериев подготовки специалистов.
  2. коренное изменение принципов предоставления окладов;

Покровительство Минюста не самым лучшим образом сказалось на финансировании труда надзирателей. Смысл преобразования заключается и в поднятии ставок, и в снижении разрыва в доходах представителей разных ступеней в иерархии должностей.

Таблица 7.

Должностные оклады сотрудников ФСИН в Учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН

Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 32541,6 Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 31456,88 Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 30372,16 Зам. начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 28202,72 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 27118 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 26033,28 Помощник начальника учреждения 23321,48 Начальник отдела 22236,76 Заместитель начальника отдела 20609,68 Начальник отделения 19524,96 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18982,6 Главный специалист 18440,24 старший оперуполномоченный 18440,24 врач-специалист 18440,24 ведущий специалист 17897,88 Старший оперуполномоченный 17355,52 Старший специалист 17355,52 Старший инспектор 17355,52 Старший оперативный дежурный 17355,52 Старший психолог 17355,52 Старший инженер 17355,52 Старший юрисконсульт 17355,52 Оперуполномоченный 16813,16 специалист 16813,16 инспектор 16813,16 оперативный дежурный 16813,16 психолог 16813,16 инженер 16813,16 юрисконсульт 16813,16 Сейчас читают Темы:

Какие моменты учитывают при начислении заработной платы сотруднику УИС

Зарплату работникам УИС (ФСИН) начисляют с учетом определенных факторов:

  • Наличия или отсутствия выслуги лет.
  • Уровня секретности.
  • Региона нахождения текущего места работы.
  • Присвоенной конкретной квалификации.
  • Специального звания и наличия наград.
  • Продолжительности рабочего стажа.
  • Конкретной степени риска для жизни.

При расчете средней заработной платы учитывают также показатели:

  1. дополнительные разнообразные выплаты за выполнение операций, опасных для жизни;
  2. выплату компенсации на оплату съемной квартиры или иного жилья;
  3. размер отпускных.
  4. надбавки за работу с конкретными секретными делами и сохранение гостайны;
  5. премиальные и иные подобные выплаты;
  6. размер 13-й заработной платы;
  7. размер первичного оклада (за конкретную должность и звание);

Кроме вышеприведенных надбавок, сотрудникам УИС предоставляют социальные различные льготы. Также работникам колонии выплачивают разовые компенсации на покупку, ремонт или возведение жилья.

Таблица 6. Должностные оклады сотрудников ФСИН в Учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН

Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 31200 Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 30160 Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 29120 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 27040 Зам. начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 26000 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 24960 Помощник начальника учреждения 22360 Начальник отдела 21320 Заместитель начальника отдела 19760 Начальник отделения 18720 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18200 Главный специалист 17680 старший оперуполномоченный 17680 врач-специалист 17680 ведущий специалист 17160 Старший оперуполномоченный 16640 Старший специалист 16640 Старший инспектор 16640 Старший оперативный дежурный 16640 Старший психолог 16640 Старший инженер 16640 Старший юрисконсульт 16640 Оперуполномоченный 16120 специалист 16120 инспектор 16120 оперативный дежурный 16120 психолог 16120 инженер 16120 юрисконсульт 16120

Зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние свежие новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы. Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики.

А также — спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие. Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений. «То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+