Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Будет ли подем цен на бензин

Будет ли подем цен на бензин

Будет ли подем цен на бензин

Оглавление:

Бензин потянулся к подорожанию

от 18.01.2020, 15:00 Цены на топливо снова растут. Автовладельцы отмечают рост стоимости бензина на заправках почти на рубль.

По данным Росстата, на минувшей неделе средняя стоимость топлива увеличилась на семь копеек. Больше всего прибавил литр 92-го — порядка десяти копеек. Беспокойство вызывает тот факт, что топливо дорожает после шести месяцев стабильности.

С чем это связано? И что будет с ценами на бензин дальше? Выяснял Николай Долгополов. 92-й и 95-й подорожали почти на рубль. Ранее цены на топливо повысили «ТНК-Столица», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

Росстат подсчитал, что цены повысились в среднем на 0,1-0,2 %. В последний раз подобное удорожание отмечалось в период с 23 по 29 июля прошлого года. Вице-президент Независимого нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что повышение стоимости связано с несколькими факторами.

И, по его словам, очередную корректировку традиционно стоит ждать лишь весной: «Как правило, это сезонный рост.

Ежегодно зимой у нас происходит рост цены на дизельное топливо, потому что зимнее всегда дороже по производству и по стоимости, чем летнее. Что касается бензина, нефтяные компании всегда говорят и объясняют рост цены на нефтепродукты процессами инфляции. У нас скачков в последнее время просто не происходит, наоборот, рост медленный и планомерный — по 10-50 копеек, в этот раз как-то немножко скакануло — на 70 копеек.
У нас скачков в последнее время просто не происходит, наоборот, рост медленный и планомерный — по 10-50 копеек, в этот раз как-то немножко скакануло — на 70 копеек. На самом деле спрос падает, реализация падает, то есть предпосылок как таковых, в общем-то, нет для роста.

Весной, я думаю, будет еще определенный подъем.

Это, опять же, сезонный рост, какие-нибудь 50 копеек будут добавлены к стоимости». По итогам прошлого года в антимонопольной службе заявляли, что прирост цен в пределах 2% не нарушает договоренности правительства с нефтяниками о стабилизации топливного рынка.

По соглашению, компании могут повышать стоимость горючего в течение года лишь на уровень инфляции.

В этот раз ФАС объяснила действия компаний повышением НДС с 18% до 20%. Пока на топливном рынке действительно ситуация более или менее стабильная, однако она может моментально измениться в случае каких-то непредвиденных событий, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

И в этом случае бензин начнет стремительно дорожать.

«2019 год был более или менее стабилен, в отличие от 2018-го, не в силу того, что регуляторами были приняты суперклассные и эффективные меры, а в первую очередь в силу стабильности внешней конъюнктуры.

Как только мы входим в турбулентности, появляется простор для новых методов ручного управления. За последние полгода это первый такой подъем, и есть откровенные экономические предпосылки, потому что по зимним дизелям у нас в принципе в стране дефицит производства, плюс цены на бирже у нас сейчас выросли, потому что люди начали активно закупаться после праздников. Поэтому подъем цен абсолютно ожидаемый, он укладывается в рамки политики ценового регулирования.

Цены на топливо будут расти дальше, не сильно, но медленно и верно».В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак оценил ситуацию на российском топливном рынке как стабильную. По его словам, в этом году цены на бензин существенно расти не будут. Во всяком случае, вице-премьер пока не увидел для этого предпосылок.

Тем не менее, «Интерфакс» сообщает, что производство бензина в России с 1 по 5 января снизилось, по сравнению с предыдущим периодом мониторинга, более чем на 6%, а выпуск дизеля сократился более чем на 2%. Это в совокупности с низкими темпами экономического роста и сезонным дефицитом как раз создает предпосылки к тому, что топливо продолжит дорожать. По данным Росстата, в первой декаде января увеличение цен на бензин отмечалось в 49 регионах.

Максимальное удорожание зафиксировано в Южно-Сахалинске — там цены выросли почти на 2,5%.

Сделка ОПЕК+, ограничивающая добычу нефти, прекращает действовать с 1 апреля. На этом фоне цены на чёрное золото держатся на рекордно низком уровне, а рубль резко ослаб.

Как события на нефтяном и валютном рынках отразятся на стоимости бензина и дизеля?

Уже в ближайшее время Россия может нарастить добычу нефти на 250–300 тысяч баррелей в сутки. Такие цифры назвал министр энергетики Александр Новак. Пока открытым остаётся вопрос: как это отразится на стоимости самой нефти?

Сейчас баррель Brent держится выше 35 долларов, но, куда дальше двинутся цены, непонятно.Впрочем, простых потребителей намного больше волнует стоимость топлива.

Дело в том, что долгое время любое колебание стоимости сырья провоцировало подорожание бензина. И было совершенно неважно, дешевеет нефть или дорожает.— Розничные цены на заправках в апреле останутся примерно на нынешнем уровне, — считает директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков. — Выход России из сделки с ОПЕК+ может привести к некоторому дефициту топлива на внутреннем рынке, так как фактически снимаются ограничения по поставке нефти на экспорт.

Правда, на розничной стоимости бензина это не должно сказаться. За последние годы правительство уже выработало достаточно эффективные методы по регулированию роста цен на топливо.

Фото © ShutterstockПри этом старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова полагает, что оснований для дефицита на внутреннем рынке нет, как нет предпосылок и для роста топлива в рознице. Она напомнила, что между российскими нефтяными компаниями и правительством действует договорённость о неповышении цен, которая по-прежнему в силе.— Это было бы настоящим шоком на фоне дешёвой нефти в нефтяной державе задирать ценники на автозаправках, — считает Анна Бодрова.

— Такой нонсенс сейчас уже невозможен.

Государство как раз в начале года усилило свои социальные функции и жёстко пресечёт любые попытки недобросовестных трейдеров и АЗС поживиться на людях.Впрочем, если не стоит ждать роста цен на заправках, то неминуемо возникает другой вопрос: а будет ли снижение?

Как правило, если дешевеет сырьё, то падает себестоимость и на изделия из него.

Но с бензином не всё так просто.— Падение нефтяных цен не приведёт к снижению розничной стоимости бензина в России, — полагает главный аналитик информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.

— Если говорить о себестоимости бензина, то уменьшение мировой цены нефти частично нивелируется ослаблением рубля, поэтому затратная часть в производстве изменится мало. С другой стороны, для нефтяных компаний снижение экспортных доходов от падения цены вызывает соблазн компенсировать их увеличением внутренних оптовых и розничных цен на заправках. Тем более что добыча будет повышаться, а внешний спрос ограничен из-за уменьшения потребления в связи с коронавирусом.

Кроме того, демпферные налоговые механизмы для нефтяников перестанут действовать в связи со снижением цен на нефть.По мнению Марка Гойхмана, все эти процессы могут привести к незначительному подорожанию топлива.

Как считает аналитик, снижать цены для продавцов нет никакого смысла в условиях вероятного увеличения общей инфляции в России из-за обесценивания рубля и уменьшения притока доходов в страну. Соответственно, цены на заправках будут адекватны этому общему процессу.

По прогнозам Марка Гойхмана, бензин в среднем за год может подорожать на три-пять процентов.

Нина Важдаева

В России выросли цены на бензин

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что с нового года цены на бензин и дизель могут вырасти на 1,7% из-за роста НДС с 18 до 20%.

Рост цен на топливо продолжится в течение года, но не должен превысить уровень инфляции (4–4,6%), объяснял Козак. Президент Владимир Путин на годовой пресс-конференции 20 декабря оценил январский рост скромнее — на 1–1,5%. В дальнейшем правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем и на мировом рынках, сказал он.

В дальнейшем правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на внутреннем и на мировом рынках, сказал он.

Весной 2018 года в России резко выросли цены на топливо в основном из-за высоких цен на нефть и дешевого рубля. Эти два фактора вызвали резкий рост цен на топливо на экспортных рынках, а на российском рынке впервые в истории образовался серьезный дисконт, и нефтяники попытались увеличить цены внутри страны, чтобы выравнять маржинальность бизнеса в России и за рубежом. ​В конце мая в ситуацию вмешалось правительство: с 1 июня в стране были акцизы на топливо, а Козак взял с нефтяников устное обещание заморозить цены, пригрозив в противном случае повысить пошлины на нефтепродукты.

В начале ноября после роста напряженности на топливном рынке (роста цен в опте и на некоторых заправках независимых игроков, не входящих в крупные нефтяные холдинги) нефтяники снова пообещали правительству стабилизировать цены — на этот раз, специальные соглашения с Минэнерго и ФАС.

Подписи поставили представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпрома» и «Газпром нефти», «Татнефти», группы ТАИФ, «РуссНефти», «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова, «Сургутнефтегаза» и «Нового потока». Этим десять компаний обязались до конца 2018 года сдерживать цены в рознице и на оптовом рынке на уровне специальных индикативных цен, которые установило правительство, а с января 2020 года они получили право повысить цены лишь на 1,7%.

Минэнерго и ФАС занялись мониторингом цен. «В целом хоть в ручном управлении, но это сработало.

Надеюсь, что это будет работать и дальше, и правительство не допустит никаких скачков цен на нефтепродукты в следующем году», — заявил Путин в конце декабря. С 2020 года в России заработал так называемый демпфер — механизм, который позволит сдержать цены на топливо внутри страны, если на них вновь будут давить макроэкономические показатели: курс рубля и цена нефти. Если цены на нефть подскочат и на внутреннем рынке снова образуется дисконт к экспортной цене топлива, государство доплатит нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые доходы.

Но с начала октября 2018 года цены на нефть планомерно снижались, падение не остановилось даже после того, как ОПЕК, Россия и другие, не входящие в картель страны договорились в начале декабря о сокращении добычи нефти. 26 декабря цены даже ненадолго ниже $50 за баррель. Это означает, что на внутреннем рынке топлива снова образовалась премия: уже с начала ноября компании зарабатывать в России больше, чем за рубежом.

А правительство утверждает, что не с чего ему дорожать.

Сергей Зиновьев «За рулем» Мне нужно денег на бензин.

Бензин! Дай мне бензин!!! Т. Линдеманн, Rammstein Материалы по теме В конце мая Российский топливный союз (РТС) и Независимый топливный союз (НТС) предупредили о риске скачкá цен на бензин. Изложили опасения в письмах правительству.

Чтобы делать такие прогнозы, наверное, необязательно быть ведущим экспертом по экономике и маркетингу.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что топливо подорожает, и даже может предсказать, когда произойдет скачок. Первая фаза — в январе: традиционный «подарок» правительства россиянам в виде увеличения акцизов. Вторая фаза — к периоду летних отпусков. С 2009 года иначе не бывало.Случались, правда, и промежуточные подъемы цен, например прошлой осенью.
С 2009 года иначе не бывало.Случались, правда, и промежуточные подъемы цен, например прошлой осенью.

Это «бонусы к базовой комплектации», и они также вполне очевидные.

В обозримом прошлом бензин никогда не дешевел (локальные снижения цен на некоторых АЗС не в счет). Да и с чего ему дешеветь-то, если электричество, еда, одежда, запчасти и все услуги постоянно дорожают?

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост.

По данным Росстата, ещё в конце декабря 2020-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов.

Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр.

Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%.

Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле .

Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом.

С 1 января 2020 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок. Также по теме Соглашение о заморозке цен на бензин будет продлено до конца июня.

Об этом по итогам совещания 26 марта договорились представители. Во второй половине 2020 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно.

Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2020-м. Такие данные приводит Росстат.

Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля»

, — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться.

Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС.

Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС.

При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть. «Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается.

Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Минэнерго дало весьма оптимистичный прогноз по стоимости бензина на следующий год. Специалисты ведомства считают, что цены на АЗС будут стабильны. Если бензин действительно перестанет дорожать, то это будет означать смену многолетней тенденции.

Достаточно посмотреть на график изменения цен на бензин за последние двадцать лет, как становится понятно: пусть и с небольшими отклонениями, но топливо стабильно дорожает.

Станет ли 2020 год исключением из правил и какие ценники ждать на заправках с 1 января?

Ожидаемая инфляция в следующем году составит порядка 4%. Бензин если и продолжит дорожать, то в пределах этого значения.

Таков прогноз Минэнерго. В ведомстве отметили, что правительству удалось найти способ сдержать рост цен на заправках. Демпфирующий механизм сработал. Теперь нефтяникам из бюджета частично компенсируют недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены при этом были выше.

Таким образом удалось остановить стремительное подорожание бензина, которое началось в прошлом году.

Более того, в конце ноября вдруг начали падать оптовые цены. Это выглядело довольно неожиданно после роста в начале месяца.— Цены на Санкт-Петербургской бирже (крупнейшая товарно-сырьевая биржа в стране) просели за прошлую неделю почти на 9%, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Это произошло из-за возросшего предложения со стороны вновь введённых в эксплуатацию нефтяных заводов.

Там завершились сезонные ремонтные работы. По всей видимости, в ближайшие недели снижение рыночной стоимости топлива продолжится. Правда, ожидать серьёзного падения розничных цен не стоит.

АЗС работают на грани своих возможностей и совершенно не могут позволить себе снизить цены — это приведёт к банкротству независимых игроков.

Фото © ТАСС / Шамуков РусланПри этом, по прогнозу Геннадия Николаева, вряд ли средние цены за АИ-92 окажутся выше 43 рублей за литр к концу года. По его словам, каких либо серьёзных причин для роста цен на нефтяном рынке тоже нет. Спрос на сырьё сейчас во многом зависит от состояния мировой экономики.

По мнению эксперта, соглашение между США и КНР в этом году заключено не будет, а значит, рассчитывать на увеличение темпов глобального ВВП не стоит.

Таким образом, на топливном рынке сохранится дисбаланс: предложение будет превышать спрос.— Собственно, в прогнозе Минэнерго нет каких-то конкретных значений по ценам, — обращает внимание главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.

— Там лишь говорится, что при сохранении текущей стабильной ситуации как в России, так и на глобальных рынках подорожание топлива в нашей стране не превысит уровня инфляции.

Однако, какой она будет, достоверно никто не знает. Да, есть прогнозы, которые основаны опять же на стабильности.

Но давно ли стабильность стала характерной чертой российской экономики?По мнению Антона Быкова, очень важным параметром, от которого будут зависеть итоговые цены на бензин в этом году, является курс рубля. Аналитик считает, что в декабре российская валюта имеет все шансы на 4% подешеветь к доллару.

Если это произойдёт, то к январю 2020 года бензин АИ-95 в среднем по России может стоить 46,5–47 рублей за литр, а в Москве — 47–47,5.

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий— Трудно на 100% согласиться с прогнозами Минэнерго по одной простой причине, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — После ввода нового демпфирующего механизма на отечественном валютном и мировых сырьевых рынках не возникало периодов высокой волатильности. То есть неочевидно, как он отработает, если рубль резко пойдёт вниз, а нефть, напротив, продолжит рост.

Тогда сформируются условия для активного наращивания экспорта топлива.

Однако в целом предпосылок для резкого повышения волатильности действительно сейчас нет.На нефтяном рынке сохраняется относительный штиль. Нефть марки Brent уже три месяца торгуется вокруг среднего уровня $60 за баррель. По словам Ивана Капустянского, это связано с ожиданием итогов длительных торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином.

Инвесторы рассчитывают, что сделка будет заключена, однако сроки, вероятно, уже переносятся на следующий год. Так что, по мнению аналитика, и в следующем году пока нет предпосылок для резкого роста стоимости топлива.

Нина Важдаева

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что розничные цены на бензин и зимний дизель выросли почти на 2%. Правда, в ведомстве не видят предпосылок для дальнейшего роста стоимости топлива.

Тем не менее многие автомобилисты уже всерьёз забеспокоились о возможном подорожании бензина.

И для того есть основания. Резкое ослабление курса рубля сейчас оказывает серьёзное влияние на все сферы экономики.

Что ждёт ценники на заправках этой весной?

С начала 2020 года по март 2020-го розничные цены на 92-й бензин выросли на 2,2%.

Этот темп роста укладывается в диапазон инфляции, о котором говорило правительство.

В свою очередь, с начала 2020 года по сегодняшнее число подорожание марок бензина Аи-92 и Аи-95 составило 0,2%. Поэтому такую динамику трудно назвать хоть каким-то заметным ростом. Такое мнение высказал ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.Однако давление на топливные цены, по словам аналитика, действительно усиливается.

Связано это с резким ослаблением национальной валюты и желанием нефтяников компенсировать выпадающие доходы от падения цен на нефть (с начала года она рухнула на 60%).— Всё дело в ненастроенном демпфирующем механизме, — считает директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев. — Он показал свою эффективность во время роста нефтяных цен на глобальном рынке, из-за чего россияне практически не заметили подорожания бензина. Однако во время обратного процесса отечественные автолюбители в лучшем случае продолжат платить столько же, сколько и раньше.

Судя по всему, величина премии (демпфера), которую компании должны платить в бюджет, когда зарабатывают на внутреннем рынке больше, чем на внешнем, слишком мала для изменения ценовой политики.

Фото © ТАСС / Егор АлеевСтоит учитывать и особенность российского ценообразования.

Порядка 65–70% цены на топливо — это налоги: госакцизы, НДС, НДПИ. Все они во время текущего обвала остаются неизменными, так что и особых причин для снижения отпускных цен нет.Кроме того, нефтяники при продаже топлива исходят из объёма спроса.

По словам Арсения Дадашева, снижение авиатрафика и ожидаемое вслед за ним падение спроса на авиатопливо не должно оказать существенного влияния на продажи бензина на АЗС.

Логика проста: зачем снижать цены, если люди продолжают активно покупать товар.— Снижение цен на бензин возможно лишь при вмешательстве государства, — считает Арсений Дадашев. — Это может быть снижение фискальной нагрузки (чего в текущей ситуации явно не произойдёт) либо настройка демпфирующего механизма в совокупности с прямой договорённостью с нефтяниками о сдерживании стоимости, как это уже было в прошлом году.Тем не менее ускорения темпов роста цен Арсений Дадашев тоже не ждёт. По его прогнозам, вероятнее всего, дорожать топливо будет в пределах инфляции, которая, несмотря на падение курса, не должна превысить 4%.

Фото © ТАСС / Егор Алеев— Рост цен будет сдерживаться регуляторными мерами, которые ранее были приняты правительством, — считает Иван Капустянский.

— Также стоит отметить, что в пятницу состоится очередное заседание Центробанка. Не исключено, что на нём регулятор примет решение ужесточить кредитно-денежную политику, повысив ключевую процентную ставку. Рынки ожидают повышения в пределах 1–2%.

В этом случае ЦБ вполне может охладить пыл на отечественном валютном рынке и хотя бы затормозить дальнейший рост валюты.Специалист компании XCritical, эксперт Комитета Госдумы по финансовому рынку Ян Арт считает, что цены на бензин этой весной будут во многом зависеть от действий нового правительства.

Он отметил, что договорённости с нефтяниками о сдерживании цен были достигнуты в прошлом году. С тех пор кабинет министров сменился, и есть риск, что прошлые соглашения могут начать забываться.— При дальнейшем понижении курса рубля цены на бензин будут расти, если только кабинет нового премьера всё же не сумеет поставить топливное лобби в рамки каких-то чётких обязательств, — заключил Ян Арт.

Нина Важдаева

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 19:34 СЕГОДНЯ 14:57 СЕГОДНЯ 11:10 21 Марта 2020 16:50 21 Марта 2020 15:07 21 Марта 2020 14:02 21 Марта 2020 13:00 21 Марта 2020 13:00 21 Марта 2020 12:58 21 Марта 2020 1:01 21 Марта 2020 1:27 20 Марта 2020 15:46 20 Марта 2020 20:40 20 Марта 2020 20:18 20 Марта 2020 18:35 20 Марта 2020 16:50 20 Марта 2020 15:40 20 Марта 2020 14:30 20 Марта 2020 13:46 20 Марта 2020 13:32 20 Марта 2020 11:25

Газ растет быстрее всех

Цены на топливо резко подскочили весной 2017 года.

В марте — на 3,6%, в апреле — на 13%, в мае уже на 18,7%. В связи с этим правительство России потребовало от нефтяных компаний заморозить цены. К началу июня они действительно зафиксировали цены, правда, предварительно на некоторых АЗС подняли.По данным аналитической службы «Реального времени», 1 октября средняя цена на АИ-92 в Казани составила 40,48 рубля за литр.

За АИ-95 — 43,08 рубля за литр, ДТ — 42,88, газ — 24,49. И если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц.

В июне за газ водители платили 20,3 рубля, а в октябре уже 24,49! С такими темпами роста цен на голубое топливо, догоняющими бензин, иметь автомобиль на газе с учетом трат на переоборудование, будет не настолько выгодно.Если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. Фото businessesforsale.ru Аналогичная ситуация и в других городах ПФО.

Цены в столицах Приволжского федерального округа примерно одинаковые, в Самаре, Чебоксарах и Уфе — дороже на несколько копеек.Вряд ли рост цен на бензин начнется в этом году — за этим неизбежно подорожают товары и услуги, что совсем не на руку Центробанку, который намерен завершить год с низкими показателями инфляции. Дарья Турцева

Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

5 январяСегодня ехал и просто о. (очень удивился) новым ценам на бензин.Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубляА максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.P.

S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул. 24 декабря я написал статью:В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.Что же могу сказать, они оказались правы.Цены выросли много больше чем я ожидал.Теперь три причины роста:Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ.

Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.Вот как изменятся акцизыБензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб. за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2020 г.

– 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб. за тонну (в 2020 г. – 8541 руб.).Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию.

А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране. А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.Ну и главное что будет дальше.Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

Двигатель внутреннего подорожания

Газета «Коммерсантъ» от 15.01.2020, стр. 7 В отличие от прошлого года, на старте 2020 года стоимость топлива на АЗС практически не изменилась, прибавив лишь 0,1%. Однако оптовые цены снова начали расти в декабре, а участники рынка опасаются снижения отгрузок внутренним потребителям на фоне сокращения производства топлива и роста экспорта.

Эксперты пока считают ситуацию сбалансированной, указывая на то, что демпферная составляющая обратного акциза на нефть покрывает потери НПЗ от поставок топлива на внутренний рынок. На 9 января по сравнению с концом декабря цены на бензин в среднем по стране выросли на 0,1%, на дизельное топливо — на 0,2%, до 44,75 руб. за литр и 48,01 руб. за литр соответственно, следует из .

АИ-92 подорожал на 0,2%, до 42,34 руб. за литр, АИ-95 — на 0,1%, до 45,79 руб.

за литр. В 2020 году ситуация с ценами значительно спокойнее предыдущего года: в прошлом году с 1 января цены росли из-за повышения НДС, а нефтекомпаниям в рамках соглашения о сдерживании цен в мелком опте и АЗС разрешили увеличивать стоимость топлива в пределах инфляции, чем они и воспользовались. Кроме того, давление на цены в 2020 году оказывал рост акцизов. Сейчас соглашения с правительством отменены, но компании исполняют неформальные договоренности об ограничении цен.

По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, значительного роста цен на бензин в рознице не наблюдается.

Серьезные опасения вызывает лишь существенный рост экспорта бензина с одновременным снижением объемов производства, из-за чего сокращаются поставки топлива на внутренний рынок, предупредил он. Господин Аркуша также фиксирует рост мелкооптовых цен в ряде регионов. По мнению источника “Ъ” в отрасли, на рост цен влияют повышение ставок акцизов на топливо и уменьшение объемов компенсаций по демпферу из-за изменения формулы (демпфер сократился в 1,5 раза при прочих равных).

В Минэнерго не стали комментировать ситуацию с возможным снижением поставок на внутренний рынок. Что касается биржевых цен, то с августа, когда были скорректированы значения условных цен на топливо в формуле демпфера, стоимость топлива на бирже была стабильной, а в ноябре на фоне сезонного сокращения спроса и вовсе стала снижаться.

К декабрю цена на топливо стала восстанавливаться: АИ-95 по сравнению с концом ноября к 6 января подорожал примерно на 14%, до 47,4 тыс. руб. за тонну, АИ-92 — на 11%, до 46,3 тыс. руб. за тонну, но сейчас топливо дешевеет.

Евгений Тыртов из Vygon Consulting отмечает, что экспортные нетбэки для НПЗ европейской части страны находятся на уровне 50–52 тыс.

руб. за тонну бензина, то есть экспорт несколько более выгоден, чем поставка на внутренний рынок.

Однако разницу в основном покрывает демпфер. Хотя в 2020 году из-за корректировки формулы размер демпфера сократится,

«риск нового топливного кризиса по-прежнему минимален»

, считает эксперт.

Глава «Петромаркета» Иван Хомутов отмечает, что одним из факторов роста оптовых цен в начале года стало повышение акцизов (на 438 руб.

для автобензина и 294 руб. для дизтоплива), а также снижение демпфера — на 1,1 тыс.

руб. по бензину и почти 1,5 тыс. руб. по дизтопливу. При этом экспортные нетбэки НПЗ на автобензин и дизтопливо снизились, отмечает Иван Хомутов, несмотря на снижение экспортных пошлин:

«Основная причина такой динамики — заметное снижение цен на нефтепродукты в Европе»

.

В результате, подчеркивает эксперт, сейчас отпускные цены НПЗ на автобензин и дизтопливо находятся ниже экспортных нетбэков, но ситуация выглядит вполне сбалансированной: демпфер практически полностью покрывает убытки НПЗ от поставок продуктов на внутренний рынок.

Дмитрий Козлов

«Если есть политическое решение, то цены на бензин расти не будут»

от 11.03.2020, 18:50 Власти успокоили автомобилистов: мировые цены на нефть не повлияют на стоимость бензина в России. Глава Минэнерго Александр Новак заявил, что топливо продолжит дорожать под контролем государства в пределах инфляции. А замминистра финансов Алексей Сазонов усомнился, что горючее подешевеет, как, например, в США, но и расти в цене не должно.

После развала сделки ОПЕК+ на мировом рынке нефти началась «ценовая война»: Саудовская Аравия объявила о планах нарастить добычу до максимальных мощностей в 12 млн баррелей в сутки. В результате сырье потеряло около четверти стоимости.

Ситуацию в беседе с ведущим Маратом Кашиным прокомментировал директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — Вы разделяете уверенность властей, что бензин в России дорожать будет только в пределах инфляции?

— Прежде всего, никто не ожидает, что бензин подешевеет. Для того, чтобы бензин дешевел при падении мировых цен на нефть, нужно, чтобы у нас на рынке была настоящая конкуренция, и чтобы доля налогов была не столь высока в этой цене. Скажем, в Европе тоже такого особого снижения цен не наблюдается.

Оно наблюдается в Соединенных Штатах, где сама структура ценообразования на топливо абсолютно другая. Что касается уверенности в том, что все-таки подорожание будет, но несильное, я просто думаю, у государства, конечно, есть инструменты при желании сделать так, чтобы цены не росли. Но мы прекрасно помним, как эта проблема решалась в бытность, скажем, Козака вице-премьером, когда просто нефтяные компании вынудили подписать соглашение, что цены расти не будут.

Поэтому, как вы понимаете, если есть политическое решение, что цены не должны расти, то они расти не будут — это все решается путем ручного управления.

Можно сейчас порассуждать на тему демпфера и прочих каких-то псевдорыночных инструментов, которые вроде как используются, чтобы уравновесить цены. Но здесь вопрос не в том, как работают механизмы вроде демпфера, а в том, что если у государства есть желание в данный момент времени прекратить рост цен, то у него, конечно, инструменты для таких действий есть.

А желание сейчас, конечно, есть.

Почему? Когда история с ОПЕК+, собственно, началась, до этого наше правительство все время говорило, что влияния на экономику не будет, у нас колоссальные резервы, подушка безопасности и так далее. Но как бы вы видите, что происходит с курсом рубля. Все равно это окажет, безусловно, влияние и на инфляцию, и на ожидания людей.

Конечно, люди нервничают, когда они наблюдают за этим. Если сейчас еще начнет дорожать бензин, это будет серьезной политической проблемой.

— Тогда почему не принять политическое решение и не понизить цену на бензин? Вы справедливо замечаете, что конкуренции как таковой нет, но сейчас дешевая нефть — есть хороший повод.

Почему этого не сделать? — Понятно, что тут начнут нефтяные компании активно сопротивляться — все-таки нельзя заниматься популизмом пять дней в неделю, это тоже будет проблемой. И так 15 января Владимир Путин очень много социальных пряников раздал населению, а оплачивать все это, естественно, будут сырьевые компании.

Можно, конечно, их сейчас собрать и призвать к политической акции. А еще лучше снизить в два раза цены на газ и бесплатно раздавать соль и спички. Но власть тоже понимает, что у такой политики есть пределы.

Поэтому идти на какие-то популистские шаги, искусственно требовать сокращения цен на 5-10%. Я все-таки надеюсь, что, несмотря на склонность наших властей к откровенно дирижистским мерам, до такого уж советского способа управления ценами у нас дело не дойдет.

— А рыночные механизмы здесь совсем не действуют? Скажем, «ЛУКОЙЛ» возьмет и немного понизит цену на бензин, тогда и «Роснефти» придется понижать.

Или это так не работает? — Экономика топлива более сложная, чем конкуренция между компаниями. Тем более, что конкуренция эта, будем откровенны, тоже носит достаточно условный характер. Ведь у нас число крупных производителей ограничено.

Собственно, им принадлежат и основные добычные и перерабатывающие мощности.

Причем, с учетом налоговой компоненты, доходность от розничных продаж не такая фантастическая и не такая высокая. Поэтому никто, естественно, понижать цены не будет, особенно в ситуации, когда высокие налоги в России для нефтяных компаний никто не отменял, а низкие нефтяные цены тоже не способствуют какому-то серьезному оптимизму. В этом плане никто стрелять себе в ногу, естественно, не будет.

Еще раз повторяю, государство это понимает.

И так оно собирает до 70% в цене бензина в виде акцизов и еще заставляет нефтяные компании осуществлять сокращение.

У нас обычно все ограничивается предвыборным неповышением цен, предвыборного понижения цен я, честно говоря, не помню. — Может ли увеличиться маржа независимых АЗС, поскольку оптовая цена на топливо, может быть, понизится?

Ведь они жаловались, что они фактически не получают прибыль из-за высокой оптовой цены? — Действительно, такого рода жалобы были как раз в период, когда шла настройка того самого демпфирующего механизма.

Там вопрос в том был, что заправки, которые входят в структуру ВИНК, вертикально интегрированные компании получили возможность на свои НПЗ получать субсидии. А независимые заправщики берут уже готовое топливо с НПЗ и продают его.

И, естественно, маржа их начинала сокращаться. Но сейчас, вы видите, ситуация-то развернулась.

Демпфер приводит к тому, что сейчас ВИНКи должны платить. У них экономика НПЗ будет ухудшаться. Но я не думаю, что в этой ситуации они будут готовы поставлять топливо независимым заправщикам по более комфортным ценам.

Понимаете, сейчас экономика ВИНКов, особенно в сегменте переработки, еще ухудшилась. — Есть ли вероятность, что Россия все-таки будет договариваться с Саудовской Аравией, особенно если цена нефть продолжит падение? — Россия ждет, что Саудовская Аравия начнет с ней договариваться.

Вот если саудиты придут, как это было в 2016 году, и все-таки позовут нас на переговоры, думаю, что мы с этим согласимся. Но самостоятельно уговаривать саудитов в ситуации, когда они выкинули такой фокус на прошлой неделе, конечно, Россия не будет. — А до какой отметки должна упасть цена нефть, чтобы это сподвигло Россию, может быть, проявить инициативу?

— Россия явно будет ждать от саудитов первого публичного шага, потому что здесь уже психологически важно, чтобы саудиты признали свою неправоту. Напомню, что в 2016 году, в принципе, именно саудиты призвали ко второму раунду переговоров, так что здесь вопрос времени. Я думаю, что все равно уже надо ждать цену в районе $40.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+