Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аналитические данные о многоквартирных домах

Аналитические данные о многоквартирных домах

Для чего нужен документ технические характеристики дома (МКД)

Получить информацию о годе постройки жилого дома можно и через Росреестр. Обратиться в данное ведомство граждане могут лично или онлайн. Меры по противодействию коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти, были рассмотрены в правительстве региона на очередном заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в регионе.

Мероприятие провел первый заместитель губернатора Юрий Петухов. Обратите внимание, ответственность возникает не только за не размещение информации в срок, но и за размещение не в полном объеме, или размещение искаженной информации (не соответствующей действительности), за нарушение способа размещения, т.е.

ответственность, по сути, наступает за любое нарушение при размещении информации в ГИС ЖКХ.

Задать вопросы специалистам Пенсионного фонда смогли жители села Легостаево Искитимского района Новосибирской области.

Встреча проходила в режиме онлайн-конференции в двух студиях. Люди услышали ответы на конкретные волнующие их вопросы во время прямой беседы.

ќбща€ информаци€ о работе »нспекции за 1 квартал 2017 год

Срок предоставления информации составляет до 5 суток после отправки запроса.

Обычно ответ приходит по электронной почте. При необходимости можно заказать и печатную версию документа. В таком случае ответ придёт по наземной почте, но сроки предоставления документов будут напрямую зависеть от работы почтовой компании.

Бегуны, ходоки с палками — в каждом парке. Они не подозревают, какой вред наносит бег в загазованном городе, чем грозят суставам ежедневные 10 000 шагов по асфальту. И почему в погоню за гормонами счастья врачи советуют брать с собой лекарства и удостоверение личности.

Это означает, что с 01.01.2017 посредством ГИС ЖКХ должна быть обеспечена возможность получения платежного документа (квитанции за ЖКУ) в электронном виде. Если квитанция не размещена ИКУ в ГИС ЖКХ, то и обязанность потребителя оплатить услуги в срок считается не возникшей.

Задать вопросы специалистам Пенсионного фонда смогли жители села Легостаево Искитимского района Новосибирской области. Встреча проходила в режиме онлайн-конференции в двух студиях. Люди услышали ответы на конкретные волнующие их вопросы во время прямой беседы.

Ассоциация организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) провела мониторинг жилищного фонда страны. В результате исследования установлено, что на безбрежном поле по имени «жилищный фонд Российской Федерации» в настоящее время работают 14,8 тыс. управляющих компаний (УК), 73,3 тыс.

ТСЖ, 11,5 тыс. ЖСК и значительным объемом жилфонда управляют непосредственно сами граждане. В Новосибирской области за 9 месяцев текущего года по областным программам подключено к газу 4395 домовладений, также в регионе успешно ведется обеспечение жителей чистой водой, производится модернизация системы теплоснабжения.

Собрание проводится путем совместного присутствия собственников помещений в данном МКД (либо лиц, действующих по доверенности для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Вместо трехлетнего соглашения по строительству станции метро «Спортивная» в Новосибирске Правительство Новосибирской области предложило мэрии областного центра заключить новое соглашение – сроком на один год.

К переменам готовится новосибирский зоопарк. На его территории намерены построить вольер для крупных африканских животных. Архитекторы и дизайнеры разработали уже несколько проектов.

По предварительным подсчетам, новшества обойдутся в сотни миллионов рублей. После этого все внутренние вкладки персонализируются и выдают информацию применительно к интересующему объекту. Также в отдельной вкладке размещаются фотографии указанного многоквартирного дома. Пользователю предлагается сообщить о низкой температуре в квартире, антисанитарии в подъезде или лифте, затоплении квартир и подвальных помещений или других проблемах.

Пользователю предлагается сообщить о низкой температуре в квартире, антисанитарии в подъезде или лифте, затоплении квартир и подвальных помещений или других проблемах.

Узнаваемы по торцевым стенам в 2 горизонтальных ряда и 2-м окнам в одной большой панели на фасаде 111-90 329 улучш планировка панельный 111-90 – серия панельных многосекционных домов, разработка которых началась в 1960 году, было разработано более 180 различных типовых проектов среди которых: торцевые, рядовые, поворотные и угловые. В случае если на собрании собственников в очной форме отсутствовал кворум и проведения собрания признано не состоявшимся, общее собрание собственников с такой же повесткой дня проводится путем заочного голосования.

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

В результате исследования установлено, что на безбрежном поле по имени «жилищный фонд Российской Федерации» в настоящее время работают 14,8 тыс. управляющих компаний (УК), 73,3 тыс.

ТСЖ, 11,5 тыс. ЖСК и значительным объемом жилфонда управляют непосредственно сами граждане. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Основания

Данный совместный приказ Минкомсвязи и Минстроя подготовлен и утверждён в соответствии с .

Эти части статьи посвящены порядку и основаниям для размещения сведений об МКД в соответствующих источниках для раскрытия информации.В них говорится, что если в перечне многоквартирных домов УК произошли изменения, то их необходимо внести в ГИС ЖКХ в течение трёх рабочих дней со дня заключения, прекращения или расторжения договора управления. В аналогичные сроки управляющая компания должна направить копии этих документов в орган ГЖН.Напоминаем, что регистрацию и размещение в ГИС ЖКХ соответствующей информации для всех её поставщиков регламентирует

«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

. В Минкомсвязи и Минстрой РФ определены как федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения сведений поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

10711

Многоквартирный дом: что кому принадлежит

С развитием института собственности у граждан возникают проблемы с государственной регистрацией права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Жилищное законодательство предусматривает спе­циальную регламентацию некоторых отношений, складывающихся при пользовании жилыми помещениями, находящимися в много­квартирных домах. Так, в соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных жилищным и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, при этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме, доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании (доме) в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав. В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

(далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, то любое уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

С учетом положений статьи 23 Закона о регистрации и статьи 16 Закона о введении в действие ЖК РФ государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьёй 16 Закона о введении в действие ЖК РФ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок. Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе о введении в действие ЖК РФ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.

Предоставление документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с Законом о регистрации (в том числе статьями 16, 17 и 18 Закона о регистрации).

Так, на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставляются: 1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2.

Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, либо решение общего собрания собственников помещений о наделении представителя полномочиями для государственной регистрации прав всех собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме; 3. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины; 4. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправлении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие ЖК РФ (01.03.2005 г.); 5.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действия ЖК РФ – 01.03.2005 г.); 6 Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (в случае, если решением общего собрания собственников помещений не был определен иной порядок распределения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме); 7.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действия ЖК РФ – 01.03.2005 г.); 6 Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (в случае, если решением общего собрания собственников помещений не был определен иной порядок распределения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме); 7. Документ технического учета многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме; 8.

Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до введения в действие Закона о регистрации (до 30.01.1998 г.) на помещения, в случае если на момент предоставления документов на государственную регистрацию наличия права общей долевой собственности на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав собственников помещений в многоквартирном доме; 9. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством. Регистрация прав на общее имущество возможна только после регистрации права собственника на его индивидуальное помещение.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме взимается государственная пошлина в размере 200 рублей. Свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается.

Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него. Правообладателю помещения (участнику общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме), которому ранее после проведения государственной регистрации права собственности на помещение (жилое или нежилое) было выдано свидетельство о государственной регистрации права, в котором в графе «Вид права» не был указан размер доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме, после внесения соответствующих сведений в ЕГРП может быть повторно выдано свидетельство о государственной регистрации права.

Проведенная государственная регистрация прав на земельный участок под многоквартирным домом удостоверяется, в частности выпиской из ЕГРП. Спецификой общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме является связанность доли в праве собственности с правом на помещение. То есть право на общее имущество как бы следует судьбе права собственности на помещение.

Долю в праве на общее имущество невозможно продать, подарить, заложить, выделить в натуре, — она не имеет иного предназначения, кроме как обеспечивать нормальную эксплуатацию дома, поэтому право собственности на него возникает и прекращается вместе с правом собственности на помещение. Есть и еще ряд особенностей режима долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме: доля в праве собственности независимо от её размера дает право на беспрепятственное владение и пользование всем общим имуществом, а именно: 1.

Дополнительные гарантии: — без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как, например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома; — без согласия собственника невозможно какое-либо отчуждение части земельного участка, равно как и невозможен снос (постройка) каких либо строений; — невозможно изъять земельный участок для муниципальных (государственных) нужд бесплатно. 2.Дополнительная возможная прибыль: — собственники вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования.

Кроме того, наличие собственности на землю существенно увеличивает стоимость квадратного метра жилого или нежилого помещения.

3. Удобство использования: — собственники вправе совершать с земельным участком различные действия, в том числе направленные на его благоустройство, строительство дополнительных сооружений, детских площадок и иных строений, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности многоквартирного дома.

В.Н. Игуминова, главный специалист-эксперт муниципального отдела по Омскому району Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Что можно узнать о многоквартирном доме в Подмосковье на портале госуслуг

Минстрой России разработал проект поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации о порядке государственного учета жилищного фонда и проведения технического обследования многоквартирных домов. Согласно проекту, информация о состоянии и характеристиках МКД будет доступна для всех собственников квартир и помещений на информационном портале ГИС ЖКХ, сообщается на официальном портале главного строительного ведомства.

Законопроект позволит систематизировать информацию об объектах государственного учета жилфонда, отражающую основные характеристики многоквартирных домов, в том числе, их техническое состояние. Для этого будет введена процедура проведения технического обследования многоквартирных домов, которое может проводиться только специализированными организациями, а его результаты будут оформляться в виде технического паспорта дома, он станет неотъемлемой частью технической документации на МКД.

Техническое обследование многоквартирных домов будет проводиться с периодичностью раз в пять лет. Представлена информация об аварийном жилищном фонде Российской Федерации, которая раскрывается в рамках приказа Минстроя России от 30 июля г. В перечне аварийных домов отсутствует информация по снесенным домам на дату формирования выгрузки.

Часто задаваемые вопросы в информационно-аналитический отдел Ответ: по вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства. Виды обращений:. Прочие справочная информация по организация жилищно-коммунального хозяйства г. Ответ: для выяснения обстоятельств по данному вопросу необходимо обратиться в Информационно-аналитический отдел ИАО службу по телефону.

Строительство

Неспроста.ru дает возможность, не выходя из офиса или дома, немедленно получить всю информацию о любом жилом доме Москвы в форме удобного документа. — В каком году построен интересующий вас дом и когда в нем проводился последний капитальный ремонт?- Из чего выполнены межэтажные перекрытия?- Стоит ли дом в планах на снос?- Как выглядит территория вокруг дома?- Где гулять с детьми и парковать машину?и многое другое Все материалы основываются на официальных данных МосГорБТИ (Договор № 84 95 000148), Управления Перспективной Застройки Департамента Строительства Москвы и на сведениях собранных сотрудниками группы информационного обеспечения Неспроста.ru. Это важная информация для оценки жилья.

Каждый пользователь нашего информационного ресурса может бесплатно разместить объявления об аренде и продаже недвижимости в Москве.

Для этого необходимо зарегистрироваться.

Жилой фонд в регионах

  1. Вологодская область
  2. Бурятия
  3. Башкортостан
  4. Забайкальский край
  5. Алтай
  6. Воронежская область
  7. Астраханская область
  8. Дагестан
  9. Иркутская область
  10. Кабардино-Балкарская Республика
  11. Еврейская Автономная область
  12. Ивановская область
  13. Архангельская область
  14. Адыгея
  15. Белгородская область
  16. Амурская область
  17. Алтайский край
  18. Ингушетия
  19. Волгоградская область
  20. Владимирская область
  21. Брянская область
  1. Костромская область
  2. Калмыкия
  3. Калининградская область
  4. Кировская область
  5. Курганская область
  6. Кемеровская область
  7. Магаданская область
  8. Коми
  9. Карачаево-Черкесская Республика
  10. Красноярский край
  11. Марий Эл
  12. Краснодарский край
  13. Ленинградская область
  14. Карелия
  15. Москва
  16. Камчатский край
  17. Калужская область
  18. Липецкая область
  19. Мордовия
  20. Курская область
  21. Крым
  1. Ростовская область
  2. Мурманская область
  3. Московская область
  4. Свердловская область
  5. Сахалинская область
  6. Самарская область
  7. Севастополь
  8. Оренбургская область
  9. Приморский край
  10. Орловская область
  11. Псковская область
  12. Пензенская область
  13. Санкт-Петербург
  14. Новгородская область
  15. Пермский край
  16. Нижегородская область
  17. Саратовская область
  18. Рязанская область
  19. Саха (Якутия)
  20. Новосибирская область
  21. Омская область
  1. Хабаровский край
  2. Чеченская Республика
  3. Челябинская область
  4. Татарстан
  5. Ямало-Ненецкий АО
  6. Тыва
  7. Ярославская область
  8. Ставропольский край
  9. Хакасия
  10. Тверская область
  11. Смоленская область
  12. Ульяновская область
  13. Удмуртская Республика
  14. Чувашская Республика
  15. Тульская область
  16. Томская область
  17. Ханты-Мансийский (Югра) АО
  18. Тюменская область
  19. Чукотский АО
  20. Северная Осетия — Алания
  21. Тамбовская область

Жилищный фонд не поддается счету

Газета «Коммерсантъ» от 03.04.2015, стр.

2 Отсутствие ответственных за государственный технический учет жилищного фонда уже третий год не позволяет Росстату собрать данные о жилье, которые необходимы властям для принятия управленческих решений.

В Росстате особенно опасаются, что отсутствие статданных, в том числе по аварийному жилью, не позволит оценить исполнение майских указов президента, а также многомиллиардных жилищных программ. Как рассказала «Ъ» замглавы Росстата Ирина Масакова, Росстат уже третий год не может собрать полную информацию о состоянии жилищного фонда РФ.

Как рассказала «Ъ» замглавы Росстата Ирина Масакова, Росстат уже третий год не может собрать полную информацию о состоянии жилищного фонда РФ.

«Первичный учет жилищного фонда отсутствует, и нет субъекта, который бы нес за это ответственность»

,— пояснила она. Как утверждают в Росстате, сейчас ни один из госорганов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не обладает полной информацией по первичному учету жилья.

Как итог — частный жилищный фонд статнаблюдением вообще не охвачен, неполна и информация Росстата по муниципальному фонду.

Такая ситуация сложилась из-за нестыковки норм Жилищного кодекса (ЖК) и закона о кадастре.

В ЖК указано, что госучет жилищного фонда предусматривает проведение технического учета, то есть инвентаризацию и паспортизацию. Но с принятием в 2013 году закона «О государственном кадастре недвижимости» бюро технической инвентаризации (БТИ), ранее снабжавшие Росстат данными, перестали предоставлять их в полном объеме.

Так, в кадастре нет данных о благоустройстве (водоснабжении, отоплении, газификации или наличии электроплит), а также об износе зданий.

Из-за этого Росстат не может обеспечить другие ведомства полной информацией о состоянии и движении жилищного фонда. «На жилищные программы выделяются деньги. Насколько эффективно они используются, мы не можем сказать»,— констатирует госпожа Масакова.

Так, Минфин не получает данных для распределения между регионами бюджетных субвенций на оплату ЖКХ отдельными категориями граждан, нет информации о среднем размере общей площади квартир для определения Минтрудом предельной стоимости найма в расчете на один квадратный метр жилья для госслужащих. Минэкономики не может определить долю ветхого и аварийного жилья. Нет и информации о доле многоквартирных домов, полностью обеспеченных теплом, водой, электричеством, газом и канализацией — эти целевые индикаторы заложены в программу Минстроя

«Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ»

(на нее на 2015 год выделено 121 млрд руб.).

По словам представителя Росстата, особое беспокойство вызывает отсутствие в кадастре данных о ликвидации аварийного жилищного фонда (необходимы для реализации одного из майских указов президента).

Отметим, что Минстрой пытается организовать учет жилья через ведомственную государственную информационную систему.

В Росстате называют эти попытки несостоятельными, замглавы департамента ЖКХ Минстроя Олеся Лещенко такую оценку оспаривает. «В системе Госкадастра мы можем увидеть объекты, которые есть в жилищном фонде.

С июня 2015 года, как мы надеемся, появится мониторинг жилищного фонда, где все показатели будут отражены»,— говорит Олеся Лещенко.

Но, по ее словам, проблема в том, что ведомства не могут согласовать концепцию предоставления данных. Росстат не может использовать данные из кадастра недвижимости и Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: такая выгрузка информации противоречит закону о госстатистике, так как использует иную методологию.

Росстат не может использовать данные из кадастра недвижимости и Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: такая выгрузка информации противоречит закону о госстатистике, так как использует иную методологию. Последние два года Росстат шлет в Белый дом письма с просьбой разобраться в ситуации. 31 марта этого года проблему обсуждал Общественный совет Росстата, который предложил вынести ее уже на заседание правительства.

По словам члена совета и директора института социального анализа РАНХИГС Татьяны Малеевой, затягивать с решением больше нельзя: «Жилье в России — больше чем жилье.

Оно имеет для населения особую ценность — это чуть ли не единственный инвестиционный ресурс. И о нем мы ничего не знаем, кроме квадратных метров ежегодного прироста»,— говорит эксперт.

Дарья Николаева

Фонд капитального ремонта: формируем правильно

В том числе, требует капитального ремонта и состояние многих многоквартирных домов. И даже сравнительно новые жилые дома постепенно устаревают и требуют капитального ремонта: например, капремонт загрузочных устройств мусоропроводов следует проводить каждые 10 лет, а сетей питания лифтовых установок — каждые 15 лет Ведомственные строительные нормы ВСН р

» Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения «

. Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах должны оплачиваться собственниками расположенных в них помещений, в том числе и квартир ч.

И если в советские годы основным собственником жилых помещений являлось государство, которое и оплачивало расходы по содержанию и ремонту своей собственности, то теперь, в результате массовой приватизации, квартиры перешли в частную собственность. Но вместе с правом на квадратные метры к новым собственникам перешла и обязанность по их содержанию и ремонту, как текущему, так и капитальному — за исключением домов, которые на момент приватизации уже требовали капитального ремонта ст. Изначально владельцы помещений в многоквартирных домах самостоятельно в добровольном порядке определяли размеры оплаты за капитальный ремонт общего имущества.

Эта плата включалась в платежи за коммунальные услуги.

Но стремление собственников недвижимости к снижению расходов на оплату этих услуг приводило к тому, что управляющие компании и ТСЖ не могли аккумулировать достаточно средств для финансирования капитального ремонта дома и эти расходы часто перекладывались на муниципальные бюджеты в форме финансирования аварийно-восстановительных работ. При этом минимальный размер таких взносов должен был устанавливаться отдельно регионами.

Но длительное время закон фактически не действовал из-за отсутствия необходимых подзаконных актов, поскольку субъекты РФ должны были при установлении минимальных размеров взносов на капремонт опираться на методические рекомендации, утвержденные уполномоченным Правительством РФ органом ч.

План мероприятий по реализации указанного закона был утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 апреля г.

Только после этого субъекты РФ смогли принять необходимые региональные законы, и первые квитанции с требованием оплаты взноса в фонд капитального ремонта стали поступать владельцам квартир уже в году.

Что такое фонд капитального ремонта? Фонд капитального ремонта представляет собой «копилку», в которой аккумулируются денежные средства для проведения в будущем капитального ремонта многоквартирного дома.

Для каждого отдельного дома создается собственный фонд, формируемый из: взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений; процентов за несвоевременную уплату таких взносов; доходов от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме; средств товарищества собственников жилья, в том числе доходов от его хозяйственной деятельности; процентов, начисленных банком по денежным средствам, находящимися на счете дома. Следует отличать фонды капитального ремонта как «копилки», формируемые для каждого многоквартирного дома в отдельности, от Фондов капитального ремонта как юридических лиц, учреждаемых субъектами РФ в качестве региональных операторов для управления фондами капитального ремонта отдельных домов. Какие существуют способы формирования фонда капитального ремонта?

Формирование фонда капитального ремонта жилого дома может производиться одним из двух возможных способов: на специальном счете; на счете регионального оператора — так называемый «общий котел» ст.

ФОРМЫ Образец протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете Образец протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора Другие формы При этом по умолчанию фонды капитального ремонта формируются на счетах региональных операторов и никаких действий для этого производить не требуется, а для выбора способа накопления на специальном счете необходимо принятие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Пока ваш дом не включен в региональную программу и до истечения восьми месяцев с момента включения , вы не обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт ч. Ознакомиться с региональной программой можно на сайте регионального Фонда капитального ремонта. Такое решение должно быть принято не позднее, чем в течение шести месяцев срок может быть снижен по решению отдельных регионов с момента опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен данный дом.

Такая программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и подлежит ежегодной актуализации. В течение этого же срока необходимо направить копию протокола общего собрания в адрес регионального оператора.

Решением общего собрания в обязательном порядке должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт; перечень услуг и или работ по капремонту; сроки его проведения; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет ч. При этом размер ежемесячного взноса не может быть ниже установленного региональным законодательством. Перечень ремонтных работ не может быть меньше, а сроки проведения капремонта — позже, чем предусмотрено региональной программой.

Владельцем специального счета может быть назначена управляющая компания, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом, а также региональный оператор.

Кредитная организация, в которой может быть открыт специальный счет, должна иметь уставной капитал в размере не менее 20 млрд руб. Информацию о банках, которые соответствуют этому условию, можно узнать на сайте Банка России. ФОРМА Другие формы Если же в установленный срок такое решение общим собранием принято не было, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

ФОРМА Другие формы Если же в установленный срок такое решение общим собранием принято не было, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Какие-либо извещения о принятии такого решения жильцам не направляются, и они узнают об этом из квитанций об оплате.

Следует отметить, что формирование фондов на специальных счетах имеет ряд особенностей, отличающих этот способ от ведения счета в рамках «общего котла»: на хранящиеся в банке деньги могут начисляться проценты, что позволит несколько снизить потерю покупательной способности накоплений за период их хранения. Стоимость обслуживания счета и размер начисляемых процентов могут различаться в зависимости от банка.

Например, одно из кредитных учреждений предлагает банковское обслуживание специального счета за 4,8 тыс. Следует отметить, что Жилищный кодекс РФ также не содержит и запрета начислять проценты на денежные средства, хранящиеся в банках на счетах регионального оператора; любой собственник имеет возможность получить информацию о сумме денежных средств на специальном счете и операциях по нему. Собирать общее собрание для этого не требуется ч.

При этом средства фонда капитального ремонта, хранящиеся на специальном счете, в полной мере защищены законодательно, за исключением случаев банкротства самого банка но этот риск существует и для средств, хранящихся в банках региональными операторами.

Так, банк осуществляет контроль за расходованием денежных средств со специального счета ч.

К тому же на денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, если эти обязательства не связаны с капремонтом ч. Также такие денежные средства не включаются в конкурсную массу при банкротстве владельца счета ч.

Как изменить способ формирования фонда капитального ремонта? Если собственников помещений в многоквартирном доме не устраивает выбранный способ формирования фонда капитального ремонта или они пропустили шестимесячный срок принятия решения о его выборе, то изменить эту ситуацию можно в любое время на основании решения общего собрания собственников.

Если решением общего собрания фонд изымается из управления регионального оператора и будет в дальнейшем формироваться на специальном счете, такое решение должно содержать сведения, предусмотренные ч. Данное решение следует в течение пяти дней направить региональному оператору, однако в силу оно вступит лишь через два года с этого момента срок может быть снижен региональным законодательством и при отсутствии задолженности по оплате работ по капитальному ремонту или предоставленным на эти цели кредитам ч.

В течение этого периода платежи по прежнему будут перечисляться региональному оператору. В случае же принятия решения о передаче фонда региональному оператору, оно вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания.

Отсутствие задолженностей по выполненным работам и предоставленным кредитам в данном случае также является обязательным условием для вступления решения в силу ч. Размер взноса в фонд капитального ремонта Минимальный размер взносов на капитальный ремонт устанавливается нормативными актами субъектов РФ и ежегодно индексируется с учетом изменения индекса потребительских цен п. Так, размер этого взноса в году в Москве составляет 15 руб.

Для сравнения, в Санкт-Петербурге размер взноса дифференцирован от 2 до 3 руб. Размер взноса не зависит от количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении или его расположения. Сумма платежа определяется лишь по характеристикам здания жилого дома год постройки, этажность, тип материалов , если в данном регионе предусмотрена такая дифференциация размера взноса, и по количеству квадратных метров помещения.

Окончательный размер взноса может быть изменен в сторону увеличения решением общего собрания собственников, а накопленную за счет такого повышения сумму можно использовать на виды капитального ремонта, не предусмотренные ст. Цели расходования средств из фонда капитального ремонта Средства из фонда капитального ремонта можно потратить исключительно на определенные в ст. Однако дополнительно субъекты РФ могут разрешать расходовать средства фонда на другие виды ремонтных работ, в том числе: утепление фасада; переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу; устройство выходов на кровлю; установку коллективных общедомовых счетчиков и узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.

Этот список является открытым, регионы никак не ограничены в праве определять направления расходования средств фондов капремонта ч. Кроме того, эти средства можно потратить на: разработку проектной документации для проведения капитального ремонта; оплату услуг по строительному контролю; погашение кредитов и займов а также процентов по ним , полученных и использованных в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту; оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам ст. Вероятно, банковские гарантии по кредитам для капитального ремонта будут оцениваться в таких же рамках.

При этом за счет суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут финансироваться только работы, предусмотренные ст. Из этого следует, что финансировать разработку проектной документации, оплату услуг по строительному контролю и расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам можно лишь из процентов за несвоевременную уплату взносов и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также за счет суммы взносов, превышающей их минимальный размер.

Сроки расходования средств из фонда капитального ремонта Субъекты Российской Федерации обязаны принять ежегодно актуализируемые региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ст.

В этих документах устанавливаются предельные сроки проведения капитального ремонта таких домов, независимо от способа формирования фонда капремонта. Ознакомиться с ними можно на сайтах региональных Фондов капитального ремонта. Следует отметить, что законом предусмотрено проведение капремонта в первоочередном порядке в тех домах, которые нуждались в проведении капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в них, если с того момента капремонт так и не был произведен ч.

Однако в региональных программах закрепляется лишь предельный срок проведения капитального ремонта. Согласно ч. Выносить этот вопрос на повестку дня общего собрания могут как сами собственники, так и управляющая компания, ТСЖ или региональный оператор.

Решение общего собрания собственников о проведении капитального ремонта должно содержать следующие обязательные сведения: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов; сроки проведения капитального ремонта; источники его финансирования специальный счет или счет регионального оператора ; данные лица, которое уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Если досрочный капитальный ремонт не производился, то управляющая компания, ТСЖ или региональный оператор обязаны направить собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне услуг и или работ и их объеме и стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества. Это должно быть сделано не позднее, чем за шесть месяцев иные сроки могут быть установлены региональным законодательством до наступления года, в котором согласно региональной программы запланировано выполнение капитального ремонта.

Решение по такому предложению собственники обязаны принять в течение трех месяцев с момента получения такого предложения, в противном случае это решение принимается органом местного самоуправления. Контроль за формированием фонда капитального ремонта осуществляет орган государственного жилищного надзора ст. Также в рамках своих полномочий надзор осуществляют органы прокуратуры и МВД России.

Таким образом, в случае нарушения порядка формирования фондов капитального ремонта, сроков и порядка проведения капитального ремонта, собственники помещений в многоквартирных домах имеют право обратиться в указанные организации или суд согласно их компетенции, как в индивидуальном порядке, так и коллективно.

Следует отметить, что надлежащее исполнение региональным оператором своих обязательств гарантируется субъектом Российской Федерации, который выполнит капремонт за счет регионального бюджета в случае, если региональный оператор нарушит свои обязательства перед собственниками помещений в многоквартирных домах ст. Если у вас остались вопросы, ждем их на нашу электронную почту editor garant. Также с ответами на часто возникающие вопросы можно ознакомиться на сайтах региональных Фондов капитального ремонта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+