Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акт списания аккумуляторных батарей с примером

Акт списания аккумуляторных батарей с примером

Акт списания аккумуляторных батарей с примером

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты


Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  1. Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  2. Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  3. Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.
  4. Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  5. Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  6. Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  7. Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  8. Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  9. Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке.

Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Акт дефектовки аккумуляторных батарей

Емкость батареи (Ач) при 20-часовом режиме разряда: _______ 9. Напряжение батареи, (В): 1 аккум. _______ 2 аккум. ______ 3 аккум.

_______ 4 аккум. _______ 5 аккум. _______ 6 аккум. ______ Заключение комиссии: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Решение: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Главный инженер _____________ ____________ Начальник ПТО _____________ ____________ Инженер ПТО _____________ ____________ Председатель незаинтересованной организации _____________ ____________ (Ф.И.О.) (подпись) «__» ____________ 200_ г.

Важно При охлаждении электролита эти частички оседают на электродах и сепараторах в виде тонкой плёнки, что приводит к их металлизации, усиленному саморазряду и даже к короткому замыканию.

Повышенное газовыделение является следствием загрязнения электролита. Батарею снимают с ЭПС предварительно отключив рубильник батареи или выключатель РШ и вынув из цепи предохранители. Элементы и перемычки протирают, перемычки и соединительные провода отсоединяют, освобождают элементы от крепежа, извлекают их из ящика и, установив их на специальную тележку, транспортируют в аккумуляторное отделение, где её разряжают и промывают.

Разряжают батарею в специальном шкафу до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В.

Ток разрядки должен соответствовать установленному для батарей данного типа значению.

Внимание Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Cкачать образец документа «Акт списания стартерных аккумуляторных батарей» в .DOC /.DOCX / .PDF / .RTF Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.

Образцы документов Акт о списании аккумуляторной батареи автотранспортных средств и автопогрузчиков (рекомендуемая форма) Приложение 3 к Нормам сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.

РД-3112199-1089-02 (рекомендуемое) УТВЕРЖДАЮ Технический руководитель (Главный инженер) предприятия » » 200_ г.

АКТ г. » » 200_ г.

Акт списания аккумулятора

ВажноСохранить документ: Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс. км, мес. ) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г.Акт, Минтранс, Транспорт Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.км, мес. ) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.

Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г. В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  1. Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  2. Имущество пришло в негодность.
  3. Оборудование не существует как цельный объект.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным. Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе.

Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту.Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

В такой ситуации организация может составить акт установки материальных ценностей, образец которого будет приведен в данной статье. Порядок установки запчасти В случае возникновения необходимости в установке запасной части организация может осуществить данную процедуру собственными силами (при наличии специалистов) или привлечь стороннюю специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор.

Акт установки будет являться счетам основанием для списания соответствующих.Акт установки будет являться основанием для списания соответствующих материальных ценностей, а в последнем случае еще и подтверждением факта выполнения исполнителем работ по установке. Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104.

Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственныхГрузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000кмСпециальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов———Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км———Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км———Легковые автомобили-такси1,7570000км——Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов———Автобусы2,0130000км160000км220000км—Подъемно-транспортные машины, в т.

ч. автопогрузчики3,03000 моточасов———Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  1. Грязный электролит;
  2. Процесс сульфитации;
  3. Факт интенсивного саморазряда;
  4. Факт короткого замыкания;
  5. Переполюсовка батарей АКБ.
  6. Деформация пластин с их последующим разрушением;

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов.

Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер. Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется

«Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных»

.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв.

Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).

Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст. Важно Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством. Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике.

Используя нормы, важно устанавливать для каждого аккумулятора срок годности, указав его в видимой части батареи.

К примеру, для легковых автомобилей, которые используют для служебных целей, со средним пробегом 112 тысяч километров в год, норма срока службы аккумулятора составляет 2.5 года.

Если же годовой пробег авто меньше указанного, то срок службы батареи должен быть скорректирован.

Порядок установки запчасти

В случае возникновения необходимости в установке запасной части организация может осуществить данную процедуру собственными силами (при наличии специалистов) или привлечь стороннюю специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор.

Акт установки будет являться основанием для списания соответствующих материальных ценностей, а в последнем случае – еще и подтверждением факта выполнения исполнителем работ по установке. Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо вначале приобрести деталь и принять ее к учету как материальную ценность.

Частная организация не ограничена использованием определенного бланка для оформления приобретения материальных ценностей. Запасные части могут быть оприходованы на основании документов по утвержденным Госкомстатом России формам ТОРГ-12 (товарные накладные) или М-4 (приходные ордера). Также организация может разработать и утвердить собственные бланки для этих целей.

С января 2013 года указанные бланки, как и другие формы, включенные в альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными для применения.

При этом в бланке, утвержденном самой организацией, обязательно должны содержаться реквизиты, предусмотренные законодательством (в частности Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст. 9). Приобретенные запчасти вносятся в документы учета на складе либо сразу направляются в соответствующее структурное подразделение, которое в них нуждается.

9). Приобретенные запчасти вносятся в документы учета на складе либо сразу направляются в соответствующее структурное подразделение, которое в них нуждается.

Источник: https://gutwerk-online.ru/buhuchet/akt-spisaniya-akkumulyatorov-obrazets/

Акт списания оборудования, пришедшего в негодность

Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам.

В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.км, мес.) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г. Сохраните этот документ сейчас.

Пригодится. Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов.

Без такого подтверждения пункт приема металлолома вправе отказаться от поступления подобных объектов.

Акт утилизации — описание, образцы Разные образцы бланков: Иначе этот документ называется Актом о:

  1. приемке-передаче транспортного средства на его транспортировку и утилизацию. Составляется в том случае, если собственник доверяет Исполнителю (по договору утилизации) доставку своего автомобиля на утилизацию;
  1. приемке-передаче транспортного средства в утилизацию. Этот документ оформляется в том случае, когда собственник автомобиля сам доставляет его до места назначения.

Разница в этих двух документах заключена в том, что акт на транспортировку автомобиля до места его утилизации подразумевает оплату услуг по перевозке.

  1. С правой стороны бланка вписываются:
  1. код ОКПО фирмы (можно найти в учредительных бумагах),
  2. дата списания основного средства с бухгалтерского учета,
  3. номер и дата выпуска документа, ставшего основанием для списания,
  4. табельный номер материально-ответственного работника.
  1. Справа отводится место для утверждения акта директором предприятия.
  2. Следующая часть оформлена в виде таблицы и касается непосредственно списываемого имущества:
  3. Чуть ниже указывается номер документа, дата его составления, причина списания.
  1. в первый столбик вносится название основного средства,
  2. в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е.
  3. во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  4. в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.

В ходе своей работы любой пункт по приему металлолома может столкнуться с несколькими видами актов, наличие которых обязательно при документальном оформлении сделок по купле-продаже металлического лома.

Более того, наличие некоторых из них – лицензионные требования! Акт извлечения цветного лома из черного металлолома СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ АКТА в формате RTF/DOC (Microsoft Word) Форма этого документа тоже унифицирована и утверждена Правительством в Постановлении №369 от 11.05.2001г.Этот документ составляется только теми организациями и предпринимателями, которые осуществляют не только приемку, но и (или) переработку черного металлолома, т.е.

Акт извлечения цветного лома из черного металлолома СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ АКТА в формате RTF/DOC (Microsoft Word) Форма этого документа тоже унифицирована и утверждена Правительством в Постановлении №369 от 11.05.2001г.Этот документ составляется только теми организациями и предпринимателями, которые осуществляют не только приемку, но и (или) переработку черного металлолома, т.е. производят его сортировку, резку, измельчение, отбор и иные аналогичные процедуры. И если в ходе этой работы выявляются образцы цветного лома, то их извлечение из черного лома оформляется указанным актом.

Составление акта по форме ОС-4 происходит тогда, когда организации необходимо списать с учета какие-то основные средства.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о списании основных средств по форме ОС-4 .xlsСкачать образец акта о списании основных средств по форме ОС-4 .xls Что такое основные средства К основным средствам относится любое имущество предприятия, используемое для осуществления его деятельности: это могут быть материалы, техника, приборы, оборудование и т.д., иными словами все, что задействовано в трудовом процессе. Следует отметить, что любые товарно-материальные ценности, приобретаемые организацией для работы, должны числиться на ее балансе. После того как материалы, оборудование или техника приходят в негодность, их необходимо списывать.Но указанный акт является обязательным сопровождением приемки-передачи металлолома, когда сдается списанное оборудование, поскольку оно содержит цветной лом.

Данное обязательство прописано:

  1. в п.3 Постановления Правительства РФ от 11.05.01г. №370, где сказано, что предприниматели и организации могут производить отчуждение металлолома, если есть документы, которыми подтверждается их право собственности на сдаваемый лом;
  1. пп. «г» п.14 этого же Постановления №370.

    В этом подпункте сказано, что в Книгу, используемую для учета приемо-сдаточных актов, обязательно вносятся реквизиты справки, подтверждающей снятие с учета и списание оборудования.

    Причем, сама справка должна остаться у приемщика лома.

Как правило, к данной справке прикладывается заверенная сдатчиком копия акта на списание оборудования.

  1. в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  2. в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  3. в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).

Образец заполнения оборотной стороны формы ОС-4 Оборотная сторона акта также содержит две таблицы.

В первую вносятся индивидуальные параметры, служащие частью характеристики объекта, в том числе сведения о содержании драгоценных металлов. Далее под таблицей идет несколько строк, в которых комиссия, принимающая участие в списании основных средств, выносит свое заключение (в данном случае о списании).

При необходимости указывается список дополнительных документов, идущих в качестве приложения к данному акту.Потом комиссия ставит свои подписи напротив указанных должностей с ФИО.

  1. Предпринимательское право
  2. Конституционное право

Источник: http://buh-nds.ru/akt-o-likvidatsii-akkumulyatornyh-batarej-os-4/

Срок службы аккумулятор

У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы). Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия.

Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения:

«Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02»

.Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  1. по пригородным дорогам;
  2. в междугородних рейсах;
  3. при выполнении сельскохозяйственных перевозок.
  4. в городских условиях;

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока.

Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.
А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив. к содержанию ↑

Основные неисправности аккумуляторов

Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

  1. загрязнения электролита;
  2. сульфатация;
  3. короткое замыкание;
  4. интенсивный саморазряд;
  5. разрушение пластин;

Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

  1. Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.
  2. Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
  3. На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи.

    Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.

  4. Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв.

Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

Среди таких повреждений названы:

  1. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  2. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];
  3. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред.

от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл.

1 – 9Временных норм, можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.Пример 1На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности.

По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км.

Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию.

В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98. Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством.

Данная методика определения износа шин основана на следующем.Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – срок эксплуатации; – высота рисунка протектора.Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа: – если поврежден борт при монтаже – до 10%; – если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – до 20%; – при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25%. Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса. В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%.

Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотошин – 0,8 мм).Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса.

В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:Иш =(Вн — Вф)х 100 %.

(Вн — Вдоп) Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора.

При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию.

Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %. Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.Пример 2Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года.

Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.

Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%). Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100%). Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61).

Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию. В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что

«списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более»

, шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет.

Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ

«Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»

(РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи[2]), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе). Например, в учетной политике может быть прописано:

«Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361. Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике. Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора. Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1).

Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега. Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км. Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована.

В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица.

Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей.

При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи. Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02.

Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи. Методика заключается в следующем.

Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле: Иакб =Дфх 100% Дст Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа: – в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс.

км в год и более; – в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год. Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления.

Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп. 349 Инструкции № 157н[4] назабалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных.

Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т.

п.), устанавливается учетной политикой учреждения. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф.

0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н[5]). В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:Содержание операцииДебетКредитДокумент-основаниеПунктИнструкции № 157н Отражены в учете шины, аккумулятор, установленные на автомобиль взамен изношенных 09 Требование-накладная (ф.

0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) 349 Списаны использованные шины, аккумулятор 09 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), акт сдачи-приемки выполненных работ В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее.

Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV классов опасности. Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).Статьей 8.2 КОАПРФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию. _____________________________ [1] Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

[2] Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268

«Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования». [3] В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи: 1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).

2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.

3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой – необслуживаемая АКБ. [4] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

. [5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

  1. , главный редактор журнала

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+