Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акт сноса здания в астане

Акт сноса здания в астане

Акт сноса здания в астане

Акимат астаны

  1. на субъектов крупного предпринимательства — в размере 300 МРП.
  2. на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 90 МРП,
  3. на субъектов среднего предпринимательства — в размере 150 МРП,

Если переоборудование/перепланировка/реконструкция повлекли или могли повлечь полную потерю прочности и устойчивости (разрушение) здания, то в этом случае налагается штраф:

  1. на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 180 МРП,
  2. на субъектов крупного предпринимательства — в размере 500 МРП.
  3. на субъектов среднего предпринимательства — в размере 250 МРП,
  4. на физических лиц — в размере 80 МРП,

Как купить жилье от Жилстройсбербанка: ипотека для всех, «Нурлы жер», «Свой дом» Причины, по которым стоит отказаться от перепланировки 1.

Правила организации застройкии прохождения разрешительных процедур в сфере строительстваГлава 1. Общие положения

Сноска.

Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.10.2018 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Республики Казахстан

«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

(далее – Закон), иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, устанавливают порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон. 2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.

3. Физические и юридические лица осуществляют застройку на территории населенного пункта в соответствии с настоящими Правилами. Порядок предоставления земельных участков для целей строительства определяется Земельным кодексом Республики Казахстан. 4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом; 3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды); 4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров; 5) переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное; 6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений); 7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс; 8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ; 9) исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 03.07.2019 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); 10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов; 11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения: жилищно-гражданского назначения; коммунального назначения, включая инженерные сети; автомобильные и железные дороги и их инфраструктура; воздушного и водного транспорта; мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями; телекоммуникационной и космической связи; энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики; промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности; сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения; жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях; в военных городках и специальных военных технологических комплексах.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом; 3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды); 4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров; 5) переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное; 6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений); 7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс; 8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ; 9) исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 03.07.2019 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); 10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов; 11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения: жилищно-гражданского назначения; коммунального назначения, включая инженерные сети; автомобильные и железные дороги и их инфраструктура; воздушного и водного транспорта; мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями; телекоммуникационной и космической связи; энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики; промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности; сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения; жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях; в военных городках и специальных военных технологических комплексах.

К объектам также относятся помещения (отдельные части) существующих зданий (сооружений), в которых намечается произвести реконструкцию, перепланировку, переоборудование; 13) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения); 14) реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта; 15) разрешительные документы – документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий, которые включают: решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю; решение местного исполнительного органа на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений); 16) схема трасс наружных инженерных сетей – схема расположения проектируемых и существующих инженерных сетей, разработанная в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям; 17) заказчик (застройщик) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях; 18) технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений); 19) топографическая съемка – электронная либо графическая модель местности, выполненная в масштабе, в местной системе координат, в Балтийской системе высот и отображающая существующие надземные и подземные сети и сооружения; 20) эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения. Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 03.07.2019 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

В ужасающих антисанитарных условиях живут люди в общежитии по адресу: Янушкевича, 12, в столице.

В редакцию Informburo.kz обратились жители общежития по адресу: Янушкевича, 12, в Астане. Здание, по их словам, уже разваливается и его необходимо снести. Однако в столичном акимате им так и не сказали, что будет с их домом.

Выехав на место, корреспонденты Informburo.kz выяснили, что пятиэтажное здание построено в 1962 году. Всего в общежитии насчитывается около 500 комнат.

На каждом этаже – по одному туалету и раковине.

В подъезде чувствуется стойкий и неприятный запах сырости.

Гульнара Киздарбекова здесь живёт уже 20 лет. «Дом в аварийном состоянии. В акимат обращались, заявления писали.

Они сказали, что сноса пока в плане нет.

Снаружи у нас всё сыплется, кирпичи падают. Они замазывают. Но это не помогает, потому что дом разрушается. Здесь жить невозможно: мыши, клопы, тараканы.

Люди травят, но это бесполезно. Я кошку только из-за мышей завела.

В комнатах постоянно протекает во время дождей, от этого всё рушится, стоит сырость, и ремонт делать бесполезно. В акимате сказали, что пока ещё нормально жить», – говорит Гульнара Киздарбекова.

Гульнара Киздарбекова / Фото informburo.kz Продать комнату женщина не может – никто не покупает.

Ситуацию усложняет ещё то, что у неё есть трое детей, один из которых инвалид. Гульнара Киздарбекова переживает из-за разваливающегося потолка в туалете, который может рухнуть в любой момент. «Я боюсь оставлять детей дома, уходя на работу», – призналась Гульнара Киздарбекова.

Общий туалет на этаж / Фото informburo.kz

Общая раковина на этаж / Фото informburo.kz Светлана Касымова здесь живёт 17 лет. Женщина имеет инвалидность, в очереди на получение квартиры стоит 12 лет.

«Раньше мыла полы, сейчас нигде не работаю – здоровье не позволяет. В доме течёт с крыши, окна протекают», – сказала Светлана Касымова.

Светлана Касымова / Фото informburo.kz Даржан Ахметова, которая живёт здесь уже больше 30 лет, рассказала, что в акимате обещали снести дом в этом году.

Однако позже сроки отодвинули, но насколько, никто из жильцов не знает. «Посмотрите, сколько здесь комнат, – у нас нет никаких условий. Общий туалет на этаже, он постоянно забитый, один кран на все комнаты. Горячей воды нет, только холодная. Готовим мы у себя в комнатах. КСК у нас раньше был, но потом все отказались.

КСК у нас раньше был, но потом все отказались. Потому что ни ремонта, ничего не делали. Сколько я живу, сами складывались, сами покупали что-то для дома, мажем, белим.

Но даже если ремонт сделаешь, всё опять начнёт сыпаться», – сказала Даржан Ахметова.

Окна постоянно протекают во время дождя / Фото informburo.kz

Лестница общежития / Фото informburo.kz

Коридор общежития / Фото informburo.kz В ответе на официальный запрос Informburo.kz в акимате Астаны сообщили, что дом аварийным признали, но под снос пойдёт только через два года. В письме добавили, что износ строительных конструкций здания составляет 62%.

«34 аварийных дома, в том числе общежитие по улице Янушкевича, 12, вошли в перечень аварийных домов, подлежащих сносу в рамках программы в период с 2018 по 2020 год. Переселение жителей аварийного общежития и последующий его снос запланированы на 2020 год. Учитывая обрушение кирпичной кладки, на текущий год запланированы локальные ремонтно-восстановительные работы», – сообщили в столичном акимате.

По информации акимата, сейчас в аварийном состоянии в Астане находится 136 домов, 79 из них барачного типа. Ветхое жильё в столице сносят в рамках пилотного проекта. По его условиям акимат переселяет жителей аварийных домов в новые квартиры, равнозначные по площади в размерах.

«Под снос попадают дома с высоким процентом износа основных строительных конструкций и инженерных систем, год постройки которых варьируется с 1940 по 1970 год.

Очерёдность сноса аварийных домов определяют, исходя из технического состояния аварийных домов и количеству построенного жилья уполномоченной организацией акимата ТОО «Елорда даму». За 2017 год были переселены жители 111 аварийных домов», – сообщили в акимате Астаны.

Дом по адресу: Янушкевича, 12 / Фото informburo.kz

Вход в подъезд общежития / Фото informburo.kz Читайте Informburo.kz там, где удобно: | | Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter © ТОО «Инфополис», 2015 – 2020.

Все права защищены. Использование материалов допускается только с письменного разрешения ТОО «Инфополис» informБЮРО в социальных сетях:

О Программе интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов

Извлечение из решения Маслихата города Астаны от 21 сентября 2006 года N 285/35-III В связи с изменением норм законодательства и истечением срока действия отдельных решений Маслихат города Астаны РЕШИЛ: 1. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата города Астаны согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Перечень утративших силу некоторых решений маслихата города Астаны . 3. Решение маслихата города Астаны от 19 декабря 2002 года N 203/39-II «» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 236, опубликовано в газете «Вечерняя Астана» 13 февраля 2003 года).

. Секретарь маслихата города Астаны В.

Редкокашин _________________________________________________________ Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Программу интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов, одобренную Правительства Республики Казахстан N 1039 от 20 сентября 2002 года, руководствуясь статьей 86 Республики Казахстан и статьей 6 Республики Казахстан от 23 января 2001 года

«О местном государственном управлении в Республике Казахстан»

, маслихат города Астаны решил: 1. Утвердить прилагаемую Программу интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов. Председатель сессии маслихата города Астаны А.В.Майер Секретарь маслихата города Астаны В.Г.Лукьянец Одобрена Утверждена постановлением Правительства решением маслихата Республики Казахстан города Астаны 20 сентября 2002 года N 1039 N 203/39-II от 19 декабря 2002 года Программа интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов 1.

Паспорт Программы Наименование Программа интенсивного сноса ветхого и Программы отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годы. Основание для Поручение в соответствии с протокольным разработки решением совещания у Президента Республики Казахстан от 27 марта 2002 года N 01-10.2. Цель Исполнение Генерального плана застройки города Астаны.

Интенсивный снос ветхого и отдельного индивидуального жилья. Задачи Развитие рынка жилья и рынка земли. Привлечение инвестиций. Увеличение доходов бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Улучшение жилищных условий граждан. Основные принципы Направленность на конечную цель и этапность становления и развития города.

Рациональное сочетание жилья, социальной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения. Сочетание технических, экономических, экологических, архитектурных и организационных решений плана застройки.

Формирование цивилизованных рынков жилья и земли.

Источники Ресурсной базой для реализации Программы финансирования интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов являются средства населения, иностранные и отечественные инвестиции. Расчетная потребность в этих средствах на период 2003-2005 годов составит 8,2 млрд. тенге. Ожидаемые результаты В результате реализации мер Программы интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов планируется: осуществить предварительный этап строительства объектов в соответствии с Генеральным планом застройки города Астаны; изменить облик города; более эффективнее использовать территории; расширить налоговую базу.

2. Введение Программа интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов (далее — Программа) разработана в соответствии с протокольным решением совещания у Президента Республики Казахстан от 27 марта 2002 года N 01-10.2, Государственной программой социально-экономического развития города Астаны на период до 2005 года «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана», утвержденной Президента Республики Казахстан от 19 марта 2001 года N 574 и Генеральным планом города Астаны, утвержденным Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2001 года N 1064. В Государственной программе социально-экономического развития г. Астаны на период до 2005 года «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана» предусматривается создание основы всей многогранной, сложной и крупномасштабной работы в части социально-экономического развития, исходя из будущего внешнего контура и облика города, перспективной функциональной и градообразующей его структуры.

Динамичное развитие новой столицы — города Астаны, необходимость улучшения эстетического облика города, повышение уровня его благоустройства, стремительное возведение современных зданий и сооружений, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры требуют освоения значительных территорий, в настоящее время занятых ветхими зданиями и хозяйственными постройками.

При этом строительство первоочередных объектов, а также системная работа по привлечению инвесторов должны осуществляться в кратчайшие сроки. Переход от старой градостроительной политики к новой предусматривает формирование принципиально иной концепции, предполагающей строительство современного города, отвечающего международным стандартам. 3. Современное состояние рынка жилья и рынка земли в городе Астане Согласно Генеральному плану застройки в целях облагораживания и благоустройства новой столицы акиматом города разработаны мероприятия, связанные со сносом ветхих и аварийных жилых домов, дачных строений и нежилых объектов недвижимости.

Для обустройства новой столицы сделано многое.

За период 1999-2001 годов произведена большая работа по сносу зданий и сооружений в Астане. В общей сложности освобождено 64,5 гектаров земли для целей проектирования и строительства административных и жилых зданий, расширения автомобильных дорог и прочее.

Для государственных надобностей за этот период изъято 258 земельных участков, находящихся под жилыми домостроениями и 820 дачных, гаражных участков.

Динамика изъятия земельных участков для государственных надобностей в период 1999-2001 годов и первое полугодие 2002 года N п/п Наименование Годы 1999 2000 2001 2002 1. Количество земельных участков, изъятых для государственных надобностей (в их числе жилые домостроения, дачные и гаражные участки).

Из них участки: 92 201 785 1170 1.1.

Под ветхим жильем 92 78 81 94 1.2. Под благоустроенным жильем — 7 — — 1.3.

Дачные, гаражные участки — 116 704 1076 2. Фактические затраты на изъятие земельных участков, млн.

тенге 179,8 779,9 912,0 732,3 3.

Площадь освобожденных земельных участков, гектар 5,5 12,0 47,0 70,0 Значительный объем работы по сносу выполнен в первом полугодии 2002 года: изъято 1170 земельных участков, в том числе 94 — под ветхим жильем и 1076 — дачных, гаражных участков, всего освобождено более 70 гектаров земли. В течение 1999-2002 годов своевременно освобожденные участки позволили: завершить подготовительные работы по строительству объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих ввод в эксплуатацию первоочередных объектов на правом и левом берегу реки Ишим; обеспечить расширение жилищного строительства по программе ипотечного кредитования и ввести в эксплуатацию более 72 тысяч квадратных метров жилья; произвести комплексную застройку ул.

А. Иманова; положить начало реконструкции ул.

А. Бараева; начать строительство автодороги от Коргалжынской трассы до нового центра и многое другое. В показателях жилищного фонда города Астаны наметились некоторые улучшения, поскольку в среднем общая площадь на одного жителя за последние три года увеличивается. По состоянию на начало 2002 года, в среднем на одного жителя приходится 17,1 кв.

метров жилищного фонда. Перспективы рынка жилья города Астаны, в конечном счете, определяет наличие объективной потребности населения в улучшении жилищных условий.

На сегодняшний день в городе Астане налицо острый дефицит жилья.

Об этом свидетельствуют приведенные ниже данные: более 26 тыс. человек живут в ветхих и аварийных домах; с 1982 года более 3,5 тысячи граждан числятся очередниками на улучшение жилищных условий, в том числе входящих в 11 льготных категорий социально-защищенных граждан.

Жилой фонд г. Астаны делится на несколько больших групп характерной застройки: жилье низкого качества; типовое жилье; застройка периода освоения Целины; дома улучшенной планировки; элитное жилье.

Предложение жилья в городе, как и в других крупных городах Республики Казахстан, характеризуется ценовыми «коридорами», которые определяются двумя основными показателями — качеством жилья и его месторасположением. Динамика цен на рынке жилья отражает продолжающееся три года удорожание столичной недвижимости. Устойчивый рост цен обусловлен двумя основными факторами: дефицитом жилья и повышением себестоимости нового строительства.

Причем цены растут в долларовом исчислении при неравновесности конъюнктуры. В структуре спроса самой высоколиквидной категорией являются однокомнатные квартиры, затем следуют двухкомнатные, трехкомнатные и многокомнатные квартиры.

Формы регулирования рынка земли в городе Астане осуществляются в соответствии с механизмами рыночной экономики, учитывая в должной мере местные особенности, особенности инфраструктуры, окружающей среды, социально-экономические факторы.

Перспективы создания современной инфраструктуры (канализация, газоснабжение, телефонизация, охрана, сервисное и торговое обслуживание, спортивные сооружения и т.д.) на освобождаемых участках в будущем существенно увеличат цену земельных участков.

Престижность расположения и особенности местности могут изменять цену участка почти в 4 раза на равном удалении от центральной части города. Рынок земли в городе Астане с учетом его масштабов и огромного неудовлетворенного спроса населения и юридических лиц имеет большие перспективы для развития и перехода на качественно новый уровень отношений его субъектов. Темпы его развития в значительной мере зависят от совершенствования правовой базы и механизма земельных отношений.

Сильные стороны Программы: определенность сроков реализации программы, интенсивный режим сноса ветхого индивидуального жилья; план мероприятий реально достижим; программа является составной частью реализации Генерального плана строительства г.Астаны; наличие различных несвязанных источников финансирования Программы с привлечением инвестиций.

Слабые стороны программы: ее реализация требует больших финансовых затрат; ответственность за проведение работ по сносу передается инвесторам, что может создать дисбаланс на рынке недвижимости; сложности в обеспечении комплексной застройки на высвобождаемых участках, соблюдение пропорций в развитии сети объектов обслуживания. 4. Цель и задачи Программы Главной целью данной Программы является придание нового облика столице Республики Казахстан — городу Астане.

В Программе определена совокупность социальных, экономических и организационных мер, связанных с освобождением земельных участков от строений для решения следующих задач: гармоничного развития города; планомерной реализации Генерального плана застройки города Астаны; улучшения эстетического облика города и значительного повышения уровня его благоустройства; развитие рынка жилья и рынка земли; привлечение инвестиций; увеличение доходов бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений; улучшения жилищных условий граждан; развития малого и среднего бизнеса и расширения налогооблагаемой базы; создания новых рабочих мест. 5. Основные направления и механизм реализации Программы 5.1. Экономическая целесообразность реализации Программы Обеспечение долгосрочного экономического роста возможно лишь при кардинальной перестройке всей функциональной и градообразующей структуры, системы жизнеобеспечения на базе единого генерального плана и долгосрочной Программы социально-экономического развития города с дополнительным привлечением и рациональным использованием финансовых, материальных и людских ресурсов, экономического и научно-технического потенциала.

Функциональная и градообразующие структуры, уровень системы жизнеобеспечения города Астаны должны соответствовать мировым стандартам социального развития и экономической деятельности. В настоящее время большая часть подлежащего сносу жилищного фонда лишена обеспечения таких элементарных коммунальных услуг, как водоснабжение, канализация, отопление и горячее водоснабжение. К этому сектору относятся, главным образом, отдельные малоэтажные дома.

Если по городу изношенность жилья находится в пределах 30 %, то на рассматриваемых территориях этот показатель в среднем равен 70 % и выше. Сегодняшнее состояние жилого фонда характеризуется значительным износом, который подлежат полной замене или реконструкции на базе принципиально новых технических, экономических, экологических, архитектурных и организационных решений. Экономическая целесообразность проведения мероприятий Программы определена в результате сравнительного анализа вариантов строительства и затратами, необходимыми для сноса ветхих домов и сооружений.

При этом предусмотренный вариант освобождения территорий от ветхих домов и сооружений под новое строительство обеспечивает экономию средств за счет сокращения протяженности сетей коммуникаций, автодорог в сравнении с размещением проектируемых объектов на свободных территориях, удаленных от центра города и существующих сетей. В ходе его реализации обеспечивается: более эффективное использование территорий, в частности рационального размещения объектов культурного, социального и бытового обслуживания в соответствии с действующими строительными нормами и правилами; решение ряда вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения; экономия земельных ресурсов; повышение плотности населения в центре города в соответствии с Генеральным планом строительства города Астаны; более эффективное распределение транспортных потоков; повышение спроса на землю, а также рыночной стоимости условного одного квадратного метра жилой площади; увеличение спроса на здания и сооружения на рынке недвижимости; рост уровня собираемости налогов.

Застройка районов (1803 тыс.кв.м), на которых будет произведен снос, предполагает интенсивное освоение. В среднем при сносе одного квадратного метра жилья вместо него будет построено около 10 квадратных метров.

При этом жители этих районов будут обеспечены всей необходимой инфраструктурой первичного обслуживания, а также школами, детскими садами и т.д. Вопросы благоустройства территорий будут решены на уровне крупных городов. В целом на территориях, подлежащих сносу, будет построено (без учета инженерной и транспортной инфраструктуры, а также социальных, торгово-бытовых учреждений и офисов) 973,1 тыс.

м 2 жилья. Учитывая среднюю фактическую стоимость строительства 1 кв.

метра общей площади жилых домов за 2001 год в размере 67 тыс. тенге, или 438 долларов США, объем инвестиций в основной капитал составит порядка 426,5 млн. долларов США. Частные инвестиции в производство или сектор торговли и услуг повлекут рост добавленной стоимости, что, в свою очередь, приведет к увеличению доходов населения.

5.2. Механизм реализации Программы Данная Программа исходит из того, что на территориях сноса ветхих домов и строений Генеральным планом строительства города Астаны определены основные градообразующие структуры, включающие административный, деловой, научно-образовательный, социально-культурный и бизнес-центры, что соответствует стандартам столиц развитых стран мира. Развитие Астаны предполагает достижение высокого уровня и качества жизни населения, улучшение среды проживания. В соответствии с этим в столице, на территориях сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья, приоритетное развитие получит гражданское и жилищное строительство.

Основными направлениями жилищной политики на территориях сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья столицы предусмотрено: привести реконструкцию центральной части города с комплексным благоустройством; обеспечить строительство нового жилья повышенной комфортности с учетом климатических условий города, с уровнем благоустройства, соответствующим международным стандартам; развитие рынка жилья, учет в его структуре потребностей и благосостояния населения (многоэтажные дома, коттеджи, дома индивидуальной застройки); рациональное сочетание ведомственного и частного индивидуального жилья; формирование цивилизованного рынка жилья, становление и развитие риэлтерского бизнеса. Предусматривается проведение инвентаризации наличного жилищного фонда города с целью выявления и сноса домов старой застройки, не соответствующих санитарно-техническим нормам. В пределах рассматриваемой Программы территории интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья представлены следующими районами: Район N 1 Район N 1 расположен в южной части Центрального планировочного района, границами которого являются с севера — ул.

Кенесары, с востока — ул. Ч.Валиханова, с запада — пр. Республики, с юга — ул. А. Бараева.

Особенности, повлиявшие на его архитектурно-планировочную и объемно-пространственную структуры: ранее запроектированные и построенные объекты Астана-Сити, малоэтажные дома по ул.

А. Иманова; существующая Православная церковь; примыкание к общественно-торгово-жилой панели между магистралями Ч. Валиханова — В. Гастелло; сложившаяся сетка жилых улиц.

Застройку района Сити в межмагистральном пространстве улиц Кенесары — А. Иманова предлагается начать на ул.

Кенесары в районе школы N 31 обширным городским сквером, обрамив 9-этажным фронтом жилых домов. Поддержать ритм 29 этажного жилого комплекса Сити постановкой двух точечных 22-этажных жилых домов в районе АТС (ул. Кенесары) и далее в массиве общественно-торгово-жилой панели группой 25-этажных домов.

Внутрирайонный пешеходный бульвар (параллельный ул.

А. Иманова) ориентирован на Православную церковь. На бульвар выходят школа на 640 учащихся и детский сад на 330 мест.

В существующей школе предлагается, посредством пристройки к существующему зданию, довести численность учащихся до 2000 человек. Проектом реконструкции района N 1 предусматривается последовательность ее осуществления.

В первую очередь предусматривается возвести комплекс жилых домов от 5 до 12 этажей вдоль улиц А. Бараева и Ч. Валиханова до пересечения с улицей А.

Иманова. Второй этап — застройка жилых комплексов повышенной этажности (9-12-16) параллельно ул. А. Иманова. Район N 2 Проектируемый район N 2 расположен в юго-западной части города, ограничен с севера — ул.

Т. Бигельдинова, с востока — ул.

Сары-Арка, с юга и юго-запада — рекой Ишим. Район в широтном направлении рассекает магистраль общегородского движения — ул.

Кенесары. Примыкание к ядру старого общегородского центра и формирование силуэта района с реки Ишим предопределили его архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение. Проектом предлагается развить складывающуюся анфиладу площадей от старой главной площади Парламента и Дома правительства и площадь перед зданием Министерства финансов, далее формируется площадь западнее ул.

Сары-Арка, следующая — восточнее ул. Кумисбекова. Протяженный крупный жилой комплекс террасами опадает к ул. Кенесары объектами обслуживания и является пространственным «хребтом», объединяющим их визуально с анфиладой площадей и выводящим на набережную реки Ишим.

Второй крупной темой являются террасно-опадающие пирамиды четырех 16-этажных жилых комплексов, формирующих силуэт с набережной реки. Третьей темой района является метричная композиция пятиэтажных жилых комплексов с «дворами- колодцами» вдоль общегородской магистрали — ул.

Кенесары. Внутренний пешеходный бульвар района является продолжением бульвара от развлекательного центра «Айя» вдоль реки Ишим в массиве застройки — мимо крупных жилых комплексов по ул.

Ирченко, мимо стадиона им. X.

Мунайтпасова, через ул. Сары-Арка, плавной дугой через весь проектируемый район выводит на ул. Кенесары. Вдоль бульвара скомпонован блок из четырех высотных 16-этажных жилых комплексов «пирамид»; с севера бульвар ограничен участком школы на 2000 учащихся. Четыре детских сада на 140 мест приблокированы к высотным жилым комплексам со стороны р.

Ишим. Объекты торгово- бытового обслуживания размещены вдоль ул. Кенесары и Сары-Арка. В связи с разделением района на две части скоростной магистралью общегородского движения ул. Кенесары, расчет детских садов и школ был проведен в границах межмагистрального пространства.

В связи с этим недостающие 964 школьных места и 545 детских дошкольных будут учтены в смежном микрорайоне (севернее ул. Кенесары). Район N 3 Район N 3 расположен в северной части Центрального планировочного района, границами которого являются: с севера — пр.

Богенбая, с востока — ул. В. Гастелло, с запада — ул. А. Пушкина, с юга — ул. С. Сейфуллина.

Особенности, повлиявшие на его архитектурно-планировочную и объемно-пространственную структуру: ограничена с четырех сторон магистралями общегородского движения; примыкание с востока к панели общегородского оптово-розничного рынка; существующая Главная мечеть города; сложившаяся сетка улиц. Со стороны наиболее интенсивного транспортного движения проспекта Богенбая, улиц С.

Сейфуллина, А. Пушкина принято решение защитить внутридворовые пространства экранами из протяженных специально разработанных шумозащитных жилых домов. В связи с важным значением пр.

Богенбая — одна из выездных магистралей города — предложена запоминающаяся группа из трех полукольцом скомпонованных крупных 16-этажных жилых комплексов, террасно раскрывающихся к магистрали, которые объединяются двухэтажным стилобатом из гаражей, объектов обслуживания и торговли. Четвертая группа состоит из трех круглых высотных башен в 21-18-16 этажей (соответственно, на углу проспекта Богенбая и улицы С.

Сейфуллина). Со стороны ул. А. Пушкина протяженный линейный 9-этажный шумозащитный дом предлагается разместить вторым планом от ул. А. Джангильдина до 9-этажного углового (пересечение ул.

А. Пушкина и С. Сейфуллина) существующего жилого дома. На первом плане размещаются существующий исторический памятник двухэтажный кирпичный особняк, существующая 5-этажная блок-секция и существующая автозаправочная станция.

Санитарные и противопожарные разрывы от АЗС до 9-этажного проектируемого жилого дома выдержаны — 25 метров. Со стороны ул. С. Сейфуллина шумозащитный 9-этажный дом запроектирован симметрично (относительно строящегося здания прокуратуры) до ул. Р. Кошкарбаева. Существующий рынок «Артем» предлагается аналогично в крытом варианте продолжить в границах улиц Р.

Кошкарбаева — Ч. Валиханова от ул. Сейфуллина до пр. Богенбая. Вторую очередь рынка предлагается разместить в межмагистральном пространстве ул. Ч. Валиханова — В. Гастелло аналогично от ул.

С. Сейфуллина до ул. В. Гастелло. Помимо рыночных павильонов, предлагается разместить супермаркеты, гостиницы, надземные и подземные гаражи-стоянки, кафе, рестораны и т.д. В связи с дислокацией мечети в данном районе внутрирайонную застройку предлагается вести не выше трех этажей в высокоплотном исполнении.

Детские школьные и дошкольные учреждения размещены в сетке центральных кварталов на базе существующей школы N 3. От существующей мечети до Дворца «Жастар» предлагается пробить диагональный пешеходный бульвар, позволяющий обеспечить кратчайшие пешеходные связи в границах Центрального планировочного района между важными его объектами. Район N 4 Район N 4 расположен между районами N 2 и N 3 юго-восточной части Центрального планировочного района, границами его являются с севера — ул.

С. Сейфуллина, с востока — ул.

В. Гастелло, с запада-пр. Республики, с юга — ул. Кенесары. Особенности, повлиявшие на его архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решения: высотная гостиница «Интерконтиненталь»; завод «Целингидромаш»; примыкание к району «Астана-Сити»; примыкание к общественно-торгово-жилой панели (между магистралями Ч. Валиханова — В. Гастелло); сложившаяся многоэтажная застройка и сеть жилых улиц.

В связи со сложившейся многоэтажной застройкой района предлагаемая застройка призвана лишь акцентировать доминанты высотной гостиницы (фронтом 9-этажных домов) и поддержать узел Астана-Сити (по ул. Кенесары) постановкой группы точечных 22-этажных жилых комплексов и протяженного 9-этажного жилого дома.

Общественно-торгово-жилая панель в межмагистральном пространстве ул.

Ч. Валиханова — ул. В. Гастелло акцентируется точечными жилыми и административными комплексами в градостроительных узлах по улице Кенесары, проспекту Абая, улице С. Сейфуллина. Район N 5 Район N 5 расположен в восточной части Центрального планировочного района, границами которого на западе — ул. В. Гастелло, на востоке — пойма ручья Ак-Булак, с севера и юга — застройка вдоль улицы А.

Иманова. Улица А. Иманова является магистралью районного значения, в «красных линиях» 60 м с обустройством одностороннего бульвара.

Застройка вдоль улицы А. Иманова, от ул. В. Гастелло до Б. Бейсекбаева представлена 5-этажными жилыми домами, от Б. Бейсекбаева до поймы ручья Ак-Булак разместится высокоплотная застройка.

Район N 6 Район N 6 расположен в южной части Центрального планировочного района. Он представляет собой компактный квартал в границах ул. А. Бокейхана — ул. М. Ауэзова (напротив Конгресс-Холла), застроенный ветхими двухэтажными домами.

Детские сады-ясли и общеобразовательные школы в районах 1, 2, 3, 4, разместятся на обособленных участках, а остальные учреждения и предприятия обслуживания (поликлиники, аптеки, магазины продовольственных и непродовольственных товаров, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, отделения связи, Народного банка и другие) предусматриваются встроенно-пристроенными к жилым домам. Данные о территориях, используемых под строительство жилищно-гражданских объектов, магистральных и жилых улиц в районах интенсивного сноса, приведены в таблице N 1, с разбивкой по годам сноса — в таблице N 2. Основные технико-экономические показатели по новому жилищно- гражданскому строительству на территориях интенсивного сноса приведены в таблице N 3.

Проекты детальных планировок (ПДП) всех перечисленных районов будут выполнены в январе 2003 года. Вопросы проектирования инженерной инфраструктуры и дорог определены в ранее разработанной КГП «Астанагенплан» программе — Программе строительства инженерно-транспортной инфраструктуры на территориях интенсивного сноса в городе Астане до 2010 года.

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования 6.1. Улучшение инвестиционного климата Одним из ключевых факторов реализации Программы является привлечение инвестиций для освобождения и освоения земельных участков.

С переносом в 1997 году столицы в город Астану наблюдается высокий рост инвестиций, направленных на развитие города. Финансирование осуществлялось за счет средств республиканского и местного бюджетов, частных и государственных компаний, международных финансовых организаций и стран-доноров. С 1999 года реализуется региональная инвестиционная программа ипотечного кредитования.

Инвестиции в основной капитал по городу за 2001 год, с учетом дооценки, составили 73395,0 млн.тенге, что на 14,2% больше, чем за 2000 год.

Прозрачные процедуры принятия и введения в действие законов повышают уверенность инвесторов при принятии соответствующих решений. В целях создания рынка земли необходимо привлечение отечественных и иностранных инвесторов в развитие социальной и инженерной инфраструктуры города Астаны. Данный шаг позволяет стимулировать поступление дополнительных денежных средств в бюджет города, а также рационально и эффективно использовать земельный фонд.

Впервые в Казахстане осуществление этой программы приобрело реальные шаги в городе Астане.

Началом реализации земельных участков послужило благоустройство территорий города, освобожденных от ветхого и аварийного жилья, дачных участков. В последующем освобожденная территория была разделена на индивидуальные земельные участки, которые были реализованы инвесторам.

На месте старых строений возведены малоэтажные жилые комплексы, объекты гражданского и промышленного назначения. Развитие города и расширение его границ повлекли за собой спрос на продажу и покупку земель для их освоения, в связи с чем необходимо создать условия для увеличения потока инвестиций для продажи земель отечественным и иностранным субъектам.

6.2. Источники финансирования При финансировании жилищного строительства будет осуществлен постепенный переход от использования средств местного бюджета к собственным средствам предприятий и организаций, средствам населения, иностранным инвестициям.

Дальнейшее развитие получат долгосрочное ипотечное кредитование индивидуального жилищного строительства на льготных условиях, а также система строительных сбережений.

Программой жилищного строительства предусмотрены совершенствование механизма ипотечного кредитования, создание условий для привлечения дополнительных инвестиционных средств.

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются: иностранные инвестиции; собственные средства предприятий и организаций; средства населения; другие внебюджетные источники. Средства, полученные от реализации освобождающихся после сноса ветхих зданий и строений земельных площадок, в частности могут быть источником возмещения затрат по подготовительным работам, а также непосредственно по сносу.

Необходимо принять ряд мер, направленных на привлечение негосударственных источников финансирования сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья, а также освоения и застройки высвобождаемых и подготавливаемых для капитального строительства и реконструкции объектов территорий. С этой целью целесообразно предусмотреть преференции частным фирмам, широко осветить данные по потребностям в негосударственных источниках финансирования сноса ветхого жилья в деловых кругах.

Наибольший объем работ по сносу жилья планируется осуществить в 2004 году — 36,5 % от общей территории сноса ветхого и индивидуального жилья, в 2003 году предполагается снести — 29,8 %, в 2005 году — 33,7 %, жилищно-гражданского строительства: 2003 год — 34,9%, 2004 год — 33,3%, 2005 год — 31,8%.

Планируемая в настоящей Программе территория сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья составляет 1803,0 тыс.

м 2 , из нее площадь, используемая под строительство жилищно-гражданских объектов, т.е.

реализуемая инвесторам, занимает 983,3 тыс. м 2 , под строительство объектов общегородского, социального назначения (магистральные и жилые улицы, бульвары, набережные, общеобразовательные школы и детские сады-ясли) — 819,7 тыс. м 2 . Для освобождения территорий необходимы ресурсы в сумме 8,2 млрд.

тенге. Наибольшая потребность в них приходится на 2003 год — 3,0 млрд. тенге (36,2 % от общей суммы), 2004 год — 2,5 млрд.

тенге (31,1 %), 2005 год — 2,7 млрд. тенге (32,7%). Необходимые ресурсы для освобождения территорий по годам, в разрезе участков представлены в таблицах N 4, N 5 и N 6. Объем иностранных инвестиций к 2005 году, по сравнению с 2001 годом, может возрасти в 2 раза, и их ежегодный объем ожидается в размере 150 млн.

долларов США. Они будут направляться в основном в сферу услуг, гостиничный и ресторанный бизнес, а также в операции с недвижимостью. Общий объем инвестиций в основной капитал за 2003-2005 годы в рамках данной Программы, включая иностранные инвестиции, средства предприятий и организаций, а также населения, составит около 130 млрд. тенге. 7. Ожидаемые результаты от реализации Программы Программой предусмотрен снос ветхого и отдельного индивидуального жилья на территориях общей площадью 2016,7 тыс.

м 2 , под возведение жилых массивов, а также административного и социального назначения в соответствии с Генеральным планом строительства города Астаны. В настоящее время число проживающих на территориях интенсивного сноса составляет 27,0 тыс.

чел., после реконструкции жилого фонда она достигнет 72,0 тыс. чел., т.е. увеличится на 44,9 тыс.

чел., или в 2,7 раза. При этом площадь жилого фонда возрастет с 415,8 тыс. м 2 до 1253,2 тыс. м 2 , т.е. на 837,4 тыс. м 2 , или в 3,0 раза.

Если в настоящее время показатель, характеризующий отношение жилой площади к численности населения составляет 15,4, то после реконструкции жилого фонда, реализации данной Программы этот показатель составит 17,3, или возрастет в среднем на 1,9 пункта. То есть жилая площадь на одного человека увеличится.

Убыль жилого фонда в результате сноса составит 135,7 тыс. м 2 . Таким образом, снос жилья с последующим строительством объектов в соответствии с Генеральным планом планировки и застройки г. Астаны будет способствовать: улучшению архитектурного облика столицы; решению вопросов благоустройства данных районов; более эффективному использованию территорий; экономии средств бюджета, выделяемых на обеспечение сетями и коммуникациями, для содержания и обслуживания административного и социального комплексов в связи с более рациональным их размещением в городе; развитию малого и среднего бизнеса; расширению налогооблагаемой базы; трудоустройству горожан.

Технико-экономические показатели Программы приведены в таблице N 6. Перечень районов города Астаны, на территории которых изымаются земельные участки для государственных надобностей, дан в таблице N 7.

8. План мероприятий по реализации Программы План мероприятий по реализации Программы интенсивного сноса прилагается. Территории, используемые под строительство жилищно-гражданских объектов, магистральных Таблица N 1 N п/п Территории Всего в том числе: Район 1 Район 2 Район 3 Район 4 Район 5 Район 6 Всего, кв.м 1803067 373554 524044 582437 151446 165030 6556 в том числе: 1.

Территории детских садов-яслей 82349 15164 13340 32845 21000 — — 2. Территории общеобразова- тельных школ 79654 11920 28764 23572 15398 — — 3. Территории бульваров, набережных 107400 — 107400 — — — — 4.

Территории магистральных и жилых улиц 550332 89000 110260 274802 42740 33530 — 5. Территории объектов жилищно- гражданского строительства 983332 257470 264280 251218 72308 131500 6556 Территории, используемые под строительство жилищно-гражданских объектов, магистральных и жилых улиц в районах интенсивного сноса, по годам сноса Таблица N 2 N п/п Территории Всего В том числе по годам 2003 2004 2005 Всего, кв.

м 1803067 537323 658050 607694 в том числе: 1.

Территории детских садов-яслей 82349 15164 24285 42900 2. Территории общеобразовательных школ 79654 11920 28764 38970 3.

Территории бульваров, набережных 107400 32220 75180 — 4. Территории магистральных и жилых улиц 550332 134700 202060 213672 5.

Территории объектов жилищно-гражданского строительства 983332 343319 327861 312152 Основные показатели по новому жилищно-гражданскому строительству на территориях интенсивного сноса Таблица N 3 N п/п Показатели Еди- ницы изме-рения Коли- чество еди- ниц. Всего в том числе: Район 1 Район 2 Район 3 Район 4 Район 5 Район 6 1.

Население существу- ющее чело-век 27040 8570 1810 5700 9790 1000 170 2. Жилой фонд существу- ющий м 2 415785 132010 27883 87312 150737 15353 2490 3. Убыль жилого фонда м 2 135708 25869 27883 45664 22407 11395 2490 4.

Жилой фонд сохраняе- мый м 2 280077 106141 — 41648 128330 3958 — 5. Жилой фонд проекти- руемый м 2 973129 279569 288396 203654 124130 68880 8500 6.

Жилой фонд после реконст- рукции, всего м 2 1253206 385710 288396 245302 252460 72838 8500 7.

Население,всего чело-век 72020 22420 16020 14020 15230 4090 240 в том числе: а) в существу- ющей застройке чело-век 18190 6890 — 2710 8330 260 — б) в проектиру-емой застройке чело-век 53630 15330 16020 11310 6900 3830 240 8. Потреб- ность в дополни- тельном размещении учреждений и предприя- тий обслужива-ния 8.1. Детские дошкольныеучреждения место 3662 990 1105 967 600 — — 8.2.

Общеобра- зователь- ные школы уча- щиеся 9369 3190 2964 1894 1321 — — Источники финансирования затрат Программы сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья на период 2003-2005 годов Таблица N 4 Наименование показателей Всего 2003 год 2004 год 2005 год Общая сумма финансирования затрат по освобождению участков, млн.

тенге 8204,0 2969,8 2551,7 2682,5 в том числе по источникам финансирования: иностранных инвестиций, 8204,0 2969,8 2551,7 2682,5 собственных средств предприятий и организаций, других источников внебюджетных средств. Необходимые ресурсы для освобождения земельных участков на территориях интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 гг. Таблица N 5 NN п/п Наименование участков сноса Необходимые ресурсы, млн.тенге 2003 год 2004 год 2005 год 1 Район N 1 в границах улиц Кенесары, Валиханова, Республики, Бараева 2115,30 2115,30 2 Район N 6 по улице Букейхана 203,20 203,20 3 Район N 2 в границах улиц Сары-Арка, Бигельдинова, реки Ишим 2171,00 651,30 1519,70 4 Район N 5 в границах улиц Гастелло, Иманова, Жуковского 1056,60 1056,60 5 Район N 3 в границах улиц Богембая, Гастелло, Пушкина, Сейфуллина 2063,90 1032,00 1031,90 6 Район N 4 в границах улиц Сейфуллина, Гастелло, Кенесары, Республики 594,00 594,00 Итого 8204,00 2969,80 2551,70 2682,50 Технико-экономические показатели освобождения земельных участков на территориях интенсивого сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 гг.

Таблица N 6 —————————————————————— Наименование показателей! Всего ! Район 1 ! Район 2 ! Район 3 !

——————————————————————! площадь под строительство 983332,00 257470,00 264280,00 251218,00 объектов жилищно- гражданского строительства (для инвестров) кв.м.

—————————————————————— примерная сумма затрат по 8204,00 2115,30 2171,00 2063,90 освобождению участков, млн.

тенге _________________________________________________________________ (продолжение таблицы) ——————————————————! Наименование показателей! Район 4 ! Район 5 ! Район 6 ! ——————————————————!

площадь под строительство 72308,00 131500,00 6556,00 объектов жилищно- гражданского строительства (для инвестров) кв.м. ——————————————————- примерная сумма затрат по освобождению участков, млн.

594,00 1056,60 203,20 тенге _______________________________________________________ Перечень районов города Астаны, на территории которых изымаются земельные участки для государственных надобностей Таблица N 7 N п/п Наименование районов Начало работ по освобождению (год) Освобождаемая площадь(кв.м.) 1. Район N 1 в границах улиц Кенесары, Ч.

Валиханова, проспекта Республики, ул.

А. Бараева 2003 257470 2. Район N 2 в границах улиц Сары-Арка, Т.Бигельдинова, реки Ишим 2003 264280 3. Район N 6 по улице А. Бокейхана 2003 6556 4.

Район N 3 в границах проспекта Богенбая, улиц В. Гастелло, А. Пушкина, С. Сейфуллина 2004 251218 5.

Район N 4 в границах улиц С. Сейфуллина, В.

Гастелло, Кенесары, проспекта Республики 2005 72308 6. Район N 5 вдоль улицы А. Иманова (от ул. В. Гастелло до ул. Б. Бейсекбаева) 2005 131500 План мероприятий по реализации Программы интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на 2003-2005 годы N п/п Перечень мероприятий Форма завершения Ответственныеза исполнение (реализацию) Сроки исполнения (реализации) I.

Вопросы организационно-технического обеспечения и правового регулирования 1. Осуществить подготовку проектов детальной планировки на участках, предусмотренных для высвобождения в соответствии с мероприятиями программы. Внести их на утверждение градостроительного Совета и сформировать план работ.

распоряже-ние акима города Департамент архитектуры и градострои- тельства г. Астаны, госу- дарственное коммунальное предприятие (ГКП) «Астана- генплан» первый квартал 2003 года 2.

Подготовить предложения по уточнению показателей индикативного плана социально-экономического развития города на 2003 и последующие годы с учетом мероприятий программы по строительству жилья и объектов городской социально-обслуживающей инфраструктуры. проекты документов для утвержде- ния Департаменты экономики и развития малого бизнеса г. Астаны, администриро-вания программ развития города Астаны первый квартал 2003 года 3.

Провести уточнение нормативно-правовой базы на местном уровне по вопросам оценки объектов недвижимости и стоимости земельных участков, реализуемых для застройки, долевом участии в финансировании мероприятий по расширению инженерных сетей и социально- обслуживающей инфраструктуры проекты документов для утвержде- ния в городском Маслихате Департаменты жилья г.

Астаны и администриро-вания программ развития города Астаны первый квартал 2003 года 4. Завершить инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости на участках сноса, осуществить мониторинг их юридической регистрации и рыночной стоимости для подготовки сметы финансирования мероприятий программы материалы перере- гистрации и инвентари-зации Департаменты жилья г.

Астаны и администриро-вания программ развития города Астаны первый квартал 2003 года 5. Проведение обследований участков, предусмотрен- ных для высвобождения (поэтапно по районам N 1-7), с подготовкой технико-экономического обоснования (ТЭО) и уточнением основных нормативов и объемов финансирования материалы обследова-ния и ТЭО Департамент архитектуры и градострои- тельства г. Астаны, ГКП «Астана- генплан» в течении 2003-2005 гг.

6. Осуществить подготовку программы привлечения инвестиций для проведения комплексной застройки высвобождаемых участков в соответствии с проектами детальной планировки, предусмотреть меры по контролю за соблюдением архитектурных и градостроительных требований Программы привлече- ния инвестиций Департаменты экономики, жилья и администриро-вания программ развития города Астаны, комитет по внешнеэконо- мическим связям города Астаны в течении 2003-2005 гг. II. Мероприятия по привлечению инвестиций и финансово- экономическому обеспечению программы 7. Обеспечить подготовку банка данных о составе потенциальных застройщиков на участках, которые высвобождаются при сносе информацияи отчеты в аппарат акима города Астаны Департаменты экономики, жилья и администриро-вания программ развития города Астаны постоянно 8.

Провести организационную работу с банками второго уровня по участию в кредитовании проектов жилищного строительства информацияи отчеты в аппарат акима города Астаны Департаменты экономики, жилья и администриро-вания программ развития города Астаны постоянно 9.

Работа по привлечению инвестиций потенциальных застройщиков для строительства на участках, которые высвобождаются при сносе план работы Департаменты экономики, жилья и администриро-вания программ развития города Астаны в течении 2003-2005 гг. 10. Осуществить подготовку соответствующих программ финансирования, связанных с проведением работ по сносу и расширению инженерных сетей, коммуникаций и объектов городской инфраструктуры, за счет инвесторов программы финансиро-вания Департаменты финансов, жилья и администриро-вания программ развития города Астаны ежегодно III.

Вопросы обеспечения комплексной застройки и формирования социально-обслуживающей инфраструктуры 11.

Подготовить проекты строительства и реконструкции инженерных сетей и коммуникаций в районах, которые высвобождаются по программе сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья. Разработать и реализовать мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной сферы и городского хозяйства Проекты строи- тельства Департаменты архитектуры, администриро-вания программ развития города Астаны, управление транспорта и коммуникаций г.

Астаны постоянно в течение 2003-2005 гг. 12. Обеспечить системную работу по формированию современной социально- обслуживающей инфраструктуры в районах новой застройки с созданием сети объектов торговли и обслуживания, парковок и стоянок транспорта, современных гаражей утвержден-ные схемы строи- тельства и реконструкции Департаменты архитектуры, администриро-вания программ развития города Астаны, управление транспорта и коммуникаций г.

Астаны в течение 2003-2005 гг.

13. Подготовить схемы комплексного благоустройства и озеленения новых территорий жилой застройки на участках, которые высвобождаются при сносе. Осуществить мероприятия по водопонижению и расширению сетей ливневой канализации схемы благоуст- ройства и озеленения Департаменты архитектуры, коммунального хозяйства города Астаны первый квартал 2003 года и постоянно в течении 2003-2005 гг. IV. Меры по рекламно-информационному обеспечению программы, координации работы городских ведомств и служб 14.

Осуществить подготовку мероприятий по рекламно-информационному обеспечению программы интенсивного сноса с проведением презентационных мероприятий среди потенциальных застройщиков и инвесторов, занимающихся ипотечным кредитованием жилищного строительства, строительством объектов торговли и обслуживания отчет в аппарат акима города Астаны, информация в СМИ Департаменты экономики, архитектуры и градострои- тельства г. Астаны, управление по организации торговли г.

Астаны первый квартал 2003 года и постоянно в течении 2003-2005 гг. 15. Подготовить с участием заинтересованных городских ведомств выставку-презентацию программы сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья, на которой представить экспозицию проектов новой застройки и развития объектов социально-обслуживающей инфраструктуры отчет в аппарат акима города Астаны, информация в СМИ Департаменты архитектуры и градострои- тельства, коммунального хозяйства города Астаны первый квартал 2003 года 16. Подготовить и провести в рамках реализации соглашений об экономическом сотрудничестве с регионами страны бизнес-форум и ярмарку по реализации земельных участков

«Новая столица — новый этап реконструкции и обновления городской среды»

.

отчет о проведении форумов в аппарат акима г.Астаны Департаменты экономики, жилья и администриро-вания программ развития города, комитет по внешнеэконо- мическим связям второй квартал 2003 года 17.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+